Методика подготовки занятия по рисованию в нетрадиционной технике
Как отдельному художественно-эстетическому направлению рисованию в средней группе согласно Федеральному государственному стандарту (ФГОС) посвящён один урок в неделю. Его продолжительность — 20 минут. Технику рисования — традиционную или нетрадиционную — педагог выбирает сам исходя из тематики урока и уровня подготовки детей. Структура составления занятия будет такой же, как и по другим направлениям образования.
Проведение занятий по нетрадиционному рисованию требует составления тщательного планирования
Таблица: хронометраж и суть этапов занятия по нетрадиционному рисованию
Этап | Время | |
Вводный | до 3 минут | Педагог вводит малышей в тему урока, актуализирует их знания при помощи загадок, стихотворений, сказок (мультфильма). |
Основной | объяснение — до 4 минут | Воспитатель показывает образец рисунка, демонстрирует порядок выполнения творческой задачи.Перед началом рисования проводится пальчиковая гимнастика пальчиковая гимнастика и/или физкультминутка. |
практическая деятельность — до 10 минут | Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь при необходимости. | |
Заключительный | до 3 минут | Воспитатель организует выставку детских рисунков, хвалит ребят за работу. Дети пробуют оценить свои картинки по критериям «получилось/не получилось», «нравится рисунок/не нравится и почему». Педагог указывает на недочёты в целом, недостатки каждого обсуждаются индивидуально. |
Подготовка к занятию по рисованию в детском саду
Осуществляется учителем или воспитателем, а с пятилетнего возраста — совместно с детьми. Рисование в детском саду — это полноценный урок коллективного творчества.
На заметку! Правильно организованные, коллективные занятия также развивают у ребят дисциплину и аккуратность.
Алгоритм действий:
- Выбрать тематику. Например, времена года (весна, лето, осень, зима) или натюрморт.
- Выбрать технику и приемы рисования в детском саду.
- Выбрать один из видов традиционного и нетрадиционного рисования в ДОУ.
- Согласно тематике, нужно подобрать натуру и образец рисунка.
- Подготовить листы бумаги или их альтернативу, по 5-10 штук на каждого ребёнка. Подписать имя и первую букву фамилии в левом верхнем углу с обратной стороны.
- Подготовка акварели или гуаши — немного перемешать с водой каждый цвет.
- Заточка карандашей.
- Непосредственно перед занятием нужно налить воду в стаканы-непроливайки.
Занятие изобразительным искусством в ДОУ
Как заинтересовать ребенка рисованием
Абсолютно все дети, познавая окружающий мир, делают это через акт творчества. Психика малыша с рождения подобна чистому листу, но личность и темперамент уже являются врожденными. Поэтому родителям нужно стараться понять индивидуальность своего чада, максимально способствовать раскрытию его внутреннего потенциала без лишнего давления и пренебрежения.
На заметку! Для этого вовсе не обязательно соревноваться между собой в количестве развивающих занятий, курсов и кружков, а предоставить малышу пространство и материал для творчества как можно раньше, занимаясь вместе с ним.
С чего начать:
- Начиная с шести-семи месяцев, когда грудничок уже начал уверенно сидеть, можно дать ему в руки альбом и пальчиковые краски, восковые мягкие мелки, тесто для лепки и так далее. Подойдут и водные раскраски.
- Яркие, но не кислотные цвета и лёгкость использования, сразу же привлекут маленького творца хотя бы на несколько минут, а может и на час. Для ежедневных занятий этого будет достаточно, они также способствуют развитию концентрации внимания и усидчивости. Кроме специальных методик с различными карточками и мешочками, каждая мама может самостоятельно найти массу способов расширения границ восприятия и побуждения к творчеству своего малыша с помощью подручных средств, помогая и поддерживая. Совместное созидание — это основа более близких доверительных отношений в будущем.
- Наборы для творчества. Одновременное восприятие цвета и формы, навыки удерживания в руке карандаша или кисточки, рисования, лепки — все это создаёт новые нейронные связи, а регулярные повторения — их упрочняют.
- Идеально ребёнка заинтересовывать личным примером, когда кто-то из родителей, старший брат или сестра рисуют.
- Коллективное творчество, что развивает рисование у детей в детском саду.
- Однако, если ребёнок вообще не проявляет интереса к рисованию, а предпочитает более активные действия, то не нужно его принуждать, это будет иметь только обратный эффект. Таким детям рисование нужно периодически ненавязчиво предлагать.
Условия и средства
Важно! Все материалы для творчества малыша до трех лет должны быть максимально безопасными и не токсичными. Их нужно покупать в специальных магазинах от ответственных производителей, либо делать своими руками из пищевых продуктов (мука, вода, соль, фруктовые соки, и т.д
Рецептов в интернете очень много!)
Такие занятия проводятся дома в комфортной обстановке под присмотром взрослых. В период прорезывания зубов их можно исключить, или использовать специальные средства, снимающие зуд десен, чтобы ребёнок не ел краски и мелки.
Что дает и развивает изобразительное искусство у дошкольника
В трехлетнем возрасте происходит скачок в развитии головного мозга, а также автономия сознания маленького человечка от родителей
В этот период очень важно способствовать самостоятельности и творческим проявлениям. Одновременно с этим, возможен кризис трехлетнего возраста, когда ребёнок бунтует и протестует буквально против всего
Занятие его созидательной деятельностью поможет легче пережить данный период. И в дальнейшем способствует формированию всесторонне развитой личности.