Тоньше и острее развиваем слух и зрение
Развивающие игры с ребенком в 9 месяцев способствуют сенсорному развитию, познанию мира и интеллектуальному совершенствованию
Ребенка интересуют яркие картинки, которые можно развесить по комнате, чтобы он привлекали его внимание. Игра «Кто в зеркале?» не только отвлечет внимание младшего члена семьи, когда он капризничает, но и научит наблюдательности
Предложите ребенку повторять движения за вами, это научит его вниманию и наблюдательности
Для развития слуха важно обращать внимание ребенка на разные звуки:
- шум дождя;
- шаги папы;
- лай собаки;
- звонок в дверь;
- текущая вода из крана.
Нужно назвать источник звука. Такие упражнения помогут для развития речи.
Рожица на ручках
Нарисуйте пальчиковыми красками на детских ладонях рожицу таким образом, чтобы на каждой было по глазу и половинке рта. Соединив ладони, ребенок увидит веселую картинку целой. Сводите и разводите руки, соединяя части в целое, делая это близко от лица и удаляя от него.
Где наш малыш
Поднесите ребенка к зеркалу, чтобы он увидел свое отражение. Затем отойдите подальше, чтобы ребенок не мог видеть себя в зеркале, со словами: «Где наш малыш?». Снова поднесите к зеркалу. Для девятимесячного ребенка в игре можно использовать любимые игрушки
Привлеките внимание к зайчику, а затем положите его так, чтобы ребенок мог дотянуться, и спросите: «Где наш зайчик?»
Читаем книжки
Не стоит обольщаться, что дети в этом возрасте будут сидеть спокойно и слушать сказки, но их внимание точно привлекут яркие картинки. Прочтите короткий стих, и, если ребенок не захочет больше слушать, пусть ваш голос станет фоном для его следующей игры
Постепенно ребенок научится слушать сказки. Для детей от 2 месяцев важны музыкальные игрушки. Они являются отличным тренажером для слуха.
Играем в прятки
Все дети без исключения любят эту игру. Разберемся, как играть с ребенком в 9 месяцев. Можно прятать лицо за ладонями и спрашивать: «Где папа, мама, бабушка?». Еще один вариант – спрятаться и позвать ребенка, а затем выглянуть, если он не может найти. Спрячьте любимую игрушки и ищите вместе с ребенком, при этом давая комментарии каждому действию.
Стучим предметами друг об друга
Совершенствование навыков рук и пальцев позволяет выдумывать для детей различные игры, например, стучать одним предметом о другой. Часто используются кастрюля и ложка. Умение манипулировать одновременно двумя игрушками открывает для детей бесконечные игровые возможности.
Играть с простыми мозаиками
А еще 1 год 3 месяца — это отличное время, чтобы начинать приобщаться к мозаикам! Но только, конечно, к самым простым, малышковым. Главная задача мозаики в этом возрасте — не обучить ребенка создавать картины и не развить фантазию, а научить малыша работать с мелкими деталями и выучить цвета.
Совсем не обязательно при игре сразу вставлять детали «правильно»
Как правило, сначала дети слишком сильно увлечены процессом, чтобы обращать внимание на цвет деталей. Пускай сначала ребенок просто вставляет детали в отверстия, тренируя неподдающиеся пальчики
Ну а вы проговаривайте названия тех деталей, которые берет ребенок, чтобы у него в голове потихоньку откладывалась эта информация. И только когда малыш освоится с игрой и вы поймете, что ваша информация «не прошла мимо ушей» , предложите вставить синюю деталь в синее отверстие, а красную — в красное.
Вот примеры очень хороших, малышковых мозаик. Из деревянных (и довольно бюджетных) — это “Бабочки” (как на фото чуть выше), “Машинки”. Из пластиковых — “Веселые пуговки”.
На этом все. Если все из этой статьи уже освоено, переходите к следующей подборке — от 1,5 лет!
Искренне ваша, Яна Разначенко
Слушаем классическую музыку
Наверняка, вы уже не раз слышали совет о том, что малышу нужно включать классическую музыку. Некоторые даже рекомендуют начинать в период беременности. И это не пустые советы
Прослушивание классической музыки действительно развивает у ребенка внимание, воображение, эмоциональность, гармонизирует психологическое состояние
Если включить 3-4 месячному ребенку Моцарта, то можно увидеть, что он буквально замирает, настолько сосредоточенно прислушивается к звукам. Классическая музыка еще и здорово успокаивает, и может очень хорошо помочь, когда малыш не в настроении. Я часто включала 4-5 месячному сыночку классическую музыку, когда он ехал в коляске и не спал. Просто лежать ему было еще скучно, а вот с музыкой – совсем другое дело.
Поддерживать природную любовь детей к музыке несложно, достаточно регулярно включать ее. Главное, не забывать И не слишком вымещать классику обычной попсой с радио.
ВОТ ЗДЕСЬ можно найти список классики, рекомендуемой к прослушиванию малышам, по этой же ссылке ее можно скачать.
Лучшие музыкальные игрушки для детей от 1 года
Play Toys ксилофон 6416
Ксилофон сделан из дерева и издает красивые, реалистичные музыкальные звуки. С помощью своего первого инструмента малыш может выучить 8 нот. Ровно столько клавиш расположено на панели инструмента. В комплекте к ксилофону идет комплект из 3 карточек с 3 мелодиями:
- Mary Had a Little Lamb – «У мери был барашек»;
- Jingle Bells – знаменитая рождественская мелодия;
- Ode to Joy – «Ода к радости» Бетховена.
Руководство очень простое: ноты изображены в виде цветов клавиш. Сопоставив цвет ноты с цветом клавиши на ксилофоне, ребенок сможет сыграть любую из трех мелодий. Игрушка прививает любовь к музыке, развивает внимательность, память, мышление и музыкальный слух.
Плюсы:
- деревянные эко–материалы;
- карточки с нотами в комплекте;
- обучает и развивает;
- приятно звучит.
Минусы: –
Fisher–Price пианино GFK10
Пианино рассчитано на самых маленьких музыкантов. Оно умеет проигрывать ноты, воспроизводить звуки животных, веселые песенки. Музыка сопровождается игрой световых огоньков. Клавиши светятся и одновременно играют мелодию. На лицевой панели есть бегунок. Он перемещается и устанавливает инструмент в 4 режима:
- Обучение. Благодаря фразам, песенкам, надписям на клавишах ребенок выучит цифры, цвета, фигурки, алфавит.
- Пианино. В этом режиме можно обучаться нотам, игре на инструменте, сочинять собственные мелодии.
- Звук уточки. После перемещения ползунка пианино закрякает, и малыш узнает, как «поет» уточка.
- Мычание. В этом режиме дети услышат, как мычит корова.
С пианино можно весело провести время: играть мелодии, выдумывать новую музыку, подражать звукам животных, весело учиться счету и алфавиту.
Плюсы:
- много дополнительных функций, кроме пианино;
- светозвуковые эффекты;
- переключатель для установки двух уровней громкости;
- 4 режима игры;
- 8 нот соответствуют полной октаве;
- удобная ручка для перемещения пианино.
Минусы:
стоимость выше средней.
Гитара Weina
Начинающие музыканты обязательно оценят игрушечную рок–гитару от Wiena. Она позволяет наигрывать мелодии в стиле блюз и рок. К музыке можно добавлять разные звуковые спецэффекты и включить световое сопровождение. Если сочинять мелодии нет настроения, можно включить специальный режим и прослушать готовые песни. При желании, нажав кнопку, можно услышать благодарные аплодисменты.
Гитара поможет развивать музыкальные способности, улучшит чувство ритма, позитивно повлияет на внимательность, слуховые навыки и эмоциональную сферу малыша. Такая игрушка благоприятно сказывается на развитии моторики пальцев
Гитара оформлена в приятных для маленьких детей цветах, поэтому обязательно привлечет их внимание не только звуками, но и внешним видом
Плюсы:
- стильное оформление;
- качественный пластик;
- возможность проигрывать готовые мелодии и сочинять свои;
- дополнительные «спецэффекты».
Минусы:
звучание рок–гитары может понравиться не всем детям.
Каталки и машинки
С освоением крохой навыков ходьбы особым успехом начинают пользоваться всевозможные каталки. Если раньше это были по большей части ходунки-толкатели, за которые можно придерживаться, то теперь это просто предметы, которые разнообразят прогулки — фигурки зверюшек на специальной ручке-держателе или игрушечный транспорт, оснащённый шнурком, за который его можно возить.
Отлично подойдёт для этого и кукольная коляска, одинаково востребованная, между прочим, среди мальчиков и девочек — как бы это ни было удивительно. Хороши в этом возрасте и игрушечные тележки для игры в супермаркет, всевозможные тачки, чемоданчики на колёсах и кукольные саночки, каталка-колесо на ручке-держателе. Словом, всё, что можно без труда передвигать по земле или напольному покрытию, здесь будет уместно.
Среди машин особенно популярны грузовики, в кузове которых можно что-нибудь перевозить.
Здорово стимулируют физическое развитие и мячи всех цветов и размеров — о них тоже не забываем, выбирая игрушку для прогулок на улице.
Изучать противоположности на реальных предметах
Чем старше становится малыш, тем больше вещей начинает его интересовать, тем больше понятий он способен уяснить. Изучать различные понятия можно и по книжкам, но малыш усвоит все гораздо лучше, если ему показывать суть тех или иных вещей в реальности. Например, очень интересно изучать противоположности. Что именно изучать?
- Возьмите две пластиковые бутылки и наберите их водой, в одну налейте мало, а в другую много воды. Дайте ребенку поднять каждую из бутылок, объясните, что одна из них тяжелая, а другая легкая.
- Возьмите две пластиковые бутылки, в одну из них налейте горячей воды, а в другую – холодной. Ощупывая бутылки, малыш хорошо усвоит эти понятия.
- Полежите вместе с малышом сначала на подушке, а потом на полу. Объясните, что на подушке приятно и удобно лежать – она мягкая, а вот на полу не так – он твердый!
- Вы можете объяснять малышу понятия «пустой» и «полный» на примере пустого и полного стакана, или ведерка с песком.
Ну и все в таком духе, придумать подобных примеров в жизни можно очень много!
Делаем гимнастику и массаж
Физическое развитие ребенка, безусловно, важно на протяжении всего периода детства, но на первом году жизни его значение невозможно переоценить, это ведущее направление развития! От того, как малыш научится управлять своим телом и освоит важнейшие моторные навыки, зависит развитие мозга в целом и здоровье организма малыша. Поэтому, как бы ни были полезны черно-белые карточки и погремушки, они никогда не заменят простую ежедневную гимнастику для малыша!
Проведение массажа и гимнастики можно доверить профессионалам (но тогда она будут проходить только курсами), а можно проводить дома самостоятельно в ежедневном режиме. Все рекомендации по проведению массажа и гимнастики в домашних условиях, а также подробное видео с упражнениями я уже выкладывала здесь. Скоро будет еще и комплекс для деток чуть старше!
Лучшие пирамидки для детей от 1 года
Fisher-Price FHC92
Пирамидка от американского бренда Fisher Price состоит из основы и 5 разноцветных колец. Верхнее их них наполовину прозрачное. Внутри находятся мелкие шарики. Благодаря этому верхнее кольцо можно использовать еще и как погремушку. Все колечки сделаны из качественного пластика. Материал не пахнет химией, прочный, но в то же время мягкий: младенец может погрызть его. Цвета пирамидки достаточно сочные, но не «кислотные». Пирамидка поможет узнать больше о цветах, научиться лучше управлять руками и координацией.
Плюсы:
- яркая, интересная для ребенка игрушка;
- учит решать первые логические задачки;
- выполнена из качественного материала;
- можно применять как погремушку.
Минусы: –
Stellar Занимательная пирамидка большая
В пирамидке используются не традиционные колечки, а детали, напоминающие по форме стаканчики. Их можно подобрать по размеру и сложить в определенной последовательности. Пирамидка получается довольно высокой. В комплект входит 14 деталей, из которых можно построить пирамидку высотой 65 см. Но на этом возможности игрушки не ограничиваются. Она может быть использована и для других целей:
Игрушка для ванной. В каждой детальке есть небольшие отверстия, через которые сливается вода. Их можно использовать для увлекательной игры с водой. У перфорированного дна есть и практические преимущества – части пирамиды высохнут быстрее после водных процедур.
Обучение. Элементы пирамидки выполнены в разных цветах. У них разный диаметр и на дне есть тиснение в виде разных геометрических фигур. Используя эти качества, можно обучить ребенка разбираться в цветах, отличать фигурки, подбирать детальки одинаковых оттенков, но разных диаметров.
Формочка для песочницы. С помощью пластмассовых стаканчиков можно лепить «куличи» в песочнице. А узоры на дне использовать для тиснения рисунков на песке.
После игры стаканчики компактно складываются один в один и занимают мало места.
Плюсы:
- пирамидка высокая, включает много цветных деталей;
- вызывает живой интерес у малыша и развивает его;
- многофункциональная;
- пластик не имеет запаха;
- компактное хранение.
Минусы:
- высокая стоимость;
- пирамидка продается не во всех детских интернет–магазинах.
Биплант Зайкина горка №3
Пирамидка состоит из 8 блоков и является самой высокой из всей серии «Зайкина горка». Если собрать все элементы, то в высоту она достигает 52 см. Цветные блоки можно составлять в любом порядке. Когда горка собрана, по ней запускаются шарики, которые идут в комплекте. Всего их 5 штук, они не мелкие по размеру, разных цветов, некоторые из них с гремучим наполнителем, который издает звук, когда шарик катится по горке.
На блоках есть специальные желобки. Если собрать детали правильно, то образуется спираль, по которой шарик катится вниз
Игрушка красочная, интересная, привлекает внимание малыша и долго не надоедает ему. Изготовлена из безопасной пластмассы, развивает тактильную чувствительность, учит разбираться в цветах, увлекает ребенка, способствует логическому мышлению
Плюсы:
- занимает и развивает малыша;
- достойное качество;
- недорогая цена;
- шарики в комплекте;
- пирамидку можно использовать как спиральную горку.
Минусы:
разборные мячики легко распадаются.
https://youtube.com/watch?v=NSsMwRMiacc
Питание
Для правильного развития 7-месячного ребёнка важно соблюдать график кормления и позаботиться о полноценном питании. Как правило, в 7 месяцев младенец есть каждые 4-4,5 часа, при этом первое утреннее и последнее вечернее кормление должно быть грудным или смесью (если младенец на искусственном вскармливании). В рацион уже можно постепенно вводить новые продукты, в частности, овощи, фрукты и каши
В этот период разрешено мясо из специальных детских консервов или свежее отварное. Но следите за тем, чтобы виды мяса не смешивались и в одно кормление больше ничего добавлять не нужно. Отварное мясо измельчается в блендере, а чтобы оно не было сухим, добавляется немного бульона или овощного пюре.
При прикорме яйцами давайте только желток – белок часто вызывает аллергию. Не рекомендуется давать его в чистом виде, лучше подмешивать в другую еду.
Критерии при выборе игрушки
Не стоит давать ребенку сразу все имеющиеся игрушки: достаточно будет 2-3 шт
Большое разнообразие предметов не даст ребенку сосредоточиться, а наоборот, рассеет его внимание. Перечислим основные рекомендации для выбора игрушек:
Уделите внимание качеству: лучший вариант – игрушки, которые можно постирать или почистить.
Совсем не обязательно покупать дорогие подарки: можно приобрести одну, но многофункциональную вещь.
Выбирайте игрушки, которые подойдут для занятий с ребенком в 8 месяцев и возрастом постарше.
Учимся взаимодействовать с предметами
Весело проводить время с ребенком можно при помощи не только игрушек, но и подручных предметов. Выбирайте вещи, имеющие разную структуру и массу: мячики, погремушки, кубики. Исследование пальцами новых игрушек поможет развивать у ребенка тактильную чувствительность.
Игра в «Башни» хороша для выявления взаимосвязей между предметами. Четко проговаривайте все свои действия и не торопитесь: дайте возможность младенцу проследить за вами. Многократно играя с ребенком в 8 месяцев в такого рода забавы, вы научите его анализировать последствия своих действий.
Развитие слухового внимания
За счет развития слуха формируется будущая речь. Дети с удовольствием слушают, что произносят взрослые. Они уже многое понимают, реагируют на просьбы родителей.
Занимаясь с ребенком, крайне важно четко и внятно описывать каждый предмет, который вы ему даете (цвет, форму и название). Для развития слухового внимания используйте все предметы, способные издавать звуки: колокольчики, погремушки, аудиозаписи
Что касается длительности, то заниматься нужно не менее 10 минут в день.
Развитие речевого внимания
Перечислим варианты игр, подходящих для развития речевого внимания:
- Игра «В прятки». Родители прячутся, а ребенок на знакомое «ку-ку» должен найти маму или папу. Кроме этого, можно спрятать любимую игрушку под одеяло или коробку, а родители должны спросить, где же она находится.
- Можно взять какую-либо зверюшку или куклу и попросить младшего члена семьи найти у нее глаза, нос, рот. После поисков грудничок должен показать эти части тела у себя и у мамы. Необходимо похвалить ребенка в случае правильного ответа.
- Вербальные игры: «Ладушки», махание рукой в знак приветствия или прощания.
С такими играми, как видео, пока лучше повременить.
Развитие активной речи
Родителям важно развивать активную речь грудничка. За счет подражания различным звукам он начнет запоминать отдельные понятия
Учите ребенка новым звукам, которые он не говорил ранее. Перед занятием повторяйте сначала знакомые слова, а только потом приступайте к новым. Чтобы ребенок лучше запоминал, пытайтесь говорить с разной интонацией: то тихо, то громко.
Малышу 16-17 месяцев — развивающие игры и игрушки
Это время для приучения ребенка кушать самостоятельно ложкой и даже вилкой. Конечно, приборы должны быть из пищевой пластмассы для детского питания.
Рекомендуется начать приучать малыша к горшку. Высаживать до и после сна, после еды, перед прогулкой и после на горшок. Также хорошим способом будет одевать промокающие штанишки, чтобы ребенок прочувствовал дискомфорт от мокрых и грязных штанишек.
Повторюсь, что все детки развиваются по-разному и у вас может быть совсем другой опыт в деле приучения к горшку.
Из развивающих игр в это время малыш активно познает песок в песочнице на детской площадке. Ему нравится копать лопаткой, возить грабельками по песочку и в то же время мять его в ручках. Ребенок с радостью насыпает песок в ведерки и формочки и пытается даже печь куличики. Дома можно попробовать игры с кинетическим песком.
Дома малыша хорошо оставлять купаться в ванной. При купании он с радостью играет лейками. Ему нравится переливать воду из одного стаканчика в другой. Становится не так опасно оставлять его одно в ванной с игрушками. Но все равно за малышами в этом возрасте нужен глаз да глаз. Иначе они могут напиться воды из ванной или разбрызгать всю воду на пол. А потом вытирай.
Песок и песочница
Вопреки расхожему мнению, с песком можно играть не только на улице. Уже к году малыш вполне успешно справится с кинетическим песком, который намного легче принимает нужную форму, чем обычный.
Хорошим приобретением будет планшет для песочной анимации, в котором, помимо обычного песка, может быть использована манная крупа. Такая покупка останется востребованной даже тогда, когда ваш ребёнок пойдёт в школу.
Ещё один вариант комнатного приспособления для игр с песком — стол-песочница. При желании, его можно вынести во двор, он также может быть использован и для игр с водой.
Бесспорно, такие игрушки прибавят беспорядка в доме, поэтому дарить их ребёнку, не посоветовавшись с родителями, не стоит. Однако пользу, которую они приносят, сложно переоценить.
Развиваем тактильные навыки
Новорожденный начинает познавать окружающее пространство именно путем тактильных ощущений, в полугодовалом возрасте их нужно продолжать совершенствовать. Помогут в этом простые развлечения с малюткой, а перышки, ленточки, кусочки шелковой или махровой ткани станут главными игрушками.
Открыть новые ощущения поможет такая забава: следует раздеть кроху до подгузника и уложить его на спинку, предметами с разной текстурой (что-то гладкое, пушистое, шероховатое) нужно водить по туловищу младенца. Из-за новых ощущений ребенок будет испытывать различные эмоции – то настороженно замирать, то радостно «агукать» и улыбаться (подробнее в статье: когда в норме дети начинают агукать?). Начинать прикосновения нужно с животика, затем перемещаться к ручкам и ножкам, когда малыш успокоится, его следует перевернуть и погладить ему спинку.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: каким должен быть режим дня у семимесячного ребенка?
В течение одного занятия не стоит использовать больше 2-3 предметов, этого малютке будет достаточно. Такая забава приносит удовольствие всем деткам, она дарит им новые ощущения и эмоции. Узнать об опыте других мам и других интересных развивающих решениях можно на видео.
Развивающие игры для детей 6-7 лет
Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.
Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.
• Игра расширяет словарный запас.
***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.
***
Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.
Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.
***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.
Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).
Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).
У дерева всегда есть. (тень, ствол).
Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).
Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).
***Игра 26
Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление
Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.
1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)
2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)
3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)
4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)
5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)
***Игра 27
Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.
Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:
Говорят, на заре
Собирались на горе
Голубь, гусь и галка…
Вот и вся считалка.
Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:
Цыплята есть хотят.
Мы накормить должны цыплят.
«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.
***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.
***
Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.
Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки
Здесь пригодятся такие коробки, которые проще всего открыть. Лучше всего подойдут картонные коробочки, закрывающиеся внахлест, матрешки (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). Старайтесь давать такие баночки и коробочки, которые не слишком туго открываются, чтобы малыш не разочаровался, так и не открыв коробку. Чтобы подогреть интерес ребенка, в коробочку можно вложить какой-нибудь сюрприз – маленькую игрушку.
Ну и, конечно, нельзя забывать про полезность игры с предметами быта! Большинство мам замечают, что дома дети безумно любят играть с кастрюлями, крышками и прочей кухонной утварью. Поэтому если уж малыш забрался в ваш кухонный шкаф, и там нет ничего опасного, то не запрещайте ему там играть, для него это большое удовольствие и возможность вдоволь попрактиковаться в открывании/закрывании кастрюль и баночек, во вкладывании/выкладывании предметов. А для вас – это долгожданная свободная минутка!
Резать овощи и фрукты
Для этой игры понадобится набор разрезных овощей или фруктов (Ozon, KoroBoom, My-shop). Обычно такие овощи состоят из двух половин (а бывает и больше кусочков), сцепляющихся между собой липучкой. Также в комплект входит деревянный нож.
Игра очень полезная, потому что в ней ребенок учится координировать свои действия. Не так это просто, как казалось бы, — направлять нож ровно по разрезу, да еще и придерживая овощ другой рукой. А учить малыша придерживать овощ второй рукой нужно обязательно, именно так мы вырабатываем у него способность делать одновременно двумя руками разные действия. А еще ребенок учится самостоятельности, и чем упорнее он будет, тем быстрее поразит вас своими «кулинарными» навыками
Разговариваем с крохой
С полугодовалым крохой необходимо разговаривать как можно чаще. Разнообразные детские песенки, стишки и потешки способствуют формированию речевых навыков у ребенка в будущем.
В возрасте 6-8 месяцев можно выполнять с малюткой упражнение «Телефон». Для этого нужна телефонная трубка, в которую взрослый должен говорить простые слоги, но с различной интонацией. Итак, сев рядом с малышом, прикладываем телефон к своему уху и произносим, например, «ма-ма», потом «ма-ма?», затем подносим трубку к малышу, пусть он попытается что-то повторить.
Для деток постарше (от полугода до года) можно порекомендовать забаву под названием «Первые слова». Ее цель – обучить малютку подражанию звукам и лепетанию. Можно уложить ребенка на спинку и немного склониться над ним, чтобы он видел лицо взрослого. Взяв кроху за ручки, начинаем проговаривать слоги и короткие слова. Во время игры на каждом слове ручки разводим в стороны и сводим снова, такой прием поможет малютке концентрироваться на самом процессе «общения» с родителями. Малыш будет внимательно слушать речь взрослого, следить за его губами, пытаясь повторить движения.
Упражнения на развитие устной речи
Занятия для развития речи не требуют от взрослых специальных знаний и навыков. Главное – отнестись к крохе с любовью и терпением, и совсем скоро его произношение станет более четким
Важно, чтобы на таких занятиях ребенку было интересно, иначе удержать его внимание не удастся и информация не будет воспринята. Ниже приведены общие упражнения, которые можно выполнять за один подход или в течение дня:
- Чтение. Возьмите интересную книжку, рассчитанную на возраст 2-3 года. В таких книгах, как правило, крупный шрифт и картинки. Во время прочтения сказки или стишка нужно обязательно обсудить с ребенком сюжет рассказа. Задавайте малышу вопросы и хвалите, если он отвечает правильно. Делайте подсказки, если ему трудно.
- Кукольный театр. Атрибутом игры могут стать специальные куклы, купленные в магазине, или привычные для ребенка игрушки. Первый спектакль ставит взрослый, в качестве примера. Затем к игре подключают ребенка. Доверьте ему самую главную роль. Пусть побудет режиссером спектакля.
- Речевое дыхание. Покажите ребенку, как задерживать дыхание на выходе. Чтобы малышу было интересно, используйте свечки, дудочки, сопелки, мыльные пузыри. Летом можно сдувать одуванчики. Такие упражнения, несмотря на кажущуюся легкость, отлично насыщают организм кислородом, улучшают работу сердца и мозга.
- Игра «Закончи предложение». Начните говорить фразу, пусть ребенок ее закончит. Можно брать ситуации из жизни, например, «Здесь стоит красный…», «Наша собака любит гулять…».
В 2-3 года ребенок уже немного разговаривает. Не исключено, что он употребляет исковерканные слова. Чтобы исправить произношение, закрепить и расширить речевые навыки, используются такие упражнения:
- Описываем улицу. Задавайте ребенку простые и понятные вопросы: «Что ты видишь под окном?», «Что делают прохожие на улице?». Пусть ответы будут короткими, главное, чтобы малыш хотел отвечать.
- Активизируем пассивный словарный запас. 2-летний ребенок понимает больше слов, чем может произнести. Старайтесь проговаривать с ним все события дня, вплоть до банальных: «что ел», «как спал», «с кем играл». Упражнение не только улучшит произношение, но и научит ребенка делиться с мамой своей жизнью.
- Пересказываем сказку. К 2–3 годам малыши уже знают некоторые сказки. Предложите крохе пересказывать любую историю вместе с вами. Начните, а он пусть продолжит. Не забывайте хвалить его за каждый правильный ответ. Умеренная похвала формирует позитивное отношение к учебе.
- Учим прилагательные. Чаще задавайте вопрос «какой?». Пусть малыш учится описывать предмет. Вначале он может повторять слова за вами, а потом употреблять их самостоятельно. Хорошо, если ребенок сам, без подсказок, может назвать хотя бы одно прилагательное.
Важно, чтобы родители сами следили за своей речью. Чем грамотней и правильней они разговаривают, тем осмысленней будет говорить ребенок
Подавайте детям хороший пример!
Играем вместе с малышом
в 9 месяцев
За счет этого следует отдавать предпочтение играм, которые будут развивать эти умения.
Большой популярностью в этом возрасте пользуется пирамидка.
При помощи родителей малыш может собрать ее и радоваться достигнутому результату.
Это великолепное время для того, чтобы освоить пальчиковые краски. Радости будет масса. При выборе цветовой палитры нужно ее озвучивать. Таким образом, ребенок максимально быстро запомнит цвета и начнет их различать, а в будущем – правильно называть их названия.
Уже ближе к годику малыш начинает впитывать всю полученную информацию. Именно поэтому нужно использовать познавательные игры. Следует посадить ребенка в удобное для него положение на комфортное место. В том случае, если у него есть настроение к общению, можно по картинкам познакомить его с животными, овощами или фруктами. Показывать картинки необходимо по очереди и рассказывать про каждое животное в отдельности. Пусть малыш это все запоминает.
Мама учит ребёнка играть с пирамидкой
Естественно, никакие книги или разноцветные игрушки не смогут в полной мере заменить игр на свежем воздухе, так как именно такое времяпрепровождение благотворно влияет на развитие ребенка.
Также весьма актуальными остаются развивающие короткие стишки, которые сопутствуют одеванию, купанию или же умыванию. Следует давать малышу самостоятельно рассматривать красочные книги. В настоящее время можно даже не переживать что книга останется порванной, ведь есть специальные издания для малышей со страницами из толстого картона. Изучение книг очень заинтересует малыша, таким образом он научится познавать окружающий мир.
В конце стоит отметить, что десять месяцев – это великолепный возраст в развитии малыша. Но нужно тщательно следить за его ростом, весом, общим развитием и, конечно же, здоровьем.
Собираем вишни
Пальчиковая игра для развития мелкой моторики и координации движений.
Один пальчик вишню поднимает (одна ладонь раскрыта, большой палец второй руки “подхватывает вишню” с раскрытой ладони — движение подобно щелчку одним пальцем, “чиркающее” движение по ладони),Второй пальчик вишню катает (указательный палец делает круговые движения по раскрытой ладони — “катает вишню”),Третий пальчик вишню вытирает (средний палец двигается по раскрытой ладони вперед-назад — “вытирает вишню”),Четвертый пальчик вишню отдает (безымянный палец постукивает по мизинцу),А пятый пальчик вишню съедает! (Мизинец трется о раскрытую ладонь — “съедает вишню”.)
Игра повторяется со сменой рук.