Растём вместе с любимыми героями

Публикация «Проект „Вместе с книгой мы растем“» размещена в разделах

  • Книга. Все материалы по теме книг
  • Книги и книжки. Проекты
  • Проекты. Проектная деятельность
  • Темочки

– развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения;

– воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

2) для родителей:

– активизировать родителей в участии в совместных проектах детского сада.

3) для педагогов:

– введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

Ожидаемый результат:

1) для детей:

– развитие речевой активности детей в разных видах деятельности;

– составлять рассказ о героях произведений;

– активное взаимодействие со сверстниками и педагогом.

– проявление бережного отношения к книге;

2) для родителей:

– проявление инициативы в участии проекта;

– обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

3) для педагогов:

– Повышение педагогической компетентности в данном направлении.

Участники проекта :

-17 воспитанников старшей логопедической группы № 9;

-родители воспитанников – 10 человек;

-2 педагога.

Длительность проекта :

Краткосрочный – 4 недели (с 01.02.2016 по 28.02.2016)

Этапы работы над проектом

1 этап

Организационно – подготовительный

1. Формулирование воспитателем цели, задач, прогнозирование результата.

2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.

3. Информирование родителей о проекте, целях, задачах, сроках, плане работы и т. д.

4. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе по речевому, познавательному развитию.

2 этап

Практический

– Организация деятельности детей:

– игровой;

– познавательной;

– речевой;

– творческой;

– продуктивной;

– организация совместной деятельности с родителями.

План мероприятий

с детьми с родителями

1 Знакомство с творчеством различных писателей. Ознакомление с проектом “Вместе

с книгой мы растем”

2 Чтение произведений

К. И. Чуковского, С. Михалкова, С. Я. Маршака,

К. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Бинки, Н. Носова

и др. Русские народные сказки. Беседа на тему: “Какие книжки

читают дома”

3 Рисование «Моя любимая сказка»;

«Мой любимый герой» Подготовка, участие в

организации выставки книг

4 Дидактическая игра «Как вести себя

с больным?» Печатная информация для

родителей «Как научить ребёнка

любить книги», «Рекомендации по

воспитанию любви и интереса к

книге», «Чтобы ребенок любил

читать”. Советы психолога В. С.

Юркевич»

5 Подвижная игра «Путаница» Анкета «Как мы читаем дома»

6 Игра – драматизация «Муха – Цокотуха» Подготовка, участие в

организации выставки рисунков по

любимым произведениям

7 Рассматривание иллюстраций к произведениям

8 Дидактическая игра по сказкам «Чьи слова?»;

«Отгадай сказку»

Загадки по сказкам.

9 Подвижная игра «Кто быстрее?»

10 Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке

«Книжкина больница”

11 Итоговое занятие. Викторина по сказкам

3 этап

Итоговый

• отслеживание результатов работы;

• организация подготовки выставки работ детской продуктивной деятельности;

• организация подготовки книжной ;

• торжественное открытие выставки;

• участие в подготовке и проведении итоговых мероприятий.

Итоги проекта

для детей:

– В результате проекта дети познакомились с творчеством различных писателей;

– познакомились с иллюстрациями произведений;

– составляют описательный рассказ о героях прочитанных произведений;

– научились создавать аппликации, поделки по теме проекта;

– научились ремонтировать книги;

– приобрели желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к книге.

для родителей:

– Проявление инициативы со стороны родителей по отношению к проекту;

– обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье, взаимодействия с воспитателем;

– родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению;

– на основании результатов анкетирования, продолжать планировать, осуществлять совместные проекты по формированию у дошкольников интереса к чтению.

для педагогов:

– Повышение педагогического опыта в проведении проекта.

– продолжать использовать ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) в ВОД (воспитательно – образовательной деятельности);

– осуществлять консультативную помощь в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий