Ход занятия:
В процессе занятия воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это?» – Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя смотреть не дает?».Дети хором отвечают: «Солнышко».
– Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?
Дети подходят к окну и смотрят.
– Нет, не видно, говорит воспитатель.
– А давайте мы с вами его позовем!
-Воспитатель проговаривает стихотворние :
«Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
Любят тебя детки,
Маленькие непоседки!»
– Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить.
– Ребята, все вместе солнышко позовем!
Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают стих
Воспитатель: – Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.
Солнышко (мягкая игрушка)
Слышу ребята, как меня вы зовете,
Весело, дружно здесь вы живете?
Чтоб о вас узнал весь свет,
Нарисуйте мой портрет.
Воспитатель: – Ну что ж ребята, нарисуем солнышко?Дети: – Да!
Физкультминутка: «Солнце просыпается».
Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)
Наше солнышко уснуло, (Наклоняют голову).
Солнце просыпается (дети потягиваются)
Деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).
Воспитатель: – А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить?Дети: – краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.
Воспитатель: – Какими красками можно нарисовать солнышко?Дети: – Желтой.
Воспитатель: – Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый цвет?
Воспитатель: – А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?
Дети: – нет
Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть?
Дети: – нет.
Воспитатель: – Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый.
Воспитатель: – А кто знает, какую форму имеет солнышко?
Дети: – Круглое, как шар, мяч
Воспитатель: – Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко
(дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)
Воспитатель- Ребята сегодня мы возьмем лист бумаги и нарисуем солнышко в середине.
Воспитатель: – Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно –приговаривает:)
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
Воспитатель: – Хотите нарисовать свое солнышко?
Дети: – Да! (Дети приступают к работе.
Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения.
Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой)
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)
Воспитатель: – Посмотрите, лучи у солнца прямые.
пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
Продолжают рисовать.
Воспитатель: – У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
– Итак, сколько у солнышка лучей?Дети: – много!
Воспитатель: – Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: -. Ребята, лучи можно нарисовать прямые и изогнутые, желтым цветом
Дети: – Да!
Воспитатель: – У меня получилось желтое солнышко, с прямыми лучиками. А у вас получились лучи?
Дети: – Да!
Воспитатель: – посмотрите на рисунки. Какое солнышко у нас получилось?Дети: – Яркое, теплое, волшебное …
Воспитатель: – Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Воспитатель: – Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех животных и ребят обогрело своими лучами.
Воспитатель: – Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. – Солнышко говорит вам “спасибо!” (вывеска работ на магнитную доску)
Ход занятия :
Оргмомент.
Дети стоят в кружке.Воспитатель:
-Детки, давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Пожелаем всем добра и хорошего настроения. У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас пройдем на свои места и узнаем, что нас ждет.
Дети проходят на свои места.
Воспитатель:
-Послушайте вот такую историю и узнаете, чем мы будем заниматься.
Жило-было Солнышко. Весь день оно согревало и освещало землю, радовало людей. Но однажды злая тучка налетела на небо и спрятало солнце.
Солнышку очень грустно, потому что туча не дает ему выйти и освещать землю.
Постановка цели и задач.
Воспитатель :
-Давайте нарисуем солнышку друзей, и тогда туча испугается и отпустит солнышко. Поможем солнышку, ребята? (ответы детей)
А поможет нам в этом Королева Кисточка. Она даст нам своих помощников, но если вы не будете слушаться королева Кисточка заберет их, и мы не поможем Солнышку. (воспитатель раздает кисточки)
Объяснение.
Воспитатель:
– Посмотрите, какая кисточка. У кисточки есть железный воротничок и платьице. Возьмите кисточку чуть выше воротничка. Покажите, как вы держите кисточку. (воспитатель смотрит, как дети держат кисточку, если не правильно, то поправляет)
– Скажите, пожалуйста, а какого цвета солнышко? (желтое)
-А какой оно формы (круглое)
-Молодцы! Мы сказали, что солнце круглое. Давайте в воздухе нарисуем солнышко. Ставим точку и от нее по кругу ведем нашу кисточку опять в эту же точку. Соединили. А теперь попробуйте еще раз нарисовать. (дети вместе с воспитателем повторяют процесс рисования солнца в воздухе)
– Умнички! А теперь попробуем на своих листочках нарисовать сухой кисточкой (без воды и краски) нарисовать круг. Ведем только платье кисточки, сильно не нажимаем и не царапаем лист.
Физминутка.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться.)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется (шаг на месте)
А под солнышком нам
Весело живется (хлопать в ладоши).
– Отдохнули немножко, а теперь,как бабочки тихонечко сели на свои места.
Воспитатель выставляет алгоритм последовательного рисования солнца. Обсуждение алгоритма.
Воспитатель:
– А теперь я вам покажу, как мы будем рисовать краской.
1. Обмакиваем кисточку в воду, просушили кисточку, приложив к салфетке.
2. Набираем краску. Подношу кисточку к листу. Ставлю точку и от нее по кругу веду свою кисточку (платье) и соединяю с точкой.
– А теперь пробуйте вы, но только не торопитесь. Нарисовали круг?
– Теперь снова окунаем кисточку в воду. Набираем краску и проводим еще один круг внутри. Вот так мы будем закрашивать солнышко.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель:
-Умнички! Как все стараются!
-Детки, а что есть у солнышка? (Лучи)
-Сколько лучей? (Много)
-Давайте нарисуем солнышку лучи.
Итог занятия.
Выставка детских работ.
Воспитатель:
– Детки, сколько у нас красивых ярких друзей получилось! Посмотрите, туча испугалась и выпустила солнышко.
-Итак, ребята, а что мы сегодня делали? (рисовали солнышко и закрашивали)
– А чем мы с вами рисовали солнышко?
– Как мы держали кисточку?
-Как рисовали? (рисовали круг, потом его закрашивали)
– Солнышко говорит вам всем спасибо и дарит на память небольшие подарочки! На этом наше занятие закончено.
Ход занятия
Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по головке, смотрит, все ли у нас в порядке.
Заглядывает в окошко и видит. Как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день!Воспитатель: Ребята, вы слышали, кто то плачет в нашей раздевалке! Давайте посмотрим. Ой, это же солнышко! Что же случилось? Почему солнышко плачет?
(Воспитатель говорит за солнышко):
Гуляло я сегодня по небу, светило, тепло дарило…А тут подул ветерок, и лучики мои улетели (плачет)
Воспитатель:
Солнышко, не плачь! У нас в детском саду очень хорошие ребята! Они всегда помогут, пожалеют! Ребята, давайте подумаем, как можно помочь солнышку? (ответы детей)
Воспитатель:
Солнышко, ребята придумали, как тебе помочь! У нас случайно оказались запасные лучики и наши ребята помогут сейчас тебе! (воспитатель достает красивую корзинку с прищепками желтого цвета, показывает детям)
Ребята, поможем нашему солнышку? (ответы детей)
(Дети с помощью воспитателя прицепляют прищепки по контуру солнышка,
Вопросы – какое солнышко? (ответы детей – круглое, желтое и т. д.)
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Вам нравится? (ответы детей) Давайте спросим у нашего солнышка, нравятся ему новые лучики?
Солнышко, скажи ребятам, нравятся тебе новые лучики?
(Воспитатель говорит за солнышко):
Очень! Таких красивых лучиков у меня не было! Спасибо ребята большое! Я теперь самое красивое солнышко!
Воспитатель:
Ребята, вы потрудились на славу, давайте поиграем с вами, а солнышко посмотрит!
Проводится пальчиковая игра «СОЛНЫШКО» по Е. Макшанцевой –
Утром солнышко встает выше, выше, – руки высоко вверх
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. – руки вниз
Хорошо, хорошо с солнышком живется, – «фонарики»
И под солнышком всем весело поётся! – хлопки в ладоши
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Солнышку очень понравилась игра! А теперь проходите за столы, садитесь на стульчики и внимательно меня послушайте!
Я предлагаю вам нарисовать солнышко! Посмотрите, как можно нарисовать солнышко! (показ вариантов и приема рисования пальчиками).
Воспитатель: Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики.
Краской, какого цвета вы будете рисовать солнышко?
Дети: Желтой.
Воспитатель: Дети, рисовать мы будем с вами пальчиками. Посмотрите, как я рисую.
Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую кружочек, лучики от кружочка в разные стороны, вот так. Они могут быть короткими и длинными.
Вот какое красивое солнышко.
А сейчас, ребята, вы рисуйте. (При необходимости помогаю детям).
Воспитатель: Покажите, какие у вас замечательные получились солнышки, Посмотрите, какие красивые лучики. Как их много ребята, вы все отлично потрудились! Что вы сегодня рисовали? Какой формы солнышко? Каким цветом мы рисовали солнышко? (Прошу ребенка показать, какое солнышко ему нравится). Молодцы, ребята!
Дети, солнышко приглашает на прогулку.