Режим дня в детском саду

Режим «домашний»

А что делать, если малыш по какой-то причине детский сад не посещает и не будет? Придерживаться того же режима – однозначно. Правда, с некоторыми нюансами. Первый из них – малышу можно позволить просыпаться немного позже (поскольку время на дорогу к садику не понадобится). Второй — укладывать при этом ребенка также можно попозже.

Еще одна тонкость – родителям придется самим организовывать для своего чада развивающие занятия. Для этого целесообразно ознакомиться с требованиями по подготовке ребенка, предъявляемыми именно в той школе, которую ребенок будет посещать в будущем, и постараться подготовить малыша в соответствии с ними. Конечно, можно привлекать на помощь и специалистов (например, записать чадо в группу раннего развития или к педагогу, который возьмет на себя роль своеобразного репетитора). Но если есть уверенность в собственных силах, то лучше, если обучением дошкольника займутся его родители. Так у них будет возможность лишний раз (который совсем не лишний!) демонстрировать ему свою любовь, заинтересованность его развитием и гордость первыми достижениями.

Заниматься придется тем же, чем и в саду: учить писать, читать, рисовать, лепить, танцевать, давать элементарные математические представления, развивать речь, изучать природу, играть, развивать малыша физически (самостоятельно или в спортивной секции), обязательно приучать к труду. Кроме прочего, мамы целиком отвечают и за рацион своего чада.

Почему режим важен

Организация режима дня в детском саду очень важна – не просто так она закреплена на уровне федеральной образовательной программы. И необходимо понимать, почему именно соблюдение режима дня в детсаду играет важную роль в благополучии и развитии детей.

  • Режим дня позволяет детям чувствовать себя предсказуемо, что способствует усилению чувству безопасности и комфорта. Дети знают, чего ожидать, и это уменьшает стресс и беспокойство. Знание того, что происходит вокруг них и что ожидать, помогает детям снизить тревожность.
  • Регулярный режим сна, питания и физической активности способствует физическому и психическому здоровью детей. Достаточный сон и правильное питание важны для их роста и развития.
  • Режим дня, как вы уже знаете, включает в себя время не только для сна, прогулки и питания, но и для игры и обучения. Это помогает детям развиваться интеллектуально, социально и эмоционально.
  • Режим дня помогает детям развивать навыки саморегуляции. Они учатся ждать своей очереди, соблюдать правила и планировать свое время.
  • В детском саду дети взаимодействуют с другими детьми и взрослыми. Регулярные групповые активности способствуют развитию социальных навыков, таких как коммуникация, совместная игра и уважение к другим.
  • Соблюдение режима дня способствует развитию дисциплины и ответственности у детей. Они учатся выполнять задания, соблюдать расписание и следовать правилам.

Если подвести итог, соблюдение режима дня в детском саду помогает создать оптимальные условия для развития детей и подготовить их к организованной жизни.

Режим дня в детском саду

Распорядок дня в детском саду зависит от возраста ребенка, специализации дошкольного учебного заведения, других факторов на усмотрение воспитателя (методиста, руководства). Занятия, требующие повышенного умственного напряжения детей, проводят в первой половине дня, чередуют с физическим воспитанием, музыкой, изобразительным искусством

Это важно, чтобы не перегружать ребенка, сделать его всесторонне развитой личностью на радость папе и маме

Ясельная группа (2–3 года)

Распорядок дня в садике важно соблюдать с яслей. Это необходимо, чтобы малыши быстрее адаптировались

Важно ускорить процесс привыкания к воспитателям и няне, чтобы ребенок не переживал, и каждое утро с радостью шел в детский сад. Приблизительный график дня:

ВремяРежим дня
7:00–8:00Прием малышей
8:00–8:20Завтрак
8:20–9:00Самостоятельные игры в группе
9:00–9:30Подготовка к прогулке
9:30–11:30Уличные игры
11:30–11:45Возвращение в группу, подготовка к обеду
11:45–12:15Обед
12:15–12:30Подготовка ко сну
12:30–15:00Тихий час
15:00–15:15Пробуждение после дневного сна
15:15–15:30Полдник
15:30–15:45Самостоятельные игры
15:45–16:15Занятия по группам
16:15–16:30Подготовка к выходу на улицу
16:30–18:00Прогулка

Младшая группа (3–4 года)

ВремяРежим дня
7:00–8:20Прием детей, утренняя зарядка, игры
8:20–8:50Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:20Игры, подготовка к занятиям
9:20–10:00Занятия
10:00–10:20Подготовка к прогулке
10:20–12:20Отдых на свежем воздухе
12:20–13:00Обед
13:00–15:15Тихий час
15:15–15:45Пробуждение, игры, воздушные процедуры
15:45–16:00Полдник
16:00–16:30Игры, физическая активность
16:30–16:50Сбор на улицу
17:00–18:00Прогулка

Средняя группа (4–5 лет)

ВремяРежим дня
7:00–8:20Прием воспитанников, гимнастика, подвижные игры
8:20–8:50Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:50Подготовка к занятиям, занятия
9:50–11:50Сбор на улицу, прогулка
11:50–12:15Возвращение в группу, подготовка к обеду
12:15–12:50Обед
12:50–13:00Подготовка со сну
13:00–15:00Тихий час
15:00–15:25Пробуждение, игры, воздушные процедуры
15:25–15:50Полдник
15:50–16:30Игры, физическая активность, музыкальные уроки, образовательная программа
16:30–18:00Сбор на улицу, прогулка

Старшая (5–6 лет)

ВремяРежим дня
7:00–8:30Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры
8:30–8:55Подготовка к завтраку, прием пищи
8:55–10:50Развивающие занятия
10:50–12:25Подготовка к прогулке, прогулка
12:25–12:40Возвращение с улицы, подготовка к обеду
12:40–13:15Обед
13:15–15:00Подготовка ко сну, тихий час
15:00–15:25Пробуждение, процедуры личной гигиены
15:25–15:40Полдник
15:40–16:20Игры, физкультура, труд, ИЗО
16:30–18:00Отдых на свежем воздухе

Подготовительная группа (6–7 лет)

ВремяРежим дня
7:00–8:30Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры
8:30–8:50Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:00Сбор на занятия
9:00–11:05Подготовка дошкольника к школе
11:05–12:35Сбор на прогулку, прогулка
12:35–12:45Возвращение в группу
12:45–13:15Обед
13:15–15:00Тихий час
15:00–15:25Пробуждение, соблюдение личной гигиены
15:25–15:40Полдник
15:40–16:30Игры, труд, ИЗО, общение со сверстниками, сбор на улицу
16:30–18:00Отдых на свежем воздухе

Режим дня в садике для младших детей

Дневной распорядок для младших дошкольников имеет свои особенности и включает следующие компоненты:

  • основные навыки самообслуживания (одевание, раздевание, умывание);
  • режимные моменты (еда, сон, прогулка, развивающие занятия);
  • свободные игры.

В столь юном возрасте больше времени отводится именно на обучение малышей культурно-гигиеническим умениям, чем другим видам деятельности.

Педагоги учат детсадовцев самостоятельно кушать, одеваться и раздеваться, умываться, убирать игрушки.

Кстати, чрезмерно опекаемые дети овладевают этими навыками гораздо позже своих более самостоятельных сверстников.

Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПиН

Стандартный распорядок дня в детском саду рассчитан на 12 часов, которые ребенок проводит в стенах дошкольного заведения. Внесение каких-либо корректив осуществляется с учетом климатических условий, географического положения, других факторов. Режим составляют в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.12660–10. Основные положения:

В детском саду предусмотрено четырехразовое питание с временным интервалом 4 часа между трапезами.
Предусмотрено 2 прогулки на свежем воздухе – в первой половине дня и после дневного сна. В общей сложности гулять с детьми требуется 3–4 часа. Время пребывания на улице сокращается при температуре ниже –15 °С и скорости ветра от 7 м/с.
Согласно расписанию дня, время дневного сна составляет 2–2,5 часа, при этом воспитатель должен присутствовать в спальне и следить за спящими детьми.
Требуется проветривать помещение менее 10 мин. через каждые 90 мин. При отсутствии детей организовать проветривание за 30 мин. до их прихода с улицы или занятий

Температура воздуха не должна опускаться более 2–4 °С, важно избегать сквозняков.
Постельное белье в детском саду требуется менять минимум 1 раз за неделю (согласно графику).
В холодный сезон воспитатель должен встречать детей утром в группе, при теплой погоде – на улице (на групповой площадке).

Режим питания

ВремяПрием пищиПриблизительное меню
8:30ЗавтракГорячее блюдо (молочная каша, творожная запеканка, яичный омлет), чай или какао, бутерброд с маслом, сыром.
10:00Второй завтракНапиток с фруктами или без.
12:00ОбедПервое блюдо (борщ, суп), второе (гарнир с мясом или рыбой), салат или овощи, холодный напиток.
15:00ПолдникВыпечка (сдоба), напиток.
18:00УжинМясное или рыбное блюдо, творог, напиток.

Занятия в детском саду

В детском саду развивают речевые навыки, расширяют кругозор детей, знакомят с азами математики и письма, прививают любовь к творчеству и культуре, дают новые знания. При отсутствии медицинских противопоказаний занятия ведутся по таким направлениям:

  • физкультура;
  • музыка, пение;
  • изобразительное искусство;
  • математика;
  • развитие речи, логики, мелкой моторики;
  • подготовка к школе.

В детском саду проводятся самостоятельные игры, когда дети общаются со сверстниками, заводят друзей, отдыхают. За день в детском саду проводится не более 3 занятий, перерыв между которыми составляет не менее 10 минут. Длительность урока:

  • младшая группа (дети 3–4 года) – 10 мин.;
  • средняя группа (4–5 лет) – 15 мин.;
  • старшая группа (5–6 лет) – 20 мин.;
  • подготовительная группа (6–7 лет) – 30 мин.

Занятия по физическому развитию

Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.

Утренний прием детей

Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.

Режим дня в старших группах

С возрастом увеличивается продолжительность и уровень сложности занятий. Чем старше дошкольники, тем больший упор делается на умственное и творческое развитие.

Происходит это за счет сокращения времени на дневной сон и прогулки. Чем еще отличается образовательная деятельность старших дошколят?

  1. Развивающие занятия, требующие умственного напряжения, воспитатели планируют в первой половине учебного дня, чаще всего в середине недели. Остальные упражнения проводят в вечернее время суток. Чтобы не возникло переутомления, познавательная работа сменяется музыкальными и физкультурными занятиями.
  2. И все же основная деятельность дошкольников любого возраста – это, конечно, игра. Дети играют в сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные игры, которые способствуют развитию коммуникативных способностей.
  3. Начинается целенаправленная подготовка к школе. Однако главная цель детского сада – не научить чтению и письму, а создать базу для овладения этими умениями. Этому способствует расширение словарного запаса, совершенствование мелкой моторики, развитие речи.

При разработке режима дня в дошкольном учреждении педагоги учитывают время года. Например, в летний период уменьшается количество занятий, соответственно увеличивается продолжительность игр и пребывания деток на свежем воздухе.

Итак, дневной распорядок имеет большое значение для сбалансированного развития дошкольников.
Чередование режимных моментов, их постоянство, а также согласованность действий детского садика и родителей обязательно поможет мамам и папам воспитать своего малыша здоровым, дисциплинированным и самостоятельным.

Прогулки и тихий час

Режим работы детского сада составлен с учетом возрастных особенностей. Малыши выходят на прогулку с 9:00 до 9:30, а сон у них длится два часа. В старшей и подготовительной группах тихий час длится 1,5 часа. Кроме того, поскольку дети более взрослые, им не нужно так много времени на подготовку к прогулке  – они могут переодеться очень быстро и без посторонней помощи.
Независимо от возраста, в детских садах должен соблюдаться режим тишины до 15 часов. После этого воспитанники выполняют учебные задания, могут участвовать в играх или заниматься самостоятельно. Зимой, когда рано темнеет, вторая прогулка сокращается. Также, если наблюдаются экстремальные погодные условия, такие как мороз или сильный ветер, то это может привести к сокращению прогулки.

Тихий час

Время для тихого часа в детском саду настаёт с 13.00 и заканчивается в 15.00. В этот период нервная система дошкольника отдыхает. Невыспавшиеся ребята капризничают, становятся агрессивными и непослушными.

Для того чтобы сон был спокойным, а малыши легче засыпали, им читают сказку, комнату хорошо проветривают.

Важно! Ребята ни в коем случае не остаются во время сна одни, в помещении обязательно присутствует воспитатель или его помощник.

Для того чтобы детям в детском саду легче было просыпаться и включаться в активную деятельность, после тихого часа может проводиться зарядка. Начинается она ещё в постели как небольшая разминка, потягивания, вдохи-выдохи, лучше под музыку. Постепенно дети переходят на пол, маршируя, далее следует умывание.

В развитии и воспитании ребенка вам важно знать, что делать с гиперактивностью ребенка – советы психолога, как научить ребенка правилам и особенностям правильного счета, об особенностях гимнастики для глаз для дошкольников, о развитии речи ребенка 4 лет.

Приблизительный распорядок дня в обычном ДОУ

Дневной распорядок в детском саду состоит из:

  • режима питания, а именно – времени и количества приемов пищи;
  • дневного сна;
  • прогулок;
  • времени приема детей;
  • игр и занятий.

Воспитатели принимают детей в сад с момента начала его работы и до 8 часов утра. Период, пока длится прием, является временем самостоятельных игр в помещении группы или на площадке в теплое время года. Перед завтраком время с 8.00 и до 8.20/8.30 отводится для утренней гимнастики с воспитателем или физработником и для подготовки к завтраку.

Занятия в первой половине дня

Начиная с 9.00, для детей проводятся занятия, направленные на то, чтобы они познавали окружающий мир, развивали свои речевые навыки и знакомились с основами математики. За проведение занятий отвечают воспитатели. Они заблаговременно должны прописывать план деятельности, чтобы уложиться в отведенное для этого время. Помимо воспитателя с малышами также могут заниматься музработник и физкультурник.

Кроме обычных занятий в группе ребята могут посещать 2 раза в неделю бассейн, если таковой имеется. В старших и подготовительных группах также организовывают дополнительные занятия с логопедическим уклоном, на которых дети тренируют свою речь. Проводить их обязан только учитель-логопед.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как приучить ребенка к садику без слез и истерик?

Длительность и количество занятий зависит от возрастных показателей. Для дошкольников младшего возраста проводится 2 занятия в день, одно перед сном, другое после. В средней группе педагог занимается с малышами два раза в день в совокупности 10 часов. У старших дошкольников количество занятий увеличивается до трех, также растет и их продолжительность.

Между занятиями должны быть предусмотрены обязательные перерывы, когда ребята отдыхают и двигаются. Только так можно сохранить активность и познавательную способность ребенка на протяжении дня.

Прогулки и дневной сон

После того, как занятия окончены и дети получили второй завтрак, приходит время прогулки. В яслях прогулка начинается раньше, чем в других группах, а следовательно, и заканчивается тоже раньше, обедают дети в них соответственно самыми первыми. Так как в ясельную группу детки ходят в 2-3 года, учитывая особенности маленького организма, время бодрствования сокращается, а дневной сон наоборот становится дольше.

ИНТЕРЕСНО: с какого возраста можно отдавать ребенка в ясли?

С возрастом период активности у ребенка растет, тем самым организм крохи постепенно готовится к школе и режиму в ней. В средней группе прогулки обычно длятся до 11.30-11.50, а в подготовительной – вплоть до 12.15-12.30. После возвращения с улицы ребят ждет обед и дневной сон. Помещение, где спят дети, должно быть заранее проветрено, а кроватки подготовлены ко сну. Самые маленькие отправляются спать в 12.30, самые же старшие в 13.00-13.15.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: сколько в норме спит ребёнок в 8 месяцев?

Вторая половина дня

Время подъема в детском саду во всех группах одно и то же. Деток будят в 15.00, после чего следует их умывание, переодевание и полдник. В младших группах после этого проводится второе общеобразовательное занятие, в средних и старших для ребят наступает время самостоятельных игр, чтения, мультиков или посещения кружков, которые имеются в заведении.

Время вечернего питания может варьироваться в зависимости от установленного режима. Поужинав, малыши обычно отправляются снова гулять на улицу, куда за ними понемногу начинают приходить родители. В зимний период вторая прогулка длится недолго, поэтому ребят забирают домой в помещении группы.

Чем дети занимаются в садике

Какой график в детском саду у детей – вы уже знаете. Чуть подробнее расскажем о том, чем именно детки занимаются во время нахождения в саду. Начнём с того, что точно беспокоит всех родителей – организация приемов пищи. В детском саду предусмотрено свежее четырехразовое питание с временным интервалом – примерно четыре часа между трапезами. Во время приемов пищи детки не просто едят, но также учатся базовым правилам поведения за столом, вежливости, гигиене.

Правила внутреннего распорядка в детском саду всегда включают в себя минимум две прогулки на свежем воздухе. В общей сложности, в течение дня детки должны проводить на улице минимум три – четыре часа. Учитывайте, что время прогулки может быть сокращено в связи с неблагоприятными погодными условиями.

Режим детсада, конечно же, включает в себя дневной сон. У каждого ребёнка есть отдельная кроватка, свое постельное белье – воспитатели читают им сказки, также прививают навыки ухода за собой. Малыши должны самостоятельно умыться, аккуратно снять и сложить одежду и многое другое. Дневной сон как правило длится примерно два – три часа.

Отвечая на вопрос, как проходит день в детском саду, нельзя не упомянуть образовательные занятия

Абсолютно во всех детских садах воспитатели проводят своеобразные уроки, на которых особое внимание уделяется развитию речевых навыков, расширению кругозора. Здесь же знакомят с азами чтения, письма и математики, а также проводят и творческие занятия

Основные направления: музыка и пение, изобразительное искусство, чтение, математика, физкультура, развитие речи, логики и мелкой моторики, а также подготовка к начальной школе.

Конечно же, в любом саду есть и играть. Причём, у детей может быть свободное время – когда они сами взаимодействуют между собой, придумывают игры и занятия, направленные на развитие навыков группового общения. Кроме того, игры организовывают и сами педагоги.

Ещё раз напомним, что внутренний распорядок дня в детском саду в младшей и старшей группах может отличаться. Очень многое зависит от возраста ребёнка. Чем малыш младше, тем больше времени ему требуется на одевание или гигиенические процедуры. При этом меньше времени уделяется образовательным моментам, больше – игре.

Какие нормы регулируют график детского сада

Режим пребывания ребенка в детском саду – это не просто слова, это самые настоящие нормы, зафиксированные законодательно. Теперь режим дня является частью образовательной программы детского сада (с учётом требований ФГОС ДО, ФОП ДО, СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и СП 2.4.3648-20, условий реализации программы ДОО, потребностей участников образовательных отношений, режима функционирования ДОО).

Режим дня в детском саду, как не сложно догадаться, включает в себя ряд обязательных занятий, которые также зафиксированы в документе. Этот распорядок никогда не меняется (за исключением случаев, когда меняются ФГОСы или СанПиН).

Ниже мы расскажем, какой примерный режим дня в детском саду сейчас установлен на законодательном уровне:

  • 7.00—8.30 — Прием детей
  • 8.10 — Зарядка
  • 8.30 — Завтрак
  • 9.00-10.00 — Занятия
  • 10.30-11.30 — Прогулка
  • 12.00 — Обед
  • 12.30-15.00 — Дневной сон
  • 15.30 — Полдник
  • 16.00-17.00 — Занятия
  • 17.00 — Прогулка
  • 18:00 — Ужин
  • 19.00 — Уход детей домой

Как видите, в любом детском саду есть физическая активность, прогулки, учебные занятия и игры, несколько приемов пищи.

Каким должен быть режим?

Значение режима дня для дошкольников сложно переоценить. Установлено, что дети, соблюдающие режим дня, более уравновешены и работоспособны. У них постепенно вырабатываются определенные биоритмы, а также система условных рефлексов. Все это помогает маленькому организму физиологически переключаться между теми или иными видами деятельности, своевременно подготавливаться к каждому этапу: приему пищи, прогулке, занятиям, отдыху.

При отсутствии стабильного режима нервная система дошкольника испытывает большие нагрузки: малыш быстро переутомляется или перевозбуждается, а накопленная усталость мешает полноценному сну. Особенно остро это ощущают на себе дети с особенностями развития, поскольку резервы их организма зачастую снижены.

Как выглядит гармоничный режим дня дошкольника? Он включает в себя следующие периоды.

  • Ночной сон. Для младших дошкольников он должен длиться 13–14 часов в сутки, для старших – примерно на час меньше. Укладывать малышей на ночь нужно между 20 и 21 часами.
  • Дневной сон. До 4 лет его продолжительность составляет около 2 часов, после – примерно 1,5 часа.
  • Приемы пищи. Их должно быть минимум 4, через каждые 3,5–4 часа.
  • Бодрствование в течение 6–6,5 часов.

Режим дня для детей 1-й младшей группы

7.00-8.00 – прием детей, самостоятельная деятельность

8.00-8.20 – подготовка к завтраку, завтрак

8.20-9.00 – самостоятельная деятельность

8.30-9.00 – организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

9.00-9.20 – подготовка к прогулке

9.20-11.20 – прогулка

11.20-11.45 – возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность,  подготовка к обеду.

11.45-12.20– обед

12.20-12.30 – спокойные игры, подготовка ко сну

12.30-15.00 – сон

15.00-15.15 – постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.15-15.25 – полдник

15.25-16.15– самостоятельная деятельность

15.45-16.15 – организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

16.15-16.30 – подготовка к прогулке

16.30-19.00 –прогулка, постепенный уход детей домой

Режим дня для детей 2-й младшей группы

7.00-8.20 – прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика

8.20-9.00 – подготовка к завтраку, завтрак

9.00-10.00 – организованная образовательная деятельность

10.00-12.00 – подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

12.00-12.20 – возвращение с прогулки, игры

12.20-12.50 – подготовка к обеду, обед

12.50-15.00 – подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.25 – постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.25-15.50 – подготовка к полднику, полдник

15.50-16.20 – игры, самостоятельная деятельность

16.20-16.35 – чтение художественной литературы

16.40-19.00 –подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход детей домой

Режим дня для детей средней группы

7.00-8.25 – прием и осмотр детей, игры,дежурство, утренняя гимнастика

8.25-8.55 – подготовка к завтраку, завтрак

8.55-9.10 – игры, самостоятельная деятельность

9.10-10.00 – организованная образовательная деятельность

10.00-12.10- игры, подготовка к прогулке, прогулка

12.10-12.30 – возвращение с прогулки, игры

12.30-13.00 – подготовка к обеду, обед

13.00-15.00 – дневной сон

15.00-15.25 – подъем, воздушные и водные процедуры

15.25-15.50 – подготовка к полднику, полдник

15.50-16.15 – игры, самостоятельная и организованная деятельность детей

16.15-16.30 – чтение художественной литературы

16.30-19.00 – подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход детей домой

Режим дня для детей старшей группы

7.00-8.30 – прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

8.30-8.55 – подготовка к завтраку, завтрак

8.55-9.15 – игры, самостоятельная деятельность

9.15-10.15 – организованная образовательная деятельность

10.15-12.25 –игры, подготовка к прогулке, прогулка(игры, наблюдения, труд)

12.25-12.40 – возвращение с прогулки, игры

12.40-13.10 – подготовка к обеду, обед

13.10-15.00 – подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.25 –постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.25-15.40 – подготовка к полднику, полдник

15.40-16.20 – игры,  самостоятельная и организованная образовательная деятельность детей

16.20-16.40 – чтение художественной литературы

16.40-19.00 – подготовка к прогулке, прогулка, постепенный  уход домой

Режим дня для детей подготовительной группы

7.00-8.30 – прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

8.30-8.50 – подготовка к завтраку, завтрак

8.50-9.00 – игры

9.00-10.50 – организованная образовательная деятельность

10.50-12.35 –игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

12.35-12.45 – возвращение с прогулки, игры

12.45-13.15 – подготовка к обеду, обед

13.15-15.00 – подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.25 –постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры

15.25-15.40 – подготовка к полднику, полдник

15.40-16.20 – игры,  самостоятельная и организованная образовательная деятельность

16.20-16.40 – чтение художественной литературы

16.40-19.00 –  подготовка к прогулке, прогулка, постепенный  уход домой

Режим дня детского сада – примерная схема

В большинстве садиков утвержден 12-часовой рабочий режим – с семи утра до семи вечера.

Подобная продолжительность дня позволяет мамам и папам освободить время на работу, а дошкольникам – получить полноценное развитие и подготовку к школе.

Утро

  1. Прием детей. Учебный день в садике начинается с приема воспитанников. Этот период чрезвычайно важен для создания эмоционального настроя всей группы. Воспитатель встречает родителей и детей, узнает, в какой настроении пришел каждый ребенок, что позволяет выстроить правильное общение с дошкольниками.
  2. Зарядка. Разминка под музыкальное сопровождение – хороший задел для дальнейшей двигательной активности дошколят. Она повышает выносливость и сопротивляемость организма к инфекциям. А регулярная физическая нагрузка способствует оптимальному развитию опорно-двигательной системы. Дети растут крепкими и выносливыми.
  3. Завтрак. Время завтрака также строго регламентировано. Обычно он включает в себя запеканки, молочные каши, чай или какао и бутерброд с маслом. Если малыши просто дожидаются, когда за ними поухаживают воспитатель и нянечка, то дети постарше помогают накрывать на стол.
  4. Образовательная деятельность. Занятия педагоги проводят в игровой форме, чтобы дошколята лучше усваивали материал и в игре приобретали необходимые навыки, умения и знания. Проходят уроки для дошкольников утром и во второй половине дня, длятся они от 10 до 25 минут. Их длительность зависит от возраста малышей.

В режиме дня сада встречаются следующие направления занятий:

  • речевое развитие;
  • физкультура;
  • музыка и хореография (зависит от учреждения);
  • изодеятельность (рисование, лепка и аппликация);
  • математика и т.д.

День

  1. Прогулка. Обязательным элементом распорядка дня является прогулка. Нахождение на свежем воздухе закаливает организм, укрепляет здоровье и стимулирует познавательную и двигательную активность. Прогулки необходимо проводить в любую погоду. Исключение – неблагоприятные метеоусловия (сильный мороз, ливень и т.д.). При слабом дожде дети гуляют на верандах, защищенных от ветра и осадков, играя в спокойные игры.
  2. Обед. После продолжительной прогулки, длящейся до полутора часов, детки обедают. Обед – это основной прием пищи в дошкольном учреждении. Чтобы восстановить потраченную за день энергию, ребенок должен съесть первое, второе, третье блюда и салат. На первое дают различные супы – борщ, щи, рассольник. На второе повара готовят гарнир (гречневая каша, макароны) и мясные блюда (гуляш, котлетки и т.д.). Третье блюдо – кисель, компоты или свежий сок. Кстати, детсадовские рецепты можно использовать и в домашнем меню. Это поможет ребенку быстрее приспособиться к условиям детского сада.
  3. Сончас. Чтобы полноценно отдохнуть и подготовиться к вечерним занятиям, детям необходим перерыв. В режиме дня детского садика для этого выделено определенное время – сончас. Он может длиться от 1,5 до трех часов в зависимости от детского возраста. Опытные педагоги перед отдыхом организуют тихие игры, читают книги. Все это успокаивает малышей и настраивает на крепкий, продолжительный сон.

Вечер

  1. Полдник. Ребенок проснулся, потянулся и готов к новым свершениям. А чтобы он не ощущал чувство голода до прихода родителей, в садике запланирован полдник. Чаще всего перекус включает в себя булочки, пирожки, йогурт или ряженку.
  2. Образовательная деятельность. Вечером педагоги занимаются с детсадовцами по облегченной программе – проводятся сюжетно-ролевые игры, конструирование, чтение книжек и т.д. Также выделено время на самостоятельную игровую деятельность. Детки с удовольствием собирают пазлы, играют с машинками и куклами.
  3. Ужин и прогулка. Обычно последний прием пищи в дошкольных учреждениях проводится в 17.00. Затем, если позволяет погода и время года, дошколята выходят на прогулку, где их забирают родители.

Организация режима дня

Режим дня ребёнка в детском саду – это чёткая организация времени малыша на занятия, приём пищи, сон, игры.

Знаете ли вы? Все успешные люди соблюдали определённый ежедневный порядок действий, выделяя строгое время на работу, еду, чтение газет, прогулки, развлечения, сон и т. д.

Обязательным элементом режима дня в детском саду являются занятия, то есть обучение.

Они проводятся согласно расписанию в первой и второй половине дня в таком количестве:

  1. В группах ясельного возраста (до 3 лет) – до 10 занятий в неделю не больше 10 минут каждое.
  2. В группах младшего возраста (до 4 лет) – до 11 занятий в неделю не больше 15 минут каждое.
  3. В группах среднего возраста (до 5 лет) – до 12 занятий в неделю не больше 20 минут каждое.
  4. В группах старшего возраста (до 6 лет) – до 15 занятий в неделю не больше 25 минут каждое.

Процесс обучения включает такие виды занятий:

  • физическое воспитание;
  • познавательное развитие;
  • музыка;
  • развитие речи;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • математическое развитие.

На познавательных занятиях дети знакомятся с окружающим миром – предметами, растениями, животными, явлениями природы, проходят патриотическое воспитание.

Узнайте, как развивать и чему учить ребенка в , , , , лет.

На занятиях по развитию речи дошкольников учат правильно выговаривать слова, ставить ударения, строить полные предложения, знакомят их с литературой.

На занятиях по художественно-эстетическому развитию ребята занимаются рисованием, лепкой из пластилина, составлением фигур из бумаги.

На занятиях по формированию первичных математических навыков малыши изучают цифры, геометрические фигуры, понятия «много – мало», «большой – маленький», «высокий – низкий» и т. д.

Дополнительные занятия (кружки) проводят во второй половине дня. В летний период занятия не проводятся.

Знаете ли вы? Учёные установили, что лучшее время для работы – с 9 до 12 и с 16 до 18 часов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий