Проектирование педагогических систем.

Введение

Актуальность изучения основных этапов проектирования образовательных систем обусловлена, прежде всего, наличием требований к эффективности организации образовательного процесса, а также современными требованиями к качеству образования.

По сути, образовательная система представляет собой целостный объект образования, который имеет четкие границы и элементы, необходимые для функционирования в их взаимосвязи и тесном взаимодействии.

Основные компоненты образовательной системы можно структурировать в несколько уровней.

Первый уровень представляют обучающиеся, образовательные потребности, мотивы деятельности, знания, умения.

Второй уровень представлен педагогическими работниками, руководителями образования.

На третьем уровне находятся реализуемые образовательные программы и Государственные образовательные стандарты, образовательные организации (образовательные комплексы).

Таким образом, функционирование образовательной системы должно быть ориентировано на создание целенаправленно выстраиваемых совокупностей организационно-педагогических условий, способствующих гармоничному развитию личности.

В настоящее время педагог (руководитель, менеджер образования) должен владеть целым рядом определенных технологий, а именно, технологиями управления, прогнозирования, проектирования, целеполагания и т.д.

Цель настоящей работы заключается в изучении специфики проектирования в образовательных системах. Для реализации заданной цели представляется уместным выделить следующие задачи:

1. Описать особенности проектирования, как способа инновационного преобразования педагогической действительности.

2. Охарактеризовать алгоритм проектирования образовательной среды.

Методы исследования:

  1. анализ литературы по обозначенной проблеме,
  2. систематизация научной информации по заданной тематике.

Слайд 26Оформление проекта В приложении к проекту входит полное теоретическое

обеспечение проекта. Это могут быть конспекты, разработки, перспективные планы, анкеты, результаты анкетирования (если проект завершен) и т.д.
Оформление проекта может отражать его содержание. Например, проект, оформленный в виде дерева, где корни отражают первоначальную диагностику, ствол – проблему, ветви – этапы реализации проекта, листья – задачи и т.д. Или проект, оформленный в виде здания, где фундамент отражает первоначальную диагностику и проблему, этажи – этапы реализации проекта, окна – задачи, крыша – предполагаемый результат и т.д.Любой проект предполагает завершение работы в форме презентации.

Слайд 43VI. Перечень и описание программных мероприятий по реализации программы Мероприятия должны охватывать

педагогические, психологические, гигиенические, медицинские, социальные и организационные аспекты решения проблемы с обязательным указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей. В зависимости от приоритетных направлений развития перечень может содержать следующие основные направления:1. Укрепление материально-технической и методической базы образовательного учреждения;2. Учебная деятельность. Например: – внедрение конкретных оздоровительных мероприятий в образовательном учреждении;- введение системы стимулирования двигательной активности обучающихся и т. д.

Список использованных источников

  1. Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. – Екатеринбург: Изд-во “Деловая книга”, 2016. – 344 с.
  2. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. – М.: Педагогика, 2017.
  3. Котляров И. В. Теоретические основы социального проектирования/ Под ред. Е. М. Бабосова. – Минск: Наука и техника, 2017.
  4. Саранов А. М. Инновационный процесс как фактор саморазвития современной школы: методология, теория, практика: Монография. – Волгоград: Перемена, 2017. – 259 с.
  5. Соломатин А. М., Гам В. И. Теория и практика педагогического проектирования. – Омск, 2018. –113 c.
  • Понятие, цели, задачи и значение оценки бизнеса (I этап. Анализ правоустанавливающих документов)
  • Правовое положение акционера в акционерном обществе
  • Правовое положение акционера в акционерном обществе (рава, обязанности и ответственность акционера.)
  • 3d принтер по металлу
  • Понятие, цели, задачи и значение оценки бизнеса (Содержание процесса идентификации объекта оценки – предприятия)
  • Отношение к футболу на различных континентах
  • Модуль управления веб-контентом
  • Оценка стоимости бизнеса (сущность, понятие оценочной деятельности)
  • Договор аренды (Понятие договора аренды)
  • Миссия и цели организации
  • Концепции и функции менеджмента (ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА)
  • Критерии выбора и классификация методологий создания архитектур предприятий

Слайд 44VI. Перечень и описание программных мероприятий по реализации программы(продолжение) 3. Внеурочная деятельность

(участие в районных и городских спортивных мероприятиях, проведение Дней здоровья, проведение традиционных спортивных соревнований, конкурсов, эстафет, кроссов, организация работы спортивных секций, проведение классных часов по здоровому образу жизни).4. Медико-гигиенические мероприятия (контроль за выполнением санитарно-гигиенического режима, контроль за физическим состоянием обучающихся, ежегодные медицинские осмотры, санитарно-просветительская работа, контроль за организацией питания).5. Работа с родителями (привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях, проведение родительского лектория, встречи родителей с медицинским персоналом образовательного учреждения).

Проектирование как способ инновационного преобразования педагогической действительности

Система образования постоянно меняется и совершенствуется, требует подготовки высококвалифицированных педагогических кадров, способных к разработке и внедрению новых эффективных педагогических систем. В смысле вузовской подготовки педагогическое проектирование приобретает устойчивого развития, так как является основным способом реализации инновационной педагогической деятельности . В педагогических исследованиях процесс проектирования рассматривается как основной механизм осуществления и развития инновационной деятельности, как особый вид творчества, который включает прогнозирование, моделирование и аналитическое оценивание.

Вместе с тем, широкий круг исследований этого направления не исчерпывает всех вопросов педагогического проектирования, в частности не систематизирует вопросы реализации его как основного способа осуществления инновационной деятельности, не определяет требования к подготовке учителей к педагогическому проектированию.

Проектирование основных общеобразовательных программ предполагает:

1) наличие преподавателей-специалистов, деятельность которых будет связана с проектированием педагогических технологий. Основными психолого-педагогическими особенностями данных специалистов выступают:

а) аналитический, проектно-конструктивный стиль мышления, позволяющий в динамике видеть развитие любого компонента обучающей системы;

б) коммуникативный диалогический стиль интеллектуальной деятельности, обеспечивающий взаимодействие субъектов образовательного процесса в период совместного построения технологических проектов и их практической реализации.

2) акцент внимания делается на эффективном творческом подходе в деятельности преподавателей основных общеобразовательных программ.

Как условие успешности проектирования можно рассмотреть уровень готовности руководства и педагогического коллектива учавствовать в проектной деятельности, наличие стратегии инновационной деятельности.

В качестве критериев оценки результативности проектирования основных общеобразовательных программ являются: реализованность замысла, эффективность, воспроизводимость, вариабельность проекта.

Слайд 37Рекомендуемая литератураПрикот О.Г. Виноградов В.Н. Проектное управление развитием образовательных организаций. –

М.: «Сентябрь», 2013. – 160с.Прикот О.Г. Инновационные проекты образовательных учреждений : Сборник. – СПб, 2010Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособ. для студ. пед.вузов. / Под ред. Е.С.Полат.-М.: Академия,2000.Попова Е.М. Метод проектов: теория и практика в системе СПО//Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». – 2014. – № 7.- С.14-20.Гридаева Л.В. Использование системы проектов «Времена года» в полготовке воспитателей детского сада//Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». – 2010. – № 9. – С. 18 – 24

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий