С чего начать
Чтобы научиться рисовать человека, нужно иметь представление о строении его тела, формах и пропорциях частей. Без этого изображение не получится реалистичным.
Фигура в полный рост требует вертикального положения листа, портрет с элементами пейзажа или интерьера допускает горизонтальное. Отметьте легкими штрихами и линиями размер будущей срисовки и приступайте к работе.
Пропорции
Если выбранные вами люди для срисовки не требуют, согласно стилю (аниме, мультяшки, чиби), определенных нарушений, то стройте эскиз согласно анатомическим пропорциям тела человека. Окружность головы должна уместиться на оси роста 7 раз.
Серединой можно условно считать талию, хотя в действительности талия расположена чуть выше. Плечи нужно рисовать шире бедер даже у женщин. Размер талии должен быть не меньше размера головы, точка локтя — располагаться не выше и не ниже пупковой оси, кончики пальцев — на середине бедер.
Длина ладони равна размеру лица, длина ступни — расстоянию от локтя до кисти. Не забывайте, что женские формы более округлы, а мужские отличаются угловатой трапециевидностью.
Выполняем осевую разметку
Выполнение осевой разметки особенно важно, если для срисовки выбраны картинки людей в движении или оригинальных позах. Эта разметка укажет не только длину различных частей тела, но и подчеркнет направление движения, сгибы, сочленения и переходы
Она служит опорой для дальнейшего построения, своеобразным «скелетиком» вашего эскиза.
Намечаем объемы
Объемами в рисовании называют условные очертания, выполненные в виде простых геометрических фигур, указывающие на схожесть с ними частей человеческого тела и их толщину.
Даже изображения людей для легкой срисовки требуют такой предварительной подготовки. Она помогает не ошибиться в процессе детализации рисунка.
Прорисовка деталей
Закончив эскиз, можно приступать к прорисовке деталей. Опираясь на подготовительные линии и объемы, уточняем формы фигуры, положение рук, ног, изгибов тела, поворота головы, постоянно сверяясь с выбранным примером рисунка людей для срисовывания карандашом. Закончив детализацию, удаляем вспомогательные линии ластиком.
Получившийся контурный карандашный рисунок можно оставить таким, как есть, а можно продолжить работу и придать ему объем с помощью штриховки, раскрасить цветными карандашами или красками.
Пошаговая инструкция для рисования выбранного сюжета
Конспект занятия по рисованию на тему «Бабочка». Продолжается знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Ребята должны научиться создавать рисунок в технике «монотипии», а также самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.
Выбранный сюжет
Обратите внимание! Развивается цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Материалы и оборудование:
Материалы и оборудование:
- изображения с бабочками,
- бумага сложенная пополам,
- гуашь,
- кисточка,
- ёмкость с водой,
- палитра,
- тряпочка.
Методика рисования в подготовительной группе по ФГОС
Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные, четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисованием, много. Все они сопровождаются словесными объяснениями.
Методика искусства
Продумывая упражнения, а также систему заданий, направленных на формирование изобразительных навыков следует помнить, что буквальное повторение одних и тех же заданий детям скучно. Этот процесс не приводит к успеху. Например, рисуя на темы «Где будут зимовать птички», «Сказочные деревья», «Деревья на нашем участке», «Осенний сквер», «Зимний лес», дошкольник изображает деревья, передавая части, строение, решает задачи композиции.
Проведение НОД по рисованию на выбранную тему с детьми 6–7 лет
Объектом исследования выступает процесс рисования выразительных образов детьми старшего дошкольного возраста нетрадиционными техниками.
Предмет исследования: педагогические возможности нетрадиционных техник и материалов, в развитии выразительных образов рисунков детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить психолого-педагогическую литературу и литературу по изобразительной деятельности детей в дошкольном учреждении;
- Сделать анализ возрастных особенностей старших дошкольников и качества детского рисунка;
- Провести исследовательскую работу на качество детского рисунка средством нетрадиционных техник;
- Разработать развивающую программу по развитию творческих способностей на занятиях по изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Проведение НОД с детьми 6-7 лет
Подборка демонстрационных материалов для беседы (фотографии и рисунки)
Демонстрационный материал подбирается в соответствии с тематикой. Воспитатель детского сада готовит иллюстрации по которым будут созданы новые рисунки, макеты, репродукции, предметные или дидактические картинки. Перспективный свободный план помогает ребятам в создании выразительных образов.
Музыка и стихи, подходящие к теме урока
Чтобы привить интерес к художественной деятельности, педагог должен удовлетворить потребности дошкольников
Очень важно подбирать музыку по теме. Например, если создается шедевр по теме «Зима», тогда нужно выбрать мелодии «Кабы не было зимы», «Три белых коня», «Новый год», «Снегурочка»
Во время разминки, можно читать стихи, например, «Птица, что в саду поёт».
Конспект занятия по рисованию в выбранной технике в подготовительной группе
Рисование в подготовительной группе по ФГОС — это уникальный способ познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Оборудование и материалы
К материалам и оборудованию относятся следующие предметы:
- карандаши твердые;
- мягкие кисти. Для детей средних, младших групп лучше выбирать кисти с десятого по четырнадцатый номера. Для более старших деток – со второго по шестой и с двенадцатого по шестнадцатый;
- краски акварельные;
- гуашь. Начинать обучение рисованию следует с использования двух-трех цветов, а в дальнейшем – трех-четырех;
- баночка для промачивания кисточек;
- тряпочки для сбора лишней влаги и вытирания стола.
Рисование по замыслу акварелью
Внимание! Перед началом занятия необходимо проверить, чтобы все принадлежности были в наличии и в исправном состоянии
Пошаговая инструкция для рисования выбранного сюжета
Конспект занятия по рисованию на тему «Бабочка». Продолжается знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Ребята должны научиться создавать рисунок в технике «монотипии», а также самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.
Выбранный сюжет
Обратите внимание! Развивается цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Материалы и оборудование:
Материалы и оборудование:
- изображения с бабочками,
- бумага сложенная пополам,
- гуашь,
- кисточка,
- ёмкость с водой,
- палитра,
- тряпочка.
Методика рисования в подготовительной группе по ФГОС
Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные, четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисованием, много. Все они сопровождаются словесными объяснениями.
Методика искусства
Продумывая упражнения, а также систему заданий, направленных на формирование изобразительных навыков следует помнить, что буквальное повторение одних и тех же заданий детям скучно. Этот процесс не приводит к успеху. Например, рисуя на темы «Где будут зимовать птички», «Сказочные деревья», «Деревья на нашем участке», «Осенний сквер», «Зимний лес», дошкольник изображает деревья, передавая части, строение, решает задачи композиции.
Пошаговая инструкция для рисования выбранного сюжета
Конспект занятия по рисованию на тему «Бабочка». Продолжается знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Ребята должны научиться создавать рисунок в технике «монотипии», а также самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.
Выбранный сюжет
Обратите внимание! Развивается цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Материалы и оборудование:
Материалы и оборудование:
- изображения с бабочками,
- бумага сложенная пополам,
- гуашь,
- кисточка,
- ёмкость с водой,
- палитра,
- тряпочка.
Методика рисования в подготовительной группе по ФГОС
Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные, четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисованием, много. Все они сопровождаются словесными объяснениями.
Методика искусства
Продумывая упражнения, а также систему заданий, направленных на формирование изобразительных навыков следует помнить, что буквальное повторение одних и тех же заданий детям скучно. Этот процесс не приводит к успеху. Например, рисуя на темы «Где будут зимовать птички», «Сказочные деревья», «Деревья на нашем участке», «Осенний сквер», «Зимний лес», дошкольник изображает деревья, передавая части, строение, решает задачи композиции.
Пример конспекта по занятию
Воспитатель ставит три цели:
- образовательную (закреплять навыки рисования по замыслу, продумывать самостоятельно сюжет и композицию);
- воспитательную (воспитывать стремление делиться впечатлениями о рисунках);
- развивающую (развивать воображение, мышление, чувство и восприятие цвета).
Затем воспитатель в игровой форме вовлекает детей в занятие, загадывая загадку или другим способом рассказывая им, чем они будут заниматься на уроке. Малышам предлагается встать на ковер и, закрыв глаза, представить то, что они хотят нарисовать.
Воспитатель предлагает детям выбрать не только идею рисунка, но и то, чем они будут рисовать.
Важно! В ходе работы воспитатель помогает малышам, у которых возникли трудности
Рисование по замыслу фломастерами
Через некоторое время проводится физкульт-минутка для отдыха глаз и пальчиков. Затем детям, которые закончили работу, воспитатель предлагает повесить свой рисунок на доску и убрать свое рабочее место. Когда все листочки размещены, детям предлагается оценить изображения, выбрать понравившиеся.
Рисование по замыслу позволяет детям реализовать потребности в изображении всего, что они хотят, даже если это не вошло непосредственно в занятие рисованием сюжетного или предметного типа. Также оно помогает деткам развивать инициативу, самостоятельность, позволяет им проявить индивидуальность.
Примеры готовых работ
Готовые работы дети выкладывают на стол, чтобы педагог смог оценить их талант. Чаще всего ребята любят рисовать изображения на тему «День Защитника Отечества», «8 Марта», «Осень», «Наступила весна», «Самый холодный месяц», «Профессия», «Лес» «Почему день сменяет ночь», «Одежда», «Наш детский сад, как дом родной».
Работы дошкольников
Наиболее популярной темой для детей является «Головной убор». Ребята учатся правильно называть головные уборы и их части, рассказывая каких видов они бывают. Например, чтобы прийти на пляж, нужно надеть панаму, шляпу. Когда наступает поздняя осень, женщины носят платки, лёгкие косынки. А уже в феврале и в январе нужно надеть тёплый помпон.
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по рисованию и аппликации «Коллективная работа «Осенний натюрморт» Цель: поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства от общения с осенней природой. Задачи: учить детей рисовать с натуры осенние листья, передавая их окраску ; совершенствовать изобразительную технику детей в процессе смешивания акварельных красок в…
Занятие по рисованию с детьми 5–6 лет «Птицы на ветках»
Цель занятия: Научить передавать образ птиц, передавать их окраску перьев, соразмерность. Развитие бережного отношения к живым существам. Развитие композиционного и нестандартного мышления. Для занятия потребуется: Зрительный ряд в виде иллюстраций, листы бумаги А4, гуашь,…
Задачи урока
Урок рисования «Кем ты хочешь быть» в подготовительной группе предназначен для решения комплекса различных задач, которые будут перечислены далее.
Развивающие и воспитательные
Это занятие предназначено для решения следующих задач:
- В результате дети научатся изображать людей разных профессий в их профессиональной одежде с соответствующими атрибутами.
- Малыши научатся изображать людей в соответствующей обстановке, развивая чувство гармонии и композиции.
- Происходит освоение технических приемов рисования простым карандашом. Так же дети учатся закрашивать карандашами рисунок.
- Происходит получение знаний о том, какие профессии бывают у взрослых и малышам о них дается дополнительная информация.
- Дети получают навыки и знания о композиции рисунка. Они создают изображение, которое находится на всей поверхности листа, а не в одном месте, получают понятие о перспективе рисунка, учатся передавать на бумаге пространственные соотношения между объектами.
- Уроки рисования помогают решать развивающие задачи в эстетической сфере.
На заметку! Наряду с перечисленными данное занятие помогают решать воспитательную задачу, прививая уважение к людям, которые занимаются различными профессиями: докторам, пожарным, военным и другим..
Дети рассказывают о профессиях
Важно! Кроме того, поскольку детские занятия всегда делаются так, чтобы не утомлять однообразностью, в них всегда должны присутствовать физкультминутки, позволяющие отдохнуть и подвигаться. Таким образом на этом занятии воспитатель помогает малышам укреплять здоровье
Примеры готовых работ
Готовые работы дети выкладывают на стол, чтобы педагог смог оценить их талант. Чаще всего ребята любят рисовать изображения на тему «День Защитника Отечества», «8 Марта», «Осень», «Наступила весна», «Самый холодный месяц», «Профессия», «Лес» «Почему день сменяет ночь», «Одежда», «Наш детский сад, как дом родной».
Работы дошкольников
Наиболее популярной темой для детей является «Головной убор». Ребята учатся правильно называть головные уборы и их части, рассказывая каких видов они бывают. Например, чтобы прийти на пляж, нужно надеть панаму, шляпу. Когда наступает поздняя осень, женщины носят платки, лёгкие косынки. А уже в феврале и в январе нужно надеть тёплый помпон.
Консультация для родителей о воспитании у детей внимания и усидчивости
Рисование «Портрет мамы» (подготовительная группа ДОУ)
Уроки рисования — важная составляющая образовательного процесса. ИЗО должно проводиться не менее одного раза в неделю.
Познание мира у детей начинается с матери, ее образ является превалирующим. Поэтому попытка передачи ее облика будет органичной темой для занятия.
Готовый портрет мамы
Пример конспекта занятия по рисованию
В основе содержания материал, который необходимо передать в рисунке.
Цель: научить малышей рисовать маму, самого важного человека в их жизни. Задачи: развитие эстетического восприятия
Задачи: развитие эстетического восприятия.
Дети должны научится рисовать овал, круг, проводить линии в разных направлениях, изображая отдельные элементы портрета.
Конспект может также включать применение тематической музыки, стихов (песни и произведения о маме) для максимального погружения в тему.
Дополнительная информация! Занятие для детей ДОУ должно быть рассчитано на 15 минут, поскольку длительные задания в этом возрасте ведут к потере внимания и к переутомлению.
К какому событию можно приурочить занятие
Рисование в подготовительной группе портрета мамы станет прекрасным выбором к Восьмому марта, Дню матери, Дню воспитателя. Мамин праздник может быть также и день учителя.
Уроки ИЗО в группе ДОУ
Ход НОД в детском саду на тему «Рисование по замыслу»
Ход НОД напрямую зависит от того, с какой возрастной группой работает воспитатель. С любыми детьми урок начинается с воспоминаний о том, что делали на прошлом занятии, разъяснения основного задания, самого упражнения и подведения итогов.
Рисование по замыслу в средней группе
Дети средней группы учатся самостоятельно определять, на какую тему рисовать, уметь правильно держать предмет, закрашивать маленькие части изображения. Цель таких уроков – познавательное и речевое развитие.
В ходе занятия дети самостоятельно выполняют работу с небольшой помощью со стороны воспитателя (при необходимости). После этого малыши развешивают на доске свои работы, чтобы оценивать лучшие, рассказывают о своих картинах.
Важно! В процессе урока с детьми обязательно проводится пальчиковая гимнастика. В конце занятия обязательно подводится итог: чем занимались, что рисовали, какие впечатления
В конце занятия обязательно подводится итог: чем занимались, что рисовали, какие впечатления.
Рисование по замыслу – старшая группа
Цели занятий в старшей группе следующие:
- развитие творчества, воображения, образных представлений;
- обучение навыку обдумывать содержание будущей работы и вспоминать предыдущие занятия;
- упражнение рисования восковыми цветными мелками, простыми карандашами, сангиной, акварелью.
В ходе занятия дети вспоминают, что раньше читали или видели, где путешествовали (если кто-то из детей был в других странах и т. д.), что хотят рисовать, в какой последовательности будут изображать желаемое. При непосредственном рисовании воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали мелки, карандаш.
Рисование по замыслу. Красивые цветы
В конце занятия подводятся итоги, оцениваются работы, выбираются самые выразительные.
Рисование по замыслу – подготовительная группа
По нормам ФГОС, дети подготовительной группы изучают декоративно-прикладное искусство, изучают и учатся рисовать декоративные узоры в технике «Гжель», «Хохлома» и т. д.
Дети перед школой самостоятельно придумывают различные варианты композиций, учатся находить сюжеты в окружающей действительности, достигать целей, не бояться препятствий, объективно оценивать свою работу.
Важно! Дети в подготовительной группе дополнительно учатся составлять рассказ по тому сюжету, который изображен на рисунке
Примеры готовых работ
Готовые работы дети выкладывают на стол, чтобы педагог смог оценить их талант. Чаще всего ребята любят рисовать изображения на тему «День Защитника Отечества», «8 Марта», «Осень», «Наступила весна», «Самый холодный месяц», «Профессия», «Лес» «Почему день сменяет ночь», «Одежда», «Наш детский сад, как дом родной».
Работы дошкольников
Наиболее популярной темой для детей является «Головной убор». Ребята учатся правильно называть головные уборы и их части, рассказывая каких видов они бывают. Например, чтобы прийти на пляж, нужно надеть панаму, шляпу. Когда наступает поздняя осень, женщины носят платки, лёгкие косынки. А уже в феврале и в январе нужно надеть тёплый помпон.
Последовательность этапов реализации технологии проблемного обучения
Практическая часть урока, рисование маминого портрета
Процесс рисования включает в себя применение определенных техник. В данном случае приемы изображения портрета должны быть понятны и доступны для детей подготовительной группы.
Ход НОД, какие техники можно использовать для нанесения изображения
Детям будет не сложно изобразить портрет, если представить отдельные детали в виде фигур. Поэтому нод состоит из освоения предметных изображений. Снова следует отталкиваться от наводящих вопросов:
— «Какой формы лицо?»
— «Округлое, овальное».
— «Какой формы глазки?»
— «Овальные с острыми уголками».
— «Зрачок?»
— «Круглый».
— «Какой формы бровь? »
— «В виде дуги».
— «Где рисуем нос?»
— «Посередине».
— «А где располагается рот?»
— «Под носом».
Обратите внимание! Намечать расположение элементов на листе можно простым карандашом
Малышам важно показать возможность использования ластика, если линия вышла криво или не так, как хотелось
Пример наброска простым карандашом
Важно! Набросок делают без нажимов на карандаш. Он нужен для того, чтобы видеть, каким будет конечный результат
Набросок можно подправить. После цветной прорисовки, линии простого карандаша стирают ластиком.
По ходу процесса желательно останавливаться на цветовом решении детали:
- «Какого цвета зрачки у мамы?»
- «Какого цвета брови?»
- «Цвет волос?»
- «Прямые или волнистые локоны?»
Воспитатель также может изобразить мелкие элементы в виде бус и сережек.
Обратите внимание! Перед началом творческого процесса необходимо провести с детьми физминутку. Можно включить небольшой тематический фрагмент песни о маме и поделать набор простейших движений (хлопки руками над головой, приседания, прыжки на месте, повороты)
Такая техника переключения внимания важна для усвоения информации и отдыха перед основным занятием.
Пример песни или стихотворения для разминки:
«Любимой маме всегда помогаю,
Игрушки свои убираю (показать определенным движением),
Посуду помою (движение),
Кота накормлю (показать как),
И с попугаем песню спою,
А если мама устала,
Тихонько на цыпочках пойду (показываем),
И всем накажу: Тихо! Тихо!
Я мамин сон берегу.»
Дети за творческим процессом
Процесс рисования поэтапно
Ключевым моментом занятия является пошаговое объяснение создания отдельных элементов. Последовательность выполнения рисунка на доске:
- Прорисовка овала — это будет лицо.
- Рисование шеи и плеч.
- Изображение волос.
- Найти место для глаз, прорисовка зрачков.
- Добавление над глазами бровей.
- Определение местонахождение носа (середина лица) и прорисовка его в виде уголка.
- Прорисовка под носом губ. Верхняя губа в виде волны, затем нижняя — в виде перевернутой дуги.
- Заполнение цветом зрачков, прорисовка ресничек. Акцент на том, что верхние ресницы длиннее, чем нижние.
Рис 7. Этапы прорисовки 6, 7 и 8.
- Раскрашивание губ.
- Определение цвета волос, заполнение их.
- Добавление украшений и портрет завершен.
Дополнительная информация! Желательно рисовать на доске каждый элемент вместе с малышами, так как им будет трудно воспроизвести весь поэтапный процесс по памяти. При необходимости педагог помогает юным художникам
По завершении каждого этапа важно поинтересоваться получилось ли у них воспроизвести задачу
Кружок в подготовительной группе «Волшебная мастерская»
Задачи кружка:
Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.
Развивать у детей мелкую моторику, чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
Осуществлять работу с учётом индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.
Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.
Основным условием реализации программы кружка «Волшебная мастерская» является творческое отношение к работе самого педагога.
Выдумка, творческая фантазия педагога, умение вдохновить детей на новые достижения в творчестве – главное руководство в работе.
Материальное оснащение занятий кружка «Волшебная мастерская» соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям.
Используемые материалы:
пластилин, солѐное тесто, крышки от майонезных банок, крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов, яйца «Киндер — сюрприза», сухие листья, шишки, жѐлуди, мох, семена растений, цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон, вата, скорлупа яиц, перья, галька, фольга, клей, краски, шерстяные нитки, нитки для шитья, кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока и пр.
Инструменты и приспособления
ножницы, карандаши, линейка, набор стеков и доска для лепки, клеѐнка для аппликации, клейкая лента, кисточки для клея и красок.
Работа с бумагой и картоном.
1.Работа в технике «Оригами». Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлѐнности. Работа с самыми маленькими детьми построена на конструировании из одного и нескольких квадратов, при изготовлении которых применяются доступные малышам способы работы с бумагой (иногда с клеем). В основе работы лежит объединение фигурок, сложенных двумя основными способами сгибания квадрата: «книжкой» и «косынкой». В процессе занятий и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребѐнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребѐнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении ( стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д. ), признаки их сходства и различия. При изготовлении некоторых классических фигурок дошкольники узнают о некоторых обычаях, существующих в Японии. Занятия оригами несут в себе культурологические сведения. При складывании фигурок педагог сообщает детям информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных. Занятия сопровождаются информацией о птицах и зверях, обитающих на территории нашей страны.