Развитие музыкальных способностей детей

Музыка и маленький ребёнок

Малыши очень восприимчивы к музыке. Учёные утверждают, что эмбрион слышит звуки и реагирует на них. Следующее знакомство с музыкой — мамина колыбельная. Малыш слышит приятную мелодию и знакомый голос, начинает подпевать и говорить первые слова. Навык пения формируется у ребёнка в возрасте около трёх лет. Уже в этом возрасте, при желании родителей, можно развить музыкальные способности малыша и начать прививать любовь к музыке.

Как начать музыкальное развитие малыша дома?

  1. Поём. Детские песенки — отличная база для начала развития музыкальности ребёнка. Пойте вместе с малышом всегда: утром и вечером, за занятиями детским творчеством и уборкой детской комнаты, обираясь на прогулку и гуляя. Пение не только музыкально развивает ребёнка, но и значительно повлияет на развитие памяти и речи, а также всегда будет поднимать настроение. Создайте фонотеку детских песенок и включайте их при каждом удобном случае. Если есть возможность — пойте караоке. Так ребёнок научиться чувствовать музыку и полюбит её.
  2. Слушаем классику. Классическая музыка — это основа формирования правильного восприятия мира ребёнком, его эмоциональной и психической устойчивости. Включайте классику для малышей ежедневно по 30 минут в день. Поначалу покажется, что малышу нет дела до этой музыки. Однако она проникает в душу малыша и создаёт нужную атмосферу для его развития.
  3. Посещаем детский сад или развивающий центр. Специалисты детских образовательных учреждениях хорошо знают, как музыка полезна для развития ребёнка. Поэтому там умеют хорошо организовать музыкальные занятия с малышами. Дети познакомятся с миром звуков, выучат много песенок и даже проявят свои артистические способности. На таких занятиях ребят будут учить чувствовать и понимать музыкальные интонации и мелодии, развивать их слух.
  4. Приобретаем музыкальные игрушки. Детские барабаны, маракасы, трещотки и другие звукоиздающие игрушки весьма полезны для развития ребёнка. Не сердитесь, если ваш малыш устроил какофонию: воспроизводя и слушая разные звуки, малыш исследует их, благодаря чему у него закладываются основы музыкального вкуса.

Для чего нужна музыка?

О развитии музыкального слуха у детей дошкольного возраста написано множество книг. Исследования показали, что малыш способен воспринимать звуки, находясь в утробе матери. В дошкольном возрасте начинается осознанное отношение к музыке. В это же время должно начаться формирование музыкальной культуры.

Некоторые мамы начинают воспитывать будущего музыканта задолго до его появления на свет. Чтобы помочь ребенку услышать звуки, женщина прикладывает наушники прямо к своему животу. На самом деле делать это совсем необязательно. Будущей маме вполне достаточно просто слушать любимые мелодии. Малыш не только слышит звуки, но и получает от мамы те положительные эмоции, которые у нее вызывает прослушивание композиций. Чтобы в будущем не возникли проблемы музыкального воспитания, новорожденный должен постоянно слышать звуки любимых мелодий.

Изучение песен благоприятно сказывается на общем развитии детей. Изучая то или иное произведение, дошкольники тренируют память запоминанием слов

Интересные факты из биографии композиторов и поэтов-песенников привлекают внимание ребенка, заставляя его интересоваться искусством еще больше. Музыка делает человека более отзывчивым, развивает чувство эмпатии

Словарный запас ребят, знающих много песен, отличается богатством и разнообразием. С помощью песни запоминать незнакомые слова значительно проще.

Как выявить наличие музыкального слуха и чувства ритма у ребенка

Сами родители могут предположить наличие слуха или чувства ритма у малыша, если обладают соответствующими навыками. Однако точная диагностика музыкальных способностей дошкольников проводится специалистами.

Обычно при выявлении склонности к подобному творчеству используется три основных метода:

  • разговор с дошкольником;
  • наблюдение за его досугом;
  • специализированное тестирование.

Беседа обязательно должна быть построена так, чтобы малыш чувствовал себя комфортно и защищенно. Поговорить можно на прогулке, в процессе игры, после просмотра мультфильма. Общие вопросы помогут представить, насколько ребенку вообще интересна сфера творчества.

В процессе беседы выявляются три аспекта: склонность к артистизму, проявлению эмоций, интерес к тому или иному виду творческой деятельности.

Рекомендуется попросить рассказать стихотворение. Выразительность, акценты, паузы говорят о зачатках артистизма. Однако, если малыш «пробубнил» четверостишие, это не означает его бесталанности. Следует выбрать другое время: возможно, дитя просто не понимает, как выразить эмоции через стихотворные строфы.

Вопросы о музыке в целом, любимых песнях и инструментах помогут понять, к чему именно проявляется интерес. Возможно, дошкольнику нравится изображать барабанщика, бренчать на мамином пианино или подпевать песенкам из мультиков

Важно уточнить, есть ли любимая песня, попросить тихонько спеть

В процессе наблюдения внимательные родители могут распознать склонность к музыке. Предрасположенность к данной сфере выявляется по следующим признакам:

  • Положительная реакция на звучание любой мелодии;
  • Повышенное любопытство по отношению ко всему, что связано с музыкой;
  • Выраженная радость, пританцовывание, когда включается любимая песенка;
  • Любовь к музыке в разных стилях;
  • Легкое запоминание и воспроизведение мелодии;
  • Стремление выступать на публике.

На прослушивании специалисты выявляют наличие музыкального слуха и чувство ритма. Первый навык определяется умением дошкольников распознать более низкий звук, количество звуков, сыгранных на фортепиано. Также малыш должен голосом воспроизвести ноты и короткие мелодические фразы, пропетые педагогом. В завершение ребенка просят спеть любимую песню.

Определение ритмических способностей заключается в повторении последовательности, которую простукивает педагог по деке, хождении маршевым шагом, хлопаньем в ладоши так, чтобы был точно воспроизведен ритмический рисунок.

Даже если результаты тестирование выявили слабые музыкальные возможности, но интерес дошкольника к занятиям высок, следует начинать упражняться. Упорство поможет развить недостающие умения и достичь успехов в детском творчестве.

Занимаясь с ребенком, важно постоянно чередовать методики, чтобы уроки не наскучили. Используя многообразие способов развития музыкальных способностей у дошкольников, можно добиться значительных успехов и сформировать понимание многообразной культуры, связанной с мелодией и движением

Деятельность

В современных детских садах программы развития слуха у детей дошкольного возраста появились сравнительно недавно. Ранее занятия были скорее приятным досугом, чем методом воспитания гармоничной личности. Музыкальное образование, которое дети получают в дошкольном учреждении, должно включать:

  1. Исполнение. С его помощью происходит развитие певческих навыков у детей, а также навыков игры на музыкальных инструментах. Дошкольник учится воспроизводить знакомую мелодию тем или иным способом.
  2. Повышение уровня эмоционального восприятия. Музыкальное развитие дошкольников подразумевает не только умение узнавать мелодии и знание имен известных композиторов. Если произведение не вызывает никакого эмоционального отклика, музыкально-образовательная деятельность педагога теряет смысл. Чтобы добиться цели, необходимо создать особые условия для прослушивания произведений. Дошкольник должен знать обстоятельства создания той или иной композиции. Педагогу следует объяснить, кому посвящена мелодия.
  3. Повышение уровня музыкальной грамотности. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста требуют не просто заставлять ребенка учить наизусть песни. Его нужно знакомить с музыкой различных народов, инструментами, биографиями композиторов и т. д.

Как развить музыкальные способности ребенка

Приступать к развитию музыкальных способностей малыша можно сразу же после его рождения. Разумеется, первой учительницей для него в этом деле (и не только в этом) будет мама. Когда кроха видит, как поет и играет его мама, он будет стремиться ей подражать. Именно таким образом создаются предпосылки к обучению, однако главное в любых начинаниях – это желание ребенка. Поэтому любые занятия нужно проводить только в случае хорошего расположения духа крохи.

Способ 1 — Прослушивание музыки

Прослушивание музыки можно начинать еще тогда, когда малыш находится в утробе у мамы. Будучи в животике, он способен слышать звуки извне. И очень хорошо, если эти звуки приятны и гармоничны.

После рождения крохи слушайте с ним детские песенки и классику. Чуть позже, когда малыш начнет говорить, его можно научить словам. Для этого выберите простую песенку и напевайте ее по пять-семь раз подряд. Между повторениями следует делать музыкальные паузы – проигрывание той же мелодии на инструменте-самоделке или настоящем инструменте (фортепиано, скрипке, клавишном синтезаторе). Не спешите обучить малыша сразу всему – достаточно выучить одну песню за занятие.

Единство музыкального и литературного текстов оказывает на детей большее влияние, так как малыши связывают звучание с конкретным образом. Текст песни расширяет представление ребенка об окружающем мире. Впечатляющая сила музыкального звучания углубляет поэтическое содержание песни.

Способ 2 — Работа над ритмикой

Ритмикой можно заниматься уже с трех месяцев малыша. Возьмите его под мышки и поставьте на большой мяч. Под веселую песенку шагайте по мячу. Может быть, сначала вам понадобится помощь бабушки или папы, но со временем вы самостоятельно будете справляться с подобным упражнением.

Малыши постарше не откажутся попрыгать на мягком диване под размеренную музыку. Главное, чтобы прыжки совпадали с ритмом песни или мелодии.

Продолжительность подобных музыкальных занятий для маленьких детей не должна превышать пяти минут, а настроение (как малыша, так и ваше собственное) должно быть отличным. Чередуйте прыжки с ритмичной ходьбой и переменки для отдыха, во время которых ребенок сидит (или лежит), а мама продолжает напевать эту же песенку, сжимая и разжимая его кулачки в такт мелодии.

Способ 3 — Развитие слуха

Развитие слуха – это формирование долговременной памяти на каждый услышанный звук. Эта своеобразная тренировка занимает немного времени, но упражняться следует ежедневно. Но как развить музыкальный слух у маленького ребенка?

Работу над развитием слуха можно начинать с двух месяцев малыша, используя погремушки. Знакомство с разнообразными звуками, издаваемыми погремушками, впоследствии побудит кроху к самостоятельному музицированию. Коллекцию звучащих предметов можно пополнить разнообразными колокольчиками, маленькими пищащими или звенящими игрушками, которые легко подвесить над кроваткой, чтобы малыш мог сам дотягиваться до них и извлекать из них звуки.

Когда кроха подрастет, можно использовать простой и эффективный метод: пойте ему песни, рассказывайте сказки, играйте с ним, меняя характер своего голоса (тихо и громко, протяжно и отрывисто, сумбурно и ритмично).

Способ 4 — Музицирование

Элементарное музицирование с детьми подразумевает, что взрослый наигрывает мелодию на каком-то музыкальном инструменте (можно и на самодельном), а ребенок подыгрывает на барабане, бубне, маракасах или какой-либо иной стучалке-звенелке. Играя, старайтесь подобрать темп, удобный для малыша.

Цель подобных занятий – общение родителей с ребенком посредством музыки. В элементарном музицировании малыш выступает не только слушателем и исполнителем, но и творцом, создателем музыки.

Таким образом музицирование может стать очень важной ступенькой, которая поможет малышу открыть мир музыки, освоить игру на простых инструментах, стимулировать потребность в углубленном изучении выбранного ребенком музыкального инструмента

Пение в детском саду

Специалисты уверены в том, что пение способно развить музыкальные способности у взрослых и детей в максимально короткие сроки. В задачи музыкального воспитания входит не только развитие чувства ритма у дошкольников, формирование умения узнавать мелодии и запоминание названий музыкальных инструментов. Развитие детей должно происходить на всех уровнях.

Занятия пением тренируют вокальные данные. Даже если ребенок не видит себя в будущем известным певцом, упражнения с голосом помогут ему выработать уверенную и грамотную речь. Пение рекомендовано детям, имеющим проблемы с дыханием. Кроме того, занятия вокалом объединяют все виды музыкальной деятельности дошкольников. Дети знакомятся с произведением и получают информацию о его авторе. Далее им можно предложить маленькую постановку. Желательно выбирать такие произведения, которые могут задействовать несколько человек одновременно. Таким образом дети смогут проявить свой актерский талант.

Во время исполнения песни ребенок максимально сосредоточен. Ему нужно не просто произносить заученные слова, но еще и воспроизводить определенные ноты. Не стоит забывать и об эмоциональной составляющей, выражении своего отношения к сюжету песни. Все эти компоненты и делают пение лучшим способом быстро развить музыкальные навыки.

Советы родителям

Если мама и папа планируют отдать малыша в детский сад, первичные музыкальные навыки нужно выработать дома. Дошкольное воспитание в детском саду подразумевает музыкальные занятия, к которым дети должны быть готовы.

Малышу в возрасте до года рекомендуется слушать легкие произведения. Общее время прослушивания не должно превышать 3 минут. Если родители являются поклонниками тяжелого рока, не стоит навязывать свои вкусы новорожденному. Такие композиции способны напугать малыша. Сыну или дочери можно предложить классику. В продаже есть и специальная детская музыка.

В 2-3 года малыш может слушать композиции значительно дольше — от 5 до 10 минут. Родители должны следить за тем, какие эмоции вызывает произведение. При малейших признаках дискомфорта прослушивание нужно остановить. Музыка в этом возрасте может быть комфортной для прослушивания только тогда, когда в сознании ребенка присутствуют определенные ассоциации. Можно использовать детские пьесы.

В 3-4 года детям необходимо не только слышать, но и видеть. Для такого возраста подходят музыкальные мультфильмы. Вызвать интерес детей к мультфильму поможет присутствие взрослых, с которыми можно обсудить сюжет, главных героев и мелодии. Взрослые должны проявить заинтересованность в прослушивании.

Когда исполняется 5-6 лет, начинает формироваться собственный вкус, дети уже способны к критической оценке композиции, сравнениям. Они могут запоминать информацию о любимых исполнителях. Родителям следует проявить тактичность и не осуждать музыкальные вкусы своих детей. Предпочтения способны со временем меняться.

Формы организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в детском саду продиктованы образовательными стандартами. Организация музыкального воспитания в домашних условиях более свободна и ориентирована на потребности ребенка. Родителям необязательно иметь педагогическое или музыкальное образование для того, чтобы заинтересовать своих детей великими шедеврами.

Post Views: 1 225

Игра на музыкальных инструментах

До 1,5 лет ребенок учится играть на простейших игрушечных музыкальных инструментах (погремушки, маракасы, бубен, ложки и т.д.).

В более старшем возрасте целесообразно учить ребенка:

  • узнавать инструменты по их звучанию,
  • различать звуки по громкости (громкие и тихие), высоте (высокие и низкие), длительности (длинные и короткие),
  • отбивать такт на ложках или барабане при прослушивании детских песенок.

Когда Антошке было 1,5 года, мы купили ему большое игрушечное пианино. И были сильно разочарованы – отвратительное качество звука. Покупку сразу же вернули в магазин.

В итоге купили детский, но настоящий синтезатор Casio. И это одна из самых полезных покупок. Антошка не хочет, чтобы я учила его играть простые мелодии. Но при этом все эти годы с удовольствием играет с синтезатором сам, а мне отвел роль восторженного слушателя.

А недавно у нас появилась и гитара. Сын теперь таскает ее по всей квартире и пытается научиться играть простые мелодии.

Если ребенок проявляет желание, вы можете учить его играть на инструменте, даже не имея специального образования. Есть много пособий для обучения дошкольников игре на фортепиано. Однако, хоть это и будет полезно, но если вы хотите серьезно обучить ребенка, лучше обратиться к профессионалам.

Устраивайте домашние концерты, в которых будут принимать участие все члены семьи. Используйте в качестве музыкальных инструментов, в том числе, и ложки, кастрюли, стеклянные стаканы, пластиковые бутылочки с фасолью и т.п.

Развитие музыкальных способностей в дошкольном возрасте

Для развития каждого компонента используются свои методы. На начальных этапах следует проводить игры на развитие чувства ритма, умение слышать мелодию. Позже, при выраженной заинтересованности и успехах можно сосредоточиться на специализированной школе или танцевальных занятиях с опытным педагогом.

Развитие ладового чувства и музыкально-слуховых представлений

Основной способ развития составляющих музыкального слуха – пение. Регулярные занятия помогают улучшить ладовое чувство, умение воспроизводить мелодии. Исполняя песни, ребенок тренирует вокальные данные, учится точно «попадать» в ноты.

Особенности музыкальных способностей детей заключается в более частом дыхании малыша и небольшом певческом диапазоне. Именно поэтому песенки для дошкольников отличаются короткими фразами – малыш успевает набрать новую порцию воздуха, необходимого для чистого, правильного пения.

Также в развитие музыкально-слухового представления включается обучение правильному положению корпуса, использованию диафрагмы, широкому открыванию рта. Эффективное упражнение для дошкольников – задувание свечи или сдувание пушинок с одуванчика.

Занятия начинаются с распевки, позволяющей разогреть голос. В дальнейшем, кроме разучивания песен, проводятся дидактические игры: угадывание пропетой песни остальной группой, воспроизведение одной и той же мелодии каждым. Кроме повышения точности повторения оригинала, включается соревновательный эффект, мотивирующий детей на улучшение навыков.

Понимание эмоциональной составляющей мелодии, умение спеть ее с правильной интонацией и задуманными автором чувствами – более сложная составляющая. К развитию следует приступать в старшем дошкольном возрасте, когда ребенок лучше знаком с многообразной палитрой человеческих ощущений, переживаний.

Упражнения предполагают изображение голосом эмоциональных представлений и чувств: обиды, радости, злости, страха. Когда дошкольник освоил азы игры на любом инструменте, то же самое упражнение проводится с использованием пианино, ксилофона, барабана.

Подобные занятия готовят детей не просто к чистому воспроизведению песни, а умению «читать» настроение, передаваемое мелодией.

Формирование чувства ритма в танце и упражнениях

Сформировать чувство ритма возможно разными способами. Основа – танец, вернее азы ритмики. Дети учатся маршировать, выполнять простые танцевальные элементы в соответствии с заданным ритмом. По мере достижения успеха рисунок становится более сложным, а дошкольники обучаются слышать паузы, сильные доли.

Кроме того, для формирования способности чувствовать ритм полезно использовать барабаны и литавры. Упражнение заключается в отбивании звуков через равные промежутки времени.

Речевые и музыкально-дидактические игры также способствует развитию чувства ритма.

Декламация под метроном помогает почувствовать необходимую скорость произнесения каждого слова и слога. Приспособление можно заменить на хлопки или аккомпанемент, что формирует понимание ритма на основе взаимосвязи музыки с речью.

Как проверить музыкальный слух у ребенка в домашних условиях

Чтобы малыш научился слушать и воспринимать музыку, важным моментом является музыкально-сенсорное воспитание, которое предполагает распознавание звуков по высоте, силе звучания, тембру, длительности.

Чтобы определить, насколько хорошо ребенок различает звуки, чувствует ритм и обладает музыкальной памятью, существуют несколько традиционных тестов. Подобные испытания предлагаются малышу на собеседовании при приеме в музыкальную школу. Эти тесты просты, однако для их выполнения необходимы минимальные музыкальные знания родителей и, желательно, наличие фортепиано дома.

Тест 1. Предложите малышу подойти к пианино и отвернуться. По очереди сыграйте два звука в верхнем и нижнем регистрах, затем спросите ребенка, какой звук был выше, а какой ниже.

Тест 2. Нажмите одну клавишу фортепиано и спросите малыша, сколько звуков прозвучало. После нажмите одновременно две клавиши (лучше те, которые расположены далеко друг от друга), спросите, сколько теперь прозвучало звуков. В случае, если кроха затрудняется с ответом, по очереди нажмите те же клавиши. В широком расположении сыграйте аккорд двумя руками и спросите, сколько прозвучало звуков – один или много.

Эти тесты направлены на проверку активности слуха, ориентацию в звуковом пространстве, выделение отдельных элементов из общего музыкального звучания на простейшем уровне. Таким образом определяется, понимает ли малыш разницу в высоте звуков и отличия отдельного звука и нескольких, прозвучавших одновременно. В случае, если ребенку эти испытания даются нелегко – не отчаивайтесь. Разобраться в подобных вещах не так-то и просто, и в подготовительном классе музыкальной школы этому научат.

Тест 3. Попробуйте пропеть с ребенком разные ноты, чтобы установить диапазон голоса малыша. Пойте сами, без помощи пианино. Дело в том, что звуки инструмента сбивают детей, к ним сложнее подстроиться, чем к более привычному человеческому голосу. И тем более не используйте для этой цели детские музыкальные инструменты (ксилофоны, дудочки, детские синтезаторы). Чтобы не ошибиться со звуками, воспользуйтесь камертоном.

Тест 4. Спойте короткую простую мелодичную фразу, после чего попросите кроху повторить ее.

Тест 5. Предложите малышу спеть любимую песенку.

Эти три теста позволяют проверить:

  • музыкальную память ребенка;
  • музыкальный слух;
  • диапазон голоса малыша;
  • способность ребенка интонировать («чисто» петь).

Если малыш показал средние результаты (улавливает направление мелодии, но не попадает в ноты), музыкальный слух у него есть, хоть и недостаточно развитый. Конечно, встречаются и исключения – «гудошники» – дети, которые могут петь только в узком диапазоне, не способны интонировать, не понимают общее направление мелодии. Однако с такими детьми умеют работать в музыкальных школах, развивая их способности до определенного уровня. К тому же неумение петь – совсем не препятствие тому, чтобы в будущем стать даровитым трубачом или пианистом.

Для определения чувства ритма ребенка так же существует ряд тестов.

Тест 1. Не очень быстро простучите простую ритмическую последовательность, попросите малыша повторить. Если у него все получается, усложните последовательность.

Тест 2. Попросите малыша похлопать в ладошки под музыку. Пусть покажет, как это делают зрители на концерте, когда им нравится песня.

Тест 3. Предложите крохе промаршировать под музыку (например, «Вместе весело шагать»).

Если у ребенка недостаточное чувство ритма, его вполне можно развить. Ну а если эти тесты малыш выполнил успешно, это значит, что учиться музыке ему будет намного легче.

Музыка и маленький ребёнок

Малыши очень восприимчивы к музыке. Учёные утверждают, что эмбрион слышит звуки и реагирует на них. Следующее знакомство с музыкой — мамина колыбельная. Малыш слышит приятную мелодию и знакомый голос, начинает подпевать и говорить первые слова. Навык пения формируется у ребёнка в возрасте около трёх лет. Уже в этом возрасте, при желании родителей, можно развить музыкальные способности малыша и начать прививать любовь к музыке.

Как начать музыкальное развитие малыша дома?

  1. Поём. Детские песенки — отличная база для начала развития музыкальности ребёнка. Пойте вместе с малышом всегда: утром и вечером, за занятиями детским творчеством и уборкой детской комнаты, обираясь на прогулку и гуляя. Пение не только музыкально развивает ребёнка, но и значительно повлияет на развитие памяти и речи, а также всегда будет поднимать настроение. Создайте фонотеку детских песенок и включайте их при каждом удобном случае. Если есть возможность — пойте караоке. Так ребёнок научиться чувствовать музыку и полюбит её.
  2. Слушаем классику. Классическая музыка — это основа формирования правильного восприятия мира ребёнком, его эмоциональной и психической устойчивости. Включайте классику для малышей ежедневно по 30 минут в день. Поначалу покажется, что малышу нет дела до этой музыки. Однако она проникает в душу малыша и создаёт нужную атмосферу для его развития.
  3. Посещаем детский сад или развивающий центр. Специалисты детских образовательных учреждениях хорошо знают, как музыка полезна для развития ребёнка. Поэтому там умеют хорошо организовать музыкальные занятия с малышами. Дети познакомятся с миром звуков, выучат много песенок и даже проявят свои артистические способности. На таких занятиях ребят будут учить чувствовать и понимать музыкальные интонации и мелодии, развивать их слух.
  4. Приобретаем музыкальные игрушки. Детские барабаны, маракасы, трещотки и другие звукоиздающие игрушки весьма полезны для развития ребёнка. Не сердитесь, если ваш малыш устроил какофонию: воспроизводя и слушая разные звуки, малыш исследует их, благодаря чему у него закладываются основы музыкального вкуса.

 

Средства развития музыкальных способностей

Дети дошкольного возраста лучше всего воспринимают информацию в игровой форме. Игры позволяют в легкой форме подогревать интерес детей к музыке, а также обучить их основным понятиям музыкальной грамоты.

Используя музыкально-дидактические игры, можно развить у детей чувство ритма, координацию, способности к творческим начинаниям, а также увеличивает уровень раскрепощенности. Игры дают детям возможность применить теоретические навыки в реальной ситуации.

Данная форма обучения детей имеет несколько основных задач:

  • Повышение ориентирования дошкольников в игровых ситуациях.
  • Развитие эмоциональной, эстетической отзывчивости, а также повышение интереса и любви к музыке.
  • Улучшение и совершенствование чувства ритма, слуха и музыкальной памяти.
  • Воспитание в детях отзывчивости, доброжелательности и общительности, используя игровую форму подачи информации.

Каждое игровое занятие несет в себе определенную функцию. В зависимости от игры можно выделить несколько вариантов игр:

  1. Игры на развитие музыкальной восприимчивости и слуха.
  2. Занятия, повышающие чувство ритма.
  3. Игровые тренировки музыкальной памяти.

Прививать детям определенные навыки нужно постепенно.

Каждая новая игра должна появляться после того, как усвоена предыдущая. Планирование музыкальных занятий – это важная функция воспитателя. От правильной постановки задач зависит скорость обучения детей, а также развитие музыкальных способностей.

Детская музыкальность и влияние музыки на развитие детей

По мнению ученых, музыкальные способности у детей имеются изначально. Просто у некоторых они проявляются более ярко, а с некоторыми малышами следует поработать, чтобы выявить предрасположенность к этому виду творчества.

Ребенок непроизвольно проявляет свою природную музыкальность. Если разрезвившимся дошкольникам включить плавную мелодию, они быстро успокаиваются. При вялости, несобранности малыша его можно взбодрить и организовать веселым маршем

При этом не нужно направлять внимание на звучащую мелодию. Детский организм сам откликается на звуковые волны

Занятия музыкой, разучивание песен и движений положительно сказывается на развитии дошкольника

Они способствуют сенсорному развитию: обостряется слуховое и двигательное внимание, воспринимается более широкий диапазон звука, улучшается восприятие ритма

Музыкальная деятельность дошкольников создает условия для развития произвольности психических процессов

Формируется произвольное внимание, так как ребенка направляют, к чему прислушаться, на что посмотреть. Повышается произвольность восприятия и воображения – дети слушают звучание нот и соотносят со звуками природы, фантазийными картинками

Также улучшается память за счет того, что необходимо разучивать слова песни, а словарный запас существенно расширяется.

Заметим, что воспитание музыкой формирует отзывчивость, делает дошкольников более чуткими по отношению к взрослым, друг другу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий