Викторина по сказкам А.С. Пушкина: 4 класс, с ответами

Вместо заключения

Сказки Пушкина – уникальное наследие, которое не только увлекательно для чтения, но и несет в себе много всего поучительного. Добро, которое прославлял автор на страницах своих произведений, помогает воспитывать в правильном ключе подрастающее поколение. Проведение подобных уроков-викторин, очень полезно для школьников. Надеемся, что наши материалы помогут педагогам сформировать у детей правильные понятия о добре и зле, а так же станут хорошим подспорьем для составления подобных вопросов для викторин по другим предметам и темам литературы.

<?php if(is_single()&& in_category(’26’)): ?><?php endif; ?>

Задание «Знаток сказок Пушкина»

Викторина по сказкам А.С. Пушкина – отличный способ проверить знание этого классика детьми и показать им, что они знают и могут многое. Дети внимательно читали сказки Пушкина, и имеют отличную память, чтобы вспомнить персонажей, события и детали из произведений. Нередко ученики сами могут назвать имена богатырей, царевну, старухи и других персонажей из сказок.

В викторине можно использовать разные форматы заданий: задавать вопросы с вариантами ответов или предлагать найти правильный ответ самостоятельно. Например, можно спросить, какого цвета было золотое корыто из сказки «Сказка о рыбке и рыбке». Или задать вопрос о том, какой лесной животный скрылся в золотом тереме из сказки «Царевна-лягушка». Дети могут проявить свои наблюдательность и знание сказок, чтобы найти правильный ответ.

Но вопросы в викторине могут быть и более сложными, чтобы проверить знание более малоизвестных детям сказок Пушкина. Например, можно спросить, какое желание сказал мудрец Семибратову в сказке «Сказка о золотом петушке». Или можно задать вопрос о том, сколько теремов из пяти было разрушено Лешим в сказке «Сказка о медведе». В таких вопросах дети могут проявить свою эрудицию и знание менее популярных произведений Пушкина.

Работники образования, педагоги разных классов часто используют такие викторины по сказкам Пушкина в своей работе. Это прекрасный способ проверить знания детей, развить их эрудицию и память, а также познакомить их с чудесным миром русских сказок. Такие задания по сказкам Пушкина могут быть интересными и познавательными для детей разных возрастов, и позволят им ощутить себя настоящими знатоками сказок Пушкина.

Викторина по «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»

Уровень: легко

1) Кого ожидала царица дома? (царя)

— сына

— царя

— дедушку

2) Кто остался после смерти царицы вместо неё? (дочь)

— бабушка

— сын

— дочь

3) Каким свойством обладало зеркало у новой царицы? (оно умело разговаривать)

— оно не разбивалось не при каком ударе

— оно умело говорить

— оно могла вырастать до размеров человека

4) Почему новая царица рассердилась на зеркало? (потому что оно сказало, что сама красивая – это дочь царя, а не она)

— потому что оно сказало, что сама красивая – это дочь царя, а не она

— потому что зеркало обозвало её

— потому что зеркало постоянно пачкалось

5) Кто жил в тереме, в котором прибралась и приготовила обед молодая царевна?

— 7 гномов

— 7 богатырей

— 7 эльфов

6) Что царица передала молодой царевне? (отравленное яблоко)

— напёрсток

— яблоко

— капусту

Уровень: сложно

1) Царевна отказалась идти в жены за одного из богатырей. Почему? (потому что они все были одинаковы по силе и по красоте)

— потому что они были одинаковы по силе и по красоте

— потому что царевна молода для брака

— потому что ей нравился другой

2) Какое событие произошло после смерти царевны? (царь и царица обвенчались)

— семь богатырей переехали в другую избушку

— царь и царица обвенчались

— произошел конец света

Конец!

Задание «Перевертыши»

Сказка наоборот

Викторина по сказкам А.С. Пушкина — это замечательный способ познакомить детей с литературой и развить их умение читать и понимать тексты. Одним из заданий, которое дадону ребятам, может быть задание «Перевертыши». В этом задании детям предлагается перевернуть сказки, то есть описать историю, но наоборот.

Задание: сформировать сказку наоборот, используя персонажей, события и места из известных сказок Пушкина. Например, рассказать о Лебеде и Шмеле, которые попали в волшебный лес и помогли Князю вырваться из когтей злой ведьмы

Важно, чтобы сказка была логичной и последовательной, хотя и перевернутой по сюжету

  • Идеи для сказки:
  • — Царевна, которая попросила Богатыря о помощи, чтобы родить сына. Богатырь волшебным зеркалом отразил себя, и Царевна сама стала богатырем, помогая ему искать магические артефакты.
  • — Старуха, которая обманула Корытовича, и на самом деле оказалась золотым змеем. Корыто превратилось в белку, а старуха стала молодой и красивой. Вместе они обошли много опасностей, победили злых волшебников и узнали, что счастье — внутри нас самих.

Таким образом, задание «Перевертыши» способствует развитию творческого мышления детей, а также помогает им углубить свое понимание и знание сказок А.С. Пушкина.

Викторина по «Сказке о Золотом петушке»

Уровень: легко

1) Кто смел беспокоить царя Додона? (соседи)

— жена

— дети

— соседи

2) Какая польза была от золотого петушка (он сторожил границу)

— он сторожил границу

— приносил запас еды на день

— наказывал разбойников в городе

3) Кто прятался от царя в шатре? (шамаханская царица)

— ещё один петушок, но в этот раз серебряный

— шамаханская царица

— мешок с деньгами

4) Царю не понравилась одна из просьбы мудреца. Что это была за просьба? (он хотел царевну)

— 100 монет золотых

— нового коня

— царевну шамаханскую

5) Как петушок наказал царя за неуважительное отношение? (клюнул царя в темя)

— клюнул царя в темя

— ударил царя хвостом

— растоптал любимую шкатулку царя так, что от неё ничего не осталось

В этом произведений нет сложных вопросов. Поздравляем! Викторина окончена!

Викторина по «Сказке о царе и работнике его Балде»

Уровень: легко

1) Дата создания произведения? (13 сентября 1830 года)

— 13 сентября 1830 года

— 14 сентября 1829 года

— 15 сентября 1834 года

2) Имя человека, которого поп встретил на базаре? (Балда)

— Вали

— Балда

— Царев

3) С каким обязанностями должен справляться человек, который нужен попу? (конюх, повар и плотник)

-писец, столяр и повар

— механик, уборщица и охранник

— конюх, повар и плотник

4) Чем должен был расплатится поп перед Балдой? (три щелчка по лбу)

— три копейки

— три мешка муки

— три щелчка по лбу

5) Где проживал Балда? (жил у попа)

— в конюшне

— остался жить в своей избушке

— жил у попа

6) Что ел Балда, когда жил в доме попа? (варенную полбу)

— сухари

— кислые щи

— варенную полбу

7) Что должны платить черти попу до его смерти? (оброк)

— оброк

— барщину

— подати

Уровень: сложно

1) Что случилось с попом под конец сказки? (отшибло ум)

— отшибло ум

— обеднел

— умер по случайности

2) Кто смог пробудить царевну? (Елисей)

— отец

— Елисей

— мачеха

Конец!

Викторина по сказке «О рыбаке и рыбке»

  1. Где жили старик со старухой? (на берегу моря).
  2. Каким был их дом? (землянка).
  3. Что забрасывал старик в воду, чтоб поймать рыбу? (невод).
  4. Какую рыбку выловил старик? (золотую).
  5. Старик отпустил золотую рыбку. Верно ли это утверждение? (да).
  6. Могла ли золотая рыбка разговаривать? (могла).
  7. Что просила рыбка, попав в невод? (отпустить ее).
  8. Что потребовала старуха в первый раз? (новое корыто).
  9. Какой самый большой выкуп захотела старуха? (стать владычицей морей).
  10. Как смогла рыбка наказать старуху? (оставила ее со старым корытом).
  11. Кто это говорит? «Воротись, дурачина, ты к рыбке; Поклонись ей, выпроси уж избу». (старуха).

Дополнительные вопросы, заставляющие детей анализировать и делать выводы.

  1. Тебе жалко старуху? (нет.Она получила наказание за жадность).
  2. Чему научила нас сказка? (злой и жадный человек остается в результате ни с чем).

Задание «Назовите правильно сказку Пушкина»

В этом задании вам предлагается пройти викторину и угадать название сказки Александра Сергеевича Пушкина по описанию. Всего в викторине 10 вопросов. Выберите правильный вариант ответа и отметьте его.

Правила игры:

  1. Прочитайте описание сказки.
  2. Выберите один вариант ответа из предложенных.
  3. Отметьте свой ответ.
  4. Нажмите кнопку «Проверить ответы» для получения результата.

Пример вопроса:

Какую сказку Пушкина можно охарактеризовать таким описанием:

а)«Сказка о царе Салтане»
б)«Сказка о золотом петушке»
в)«Сказка о попе и о работнике его Балде»

Вопросы:

  1. Какую сказку Пушкина можно охарактеризовать таким описанием:
  • а) «Сказка о царе Салтане»
  • б) «Сказка о золотом петушке»
  • в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Какую сказку Пушкина можно охарактеризовать таким описанием:

  • а) «Сказка о царе Салтане»
  • б) «Сказка о золотом петушке»
  • в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Какую сказку Пушкина можно охарактеризовать таким описанием:

  • а) «Сказка о царе Салтане»
  • б) «Сказка о золотом петушке»
  • в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Какую сказку Пушкина можно охарактеризовать таким описанием:

  • а) «Сказка о царе Салтане»
  • б) «Сказка о золотом петушке»
  • в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Какую сказку Пушкина можно охарактеризовать таким описанием:

  • а) «Сказка о царе Салтане»
  • б) «Сказка о золотом петушке»
  • в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Какую сказку Пушкина можно охарактеризовать таким описанием:

  • а) «Сказка о царе Салтане»
  • б) «Сказка о золотом петушке»
  • в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Какую сказку Пушкина можно охарактеризовать таким описанием:

  • а) «Сказка о царе Салтане»
  • б) «Сказка о золотом петушке»
  • в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Какую сказку Пушкина можно охарактеризовать таким описанием:

  • а) «Сказка о царе Салтане»
  • б) «Сказка о золотом петушке»
  • в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Какую сказку Пушкина можно охарактеризовать таким описанием:

  • а) «Сказка о царе Салтане»
  • б) «Сказка о золотом петушке»
  • в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Какую сказку Пушкина можно охарактеризовать таким описанием:

  • а) «Сказка о царе Салтане»
  • б) «Сказка о золотом петушке»
  • в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»

1. Как звали царя, жившего в тридевятом царстве? 2. Как он вел себя с соседними царствами? 3. Как стали поступать соседи, когда царь состарился? 4. К кому за помощью обратился старый и уставший государь? 5. Что подарил мудрец царю? 6. Как работал подарок? 7. Что пообещал царь мудрецу за помощь? 8. Справлялся ли петушок со своей работой? 9. С какой стороны пришла беда? 10. Кто повел войска на сражение? 11. Сколько сыновей было у царя? 12. Почему старый государь вынужден был сам вести войско на восток? 13. Сколько дней было войско в пути? 14. Что случилось с царскими сыновьями и их войсками? 15. Кто вышел из богатого шатра? 16. Почему царь недолго горевал по убитым сыновьям? 17. Как долго пировал царь с молодой царицей? 18. С какой дерзкой просьбой обратился к государю мудрец? 19. Выполнил ли его просьбу разгневанный царь? 20. Как царь погиб?

Ответы: 1. Дадон. 2. Обижал. 3. Совершали набеги на его царство. 4. К мудрецу – звездочету. 5. Золотого петушка. 6. Поворачивался и кричал туда, откуда грозила опасность. 7. Исполнить желание. 8. Да. 9. С востока. 10. Старший сын царя. 11. Два. 12. Сыновья не вернулись. 13. Восемь. 14. Погибли. 15. Шамаханская царица. 16. Он про них забыл. 17. Неделю. 18. Подарить царицу. 19. Нет. 20. Его клюнул золотой петушок.

— Викторина по «Сказке о рыбаке и рыбке»:

Уровень: легко

1) Где была написана данная сказка? (Болдино)

— в Москве

— в Болдино

— в Краснодаре

2) В какой была написана сказка? (1833 год)

— 1832 год

— 1833 год

— 1834 год

3) Сколько совместных лет прожили бабка и старик? (33 года)

— 31 год

— 43 года

— 33 года

4) Какого цвета рыбка, которая исполняет желания старухи? (золотая)

— серебряная

— бронзовая

— золотая

5) Сколько раз была закинута удочка до появления золотой рыбки? (три)

— один

— два

— три

6) Какое было самое первое желание старухи? (новое корыто)

— новый дом

— новый муж

— новое корыто

7) С чем в конце повествования осталась старуха? (с разбитым корытом)

— с новой избушкой

— с разбитым корытом

— с деньгами

8) Сколько раз рыбка согласилась исполнить хотения старика по просьбе жены? (четыре)

— три

— четыре

— пять

9) Укажите неправильный ответ на продолжение фразы: «Старуха является человеком…» (добродушным)

— жадным

— думающим только о себе

— добродушным

Уровень: сложно

1) Кем является простофиля? (простак человек)

— человек с именем Филя

— простак человек

— умный человек

2) Где жили супруги в самом начале сказки? (в землянке)

— в шикарном доме

— в простенькой избушке

— в землянке

3) Кем старуха больше всего не хотела быть? (известной графиней)

— известной графиней

— царицей

— владычицей всех морей

4) Сколько всего лет рыбачил старик до встречи с золотой рыбкой? ( 33 года)

— 23 года

— 33 года

— 43 года

5) Кичка – что это…? (старый головной убор для женщин)

— старый головной убор для женщин

— теплая кофта с мехом

— накидка на кресло

6) Каким было последнее желание старухи? (жить в океане)

— быть самой богатой

— жить в океане

— иметь домик заграницей

Конец!

Задание «Нахождение неточностей»

Чтобы находить неточности в тексте сказок, нужно знать их очень хорошо. Что дают детям подобные задания? Прежде всего, это тренировка памяти и внимательности. Чем больше читает ребенок, тем лучше у него память.

  1. В тридевятом царстве жил царь Салтан. Это верно или нет? (правильный ответ – нет, не правильно. В тридевятом царстве жил царь Дадон).
  2. Когда царь Дадон состарился, соседи его царства начали совершать набеги на его царство. Верно это или нет? (правильный ответ – да, это утверждение верно).
  3. Когда Дадону понадобилась помощь, он обратился за ней к коту ученому? Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, утверждение не верно, за помощью Дадон обратился к мудрецу-звездочету).
  4. Мудрец подарил царю Дадону сокровенные знания. Верно это или нет? (правильный ответ – мудрец-звездочет подарил царю золотого петушка).
  5. Функционал золотого петушка был таковым, что он мог исполнять желания царя и дарил ему вечную молодость. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, утверждение не верно, петушок умел предупреждать царя об опасности).
  6. В благодарность, царь Дадон пообещал мудрецу половину своего царства. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, Дадон пообещал исполнить любое желание мудреца).
  7. Беда в тридевятое царство пришла с Востока. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – да, утверждение верно).
  8. В сражение войска царя повел его старший сын. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – да, утверждение верно).
  9. Войско было в пути десять дней. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, в пути войско было восемь дней).
  10. Царь Дадон погиб в неравном бою с татаро-монгольским иго. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, царя клюнул в темя золотой петушок и от этого он скончался).
  11. Старик со старухой жили на берегу моря в старой покосившейся избе. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, они жили в землянке).
  12. Золотая рыбка исполнила ровно пять желаний старика. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, во-первых, желаний старика рыбка вообще не исполняла, во-вторых, если говорить о желаниях старухи, то пятое желание она не выполнила).
  13. Старик был наказан золотой рыбкой за жадность. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, рыбка наказала старика за безволие и трусость).
  14. Королевич Елисей получил богатое приданое, которое насчитывало 100 теремов. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, нет, приданое составляло 140 теремов).
  15. Гроб, в котором покоилась царевна, был сделан из золота и серебра. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, гроб был хрустальным).
  16. Королевич Елисей оживил царевну с помощью живой воды. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, живительным оказался поцелуй Елисея).
  17. Князь Гвидон превращался в комара, шмеля и клеща, когда путешествовал на остров Буян. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, Гвидон превращался в комара, шмеля и муху. К тому же клещи не умеют летать).
  18. Дом из хрусталя для белки построил царь Салтан. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, хрустальный дом построил князь Гвидон, сын царя Салтана).
  19. Ядрышки орехов, которые грызла белка в сказке о царе Салтане, были хрустальные. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, ядра орехов были сделаны из изумруда).
  20. Чтобы подстрелить себе какую-нибудь добычу, князь Гвидон сделал себе лук из ветки плакучей ивы. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, оружие было изготовлено из ветки могучего дуба)

Внимание! Подобные вопросы к школьным литературным викторинам педагог и ученики могут составлять самостоятельно. Для этого нужно взять любой малоизвестный факт из произведения и либо оставить его таким, какой он есть, либо изменить какую-то часть утверждения

Вариант ответа будет либо «да», либо «нет». Второй вариант предусматривает пояснение ответа.

Викторина по сказкам Чуковского для начальной школы, 20 вопросов с ответами

Сказки Корнея Чуковского известны нам с раннего возраста. Его герои удивляют, смешат, заставляют задуматься. Это с его помощью мы узнали, кто такой Мойдодыр, Бармалей, Муха-Цокотуха. Используя предложенные задания, можно более детально познакомиться с его творчеством.
Задания для викторины:

Прочитав предложенные строчки, необходимо правильно их закончить

Угадайте, к каким произведениям К.Чуковского нарисованы эти иллюстрации?

Ответ: «Краденое солнце»

Ответ: «Мойдодыр»

Ответ: «Муха-Цокотуха»

Отгадайте загадки. Вспомните, в каком произведении Чуковского встречается этот персонаж?

Вопросы для викторины:

  • Это отважный герой, который спас зверей от страшного таракана. Кто это? (Ответ: воробей)
  • В сказке «Путаница» эти герои захотели хрюкать, а не издавать свои привычные звуки. Кто эти пушистые зверюшки? (Ответ: котята)

Назовите причину, по которой все вещи убежали от мальчика в сказке «Мойдодыр» (Ответ: он был грязнулей)

  • Эта героиня пригласила к себе на именины разных насекомых. Кто она? (Ответ: Муха-Цокотуха)
  • Эта сказка заканчивается словами «Вечная слава воде». Назовите, о каком произведении идет речь? (Ответ: Мойдодыр)
  • Это слово постоянно твердил, повторял Айболит, когда отправлялся в Африку. Что это за слово? (Ответ: Лимпопо)

  • Куда пошли и что зажгли лисички в сказке «Путаница»? (Ответ: море синее)
  • После того, как нашла деньги, Муха-Цокотуха пошла на базар. А что она там купила? (Ответ: самовар)

Текст этой презентации

Слайд 1

Александр Сергеевич Пушкин

Слайд 2

Слайд 3

А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 г. в Москве

Слайд 4

ВИКТОРИНА

Слайд 5

Отец, Сергей Львович, небогатый помещик, человек образованный, хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал.

Слайд 6

Мать, Надежда Осиповна, приходилась внучкой арапу Петра I, впоследствии русскому генералу Ганнибалу.

Слайд 7

Любовь к родному языку маленькому Пушкину привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски, и няня Арина Родионовна Матвеева.

Слайд 8

Прадедушка, Абрам Петрович Ганнибал «Арап Петра Великого»

Слайд 9

Детей в семье Пушкиных было трое. Старшая -Ольга, второй — Александр и младший – Лёвушка, любимец семьи.

Слайд 10

Пушкину 2 года

Слайд 11

Слайд 12

В августе 1824 года Пушкин приезжает в Михайловское – место своей второй ссылки. Поэт остался один со своей няней в большом доме , а на лето они перебирались в малый флигель, называемый ныне «Домик няни».

Слайд 13

Дом Пушкиных в селе Михайловское.

Слайд 14

Многие сюжеты и мотивы сказочных историй, рассказанных няней, поэт использовал в своём творчестве.

Слайд 15

Великий поэт обессмертил имя Арины Родионовны. Оно навсегда рядом с Пушкиным –– как символ доброты и бескорыстной любви.

Слайд 16

Памятник Пушкину и няне в г. Пскове.

Слайд 17

Слайд 18

Настоящим кладом была для Пушкина каждая сказка его доброй и самобытно талантливой няни Арины Родионовны. Многие ее сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок ( в стихах)

Слайд 19

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Слайд 20

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Слайд 21

«Сказка о царе Салтане…»

Слайд 22

«Сказка о золотом петушке»

Слайд 23

«Сказкао попеи егоработникеБалде»

Слайд 24

1. Назовите сказки А.С.Пушкина• Сказка о золотом петушке• Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях• Сказка о попе и о работнике его Балде• Сказка о рыбаке и рыбке• Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

Слайд 25

2. Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал? «Что тебе надобно, старче?» «Смилуйся, государыня рыбка!..»

Слайд 26

3.Какую плату назначил Балда за свою работу у попа? «…в год за три щелчка по лбу…»

Слайд 27

4.В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана? В комара, муху, шмеля.

Слайд 28

5. От кого князь Гвидон спас царевну Лебедь?От чародея

Слайд 29

6. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? Соколка

Слайд 30

7. Какие слова обычно кричал золотой петушок, предупреждая об опасности?Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!

Слайд 31

8. Кем приходится сватья баба Бабариха царю Гвидону? Родной бабушкой. («А царевич хоть и злится,
Старой бабушки своей».)

Слайд 32

9. «Сказка ложь, да в ней намёк!    Добрым молодцам урок.»«Сказка о золотом петушке»

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

«Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелчка тебе по лбу. Есть же мне давай варёную полбу.»

Слайд 36

«Но скажи: как можно ей Быть во всем меня милей? Признавайся: всех я краше. Обойди всё царство наше, Хоть весь мир, мне ровной нет Так ли?»

Слайд 37

«За такое одолжение, — Говорит он в восхищении, — Волю первую твою Я исполню, как мою!»

Слайд 38

«Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелчка тебе по лбу. Есть же мне давай варёную полбу.» «Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля, избу! Воротись, поклонися рыбке…»

Слайд 39

«Да, такая есть девица. Но жена не рукавица: С белой ручки не стряхнёшь Да за пояс не заткнёшь.»

Слайд 40

Какие чудесные дары получил от царевны-лебедя князь Гвидон?Последнее желание сварливой старухи?С каких слов начинается «Сказка о попе и о работнике его Балде»?

Слайд 41

Верный страж царя Дадона?Чем потчевали старуху бояре да дворяне в
царских палатах?Изделия из золотых скорлупок, которые
пускались в ход
по свету?

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

«Руслан и Людмила»

Задание «О какой сказке идет речь»

Задания этого блока викторины подразумевают то, что школьники вполне могут отгадать название сказки по ее так называемым ключевым словам. Например, если говорить о кинофильмах и назвать такие ключевые слова, как «31 декабря» и «баня», то все сразу догадаются, о каком фильме идет речь. Здесь смысл примерно такой же.

  1. Ель, хрустальный дом, бочка, неведомая зверушка (правильный ответ – Сказка о царе Салтане….)
  2. Корыто, простофиля, владычица, дурачина, столбовая дворянка (правильный ответ – Сказка о рыбаке и рыбке)
  3. Вареная полба, оброк, базар, бедненький бес (правильный ответ – Сказка о попе….)
  4. Звездочет, петушок, шатер, мудрец, царь, Шамаханская царица (правильный ответ – Сказка о золотомпетушке….)
  5. Ветер, месяц, солнце, зеркало, богатыри, чернавка (правильный ответ – Сказка о мертвой церевне….)

Внимание! В школьной программе по русской литературе произведение Пушкина «Руслан и Людмила» проходят в 5 классе. Однако в некоторых регионах и школах могут встречаться отступления от программы, и эту поэму изучают ученики четвертых классов. Если школьники вашей школы уже изучили поэму, то вопросы по этому произведению можно включать в вопросы викторины

Если школьники вашей школы уже изучили поэму, то вопросы по этому произведению можно включать в вопросы викторины.

Викторина по зимним сказкам для начальной школы, 20 вопросов с ответами

Во многих сказах описываются разные времена года. Часто Зима, Весна, Осень, Лето становятся одними из персонажей, которые присутствуют в сказках. При этом каждая героиня имеет свои характерные особенности: Зима выступает холодной красавицей, Весна — юной влюбленной девушкой. Чарующей, волшебной, задорной в сказках часто выступает Зима. Поэтому и так много есть зимних сказок.

Задания для викторины:

Прочитав строчки, подумайте, из какого произведения они взяты? Назовите эту сказку

Угадайте, про героев каких сказок идет речь в загадках:

Вопросы для викторины:

В этом произведении пострадал Зайчик, который временно остался без своей избушки. Хитрая Лиса выгнала его из дома. И только смелый Петушок смог выгнать Лису и помог Зайчику обрести свой домик опять. Что это за сказка? (Ответ: Заюшкина избушка)

В сказке «Волк и лиса» хитрая лиса как всегда сплутовала. Она обманула волка и заставила его ловить рыбу в проруби. Чем? (Ответ: волк ловил своим хвостом)

Главный герой сказки «По щучьему велению» Емеля заставил этот транспортное средство  ехать само домой. Что это за транспорт? (Ответ: сани)

Этой своенравной Королеве хочется невозможного. В канун Нового года она хочет, чтобы ей принесли подснежники, чтобы она увидела, что это за цветы. Когда учитель объясняет, что это невозможно, Королева его не слушает и издает указ о том, что даст корзину золота тому, кто принесет ей подснежники. Что это за сказка, в которой в самый разгар зимы появляются подснежники? (Ответ: «Двенадцать месяцев»)

  • Назовите, как звали детей Деда Мороза в сказке «Дети Деда Мороза»? (Ответ: Иней, Ветер, Лед, Снежинка)
  • В сказке «Два Мороза» главные персонажи имели характерные особенности. Чем они отличались? (Ответ: цветом носов. Главные герои — Мороз Красный нос, Мороз Синий нос)

В этой сказке бык, баран, свинья, гусь, петух сбежали в лес от своих хозяев. Что это за сказка? Ответ: «Зимовье зверей»)

  • Мороз Синий нос не смог заморозить мужика, который выполнял какие-то действия. А что он делал? (Ответ: рубил дрова)
  • Какая героиня сказки приговаривала «Битый небитого везет»? (Ответ: лиса из сказки «Лиса и волк»)
  • Что нашла Рукодельница, взбивая перину Мороза Ивановича? (ответ: зеленую травку под периной)

  • Вспомните, какой предмет разбился на мелкие кусочки, вдребезги в сказке «Снежная королева», сочинителем которой есть Г.Х.Андерсен? (Ответ: зеркало)
  • Какое слово должен был выложить главный герой сказки «Снежная королева» (Ответ: вечность)

Интересные варианты вопросов по зимним сказкам можно найти

Дополнительные вопросы

1.На карточках написаны слова-архаизмы. Нужно подобрать для них слова, которые используются в современной жизни.

  • Очи (глаза).
  • Уста (губы)
  • Перст (палец).
  • Старче (старик).
  • Чело (лоб).

2. Закончить предложения.

  • Белка песенки поет, да орешки все… (грызет).
  • Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому …(зверюшку).

  • Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …(назло).
  • В третий раз закинул он невод, — Пришел невод с одною…(рыбкой).

3. Задание — тест.Определить правильный ответ.

  • Вспомните имя сына царя Салтана?- Елисей, Додон, Гвидон (Гвидон).
  • Что попросила старуха от рыбки в первый раз?-дворец, зеркальце, корыто (корыто).
  • Сколько богатырей служило царю Гвидону?- 29, 30, 33 (33).

По окончании викторины сделаем активную паузу и попросим ребят показать руками:

  • морские волны;
  • как гордо ступала по волнам лебедь;
  • как Балда крутил веревку в море;
  • как старик тянул невод;
  • как петушок махал крыльями.

После окончания викторины провести награждение победителей. Можно подарить книги или шоколад с репродукциями сказок Пушкина.

В основе свои сказок Пушкин положил народные сказки, которые слышал от своей няни. Переложенные в стихи, они легко читаются и любимы детьми.

Проведение викторины способствует воспитанию чувства товарищества и соперничества.В игре у детей рождаются положительные эмоциональные эмоции.

С помощью викторины развивается память детей, быстрота мышления. Викторину проводят как веселую познавательную игру.

С пятью сказками Пушкина знакомятся с дети в течение учебного года начальной школы. Ответы на подготовленные вопросы викторины помогут более глубокому усвоению полученных знаний о творчестве талантливого писателя.

— Викторина для начальных классов по сказке «О царе Салтане»:

Вопросы уровень: лёгкий

1) Сколько девиц сидело под окошком? (три)

 — две

— три

— пять

2) На чём плавали по морю молодая царевна и её сын? (бочка)

 — на кораблике

 — на плоте

 — в бочке

3) Как зовут птицу, атаковавшая прекрасного лебедя около берега моря. (коршун)

 — ястреб

 — орёл

— коршун

4) Как назвали молодого царя? (князь Гвидон)

— царь Акрон

— Алёша Попович

— князь Гвидон

5) В кого смогла превратится прекрасная лебедь князя Гвидона? (в комара)

— в слона

— в бобра

— в комара

6) Чем торговали люди на своих кораблях, посещавшие князя Гвидона? (соболями)

— соболями

— кожей животных

— древесиной

7) Каким именем упоминали жену царя Салтана (не указано в сказке)

— Буяра

— Бабариха

— этого не указано в сказке

8) Кем друг другу являются князь Гвидон и царь Салтан? (сын и отец)

— друзьями

— коллегам по работе

— сын и отец

Вопросы уровень: сложный

1) Для чего в сказке белка? (пела песни)

— танцевала русские народные танцы

— пела песни

— рассказывала стихи

2) Что сверкает под косичкой у царевны? (месяц)

— луна

— звезда

— месяц

3) Цвет дали, в которой виднелся флот царя Салтана? (лазоревая)

— золотистая

— изумрудно-белая

— лазоревая

4) Как звали дядю, который вышел из моря с тридцатью тремя богатырями? (Черномор)

— Думамор

— Мухомор

— Черномор

Конец!

Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1. Сколько месяцев царица ждала, не отходя от окна мужа? 2. Кто родился в царской семье? 3. Что случилось с царицей? 4. Какой необычный предмет был у новой жены царя? 5. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица? 6. Почему зеркальце оказалось брошенным под лавку? 7. Что приказала злая мачеха сделать служанке с царевной? 8. Почему девушка осталась жива? 9. Кто отправился на поиски царевны? 10. У кого девушка нашла приют? 11. В кого превратилась злая мачеха, чтобы погубить царевну? 12. Кто пытался защитить девушку? 13. Какой отравленный предмет дала колдунья царевне? 14. Что случилось с девушкой? 15. Как поступили со своей гостьей богатыри? 16. К кому обращался за помощью Елисей? 17. Как ожила царевна? 18. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее? 19. Что стало со злой мачехой, когда она увидела падчерицу? 20. Чем закончилась сказка?

Ответы: 1. Девять. 2. Девочка. 3. Она умерла. 4. Говорящее зеркало. 5. О своей красоте. 6. Ответом разозлило царицу. 7. Оставить связанную в лесу. 8. Служанка ее пожалела. 9. Королевич Елисей. 10. У семи богатырей. 11. В нищую старуху. 12. Пес Соколко. 13. Яблоко. 14. Умерла. 15. Положили в хрустальный гроб и отнесли в пещеру. 16. К людям, солнцу, месяцу, ветру. 17. Елисей разбил гроб. 18. Разбила. 19. Умерла. 20. Свадьбой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий