Оформление уголка своими руками
Уголок детской активности должен быть уютным, находиться в нём приятно воспитанникам. Вызывает положительные эмоции красочное оформление, использование знакомых детям сюжетов и персонажей, дополнение стеллажей наклейками и рисунками.
Элементы самостоятельного оформления педагогом детских уголков с привлечением (по желанию) родителей и самих воспитанников:
- рисование тематических стенгазет и плакатов;
- создание простых украшений: фигурки-оригами, кусудамы, бумажные цветы, снежинки, бабочки и фонарики;
- создание уголка в стилистике литературного произведения или мультфильма;
- оформление природными материалами: букеты из сухоцветов, корзинки и коробки из веточек, фигурки из желудей;
- выполнение макетов: «Наша улица», «Железная дорога», «Вулкан», «Солнечная система», «Строение острова», «Джунгли», «Рождество» и др.;
- подготовка мини-выстовок из работ воспитанников;
- изготовление кукол для пальчикового и теневого театра, масок;
- рисование декораций для игровой и театрализованных видов деятельности;
- разработка заданий для дидактических игр: вырезание карточек и фишек, разлиновка бланков и т. п.
Вариант оформления уголков при помощи созданных своими руками изображения знакомых детям персонажей — сказочных гномов
Название группы в детском саду
Название группы в детском саду имеет большое значение. И взрослым, и деткам намного интереснее, когда вместо обыденного «младшая группа» или «группа №2» звучит какое-либо интересное имя. Тогда появляется индивидуальность. Придумать что-то новое и оригинальное – работа мудреная и тонкая, требующая вдумчивости. Ведь как корабль назовешь… В настоящее время практически все детские учреждения отказываются от стандартной нумерации. Так каковы же принципы данного выбора?
Во-вторых, желательно, чтобы название группы в детском саду соответствовало общему стилю детского учреждения. Если детсад — «Сказка», то в нем логично именовать группы «Аленушка», «Винни-Пух», «Дюймовочка», «Золушка», «Изумрудный город». А для «Березки» или «Полянки» уместны будут всевозможные «Ягодки», «Землянички», «Божьи коровки» и «Боровички».
Ну и последний вопрос, влияющий на naming. На какой период в детсаду группе дается название: на весь период ее нахождения в учреждении, или коллектив меняет таблички каждый год по мере взросления детей? Для каждого детского заведения этот вопрос решается самостоятельно. Чаще применяется второй вариант, когда название группы в детском саду подбирается по возрасту.
Для младшего возраста обычно используют уменьшительно-ласкательные названия. Некоторые заведения привлекают к этому процессу родителей. Главное правило – имя должно быть простым, понятным маленьким детям, не слишком хитрым и оригинальным. Благоразумно использовать наименования растений, животных, известных детям этого возраста, или имена героев из мультфильмов. Например: «Мой котенок», «Детки-конфетки», «Бельчата», «Воробышки», «Винни», «Домовенок», «Ангелочки», «Карапузики», «Одуванчик», «Лягушата».
В возрасте 4-5 лет дети уже могут принять участие в подборе имени для своей группы. Не обязательно брать именно их идею, но спросить у них надо. Может быть, именно варианты детворы подскажут нужное слово. Выбрать необходимо нейтральное имя в половом смысле, которое удовлетворит и мальчишек, и девочек. В этом возрасте допустим переход к более абстрактным идеям. Предлагается: «Шустрики и мямлики», «Пострелята», «Мадагаскар», «Почемучки», «Кубики», «Смешарики», «Спутник».
Уходит от детской тематики все ближе к школе старшая группа детского сада. Названия становятся более серьезными. Дети взрослеют и вполне способны на всех правах поучаствовать в процессе. Можно предложить им не только придумать самостоятельно оригинальные названия группы, но и девиз, и элементы оформления. Такое задание развивает смекалку, воображение дошколят, учит их отстаивать свое мнение, прислушиваться к другим, правильно принимать победу или поражение. Подходящие примеры для старших: «Геркулес», «Toddlers’ school», «Букварики», «Asta la Vista, baby!», «Бамбини клаб», «Фантазеры», «Киндерленд», «Непоседы», «Знайки» и др.
Требования к оформлению уголка по ФГОС
Для уголков предъявляются требования в соответствии с их тематикой, однако выделяются общие положения для всех центров детской активности в детском саду:
- удовлетворение интересов детей;
- наполнение материальной базы с учётом возрастных особенностей воспитанников;
- эстетичность, привлекательность и уютность — для создания хорошего настроения;
- удобство и доступность материалов уголка каждому ребёнку;
- оптимальное расположение в помещении группы (относительно источника света, остальных тематических уголков);
- учёт регионального компонента при оформлении уголка (для знакомства и изучения национального быта, искусства, промыслов и ремёсел, языка, литературы).
Уголки должны быть привлекательны и доступны детям и иметь оптимальное расположение относительно друг друга и источника света
Паспорт уголка в детском саду
Для каждого уголка заполняется паспорт группы, он хранится в защитном кармане непосредственно в центре активности или в папке документов у воспитателя.
В паспорте описываются приводятся данные и следующие характеристики уголка:
- название уголка;
- номер группы, возраст детей;
- цели и задачи работы уголка;
- предметы мебели, их количество;
- материалы и инструменты, их количество;
- наглядные материалы (настенные плакаты, карты, схемы);
- картотека игр, упражнений, экспериментов (возможных в условиях уголка).
В паспорте уголка содержатся сведения о материальном оснащении и примеры занятий
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе «Почемучки»
16 февраля, 2020 admin
Из опыта работы
«Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе «Почемучки»
Иваненко Галина
Алексеевна,
воспитатель МБДОУ № 5,
г. Павлово Нижегородской области
Предлагаю вашему вниманию развивающую предметно –
пространственную среду в моей старшей группе «Почемучки».
Среда в группе построена с учетом особенностей детей 5-6 лет, охраны и укрепления здоровья воспитанников. А также при организации РППС я следовала основным принципам ФГОС ДО: содержательной насыщенности, трансформируемости, вариативности, доступности, безопасности.
Компоненты развивающей предметно-пространственной среды обеспечивают развитие детей по пяти образовательным областям. Поэтому в группе все игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области дети могут использовать и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности.
В старшей группе замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная
полифункциональная предметная среда в моей группе «Почемучки» пробуждает
активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся
игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемости
предметно-игровой среды позволяет моим детям взглянуть на игровое пространство
с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть
ее результаты.
Центры/уголки | Пособия |
Физкультурный уголок | Оборудование для ходьбы, бега, равновесия; для прыжков; для катания, бросания, ловли; для ползания и лазанья; для общеразвивающих упражнений. Материал для игр на физическую компетенцию, на ловкость. |
Уголок здоровья | Иллюстрации, схемы упражнений, таблицы, фотографии людей занимающихся спортом и свои здоровьем. |
Уголок для сюжетно-ролевых игр | Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты, игрушки – предметы оперирования, маркеры игрового пространства, полифункциональные материалы. |
Игровой центр | Режиссерские игры: макеты, мелкие игрушки. Настольные игры. Материал для игр на ловкость, для игр на удачу ,для игр на умственную компетенцию . |
Уголок Безопасности | Иллюстрации, модели правил поведения, настольные игры, знаки дорожного движения, планшеты, панно, коврики. |
Психологический | Уголок уединения, пособия на эмоции, на снятие агрессии, тревоги, на удачу, семейные фото, мягкие игрушки. |
Патриотический | Альбомы, настольно-печатные игры, планшеты. Панно. |
Уголок математики | Настольно –печатные игры, пособия, игры на развития логики, счета, мышления. Цифры, палочки, геометрические формы и фигуры. |
Центр познания | Нормативно-знаковый материал, настольно-печатные игры Объекты для исследования в действии, мозаика. |
Уголок природы и экспериментирования | Природный и бросовый материал, муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные, календарь, трудовой инвентарь, спец. Одежда. Комнатные растения. Литература природоведческого содержания. Образно-символический материал, приборы-помощники, схемы. Лупы, весы, гири, предметы из различных материалов, игры с песком и водой, наборы форм, колбы, бросовый материал и т.д. |
Книжный и речевой уголок | Пособия и настольно-печатные игры для развития лексики, грамматики, фонетики, связной речи, серии предметных и сюжетных картинок, схемы. Детские книги, альбомы по темам, диски, журналы, энциклопедии (старший дошкольный возраст). |
Уголок изобразительной деятельности | Изобразительные материалы: для рисования, лепки, аппликации (цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, гуашь, кисти,пластилин,трафареты,раскраски). Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др. Детские работы. |
Уголок конструирования | Напольный строительный материал; конструкторы, плоскостные конструкторы. «Лего», пластмассовые кубики; транспортные игрушки, схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.). |
Уголок театрализованной игры и музыки | Одежда и аксессуары. Разные виды театра, ширмы, костюмы, маски. Музыкальные инструменты, звучащие предметы-заместители, магнитофон. Предметные картинки «Музыкальные инструменты». |
Уголок природы и экспериментирования
Физкультурный уголок
Уголок здоровья
Уголок сюжетно-ролевых игр для мальчиков
Уголок сюжетно-ролевых игр для девочек
Уголок безопасности
Патриотический уголок
Уголок математики
Уголок ИЗО
Книжный и речевой уголок
Уголок театральной игры и музыки
Центр познания и Уголок конструирования
Опубликовано в рубрике Методические материалы
Мебель для детского сада
Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 мебель в группах должна соответствовать росту и возрасту детей.
Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.
Столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.
Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом их роста.
Мебель относится к объектам основных средств. В соответствии с ОК 013-94 «Общероссийский классификатор основных фондов», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359, мебели для детских садов и яслей присвоены коды с 16 3612230 по 16 3612266.
В связи с этим при поступлении мебели в образовательное учреждение действуют положения Инструкции № 157н по принятию к учету основных средств.
Согласно Указаниям № 65н мебель (основные средства) приобретается по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
Источники финансирования могут быть различны:
- бюджетные средства (КВФО 1) – в казенных учреждениях;
- собственные доходы учреждения (КВФО 2), субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (КВФО 4), субсидии на иные цели (КВФО 5) – в бюджетных и автономных учреждениях.
Выдача в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 3 000 руб. включительно отражается на основании первичного учетного документа – ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) по дебету счетов 0 401 20 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 0 109 00 271 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» и кредиту счета 0 101 06 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь» с одновременным отражением на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3 000 руб. включительно в эксплуатации».
Аналитический учет основных средств стоимостью более 3 000 руб. ведется в разрезе материально ответственных лиц в инвентарных карточках, открытых на соответствующие объекты (группу объектов). Напомним, какое имущество считается амортизируемым. Согласно п. 92 Инструкции № 157н на основные средства стоимостью от 3000 до 40 000 руб. при выдаче их в эксплуатацию начисляется 100%-я амортизация. На имущество дороже 40 000 руб. амортизация будет начисляться в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами. В течение финансового года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой нормы.
Рассмотрим пример.
Пример 1
В дошкольном бюджетном образовательном учреждении за счет средств целевой субсидии произведена замена столиков, стульев и блоков шкафчиков для одежды. Столы и стулья составляют комплекты мебели стоимостью 2 500 руб. за комплект. Всего куплено 100 комплектов (на 250 000 руб.). Шкафчиков приобретено 20 блоков стоимостью 12 500 руб. за блок (на 250 000 руб.). Общая стоимость всей приобретенной мебели составила 500 000 руб. Вся она принята к учету в составе иного движимого имущества и введена в эксплуатацию.
Основные средства, приобретенные за счет средств целевой субсидии, принимаются к учету по КВФО 4.
В соответствии с Инструкцией № 174н операции по поступлению и принятию к учету мебели в бюджетном учреждении отражены следующим образом:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
---|---|---|---|
Поступила целевая субсидия на лицевой счет учреждения | 5 201 11 510 | 5 205 80 660 | 500 000 |
Отражены вложения в основные средства в объеме стоимости мебели | 5 106 31 310 | 5 302 31 730 | 500 000 |
Произведена оплата поставщику мебели с лицевого счета | 5 302 31 830 | 5 201 11 610 | 500 000 |
Перенесены сформированные вложения с КВФО 5 на КВФО 4 | 5 304 06 830 4 106 31 310 | 5 106 21 310 4 304 06 730 | 500 000 |
Приняты к учету комплекты мебели из столиков и стульев | 4 101 36 310 | 4 106 31 310 | 250 000 |
Приняты к учету блоки шкафчиков | 4 101 36 310 | 4 106 31 310 | 250 000 |
Начислены доходы от полученной субсидии на основании утвержденного отчета о ее целевом использовании | 5 205 80 560 | 5 401 10 180 | 500 000 |
Выданы в эксплуатацию комплекты столиков и стульев | 4 401 20 271 | 4 101 36 410 | 250 000 |
Приняты комплекты мебели на забалансовый учет | 21 | 100 | |
Начислена амортизация на блоки шкафчиков | 4 109 60 271 | 4 104 36 410 | 250 000 |
Примерные эскизы и макеты уголков: фотогалерея
Эскиз оформления родительского уголка: ячейки для текущей информации, распорядка дня, демонстрации деятельности детей
Эскиз оформления игрового уголка: ячейки для информации, место для детских рисунков и поделок
Эскиз оформления творческого уголка: ячейки для информации, место для размещения детских работ
Эскиз уголка с навесными полками, ячейками и натяжными нитями для закрепления детских работ
Макет уголка для проведения игр «Кухня», «Стирка»
Макет уголка для организации игровой деятельности, также подходит для познавательно-исследовательского и книжного уголков
Макет уголка для дидактических игр с выдвижным столиком
Макет книжного уголка
Макет игровой зоны с мягкими модулями
Макет палатки для оформления уголка уединения