Ребенок спит только на руках, а положишь просыпается – проблема или нет

Диагностика

С помощью различных методов исследования можно определить причину вздрагиваний у ребенка во сне. Если у него возникают приступы судорог, то диагностика должна проводиться в условиях стационара и включать в себя анализ крови:

  • на гемоглобин;
  • биохимическое исследование;
  • на содержание фосфора и кальция;
  • на сахар.

Аппаратная диагностика:

  • рентгеновское исследование;
  • компьютерная томография (КТ) и МРТ – только в особо сложных случаях;
  • УЗИ головного мозга.

На основе полученных результатов ставится диагноз и назначается лечение.

Если вздрагивания во сне не связаны с нарушением в работе нервной системы, то со временем они проходят.

Когда у ребенка возникают фебрильные судороги на фоне высокой температуры, лечение должно быть направлено на заболевание, вызвавшее это состояние. Первым делом нужно снизить высокую температуру. Лечение вирусных инфекций у детей должно контролироваться педиатром.

Причиной появления судорог может стать спазмофилия. В процессе лечения болезни необходимо выполнять действия, направленные на повышение уровня кальция и фосфора в крови. Для этого используются специальные медикаментозные препараты. Совместно с ними, назначают седативные средства и витамины.

По мере повышения концентрации кальция и фосфора в крови, вздрагивания во сне будут прекращаться. Со временем спазмофилия проходит окончательно. Никаких последствий в дальнейшем из-за нее не возникает.

Более серьёзная причина появления вздрагиваний во сне – это поражение головного мозга во время родов или вследствие асфиксии. Для лечения такого состояния, невропатолог назначает противосудорожную терапию. Большую роль здесь играет степень поражения нервной системы.

Помимо медикаментозного лечения, при судорогах ребенку назначается общий массаж. Детям старшего возраста проводятся физиотерапевтические процедуры, например, электрофорез.

Многие дети вздрагивают во сне. Как правило это явление не представляет опасности для их здоровья. Однако при появлении подобных симптомов необходимо тщательно следить за малышом днем и выяснить, что именно является причиной такого состояния. При возникновении подозрений на наличие серьезного заболевания, необходимо обратиться к врачу как можно скорее.

Когда не стоит беспокоиться

Здоровый ребенок, проснувшись, начинает сначала кряхтеть. Это первые сигналы о том, что он хочет:

  • есть;
  • пить;
  • чувствовать родительское тепло и запах;
  • сухие пеленки.

Если сразу же взять ребенка на руки, провести все привычные манипуляции и накормить, малыш должен успокоиться. Бывает, что этого не происходит, и новорожденный плачет, отказывается от еды.

Одна из первых причин такого поведения — кишечные колики. Это повышенное газообразование, вызванное неподходящим питанием. Иногда достаточно поносить ребенка на руках (идеально голым животом к теплому телу родителя) или сделать массаж животика, чтобы симптомы прошли. В некоторых случаях приходится прибегать к специальным средствам: от лекарств до медицинских трубочек для выпускания газов.

ВНИМАНИЕ! Данные процедуры лучше проводить только после осмотра врача и рекомендации тех или иных средств. Самолечение может изменить картину заболевания, если таковое имеется, а также причинить ребенку ненужные страдания без желаемого эффекта

Основные ошибки при ношении

Чтобы избежать в дальнейшем проблем с позвоночником, в младенчестве ребенка носят правильно. В противном случае нервные окончания между позвонками будут защемляться, а хрящи сдавливаться, доставляя малышу дискомфорт (иногда и боль).

Не все родители задумываются об этом, делая грубые ошибки во время ношения грудного ребенка:

  • в два-три месяца начинают присаживать младенца в полулежащее положение;
  • располагая ребенка спиной к себе, удерживают его за попку, а не под коленками, от чего позвоночник малыша находится в напряжении;
  • забывают фиксировать тесный контакт спины карапуза с грудью взрослого, и ребенок наклоняется вперед;
  • располагая малыша на своем бедре, стараются, чтобы он сидел; хотя на самом деле младенец должен виснуть на мамином боку;
  • удерживая малыша в вертикальном положении, вместо того, чтобы зафиксировать руку на затылке, мама кладет ее на спину в районе лопаток.

Ношение столбиком

Выбирая позу для ношения малыша на руках, исходят в первую очередь из условий комфортности ребенка, потом думают о собственном удобстве. Это позволит подобрать наиболее оптимальный вариант не в ущерб здоровью карапуза.

Рекомендации психологов

Когда груднички в 3, в 5, в 7 месяцев не желают укладываться спать самостоятельно, при перемещении в кроватку кричат, плачут, применение советов не приносит результата, обратитесь к детскому психологу.

Боитесь детских криков, слез, не знаете, как избежать их при укладывании спать? Меры, разработанные специалистами, помогут добиться желаемого эффекта.

Детские психологи, специалисты, разрабатывающие, внедряющие методики рекомендуют:

Не игнорируйте просьбы малыша о ласке, нежности, любви. Материнская ласка, нежность, требуются для полноценного, гармоничного развития, формирования личности.
Удовлетворяйте детское любопытство, развивайте навыки, интерес к изучению новых предметов

Внимание переключится на другие объекты, кроха не будет зациклен на материнском внимание.
Выражайте свои чувства, эмоции с помощью различных приемов: делайте массаж, играйте с карапузом, обнимайте, гладьте по головке.
Наблюдайте за малышом. Учитесь разделять крики с целью получить желаемое, плач по объективным причинам (голод, мокрые пелёнки, испуг и т.д.).
Если младенец спит, потом резко просыпается, плачет, не стоит сразу бежать, хватать на руки, успокаивать

На протяжении 1-3 минут он успокоится самостоятельно.
Соблюдайте установленный распорядок дня, позволяющий деткам укладываться спать в одно и то же время. Перед сном соблюдайте подготовительные ритуалы: купание, массаж, чтение книжек.
Не игнорируйте прогулки на свежем воздуху. Новые позитивные эмоции помогут уснуть быстро, без капризов.

Составляя распорядок дня, не переусердствуйте с эмоциональной, физической нагрузкой. Уставший, вымотанный ребенок не сможет спокойно заснуть, будет перевозбужден. Подготовка ко сну проводится в спокойной обстановке, способствующей плавному погружению в сон.

Признаки неспокойного сна

Новорожденный необходимо много спать, хорошо питаться. В сновидениях новорожденные пребывают более 18 асов в сутки. Процесс погружения в спячку протекает по-разному.

Младенцы могут мгновенно погружаться в спячку еще в процессе грудного вскармливания. В некоторых случаях крошек приходится качать, баюкать, петь песенки, пока они не “отключатся”.

Долгие укладывания становятся тяжёлыми, изнуряющими для взрослых. Грудничок долго не спит ночью, тяжело засыпает в светлое время суток.

Нарушение сновидений имеет отличительные признаки:

  • грудничок никак не может улечься спать самостоятельно. Родители вынуждены формировать ритуалы отхождения ко сну – баюканье, качание;
  • младенцы моментально погружаются в сон на ручках мамы, папы. Перекладывание на собственное спальное место сопровождается пробуждением, капризами;
  • грудничок засыпает, но, ощутив отсутствие мамы, сразу просыпается, плачет, зовет ее.

Мамам крошек, у которых плотно сформирована привычка засыпать на руках, приходится спать сидя. Женщина не может полноценно отдыхать, так как боится выронить любимое чадо, нанести травму. Родительница постоянно напряжена, вымотана физически, эмоционально.

Чтобы ликвидировать потребность в тактильном контакте для погружения в сон, определите причину потребности. Специалисты выделяют самые распространенные причины.

Признаки неспокойного сна

Общеизвестна высокая потребность новорождённого ребёнка в кормлении и сне. В «спящем» состоянии малыш может проводить до 20 часов в сутки. Однако засыпают крохи по-разному.

Таким образом, процесс укладывания новорождённого или малыша постарше начинает превращаться не в приятный ритуал, а ежедневную каторгу. Причём проблемы случаются и днем, и ночью.

Основные признаки неполадок со сном выглядят следующим образом:

  • новорождённый ребёнок категорически не желает засыпать самостоятельно, поэтому матери приходится выдумать некоторые хитрости – например, долго укачивать его;
  • младенец может заснуть на ручках практически мгновенно, однако всегда пробуждается, как только мама пытается уложить его в собственную постельку;
  • новорождённый вроде бы засыпает, но лишь когда ощущает близкое присутствие матери, стоит ей отдалиться, как он мгновенно пробуждается.

В особо тяжёлых случаях матери вынуждены дремать в сидячем положении, придерживая на руках своего малыша. О полноценном отдыхе речи не идёт, поскольку женщины опасаются уронить ребёнка и травмировать его.

Чтобы понять, как отучить ребёнка засыпать на руках, необходимо разобраться в подоплёках подобного поведения. Обычно причины нежелания ложиться в кроватку общие для многих ребятишек.

Как отучить ребёнка засыпать на руках?

Что в таком случае делать матери? Неужели ей придётся отказаться от прочих домашних дел и обязанностей, чтобы постоянно убаюкивать малыша и не спускать его со своих рук? Согласитесь, это крайне тяжело, тем более что кроха постепенно набирает массу тела.

Чтобы грудничок спокойно засыпал в кроватке, необходимо насытить его нужду в контакте с мамой днём (и ночью) любыми способами. Опытные мамы и специалисты приводят несколько рекомендаций:

Для постоянного ощущения маминого тела можно носить ребёнка в слинге. Такое приспособление поможет также снять нагрузку со спины и освободить руки для выполнения домашних работ.
Ещё один действенный метод – совместный сон. В первые недели жизни ребёнка специалисты советуют ставить детскую кроватку рядом с родительской постелью, чтобы малыш ощущал материнскую близость и чувствовал комфорт и безопасность.
Новорождённого лучше пеленать перед засыпанием. Положение с прижатыми к туловищу руками и ногами похоже на внутриутробное состояние, а это создаёт у малыша ощущение безопасности. В таком случае ребёнок засыпает гораздо быстрее и реже пробуждается.
Если кроха не спит ночью, выматывая маму постоянными капризами и плачем, можно изменить распорядок. На время не следует укладывать малыша днём, в таком случае он скорее заснёт вечером

Важно лишь не переусердствовать с дневной активностью.

Также следует побеспокоиться о приобретении удобной кроватки с приятным на ощупь постельным бельём. А чтобы ребёнку удалось поскорее привыкнуть к своей личной мебели, можно в неё положить материнскую вещь. Кроха почувствует знакомый аромат и быстрее заснёт.

Для приучения к самостоятельному засыпанию необходимо создать у малыша привычку к темноте. Например, днём окошки в комнате плотно занавешивают. В результате у ребёнка вырабатывается рефлекс – темно, значит, нужно засыпать.

А вот к укачиванию следует относиться крайне настороженно. Младенец может привыкнуть к таким движениям и вообще перестанет спать без предварительного качания.

Какими способами можно разбудить ребенка

Если время сна истекло, то можно приоткрыть дверь в спальне и начать негромко разговаривать; погладить ребенка по голове или спине; позвать его по имени. Если мягкие меры не помогают, то через 3-5 минут можно поднять его на ручки.

Если мы не разбудили ребенка вовремя, то это может повлечь к сдвигу по времени в режиме дня; трудностям при последующем засыпании; менее спокойному и глубокому сну ночью; менее активному и более негативному настроению во время бодрствования.

Одна из частых ошибок родителей — не рациональный режим кормления.

Давайте разбираться, что значит физиологический режим кормления ночью.

Когда кормить ночью ребенка с рождения до 3 месяцев:

Ребенок в возрасте до 3 месяцев может просыпаться ночью и кушать 1-2 раза. Желателен 6 — 7 часов ночной перерыв между кормлениями. Родители часто сами ночью будят ребенка, чтобы покормить. Или предлагают накормить после первого малоактивного требования ребенка, поощряя его просыпаться по ночам.

Если ребенок достаточно пребывает в весе, то есть не страдает гипотрофией, ЗВУР, то лучше отказаться от одного ночного кормления.

С 3 до 6 месяцев возможно 1 раз за ночь покормить малыша.

С 6 месяцев и старше ночное кормление физиологически не требуется ребенку.

Неправильные и правильные действия родителей

Многие советуют сохранять хладнокровие, не поддаваться капризам малышей. Дети должны спать в предназначенном для этого месте. Для формирования привычки отдыхать в кроватке, укладывайте спать, уходите из комнаты, не реагируйте на капризы, детский крик.

Не всегда такое поведение уместно. Новорожденные первых месяцев жизни связаны невидимой нитью с мамой. Младенцы нуждаются в психологическом, эмоциональном контакте с матерью. В таком возрасте дети не понимают, что родитель, выходящий из комнаты, находится рядом.

Ощущение того, что грудничок в помещении один, вызывает страх. Дети старших возрастных категорий – 2-3 года, потеряв родителя на улице, в шумном магазине, впадают в панику, начинают кричать. Исчезновение вожделенного объекта из поля зрения крошечного человечка – сильный стресс.

Некоторые родители склонны впадать в панику. Услышав детский плач, крики, они несутся к кроватке, хватают кроху, качают, баюкают, стремясь прекратить истерику.

Такая тактика неприемлема. Если ребенок плачет, это не признак негативных эмоций, болевых ощущений, голода, дискомфорта. С помощью криков младенец общается с окружающим миром.

Внимательные, заботливые родители очно улавливают тембр, тон, мотив детского плача. Одни дети призывают взрослых на помощь в экстренных случаях. Другим свойственно получать желаемое таким способом.

Как правильно повести себя, как действовать, если кроха погружается в спячку только в теплых объятиях? Учитывайте индивидуальные особенности:

при громких криках, не прекращающемся плаче поговорите с крохой, спойте песенку, осторожно возьмите на ручки. Такие мероприятия окажут успокаивающий эффект;
если малыш просыпается при попытке переместить его в свое ложе, разговаривайте с ним, читайте сказки, пойте песенки

Дайте почувствовать, что находитесь рядом.

Детские психологи дают ряд полезных советов родственникам беспокойных малышей.

Как переложить малыша в кроватку?

Многие детки засыпают в родительских объятиях, при перемещении ребенка в кроватку он пробуждается, начинает плакать, капризничать. Иногда при перемещении с рук на свое спальное место малыши просыпаются, осматриваются, детально изучают взрослого, окружающие предметы.

Взрослые должны владеть приема подготовки грудничков ко сну. Детский психолог, педиатры разработали инструкции в помощь родителям.

Мероприятия, необходимые для укладывания деток спать:

  • Перед укачиванием, подложите пеленочку таким образом, чтобы тело малыша касалось не взрослого, а ткани.
  • Когда крошка задремлет, будьте рядом на протяжении 15 минут. С момента засыпания наступает поверхностная фаза сна, которая спустя 15-25 минут сменяется глубоким, крепким сном.
  • Удостоверившись, что маленький человечек крепко спит, перекладывайте в кроватке вместе с простынкой, чтобы в кроватке он разместился на ткани так, как на материнских ручках.

Пеленайте новорожденных перед сном. Находясь в родительских объятиях, двигательная активность малышей ограничена. В кроватке много пространства, движения не ограничены. Новорожденные непроизвольно двигают ручками, ножками, мешая себе спать.

Как составить режим дня для ребенка

После того как вы установили время подъема, определите, в какое время ребенок всегда будет принимать пищу. Питание помогает корректировать биологические часы. Если ваш ребенок посещает школу или детский сад, назначьте прием пищи дома на то же время, что и там, дабы обеспечить стабильный режим питания.

Диетологи рекомендуют для детей шесть небольших приемов пищи в течение дня, каждый из которых включает немного белков, углеводов, жиров, а также фрукты и овощи. Эти приемы пищи должны быть распределены с интервалом два с половиной  три часа. Поэтому если ребенок завтракает в 7:00, второй завтрак должен приходиться на 9:30, а обед — на полдень.

Включите в режим дня время для физической активности. Лучше всего, если после пробуждения мальчик или девочка может выйти на улицу и побегать под лучами утреннего солнца. Также необходимо выделить время для активных игр во второй половине дня, ближе к вечеру. Не следует активно двигаться вечером в темноте, особенно при искусственном освещении, которое мешает производству мелатонина — гормона сна, говорящего организму, что пора спать.

Если вашему ребенку еще нет и пяти, установите время для дневного сна. Младенцы могут быть готовы к первому дневному сну уже через 45 минут после пробуждения. Малыши в возрасте до полутора лет часто нуждаются в двухразовом дневном сне. Первый сон должен начинаться через 2,53 часа после пробуждения или через четыре часа, если малыш спит один раз в день.

У дошкольников дневной сон обычно должен начинаться примерно через пять часов после подъема. После обеда происходит естественный спад энергии, поэтому в это время хорошо вздремнуть всем, даже вам. Оптимально, если дневной сон заканчивается не позже трех-четырех часов дня (за исключением младенцев, которым нужен короткий 30-минутный отдых около 17:00).

Планируя дневной сон для ребенка, не забудьте про себя. Установлено, что короткий, максимум 20—30-минутный сон не только улучшает концентрацию внимания на оставшуюся часть дня, но и защищает от болезней сердца.

Теперь установите время отхода ко сну. Например, если ваш дошкольник просыпается в 7:00 и полтора часа спит днем, он должен ложиться спать около 20:30, чтобы в совокупности получить необходимые ему 12 часов сна. Если ребенок школьного возраста встает в семь утра, он должен ложиться спать между восемью и девятью часами вечера. Учтите, что это время засыпания, а не начала подготовки ко сну — то есть в восемь-девять часов вечера ребенок уже должен находиться в кровати и спать.

Наконец, определите время начала подготовки ко сну. На все вечерние процедуры и процесс засыпания обычно уходит от 30 до 45 минут.

Ниже даны примеры режимов дня для детей разных возрастов и взрослых с учетом разного времени пробуждения.

Примеры режимов дня для детей

ВозрастМалы-ши от года до полу-тора летМалы-ши от полу-тора до трех летДошколь-ники (3–5 лет)Школь-ники (6–12 лет)Под-ростки (13–19 лет)Взрослые
Средне-суточная потреб-ность во сне, час.14–1513–1411–1210–119.258.25
Подъем6:306:306:306:306:30***6:00
Завтрак7:007:007:007:007:007:00
Занятия7:30–9:007:30–10:307:30–11:307:30–12:007:30–12:007:30–12:00
Второй завтрак9:009:009:009:009:009:00
Дневной сон9:30–11:00
Обед11:3011:0012:0012:0012:0012:00
Дневной сон14:00–15:30*11:30—14:3012:30—14:00Восста-нови-тельный сон*Восста-нови-тельный сон*Восста-нови-тельный сон*
Полдник15:3015:3015:3015:3015:3015:30
Различные занятия15:30—17:0014:30—17:0014:00—17:0012:30—17:0012:30—17:0012:30–17:00
Ужин17:3017:3017:3017:3018:0018:00
Различные занятия18:00—19:1518:00—19:1518:00—19:4518:00—20:0018:30—20:3018:30–21:00
Начало отхода ко сну (с легким перекусом)19:0019:1518:00 без дневного сна; 19:15–19:30 с дневным сном20:0020:4521:15
Засыпание19:3020:0019:30 без дневного сна; 20:00 с дневным сном20:3021:1521:45
Общее количество сна, час.1413,51210**9,258,25

* Длительность восстановительного сна составляет 20–30 минут.

** Дети младшего школьного возраста нуждаются примерно в 11 часах сна, поэтому установите для них время отхода ко сну на 20:00.

*** Начало полового созревания смещает цикл выработки мелатонина на более позднее время. Если это возможно, выберите школу с началом занятий в 8:30 или позже, чтобы подросток не был вынужден ложиться спать рано, когда его тело и мозг физиологически не готовы ко сну. Перед сном выключайте все электронные устройства и ночники, которые могут тормозить выработку мелатонина.

Так что же делать маме?

Не отказывайтесь от совместного сна с ребенком. Ребенок, засыпающий с мамой, не испытывает тревоги. В то же время он постепенно привыкает к окружающим предметам, отсутствию опасности и когда дойдет время до сна отдельно, воспримет это более спокойно. Но если же вы твердо решили не приучать дитя к совместному сну, то обеспечьте ему надлежащие условия.

Помните, что ребенок еще мал и все что помнит – это утроба матери, где было немножечко тесно, но зато так уютно. Вместо огромной детской кроватки поставьте кроватку небольшого размера с множеством драпировок, которые скроют от малыша внешний мир. Также хорошо пеленайте, чтобы дать ребенку ощущение, будто его обнимают или что он находится в утробе матери. В огромной кроватке, какой бы она вам не показалась супер классной, у ребенка нет ощущения границ, что вызывает страх, во всяком случае, в первые полгода-год.

Еще один способ успокоить ребенка, это класть около малыша что-то из маминой одежды. К примеру, халат. Дело в том, что у детей все органы чувств развиваются постепенно, а вот чувствительность к запахам практически с первых дней жизни. Ребенок будет думать что мама рядом, и успокоится.

Также можете практиковать укачивание непосредственно в кроватке, но чтобы засыпая, ребенок видел ваше лицо. Таки образом он и к месту сна привыкнет, и на ручки будет проситься меньше.

Конечно же, все приведенные рекомендации не избавят маму от тяжелой участи укачивания ребенка на руках, но если попробуете, то возможно удастся отдохнуть и приучить к сну отдельно, быстрее.

Почему ребенок на руках спит, а в кроватке не хочет?

Современные специалисты не перестают напоминать о необходимости постоянного телесного контакта между младенцем и мамой. Ведь только при ощущении маминого тепла новорожденные успокаиваются и ощущают полную безопасность в новом для себя, пока еще совершенно не изученном мире. При этом детские психологи также напоминают, что те дети, у которых была возможность в полной мере получать мамино тепло, выросли более сильными и уверенными в себе. Ведь они на себе с самого рождения ощущают, что их любят.

Так, почему ребенок на руках спит, а в кроватке просыпается? Здесь нужно заметить, что для малыша сон – это некое особое состояние, которое связано с некоторой долей тревожности ведь им свойственно жить именно здесь и сейчас, поэтому если закрыть глаза, то мир, в том числе и мама, как бы скрываются от него.

Но это психология, на практике же ответ на вопрос, почему ребенок на руках спит, а в кроватке просыпается, может скрываться в плохом самочувствии малыша, коликах и т.д. То есть, причины этого могут быть различными, но корень у них общий. Так происходит, если у ребенка повышена тревожность, в результате чего даже во сне он не чувствует себя в безопасности.

Некоторые родители уверены, что можно приучить новорожденного спать на руках, если в первые дни и недели жизни часто и помногу держать его на руках, а также укачиваться при отходе ко сну. Неудивительно, что, опасаясь приучить своего ребенка, некоторые родители начинают попросту игнорировать детское беспокойство и плач. В таком случае малыши могут засыпать самостоятельно в кроватке от измождения. Действительно, пройдет время, и большинство таких детей научится самостоятельно засыпать в кроватке, и даже будут спать отдельно от родителей. Но это еще не повод для радости. Ведь на деле кроха попросту смиряется с отсутствием материнского тепла и внимания к себе. При этом у него не формируется чувство безопасности и привязанности к маме.

Рекомендации психологов

Если ребёнок и в 3, и в 6 месяцев продолжает кричать при укладывании в кроватку и проситься обратно на мамины ручки, а никакие вышеописанные способы не работают, следует обратиться за психологической помощью.

Не знаете, как уложить ребёнка спать быстро и без лишних слёз? Рекомендации психологов и авторские методики помогут решить эту проблему.

Среди самых популярных советов специалистов выделяют несколько полезных рекомендаций:

Не следует резко отказывать малышу в нежности, отклоняя его просьбу взять на ручки. Как уже было сказано, тактильный контакт позитивно отражается на развитии детей.
Необходимо совершенствовать детское любопытство и мышление, наклоняя кроху над различными предметами и поднося его, например, к полкам

В этом случае ребёнок перестанет интересоваться исключительно материнскими руками.
Важно демонстрировать любовь и нежность не просто объятиями, но и ласковым массажем, поцелуями, прикосновениями и прочими поглаживающими движениями.
Изо дня в день необходимо учиться отличать манипуляционный плач от слёз, которые вызваны вполне объективными причинами (голод, мокрые пелёнки, испуг и т.д.).
Если спящий малыш внезапно заплакал и вскрикнул, не следует незамедлительно брать его на ручки. Скорее всего, он самостоятельно успокоится через две или три минутки.
Попробуйте установить чёткий дневной распорядок, который сформирует хорошую «традицию» засыпать в строго определённое время

Для этого полезно купать кроху и делать ему массаж перед засыпанием.
Особую пользу несут продолжительные гуляния на свежем воздухе. Несмотря на то что о высокой активности говорить рано, новые впечатления помогут крохе заснуть поскорее и без укачивания.

Стараясь максимально насытить день ребёнка информацией и физической активностью, важно не переусердствовать. Иначе малыш может перевозбудиться и вообще не сомкнуть глазки

Вот почему необходимо за пару часов до ночного сна отказаться от шумных игр.

В качестве вывода

Постоянное нахождение на руках выматывает, утомляет родителей. Младенец постоянно растет, с каждым днем увеличивая массу тела. Организуйте взаимосвязь с крошкой другими способами.

Чаще разговаривайте с грудничком, обнимайте, гладьте. Днем используйте слинг для размещения младенца, ночью укладывайте спать в кроватку, придвинутую к взрослой. Детки спокойнее засыпают, сон глубокий.

Соблюдение распорядка дня, выполнение рекомендаций специалистов позволяет постепенно ликвидировать привычку засыпать на руках. Восполняя потребность в материнском общении, ласке в течение дня, крохи спокойно погружаются в сны, не боясь потерять родной запах.

Родители должны понимать, погружение в сон в родительских объятиях – временное явление. Время летит незаметно, детки подрастают. Скоро родители станут с грустью вспоминать времена, когда детки не стремились к самостоятельности, а испытывали потребность в постоянном общении.

Watch this video on YouTube

Список использованной литературы:

  • Bishop DV, Anderson M, Reid C, Fox AM; Anderson; Reid; Fox (2011). Koenig, Thomas, ed. “Auditory development between 7 and 11 years: an event-related potential (ERP) study”. PLoS ONE
  • Hu Z, Chan RC, McAlonan GM; Chan; McAlonan (2010). “Maturation of social attribution skills in typically developing children: an investigation using the social attribution task”. Behavioral and Brain Functions
  • Stiles J, Jernigan TL; Jernigan (2010). “The basics of brain development”. Neuropsychology Review
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий