Профессиональный стандарт «Няня»

Функциональная карта профессионального стандарта

Обобщенные трудовые функцииВозможные наименования должностей, профессийТребования к образованию и обучениюТребования к опыту практической работыТрудовые функцииТрудовые действия
коднаименованиеуровень квалификациинаименованиекодуровень (подуровень) квалификации
1234567891011
AПрисмотр и уход за детьми в организациях и на дому3НяняСреднее общее образование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовкиУход за детьми младенческого возраста (до 1 года)A/01.33Смена белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня и еще 6
Приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста
Осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста
Укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна
Проведение развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении и на свежем воздухе
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей о самочувствии ребенка
Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет)A/02.33Смена белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости и еще 6
Помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи
Помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах
Организация сна детей раннего возраста
Проведение подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 летA/03.33Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости и еще 8
Оказание помощи детям в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи
Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены
Присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна
Проведение подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет)
Сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях
Контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми с целью обеспечения их безопасности
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детьми-инвалидамиA/04.33Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости и еще 7
Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей
Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей
Организация полноценного отдыха, сна детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна
Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей
Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей с ОВЗ и детей-инвалидов об их самочувствии
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек

Какие требования предъявляются к няне?

Профессия няни требует от работника определенных навыков и качеств для заботы и присмотра за детьми. Няня должна быть ответственной и заботливой, иметь высокий уровень эмоциональной стабильности и терпения.

Основные требования к няне включают:

1. Опыт и квалификация:

Няня должна иметь опыт работы с детьми определенного возраста и обладать соответствующими навыками по их уходу и развитию. Также требуется наличие соответствующего образования или профессиональной квалификации.

2. Понимание детской психологии:

Няня должна обладать знаниями о физическом и эмоциональном развитии детей разного возраста, а также иметь понимание и умение работать с их особыми нуждами и поведением.

3. Безопасность и здоровье:

Няня должна быть готовой предоставить безопасную и здоровую среду для ребенка, обладать знаниями о правилах безопасности и профилактике заболеваний.

4. Организация и планирование:

Умение организовывать и планировать детские занятия и активности, создавать структуру дня, где учитываются потребности и интересы ребенка, является необходимым навыком для няни.

5. Коммуникативные навыки:

Умение эффективно общаться с ребенком, родителями и другими членами семьи, а также умение решать конфликтные ситуации и строить позитивные отношения – важные качества для няни.

Требования к няне могут различаться в зависимости от особенностей работы и возраста детей, с которыми няня будет работать. Однако, вышеперечисленные основные требования являются основой для эффективного и ответственного выполнения профессиональных обязанностей няни.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий