Игры для развития интеллекта
Существует несколько упражнений, которые способствуют развитию мышления. Их можно предложить детям любого возраста. Игры должны проводиться в условиях доброжелательной атмосферы.
Игра «На поиски клада»
Вместе с малышом на бумаге создают план квартиры. Ребенку разъясняют, что план – это вид помещения сверху, своеобразная карта жилища. После чего, на карте делают отметку, помечая крестиком то место, где будут спрятаны сокровища. В роли сокровища может быть игрушка или сладости. Задача малыша – найти клад. В ходе игры малыш научится ориентироваться в пространстве.
«Деревья и плоды»
Для проведения игры потребуется приготовить изображение деревьев и плодов с них, также можно сделать листики. Задача малыша – подобрать листочки и плоды к нужному дереву. Цель игры – развить логическое мышление.
Игры для развития социального интеллекта
Такие игры необходимы для того, чтобы малыш мог налаживать контакт с окружающими людьми, они помогут освоить нормы поведения в обществе. Игру организовывают в детском коллективе.
Одному участнику завязывают глаза, его задача – добраться до определенного места в сопровождении сверстника. «Поводырь» направляет и подсказывает, куда нужно идти, помогает преодолевать препятствия, возникшие на пути.
Игра учит доверию и взаимопомощи.
«Разноцветный букет»
Игра помогает ребятишкам налаживать дружественные контакты, получать радость от общения. Это достигается с помощью комплиментов, которые дети делают друг другу.
Взрослые предлагают создать совместно разноцветные цветы, каждый лепесток будет посвящен присутствующему лицу и сопровождаться комплиментом в его адрес. К игре готовят разноцветные лепестки и поляну, атрибуты делают из бумаги.
Интеллектуализация в психологии
Интеллектуализация — одна из форм психологической защиты, при которой человек закрывается от своих чувственных ощущений и начинает воспринимать то, что чувствует, на интеллектуальном уровне. Это помогает уменьшать влияние эмоций на поведение и решения, действовать более разумно, правильно.
Но любые защитные механизмы психики негативно влияют на то, как индивид воспринимает реальность и себя
В данном случае интеллектуализация приводит к тому, что индивид перестает осознавать важность своего эмоционального состояния
Люди, активно использующие подобную защиту, с трудом выражают эмоции, что усложняет взаимодействие с окружающими, особенно в случае тесных социальных взаимоотношений (любовь, дружба).
Считается неотъемлемой частью личности шизоидов (подразумевается и шизоидная акцентуация, и шизоидное расстройство личности).
Развитие социального интеллекта у ребенка
Интеллект характеризуется следующими качествами:
Широтой и глубиной мышления
Широта определяет способность личности понимать поставленную задачу, принимать во внимание все факторы и формировать различные варианты ее решения. От глубины мышления зависит возможность расставлять приоритеты, выделять более и менее важные обстоятельства.
Любознательность
В основе исследовательской и познавательной деятельности лежит желание изучить предмет со всех сторон.
Гибкость и подвижность интеллекта. Представляет собой умение индивида использовать приобретенные навыки и опыт в нестандартных ситуациях.
Логика. Определяет способность устанавливать последовательность действий и умозаключений, принимать во внимание все свойства изучаемого объекта, его характеристики.
Скорость мышления. Обеспечивает возможность решения задач и принятия решений за минимальное время.
Доказательность. Представляет собой способность использовать правильный набор фактов для того, чтоб убедить оппонента в правильности своих умозаключений.
Автономность. Способность принимать взвешенные правильные решения в любой ситуации.
Критичность. Выражается в навыках трезво оценивать результат размышлений и отказываться от ошибочных решений и выводов.
Популярное
Математика
18 октября 2019
Как объяснить состав числа детям?
Знание состава чисел – это фундамент, на котором будет строиться дальнейшее обучение математике. Необходимо научить ребенка справляться с такими задачами и тогда в школе ему будет намного проще освоить сложение, вычитание, деление и умножение.
Любовь к учебе
25 сентября 2019
Игра найди лишнее: слово, фигуру, предмет.
Задачки и игры на поиск лишних предметов, слов и фигур позволяют тренировать навыки логики и внимания. Необходимо начинать развивать эти навыки с раннего детства. Предложите ребенку решить задачи, которые мы для вас подготовили и потренируйтесь!
Математика
26 августа 2019
Найди закономерность
Закономерность — это регулярные устойчивые взаимосвязи в количествах, свойствах и явлениях объектов. В математической закономерности нужно найти алгоритм, согласно которому в цепочке чисел происходит их повторение, изменение или замещение в соответствии с установленным правилом.
4 распространенных мифа об интеллекте
Не верьте всему, что вам говорят про интеллект! Многие постулаты давным-давно устарели и были опровергнуты, но до сих пор “гуляют” в массах. Например, миф о том, что человек использует лишь 3 % своего мозга. Ученые выяснили, что это не так, но людям так нравится эта идея, что они не готовы с ней расстаться.
Вот еще несколько распространенных заблуждений об интеллекте.
Миф 1. Если у вас хороший от природы интеллект, его не нужно развивать.
Люди рождаются с разными умственными способностями – это факт. Однако это не значит, что кто-то будет пахать как лошадь, а кто-то – всю жизнь пользоваться тем, что досталось ему случайно. Если интеллект не развивать, он очень быстро деградирует.
Хорошие интеллектуальные данные стоит рассматривать как аванс, который поможет вам быстрее достичь высоких результатов. Если, конечно, упорно работать и заниматься развитием. И уж точно нельзя использовать их как корм для тщеславия и высокомерия.
Миф 2. Чем старше человек становится, тем сложнее ему развивать интеллект.
В детстве, пока мозг человека еще не до конца сформирован, он очень восприимчив и гибок, как пластилин. Когда завершается формирование всех отделов и структур, мозг утрачивает свою первоначальную гибкость. Происходит это к 15–17 годам. Затем уже возраст не оказывает особого влияния на развитие интеллектуальных способностей. Имеет значение лишь то, занимался человек до этого или нет.
Миф 3. Можно эффективно развивать интеллект, углубляясь лишь в одну область.
Из этого мифа вытекает еще один, очень вредный, – “Школьные знания нам не пригодятся в жизни”. Вам наверняка приходилось слышать или читать рассуждения в духе “А зачем мне, вообще, математика? Что я буду делать с этими формулами?” Или “Мне не нужна биология, я не собираюсь быть ботаником”.
Они в корне неверны. Даже если сами знания вы не будете использовать в повседневной жизни, процесс их получения формирует ваш интеллект. В разных науках используются совершенно разные принципы, методы и подходы. Изучая их, вы формируете развернутую картину мира и учитесь смотреть на вещи с разных сторон.
Миф 4. Развив интеллект до максимально высокого уровня, можно расслабиться и больше им не заниматься.
Все сознательные психические функции и процессы требуют постоянной тренировки. Нельзя прийти в одну точку и остаться в ней навсегда. Можно либо идти вперед, либо катиться назад.
Да и человек вряд ли сможет остановиться, когда достигнет высокого уровня. Потому что эффект от такого развития просто ошеломительный и с лихвой окупает затраченные усилия. Так что если вы чувствуете, что хотите прекратить занятия, значит, до высокого уровня вам еще очень далеко.
Как развить интеллект у ребенка
Нужно помнить про особенности развития интеллекта детей. Специалисты «Смартума» рассказали о том, как продуктивно заниматься вопросами дополнительного образования детей, и дали рекомендации по развитию умственных способностей ребенка. Какие нужно учесть нюансы и как выбрать подходящее занятие для детей с учетом его возможностей и перспектив в будущем?
Чтобы определиться с выбором оптимального занятия для ребенка, задайте себе несколько вопросов:
- Какую вы преследуете цель, отдавая ребенка в школу дополнительного образования или кружок? Разностороннее интеллектуальное развитие, спортивные достижения или развитие творческого начала? Совпадают ли ваши интересы с интересом ребенка?
- Каких результатов вы ожидаете от занятий и через какой срок?
- Насколько ребенок готов к тяжелым физическим или психологическим нагрузкам?
Предугадать, в какой сфере ребенок сможет проявить себя лучше всего и добиться успеха, крайне сложно. Родители записывают детей на несколько занятий и ждут от каждых больших результатов. Но для начала лучше дать возможность ребенку подготовиться — выработать навык концентрации, усидчивости, улучшить память. Поможет в этом ментальная арифметика.
Преподаватели ментальной академии «Смартум» занимаются с детьми в возрасте от 5 до 16 лет, и в каждом из них видят потенциального гения. Почему ментальная арифметика — лучший способ развития IQ ребенка? На это есть несколько причин:
- Занятия ментальной арифметикой направлены на равномерное развитие левого и правого полушарий головного мозга. Высокий уровень развитости обоих полушарий, например, как у Эйнштейна, считается признаком гениальности и залогом успеха. Интересные разнообразные уроки ментальной арифметикой способны увлечь любого ребенка, тем самым укрепляя в нем интерес к познанию и творчеству.
- Результатами занятий ментальной арифметикой становятся фотографическая память, повышенная концентрация внимания и способность к устному счету.
- Уже через 2–3 месяца регулярных посещений занятий у детей наблюдается повышение успеваемости в школе. Ребенок быстрее выполняет уроки, успевает посещать дополнительные интересные ему кружки и курсы.
Академия ментальной арифметики «Смартум» надеется, что рекомендации по развитию умственных способностей ребенка были вам полезны.
Специалисты «Смартума» уверены, что каждый ученик обладает большим потенциалом, и готовы помочь ему стать уверенным в своих силах и успешным в будущем. Записывайтесь на первое бесплатное занятие!
Как повысить уровень интеллекта
Как уже было сказано, интеллектуальное развитие – величина непостоянная. Умственные способности можно развивать, причём в любом возрасте. Известно много случаев, когда даже глубокие старики сохраняли «здравый рассудок», потому что постоянно тренировали свой мозг.
Тренировка умственных способностей очень напоминает занятия физической культурой. В спортзале мы занимаемся тем, что даём нашему телу искусственную нагрузку, не связанную с практическими задачами, и от этого делаемся сильнее и здоровее. А когда приходит время выполнять какую-то практическую работу, требующую физических усилий, наше тело уже готово к этому.
Так же и мозг. Для развития интеллектуальных способностей необходимо постоянно решать задачи, требующие умственного напряжения, учиться чему-то новому – даже если эти знания и не пригодятся на практике.
В этом отношении становится понятной польза школьного образования. Большинство тех знаний, которые ученик получает в школе, не пригодятся ему в дальнейшей жизни; но это не значит, что необходимо упразднять такие дисциплины, как алгебра, геометрия, физика, химия. Ведь в процессе их изучения в мозгу формируются нейронные связи, которые влияют на общее умственное развитие. Умение думать, полученное, скажем, на уроках физики, обязательно пригодится, даже если в будущем человек будет всего лишь владельцем продуктового магазина.
На уровень интеллектуальных способностей влияют и другие факторы. Например – занятия спортом. Действительно, физическая активность стимулирует и улучшает кровообращение, и кровью гораздо лучше начинает снабжаться мозг. Правильное питание – также необходимое средство повысить свои умственные способности.
Критерии креативности по Торренсу
Беглость — способность с большой скоростью выдавать большое количество разнообразных идей. При высоких показателях беглости человек способен за минуту придумать двадцать способов использования какого-либо предмета, например, обычного карандаша.
Гибкость — способность оценивать проблему со всех сторон и применять различные стратегии при её решении. Гибкость помогает быстро улавливать связи между разными явлениями, устанавливать закономерности, находить общее в самых разных вещах и событиях.
Оригинальность — способность генерировать нестандартные или неожиданные идеи, отступать от общепринятого шаблона. Оригинальность помогает с успехом выходить из нештатных ситуаций.
Разработанность — способность не просто генерировать идеи, но и углублять, детализировать их. Высокий уровень детализации отличает изобретателей и конструкторов.
Сопротивление замыканию — умение постоянно воспринимать новую информацию, не ограничиваясь какой-то одной её стороной или аспектом, даже если он кажется наиболее подходящим. Сопротивление замыканию способствует расширению кругозора и накоплению полезных данных для придумывания оригинальных решений.
Высокий уровень креативности делает человека более успешным, позволяет достичь высоких результатов в любой сфере деятельности. Творческое мышление находится на третьем месте в десятке важнейших гибких навыков 2020 года, составленном на экономическом форуме в Давосе.
Играйте на музыкальных инструментах
Это один из самых эффективных советов о том, как развить интеллект и высокую активность мозга. Само собой занятие на музыкальных инструментах – дело непростое, но очень полезное для детей и взрослых. Занятие музыкой увеличивает объём серого вещества в мозге, а также вызывает в нём долгосрочные изменения.
Умение играть на музыкальных инструментах отлично развивает пространственное мышление, навыки грамотности, речевые навыки, а также улучшает вербальную память и внимание. В особенности исполнение любого музыкального произведения прекрасно развивает творческие способности
Психологи говорят, что музыкальное дело должно быть не дополнительным, а обязательным образованием
Поэтому советую обратить особое внимание на этот важный способ развития мозга из нашего ТОП 10
Обращайте внимание на питание
Пища, которую вы употребляете, без сомнения хорошо влияет не только на здоровье и телесную фигуру, но и на активность мозга. Поэтому для развития мозга питаться следует только полезными продуктами в рациональном количестве. Для улучшения памяти нужно употреблять зелень, семена подсолнечника, рыбу, авокадо, ягоды, грецкий орех, чёрный шоколад и зелёный чай.
А такие вредные для здоровья продукты, как сладкая газировка, фастфуд, жирная пища и алкоголь следует исключать из своего рациона.
Итак, друзья. Надеюсь, что статья о ТОП 10 способов развития мозга, мозговой активности и умственных способностей была для вас очень полезной. Улучшить память и развить свой интеллект, согласитесь, мечтают многие. Ведь прекрасная активность мозга и ясность ума играют достаточно большую роль в успешной и счастливой жизни каждого человека.
Без сомнения, вы понимаете, чтобы всегда оставаться полностью здоровым, молодым, бодрым и энергичным, следует каждый день развивать свой мозг и интеллект. Советы и способы, которые приведены выше, помогут сохранять ваш мозг в постоянном тонусе, чтобы быть успешным и счастливым
Благодарю за внимание. Всем добра и мудрости
Также вам могут быть интересны и другие статьи нашего портала саморазвития, например, о том, как побороть лень и избавиться от нее навсегда, как научить свой мозг учиться.
Также подписывайтесь на наш видеоканал на Ютюб, где почти каждый день появляется много свежей информации.
Речевая модель развития ребенка-дошкольника
В интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста (4-5 лет) важным этапом становится тот момент, когда ребенок начинает воспринимать и запомнить информацию, проговариваемую вслух. Практика доказывает, что дошкольник может выучить иностранный язык намного быстрее, чем взрослый. Поэтому многие родители по максимуму пользуются этим плодотворным временем, чтобы устремить энергию малыша в полезное русло.
Полезными занятиями будут чтение книг, разговоры об окружающем мире (период «почемучки» еще не заканчивается), заучивание коротких стихов на память. Родителям нужно поддерживать постоянный контакт с ребенком, находить ответы на все вопросы и подбирать полезные варианты времяпрепровождения (желательно совместного). Не теряет актуальности и эмоциональная поддержка, похвала за достижения.
Между тремя и шестью годами целесообразно использование головоломок, самостоятельное или совместное с ребенком решение интеллектуальных
Интеллектуальное развитие ребенка не сводится к обучению конкретным навыкам (чтению, письму, счету), потому что современному поколению для успешной учебы и дальнейшей жизни необходимо иметь хорошо тренированную смысловую память, развитое логическое мышление и устойчивое внимание. Это сложные психические функции, которые нужно начинать формировать в старшем дошкольном возрасте
Развитие интеллекта у ребенка дошкольного возраста
Большое влияние на развитие интеллектуальных способностей оказывает среда, в которой растет ребенок. Испытывая страх, инстинктивно появляется желание убежать, спрятаться. Эмоции берут вверх над умом. Необходимо создание теплой, доверительной и безопасной атмосферы в доме.
Обратите внимание! Доказано, уверенные в себе дети успешнее в обучении
Важно хвалить и замечать усилия малыша
Как еще интеллектуально развиваться? Прогулки на свежем воздухе, нахождение на природе насытят мозг кислородом, что также увеличит степень концентрации и усвоения нового.
Проставляя небольшие цели с раннего возраста, это поспособствует успешности и целеустремленности будущего гения. Привив это дошкольнику, маловероятно, что он станет плыть по течению во взрослом возрасте.
Соблюдение режима дня укрепит самостоятельность и ответственность. Таким образом, комплексный подход поднимет шансы на интеллектуальный рост.
Приемы и упражнения
Развивать умственные способности можно и нужно в процессе всего онтогенеза. Основные приемы, выполняемые в любом возрасте, включают в себя:
Полноценный сон и отдых.
Ведение дневника, заметок, запись целей и задач от руки.
Стимулирующие мозговую активность игры (шашки, шахматы, кроссворды).
Прокладывание новых нейронных связей (например, если всю жизнь человек реагировал на пробки раздражением)
Важно, поменять установку, заложив новый путь реакции на различные ситуации.
Чтение.
Физические упражнения, занятия танцами.
Постоянное обучение чему-то новому.
Рисование, творческая деятельность.
Упражнения хорошо помогают развиваться
Простые, но эффективные задания и упражнения для дошкольника
Существует множество интеллектуальных занятий, чтобы сформировать развитие умственных способностей и улучшить достижения:
- Решение арифметических головоломок и ребусов.
- Загадки, логические упражнения, тренирующие память и внимательность. Например, вычленить лишнюю картинку из ряда других.
- Чтение ребенку художественной литературы.
- Изучение иностранных языков.
- Решение простых математических примеров на скорость.
- Тренировка зрительной памяти. Например, попросить ребенка запомнить предметы на столе в течение одной минуты, и после перечислить, что где находилось.
- Пересказ сказок, заучивание песен и стишков.
- Развитие двигательной памяти. Для этого можно попросить повторить движение или, при желании крохи, отдать в танцевальный кружок.
- Совместное сочинительство историй и рассказов.
Полезные внеурочные игры для подростков для формирования интеллекта и развития мелкой моторики:
- Игра «В поисках сокровищ». Создается карта помещения. Место, в котором предварительно спрятан клад, помечается крестиком. Задача ребенка самостоятельно сориентироваться и отыскать заветные сладости или игрушку.
- Игра «Маленький садовник». Подготавливаются шаблоны различных деревьев, кустарников и их листочки с плодами. Цель малыша — правильно совместить плод с деревом.
Таким образом, развитие ума и интеллекта детей подросткового возраста — ежедневный процесс, требующий внимания и участия родителей. Используя разнообразный подход и немного фантазии, можно вырастить настоящего вундеркинда, для которого этот этап формирования навсегда останется теплым воспоминанием.
Примеры аналитического мышления
1. Нам предстоит решить несложную задачку. На стол поставили свежий пирог, от которого отрезали кусок. Нужно ответить на вопрос, сколько углов стало у пирога? Для этого потребуется собрать дополнительные данные и ответить:
- Какую форму имел пирог? Ведь его могли испечь квадратным, круглым либо треугольным.
- Какой конфигурации кусок, отрезанный от пирога? При желании можно вырезать любую фигуру, даже с множеством углов.
- Каким образом разрезали пирог? Кто-то может посчитать куском и половину мучного изделия.
2. У нас есть предложение: «Солнца яркие лучи освещают изумрудные кроны берез». Имея эти сведения, что можно заключить? Те, кто имеет аналитическое мышление, подумают примерно так:
- действие происходит днем, поскольку ночью не бывает солнца – это очевидно;
- вокруг отличная погода, ведь сказано, что солнечные лучи довольно интенсивны;
- событие происходит скорее летом, чем осенью или весной (но 100 % не зимой), потому как лиственный покров имеет яркий изумрудный цвет;
- в предложении говорится о поляне, где растет несколько деревьев (т.к. «березы» – это множественное число);
- описанная картинка, вероятно, из умеренной либо холодной климатической зоны Евразии, Северной Америки, ибо в остальных широтах березы не растут;
- данный текст взят из художественной литературы, что подтверждает сумбурное соседство слов и образные обороты, которые не употребляют в публичном, деловом или профессиональном стиле написания.
Как видим, аналитический склад мышления позволяет сделать эти выводы всего лишь из коротенького предложения.
Настоящий аналитик не поведется на видимую простоту вопросов. Вначале он разберет полученную информацию на составные части и рассмотрит каждую из них. Затем он постарается добавить недостающие данные с помощью логических умозаключений.
Если задача требует решения, то опираясь на предыдущие суждения, аналитик предложит несколько способов, как лучше ее решить. Потом, обдумав все приемы поочередно, он взвесит преимущества и недостатки каждого. В итоге будет выбран самый лучший вариант.
Чтобы выйти на новый уровень – нужно изменить свое мышление! | Бизнес Молодость:
Способы развития интеллекта
Что может улучшить умственные качества ребёнка?
- Игры, развивающие мозг. Это могут быть шахматы или шашки, головоломки, логические, психологические и настольные игры.
- Математика и точные науки. Математика учит структурировать понятия, относиться ко всему с порядком.
- Чтение. Хорошая художественная книга всегда даст почву для размышления. Читайте ребёнку, учите читать самостоятельно, обсуждайте прочитанное.
- Обучение. Процесс обучения ценен сам по себе, так как он активизирует развитие всех способностей человека.
- Изучение иностранного языка.
- Познание нового. Читайте с ребёнком энциклопедии и справочники, смотрите образовательные фильмы и передачи, заходите на познавательные сайты. Создайте условия, в которых ребёнку будет интересно каждый день открывать для себя нечто новое. Так будет расширяться кругозор и эрудиция. Пусть ребёнок будет любознательным.
Как стимулировать интеллект?
- постоянно задавайте ребёнку вопросы
- употребляйте слова «Думай», «Будь внимательнее», «Вспоминай»
- гуляя, отдыхая, давайте ребёнку задания (понаблюдать, посчитать, разгадать загадку)
- учите ребёнка доводить начатое дело до конца
- обсуждайте вместе с ребёнком результаты его деятельности, выявляйте недостатки, размышляйте, как сделать лучше.
Что такое интеллект
Понятие “интеллект” у всех на слуху, но мало кто понимает, что оно в действительности означает. За интеллект часто принимают общую эрудированность, умение логически мыслить или решать математические задачи. На самом деле понятие “интеллект” гораздо шире.
Интеллект – это функция психики, отвечающая за адаптацию человека к окружающему миру. Он состоит из нескольких компонентов, образующих единую сложную систему.
Именно от развития интеллекта зависит, насколько человек будет успешен в жизни. Можно быть ходячей энциклопедией, но совершенно не уметь применять свои знания на практике. А можно при средних способностях достичь просто невероятных результатов.
Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга
Начать развиваться
Интеллект тесно связан с когнитивными функциями – восприятием, вниманием, мышлением, речью. С помощью них он получает “пищу”, которую впоследствии перерабатывает и использует для построения эффективных стратегий и их реализации
Согласно последним исследованиям, интеллект человека на 50 % определяется генами. Это значит, что у нас есть вторые 50 %, на которые мы можем активно влиять. Наша задача – выжать из них максимум. А для этого нужно постоянно развиваться. Тот, кто твердо усвоит эту истину сейчас, через год сможет достичь таких интеллектуальных высот, которые ему и не снились.
Структура интеллекта и фактор G
Известно, что данное качество функционирует в сочетании с целым комплексом личностных черт индивида. Однако на его структуру и понимание того, что такое интеллект человека, до сих пор не имеется единого мнения со стороны ученых и психологов. При этом проблема не кроется в недостаточной степени изученности подобного явления. Простым языком можно сказать, что интеллект бывает разный
То есть, к примеру, у писателя и математика его уровень может различаться не только количественно, но и качественно, что, несомненно, более важно
В общем смысле существует единый принятый термин интеллекта в разрезе первичных умственных способностей человека. Данное определение называется фактором G, то есть основным генеральным (от англ. general) фактором. Согласно ему, интеллектуальный уровень индивида измеряется в скорости переработки им информационных потоков, способности быстро усваивать новые знания, проводить их осознанное осмысление, устанавливать взаимосвязи и ассоциации с прежним опытом, а также на длительные периоды времени запоминать имеющиеся сведения. Кроме того, существует ряд второстепенных факторов.