Функциональная карта профессионального стандарта
Обобщенные трудовые функции | Возможные наименования должностей, профессий | Требования к образованию и обучению | Требования к опыту практической работы | Трудовые функции | Трудовые действия | |||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
A | Присмотр и уход за детьми в организациях и на дому | 3 | Няня | Среднее общее образование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки | – | Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года) | A/01.3 | 3 | Смена белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня и еще 6 | |
Приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста | ||||||||||
Осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста | ||||||||||
Укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна | ||||||||||
Проведение развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении и на свежем воздухе | ||||||||||
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек | ||||||||||
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей о самочувствии ребенка | ||||||||||
Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет) | A/02.3 | 3 | Смена белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости и еще 6 | |||||||
Помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи | ||||||||||
Помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах | ||||||||||
Организация сна детей раннего возраста | ||||||||||
Проведение подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе | ||||||||||
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии | ||||||||||
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек | ||||||||||
Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет | A/03.3 | 3 | Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости и еще 8 | |||||||
Оказание помощи детям в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи | ||||||||||
Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены | ||||||||||
Присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна | ||||||||||
Проведение подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет) | ||||||||||
Сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях | ||||||||||
Контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми с целью обеспечения их безопасности | ||||||||||
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии | ||||||||||
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек | ||||||||||
Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детьми-инвалидами | A/04.3 | 3 | Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости и еще 7 | |||||||
Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей | ||||||||||
Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей | ||||||||||
Организация полноценного отдыха, сна детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна | ||||||||||
Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей | ||||||||||
Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках | ||||||||||
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей с ОВЗ и детей-инвалидов об их самочувствии | ||||||||||
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек |
Какие требования предъявляются к няне?
Профессия няни требует от работника определенных навыков и качеств для заботы и присмотра за детьми. Няня должна быть ответственной и заботливой, иметь высокий уровень эмоциональной стабильности и терпения.
Основные требования к няне включают:
1. Опыт и квалификация:
Няня должна иметь опыт работы с детьми определенного возраста и обладать соответствующими навыками по их уходу и развитию. Также требуется наличие соответствующего образования или профессиональной квалификации.
2. Понимание детской психологии:
Няня должна обладать знаниями о физическом и эмоциональном развитии детей разного возраста, а также иметь понимание и умение работать с их особыми нуждами и поведением.
3. Безопасность и здоровье:
Няня должна быть готовой предоставить безопасную и здоровую среду для ребенка, обладать знаниями о правилах безопасности и профилактике заболеваний.
4. Организация и планирование:
Умение организовывать и планировать детские занятия и активности, создавать структуру дня, где учитываются потребности и интересы ребенка, является необходимым навыком для няни.
5. Коммуникативные навыки:
Умение эффективно общаться с ребенком, родителями и другими членами семьи, а также умение решать конфликтные ситуации и строить позитивные отношения – важные качества для няни.
Требования к няне могут различаться в зависимости от особенностей работы и возраста детей, с которыми няня будет работать. Однако, вышеперечисленные основные требования являются основой для эффективного и ответственного выполнения профессиональных обязанностей няни.