Почему ребенок переворачивается только в одну сторону

Оказание помощи в домашних условиях

Если головокружение беспокоит регулярно, нужно обращаться к неврологу, который выяснит причину проблемы и поможет её устранить. До посещения врача можно попытаться избавиться от головокружения во время сна с помощью нескольких методов народной медицины. К ним можно отнести:

лёгкий массаж шеи и кожи головы;
проведение регулярной дыхательной гимнастики на протяжении двух минут (для этого на живот кладётся рука и начинается медленное дыхание через рот, при этом нужно максимально надувать живот при вдохе и втягивать при выдохе);
надавливание подушечками пальцев центра лба на протяжении нескольких секунд (около десяти);
проветривание квартиры;
избавление от тесной одежды (её следует расстегнуть или снять);
отказаться от резких движений телом, включая резкие повороты головы

Принимать вертикальное положение нужно осторожно, не торопясь.

Изменение образа жизни может в разы улучшить состояние больного и даже вылечить головокружение

Именно поэтому специалисты советуют нормализовать свой рацион питания, следовать режиму дня (очень важно разграничивать время отдыха и сна), проводить активные прогулки на свежем воздухе не меньше часа каждый день, проводить занятия лечебной гимнастикой

Эти меры оказывают лечебное воздействие при любых патологиях, провоцирующих головокружение. Их регулярное соблюдение поможет человеку не допустить прогрессирования заболевания и снизить симптомы вертиго.

СОДРУЖЕСТВЕННЫЕ РЕАЦИИ (СИНКИНЕЗИИ)

СОДРУЖЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ (СИНКИНЕЗИИ). Влияние синкинезии на двигательную активность ребенка заключается в усилении мышечного тонуса в различных частях тела при активной попытке преодолеть сопротивление спастичных мышц в какой-либо конечности (то есть выполнить такие движения, как захват игрушки, разгибание руки, сделать шаг и другие). Так, если ребенок с гемипарезом сильно сжимает мячик здоровой рукой, мышечный тонус может нарасти на паретичной стороне. Пытаясь разогнуть спастичную руку, можно вызвать усиление экстензорного тонуса в гомолатеральной ноге. Сильное сгибание пораженной ноги у ребенка с гемиплегией вызывает содружественные реакции в пораженной руке, которые выражаются в усилении сгибания в локтевом и лучезапястном суставах и пальцах кисти. Напряженное движение одной ноги у больного с двойной гемиплегией может усилить спастичность во всем теле. Возникновение содружественных реакций препятствует развитию целенаправленных движений и является одной из причин образования контрактур. При детском церебральном параличе синкинезии наиболее часто проявляются в оральной мускулатуре (при попытке захвата игрушки ребенок широко открывает рот).

При произвольной двигательной активности все тонические рефлекторные реакции действуют одновременно, сочетаясь друг с другом, поэтому изолированно их выявить трудно, хотя в каждом отдельном случае можно отметить преобладание того или другого тонического рефлекса. Степень их выраженности зависит от состояния мышечного тонуса. Если мышечный тонус резко повышен и преобладает экстензорная спастичность, тонические рефлексы выражены ярко. При двойной гемиплегии, когда одинаково страдают руки и ноги или руки больше, чем ноги, тонические рефлексы выражены ярко, наблюдаются одновременно и не имеют тенденции к торможению. Они менее выражены и постоянны при спастической диплегии и гемипаретической форме ДЦП. При спастической диплегии, когда руки относительно сохранны, развитию движений препятствует в основном положительная поддерживающая реакция.

АСИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС (АШТР)

АСИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС (АШТР) является одним из наиболее выраженных рефлексов при детском церебральном параличе. Выраженность АШТР зависит от степени повышения мышечного тонуса в руках. При тяжелом поражении рук рефлекс появляется почти одновременно с поворотом головы в сторону. Если руки поражены незначительно, что имеет место при легкой спастической диплегии, асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) возникает непостоянно и для его появления требуется более длительный латентный период. Асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) более ярко выражен в положении на спине, хотя его можно наблюдать и в положении сидя. АШТР, сочетаясь с тоническим лабиринтным рефлексом, препятствует захвату игрушки, развитию зрительно-моторной координации. Ребенок не может вынести руки вперед, чтобы приблизить кисти к средней линии, и соответственно удержать обеими руками предмет, на который он смотрит. Вложенную в руку игрушку ребенок не может поднести ко рту, глазам, так как при попытке согнуть руку голова поворачивается в противоположную сторону. Из-за разгибания руки многие дети не могут сосать свои пальцы, как это делает большинство здоровых детей. АШТР в большинстве случаев сильнее выражен на правой стороне, поэтому многие дети с церебральным параличом предпочитают пользоваться левой рукой. При ярко выраженном АШТР голова и глаза ребенка часто фиксированы в одну сторону, поэтому ему трудно проследить за предметом на противоположной стороне. В результате развивается синдром односторонней пространственной агнозии, формируются спастическая кривошея и сколиоз позвоночника. Сочетаясь с тоническим лабиринтным рефлексом, АШТР затрудняет повороты на бок и на живот. Когда ребенок поворачивает голову в сторону, возникающий АШТР препятствует движению туловища вслед за головой, и ребенок не может высвободить руку из-под туловища. Затруднение поворота на бок препятствует формированию у ребенка возможности переноса центра тяжести с одной руки на другую при выносе вперед тела, что необходимо для развития реципрокного ползания. Асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) нарушает равновесие в положении сидя, так как распространение мышечного тонуса на одной стороне (повышение его преимущественно в разгибателях) противоположно распространению его на другой (преимущественное повышение в сгибателях). Ребенок теряет равновесие и падает в сторону и назад. Чтобы не упасть вперед, ребенок должен наклонить голову и туловище. Влияние асимметричного шейного тонического рефлекса (АШТР) на “затылочную” ногу может со временем привести к подвывиху в тазобедренном суставе в связи с комбинацией флексии, внутренней ротации и приведения бедра.

Рекомендации по игре и перемещению

С угасанием хватательного рефлекса игрушки становятся для малыша ещё интереснее, потому что он начинает осознанно их брать и познавать

Все предметы ребёнку в этом возрасте важно положить в рот и внимательно изучить

Браслеты, хрустящая бумага, мягкие игрушки, нитка жемчуга, ткань и игрушки, подвешенные над ребёнком, подходят для изучения. Ребёнок сначала берёт игрушку, висящую сбоку. Однако вы можете повесить что-нибудь более интересное для него в середину, чтобы позже в том то, что ребёнок не может взять ртом свисающие с него предметы.

Надувной детский бассейн — возможно, наполненный шариками — также станет для ребёнка очень весёлым местом.

Причины отставания

Что касается врожденных заболеваний, из-за которых дети не переворачиваются, они распознаются специалистами в роддоме. Если у младенца отсутствует патология, зафиксированная в карточке, не стоит напрасно волноваться.

Ниже приведены причины, по которым карапуз может не переворачиваться в 4 месяца.

  • Малыш с избыточным весом медленно овладевает физическими навыками. Если у 4-месячного младенца вес 6 кг, не удивляйтесь тому, что он не хочет переворачиваться.
  • Наследственная предрасположенность говорит о слаборазвитой нервно-мышечной системе. Такие дети нуждаются в свободном пеленании, периодическом массаже, гимнастике. Укрепление мышц в 3-месячном возрасте поможет перевернуться.
  • Разный темперамент – спокойные медлительные малыши физически малоактивны.
  • Особенности развития. Отдельные дети не переворачиваются со спины на живот, зато сразу учатся ползать и сидеть.
  • Недоношенный младенец отстает в развитии, но это не считается патологией. Ведь органы малыша еще не созрели по сравнению со сверстниками.
  • Рахит характеризуется недостатком кальция в организме. Такие дети сильно потеют, страдают плохим аппетитом. У них медленно зарастает большой родничок. Слабая мышечная и костная система отрицательно сказывается на физической активности.
  • Железодефицитная анемия приводит к отставанию развития. Заболевание протекает в скрытой форме. Анемию можно распознать по бледности кожи, плаксивости, плохому набору веса.

Если ребенок не переворачивается в 4–5 месяцев, это не говорит о проблемах со здоровьем

Важно проследить за навыками и умениями

Обратите внимание, реагирует ли младенец на звуки. Поворачивает ли голову в их сторону

Ищет ли глазами источник музыки. Значение имеет, может ли кроха, лежа на спине, поднимать и удерживать голову вертикально.

Как помочь малышу научиться переворачиваться?

Чтобы ускорить перевороты малыша, нужно с ним чаще заниматься, начиная с 3-месячного возраста. Педиатры рекомендуют стимулировать физическое развитие ребенка следующими способами.

  • Чаще укладывайте ребенка на животик. В такой позе он будет стараться поднимать и держать голову, укрепляя мышцы шеи. Чтобы малыша дольше оставался в такой позе, положите передним ним яркую игрушку.
  • Для укрепления мышц живота полезны водные процедуры. Перед сном дайте крохе вволю поплескаться в ванночке.
  • Делайте гимнастику, попеременно сгибайте и разгибайте конечности.

Регулярные упражнения тренируют мышцы ребенка, стимулируют к физической активности. Заниматься с малышом следует 2 раза в день через час после кормления. Не стоит проводить развивающие игры, когда кроха в плохом настроении или капризничает.

Упражнения для переворота

Перед проведением упражнений ребенка необходимо подготовить с помощью массажа. Для этого делайте легкие поглаживающие движения по спине, затем от ступней до тазобедренного сустава.

Упражнение 1:

под пятки младенца, лежащего на спине, подставьте руку;
в тот момент, когда ребенок рефлекторно упрется ножками, вложите в его кисть свой палец;
как только малыш ухватится ручкой, осторожно поверните спину набок.

Упражнение 2:

  1. младенец лежит на спине;
  2. сбоку от него положите веселую игрушку;
  3. при попытке дотянуться до нее слегка подтолкните по спине, чтобы малыш перевернулся.

Упражнение 3:

в положении на спине согните правую ножку малыша в коленном и тазобедренном суставе;
фиксируя одну конечность, заведите за нее другую ножку так, чтобы колено коснулось поверхности – это заставит ребенка перевернуться на живот;
ручку, оставшуюся под грудью, осторожно освободите;
повторите движение в другую сторону.

Если младенец не спешит повернуться на живот в 4–5 месяцев, понаблюдайте за другими важными навыками. Слышит ли он звуки, смотрит ли на ваше лицо, интересуется ли игрушками? Если заметили тревожные признаки в сочетании с отсутствием переворотов, посоветуйтесь с педиатром.

СИНДРОМ МЫШЕЧНОЙ ГИПЕРТОНИИ, ГИПЕРТОНУС У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ

Синдром мышечной гипертонии характеризуется увеличением сопротивления пассивным движениям, ограничением спонтанной и произвольной двигательной активности, повышением сухожильных рефлексов, расширением их зоны, клонусами стоп. Повышение мышечного тонуса может превалировать во флексорных или экстензорных группах мышц, в приводящих мышцах бедер, что выражается в определенной специфике клинической картины, однако является лишь относительным критерием для топической диагностики у детей раннего возраста. В связи с незаконченностью процессов миелинизации симптомы Бабинского, Оппенгейма, Гордона нельзя считать всегда патологическими. В норме они выражены нерезко, непостоянны и по мере развития ребенка ослабевают, но при повышении мышечного тонуса становятся яркими и не имеют тенденции к угасанию.

Выраженность синдрома мышечной гипертонии может варьировать от легкого повышения сопротивления пассивным движениям до полной скованности (поза децеребрационной ригидности), когда практически невозможны какие-либо движения. В этих случаях даже мышечные релаксанты не в состоянии вызвать мышечное расслабление, а тем более пассивные движения. Если синдром мышечной гипертонии выражен нерезко, не сочетается с патологическими тоническими рефлексами и другими неврологическими нарушениями, его влияние на развитие статических и локомоторных функций может проявиться в их легкой задержке на различных этапах первого года жизни. В зависимости от того, в каких мышечных группах больше повышен тонус, будет запаздывать дифференциация и окончательное закрепление определенных двигательных навыков. Так, при повышении мышечного тонуса в руках отмечают задержку развития направления рук к объекту, захвата игрушки, манипулирования предметами. Особенно нарушается развитие хватательной способности рук. Наряду с тем, что ребенок позже начинает брать игрушку, у него длительное время сохраняется ульнарный захват, или захват всей кистью. Захват пальцами (пинцетный захват) формируется медленно, а иногда требует дополнительной стимуляции. Может задерживаться развитие защитной функции рук, тогда запаздывают соответственно и реакции равновесия в положении на животе, сидя, стоя и при ходьбе. При повышении мышечного тонуса в ногах задерживается становление опорной реакции ног и самостоятельного стояния. Дети неохотно встают на ноги, предпочитают ползать, на опоре становятся на пальчики (на цыпочках) – это очень плохо.

Особенности развития ребёнка 4–5 месяцев

Положение лёжа на спине

Положение лёжа на спине становится более стабильным и обеспечивает достаточную опору на спину для развития хватательного движения. Ребёнок учится брать игрушку, которую ему предлагают сбоку, так чтобы она попадала в его поле зрения. Малыш подносит предмет ко рту и изучает. Это первое целенаправленное хватание:

В то же время в этом возрасте ребёнок ещё не может взять игрушку, которую подают ему по центру, а не с какой-либо стороны. Это движение ещё не доступно ему, самое большее, ребёнок возьмёт предмет обеими руками одновременно. Малыш пока ещё не может решить, какую руку использовать. Подобное происходит из-за того, что полушария мозга на этом этапе недостаточно связаны между собой и работают независимо друг от друга.

Теперь малыш хорошо удерживает голову в среднем положении (по центру) и направляет её на слуховые и визуальные раздражители. Он может свободно поворачивать голову изолировано от движения туловища.

В положении лёжа на спине центр тяжести тела ещё больше смещён к голове, поэтому ребёнок может поднимать ноги выше и соединять ножки, при этом большие пальцы ног касаются друг друга.

Положение лёжа на животе

Центр тяжести тела со временем всё больше и больше смещается к стопам. Это позволяет ребёнку выпрямлять верхнюю часть тела и дольше удерживать голову в среднем положении (по центру). Ноги свободно вытянуты, слегка расставлены. Симметричная опора на локти — необходимое условие для свободного вращения головы в обе стороны.

Как только ребёнок чувствует себя в безопасности в симметричной опоре на локтях, он снова чувствует возможность расширить свой диапазон движений и учится новому. Например, если он хочет схватить игрушку, которая находится прямо перед ним, он переносит вес на один локоть, скользит вперед по коврику свободной рукой и тянется к игрушке:

Малыш пока не может оторвать руку от поверхности. При переносе веса одна нога согнута, а другая выпрямлена. Таким образом нарушается симметричный характер опоры на обе руки и появляется асимметричная опора на один локоть.

Развитие рук и ног

С 4 месяцев начинается время стремительного развития. К тому времени, когда ребёнок начнёт садиться, у него развиваются основы мелкой моторики.

Хватательный рефлекс ослаб, и ребёнок может сознательно раскрыть руку, чтобы появилась возможность взять предмет. Лёжа на спине, впервые ребёнок начинает тянуться к игрушкам, которые ему предлагают сбоку. В положении лёжа на животе ребёнок может целенаправленно схватить лежащий перед ним предмет.

Ребёнок сначала захватывает предмет мизинцем и безымянным пальцем (так называемый ульнарный захват). Или хватает и сжимает игрушку всей ладонью. Ладонь разворачивается в сторону мизинца и сгибается в запястье вперёд.

До точного захвата двумя пальцами (пинцетный захват) ещё предстоит пройти долгий путь, поскольку развитие рук связано с развитием позвоночника. Кроме того, ребёнок пока берет предметы «всем телом», т.е. когда руки захватывают что-либо, одновременно происходят непроизвольные хватательные движения ступнями (фото).

Зрение

На этом этапе развивается цветовое зрение. Благодаря целенаправленному захвату предметов ребёнок постепенно развивает способность оценивать расстояния. Трёхмерное зрение появляется с 8 месяцев.

Речь

Малыш в этом возрасте много играет со своей слюной и смыканием губ. Он формирует пузыри и звуки трения (например, «в», «в-ф»), а также звуки, при которых губы плотно прижаты друг к другу (например, «м» или «м-б»).

Социальное поведение

Младенец теперь умеет громко смеяться. Он реагирует на мимику: улыбается в ответ дружелюбным людям и с подозрением смотрит на недоброжелательные лица.

Причины появления нарушения

Если у человека резко начинает кружиться голова, то ему нужно как можно скорее изменить своё положение на горизонтальное. Чаще всего после этого неприятная симптоматика быстро исчезает, страх уходит, а сознание становится ясным.

Сильное головокружение в лежачем положении может указывать на особо опасные нарушения в организме пациента. Факторами развития такого состояния могут быть:

  1. Артериальная гипертензия. Болезнь сопровождается повышением уровня давления, особенно в утреннее время, когда у человека происходит всплеск гормональной активности. Показатели, превышающие 170/100 миллиметров ртутного столба, вызывают ишемию мозговых центров и сердца.
  2. Остеохондроз позвоночника. При этом заболевании ухудшается питание межпозвоночных дисков, что в результате приводит к изменению показателя их упругости.
  3. Заболевание Мьера происходит из-за ишемии структуры внутреннего отдела уха, вестибулярного, а также слухового нерва. При этом больной жалуется на рвотные позывы, головокружение и нарушение координации в пространстве.
  4. Внутренние отиты (лабиринтит), травмы уха. В этом случае происходит нарушение проведения импульсов в вестибулярные центры. Даже в тот момент, когда больной находится в горизонтальном положении, есть ощущение боли в ушах, тошноты и кружения перед глазами.
  5. Опухоли мозга, относящиеся к злокачественным и доброкачественным, провоцируют сдавливание тканей. Больного беспокоят сильные боли в голове, рвотные позывы, снижение остроты зрения. Головокружение, как правило, тревожит ночью. Кружится голова лёжа на спине, появляется чувство изменения положения тела.
  6. Употребление успокоительных и снотворных препаратов нередко отрицательно воздействует на процесс работы мозга. Особенно сильно это проявляется у женщин, для которых характерен всплеск уровня гормонов. После пробуждения у человека возникает чувство подкатывающейся тошноты, начинается головокружение и нарушается фокусировка взгляда на определённом объекте.
  7. При сахарном диабете первой степени у больного сильно отекают сосуды, поставляющие кровь к мозгу. Резкое повышение содержания глюкозы в крови может провоцировать вялость, нервозность, а в некоторых случаях и головокружение.
  8. Если недавно была получена черепно-мозговая травма, то больной может жаловаться на боли в голове, снижение зрения и временные судороги. Если повреждение повлияло на вестибулярный аппарат либо привело к повышению внутричерепного давления, у человека могут возникнуть тошнота, головокружение и рвота, после которой состояние не улучшается.

Врачи рекомендуют при появлении чувства головокружения с утра не подниматься резко с кровати. При приступе нужно успокоиться. Для этого следует закрыть глаза и начать глубоко дышать, большими пальцами надавливая на глазные яблоки в течение 10-15 секунд.

Голова может начать кружиться и на фоне других заболеваний, поэтому очень важно заранее обратиться к лечащему врачу для диагностики и выяснения причины недомогания. Лишь с помощью проведения специальных исследований и сдачи анализов можно точно определить, что именно провоцирует головокружение в горизонтальном положении

Для постановки диагноза больному врачи применяют различные анализы крови, доплерографию сосудов, МРТ, рентген и некоторые другие исследования.

Чтобы поставить правильный диагноз, специалист должен точно выяснить, как именно протекает приступ, меняется ли при этом состояние человека, есть ли дополнительная симптоматика (слабость, болезненные чувства, снижение слуха, шум в ушах и другие проблемы).

Именно поэтому очень важно проследить, какие чувства испытывает больной при головокружении. Это поможет правильно и быстро определить причину болезни и назначить адекватное лечение

На что родителям обращать внимание?

Признаки, из-за которых родителям стоит переживать, следующие:

  • при попытке малыша посадить – он не может удержать равновесие;
  • ребенок не хватает предметы, не удерживает их в ручках;
  • малыш беспокоен, беспричинно плачет.

При обследовании ребенка можно обнаружить отсутствие подкожной жировой прослойки, мягкий, длительно не зарастающий родничок, несоответствие массы тела и роста биологическому возрасту, экзофтальм (пучеглазие) или косоглазие. Деток, у которых есть такие симптомы, следует срочно показать педиатру. При необходимости он дает направление к специалистам других профилей (ортопеду, неврологу) для более тщательной диагностики.

Если Ваш малыш еще не умеет сидеть – не паникуйте раньше времени. При подозрении на проблемы со стороны нервной системы вы можете записаться к детскому неврологу в Калининграде в клинике «Эдкарик». Врач внимательно обследует кроху и при необходимости предложит правильное лечение.

ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ (ДЦП)

Наиболее часто двигательные нарушения у детей первого года жизни проявляются при ДЕТСКОМ ЦЕРЕБРАЛЬНОМ ПАРАЛИЧЕ (ДЦП). Клинические проявления этого заболевания зависят от выраженности мышечного тонуса, повышение которого в той или иной степени наблюдается при любой форме ДЦП. В одних случаях у ребенка с рождения превалирует высокий мышечный тонус. Однако чаще мышечная гипертония развивается после стадий гипотонии и дистонии. У таких детей после рождения мышечный тонус бывает низким, спонтанные движения бедны, безусловные рефлексы угнетены. К концу второго месяца жизни, когда peбенок в положении на животе и вертикально делает попытки удержать голову, появляется дистоническая стадия. Ребенок периодически становится беспокойным, у него повышается мышечный тонус, руки разогнуты с внутренней ротацией в плечах, предплечья и кисти пронированы, пальцы сжаты в кулаки; ноги разогнуты, приведены и часто перекрещены. Дистонические атаки длятся несколько секунд, повторяются в течение дня и могут провоцироваться внешними раздражителями (громкий стук, плач другого ребенка, работа телевизора).

Двигательные расстройства при ДЦП 

Двигательные расстройства при ДЦП обусловлены тем, что поражение незрелого мозга нарушает последовательность этапов его созревания. Высшие интегративные центры не оказывают тормозящего влияния на примитивные стволовые рефлекторные механизмы. Задерживается редукция безусловных рефлексов, происходит высвобождение патологических тонических шейных и лабиринтного рефлексов. Сочетаясь с повышением мышечного тонуса, они препятствуют последовательному становлению реакций выпрямления и равновесия, которые являются основой развития статических и локомоторных функций у детей первого года жизни (удержание головы, захват игрушки, сидение, стояние, ходьба).

Чтобы понять особенности нарушения психомоторного развития у детей с церебральными параличами, остановимся на влиянии тонических рефлексов на формирование произвольной двигательной активности, а также речевых и психических функций.

Когда ребенок переворачивавется на спину? Во сколько ребенок переворачивается? Когда ребенок начинает переворачиваться?

Если Ваш ребенок не переворачивается, это очень серьезный повод, как можно скорее, обратиться к специалисту в Саркдиник. Врач проведет необходимое лечение, объяснит, как научить ребенка переворачиваться на спину, расскажет, когда и во сколько ребенок переворачивается, начинает переворачиваться, когда должен переворачиваться ребенок, в каком возрасте, на какой неделе, на каком месяце и на каком сроке, со скольки. Родителей детей беспокоятся, их тревожат  вопросы: “Ребенок 5 месяцев, почему не переворачивается?” “Ребенок не хочет переворачиваться, что делать, кто виноват, как понять, что сделать?” “Как узнать, когда ребенок переворачивается на бок?” “Как помочь ребенку перевернуться?” “Как учить ребенка, как заставить?”

Причины заболевания

  • Аномальное развитие мышц.
  • Рубцы в области шеи.
  • Патологическое развитие позвонков.
  • Хронические и острые воспаления мышечной ткани.
  • Длительное протекание болезней глаз, ушей, слюнных желез.
  • Изменения костной ткани.

В зависимости от причин, вызвавших заболевание, различают врожденную и приобретенную форму. Ребенок может родиться с патологией, если у матери был тяжелый токсикоз, маловодие, угроза самопроизвольного прерывания беременности. Среди распространенных причин – многоплодие, аномальное положение и травмирование плода. С врожденным наклоном головы могут рождаться, если было обвитие пуповиной, тазовое или поперечное предлежание, родовая травма. Приобретенная патология может проявиться в любом возрасте. Среди причин – миозит и саркома. Различают право-, лево- и двустороннюю кривошею.

Чтобы понять, как исправить кривошею у ребенка, нужно определить механизм, который способствовал развитию деформации. Различают мышечную, суставную, костную, нейрогенную, дермо-десмогенную и компенсаторную патологию.

Лечение низкой плаценты при беременности

К сожалению, даже при современном уровне развития медицины специального и на 100% эффективного лечения этой патологии не существует. Врачи не располагают средствами, позволяющими целенаправленно поднять плаценту, поэтому чаще всего выжидают, что она мигрирует в нормальное положение самостоятельно. Чаще всего так и происходит, но не всегда – в таких случаях пациентке назначается терапия, направленная на снижение рисков и поддержание жизнеспособности ребенка.

Лекарственная терапия. При низком расположении плаценты женщине на всем протяжении беременности необходимо принимать медикаменты следующих типов:

  • спазмолитики – они снижают тонус матки и сокращают вероятность выкидыша (на ранних сроках) и преждевременных родов (на позднем этапе);
  • препараты железа – с их помощью компенсируется малокровие, возникающее из-за кровотечений, и кислородное голодание плода;
  • антиагреганты и вазодилататоры – препараты этого типа препятствуют образованию тромбов и расслабляют мускулатуру кровеносных сосудов, тем самым улучшая циркуляцию крови в плаценте и пуповине;
  • гормональные препараты – используются при недостаточной функции эндокринных желез женщины и дефиците ее собственных половых гормонов (прогестеронов), обеспечивающих нормальное развитие плаценты.

Кесарево сечение. Оно используется только на поздних сроках беременности, когда плод уже достиг определенной стадии развития. Это крайняя мера, направленная на предотвращение обширных кровотечений из-за разрыва плаценты, возникающего во время естественных родов при полном или частичном перекрытии плацентой родового канала. Чаще всего кесарево сечение делают при сочетании этой патологии с поперечным или тазовым предлежанием плода, многоплодной беременностью и другими осложнениями.

Естественные роды при низком расположении плаценты во время беременности возможны, но проводятся при соблюдении следующих условий:

  • плод должен иметь небольшие размеры и располагаться в правильной позе (головой к родовому каналу);
  • нормальные размеры таза и родовых путей у пациентки, отсутствие анатомических нарушений репродуктивных органов;
  • отсутствие кровотечений, свидетельствующих о наличии отслоений плаценты от маточного эндометрия;
  • нормальном положении, размере и состоянии шейки матки, играющей большую роль в процессе родов.

В некоторых случаях при естественных родах с плацентарным предлежанием требуется хирургическая помощь. Задача врачей состоит в том. Чтобы максимально облегчить продвижение плода по родовым путям, уменьшить интенсивность кровотечений. Медикаментозной стимуляции родов не проводится ни при какой виде патологии, процесс должен проходить естественным путем, не создавая дополнительную нагрузку на половые органы матери.

Профилактика низкого предлежания плаценты направлена на устранение факторов, способствующих этой патологии:

  • отказ от вредных привычек – курения, употребления алкоголя и наркотических веществ;
  • исключение или ограничение стрессовых ситуаций на работе и в повседневной жизни;
  • ограничение физической (в том числе сексуальной) активности, создающей дополнительную нагрузку на репродуктивную систему.

В целом, уровень современной медицины позволяет своевременно обнаружить плацентарное предлежание на ранних сроках вынашивания и выработать эффективную стратегию для сохранения жизни малыша. Однако, если такой возможности нет или риск для матери слишком велик, врачи рекомендуют искусственное прерывание беременности. Также шансы на успешное рождение здорового ребенка зависят от того, как строго пациентка выполняла предписания врача.

Виды переворотов у грудных детей

Со спины на животик. Этот навык достаточно сложный для малышей, и они прилагают значительные усилия, чтобы перевернуться. Выполнить этот трюк активным и непоседливым девочкам удается раньше, чем мальчикам

Мамы могут обратить внимание, что перед тем, как перевернуться, малыш в положении лежа на спинке рассматривает свои ручки и ножки, подтягивает стопы прямо к своему лицу. При этом происходит смещение центра тяжести, и малыш заваливается на бок

С животика на спинку. Такой переворот получается у ребенка ближе к 5 месяцу, когда он овладевает навыком приподниматься на локтях. Чаще всего это происходит при выкладывании малыша на живот. Поднимая головку выше и выше, он пытается прогнуться в позвоночнике. Из-за смещения центра тяжести ребенок заваливается на бок, однако ему удается сразу же повернуться на спину. Такой «кульбит» происходит очень быстро, малыш даже может испугаться внезапного кувырка, но через некоторое время он успокаивается и с удовольствием пробует повторить поворот.

ТОНИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТНЫЙ РЕФЛЕКС, ребенок не сидит, не переворачивается, не поворачивается, не следит за предметом, не встает, не стоит, не ходит

ТОНИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТНЫЙ РЕФЛЕКС, ТЛР. Дети с выраженным тоническим лабиринтным рефлексом в положении на спине не могут наклонить голову, вытянуть руки вперед, чтобы поднести их ко рту, захватить предмет, а позднее схватиться, подтянуться и сесть. У них отсутствуют предпосылки для развития фиксации и свободного прослеживания предмета во всех направлениях, не развивается оптический выпрямляющий рефлекс на голову, движения головы не могут следовать свободно за движением глаз. Нарушается развитие зрительно-моторной координации. У таких детей затруднен поворот со спины на бок, а затем на живот. Если Вы заметили указанные симптомы, обязательно приходите на консультацию к специалисту (запись по телефону +78452407040). В тяжелых случаях даже к концу первого года жизни поворот со спины на живот осуществляется только “блоком”, то есть отсутствует торсия между тазом и верхней частью туловища. Если ребенок не может наклонить голову в положении на спине, повернуться на живот с торсией, у него отсутствуют предпосылки для развития функции сидения. Выраженность тонического лабиринтного рефлекса находится в прямой зависимости от степени повышения мышечного тонуса. При выраженности тонического лабиринтного рефлекса в положении на животе в результате повышения флексорного тонуса голова и шея согнуты, плечи выдвинуты вперед и вниз, согнутые во всех суставах руки находятся под грудной клеткой, кисти сжаты в кулаки, таз приподнят. В таком положении ребенок не может поднять голову, повернуть ее в стороны, высвободить руки из-под грудной клетки и опереться на них для поддержки верхней части туловища, согнуть ноги и встать на колени. Затруднен поворот с живота на спину для присаживания. Постепенно согнутая спина приводит к развитию кифоза в грудном отделе позвоночника. Эта поза препятствует развитию цепных выпрямляющих рефлексов в положении на животе и приобретению ребенком вертикального положения, а также исключает возможность сенсорно-моторного развития и голосовых реакций. Влияние тонического лабиринтного рефлекса в определенной мере зависит от первоначального типа спастичности. В отдельных случаях экстензорная спастичность настолько сильна, что может быть выражена и в положении на животе. Поэтому дети, лежащие на животе, вместо сгибания разгибают голову, запрокидывают ее назад, приподнимают верхнюю часть туловища. Несмотря на разгибательное положение головы, мышечный тонус в сгибателях рук остается повышенным, руки не создают опору для туловища, и ребенок падает на спину. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий