Занятия для детей для 4 лет по пособиям
Все пособия, книги и тетради лучше покупать в книжных магазинах, а не скачивать из интернета, отпечатывая на домашнем принтере. В интернете вы не найдете материал достойного качества, а при печати на домашнем принтере оно испортится еще больше, — детям такое предлагать нельзя, рискуете испортить все удовольствие от занятий. Но и в книжном магазине нужно выбирать с особой тщательностью, чтобы книга была составлена прогрессивными специалистами, задания были понятны и интересны ребенку, картинки пробуждали дополнительный интерес к занятиям.
- Пособие «Годовой курс развивающих занятий (для одаренных детей 4-5 лет)» включает в себя полный годовой курс развивающих занятий для детей 4-5 лет по основным направлениям дошкольного образования: грамота, математика, подготовка руки к письму, знакомство с окружающим миром, развитие речи, логики, внимания, воображения.
- Комплект из 7 пособий «Школа маленьких гениев. Для 4-5 лет» — это комплексная программа занятий, охватывающую все сферы развития и образования ребенка и соответствующая Федеральному государственному стандарту дошкольного образования. В каждом комплекте собран методический материал, для подготовки ребенка к школе и общего развития. Каждая книга содержит занимательные развивающие задания, упражнения и игры.
- Пособие «Годовой курс занятий. Для детей 4-5 лет» содержит основные темы дошкольного образования, с картинками любимых мультиплексных-персонажей ребенка.
Рекомендации по выбору пособия
На что обращать внимание при выборе развивающих пособий, книг, тетрадей с заданиями для детей 4 лет:
Почти все пособия с заданиями рассчитаны на определенный возраст и он указан на обложке, — подбирайте по возрасту.
Занятия для детей для 4 лет должны соответствовать не только возрасту, но и его способностям, — ребенок должен решать все поставленные перед ним задачи не прилагая сверх усилия, иначе потребуется перейти к более легким заданиям, и в этом нет ничего страшного
Так вы поддержите интерес ребенка к занятиям, не отбив желания учится.
Выбирайте профессиональных авторов составителей пособий, обычно их опыт и квалификация описаны в самом пособии, — автор должен обладать специальностью и не малым стажем в обучении дошкольников.
Подбирайте пособия с качественными иллюстрациями — это очень важно для детей. Иллюстрации должны быть: цветными в спокойных тонах, соответствовать оригинальным объектам, без излишней яркости; эстетичными, добрыми и милыми; понятными для ребенка 4 лет, с основными чертами идентификации объектов (заяц должен быть похож на зайца); изображать адекватные эмоции, жесты и движения; изображения должны соответствовать тексту и быть последовательными; вокруг изображений должен быть воздух (белый фон) для лучшего восприятия.
Всем этим рекомендациям отвечают пособия от KUMON (крупнейший в мире детский центр дополнительного образования), там и качественные иллюстрации и задания составленные высококвалифицированными специалистами.
- Пособие «Логика и мышление»
- Пособие «Готовимся к школе. Учим числа и фигуры. Для детей 4-5 лет»
- Пособие «Волшебные лабиринты. Для детей 4-6 лет»
- «Учимся определять время. Час и полчаса. Для детей 3-5 лет»
- И другие пособия от обучаюего центра KUMON»
Как заниматься по пособиям
Занятия по пособиям, на начальном этапе, должны занимать 15–20 минут. Четырехлетний ребенок не в состоянии усидеть больше этого времени, и не стоит его заставлять. Выбирайте те задания из пособия, которыми ребенок более охотно заинтересуется, если не рекомендовано четкая последовательность выполнения заданий
Не забывайте, что важно делать все с удовольствием, хвалить ребенка за правильно выполненное задание, не ругать если у него что-то не получается. Помните, что эти правила важны, особенно если вы хотите, чтобы ваш ребенок в будущем учился хорошо и с интересом
Пособия содержат занятия для детей для 4 лет:
- на развитие логики и мышления;
- тренировку внимания и памяти;
- фантазии и творческих навыков;
- тренирующие мелкую моторику рук;
- задания по обучению грамоте;
- арифметические задания;
- задания на развитие речи;
- знакомящие ребенка с представлениями об окружающем мире.
Есть пособия по каждому из направлений в отдельности, а есть такие которые содержат все необходимые категории, что достаточно удобно.
Логическое мышление и развитие памяти детей 3-4 лет
Тренировки памяти и мышления полезны для дальнейшего обучения в дошкольном возрасте. Дети смогут освоить больший объем информации, изучить необходимые понятия и логически выстраивать предложения в речи. Развивающие занятия для детей 4 лет проводить с детьми проще всего, так как существует уйма увлекательных активностей, где дети могут вырезать, собирать пазл, клеить или мастерить простые поделки.
Тени сурков
Найди цвета
Цветы
В период от 3 до 4 лет ребенок должен научиться:
- складывать простые картинки из 2-4 элементов;
- искать отличия на рисунках;
- строить логические цепочки и определять последовательность действий;
- запоминать несколько несложных картинок;
- повторять цепочку из 3-4 слов за взрослым;
- показывать движения по рисункам;
- играть в развивающие игры для малышей 3 лет на сортировку по общему признаку.
Распечатайте красочные игры для всестороннего развития ребенка, которые одновременно тренируют несколько навыков и умений. К примеру, игры на сортировку с прищепками помогут развить мелкую моторику и логическое мышление, а игры с заплатками разовьют внимательность и пространственное мышление.
Развитие навыков связной речи детей 3-4 лет
Очень важно для родителей как можно больше общаться с ребенком во время активных игр, прогулок или развивающих занятий. Проговаривайте каждое действие, называйте все предметы и старайтесь использовать незнакомые ребенку слова, объясняя их значение
Начиная с 3 лет можно приступить к изучению букв при помощи кубиков, собирать из букв простые слова из одного или двух слогов и знакомиться со звуками.
Ребенку необходимо освоить рекомендуемый набор лексических тем и уметь составлять длинные предложения, состоящие из 5-6 слов. Также в 3 года малыш должен знать и называть свое имя, уметь изменять тембр голоса и описывать простые картинки словами.
Из наиболее важных лексических тем можно выделить следующие:
- дикие и домашние животные;
- мебель и посуда;
- транспорт и способы его передвижения;
- действия (лежит, стоит, бежит и т.д.);
- времена года и их особенности;
- фрукты, овощи и ягоды;
- личная гигиена и распорядок дня;
- одежда и её разновидность.
Фотоквест
Один из способов познакомить детей с многообразием природы и животного мира России – сделать выставку фотографий прямо в стенах детского сада. Так, на одной из площадок школы № 2025 открылась фотовыставка – из архива Российского географического общества выставлено более 70 фото разных уголков нашей страны. Репортажные снимки профессиональных фотографов были сделаны для конкурса «Фотография России». «Красочные снимки позволяют увидеть разные климатические зоны России, – рассказывает Юлия Волкова, руководитель здания № 7 школы №2025, – фотографы использовали макросъемку и дети могут рассмотреть у зверей выражение глаз, даже каждую шерстинку. Дошколята пока маленькие и не могут увидеть мир, а в форме опосредованного знакомства с природой узнают и интересуются страной, в которой живут!»
Развитие правого полушария мозга
Вторая часть книги направлена на развитие правого полушария и содержит задания на тренировку памяти и внимания, развитие пространственного мышления и знакомство с фигурами.
Фигуры
С помощью этих упражнений ребенок будет изучать формы объектов, а также характеристики, общие черты и различия основных фигур.
Дополнительное задание: предложите малышу нарисовать платье и вырезать ножницами. А затем раскрасить его цветными карандашами или украсить наклейками. Получится нарядно!
Пространственное мышление
Эти упражнения развивают у детей пространственное мышление, которое очень важно для умения ориентироваться, отличать части от целого и замечать изменения в окружающей среде. Дополнительное задание: по дороге в детский сад можно встретить много интересного
Попросите ребенка рассказать, что он видит, когда идет в детский сад
Дополнительное задание: по дороге в детский сад можно встретить много интересного. Попросите ребенка рассказать, что он видит, когда идет в детский сад.
Внимание
В этих упражнениях развивается способность вглядываться в окружающие объекты, дети становятся исследователями и испытывают радость от новых открытий.
Дополнительное задание: зима не страшна, если есть меховые варежки и шерстяные носки. А что еще носят зимой?
Память
Внимательно разглядывая картинки в этих упражнениях, дети будут тренировать память.
Дополнительное задание: после того как малыш выполнит основное задание, попросите его вспомнить, какого цвета был бантик на шее медвежонка?
Последовательности
Распознавая последовательности и улавливая закономерности, ребенок будет развивать способность догадываться и рассуждать.
Дополнительное задание: предложите ребенку посчитать животных на картинке.
Каждые две недели присылаем подборку из 5 лучших статей для детей и родителей. Подписаться→
На выполнение заданий понадобится всего 10 минут в день. Это позволит двигаться к большим навыкам маленькими шагами и заниматься без стресса в комфортной среде. Чтобы не пропустить статьи с новыми заданиями, подпишитесь на нашу рассылку.
Занятия на развитие бытовых навыков
В 3-4 года ребенок должен уметь самостоятельно одеваться и складывать одежду в шкафчик или на стульчик, умываться и чистить зубы, аккуратно есть, использовать салфетки, самостоятельно ходить в туалет, мыть руки.
«Одень куклу». Предложите ребенку собрать куклу на праздник / в детский сад / на природу. Помогайте наводящими вопросами: «Что нужно надеть сначала? Что потом? А какая погода, и что больше подойдет для нее?
«Готовим борщ». И другие блюда. Подготовьте картинки с ингредиентами или купите набор игрушек «Кухня» и предложите ребенку собрать блюдо.
«Кто быстрее». Задача — убрать игрушки или сложить вещи в шкаф в форме соревнования.
Кляксография
Можно сказать, что кляксография – это альтернатива раскраскам. Абстрактные образы в духе картин Джексона Поллока создаются из обычной кляксы – бесформенное пятно ставится гуашью, разведённой водой, или акварелью. Потом кляксу дорисовывают до любого предмета с помощью палочек или выдувая через трубочку. В детском саду школы № 2120 занятия проходят в рамках дополнительного образования. Дети на одном листе бумаги ставят кляксу, потом сгибают его и начинают созидать. Педагог обсуждает с каждым художником, что он видит (слона, бабочку, гриб), и они вместе придумывают, как завершить композицию. Например, с помощью трубочки можно выдуть иголки ежика. «Кляксография помогает детям чувствовать себя раскованнее, и смелее, – рассказывает педагог дополнительного образования школы № 2120 Владимир Григорьев. – Работа с красками и кистью развивает эстетическое восприятие и эмоциональность, тренирует глазомер и координацию. Кляксографию применяют психологи и логопеды – выдувание через трубочку развивает артикуляцию, укрепляет силу легких».
Эксперименты с живописью в технике кляксографии, которой пользовались авторы иллюстраций сказок «Дикие лебеди» и «Спящая красавица» Э.Булатов и О.Васильев, проводят и в детсаду школы № 2065. Педагог поэтапно вводит пятилеток в особенности техники. «Есть шаблон, что за кляксу будут ругать, а здесь запрещённое становится началом творческого процесса, – делится воспитатель детского сада школы № 2065 Любовь Толстикова. – Кляксография развивает мелкую моторику. В процессе создания рисунка малыш думает и анализирует».
Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОУ, а следовательно и будущего первоклассника. Акцент со знаний и умений в нем смещен на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих социальную успешность». Таким представлен старший дошкольник, готовый к учебе в школе, в рекомендациях по ФГОС:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. |
Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире | Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. |
Эмоционально отзывчивый | Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками | Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели | Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.) |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Овладевший необходимыми умениями и навыками | У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. |
Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!
Специально для lovingmamx.ru
Возрастные особенности ребенка 4–5 лет
Сейчас у ребенка действительно наступает самый благоприятный период для усвоения самой разнообразной информации. Этому способствует уровень развития, которого дошкольник достиг в физическом и интеллектуальном плане.
- К этому возрасту мышлению ребенка становится доступна образность, развивается воображение. Он понимает, на что похож предмет, может вычленить предметы по цвету, размеру, высоте, длине, ширине.
- Начинает развитие произвольная память: малыш помнит данные ему поручения, способен выучить стихотворение. Складывается словесная и образная память.
- Повышается концентрация внимания. Сейчас дошкольник в состоянии удерживать его на одном действии до 20 минут.
- Двигательные навыки тоже совершенствуются. Улучшаются крупная и мелкая моторика, координация, равновесие.
- В творчестве ребенку доступны детализация в рисунках, вырезание, склеивание, конструирование по образцу и собственному замыслу.
- Речь ребенка также становится более богатой. Улучшается произношение большинства звуков и дикция. Дети имитируют разные звуки, появляется интонация. Малыши проявляют живой интерес к рифме. Ведущий мотив общения у дошкольников этого возраста – познавательный: «почему?». Они стремятся к новым знаниям, которые должны дать взрослые.
- Основной формой развития остается игра. Теперь она становится сюжетно-ролевой. Поэтому чтобы развивающие занятия были интересными и полезными, их следует строить именно на основе игр.
Учитывая эти особенности, можно сделать вывод, что занятия с детьми на этом этапе должны иметь вид целостной системы.
Чтобы правильно составить план занятий с ребенком 5-го года жизни дома, учитывайте следующие нюансы.
В детском саду у малыша уже присутствуют ежедневные занятия по разным направлениям, включая физическое
Поэтому важно уточнить программу этих занятий, чтобы дома дополнять ее, а не дублировать и не противоречить ей.
Заниматься дома получится только на выходных или вечером
Учитывая это, не оставляйте на поздний вечер активную деятельность и слишком подвижные веселые игры.
После детского сада у вас останется мало времени, поэтому планируйте в день не более 2 занятий.
Если ребенок не посещает детсад, программу его занятий вам придется разрабатывать самостоятельно исходя из его навыков, умений, интересов.
Развивающие игровые задания для детей 4 – 5 лет должны включать все стороны их деятельности (логику, внимание, мышление, память, речь, движение). Распределять занятия нужно равномерно в течение недели.
Чтение и письмо
Эти навыки понадобятся ребенку в школе. Ведь первое, что он должен будет освоить к первому классу, – как раз чтение и письмо.
На пятом году с дошкольником необходимо планировать уроки по подготовке руки к письму. Здесь уже понадобятся первые учебные пособия – детские прописи. Это прекрасные «развивалки» для руки, помогающие ребенку разработать нужные мышцы, чтобы кисть не уставала во время письма. В детских прописях малышу предлагается обводить по точкам несложные узоры, а затем воспроизводить их самостоятельно.
Для закрепления восприятия первого звука в слове (на этом основано все изучение букв) можно приклеить карточки с изображениями букв к разным предметам в доме. Пусть ребенок определит, в каком случае карточка приклеена правильно, а в каком – нет.
При обучении дошкольников чтению все больше мамочек выбирают букварь Жуковой. В нем последовательно показано, как буквы «сливаются» в слоги, даются важные рекомендации родителям. К тому же, методика обучения Жуковой соответствует требованиям школьных программ.
Только при таком подходе ребенок научится читать и писать без ошибок (часто детки переносят на письмо то, что слышат или воспринимают неправильно).
Изучаем математику
Первое, что здесь приходит на ум, – навыки счета. Потому как вычисления ребенку пока освоить трудно. Как научить дошкольника считать?
Понять, как соотносится конкретная цифра с обозначаемым числом, ребенок может, например, с помощью счетных палочек или карточек, на которых изображены цифра и различные предметы в соответствующем количестве.
Чтобы закрепить счет по порядку, можно использовать раскраски, в которых требуется соединять пронумерованные точки.
Также закреплению порядкового счета способствует постоянное пересчитывание окружающих предметов: домов, скамеек, птиц, ступенек на лестнице, яблок в вазе.
Математика – это еще и геометрия. К этому возрасту ребенок уже должен знать основные геометрические фигуры
Сейчас важно закреплять эти знания, а также развивать мышление дошкольника, играя в интересные игры с фигурами. Например, можно складывать из треугольников прямоугольники, квадраты, ромбы, другие треугольники
Из квадратов можно сложить прямоугольники.
Интересно деткам в этом возрасте и рисовать с помощью геометрических фигур (всем известно, что треугольник – это юбочка, круг – солнышко, треугольник с прямоугольником – домик). Также ребенок уже может сравнивать фигуры по цвету, форме, размеру.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы 3–4 лет „Весёлая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
– Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
– Закрепить навыки счета в пределах 5.
– Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов,
-Учить понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «мало», различать эти понятия.
– Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине способами наложения и (или) приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
-Упражнять в умении различать правую и левую руку.
– Развивать внимание, память, речь, мышление, воображение, умение сравнивать, обобщать и анализировать. – Воспитывать интерес к математике, желание прийти на помощь
– Воспитывать интерес к математике, желание прийти на помощь.
– Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
– Развивать коммуникативные навыки.
– Формировать умения узнавать предмет по описанию. Формировать умения отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Методические приемы и технологии:
Технологии:
проблемно-игровая технология, здоровьесберегающая технология.
Методы и приемы:
1. Словесные ( приемы: рассказ, беседа, использование загадок, словесная инструкция)
2. Наглядные ( приемы: картинки веселых человечков: круг, квадрат, треугольник, карточки с предметами, похожими на геометрические фигуры, дорожки: длинная и короткая, домики, ключики, бабочки, цветочки красные и синие).
3. Метод практических заданий ( приемы: поиск предметов, похожих на фигуры, сравнение дорожек, выполнение заданий и упражнений в игровой форме, подбор ключей)
4. Игровые ( прием: игра — «Мы спешим на помощь», вхождение в образ помощников, игра «Здравствуй», «Найди предмет», «Бабочки – цветочки», «Мой веселый звонкий мяч», «Подбери ключ», «Да! Да! Да! Нет! Нет! Нет!»)
5. Проблемно-поисковые ( прием: проблемная ситуация — моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.).
Предварительная работа:
Разучивание игры «Здравствуйте»
Оборудование и материал :
Воздушный шар с ключиками внутри, ключи, фото геометрических человечков, картинки с предметами, дорожки: длинная и короткая, домики, бабочки, цветочки (синего и красного цвета, мячи.
Календарно-тематическое планирование в ДОУ
Перспективное планирование занятий по ИЗО в младшей группе, во 2 мл. группе, в средней группе
Перспективное планирование занятий по рисованию, по лепке и по аппликации в подготовительной к школе группе, в старшей группе
Перспективное планирование занятий по «пластилинографии» с детьми раннего возраста
План кружковой работы по тестопластике «Мукасолька» в подготовительной группе
План-конспект НОД по рисованию (нетрадиционный метод рисования) «Ягоды на тарелке»
План-конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе «Дождь» (нетрадиционный метод рисования)
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по ФЭМП в старшей группе
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мастерская Деда Мороза. Встречаем Новый год»
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы друзья зимующих птиц»
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник»
Комплексно-тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна в годы Великой Отечественной войны»
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Милая, любимая, мамочка моя»
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Осень золотая, Природа родного края»
Перспективное планирование работы по православной культуре в средней группе.
Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе, в средней группе, в старшей группе
План-конспект занятия познавательного цикла: «Пресмыкающиеся животные»
План-конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Светофорию»
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»
План-конспект интегрированного занятия «Транспорт»
Тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада
Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах по ФГТ «Безопасное поведение детей на дорогах»
Планирование воспитательно-образовательной работы «Встреча после лета. Хорошо у нас в саду. День Знаний»
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Рождественские встречи»
План образовательной деятельности «Прощание с летом»
Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы
Перспективное планирование по формированию сенсорных процессов у детей с нарушениями речи
Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором
План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему рассказ по картине «Зимующие птицы»
План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки»
Учебно-тематический план по программе С.Н.Николаевой «Юный эколог» (.doc)
План образовательной деятельности «Природа родного края»
План образовательной деятельности «Мы друзья зимующих птиц»
План образовательной деятельности «Здравствуй, зимушка, зима»
План образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Встреча зимы»
План образовательной деятельности в ДОУ «Здравствуй лето красное», «Папа, мама, я – дружная семья», «Прощание с летом»
План образовательной деятельности в ДОУ «День знаний! Детский сад, Я вырасту здоровым»
План образовательной деятельности в ДОУ «Мой дом»
План образовательной деятельности в ДОУ «Народная культура и традиции»
План образовательной деятельности в ДОУ «Мамин день для детей»
План образовательной деятельности в ДОУ «Детям о зиме и Новогоднем празднике в младшей группе»
План образовательной деятельности в ДОУ «Я и моя семья»
План образовательной деятельности в ДОУ «Сказочная»
План образовательной деятельности в ДОУ «Папа, мама, я – дружная семья»
План образовательной деятельности в ДОУ «Птицы»
План образовательной деятельности в ДОУ «Я вырасту здоровым»
План образовательной деятельности в ДОУ «Детский сад»
План образовательной деятельности в ДОУ «Осень»
План образовательной деятельности в ДОУ «Зима. Рождественские встречи»
План образовательной деятельности в ДОУ «День защитника Отечества»
Конспекты занятий в ДОУ: | | в ДОУ | в ДОУ | | в ДОУ | в ДОУ | в ДОУ | в детском саду