Методика проведения занятий по английскому языку в детском саду

Ход работы:

I. Организационный момент. Приветствие ведущего.

Т: Hello, children!

С: Hello, teacher!

T: Let’s greet our quests! And let’s sing our song “Good morning”!

C: Good morning, good morning, good morning to you, good morning, good morning, I am glad to see you!

T: How are you, Samira?

Alina: I am fine. (Затем Алина спрашивает у соседа «Как дела?» — “How are you?”)

So, let’s begin our lesson.

II. Основной этап.

Children, today we will speak about seasons, weather, family, food and animals. And we will play different games. I hope that you will have fun.

1) Сhildren, tell me, what is the weather like today. (Какая сегодня погода) Is it sunny? Is it rainy? Is it cloudy? Is it snowy? (Солнечно? Дождливо? Пасмурно? Снежно) Find me please sunny weather, cloudy weather, snowy and rainy weather (Работа с карточками: находят нужную погоду)

Let’s repeat our song about rain – «Rain, rain, go away, come again another day». (Поют песню о дождике).

Now tell me what season is it now? (Какое сейчас время года) Yes, it is spring. Can you find spring, summer, autumn and winter. (найдите, пожалуйста, весну, лето, осень и зиму).

Who wants to tell the poem about seasons. (Кто хочет рассказать стих о временах года) «Winter is white, spring is green, summer is bright and autumn is yellow». (Рассказывают стих)

2) Look at the screen. What can you see there? Yes, it is a family. Well done! I know that you like 1 song about family. Let’s sing it all together! (Дети поют песню о семье)

3) I would like to speak with you about your families. As for me, I have a father, a mother and 2 brothers. – Kamila, tell us please about your family. Thank you. Ask now Karim about his family. (Дети рассказывают о членах своей семьи).

4) All the children have got big families and I hope that you are happy. Do you like to have breakfast together with your family? Look at the screen. What can you see? Yes, it is food. What food can you see? Tell me please what food do you like most of all? (Дети рассказывают какую еду они любят больше всего).

5) T: Are you tired, children? Let’s have a rest. (Дети поют и делают зарядку).

Let’s repeat the bodyparts. (Я называю части тела на английском и дети показывают их).

Well done, children! Take your sits!

6) Many of you have got the animals at home. Who has the animals at home? What animals have you got? (Дети перечисляют животных, которые есть у них дома).

Children, you know that we have domestic and wild animals. I have many animals for you. They are mixed. Let’s divide them in 2 groups: wild and domestic. This house will be for wild animals and this house will be for domestic animals. (Дети берут карточки с животными, называют их на английском и делят на 2 группы: дикие и домашние. После этого считают животных в каждой группе).

7) Look at the screen. You can see the animals. Let’s play 1 game «What is missing?» (Дети закрывают глаза, я убираю 1 животное и дети должны угадать-какое это животное).

T: Thank you, children. Well done! Let’s show what can you do (Дети показывают, какие движения они знают и в конце говорят «Good bye» гостям).

Актуальность изучения английского языка в детском саду

Психофизически дошкольный возраст является наиболее подходящим для изучения иностранного языка, ведь у малышей хорошо развита долговременная память, то есть способность надолго запоминать то, что делалось, а главное, говорилось на уроке, а также оперативная память, необходимая для запоминания временной информации. Таким образом, дошкольники способны запоминать целые блоки слов и грамматических конструкций. Столь благодатная почва способствует разработке системы обучения самому распространённому иностранному языку — английскому.

Оптимальным возрастом для начала обучения иностранному языку считается 3 года

Цели изучения английского языка

Миссия изучения иностранного языка включает:

  • развитие произвольных (то есть управляемых сознательно) и непроизвольных памяти, внимания, мышления и воображения,
  • расширение кругозора детей (знакомство с иностранным языком автоматически вводит их в контекст другой культуры, а значит, создаёт основу для воспитания уважительного отношения к другим народам),
  • создание условий для развития способности малышей решать коммуникативные задачи на иностранном языке в рамках конкретной тематики (это своего рода прикладная цель изучения английского языка, позволяющая не только взрослым, но и детям чувствовать себя комфортно в окружении англоговорящих людей),
  • развитие мотивации к творчеству и познанию,
  • воспитание космополитичной личности, заинтересованной в изучении иностранных языков и образа жизни людей за границей.

Как и любое другое образовательное направление, изучение английского систематизируется задачами, которые решаются на определённом этапе его освоения. Занятия по английскому строятся по принципу крепости, которую дети с каждым годом достраивают, опираясь на имеющиеся знания, постоянно повторяя пройденный материал. Получается, что набор задач в разных группах будет одинаковым, и варьироваться, усложняться, будет только материал, на котором этот комплекс прорабатывается.

Задачи проведения занятий по английскому языку

Реализовать эти цели помогает решение следующих задач:

  • обогащать словарный запас по темам (к примеру, младшая группа — животные, цвета, средняя — части тела, члены семьи, старшая — названия школьных атрибутов, подготовительная — количественные, качественные прилагательные и т. д.),
  • способствовать накоплению материала для органичного самоощущения малышей в иноязычной среде (такая языковая раскрепощённость в будущем поможет ребёнку не бояться вступать в диалог с иностранцами),
  • обучение выстаивать грамотные монологические и диалогические высказывания,
  • формирование основ правильного английского звукопроизнесения и интонирования,
  • развитие фонематического слуха,
  • стимулирование способности к догадке,
  • тренировка звуковысотного слуха,
  • воспитание заинтересованного отношения к традициям других стран.

Накопление языкового материала способствует раскрепощению детей в иноязычной среде

С какого возраста начинать изучение иностранного языка

Ответ на этот вопрос, кроме объективной готовности детей к обучению, обусловлен ещё одним фактором: наличием в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) нужного специалиста. Есть 2 распространённых подхода, определяющих начало знакомства с иностранным языком:

  • со второй младшей группы (дети 3–4 лет) и вплоть до выпуска из сада,
  • со средней группы (дети 4–5).

Так или иначе, цели и задачи образовательного курса в разном возрасте будут едины. А вот формы взаимодействия с малышами будут отличаться, усложняясь к старшим группам.

Методика обучения дошкольников

Чему учить и как учить? Очень часто этот вопрос задают не только родители, но и учителя. Основной упор при обучении педагогов делается на школьный возраст, а дошкольники остаются без особого внимания. Возможно, поэтому дополнительные занятия английского для дошкольников в детских садах или других центрах ведутся на платной основе. По этой причине возникают сложности, но все поправимо.

Методика преподавания детям дошкольного возраста сильно отличается от других. Давайте, условно разделим все способы на классические и авторские. В некоторых моментах они переплетаются, но, тем не менее, каждый из них индивидуален.

Классическое занятие  должно включать следующие этапы:

  1. Знакомим со звуками. Лучший способ это сказочка о язычке, скороговорки, стишки.
  2. Представляем буквы. Песенка «Веселый алфавит», тематические картинки.
  3. Вводим слова. Начинаем с отдельными вкраплениями слов, например стишки, карточки.
  4. Отдых. Физ. минутка.
  5. Фразы. Детям быстрее уж хочется заговорить на «заманчивом и непонятном» языке. Все выражения должны быть просты, легко запоминаться. Перед тем как знакомить с фразой, продумайте игровой момент: «К нам приехала кукла из Англии, давайте с ней познакомимся. Но она не умеет говорить на русском, может, научимся говорить на английском?»
  6. Постарайтесь ввести английские фразы в обычное общение. Всегда говорите «thank you», «please», «sit down», «Look», «Let’s play».

Английский для дошкольников — авторские методики: Big Red Bus, Muzzy, BBC fun with phonics, I love English, Baby Einstein и много других.

Что может усвоить дошкольник?

Запомнить слова им не составит особого труда, особенно, если они преподнесены правильно. А вот грамматику лучше отложить до школы, хотя понять артикли и предлоги они могут. Говорить — это детки очень любят и вполне могут составить рассказ из 4-6 предложений или простейшие диалоги. Но не забывайте, что им нужны звуковые или зрительные подсказки. Учить читать можно  с 4 или с 5 лет. Для этого можно использовать способ запоминания слова целиком либо же по буквам, по слогам, но не стоит давить на правила: это такой слог, эта буква читается так.

Итак, английский для детей дошкольного возраста —  это сказки, песни, стихи, скороговорки, считалки, английский в картинках, игры. Изучая его, ребенок не только познает новое, но и развивается  во всех сферах.

Когда начинать?

Этим вопросом задается каждый родитель, который следит за правильным и полноценным развитием своего чада. Но универсального ответа не существует. Мнения педагогов расходятся: одни уверены, что изучать английский нужно «с пеленок», другие, что знакомиться с иностранным языком нужно только после освоения родным.

Научить детей английскому можно самостоятельно

Тем не менее, с детьми раннего возраста (от рождения до 3 лет) изучать английский нужно только в условиях билингвизма, если родители в семье разговаривают на двух языках или если это семья эмигрантов, которые дома говорят на родном языке. В данном случае малыш изучает два языка на равных условиях, не выделяя ни один из них.

Обучение детей раннего возраста английскому языку в иных от билингвизма условиях не оправдывает себя.

Возраст 3-4 лет идеально подходит для начала обучения. У детей уже отлично развита родная речь. Они быстро усваивают новую информацию. Для данного возраста актуально многократное повторение одного и того же материала.

Главная составляющая успеха в обучении английскому языку с нуля для детей кроется в методике проведения. Для детей дошкольного возраста занятия по английскому проводятся только в игровой форме.

Все занятия должны проходить в игровой форме

В этом возрасте обучать должны непосредственно родители. Домашняя обстановка только положительно влияет на обучение детей раннего возраста. Прекрасно, если родители владеют хотя бы базовыми знаниями английского языка, тогда научить ребенка самостоятельно в домашних условиях не составит никакого труда. Если же у мамы или папы таких знаний нет, лучше нанять профильного педагога или няню. Иначе есть риск, что малыш надолго потеряет интерес к изучению английского языка.

Приёмы при изучении английского языка в ДОУ

Традиционно на занятиях в детском саду используются 4 метода работы, реализуемые через определённые приёмы.

Метод игры

Обучающая деятельность с детьми дошкольного возраста организуется в игровой форме. Это определяется не только использованием на занятии персонажей-игрушек — «помощников воспитателя», но и собственно игровой деятельностью: обучающими, подвижными и театрализованными играми.

Обучающие игры

Этот приём позволяет организовать процесс познания у детей: они узнают что-то новое, обсуждают, а уже затем пытаются связать с тем материалом, который изучался ранее.

Подвижные игры

Любой вид познавательной активности, к которому относятся и занятия по английскому языку, требует смены интеллектуальной направленности на подвижную.

Театрализованные игры

Наиболее продуктивным методом практики диалоговой речи является вовлечение детей в театрализованные игры. Для занятий по иностранному языку наиболее подходящими видами игр будут сюжетно-ролевые и имитации.

В обучении английскому языку в образовательных учреждениях страны педагоги опираются на технологию прямого обучения. Это означает, что дети получают представление об объекте, названном словом, не при помощи перевода, а благодаря тому, что малыш может соотнести слово иностранного языка с закреплённым в сознании образом, то есть путём наглядной семантизации. Наглядность призвана расширить комплекс этих самых образов с помощью:

Фонетическая разминка

Для начала я хочу вам рассказать сказку об английском язычке (обязательное сопровождение иллюстрациями на первых уроках). У каждого из нас в ротике живет язычок, это его домик.

Здесь есть и пол, и потолок, и стены, и даже двери. (Уточнить и показать обязательно). Давайте откроем и закроем двери (открываем и закрываем рот).

Что делает язычок? Он у себя в домике потрогал пол, одну стеночку, другую и прыгнул на потолок. Но у него есть любимое место — это горка за верхними зубами. Давайте, наши язычки запрыгнут туда! Ну-ка, прыгай на горку!

Язычок любит там петь песенки: , . (обратить внимание детей, что он поет не на зубах, а на горке.)

А еще, наш язычок любит читать сказки. Но ему приходится зажигать свечку, так как в доме у него очень темно. А когда пора ложиться спать, он тушит свечку вот так:  

Язычок любит, когда у него дома чисто, поэтому часто выбивает коврик, когда сидит на горке. Вот так: .

Каждый день он проветривает свой домик, а дверь от ветра хлопает. Вот так: . 

Вдруг пошел дождь, и язычок спрятался в домик, присел на свое любимое место-горку и слушает, как капает дождик: .

Молодцы! Very well! (Очень хорошо)

Поурочное планирование (план уроков, программа) для детей 5-6 лет

Урок 1. Знакомство (Повторение)

Лексический материал:

Перейти в урок (конспект)https://english-exercise.ru/%d1%83%d1%80%d0%be%d0%ba-1-%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bc%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be-%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%b2%d0%b5%d1%82%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b8%d0%b5/

Урок 2. Моя семья

Лексический материал:

Mommy, daddy, grandma, grandad, sister, brother, baby, family

Конспект Урока (перейти) https://english-exercise.ru/%d1%83%d1%80%d0%be%d0%ba-2-%d1%82%d0%b5%d0%bc%d0%b0-%d0%bc%d0%be%d1%8f-%d1%81%d0%b5%d0%bc%d1%8c%d1%8f-%d0%bd%d0%b0-%d0%b0%d0%bd%d0%b3%d0%bb%d0%b8%d0%b9%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%bc-%d1%8f%d0%b7%d1%8b/

Урок повторение уроков 1 и 2

Перейти https://english-exercise.ru/%d1%83%d1%80%d0%be%d0%ba-3-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%be%d0%bb%d0%b6%d0%b0%d0%b5%d0%bc-%d0%b8%d0%b7%d1%83%d1%87%d0%b0%d1%82%d1%8c-%d1%82%d0%b5%d0%bc%d1%83-%d1%81%d0%b5%d0%bc%d1%8c%d1%8f-family/

Как индивидуализировать работу с детьми в процессе НОД по английскому языку

Вопросы индивидуализации работы с детьми актуальны для изучения английского языка, так как его освоение зависит от особенностей процесса запоминания, способности концентрироваться на том или ином виде деятельности, а также от типа темперамента: холерики, как правило, легче постигают новый материал, чем флегматики. Особого внимания заслуживает индивидуальный подход при выработке правильного произношения, которое определяется речевым развитием малыша. Кому-то без труда даётся повторение звуковых комплексов иностранного слова, а кому-то не удаётся воспроизвести даже половину звуков в правильном порядке. Работу с такими ребятами нужно строить на основе приёма хорового повторения: сначала педагог произносит слово сам, а затем вместе с ребёнком. При этом с каждым повторением громкость голоса взрослого должна снижаться и постепенно сходить на нет. Кроме того, способами индивидуализации являются:

  • подготовка блока дополнительных упражнений для малышей, быстро справляющихся с основными заданиями (например, разложить животных, изображённых на карточках, на две группы — домашние и дикие, проговаривая название каждого зверя),
  • дополнительные рифмовки и скороговорки для заучивания ребятам, испытывающим сложности с запоминанием слов,
  • работа в группах, где малыши, испытывающие трудности в изучении, объединяются с теми, у кого проблем в обучении нет (правда, тут педагогу нужно следить за ними, вовремя пресекая ситуацию, когда «слабый» перестаёт даже пытаться отвечать),
  • вовлечение стеснительных, зажатых детей в подготовку помещения для урока (к примеру, дать малышу поручение разложить картинки, собрать нужные игрушки и пр.).

Задача индивидуализации — найти для каждого ребёнка задание по вкусу, то есть создать условия для ситуации успеха

Рабочая программа по английскому языку в детском саду

Порядок изложения материала и сути курса английского языка определяется рабочей программой, которую составляет учитель иностранного языка при содействии старшего воспитателя и методиста на основании общей образовательной программы ДОУ. То есть рабочие программы в детских садах могут быть разными, но при этом требования к составлению программного документа и результаты работы за первый год будут одинаковыми.

Принципы составления рабочей программы по иностранному языку

Требования к составлению рабочей программы определены Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС):

Изучение нового материала по английскому языку строится на базе уже освоенного

Примеры составления рабочих программ

Как уже отмечалось, в зависимости от установок общей образовательной программы и наличия специалиста программа по английскому языку может быть рассчитана на 2 или на 3 года:

Рабочая программа определяет в том числе и необходимое материально-техническое оснащение для занятий, например, дидактические пособия

Что нельзя делать?

  • пользоваться каким-либо учебным пособием со скучными заданиями. Для малышей дошкольного возраста лучше подобрать визуальный и демонстрационный материал (мультики, песни, игрушки, видеоуроки);
  • проводить занятие за столом. В силу своего возраста дети не могут долго находится в одном положении. Повторяйте материал сидя на полу. Обыгрывайте ситуации подвижными играми дома;

Учите английский играя

учиться читать и писать. Знакомить ребенка 3-5 лет с английским алфавитом и транскрипцией еще рано. Упор стоит делать на разговорную речь;
учить английский алфавит. Очень часто родители и некоторые педагоги разучивают с детьми песню английского алфавита. Но в итоге получается, что это абсолютно не нужно, так как в английском языке буквы не совпадают со звуками;
требовать быстрых результатов. Это самая распространенная ошибка среди родителей. Они хотят, чтобы ребенок как можно быстрее начал говорить или читать на английском. Чаще всего на начальном этапе обучения результатов не заметно. Все дело в так называемом периоде молчания, когда ребенок накапливает новую информацию, наращивая пассивный словарь
Только после того, как ребенок будет достаточно понимать на английском языке, он начнет его использовать в речи;
акцентировать внимание на отдельных словах или темах. Единственная польза от такого обучения — тренировка памяти
Помните, что у ребенка нет самоцели знать иностранный язык. Он воспринимает его как инструмент для общения, поэтому нужно научить ребенка как можно большим количеством речевых клише;
заниматься на занятиях английским только английским

Очень важно учить малышей не только правильному произношению, новым фразам и словам, но и петь песни, танцевать, играть, делать физкультминутки, клеить, рисовать и т.д.;
упрощать иностранный язык. Приучайте ребенка к красивому и грамотному английскому

Маленькие дети не всегда все понимают на родном языке, тем не менее мы не упрощаем его. Так чем же отличается иностранный язык?! Закажите ребенку классическую литературу, сказки на английском языке и заведите в привычку читать их перед сном;
наказывать ребенка. Для успешных занятий нужно создать благоприятную и доброжелательную обстановку. Стресс не позволяет ребенку нормально развиваться.

Ход занятия

Дети рассаживаются на стульчики на коврике.

В.: Мы ребята все собрались, а что же мы забыли?

Д.: поздороваться.

В.: правильно ребята.

В.: hello children.

Д.: hello teacher.

В.: давайте, ребята попробуем поздороваться по взрослому.Давайте сделаем колокольчик: ing, ing, ing

good morning

morning

morning

В.: Ребята скажите, кто так здоровается? (воспитатель показывает один палец левой руки и показывает как пальчик кланяется)

Д.: воспитатель

В.: а так кто здоровается? (воспитатель показывает как кланяются все пальцы правой руки)

Д.: ребятки, детишки.

В.: правильно. Давайте посмотрим как умеют петь наши пальчики.

ПЕСНЯ С ПАЛЬЧИКАМИ

good morning

good morning

good morning to you

good morning

good morning

I know how are you.

good morning

good morning

good morning to you

good morning

good morning

I know how are you.

В.: А у вас, ребята, всё хорошо? How are you?

Д.: Fine. (показываем большим пальцем, что у нас всё хорошо)

В.: Very good children. Вы все показываете что дела у вас идут хорошо только одним пальчиком, а остальные пальчики у вас на месте?

Д.: Да

В.: Давайте их сосчитаем.

1,2.3.4.5-five, five, five,

(пальчики изображают крокодила)

6,7,8,9,10- ten, ten, ten,

(ребята хлопают в ладоши)

В.: Молодцы (very good). Ребята, скажите мне пожалуйста, что это? What’s this? (воспитатель показывает мишку).

Д.: a bear – мишка

В.: right (правильно). And What’s this? (воспитатель показывает зайчика).

Д.: a hear – зайчик.

В.: It’s a good job!- хорошая работа. And What’s this? (воспитатель показывает собачку)

Д.: a dog – собачка

В.: You are right- молодцы. And What’s this? (воспитатель показывает лягушку)

Д.: a frog –лягушка.

В.:nice –замечательно. And What’s this? (воспитатель показывает машину)

Д.:a car –машина.

В.: OK. –да. And What’s this? (воспитатель показывает звезду)

Д.: a star – звезда.

В.:And What’s this? (воспитатель показывает мяч)

Д.: a boll –мяч.

В.: I agree –согласна. And What’s this? (воспитатель показывает куклу).

Д.: a doll – кукла.

В.: Right –правильно. А теперь давайте споём песенку.

ПЕСНЯ

This is a bear

This is a hear

This is a dog

This is a frog

This is a car

This is a star

This is a boll

This is a doll.

В.: молодцы. Ребята, кто-то услышал наши песни и решил прийти к нам в гости.

СТУК В ДВЕРЬ. ЗА ДВЕРЬЮ СПРЯТАЛАСЬ КОШКА.

В.: Кто это? Who is it?Давайте спросим вместе: Who is it?

К.: It’s me.

Д. и В.: Who are you?

К.: I am a cat.

В.: Ребята давайте её позовём к нам в гости. Come in. Come in.

Заходи кошечка к нам. Смотри какие у нас ребятки.

К.: Good morning.

Д.: Good morning.

В.: ребята, знаете кошечка то оказывается тоже любит петь, но больше всего она любит играть. Давайте вместе с ней поиграем.

ИГРА

Stand up.

Sit on the floor.

Stand up,

Sit on the chears.

В.: Very nice – замечательно. Но а теперь вместе с кошечкой споём.

ПЕСНЯ

1 and 2 and 3 and 4,

I am sitting on the floor.

I am sitting on the floor,

1 and 2 and 3 and 4,

В.: Очень хорошо. А теперь мы познакомимся с нашей гостьей. What is your name?

К.: I am Pussy. Кошечка знакомится со всеми ребятками индивидуально. Давайте подружимся (Let’s be friends). Сейчас пришло время немного поиграть. Кошка очень любит ловить мышей. Давайте мы с вами будем мышками.

ИГРА В КОШКИ МЫШКИ.

Walking, Walking, Walking,

Walking, Walking, Walking,

Hop, Hop, Hop,

Hop, Hop, Hop.

Runing, Runing, Runing,

Runing, Runing, Runing,

Now let’s stop.

M-A-Y.

В.: кошка у нас никого не догнала, знаете почему? – потому что мышата у нас сильные и смелые. Каждый день мышата делают зарядку. Давайте попробуем потренироваться.

ЗАРЯДКА

Hands up

Hands down.

Hands on knees,

Sit down.

Clap your hands.

Stand up.

Stamp your feet.

Hands up.

1,2,3-hop

1,2,3-stop

1,2,3-hop

1,2,3-stop

Д.: Good bye.

К.: Good bye

В.:и с игрушками мы тоже попрощаемся: Good bye toys.

Д.: Good bye toys.Дети машут руками своим гостям.

Для учителей и родителей

Малыши – это особенный народ. Именно поэтому, английский язык для дошкольников – это игра. Только через такую форму можно добиться положительных результатов и сформировать у ребенка положительное отношение к иностранному языку.

Частая смена деятельности. Во время занятия ребенок часто отвлекается, не потому, что ему не интересно, просто его мозг устает. Лучшая разрядка — это физические упражнения, конечно же, связанные с иностранным языком, для расслабления. Это может быть стишок или просто выполнение команд. Не переусердствуйте, занятие не должно превышать 30 минут.

Использование различных звуковых и зрительных опор, например: песенки, детские видео программы, тематические карточки. Ребенок получает удовольствие от работы с таким материалом, а все впечатления и знания формируются в образах, которые он потом и воплощает.

Виды занятий по английскому языку в детском саду

Самым востребованным видом уроков иностранного языка является интегрированное занятие, то есть непосредственная образовательная деятельность (НОД), в которой комбинируются разные виды деятельности для освоения одной темы. К примеру, на уроке в средней группе в процессе рассмотрения частей тела малыши играют, поют и делают аппликацию.

Кроме того, занятия могут классифицироваться по этапу знакомства с иностранным языком:

  • первое (с нуля), на котором ребята осваивают два приветствия («Hello», «Hi!») и вежливую форму «How are you?»;
  • второе, на котором вводятся названия 2–3 животных (впоследствии эти слова-существительные станут базой для добавления определений-прилагательных, характеризующих разные свойства предметов).

По степени погружения в тему занятия могут быть:

  • вводным (оно может быть построено на просмотре видеоролика по теме и его обсуждении, к примеру, «Времена года» в старшей группе);
  • уроком систематизации и обобщения;
  • итоговым занятием по теме.

Обычно на занятиях комбинируются разные виды деятельности дошкольников

Английский язык для дошкольников

Содержится в разделах: Включает в себя разделы:

Консультирование родителей при организации онлайн-занятий по английскому языку В условиях пандемии дистанционные занятия необходимы в рамках непрерывного образования. Исходя из этого, была создана программа для продолжения изучения английского языка на базе билингвальной группы. Для осуществления дистанционных занятий по английскому языку важным аспектом.

Использование метода погружения на занятиях по английскому языку в ДОУ Требования нашего общества к уровню овладения иностранного языка с каждым днем растут. Современные языковые занятия это не просто повторение новых слов и фраз за педагогом и прояснение значения при помощи родного языка, это комплексный подход, направленный на развитие языковой.

Публикация «Использование новых технологий на занятиях по английскому языку в. » Наша жизнь не стоит на месте и современные занятия и уроки по иностранному языку это не просто повторение новых слов и фраз за педагогом и прояснение значения при помощи родного языка, это комплексный подход, направленный на развитие языковой компетенции у детей. При помощи.

Здоровьесберегающие технологии, используемые на занятиях по английскому языку в ДОУ Сохранение здоровья дошкольников – приоритетное направление образования. Ключевые позиции современного занятия по английскому языку с точки зрения здоровьесбережения включают в себя не только Учет индивидуальных особенностей дошкольников, дифференцированный подход к детям с.

Консультация «Английский язык детям» Родители стремятся приобщить своих детей к изучению английского языка уже в младенческом возрасте. Что это может быть – дань моде или желание использовать возможность поэкспериментировать и получить реальный результат? Споры по поводу изучения английского языка в детском саду.

Конспект открытого занятия по обучению русскоязычных детей татарскому и английскому языку «Разноцветная посуда» Конспект открытого занятия по обучению русскоязычных детей татарскому и английскому языку «Разноцветная посуда». Разработала и провела воспитатель Леонтьева Е.А. Тема: «Разноцветная посуда» Программные задачи: Расширять словарь детей на татарском языке, развивать умение понимать.

Статья «Советы родителям по обучению детей английскому языку дома (в летнее. » Наступают летние отпуска, когда не надо по утрам спешить в детский сад, когда есть много свободного времени, которое можно (и нужно) провести с пользой. В непринужденной обстановке очень полезно включать малышу несложные мультики и аудиозаписи, когда он играет, шумит, бегает.

План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе План- конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по английскому языку Воспитатель МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №11» г.Заречного Пензенской области Маковская Инна Константиновна Цель: развивать у детей интерес к изучению английского языка с помощью песен, рифмовок.

Источник

В каком возрасте начинать изучение?

Имеющиеся в истории примеры детей-маугли убедительно иллюстрируют, что научить человека разговаривать можно только в детстве, позже это сделать уже невозможно. В случае с изучением иностранного языка ситуация похожая: чем раньше ребенок начинает его изучение, тем лучше он усваивается — так говорят ученые. С другой стороны, многие родители и педагоги уверены, что нет смысла тратить время и деньги на обучение английскому языку дошкольников, так как в среднем или старшем школьном возрасте дети способны за 1-3 месяца освоить материал в том объеме, на который малыши тратят целый год.

Взвесить «за» и «против» поможет анализ особенностей усвоения иностранного языка детьми и взрослыми в разрезе следующих категорий.

  1. Фонетика и произношение. Благодаря отличной способности к подражанию, которая осталась у детей после того, как они полностью усвоили фонетическую систему родного языка, дошкольникам легко дается имитация непривычных иностранных звуков. Взрослый, если он не имеет незаурядных способностей, не сможет воспроизвести многие звуки правильно, если фонетическая база не была заложена в детстве.
  2. Грамматика. Этот раздел иностранного языка осваивается уже при целенаправленном его изучении, поэтому доступен только детям среднего школьного возраста и старше. Дошкольники могут лишь механически запоминать и повторять отдельные фразы.
  3. Чтение. Способность читать даже короткие тексты на иностранном языке подразумевает хотя бы элементарные знания правил грамматики. Малыши могут читать только отдельные слова или заученные песенки и стихи.
  4. Словарный запас. Здесь перевес тоже в пользу старшего возраста, так как количество новых слов возрастает по мере изучения различных тем, а для дошкольников их количество ограничено.

Получается, что основное преимущество курсов английского языка для детей дошкольного возраста — создание основы для хорошего произношения. Если ребенок посещает занятия 2 раза в неделю, в лучшем случае он получит приблизительное знакомство с предметом и усвоит звуковую систему. Другое дело — параллельное изучение двух языков, как это бывает в билингвистических семьях. В этом случае оба языка непроизвольно усваиваются ребенком как родные на разговорном уровне, а чтение и письмо развиваются позднее.

Методика Зайцева

Следующая распространенная методика – Николая Зайцева. Подходит как для малышей, так и более старших дошкольников. Для обучения младших детей преподаватель (или родители) дают им специально разработанные кубики со слогами, чтобы из них составлять слова. Т.е. запоминание происходит в игровой и наглядной форме. На следующем уровне тоже используются кубики.

Основная идея – сделать понятным и простым алгоритм построения предложений в английском языке. Для каждого члена предложения есть определенный цвет, и ребенок, запомнив порядок цветов, скажем, для отрицательных предложений, тренируется под диктовку выстраивать слова. Это не простое задание для детей, но его эффективность проверена.

Также в методику входят различные пособия и таблицы, благодаря которым уроки могут без проблем проводить сами родители.

Английский язык для дошкольников — Технологическая карта занятия по английскому языку в старшей группе

Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) в старшей группе «Приветствие» Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) в старшей группе на тему «Приветствие» Цель: Развивающие: 1. учить детей умению слушать педагога; 2. развивать навыки восприятия иностранной речи с ноутбука; 3. пробудить интерес к изучению иностранного языка.

Проект по английскому языку для старших дошкольников «Столица Великобритании» Анна Гарибян Проект по английскому языку для старших дошкольников «Столица Великобритании» Проект «Столица Великобритании». Английский в детском саду Гарибян А.М. Педагог дополнительного образования Проект по английскому языку для подготовительной группы детского сада Вид.

Конспект открытого занятия по английскому языку для детей старшей группы «Happy birthday» Конспект занятия в старшей группе по теме «Happy birthday». Цель: 1) научиться считать по-английски до девятнадцати; 2) сообщать другим, сколько им лет; 3) называть по-английски сладости, посуду; 4) поздравлять других с днем рождения и отвечать на поздравление. Оборудование и.

Актуальность изучения английского языка в детском саду

Психофизически дошкольный возраст является наиболее подходящим для изучения иностранного языка, ведь у малышей хорошо развита долговременная память, то есть способность надолго запоминать то, что делалось, а главное, говорилось на уроке, а также оперативная память, необходимая для запоминания временной информации. Таким образом, дошкольники способны запоминать целые блоки слов и грамматических конструкций. Столь благодатная почва способствует разработке системы обучения самому распространённому иностранному языку — английскому.

Оптимальным возрастом для начала обучения иностранному языку считается 3 года

Цели изучения английского языка

Миссия изучения иностранного языка включает:

Как и любое другое образовательное направление, изучение английского систематизируется задачами, которые решаются на определённом этапе его освоения. Занятия по английскому строятся по принципу крепости, которую дети с каждым годом достраивают, опираясь на имеющиеся знания, постоянно повторяя пройденный материал. Получается, что набор задач в разных группах будет одинаковым, и варьироваться, усложняться, будет только материал, на котором этот комплекс прорабатывается.

Метод Глена Домана

В России пользуется популярностью методика преподавания английского языка дошкольникам, автором которой является Глен Доман. Ее используют как в детских садиках и различных детских клубах, так и родители дома. Уже начиная с 6-7 месяцев, малышам показывают карточки с изображением слов, при этом проговаривая иностранное слово вслух.

Ребенок запоминает картинку и усваивает новые слова при регулярном, но не продолжительном повторном просмотре карточек. Впоследствии эффективно проводить игры с разными комбинациями карточек, показывать презентации. Роль ребенка в обучении по методу Глена Домана – пассивная, но в такой визуальной форме ему не трудно запоминать новую лексику.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий