Развитие ребенка в 1 год и 10-11 месяцев: что должен уметь, вес и рост, меню

Возрастные нормы и стандарты лишь ориентир

Помните, что в развитии ребенка свою роль играет такое множество факторов, что строго оценивать его созревание в первый год жизни не возьмется самый придирчивый специалист.

Срок появления тех или иных навыков может быть растянут во времени от 2 до 6 – 7 месяцев. Например, особо активные дети могут пытаться вставать на ноги уже в 5 месяцев, те же, кто в силу своего темперамента никуда не торопятся, могут начать проявлять интерес к подобной активности лишь в возрасте одного года. Если вам кажется, что некоторые умения появляются у вашего малыша с задержкой, не бойтесь поговорить с вашим педиатром: у врачей общей практики богатый опыт и знания обо всех вариантах нормы.

Вы можете быть уверены, что, если с первых дней своей жизни ребенок полноценно питался и спал, бывал на свежем воздухе, получал достаточное количество физических и эмоциональных стимулов, был окружен любовью и заботой взрослых, вовремя проходил осмотры у педиатра и профильных специалистов — к своему первому дню рождения он вырос в прекрасного, здорового и счастливого малыша!

Список использованной литературы:

  1. Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. — Москва: Издательство «Когито-Центр», 2008.
  2. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1997.
  3. Мухина В.С. Детская психология. — Москва: Издательство «Просвещение», 1985.
  4. Уайт Б. Первые три года жизни. — Москва: «Педагогика», 1982.

Физические параметры в год и пять месяцев

Вес ребенка в этот период составляет 8,5 – 12 кг. Это только примерные цифры. Не стоит переживать, если вес немного отклоняется в большую или меньшую сторону. Если все другие параметры в норме, то небольшие отклонения допустимы. Многое зависит от генетики, если родители крупные, то скорей всего и малыш будет таким же. У худощавых родителей дети также будут мельче своих сверстников.

Показатель роста в этом возрасте обычно равен 76,8 – 73,9 см. Это является нормой. Здесь также возможны незначительные отклонения в зависимости от генетики.

Оптимальный обхват головы составляет 44,7- 48,5 см.

Количество зубов в этот период может колебаться от 8 до 12. Обычно в 1 год и 5 месяцев у ребенка уже есть все нижние и верхние резцы и начинают появляться клыки. Если этого не происходит, не стоит расстраиваться, просто время еще не пришло.

Питание грудничка 11 месяцев

Развитие и питание тесно связаны. В 11 месяцев желудочно-кишечный тракт уже готов принять и переварить огромное число продуктов! В его рационе присутствуют злаки, сырые и термически обработанные фрукты и овощи, рыба, мясо, кисломолочные напитки, яйца, бобовые. Воздержаться пока стоит лишь от цельного коровьего молока, меда, различных усилителей вкуса и пряных специй. И не забываем про воду!

Пищу можно заправлять растительным и сливочным маслом, несладким йогуртом. Из продуктов стоит придумывать всевозможные комбинации, чтобы разнообразить меню. В течение дня ребенок должен употреблять разные по консистенции блюда: от супа-пюре (да, традиционные супы — не лучший вариант для детского стола, поскольку их энергетическая ценность низкая, а объем в желудке они занимают достаточный) до кусочков фруктов.

И по-прежнему необходимым остается грудное молоко (по требованию) или адаптированная молочная смесь (например, рано утром и перед сном).

Режим дня в 10 месяцев

Режим сна

В десять месяцев детям требуется больше активности, нежели сна. Поэтому малыши спят не более двух раз в день, продолжительность сна составляет 1-2 часа, в среднем, но некоторым достаточно и 40 минут.

Ночной сон должен составлять от десяти до двенадцати часов. Чтобы ребенок был более продуктивным и развивался в соответствии со своим возрастом, у него должен быть налажен режим, это позволит уберечь организм от стресса.

Мнение доктора о сне и режиме дня (ссылка?)

Прогулки

По-прежнему нужно гулять с ребенком не менее одного раза в день, а лучше, два;

Не забывайте проветривать помещение, поддерживайте нормальный уровень температуры и влажности в комнате, если ребенок капризничает и выбивается из режима, вероятнее всего, его что-то тревожит.

Питание

В этом возрасте теряется интерес к грудному вскармливанию, даже несмотря на то, что некоторые дети все еще употребляют в пищу грудное молоко.

В рационе уже присутствуют все основные продукты, но введение новых активно продолжается. Пищу уже не нужно измельчать в кашу или пюре, как раньше, достаточно, чтобы она была крупнозернистой.

Можно вводить мясные фрикадельки, чтобы тренировать навыки  жевания; порция мяса и рыбного пюре увеличивается до 60 грамм. Чтобы рациона малыша был богат витаминами, можно добавлять в блюда свежую зелень.

Не стоит давать пробовать ребенку сладкое или соленое, это нарушит его вкусовые ощущения. Ребенку пока рано давать соки, его организм к этому пока еще не готов. Точно так же дела обстоят и с манной кашей – в ней большое количество глютена, детский организм еще не в состоянии справиться с такой нагрузкой.

Продолжайте вводить разнообразные овощи и фрукты, кроме винограда и прочих мелких твердых фруктов и ягод, так как ребенок может ими подавиться. В рационе все так же присутствует достаточное количество молочных продуктов.

Как кормить ребёнка

Чтобы детский организм получал все нужные для развития и роста вещества, важно грамотно наладить питание ребёнка. Рацион должен быть полноценным, сбалансированным, включающим разнообразные продукты

В меню нужно включать крупы в формате каш и гарниров, мясо, рыбу и птицу, сезонные и местные ягоды с фруктами и овощи, яйца (максимум дважды в неделю), молочные продукты и кисломолочные (йогурты, не очень жирные сыры, молоко, сливочное масло в небольших количествах, ряженку, кефир), пшеничный хлеб без содержания дрожжей, растительные натуральные масла. В качестве питья можно предлагать не только воду, но и травяные чаи, морсы, соки, компоты.

Важно знать! Не стоит предлагать ребёнку сладости, мясные деликатесы, полуфабрикаты, жирное, колбасные изделия, жареное, маринованное, острые блюда, копчёности, а также консервы.

Предлагаем примерное дневное меню:

  • Завтрак: приготовленный на пару омлет, кусочек сыра, некрепкий чай (лучше детский).
  • Обед: борщ, пюре из картофеля, сделанная на пару рыбная котлетка, компот.
  • Полдник: фрукт (груша, банан, яблоко), детское мультизлаковое печенье, стакан кефира.
  • Ужин: суфле из телятины, отварная греча, салат из овощей, сок.

Всего за сутки вместе с жидкой пищей (молоком, компотами, соками) ребёнок должен съедать примерно 1200-1300 граммов.

Занятия дома

В 12 месяцев выбор игр и занятий очень обширен

Чтобы играть по правилам годовалого ребенка, следует помнить о важной особенности ребенка такого возраста — он не может концентрировать свое внимание на чем- то одном дольше 10 — 15 минут. Даже самая увлекательная игра может быть ему интересна только в пределах четверти часа

Игры

Игровой домик

Соорудите из картона небольшой игровой домик. Сделайте отверстия для входа и выхода и покажите ребенку, как заходить и выходить из сооружения. Вы можете научить его стучать или «звонить» в дверь и спрашивать, есть ли кто – нибудь дома.

Разговор по трубе

В 12 месяцев дети очень любят слышать и издавать новые необычные звуки. Через картонную трубку (на одном конце вы, а на другом – ребенок) вы можете говорить смешным голосом или просто издавать забавные звуки. Малыш будет за вами с удовольствием повторять.

Игрушки

  • Строительные картонные и деревянные блоки.
  • Небольшой пластмассовый чайный сервиз.
  • Детская железная дорога.
  • Песочный набор.
  • Чемоданчик с доской для рисования.
  • Музыкальные игрушки – каталки.
  • Геометрические пирамидки.
  • Фигурки людей и животных, сделанный из мягких материалов.
  • Сенсорные мячики.

Мультфильмы

Развивающие мультфильмы для годовалых детей созданы в соответствии с развитием психоэмоциональных особенностей малыша. Они обладают логичной и понятной структурой, картинки меняются медленно, чтобы малыш мог осознать происходящее на экране.

Длительность просмотра мультфильма не должна превышать 10 минут. Лучше всего включать мультфильм в первой половине дня, так как просмотр перед дневным или ночным сном может взволновать ребенка, и он не уснет.

Следует смотреть развивающие мультики вместе с ребенком, время от времени обращать внимания на интересные и важные моменты. Ниже представлен ТОП – 10 мультфильмов, которые каждый годовалый ребенок будет с удовольствием смотреть.

ТОП – 10 мультфильмов

Ребёнок Эйнштейн. Паровозик Чух — Чух Тини лав. Маша и медведь. Приключения пингвиненка Лоло. Даша — путешественница. Три кота

Осторожно, обезьянки. Три маленькие утки

Веселая радуга.

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

  • Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Список использованной литературы:

  1. Евдокимова Т. А., Тимошина Е. Л., Камалтынова Е. М., Бушмелева Л. П. Питание детей первого года жизни. Москва: Издательство «Феникс»,2006.
  2. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2009.
  4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  5. Ибука Масару. После трех уже поздно. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2015.

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.

Речь ребенка в 1 год

Малыш с года начинает понимать буквально все, о чем говорит ему взрослый. Отзывчивость ребенка располагает к общению с ним. С годовалым крохой можно постепенно учиться называть предметы, цвета, части тела, не заменяя их правильное название «детским» языком. Подавая пример правильной речи с малого возраста, вы поможете ребенку научиться произносить слова с минимумом затруднений.

Основные моменты развития речи в данном возрасте:

  • Показывает пальцем предметы или картинки в книге, которые ему называют родители («где мячик?», «покажи собачку!»).
  • Произносит несколько простых слов (к 15-18 месяцам);
  • Выполняет простые инструкции и просьбы («пойдем завтракать», «принеси куклу»);
  • Пытается повторять услышанные слова;
  • Выражает отрицание, крутя головой («нет»).

Возможно, пройдет время, прежде чем вы научитесь понимать своего ребенка, в том числе его жесты. Помните, никогда нельзя смеяться над речевыми ошибками малыша, даже если они кажутся вам забавными. Произношение постепенно улучшится, надо только быть терпеливыми и внимательными к своему чаду.

Нормы развития речи у детей

Развитие речи происходит постепенно. Каждый ребёнок индивидуален, поэтому может как опережать возрастные нормы, так и немного отставать. Считается, что девочки начинают говорить раньше, чем мальчики, и родители мальчиков не всегда понимают, нужно ли беспокоиться или можно просто подождать. Причина в физиологических особенностях: созревание некоторых структур головного мозга девочек происходит быстрее. Из-за этого они лучше пополняют словарный запас в раннем возрасте. Но не только количество слов, но и другие признаки имеют значение для оценки речевого развития ребёнка. Они универсальны и для мальчиков, и для девочек.

Скорость и качество развития речи у детей индивидуальны, а нормативные границы условны. Понять, что с малышом всё в порядке, поможет педиатр. Для предварительной оценки развития речи можно ориентироваться на нормы, описанные советским психологом Львом Семёновичем Выготским .

До года

В первые месяцы жизни малыш слушает родителей и окружающих его взрослых. Он различает голоса людей, которые с ним разговаривают, поворачивает голову в сторону звука. Сначала ребёнок овладевает гласными звуками, затем к трём-четырём месяцам появляются согласные звуки, и малыш начинает гулить.

В возрасте 6–12 месяцев ребёнок активнее имитирует звуки взрослой речи. Появляется лепет – малыш произносит одинаковые слоги, например «ма-ма-ма», «па-па-па», «дя-дя-дя». Примерно в десять месяцев дети привыкают отзываться на своё имя. К году жизни у ребёнка появляются первые короткие осмысленные слова («на», «дай», «мама»). Словарный запас составляет от 3 до 20 слов. Кроме того, малыш этого возраста правильно реагирует на просьбы что-то показать или дать (выполняет или отрицательно качает головой).

От одного года до двух лет

В год малыш повторяет слова, которые часто слышит, в речи появляются прилагательные. Ребёнок использует звуки и жесты для привлечения внимания, пропускает или заменяет сложные сочетания звуков, адаптируя речь под себя, например: «плохой — пахой». Малыш больше двигается, начинает перемещаться самостоятельно и накапливает знания об окружающем мире. Словарный запас активно пополняется: до полутора лет ребёнок использует 30-40 слов, ближе к двум годам – 300-400. У девочек к полутора годам, у мальчиков к двум годам начинает формироваться фразовая речь. Она возникает и в первую очередь используется для вопросов и выражения простых потребностей («Дай пить»).

От двух до трёх лет

В этом возрасте активно развивается способность говорить предложениями из 2–3 слов. Ребёнок начинает использовать местоимения, и предлоги. Его речь становится более понятна взрослым, он может выполнять их просьбы, состоящие из двух частей, например: «Возьми свою игрушку и дай мне». Словарный запас пополняется по 100 слов в месяц. В два-два с половиной года малыш задаёт вопросы: «Почему?», «Куда?» и т.п.

Три года

В три года ребёнок активно общается со взрослыми и сверстниками с помощью простых предложений. Он может объяснить свои желания словами. Малыш начинает употреблять союзы и использует почти все основные части речи, используя в том числе обобщённые названия («звери», «вещи» и т.п.). При этом ребёнок может всё ещё нечётко произносить звуки. Малышу нравится слушать знакомые сказки и стихи. Он хорошо запоминает текст и воспроизводит его. Словарный запас пополняется каждый день .

Рацион питания

В этом возрасте ребенка надо кормить не только полезно, но и вкусно.

Фрукты и овощи должны обязательно присутствовать в рационе, перетирать их уже не нужно – малыш уже может справляться с твердой пищей.

Просто сварить брокколи без соли – уже не вариант.

Наверняка ребенку понравится одно из следующих блюд:

  1. Суп с фрикадельками. В 150 мл бульона добавить мелко нарезанный картофель, пассированные лук, перед и морковь, и сварить до готовности. Чтобы приготовить фрикадельки потребуется измельченный кусочек говядины, соль, перец, половина яйца. Фрикадельки отварить, перед подачей положить в суп, и украсить блюдо зеленью.
  2. Банановые оладья. Замесить на кефире или молоке тесто для оладий, добавить в него пюре из измельченных бананов, хорошо перемешать. Выпекать на растительном масле. Оладья можно полить сметаной или медом, если у ребенка нет аллергии на продукты пчеловодства.

Как поддерживать развитие ребенка в 13 месяцев

Привитие полезных привычек

Сейчас самое подходящее время, чтобы начать приучать малыша к гигиене: ежедневное купание и чистка зубов станут полезными ежедневными ритуалами. Также хорошим правилом будет утренняя гимнастика. Уже можно пробовать высаживать малыша на горшок после сна. Детки в 13 месяцев с удовольствием повторяют все за родителями, поэтому не стоит забывать про личный пример в плане полезных привычек.

Спорт и активные игры

У малыша начинается возраст неутомимого исследователя. Ему нравится движение, все новое, свежие впечатления обогатят его развитие. Здесь хорошо подойдут развивающие игры с активными движениями. В этой затее помогут потешки, детские песенки с игровыми движениями. Можно посещать с малышом развивающие занятия для самых маленьких. Активные прогулки также стимулируют двигательную деятельность. Детские площадки для малышей с низкими горками и лесенками в несколько ступеней помогут ребенку совершенствовать навыки владения собственным телом. Отличное решение – записаться в бассейн для малышей.

Развитие мелкой моторики

Это одна из ключевых составляющих для своевременного становления речи. Будут полезны игры с сортерами, шнуровками, лабиринтами, нанизыванием бусин на нитку. Также можно предложить малышу игру с пересыпанием мелкой крупы, фасоли или гороха. Но стоит помнить, что любые манипуляции с мелкими предметами возможны только под присмотром взрослых.

Можно купить ребенку пальчиковые краски и мягкий пластилин. Первые занятия лепкой и рисованием познакомят ребенка с миром творчества.

Общие рекомендации

Чаще разговаривайте с ребенком, читайте, рассматривайте картинки, пойте малышу песенки или слушайте их в записи. Все это помогает становлению речи. Хвалите кроху за любые успехи, хлопайте в ладоши, когда у него что-то получается. Говорите, как любите его и как он дорог для вас и важен. Помогайте ребенку пережить негативные эмоции и радуйтесь вместе позитивным. Такой подход способствует развитию эмоционального интеллекта, что является залогом здорового психического развития.

Познавательное развитие ребенка 1 года 9 месяцев

Малыш ориентируется в четырех контрастных формах (шар, кубик, призма, кирпичик). Различает, соотносит конфигурацию предмета с соответствующим отверстием на грани пособия-игрушки. Ориентируется в трех величинах одной формы (большой-поменьше-маленький). Определяет каждый раз большой и маленький предметы из пяти-шести, расположенных по степени уменьшения.

Малыш легко собирает двух- или трехразмерную пирамидку, нанизывая на стержень по одному или по два кольца каждой величины. Ориентируется в трех-четырех цветах. Находит такой же цвет, как на образце (по просьбе взрослого).

«Рисует» линии прямые и округлые, может назвать, что изображает. Сгибает лист бумаги.

Отображает жизненные действия в игре, пользуется предметами-заместителями (кормит, возит, баюкает). Воспроизводит из кубиков несложные постройки (башня, дорожка, стол, стул, кровать, ворота, забор) после показа.

Малыш самостоятельно снимает (стягивает) шапку, обувь. Частично одевается (натягивает шапку, надевает туфельки)

Обращает внимание на грязное лицо, руки

Ребенок контролирует физиологические потребности (заранее сообщает взрослому характерным словом). Проявляет желание многое делать самостоятельно. Знает место хранения одежды, игрушек, книг и других вещей.

Речевое и психическое развитие ребенка в 11–12 месяцев

В норме ребенок этого возраста понимает обращенную к нему речь и выполняет просьбы взрослых. Теперь он может справиться не только с простыми однозадачными поручениями, но и с теми, которые требуют последовательного выполнения нескольких этапов. Например, если раньше малыш мог принести только тот предмет, который был в зоне его видимости, грудному ребенку 11 месяцев несложно будет принести предмет, который лежит, предположим, в шкафу (т.е. подойти к шкафу, открыть его, найти игрушку, достать ее, закрыть шкаф, принести).

Малыш продолжает совершенствовать свою активную речь: в его арсенале становится все больше лепетных слов и звукоподражаний, но теперь они обретают однозначный смысл для ребенка. Теперь «папа» означает исключительно «папа», «дядя» — любой другой мужчина, «ня» — это именно «на, возьми» и т.д. Это отличительная особенность становления речи в этом возрасте.

К 11 месяцам поведение ребенка все больше становится похожим на поведение взрослых: он всячески пытается подражать маме и папе, понимает слово «нельзя» и уже любит, когда его хвалят. Малыш стремится к одобрению окружающих, поэтому с большим удовольствием стремится помогать по хозяйству и выполнять просьбы.

Малыш все еще часто плачет, желая донести определенную мысль до мамы и папы

Однако одновременно с этим стремительно развивается язык жестов: ребенок охотно машет ручкой «пока-пока», протягивает ее, если что-то хочет получить, учится показывать пальчиком на необходимый предмет (а это уже формирование указательного жеста — крайне важного показателя психического развития), обнимает и целует в знак любви и симпатии. Это особый этап налаживания коммуникации не только со взрослыми, но и с другими малышами

Замечали, наверное, как два еще не умеющих разговаривать ребенка общаются друг с другом? Да, они используют в основном жесты и звуки.

Кстати, некоторые мамы жалуются, что в этом возрасте ребенок часто «висит на груди»

Действительно, так бывает, но не из-за голода, а из-за приближающегося кризиса сепарации, поэтому малышу так важно чувствовать маму рядом!

Что умет делать малыш?

  • В этом возрасте ребенок очень подвижен, он не просто хорошо стоит на ножках, но и бегает, прыгает, кружится, а, следовательно, часто падает. Если малыш слышит ритмичную музыку, он подтанцовывает, машет ручками, и даже может подпевать.
  • В 1 год и 11 месяцев ребенок может построить башню из кубиков, бросить в цель мячик, что свидетельствует о том, что малыш научился хорошо владеть своими пальчиками.
  • Дети в этом возрасте могут проявлять интерес к велосипеду, они нажимают на педали, но крутить их еще не получается. А вот с ездой на самокате ребенок уже может справиться.
  • К этому возрасту малыш может самостоятельно надевать носки и штаны, а некоторым удается даже справляться с простыми застежками на вещах.
  • Ребенок уже может самостоятельно пользоваться горшком.
  • Как правило, к в это время становится понятно, какая рука у малыша доминирующая – правая или левая.

Посмотрите еще полезное видео:

Что должен уметь делать малыш в 12 месяцев

  • Ребенок может сесть и встать без посторонней помощи.
  • Он захватывает большим и указательным пальцами мелкие предметы.
  • Спускается и поднимается по лестнице приставным шагом (при помощи взрослых).
  • Кроха откусывает и жует твердую пищу.
  • Умеет пользоваться вилкой и ложкой.
  • Уверенно стоит и активно ползает (а здесь более подробно о том, когда ребенок начинает ползать).
  • Словарный запас ребенка включает до десяти – пятнадцати слов.
  • Собирает и разбирает пирамидку.
  • Ребёнок использует несколько жестов: машет ручкой или посылает воздушный поцелуй.
  • Малыш может сидеть на корточках и подниматься из этого положения.

Игрушки для детей

Итак, мы определили, что развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев отличается жаждой малыша к обретению независимости. Дети стараются понять и осознать пределы своих умений. Ребенок испытывает терпение, хлопая дверями, откручивая ручки и выковыривая розетки. Заметим, что игрушки типа матрешек и машинок с открывающимися дверями отвлекут малыша от исследовательской деятельности. Ребенку в этом возрасте придутся по душе кукольные сервизы, кубики, музыкальные инструменты, стирающиеся фломастеры и ручки, а также паззлы.

Посредством таких игрушек вы даете возможность ребенку копировать действия взрослых и одерживать небольшие победы.

Чему учится малыш от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев

В этом возрасте малыш совершает скачок в развитии. Он больше понимает, говорит и двигается.Физические навыки

  • Ребенок в 1 год 9 месяцев готов забираться на высоту, самостоятельно быстро и медленно ходить; в целом это начало периода, когда он все хочет делать сам.
  • Малыш умеет перешагивать через препятствия, подниматься на детскую горку и спускаться с нее, ходить по ограниченной поверхности или по доске.
  • Он может катать мяч с мамой или папой — вообще ему нравятся активные игры со взрослыми. Ребенок с удовольствием занимается гимнастикой.
  • Он ест самостоятельно и аккуратно, умеет пользоваться салфеткой.
  • Малыш сам снимает и надевает шапку и обувь, просит переодеться, если одежда грязная или мокрая. Ему нравятся новые вещи, он с удовольствием одевается красиво.
  • Если родители помогали ребенку развить способность говорить о том, что он хочет в туалет, то к этому возрасту малыш умеет это делать.
  • Ребенок сам убирает на место свои игрушки по просьбе взрослого.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев:

В этот период малыш особенно интересуется предметами и игрушками, играет дольше и старается использовать их по назначению, причем ему нужно выбирать те игрушки и предметы, которые интересны для него.

Сейчас ребенку важно понимать оценку взрослого, он ждет от мамы реакции на все, что происходит, чтобы понять связи между предметами и поступками.
В этот период активно развивается тот участок головного мозга, который связан с познавательным и речевым развитием. Сейчас кроха не так пуглив, как в начале второго года, и готов исследовать неизвестные предметы

Уверенность ему внушает мама, которая должна быть рядом и обеспечивать безопасность.
Что касается непослушания — ребенок также готов нарушать правила, но теперь он старается не делать этого открыто. Он просто не в состоянии управлять своим необузданным любопытством. Как вести себя родителям в такой ситуации? Важно понимать, что нельзя стараться «сломать» эту черту малыша, ведь именно так он развивается. Им необходимо занять ребенка чем-то интересным, но не разрушительным, направить его энергию в безопасное русло, но ни в коем случае не ограничивать его в активном движении и исследовании мира. Сейчас ребенка нельзя оставлять одного — с ним нужно очень много общаться и играть.

Социальное развитие

Малыш тянется к сверстникам и всячески пытается контактировать с ними: играть, общаться, что-то делать вместе. Дети внимательно слушают разговоры взрослых и пытаются вникать в них. Малышам важна реакция близких людей, особенно папы и мамы: если кроха замечает одобрение, он воодушевляется и продолжает делать то, что делал.

Так как в два года многие детки начинают посещать детский сад, то к этому периоду нужно постараться подготовить малыша к общению со сверстниками. Посещайте детские площадки, обучайте сына или дочь базовым правилам поведения. Учите кроху делиться, не драться, не начинать конфликты, участвовать в коллективных занятиях и играх.

Эмоциональное развитие

В этом возрастном периоде карапуз начинает воспринимать себя как отдельную единицу социума, хотя все также эмоционально связан с мамой.

Малыш очень любит привлекать к себе всеобщее внимание. Он подражает близкому взрослому (смеется, радуется, плачет), очень желает, чтобы его чаще хвалили, гордится собой

Постепенно начинают проявляться контакты со сверстниками (смотрит на других детей, берет их за руки, обнимает). Дети не любят запретов, стараются добиться своего путем плача.

Эмоции ребенка гораздо сильнее, чем у взрослого. Любое свое состояние он воспринимает как константу. Взрослый понимает, что если он голоден, то голод сможет удовлетворить через некоторое время. Малыш это понять не в силах. Поэтому тревога может перейти в плач и даже истерику.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Не надо потакать детским капризам, если они не вызваны законным желанием или физиологической потребностью. Лучше попытайтесь отвлечь чем-то интересным и занимательным.

Важно создать для крохи положительную эмоциональную обстановку, хорошее настроение. В этом случае удастся избежать эмоциональных срывов, нервная система малыша будет развиваться стабильно

Двигательная активность малыша в 1 год и 10 месяцев

Для удобства применения специальных знаний по развитию крохи специалисты собрали воедино то, что должен уметь ребенок в 1 год и 10 месяцев:

  1. Ходьба – вот самое интересное, что сейчас постигает младенец. Он уже понял, что в манеже слишком тесно, а вокруг столько всего, что хочется попробовать на ощупь, да и на вкус тоже. Смышленый малыш вовсю старается передвигаться, если раньше он делал это ползком на четвереньках, то немного позже мама познакомила его с тем, что можно стоять на ножках. Постепенно тренируясь и познавая окружающий мир, ребенок, что называется, натренировал мышцы, и теперь может потихоньку шагать. Некоторые детки в возрасте 1 год и 10 месяцев уже бегают, как метеоры, спотыкаясь и падая, но упорно продолжая идти вперед.
  2. Игра в мяч стала более осознанной, хаотичные и беспорядочные движения остались в прошлом. Карапуз хорошо удерживает в ручонках мяч и может бросать его в нужную сторону, а не куда попало.
  3. Неприятно удивить родителей может тот факт, что теперь крохе удается стянуть с себя одежду, заботливо надетую мамой. За этот проступок психологи не рекомендуют наказывать малыша, ведь таким образом проявляется его первая самостоятельность, он должен так делать, это нормально. Лучше купите в магазине одежду с застежкой, с которой младенцу все еще трудно справиться, тогда со временем он оставит тщетные попытки раздеться.
  4. Чудесно, если в возрасте 1 год и 10 месяцев у карапуза сформировалось 18 зубиков. Но если этого еще не произошло, не беда – значит, таковы индивидуальные особенности развития вашего любимого чада, это лишь очередной раз доказывает, что он особенный.
  5. Что касается увлечения играми, малыш должен уметь складывать конструктор, интересоваться пазлами, теперь он наверняка любит выстраивать из кубиков башенки, изучать всевозможные формы и объемные фигурки.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий