Обзор основных методик ускоренного развития
Методика М. Гмошинской
«Грудничковое рисование» – рассчитана на детей от 6 мес. Малыши более раннего возраста физически не готовы к рисованию. Занятия проводятся 2 раза в неделю в первой половине дня. Материал: краски для пальчикового рисования, бумага.
Выбор времени суток обусловлен желанием уберечь детей от эмоциональной перегрузки. Первые занятия длятся от 1 минуты. По достижении малышом возраста одного года время занятий увеличивается на порядок.
Маленький человечек трогает краски, мнет в кулачке, размазывает по бумаге пальчиками, ладошками и ножками.
Как дополнение к этой системе после достижения ребенком возраста одного года ему можно предложить, рисовать с помощью нестандартных средств: крышки от пластиковых бутылок, фасоль, пуговицы, тряпочки.
Плюсы этой техники: прекрасный способ для дополнения к логическим программам, не требует больших финансовых вливаний и посещения специальных обучающих центров.
К минусам можно отнести узкую направленность метода на развитие творческого потенциала.
Методика — блоки Дьенеша
«Блоки Дьенеша» рассчитаны на тренировку аналитического и логического аппарата, способствуют тренингу речи, формируют мыслительные навыки, умение выявлять и удерживать в памяти несколько свойств предмета одновременно, манипулировать предметами в зависимости от выявленных свойств. (Пример, найти такие\не такие фигуры по размеру\цвету\форме).
Плюсы этого способа обучения заключаются в большом возрастном диапазоне, его легко можно предлагать детям от 1-го года до 7-ми лет. Сами блоки можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно. Это позволяет использовать данный метод в домашних условиях, без дополнительных затрат.
Методика А.А. Сабурской
«Интеллектуальная музыка», основана на способности музыки влиять на психофизиологию человека. Музыка способствует научению вербальной речи и формированию образного мышления. Улучшает арифметические способности, стимулирует проявление эмоций. Детьми самого раннего возраста информация, преподнесенная с музыкальным сопровождением (потешки, развивающие песенки) воспринимается и усваивается в значительно более высокой степени.
Метод М.Монтессори
Основан на использование сенситивных периодов развития детей, «подстройке» обучающих программ под эти периоды. Например, период становления вербальной речи от 0 до 6 лет.
Игровые программы по Монтессори используют дидактический материал, направленный на все сферы жизни: сенсорную активность, становление речи письменной и устной, практику бытовых, когнитивных и мыслительных навыков, мелкую моторику. Ребенок научается на глаз отличать размер предметов, оценивать их объем и количество.
Достоинства: многофункциональная методика, способствующая развития речи, индивидуальности и самостоятельность ребенка.
Недостатки: не развивает творческий потенциал малыша.
Работа доктора Г. Домана
Эта работа основана на блочном восприятии информации.
Методы познавательного развития в дошкольном возрасте
Достоинства: требует мало времени, один этап занятия составляет от 10 до 30 секунд, затем до 60 секунд.
Ребенок быстро накапливает большой объем информации.
Недостатки: ребенок запоминает названия животных целым словом в именительном падеже. При изменении падежа слово перестает быть узнаваемым. Ребенок усваивает знания, но не учится думать. Готовый дидактический материал отсутствует.
3 типа детского развития
Под термином «раннее развитие» понимаются самые разнообразные явления. Для некоторых раннее обучение является синонимом преждевременного и неадекватного вмешательства в естественный ход развития маленького человечка.
По мнению специалистов, раннее развитие – это применение активных воспитательных методов в возрастном периоде от 0 месяцев до 2 — 3 лет.
Однако подобное воспитание нередко вступает в противоречие с традиционными образовательными системами, в которые обучение ребёнка начинают с 6 или 7 лет.
Психологическая литература традиционно разделяет раннее психическое развитие малыша на три типа по степени адекватности возрастным особенностям ребёнка:
- преждевременное. Приведём простейший пример: новорождённого нельзя научить сидеть, стоять и тем более ходить. В целом же при преждевременном развитии ребёнок не способен воспринять информацию по причине психологического и физического «несовершенства»;
- позднее. Не секрет, что в детском возрасте имеются так называемые сенситивные периоды развития, когда ребёнок наилучшим образом воспринимает определённую информацию: зрительную, речевую и т.д. В случае запоздавшего развития процесс усвоения навыков и знаний становится менее продуктивным. Например, поздно учить ребёнка кататься на коньках в 12 лет, если вы хотите воспитать великого фигуриста;
- своевременное. Это традиционный вариант развития детей, при котором выдаваемая информация максимально соответствует их возрастным и психологическим особенностям.
Последний вариант многим кажется самым адекватным и правильным. Однако в реальной жизни встречаются все три разновидности детского развития.
В данном случае нас больше интересует раннее обучение. Всегда ли оно соответствует преждевременному воспитанию? Нет. При правильном оценивании своих и детских возможностей, а также следовании методике и здравому смыслу скорее можно говорить об опережающем развитии.
Это интересно: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста: в общих чертах
Методика Глена Домана
Глен Доман (Glenn Doman), американский врач-нейрофизиолог, изначально работал с детьми с повреждениями мозга. При регулярных занятиях такие дети показывали результаты лучше, чем изначально здоровые. Открыл организацию «Институты достижения потенциала человека» и перенес свою методику в обычные семьи.
Instagram @ann_mother_valery
Во главу Доман ставил не только популярные сейчас карточки по обучению счету и чтению, но и физическое развитие.
В России методика представлена торговой маркой «Умница» и доработана нашими психологами и педагогами. Обещает, что при регулярных занятиях ребенок научится читать, считать, хорошо говорить и повысит общую эрудицию (знание цветов и понятий). Состоит из карточек для показа, детских книг и пособий для родителей.
Новинки: 7 интересных и полезных книг для будущих мам и пап
Первоисточники методики – книги Глена Домана «Гармоничное развитие ребенка» и «Как научить ребенка читать».
Стоимость
Карточки можно купить в книжных или детских магазинах. Или взять готовые комплекты в «Умнице». Цена одного комплекта «Чтение с пеленок» – 4 500 руб.
Вальдорфская система
Ее направление связано с физическим воспитанием малыша. Помимо этого, по ней ему прививается творческое начало
Особое внимание уделяется активным играм, танцам. В рамках этой системы осуществляются действия, при которых методики развития речи, математические занятия оказываются на втором плане
Главным условием при ней является то, что развитие качеств и навыков должно вестись без всякого опережения. При методике добиваются согласованности несколько иных составляющих гармонического развития личности малыша. К ним, прежде всего, относится умственная, физическая и духовная сфера. Эту концепцию не используют, проводя обучение, местом для которого является обычная школа и детский сад. Наблюдается обособленность Вальдорофских школ и детских садов. В них для занятий с детьми не найти тех игрушек, материалом для изготовления которых служат искусственные компоненты. Преобладающими являются деревянные игрушки, предметы из глины и камня. Телевизор и компьютер в процессе воспитания используется минимально. Больше внимания уделяется прогулкам на свежем воздухе и чтению книг. В программе обучения иностранный язык используется уже с первого класса. В то же время, больше занятий посвящено рисованию и лепке. По этой концепции акценты расставлены на культурной составляющей личности ребенка.
Слушаем классическую музыку
Наверняка, вы уже не раз слышали совет о том, что малышу нужно включать классическую музыку. Некоторые даже рекомендуют начинать в период беременности. И это не пустые советы
Прослушивание классической музыки действительно развивает у ребенка внимание, воображение, эмоциональность, гармонизирует психологическое состояние
Если включить 3-4 месячному ребенку Моцарта, то можно увидеть, что он буквально замирает, настолько сосредоточенно прислушивается к звукам. Классическая музыка еще и здорово успокаивает, и может очень хорошо помочь, когда малыш не в настроении. Я часто включала 4-5 месячному сыночку классическую музыку, когда он ехал в коляске и не спал. Просто лежать ему было еще скучно, а вот с музыкой – совсем другое дело.
Поддерживать природную любовь детей к музыке несложно, достаточно регулярно включать ее. Главное, не забывать И не слишком вымещать классику обычной попсой с радио.
ВОТ ЗДЕСЬ можно найти список классики, рекомендуемой к прослушиванию малышам, по этой же ссылке ее можно скачать.
Развивающие методики для детей с 1 года до 3 лет
Система развития Марии Монтессори
Пожалуй, одной из популярнейших методик раннего развития малыша является именно Монтессори. Главный ее принцип — создание для детей подходящей среды, где они могут самостоятельно изучать мир. Педагог играет лишь роль помощника, но не инициатора, который не вмешивается без необходимости в дела ребенка, но и не отказывает в просьбе о помощи.
С года до трех лет — самый ранний возраст для начала занятий. Вообще группы Монтессори чаще делят на младшую, где детям от 1 до 6 лет, и старшую — от 7 лет. Благодаря разновозрастности малыши контактируют с детками постарше и активно помогают друг другу.
В оригинале система Монтессори следует достаточно строгим ограничениям, например, отказ от ролевых игр, чтения сказок. Для обучения необходимо создавать определенную среду, использовать дидактические материалы. Что-то можно сделать и самостоятельно, но, если хочется следовать именно этой методике раннего развития детей от года, лучше найти центры с педагогами, которые будут основаны на данном принципе обучения и оснащены соответственно. Можно совмещать понравившиеся моменты системы обучения с другими современными методиками раннего развития, если нет цели строго следовать всем заветам.
Подход Монтессори хорош тем, что учит ребёнка в первую очередь самостоятельности и самодисциплине. Обучение проходит под лозунгом: «Помоги мне это сделать самому!»
Методика Масару Ибука
Также среди методик раннего развития детей от одного года у многих на слуху книга японского автора под названием «После трех уже поздно». В ней Масару Ибука излагает свою точку зрения на воспитание и обучение малышей, считая, что дети от природы имеют большое желание учиться всему новому, главное, чтобы их интерес не подавлялся множеством игрушек.
Лучше выбирать в качестве дидактических материалов наследия мировой культуры в виде стихов, классической музыки и полотен великих творцов.
Система раннего развития малышей от Масару Ибука рассчитана на японский менталитет, где людям свойственно созерцание, послушание и почтение, что в целом не всегда вяжется с нашими привычными взглядами на мир и воспитание.
Развивающие пособия «Школа семи гномов»
Сборники книг «Школа семи гномов» — это по сути лучшие методики раннего развития в одной коллекции. Обучение направлено на всестороннее развитие ребенка, имеет классификацию по возрастам, разные тематические задания с пояснениями для родителей, которые поначалу нужно выполнять вместе с детьми, а в старшем возрасте можно доверить им делать все самостоятельно.
Важно учесть, что потребуется приобретать материал для каждого возраста отдельно и уделять время на занятия. Несмотря на то, что пособия рассчитаны с рождения и до школьного возраста, наибольшую актуальность приобретают для детей от года, когда ребенок начинает проявлять больше инициативы в обучении
Развивающие методики для детей от 2 лет не особо отличаются от тех, что описаны ранее для малышей. В них лишь усложняются и более тщательно прорабатываются уже изученные темы и приемы, дается больше свободы для самостоятельных действий.
ТРИЗ-методика
Это одна из новых педагогических технологий, используемых в учреждениях дополнительного образования детей.
ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач. Она была разработана бакинским учёным, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером.
Главная идея теории – технические решения возникают и развиваются не стихийно, а по определённым законам, которые можно познать и использовать для сознательного решения изобретательских задач без множества пустых проб.
Оказалось, что ТРИЗ может использоваться в работе с детьми и даёт поразительные результаты в плане развития воображения, фантазии, творчества детей.
Детский возраст – это период бурной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества, а воображение – одно из важнейших качеств творческой личности.
Главная цель методики – формирование у детей творческого мышления, т.е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
Педагогическое кредо “тризовцев” – каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достигать максимального эффекта.
Обучение проводится с помощью занятий, игр, сказок, различных тестов.
Занятия по развитию творческого воображения – это импровизация, игра, мистификация. Здесь учат придумывать свои сказки и не одну, а столько, сколько человек в группе и даже больше. Дети познают и учатся сопоставлять физические и природные явления, но в такой форме, когда они не замечают, что учатся, а делают для себя открытия ежеминутно. Тризовские занятия по изобразительной деятельности включают использование разных нестандартных материалов. Принцип проведения занятий – от простого к сложному.
Чтобы стимулировать творческую активность детей и устранить отрицательное воздействие психологической инерции, используются различные методы и приёмы, например: мозговой штурм (перебор ресурсов и выбор идеального решения), синектика (метод аналогий), морфологический анализ (выявление всех возможных фактов решения задачи) и другие.
Плюсы
- развитие творческого воображения;
- приобретаемый навык мыслить системно, с глубоким пониманием происходящих процессов;
- развитие интеллектуальных способностей ребенка;
- развитие навыка анализа, сопоставления, сравнения.
Минусы
- большую роль в освоении ребенком данной методики играет педагог и его компетентность;
- наличие сложной для детского ума терминологии.
Методика Масару Ибука
Масару Ибука – японский инженер и успешный бизнесмен, один из основателей компании «Sony». Однако он приобрел известность в большей степени как автор уникальной методики раннего развития, сочетающей в себе рекомендации касательно всех сторон жизни ребенка. Единственный сын Масару Ибука, страдавший аутизмом, вдохновил его на подробное изучение разнообразных педагогических методик и постоянные наблюдения за детьми и подростками. Результатом исследований стал провокационный вывод, ставший названием известной книги – «После трех уже поздно»
Масару Ибука был убежден, что в первые три года жизни формируются умственные способности ребенка, а значит, родителям важно не упустить это «золотое время» для обучения малыша
Основные принципы методики:
Первые три года жизни ребенка – это основа для всего его будущего
Поэтому важно обеспечить малышу благоприятную среду, постоянно общаться с ним, проявлять ласку и заботу, развивать его интеллектуально и физически, эстетически и музыкально
Окружение важнее в плане развития ребенка, чем гены.
Ребенка невозможно «перекормить» новыми знаниями, его нервная система блокирует информацию, когда мозг переполнен ей.
Необходимо знакомить ребенка с настоящим искусством, показывая ему репродукции картин великих художников и давая слушать музыку классических композиторов.
У ребенка не должно быть много игрушек, это рассеивает внимание и подавляет развитие.
Строгость к ребенку нужно проявлять в первые годы его жизни, а не наоборот. После 2-3 лет у малыша развивается самоуважение, а излишнее давление вызывает лишь протест и неповиновение.
Маленьких детей можно и нужно обучать иностранным языкам.
Родителям стоит поощрять творческие проявления ребенка.
Детям необходимо постоянно двигаться
Тренировать двигательные навыки нужно с младенчества
Очень полезна ходьба, которая задействует большую часть мышц тела
Очень полезна ходьба, которая задействует большую часть мышц тела.
Физическое воспитание малышей
Для своего полноценного роста и профилактики простудных заболеваний кроха должен с первых дней получать закаливающие процедуры. Для этого можно, обтерев тельце и личико ребенка куском мокрой ваты, оставить его на несколько минут голеньким. В теплое время года можно устраивать малютке воздушные ванны 2-3 раза в день и продлевать их продолжительность до получаса.
Пока малыш лежит голеньким на пеленальном столике, приучайте его к гимнастике и массажу. Как массажировать грудного ребенка? Рассмотрим несколько простейших приемов:
- Поглаживание. Таким приемом начинайте массаж, им же и заканчивайте. С конца первого месяца нежными скользящими движениями рук поглаживайте тельце малыша в направлении от периферии к центру (ножки – от стоп к ягодичкам, ручки – от кистей к плечикам), спинку и животик – круговыми движениями по часовой стрелке. Незатейливое действие расслабит и успокоит ребеночка первого-второго месяца жизни.
- Поколачивание. Прием не рекомендуется худеньким детишкам. Легонько поколачивайте ребром ладони все мягкие местечки на тельце крохи: верхнюю часть ножек, попку, спинку.
- Растирание. Начиная с 4-го месяца одними кончиками пальцев растирайте кожицу и мышцы грудничка. Растирание мышц приводит их в тонус, побуждает к работе и развитию.
- Разминание. Легкими надавливающими движениями помассируйте все крупные мышцы малыша – от этого к ним усилится приток крови и кислорода. Прием рекомендуется деткам с 3-месячного возраста.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: ребенку 1 год и 2 месяца: развитие, навыки
Методика Н. Зайцева
Раннее развитие детей по методике Николая Зайцева основано на ведущей деятельности детей в дошкольном возрасте – игре. Детей обучают грамоте, английскому языку и элементарным математическим представлениям через специальные комплекты пособий.
При раннем развитии детей по Зайцеву допускается свобода действий ребёнка: можно шуметь, смеяться, менять материалы игры, что для детей является большим плюсом в раскрепощении. Несмотря на довольно свободную обстановку, обучение идёт полным ходом, ведь именно в такой атмосфере дети наиболее полно раскрываются.
Преимущества методики:
- возрастной диапазон для занятий от года до семи лет;
- развитие навыков чтения, письменной грамотности и математических представлений;
- развитие творческих способностей.
Недостатки:
отличие методики от традиционного обучения навыкам чтения и письма, вследствие чего могут возникать сложности при дальнейшем обучении;
не уделяется внимание развитию мелкой моторики рук, что может спровоцировать проблемы с речью и повлиять на дальнейшую коммуникацию ребёнка с другими людьми.
Методика Никитиных
Данная система является неким набором спортивных и развивающих задач, которые по мере обучения ребенка должны постепенно усложняться. Основным принципом методики Никитиных является предоставление детям свободы творчества. Занятия проводятся столько, сколько этого хотят ученики. При этом система Никитиных считается одной из лучших методик физического воспитания и развития ребенка, ведь при проведении занятий спорт гармонично сочетается с другими видами деятельности. Задачей взрослых при этом считается помощь детям в их развитии. Родители и педагоги не должны давить на малыша, чтобы он оправдал их надежды, а также подсказывать ему оптимальное решение задачи. Что же делать, если малыш не может самостоятельно справиться с заданием? В этом случае Никитины предлагают отложить его выполнение до тех пор, пока ребенок не подрастет.
У детей должен быть самостоятельный интерес ко всему. Они должны с удовольствием заниматься спортом, принимать пищу и т. д. Родители же при этом играют роль старших товарищей, которые помогают удовлетворять интересы своего чада.
Система Никитиных считается методикой физического развития детей
В ней огромное внимание уделяется спорту. Авторы предлагают родителям закаливать свое чадо уже с самого рождения и проводить с ним ежедневную зарядку. Причем это является обязательным условием данной методики
Родителям понадобится оборудовать в доме место, где их малыш всегда сможет заниматься спортом, начиная считать физическую активность частью своей жизни
Причем это является обязательным условием данной методики. Родителям понадобится оборудовать в доме место, где их малыш всегда сможет заниматься спортом, начиная считать физическую активность частью своей жизни.
Методика Никитиных рассчитана на домашнее обучение детей. Родители отмечают, что освоить ее не сложно. Еще одним плюсом данной системы является акцент одновременно на физическое и умственное развитие детей, а также обучение малышей рационально организовывать свое время.
Тем не менее педагоги отмечают, что методика Никитиных не рассчитана на индивидуальный подход к каждому ребенку. При этом довольно мало времени уделяет данная методика развитию речи детей и их творческого потенциала.
Постулаты раннего развития
В первый год организм грудничка претерпевает колоссальные изменения, а развитие его идет быстрыми темпами. В этот период младенец активно познает мир, набирает пассивный словарный запас, строит свои первые логические связи. Считается, что первые год-два являются «некомпенсируемыми»: если ребенок не узнает что-то вовремя, то в дальнейшем ему будет сложно освоить это. Раннее развитие не дает младенцу «упустить шанс» и дает малышу максимум информации в этот период, закладывая надежный интеллектуальный фундамент.
Но все же следование развивающим методикам требует аккуратности и внимательности от родителей, поскольку их неосторожное и навязчивое применение может иметь обратный эффект
Есть ли лучшая методика для Вашего ребенка
Мы рассмотрели лишь малую часть современных методик раннего развития и обучения детей, которые нацелены на самых маленьких. Несмотря на всё многообразие развивающих методик для детей, необходимо ориентироваться на особенности Вашего малыша. Какую бы систему занятий Вы ни выбрали, следует учитывать некоторые нюансы:
Обратите внимание на то, какая реакция ребёнка на занятие: нравится или не нравится ему то, что Вы предлагаете.
Внимательно ознакомьтесь с выбранной методикой раннего развития ребёнка, убедитесь, что все аспекты Вам понятны и совпадают с Вашим мировоззрением.
Не заставляйте ребёнка заниматься развивающим занятием, если в этот момент он увлечён другой интересной для него деятельностью.
Уделите внимание комплексному развитию ребёнка, не ущемляя никакие стороны его личности.
Занимайтесь обучением детей не ради конечных знаний, умений и навыков, а для стимулирования интереса ребёнка к самому процессу обучения, формирования любознательности и здоровых отношений с социальным миром.
Если же Вы находитесь в поисках подходящей методики раннего развития для Вашего ребёнка, сеть детских центров развития «Бэби-клуб» с радостью подберёт комплекс методик, которые принесут удовольствие малышу и будут иметь результат для его дальнейшего образования. Чтобы ребёнок был развит не только интеллектуально, но и творчески, наши центры совмещают лучшие идеи из разных методик. А специалисты центров всегда готовы помочь в вопросах воспитания и обучения детей.
Программа Никитиных
- свобода выбора занятий;
- интерес к занятиям и увлечением ребенка, вовлеченность родителя в жизнь ребенка;
- совместная деятельность;
- насыщенная обучающими материалами обстановка.
Одним из основных стимулов полноценного раннего развития детей авторы методики считают создание условий для развития их способностей, соответствующих их потребностям и возможностям, но рассчитанные на более старший возраст. Например, ребенок только научился говорить, а среди его игрушек уже есть кубики с буквами и цифрами или азбука. Авторы методики считают, что окружив ребенка игрушками и учебными пособиями, опережающими его развитие, вы стимулируете его познавательную и исследовательскую активность.
В 3 года малыши очень любознательны, они интересуются практическим всем, что происходит вокруг, пытаются понять причины различных явлений и событий. Задача родителей – поддерживать познавательную активность ребенка, развивать интеллектуальные способности и речь. Наилучший способ для этого – активное общение с ребенком в повседневной жизни и вовлеченность в его интересы.
https://youtube.com/watch?v=WHMqJQRTHdA
Читайте далее:
Методы развития интеллекта ребёнка 4-х лет
Развивающие занятия с трёхлетним ребёнком
Лучшие методики по развитию дошкольников
Записи из раздела Развивающие методики
О различных развивающих методиках
мар18
Раннее развитие ребенка очень популярная сейчас тема. В современном мире стало востребованным и модным обучение детей с самого раннего возраста. Такой подход имеет не только право на жизнь, но и научное обоснование. Как установлено исследованиями, в течение первого года жизни ребенка его мозг развивается на 60% по отношению к развитию мозга взрослого, а к трем годам – на все 80%. То есть, потенциально наш несмышленыш – уже почти как мы сами
мар12
Б. и Л.Никитины | Б.П. и Л.А. Никитины – пожалуй, первые советские педагоги-новаторы, благодаря которым тема о методиках раннего развития детей стала популярной в обществе. На фоне довольно-таки косной и заорганизованной педагогики времен СССР, методика Никитиных была поистине революционной и нашла в 60-х – 80-х годах множество заинтересованных сторонников. |
Однако, приходится констатировать, что в настоящее время интерес к системе воспитания детей по методу Никитиных в значительной степени угас.
мар07
Николай Зайцев
Николай Александрович Зайцев известен как признанный педагог–новатор, разработавший эффективную методику обучения чтению, письму и счёту
Метод Зайцева дает возможность даже самым маленьким детям просто и быстро овладеть указанными навыками, причем, что важно, в неутомительной для ребенка игровой форме.. Из разработанных Н.А.Зайцевым многочисленных пособий наиболее известны кубики Зайцева с написанными на них складами, при помощи которых дети обучаются чтению
Из разработанных Н.А.Зайцевым многочисленных пособий наиболее известны кубики Зайцева с написанными на них складами, при помощи которых дети обучаются чтению
Из разработанных Н.А.Зайцевым многочисленных пособий наиболее известны кубики Зайцева с написанными на них складами, при помощи которых дети обучаются чтению.
Апр06
Жан Ледлофф
На книгу Жан Ледлофф (Jean Ledloff) “Как вырастить ребенка счастливым” моё внимание обратила читательница этого сайта Мария. В нашей переписке мы сошлись во мнении о том, что строить систему развивающих занятий лучше всего, отталкиваясь от потребностей ребенка, чутко прислушиваясь к его интересам и пытаясь искать ответы прежде всего в себе и в нём, а не слепо копируя сухие рекомендации методик
Вот здесь Мария и посоветовала мне прочитать Жан Ледлофф:)
Вот здесь Мария и посоветовала мне прочитать Жан Ледлофф:)
Так же, как и методику Сесиль Лупан, книгу Ледлофф нельзя отнести к научно обоснованным теориям. Более того, это даже не опыт мамы по развитию собственных детей. Выводы Ледлофф основаны на наблюдениях за жизнью небольших племен индейцев екуана и таурипан, живущих в джунглях Латинской Америки.
мар27
Сесиль Лупан | Сесиль Лупан (Cecile Loupan) – бельгийская актриса, мама двоих дочерей, автор популярной книги “Поверь в свое дитя”. Её считают последовательницей Глена Домана, творчески переработавшей его методику раннего развития детей. Методика Сесиль Лупан отходит в сторону от жестких принципов методики Домана, ограничивающих, по мнению критиков, индивидуальность ребенка и свободу развития его личности. |
Девиз методики Лупан: “Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который нужно зажечь”
Соответственно, при занятиях с детьми наибольшее внимание уделяется индивидуальному и творческому развитию ребенка, его эмоциональному состоянию
мар18
Глен Доман | Глен Доман – выдающийся американский врач, наш современник, основатель “Института ускоренного развития ребенка”, а также методики раннего развития детей, которая носит его имя. В основе метода Домана – предположение о том, что в раннем возрасте именно зрительное восприятие ребенка наиболее “чувствительно” по сравнению со всеми остальными способами познания мира. |
Все началось с того, что Доман попытался придумать способ реабилитации детей с тяжелыми поражениями головного мозга и обнаружил интересный факт:
Развивающие игры для самых маленьких
Приложения для малышей направлены на развитие основных навыков — распознавание цветов и форм предметов, мелкой моторики и внимания. Разработчики учитывают любопытство двухлеток и их стремление к познанию мира, поэтому все элементы графики выполнены в ярких сочных тонах, а управление понятно каждому ребенку.
Рисовалка
- Разработчик — Bini Bambini Academy
- Размер — 33 Мбайт
Развивающая анимированная рисовалка для детей от двухлетнего возраста. Больше всего малышам нравится, когда нарисованное им изображение оживает на экране — прыгает, летает, смеется.
В программу входят 30 героев, которых ребенок может нарисовать, а также 100+ анимационных и звуковых демонстраций для запоминания голосов животного мира, контурное и пальцевое рисование, раскраски, а также возможность сохранения рисунков.
Звуки животных
- Разработчик — Family Kids Studio
- Размер — 37 Мбайт
Один из примечательных плюсов обучающего приложения — оно способно работать даже без подключения к сети интернет. В каталог внесены голоса свыше 30 видов животных, птиц и насекомых. Услышать их малыш может, нажав на соответствующее изображение. Во время игры дети запоминают названия и голоса представителей животного мира. Голосовая озвучка выполнена на русском языке.
Учим фигуры и цвета
- Разработчик — Elka games
- Размер — около 75 Мбайт
Игрушка создана для обучения и развития памяти, логики, пространственного мышления, а также мелкой моторики малышей в возрасте 2-4 лет.
Игровой комплект содержит логические задания, развивашки, карточки, сортировки, которые учат запоминанию цветов, геометрических фигур, сопоставлению одинаковых элементов.
Воспитание ребёнка до года. Трудные дети
Многие родители любят сравнивать своих детей с чужими. Они следят за тем, как быстро появляются новые навыки у соседских детей или же у их собственных, сравнивают характеры. И некоторые родители открывают для себя, что их ребёнок трудный.
В одной книге я как-то вычитала, что нет трудных детей. Есть дети с повышенными потребностями. Согласитесь, не очень хочется признавать своего любимого малыша беспокойным, капризным или трудным. А вот когда речь идёт о повышенных потребностях ребёнка, ситуация принимает другой оборот. Выходит, у каждого ребёнка свой собственный уровень потребностей. У некоторых детей он может быть повышенным. Такие детки требуют постоянного внимания родителей, нервно реагируют на смену обстановки или появление в их окружении новых людей. Они не могут сами успокоиться или заснуть и очень энергичны. При этом родители никогда не знают, чего ожидать от них и всё время ищут новые способы успокоить и развлечь. И это совершенно не значит, что с ними нужно бороться и пытаться сделать их «нормальными».
Более того, считается, что ребёнок, который в детстве «купается» во внимании родителей (а что ещё родителям остаётся), вырастает более уверенным в себе, знает, чего хочет от жизни, и умеет достигать своих целей.
Общение с таким ребёнком для его же родителей – ценный опыт. Они учатся удовлетворять потребности их чада разными способами, привыкают к жизни в тесном контакте с малышом. Самое главное, помнить, что нужно получать удовольствие от общения с ребёнком и не принимать всё близко к сердцу. Со временем, когда ребёнок будет более самостоятельным, родителям будет даже не хватать той тесной связи, к которой они привыкли.