Публикация «Проект „Вместе с книгой мы растем“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
– развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения;
– воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
2) для родителей:
– активизировать родителей в участии в совместных проектах детского сада.
3) для педагогов:
– введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.
Ожидаемый результат:
1) для детей:
– развитие речевой активности детей в разных видах деятельности;
– составлять рассказ о героях произведений;
– активное взаимодействие со сверстниками и педагогом.
– проявление бережного отношения к книге;
2) для родителей:
– проявление инициативы в участии проекта;
– обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
3) для педагогов:
– Повышение педагогической компетентности в данном направлении.
Участники проекта :
-17 воспитанников старшей логопедической группы № 9;
-родители воспитанников – 10 человек;
-2 педагога.
Длительность проекта :
Краткосрочный – 4 недели (с 01.02.2016 по 28.02.2016)
Этапы работы над проектом
1 этап
Организационно – подготовительный
1. Формулирование воспитателем цели, задач, прогнозирование результата.
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
3. Информирование родителей о проекте, целях, задачах, сроках, плане работы и т. д.
4. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе по речевому, познавательному развитию.
2 этап
Практический
– Организация деятельности детей:
– игровой;
– познавательной;
– речевой;
– творческой;
– продуктивной;
– организация совместной деятельности с родителями.
План мероприятий
с детьми с родителями
1 Знакомство с творчеством различных писателей. Ознакомление с проектом “Вместе
с книгой мы растем”
2 Чтение произведений
К. И. Чуковского, С. Михалкова, С. Я. Маршака,
К. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Бинки, Н. Носова
и др. Русские народные сказки. Беседа на тему: “Какие книжки
читают дома”
3 Рисование «Моя любимая сказка»;
«Мой любимый герой» Подготовка, участие в
организации выставки книг
4 Дидактическая игра «Как вести себя
с больным?» Печатная информация для
родителей «Как научить ребёнка
любить книги», «Рекомендации по
воспитанию любви и интереса к
книге», «Чтобы ребенок любил
читать”. Советы психолога В. С.
Юркевич»
5 Подвижная игра «Путаница» Анкета «Как мы читаем дома»
6 Игра – драматизация «Муха – Цокотуха» Подготовка, участие в
организации выставки рисунков по
любимым произведениям
7 Рассматривание иллюстраций к произведениям
8 Дидактическая игра по сказкам «Чьи слова?»;
«Отгадай сказку»
Загадки по сказкам.
9 Подвижная игра «Кто быстрее?»
10 Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке
«Книжкина больница”
11 Итоговое занятие. Викторина по сказкам
3 этап
Итоговый
• отслеживание результатов работы;
• организация подготовки выставки работ детской продуктивной деятельности;
• организация подготовки книжной ;
• торжественное открытие выставки;
• участие в подготовке и проведении итоговых мероприятий.
Итоги проекта
для детей:
– В результате проекта дети познакомились с творчеством различных писателей;
– познакомились с иллюстрациями произведений;
– составляют описательный рассказ о героях прочитанных произведений;
– научились создавать аппликации, поделки по теме проекта;
– научились ремонтировать книги;
– приобрели желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к книге.
для родителей:
– Проявление инициативы со стороны родителей по отношению к проекту;
– обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье, взаимодействия с воспитателем;
– родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению;
– на основании результатов анкетирования, продолжать планировать, осуществлять совместные проекты по формированию у дошкольников интереса к чтению.
для педагогов:
– Повышение педагогического опыта в проведении проекта.
– продолжать использовать ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) в ВОД (воспитательно – образовательной деятельности);
– осуществлять консультативную помощь в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста.