Ребенок слабослышащий в детском саду

Публикация «Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада» размещена в разделах

  • Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
  • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
  • Темочки

Важным условием при организации работы в группе с ребенком с нарушением слуха является создание благоприятной предметно-развивающей среды, спокойного эмоционального фона, а также выполнение организационно -педагогических условий:

обязательное создание доброжелательной атмосферы общения педагога с ребенком и детей между собой и с педагогами.

использование на НОД с детьми игровых приёмов, сюрпризных моментов, дидактических игр с целью поддержания интереса к процессу деятельности и к получению заданного результата;

подбирать такие дидактические игры, которые несут положительную эмоциональную окраску, развивают интерес к новым знаниям, вызывают у детей желание заниматься умственным трудом.

Одна из основных целей работы со слабослышащими детьми – помочь ребенку адаптироваться в социуме, развить у него коммуникативные навыки,

мышление, навыки межличностных взаимодействий, так как дальнейшее

успешное обучение ребенка зависит не только от багажа знаний, но и от

умения общаться, слушать и понимать речь.

Когда в группу детского сада пришел слабослышащий ребенок, перед воспитателем встает непростая задача: нужно так построить образовательный процесс, чтобы максимально извлечь пользу для этого ребенка, но при этом, не ущемляя прав других детей. Чтобы решить эту задачу – необходимо создать определенные условия для индивидуального развития такого ребенка.

ФГОС предусматривает организацию и оснащение центров активности. Это позволяет воспитателю построить воспитательно – образовательную работу с детьми, учитывая их потребности, индивидуальные особенности.

Для удобства я распределила материал по центрам активности.

На утреннем приеме использую демонстрационный материал: игрушки, картинки, схемы, пиктограммы, мнемотаблицы.

С их помощью провожу и речевую работу: разучиваем потешки, загадки, стихи, приветствия. Использую пальчиковые игры.

Большое значение здесь приобретают другие виды коммуникации – поддерживающая, опорная (картинки, символы, мимика, жесты).

Воспитателю ни в коем случае нельзя запрещать использовать жесты, ведь по мере того, как речь ребенка станет более развитой – жестов будет меньше.

Для развития слухового внимания нужно использовать не только речевые упражнения, но и неречевые звуки (хлопки, стук, щелчки, звуковые игрушки, музыкальные инструменты).

Очень хороший результат показывают кинезиологические упражнения (например, Су – Джок терапия). Использование инновационных методов развития речи (синквейн, игры с песком, сказкотерапия, мнемотаблицы,и др.) является очень эффективным средством для развития речи всех детей и слабослышащих, в частности.

Оснащение центров активности и приемы работы с детьми с нарушением слуха.

Центр ИЗО: использую схемы – последовательности рисования, лепки, аппликации, складывания и конструирования из бумаги; игрушки и предметы для игры «Ощупай и слепи», «Ощупай и нарисуй».

Центр литературы: магнитные доски с буквами, звучащие книги, картинки для рассматривания, дидактические игры «Цепочка слов», «Продолжи сказку», «Расскажем по очереди».

Центр строительства оснащаем схемами построек (зданий, мостов, транспорта, животных).

В центре ролевой игры располагаем атрибуты для игр драматизаций, пальчиковый кукольный театр, перчаточный театр.

Центр настольных игр дополняем звуковыми музыкальными игрушками, инструментами, шумовыми игрушками. Здесь может быть и настольный кукольный театр. Сюда же вносим магнитную доску с цифрами, «Чудесный мешочек», игра «Прищепки», «Волшебные рамки и вкладыши», «Шумящие коробочки».

Коррекционная работа в детском саду со слабослышащими детьми ведется совместно с педагогами – специалистами.

Большая работа ведется с музыкальным работником (пропевание высоких и низких звуков, подбор песенок – распевок, ритмический рисунок, музыкальные инструменты, движения).

Инструктор по физической культуре подбирает физические упражнения, движения, подвижные игры, учитывая физические возможности ребенка.

Педагог-психолог наблюдает за психическим развитием и корректирует психо- эмоциональное состояние ребенка; развивает внимание, слуховое и зрительное восприятие, мышление, память

Воспитатель, педагог-психолог,музыкальный руководитель, детского сада проводим целенаправленную и систематизированную работу с семьей, в которой используют разнообразные формы сотрудничества, что способствует осознанию родителями своих функций и роли в воспитании ребенка.

Значение социализации слабослышащих детей

Социализация является важным аспектом развития слабослышащих детей. Взаимодействие с другими людьми и участие в социальных группах помогает им развивать коммуникативные навыки, улучшать слуховое восприятие и создавать положительную самооценку.

Одним из способов социализации слабослышащих детей является участие в специальных образовательных программ, где они могут общаться с другими детьми, сталкиваться с различными социальными ситуациями и учиться адаптироваться к ним. Такие программы предоставляют детям возможность взаимодействовать со сверстниками, развивать навыки коммуникации и позитивно взаимодействовать с окружающими.

Социализация также позволяет слабослышащим детям осознать свое место в обществе и построить свою самоидентификацию. Они могут учиться у других детей и взрослых, а также делиться своими знаниями и опытом. В результате они становятся более самостоятельными, уверенными в себе и способными к адаптации в различных социальных средах.

Кроме того, социализация слабослышащих детей способствует развитию их эмоциональной интеллектуальной сферы. В ходе общения с другими людьми они учатся распознавать и выражать свои эмоции, а также сочувствовать и понимать эмоции других людей. Это помогает им развивать свою эмоциональную компетентность и устанавливать более качественные и гармоничные отношения с окружающими.

В целом, социализация играет важную роль в развитии и адаптации слабослышащих детей. Она способствует формированию их коммуникативных навыков, улучшению слухового восприятия и установлению позитивной самооценки

Поэтому важно создавать для них подходящие социальные условия и образовательные программы, которые способствуют их активной социализации и полноценному участию в жизни общества

Психолого-педагогическая характеристика слабослышащих (тугоухих) детей

Определение 3

Слабослышащие (тугоухие) дети – это дети, имеющие частичную слуховую недостаточность, которая затрудняет речевое развитие, посредством прекращения возможности самостоятельно накапливать речевой запас с помощью слухового анализатора.

Причинами тугоухости могут быть индивидуальные психофизические особенности ребенка, социально-педагогические условия воспитания и обучения. Тугоухость приводит к замедлению развития речи или ее искажению.

Основными психолого-педагогическими характеристиками слабослышащих детей являются:

  • нарушение разнообразных сторон и функций психики ребенка, которые определяют ход развития его личности;
  • речевое недоразвитие, обусловленное неполноценным слухом, которое в свою очередь меняет ход общего развития личности и осложняет социальное взаимодействие ребенка;
  • замедление развития речи ребенка, приобретение им замедленного поступательного характера, подчиненного особым закономерностям.

Слабослышащие (тугоухие) дети имеют следующие речевые нарушения:

  • недостатки в произношении;
  • бедный лексический запас;
  • недостаточное усвоение звукового состава слова;
  • слабое или недостаточное понимание произносимых слов и как следствие неправильное их употребление в собственной речи;
  • аграмматизмы;
  • ограничения в понимании устной речи и читаемого текста.

Замечание 2

Необходимо помнить, что даже незначительное снижение слуха приводит к возникновению препятствий в усвоении чтения и письма.

При поступлении в общеобразовательную массовую школу слабослышащие дети испытывают ряд трудностей:

  • трудности в усвоении чтения и письма;
  • совершение специфических ошибок в диктанте или при самостоятельном письме;
  • сложности при восприятии и понимании речи учителя;
  • сложности при пользовании учебником, в результате недостаточного понимания читаемого текста.

Таким образом, для социальной интеграции детей с нарушением слуха очень важным является как можно более раннее специальное образование, направленное на повышение уровня функционирования.

Слайд 16Физическое воспитание: третий год обучения (возраст детей и 6-7 лет)Построение: в

шеренгу с равнением; в колонну по одному с равнением, в круг маленький и большой.Ходьба: в колонне; с предметами в руках; с изменением положения рук с предметами и без них; и т.д.Бег: в различных направлениях; с огибанием предметов; «змейкой»; со сменой темпа; зрительному и словесному сигналам; бег в чередовании с ходьбой до 2,5 мин.Прыжки на месте; с поворотами; с продвижением вперед друг за другом;Общеразвивающие упражнения без предметов. Одновременные и попеременные круговые движения рук; разнообразные упражнения сидя, лежа на животе и спине, и т.д.Равновесие. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, наклонной доске приставным шагом, на носках, перешагивание через различные предметы, и т.д.Упражнения для формирования правильной осанки. Лежа на животе, разведение рук в стороны с одновременным подниманием ног; движение плавца из положения лежа на животе; и т.д.Подвижные игры с бегом, прыжками, ползанием и лазаньем, бросками и ловлей.

Обучение слабослышащего ребенка

Следующий этап – обучение ребенка со сниженным слухом. Результат сильно зависит от его индивидуальных способностей, от того, нет ли у него дополнительных отклонений в развитии. К сожалению, очень много детей, «трудных» не столько по объективным причинам, сколько по вине родителей. Ведь именно от них зависит, насколько систематично будет выполняться индивидуально разработанная программа обучения, вовремя ли подберут ребенку подходящий слуховой аппарат, как рано начнется коррекционная помощь, сколько будет «поймано» уходящего бесценного времени. Дети, которым родители уделили достаточно внимания, имеют шанс хорошо учиться в школе, не отставая в развитии от сверстников.

Но здесь родителей часто подстерегает заблуждение: заниматься с ребенком – не значит оберегать его от трудностей при общении со слышащими сверстниками. Ребенок, который проходил воспитание в специальном детском саду, где собрали детей с нарушенным слухом, порой, в среде нормально слышащих детей, не может самостоятельно выбрать себе партнера по играм. Он зачастую сначала идет к взрослому и просит того ввести его в игру других детей. Если же у ребенка совсем нет опыта общения со слышащими детьми, он выбирает из группы не того мальчика или девочку, которые ему больше понравятся, а «своего», то есть ребенка со слуховым аппаратом.

В коллективе «своих» ребенок может иметь высокий авторитет, который сразу теряет, приходя в коллектив слышащих детей. Можно предположить, что это будет способствовать развитию у него бойцовских качеств, но, как правило, такой ребенок неуверенно стоит в сторонке и ждет, когда сможет поиграть со «своими».

Таким образом, потеря слуха формирует новый социальный мир, отдаленный от мира здоровых людей. Это, конечно, хорошо, так как сплоченность и солидарность много значат. Но «свой» коллектив не только помогает, но и мешает. Например, мешает ребенку получить навыки общения со слышащими сверстниками, которые ему очень понадобятся.

Социальная изоляция от слышащего мира отражается на речи ребенка, она становится более примитивной и ориентированной на клише. Поэтому сегодня педагоги стремятся создавать в детских садах смешанные группы, где на 6 — 8 слышащих детей приходится 4 — 5 детей с нарушенным слухом. Они вынуждены «подтягиваться» до общего уровня, а слышащая среда им в этом помогает.

Родители здоровых детей сначала не знали, как относиться к таким экспериментам, но потом поняли, что их детям достаются не только высококлассные воспитательные кадры, но и бесценный социальный опыт. Общеизвестно, что в таких смешанных классах дети вырастают более добрыми и отзывчивыми.

Существуют также специальные школы с дополнительными возможностями, где дети получают в полном объеме классическое образование. Только обучение длится на один-два года дольше. Детям со сниженным слухом учиться в таких школах относительно легко, главным образом потому, что они не чувствуют себя одинокими.

Все же ребенка стоит готовить к обучению в коллективе слышащих детей, где он может оказаться единственным, кто носит слуховой аппарат. Правда, всегда можно перейти в специальную школу, но у семьи должен быть выбор. В обыкновенной массовой школе учиться трудно

Учителям на «особенного» ребенка нужно тратить больше времени, уделять ему особое внимание, — естественно, за счет других учеников. А почему они должны страдать? Дети жестоки — не справился, не доказал, что ты полноценный член коллектива, — выставят «белой вороной»

Поэтому так важно помочь ребенку на хорошем уровне овладеть устной речью и обеспечить его подходящим слуховым аппаратом, который бы максимально задействовал остаточный слух. Немаловажно также психологически подготовить его к взаимоотношениям со здоровыми людьми, не делающими никаких скидок

Получать знания и навыки — дело хорошее, но нельзя упускать главного.

Нельзя допустить развития у ребенка интернатского комплекса — «я инвалид, и все окружающие мне должны». Независимо от степени справедливости этой установки, ребенок должен научиться обходиться без нее, иначе дистанция между ним и окружающими будет увеличиваться. Помочь в этом должны дошкольная подготовка, хорошо поставленная речь, общая развитость и правильно подобранный слуховой аппарат. Если и выделяться из толпы, то разве что яркостью натуры!

Журнал «Семейный доктор» (N6) Июнь 1999 г

Что стоит знать о детках с нарушениями слухового аппарата?

Различают 4 группы таких деток:

  • Глухие малыши без речи – обычно это ребятки, потерявшие слух в раннем младенчестве;
  • Глухие дети, у которых сохранилась речь – ребенок потерял слух уже после формирования речевых навыков;
  • Слабослышащие детки с развитой речью;
  • Слабослышащие ребята, имеющие серьезное нарушение речи фонематического или иного характера.

Помимо специальной работы воспитателя-дефектолога с такими малышами, направленной на развитие остатков слуха и обучение «говорению», задача родителей и педагогов обеспечить возможность полноценного общения со сверстниками, как имеющими подобные особенности, так и без них. Для этого предусмотрены нашей системой дошкольного образования несколько вариантов интеграции в детский коллектив.

Итак, как на практике «работает» инклюзивное образование на примере деток с проблемным слухом:

  • Кратковременная интеграция особенных деток из коррекционной группы в коллектив с обычными детьми – совместная деятельность во время разных праздничных мероприятий в садике – 1-2 раза в месяц;
  • Частичное внедрение таких ребят в обычные группы, даже, если слабослышащие или глухие детки пока имеют низкий уровень восприятия речи других людей – они пребывают в группе часть дня;
  • Комбинированное внедрение – 1-2 ребенка с проблемным слухом постоянно получают образование и воспитание с обычными детьми, при этом с ними проводится коррекционная работа на базе ДОУ;
  • Полное внедрение – малыши этой категории постоянно пребывают в массовой группе, при этом коррекционное сопровождение в саду не предусмотрено. С ребенком занимаются специалисты вне садика;
  • Смешанная интеграция – в одной группе воспитываются и обычные, и особенные детки (4-5 человек на стандартную группу), причем, вместе с двумя воспитателями работает специалист-дефектолог. Программа обучения и развития составляется с учетом потребностей обеих микрогрупп.

Страна глухих

Какой же выход из положения находили слабослышащие? Все видели людей, которых общество называет глухонемыми. Они общаются с помощью жестовой речи. Это не «калька» с русского языка, а самостоятельный полноценный язык, который может полностью удовлетворить все потребности человека в передаче информации. Но если по-русски мы спрашиваем «как тебя зовут?», то на язык жестов это будет переведено — «имя», «как?» Обыкновенный, словесный язык для таких людей — как иностранный, знать который вовсе не обязательно.

Кроме жестовой речи, есть еще дактилология — быстрое складывание пальцев руки в фигурки, обозначающие буквы алфавита. Это уже полноценный русский язык. Следовательно, ребенок, которого научили так «говорить», будет опираться на нашу речевую базу, а значит, легче найдет «общий язык» с обычными детьми.

Специалисты считают, что общаться ребенок должен всеми доступными ему способами — лишь бы развивалась личность. Но основная задача педагогов – сформировать у него словесную речь. Цивилизованный мир сегодня не допускает появления глухонемых и каждого слабослышащего ребенка обучает речевой коммуникации. Этим занимаются научные и педагогические организации, проводящие, очень важную, хотя и невидимую миру работу.

Педагогические технологии сегодня достигли уровня, позволяющего овладевать нормальной человеческой речью детям с любой степенью снижения слуха.

Чтобы научить ребенка чему бы то ни было, нужно ему создать условия для собственной мотивации, подтолкнуть к развитию в нужном направлении. Тогда он проявит интерес к познанию, что-то сопоставит в уже имеющихся понятиях, что-то поймет и запомнит. Как же помочь такому ребенку научиться разговаривать?

Если ребенок не слышит речи, у него нет и потребности в речевом общении. Становится понятной одна из первых задач педагогов: создать ему условия, чтобы он мог услышать себя и заинтересоваться звуками.

Источники

  • Duncan MK., Lederberg AR. Relations Between Teacher Talk Characteristics and Child Language in Spoken-Language Deaf and Hard-of-Hearing Classrooms. // J Speech Lang Hear Res – 2018 – Vol61 – N12 – p.2977-2995; PMID:30458501
  • Szarkowski A., Brice PJ. Hearing Parents’ Appraisals of Parenting a Deaf or Hard-of-Hearing Child: Application of a Positive Psychology Framework. // J Deaf Stud Deaf Educ – 2016 – Vol21 – N3 – p.249-58; PMID:26977097
  • Lam-Cassettari C., Wadnerkar-Kamble MB., James DM. Enhancing Parent-Child Communication and Parental Self-Esteem With a Video-Feedback Intervention: Outcomes With Prelingual Deaf and Hard-of-Hearing Children. // J Deaf Stud Deaf Educ – 2015 – Vol20 – N3 – p.266-74; PMID:25819293
  • Carr J., Xu D., Yoshinaga-Itano C. Language ENvironment Analysis Language and Autism Screen and the Child Development Inventory Social Subscale as a possible autism screen for children who are deaf or hard of hearing. // Semin Speech Lang – 2014 – Vol35 – N4 – p.266-75; PMID:25321851
  • Schenkel LS., Rothman-Marshall G., Schlehofer DA., Towne TL., Burnash DL., Priddy BM. Child maltreatment and trauma exposure among deaf and hard of hearing young adults. // Child Abuse Negl – 2014 – Vol38 – N10 – p.1581-9; PMID:24862922
  • Yoshinaga-Itano C. Principles and guidelines for early intervention after confirmation that a child is deaf or hard of hearing. // J Deaf Stud Deaf Educ – 2014 – Vol19 – N2 – p.143-75; PMID:24131505
  • Muse C., Harrison J., Yoshinaga-Itano C., Grimes A., Brookhouser PE., Epstein S., Buchman C., Mehl A., Vohr B., Moeller MP., Martin P., Benedict BS., Scoggins B., Crace J., King M., Sette A., Martin B. Supplement to the JCIH 2007 position statement: principles and guidelines for early intervention after confirmation that a child is deaf or hard of hearing. // Pediatrics – 2013 – Vol131 – N4 – p.e1324-49; PMID:23530178
  • Poon BT., Hertzman C. Development of an integrated child health information system for children who are deaf or hard of hearing. // Paediatr Child Health – 2010 – Vol15 – N9 – p.583-9; PMID:22043141

Методики восстановления слуха

Восстановление способности слышать достигается слухопротезированием. В России слабослышащим детям государство выдает слуховые аппараты, но, к сожалению, в большинстве случаев их возможности оставляют желать лучшего. Такой аппарат усиливает все звуки без разбора, и получается эффект мегафона — мир только оглушит ребенка, который будет стараться избавиться от этого мешающего ему приспособления.

Слуховой аппарат должен максимально учитывать индивидуальные особенности потери слуха, усиливая только определенные частоты. Правильно подобранный и настроенный, он даст ребенку возможность четко расслышать и чужую речь, и свою собственную. Обязательно нужно, чтобы ребенок слышал не только контуры слов, но и как можно больше разбирал их структуру. Искаженное восприятие приведет к неправильному произношению.

Современные слуховые аппараты, созданные по последнему слову техники, настраиваются с помощью компьютера. Однако просто купить слуховой аппарат «в коробочке» и принести его ребенку – не решение проблемы. Результативность его использования зависит и от того, насколько он точно настроен. К сожалению, довольно часто даже очень хороший слуховой аппарат, установленный неквалифицированными специалистами, оказывается пустой тратой времени и денег. Аппарат раздражает, а помощи от него никакой, ребенок не может к нему привыкнуть и постоянно снимает. Солидные фирмы заботятся о том, чтобы не допускать таких ситуаций, поэтому в стоимость аппарата включаются его подбор, настройка (возможно, процесс настройки займет несколько недель) и послепродажное обслуживание.

Поддержка и поддержка особенностей слабослышащих детей в образовательных учреждениях

Одной из основных задач образовательных учреждений является обеспечение равных возможностей для всех учащихся, включая слабослышащих детей. Для эффективного обучения и полноценной адаптации этих детей необходима специализированная поддержка и поддержка со стороны педагогов и других специалистов.

Педагоги должны быть осведомлены о особенностях слабослышащих детей и иметь необходимые навыки для работы с ними. Они должны использовать различные методы обучения и коммуникации, чтобы адаптировать учебный материал и уроки к потребностям слабослышащих детей. Например, они могут использовать визуальные материалы, жесты и мимику для лучшего понимания информации.

Также важно создать благоприятную обстановку в классе, где слабослышащие дети могут чувствовать себя комфортно и уверенно. Классный руководитель или учитель-дефектолог должен работать над формированием дружественной атмосферы среди учащихся, где есть взаимопонимание и взаимопомощь

Создание пар и групп для совместной работы, где слабослышащие дети могут получать поддержку от своих сверстников, также может быть полезным.

Образовательные учреждения должны предоставлять дополнительные ресурсы и услуги для слабослышащих детей. Например, вспомогательные слуховые аппараты и оборудование для улучшения слуха, такие как системы FM и индукционные петли, могут быть предоставлены для использования в классе. Также могут быть организованы дополнительные занятия и индивидуальные консультации с логопедами и психологами для поддержки речевого развития и социальной адаптации слабослышащих детей.

В целом, поддержка и поддержка особенностей слабослышащих детей в образовательных учреждениях — это важная задача для обеспечения равных возможностей образования и успешного развития этих детей.

Мир за барьером

Пока ребенок растет, закладываются основы его личности

Поэтому маленькому человеку очень важно воспринимать мир вокруг себя в полном объеме. Через зрение, осязание и обоняние он познает формы и свойства предметов, но только через речь ребенок узнает о намерениях окружающих его людей, способах и оттенках человеческого взаимодействия

Общаясь, он через слова воспринимает эмоциональные оценки, которые люди не могут передавать иным способом. Вот почему ребенок, у которого звуковой канал передачи информации «выключен», представляет этот мир не таким, как его сверстники.

Здоровый малыш, произнося первые звуки, слышит сам себя и, подражая звукам, которые издают окружающие, учится говорить. Для формирования речи природой отведены короткие сроки: до четырех месяцев ребенок гулит, с пяти-шести месяцев активно развивается лепет, к году появляются первые слова, а в пять лет речь уже можно считать сформированной. Чтобы подхватить первый лепет и успеть поставить связную речь, в юное сознание должна течь рекой оперативная информация. Тогда ребенок научится соотносить слова «привет», «здравствуй» — и улыбку в ответ, слово «горячо» — и жжение на языке, слово «дай!» — и протянутую руку.

Если ребенок не слышит всех звуков, и с ним вовремя не проведена специальная работа, он будет либо путать, либо вообще не понимать некоторых простых слов, не сможет читать книги, решать школьные задачи. Снижение слуха окажется барьером в интеллектуальном развитии ребенка.

Слайд 17Игры для детей с нарушением слуха«Поймать Бармалея» —сюжетная играЦель: развитие равновесия,

ловкости, воли и координации коллективных действий.Количество участников произвольно.(Задача играющих: преодолеть все «препятствия» (пройти, проползти, пролезть, удержать равновесие) всей командой)«Месяц»Цель: развитие внимания, мышления, закрепление знаний.Играющие рассчитываются на 1—12 (соответственно количеству месяцев в году) (Задача играющих: ведущий называет, например, — цифру «пять» — игрок или игроки с соответствующей цифрой хлопают в ладоши и произносят название месяца; ведущий называет, например, «июнь», игрок или игроки, соответствующие номеру «6», хлопают в ладоши)

Факторы, влияющие на обучение слабослышащих детей

Обучение слабослышащих детей сталкивается с рядом факторов, которые оказывают влияние на их способность усваивать знания и развиваться. Вот некоторые из этих факторов:

Уровень слышимости. Один из основных факторов, влияющих на обучение слабослышащих детей — это уровень их слышимости. Различные степени потери слуха могут иметь разные последствия для обучения. К примеру, дети с легкой потерей слуха могут испытывать трудности в услышании отдельных звуков, тогда как дети с глубокой потерей слуха могут иметь проблемы с различением слов и предложений

Внимание и концентрация. Слабослышащие дети могут испытывать трудности с поддержанием внимания и концентрации в классе из-за необходимости постоянно стараться услышать и понять урок

Это может приводить к усталости и затруднениям в усвоении материала.
Уровень коммуникации. Для слабослышащих детей коммуникация может быть сложной задачей. Они могут испытывать трудности с речью, произношением и пониманием языка. Это может ограничивать их способность взаимодействовать с учителями и сверстниками, что в свою очередь влияет на их обучение и социальную адаптацию.
Доступ к технологиям и оборудованию. Слабослышащие дети могут иметь потребность в специальных технологиях и оборудовании, которые помогают им услышать и понять уроки. Недостаток доступа к таким технологиям может затруднить их обучение и прогресс.
Уровень поддержки. Важным фактором является уровень поддержки, которую получает слабослышащий ребенок. Это может включать поддержку и понимание со стороны учителей, родителей и сверстников. Поддержка и сотрудничество со всеми сторонами образовательного процесса очень важны для успешного обучения слабослышащих детей.

В целом, понимание и учет этих факторов может помочь в создании специальных условий и подходов к обучению слабослышащих детей, которые позволят им достичь успеха и развития в учебе.

Как часто вы читаете статей на тему здоровья?
Читаю только по мере необходимости 0%

Читаю часто 0%

Читаю редко 0%

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий