Неврология у новорожденных — симптомы отклонений и расстройств

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛЮДЕЙ С ДЦП

Сегодня, когда медицинские и реабилитационные технологии шагнули далеко вперед, людям с ДЦП можно обеспечить достойную жизнь. Перечень современных индивидуальных средств реабилитации и абилитации очень широк – это средства для передвижения, самообслуживания, обучения, спортивные тренажеры и протезные изделия

Все это позволяет людям с ограниченными возможностями занять достойное место в нашем мире, самореализовываться и чувствовать себя полезными для общества. Но, обществу вцелом, и каждому из нас всегда важно помнить, что люди, страдающие ДЦП, — это не люди с ограниченными возможностями, а люди с повышенными потребностями.Ваша «Ladisten Clinic»

Особенности невроза у детей

Неврозы у детей — группа заболеваний с не резко выраженными нарушениями психической деятельности, возникновение, течение, компенсация и декомпенсация которых определяются преимущественно психогенными факторами. Невротический срыв может быть у любого ребенка, однако его характер и форма тесно связаны с индивидуальными предрасположенностями и особенностями характера и формирования личности ребенка. Длительное стрессовое воздействие на «благодатной» почве, с наличием еще не окрепшей нервной системой формируют нарушение высшей нервной деятельности у детей различной возрастной группы. Перенапряжение нервных процессов в корковых структурах больших полушарий мозга, под действием неадекватных по силе или длительности внешних раздражителей, формирует различные детские неврозы.

Причины детских неврозов

Современные исследования и достижения в области психологии и психиатрии позволяют с уверенностью сказать, что детство является определяющим в развитии, как здоровья, так и болезни.

Поэтому наша задача, как взрослых, помочь нашим детям, быть внимательными к ним.

Вовремя полученная компетентная консультация врача позволяет распознать детский невроз на ранней стадии и обеспечить психическое здоровье ребенку на многие годы..

Не случайно говорят, что легче предотвратить, чем лечить невроз. В противном случае, последствия могут усугублять болезнь, искажать развитие и требуют длительного и кропотливого лечения.

Возникновение детских неврозов

В основе развития детских неврозов лежат нарушения высшей нервной деятельности в виде срыва работы головного мозга, который сопровождается различными болезненными переживаниями. Они имеют обратимый характер независимо от их длительности и интенсивности.
Как правило, детские неврозы возникают психогенно, на органическо-неполноценной базе в виде последствий минимальной мозговой дисфункции (ММД) или перенатальной энцефаллопатии (ПЭП), которые компенсируются с взрослением.
В клинической картине неврозов преобладают эмоциональные, соматовегетативные расстройства, истощаемость, раздражительная слабость с утомляемость и медленным восстановлением сил.
Возникновение неврозов многофакторно, основанная на комплексной роли биологических (наследственность, конституциональные особенности, протекание беременности и родов), психологических (личностные, характерологические, психотравмирующие ситуации их актуальность и длительность) и социальные (родительская семья, условия воспитания и т.д.) факторов.
При детских неврозах большое значение имеет влияние среды: это и детско-родительские отношения, и климат в семье, и климат в школьном или детском коллективе

Невроз у детей может возникнуть из-за наследственных причин или психотравмирующих ситуаций (внезапная смерть близкого человека, конфликтная обстановка в семье, в детском саду, школе и т.д.).

Тяжелая форма ПЭП, признаки, проявления

Тяжелая форма перинатальной энцефалопатии проявляется прекоматозным или коматозным состоянием. Резко выражена общая вялость и адинамия ребенка. Крик слабый или ребенок вообще не произносит звуков. Определяются выраженные симптомы поражения черепных нервов: сходящееся или расходящееся косоглазие; сужение или расширение зрачков с анизокорией, реакция зрачков на свет резко снижена или отсутствует; возможны поражения лицевого нерва, нистагм, отсутствие сосания и глотания. Дыхание чаще нарушено (аритмия, апноэ), отмечаются изменения пульса (выявляется чаще брадикардия). Резко снижены или не вызываются сухожильно-надкостничные рефлексы и основные рефлексы периода новорожденности, часто отсутствует защитная реакция на болевые раздражители. Наблюдаются внутричерепная гипертензия и судороги, преимущественного тонического характера. Выраженность неврологических расстройств зависит от степени комы (умеренная, глубокая, запредельная), хотя степень коматозного состояния у новорожденного иногда определить трудно.

Причины появления неврологических отклонений

Бывают случаи, когда неврологические отклонения у ребенка связаны с эмбриональным периодом его развития. Беременность и роды у матери могут протекать без осложнений, но существует масса этиологических факторов, воздействующих на плод. Это и внутриутробные инфекции ЦМВ, герпетическая инфекция, токсоплазмоз, хламидийная инфекция, микоплазмоз, уреаплазмоз, которые, чаще всего не дают клинических проявлений у матери во время беременности, но при этом происходит поражение плода через маточно-плацентарное кровообращение.

Все зависит от иммунологического здоровья матери. Титры антител в крови у матери данных инфекций могут быть достаточно высокими, но при высоком иммунологическом статусе, заражения плода не происходит или ребенок получает небольшой титр антител, а частые вирусные заболевания, провоцируют в дальнейшем аутоиммунный запуск различных медленных инфекций нервной системы.

Также на течение беременности у матери влияют экологические факторы, режим питания, предрасположенность к различным заболеваниям, в легкой форме, без симптомов перенесенные вирусные инфекции, которые ведут к формированию различных пороков развития сосудистой системы, гипоксическим нарушениям коры головного мозга.

Имея клинический опыт работы в стационаре свыше 30 лет, хочу отметить, что в настоящее время, число аутоиммунных заболеваний у детей возросло в несколько раз. Болезни, свойственные только взрослым, появились у детей, даже раннего возраста. Наибольшую опасность они представляют для детей в определенные возрастные группы риска – это от 5-7 лет и от 11-14 лет.

Резко увеличилось число демиелинизирующие заболевания у детей в возрасте от 15-17 лет. И наиболее провоцирующим фактором, является сдача экзаменов, как сильная стрессовая ситуация. А при детальном сборе анамнеза у таких детей, всегда выявляются этиологические факторы внутриутробных инфекций.

Ребенку, с учетом физиологических особенностей различных этапов формирования центральной нервной системы, ее созревания, свойственны периоды мнимого благополучия, когда заболевание уже обнаруживается, но ярких клинических проявлений или жалоб нет. В свою очередь, симптоматика поражения вегетативной нервной системы может выражаться в виде диспепсий (нарушение работы желудочно-кишечного тракта), частого срыгивания, кишечных колик. Такие дети лечатся, чаще всего, только у педиатра. Хотя лечение должно проводиться комплексно. Необходим осмотр детского невролога.

И в заключении хочу отметить, что не только медики несут ответственность за здоровье ВАШИХ детей, но и ВЫ – родители! Будьте внимательны к своим детям! Для них важнее не красивая одежда, компьютеры и телефоны, а Ваша любовь и забота. Здоровый ребенок-это счастье!

Врач-невролог высшей категории Латышева М.И.

Online-консультации врачей

Консультация диагноста (лабораторная, радиологическая, клиническая диагностика)
Консультация доктора-УЗИ
Консультация психоневролога
Консультация специалиста в области лечения стволовыми клетками
Консультация уролога
Консультация иммунолога
Консультация радиолога (диагностика МРТ, КТ)
Консультация специалиста по лечению за рубежом
Консультация проктолога
Консультация инфекциониста
Консультация дерматолога
Консультация гинеколога
Консультация генетика
Консультация андролога-уролога
Консультация гастроэнтеролога детского

Новости медицины

Лазерная фотокоагуляция сетчатки — послеоперационный период,
22.12.2021

Назвали витамины вызывающие рак,
07.12.2021

Уникальная операция: хирурги впервые пересадили искусственное сердце,
07.12.2021

Пилинги в косметологии: что это и показания к процедуре,
15.09.2021

Новости здравоохранения

Эксперт назвала три отличия простуды от COVID-19,
05.01.2021

В мире более 86 миллионов случаев COVID-19,
05.01.2021

Скорость распространения COVID-19 зависит от климатических условий,
11.06.2020

Исследователи насчитали шесть разновидностей коронавируса,
11.06.2020

«Душевный накопитель»: как появляется невроз у ребенка

Представьте, что в душе ребенка есть сосуд. Когда ребенок что-то чувствует, но не может выразить, чувства попадают внутрь сосуда.

Семилетний Паша боится спать в темноте, но родители называют его трусом и выключают свет. Ребенок перестает говорить о страхе, но все так же боится. Каждую ночь страх капля за каплей поступает в этот сосуд (назовем его «душевный накопитель»). Он неизбежно переполняется — и ребенок просыпается в мокрой постели.

Маша — пухленький ангелочек. Мама считает иначе: «Хватить жрать, стройность требует жертв! Хочешь быть красивой — никаких плюшек». У Маши в душе раздрай: и толстой она себя видеть не хочет, и сладкого хочется. «Эх, не быть мне красивой никогда», — думает Маша и крутит волосы. И вдруг замечает, что над ухом залысина.

Трехлетний Миша недавно пошел в детский сад. Он от природы шустрый и активный, очень любит бегать и играть. Воспитательница стремление к движению не поддерживает и при всех ругает непослушного ребенка. Мальчик испытывает много чувств: злость на воспитательницу, обиду, что не дали побегать, стыд. Сказать воспитательнице все, что думает, он не решается. Она может наказать, да и мама говорит, что надо слушаться. Накопитель не справляется. После тихого часа воспитатель замечает, что малыш обгрыз ногти до половины.

Чаще всего в накопитель ребенка «льется» из переполненных накопителей близких взрослых, которые не замечают или не понимают этого.

Папу Паши самого в детстве называли трусом. Он и сейчас боится высказать все что думает начальнику, который достал. Поэтому отыгрывается на жене и детях. Но ни за что в этом не признается, даже самому себе. Он думает, что близкие неправильно себя ведут.

У мамы Маши не складывается личная жизнь. Ей кажется, что она всего лишь беспокоится о судьбе дочери. Но накопленные переживания выплескиваются в жестоких словах и действиях по отношению к ней. Результат: у ребенка невроз.

Воспитательница Миши не просто отчитывает ребенка. Ему достается за ее усталость, болеющую коллегу, которую она подменяет, заведующую и ее собственного шустрого сына-обормота. А маму мальчика тоже в детстве обижали в саду, и она боится повторения.

Этим взрослым придет в голову связать свое поведение с проблемами их чад?

Вторая большая группа причин — сильный стресс, от которого никто не застрахован, от которого не уберегут самые любящие родители. Сюда относится, например, болезнь или смерть близкого человека.

На практике причины могут сочетаться: трудное время в семье, ребенку достается от родителей, и воспитательница (учительница) добавляет последнюю каплю.

Что такое Расстройство поведения у детей –

Расстройство поведения – синдром, который проявляется в устойчивой неспособности контролировать поведение, подстраивая его под принятые в данном обществе нормы и правила. В детской психиатрии эта проблема является самой распространенной, как можно судить по эпидемиологическим исследованиям.

Часто расстройство поведения у детей устойчиво, что негативно сказывается на окружающих людях. Считается, что данный синдром неизлечим. Он проявляется в поведенческих проблемах: открытом неповиновении родителям, учителям, воспитателям; агрессии и антисоциальном поведении. Не всякое непослушание можно приписывать расстройству поведения, это нормальные части развития ребенка, и по мере его взросления такое поведение угасает (при правильном воспитании). Диагноз ставят только, когда такое поведение одновременно устойчивое и чрезмерное.

Расстройство поведения может быть разным по тяжести, его рассматривают через так называемый размеренный подход. До сих пор точно не разрешен вопрос, является ли расстройство поведения психиатрической проблемой.

Расстройства соматоформные и невротические, связанные со стрессом

Объединение соматоформных и невротических, связанных со стрессом, расстройств в одну большую группу основано на том, что большая часть этих патологий имеет психологические причины. Кроме того, эта группа расстройств имеет много исторических связей с общей концепцией неврозов.

В эту категорию расстройств входят:

1. Фобии (страхи). Пациенты, страдающие фобическими тревожными расстройствами, испытывают чувство страха в определенных ситуациях или при наличии внешних объектов, которые не представляют реальной угрозы. Встречаются различные виды фобий. Дети и подростки могут бояться повышенного внимания со стороны других людей, такие расстройства принято называть социальными фобиями. Также известны изолированные или специфические фобии, ограниченные конкретными ситуациями или объектами. Пациент может испытывать тревогу при перелетах на самолете, при виде крови, при посещении общественных туалетов и т.д.

2. Панические атаки, агорафобия. Обычно под агорафобией понимают боязнь открытого пространства. Пациент испытывает чувство тревоги перед большим количеством народа (толпой), а также паникует от мысли, что нельзя быстро вернуться в зону комфорта, например, домой. Отличительной чертой данного вида расстройств от других видов фобий, является то, что больные редко испытывает сильные тревожные чувства. Так как основная часть их деятельности направлена на избегание фобических ситуаций. Агорафобия часто сопровождается паническими атаками.

3. Обсессивно-компульсивное расстройство (навязчивые мысли и действия, трихотиломания, онихофагия). Для данного вида расстройств характерно наличие тягостных для больного обессивных мыслей или компульсивных действий. Развитие патологии начинается в детском возрасте, обессивные расстройства одинаково часто встречаются как у девочек, так и мальчиков.

4. Соматоформные расстройства (кардионевроз, гастроневроз, синдром раздраженного кишечника, психогенный болевой синдром и т.д.) Появление подобных расстройств связно с эмоционально значимыми стрессовыми ситуациями, которые пережил больной. Жалобы на болезненные симптомы могут возникнуть у ребенка, воспитывающегося в семье, где любовь и поддержку получают только больные дети.

К невротическим, связанным со стрессовыми ситуациями, расстройствами можно  отнести и другие патологические состояния. В большинстве случаев наблюдается сочетание различных симптомов, хотя наиболее распространенными все же являются депрессии и тревожные состояния различной тяжести.

Ключевые моменты:

  • Лечение зависит от особенностей заболевания и может включать: медикаментозную терапию, хирургическое лечение, прочие медицинские порцедуры
  • При небольших дефектах продолжительности и качество жизни могут быть такими же, как у здорового человека даже без лечения
  • При серьезных заболеваниях своевременное выявление и лечение обычно приводит к продолжительности жизни как у здорового человека практически без каких либо ограничений.

Список литературы:

  1. Anderson RH, Baker FJ, Macartney FJ. Paediatric Cardiology. 2nd ed London: Churchill Livingstone
  2. A. John Camm, Thomas F. Luscher, Gerald Maurer, Patrick W. Serruys. ESC CardioMed. Oxford University Press
  3. Rch.org.au/kidsinfo/fact_sheets/heart_problems_in_children/
  4. Secondscount.org/pediatric-center/pediatric-detail-2
  5. Cardioschool.ru/for-patients/page-112

Симптомы: как понять, что у ребенка кривошея?

При двусторонней патологии головка малыша может быть прижата к груди или запрокинута, при этом движения шейного отдела ограничены.

Если у ребенка остеогенная форма, зрительно заметен изгиб в одну сторону, укорочение. Голова низко посажена, ее движения ограничены.

В случае нейрогенной патологии скелетные мышцы имеют повышенный тонус с одной стороны, а с другой – пониженный. На стороне, где дефект, нога согнута, рука сжата, при этом голова свободно двигается.

Развитие по времени

При ранней форме проблемы заметны в первые дни, при поздней – на второй неделе от рождения. Ребенок держит голову набок, на ощупь чувствуется уплотнение. Спустя 2-3 месяца дефект проявляется в неправильном положении головы, гипертонусе шейных мышц и спины. На ногах асимметричные складки.

Уже к 4-5 месяцам, при наличии кривошеи, у ребенка медленнее растут зубы, он хуже реагирует на звуки. К 7 месяцам становится заметно косоглазие, гипертонус проявляется и в нижней части тела.

К 12 месяцам диагностируется искривление позвоночника, малыш отстает в развитии, снижается зрение и слух. Черты лица изменяются – глаз и ухо на наклоненной стороне располагаются ниже. Малыши плохо держат равновесие, позже начитают сидеть и ходить, асимметрично ползают.

К 5-6 годам асимметрия лица ярко выражена. На стороне дефекта щека более плоская, заметны нарушения в развитии челюстей. При врожденном заболевании выявляют сопутствующую дисплазию тазобедренных суставов, заячью губу, неправильный прикус, короткую уздечку. Проблемы с шеей провоцируют нарушения слуха и зрения с одной стороны, косоглазие, головные боли.

Клинические проявления разных видов судорог

Различные патологии характеризуются разнообразными мышечными сокращениями. Судороги классифицируют на следующие виды:

  1. Малые. Проявляются в виде слабых подергиваний конечностей, моргания, дрожания век, мимических движений лица. Малые судороги довольно часто не замечаются родителями.
  2. Тонические. Свойственны недоношенным деткам. Проявляются выраженным напряжением мышц тела, запрокидыванием головы. Из-за спазма дыхательных путей может возникнуть остановка дыхания.
  3. Клонические. Могут затрагивать одну или несколько групп мышц, в зависимости от этого их разделяют на:
    • очаговые, или фокальные (возникают в одном участке тела);
    • многоочаговые, или мультифокальные (распространяются на несколько частей тела);
    • генерализованные (задействованы мышцы всего тела).

    При клонических судорогах ребенок теряет сознание, наблюдается синюшность (цианоз) кожи.

  4. Миоклонические. Проявляются судорожными подергиваниями мышц одного или нескольких конечностей.
  5. Фебрильные. Спровоцированы гипертермией (повышенной температурой).

У детей раннего возраста могут возникать судорожные подергивания при засыпании или во время сна. Если они не сопровождаются специфической симптоматикой и повышенной температурой тела, то они считаются безопасными и расцениваются как реакция организма на формирование нервной системы и становление ее деятельности.

При развитии судорожного приступа, когда наблюдаются остановка дыхания и нарушение сознания, ребенок нуждается в неотложной медицинской помощи.

Резидуальная церебральная органическая недостаточность, РЦОН лечение, симптомы РУОН лечение в России, в Саратове

“Резидуальная церебральная органическая недостаточность” – диагноз, который часто встречается в современной детской неврологии. Сокращенной название диагноза – РЦОН, (некоторые неправильно пишут РУОН). Сарклиник проводит лечение резидуальной церебральной органической недостаточности у детей в России в любом возрасте, лечение РЦОН в России. Новые методы позволяют комплексно восстановить работу нервной системы у ребенка. Если в медицинской карте Вашего ребенка диагноз невролога рцон, как можно быстрее обращайтесь в Сарклиник за эффективным лечением, чем раньше проведена терапия, тем выше ее эффективность.  

Записывайтесь на консультации.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Фото: Logray | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru. Люди, изображенные на фото, – модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

Что такое ППЦНС?

Само словосочетание перинатальный период говорит о том, что перинатальное поражение ЦНС развивается у еще не родившегося или только появившегося на свет ребенка.Перинатальное поражение центральной нервной системы (ППЦНС) — это не один, а несколько диагнозов, которые подразумевают нарушение функций работы в головном мозге новорожденного ребенка и могут привести к стойким неврологическим последствиям в более старшем возрасте (например, ДЦП, ЗПРР).

Весь перинатальный период условно делится на три этапа:

–    с 28 недели и до момента родов длится антенательный период;

–    сам процесс родов называется интранатальным периодом;

–    неонатальный период это промежуток времени с момента рождения до 7 дня жизни включительно.

В современной медицине нет точного названия заболевания при поражении ЦНС плода, есть только сборное, его называют ППЦНС или же перинатальная энцефалопатия. Перинатальное поражение ЦНС у новорожденных, проявляется нарушениями в работе двигательного аппарата, нарушением речи и психики.

С развитием медицины, перестали данный диагноз употреблять для детей старше одного месяца. По истечении месяца врач должен поставить точный диагноз ребенку. Именно в этот период невролог с точностью определяет, насколько сильно повреждена нервная система. Назначает лечение и следит за тем, чтобы оно было подобрано правильно.

Каковы причины и факторы риска ППЦНС?

Причины, по которым может развиться перинатальное поражение центральной нервной системы достаточно разнообразны, среди самых популярных:

–    соматическое заболевание матери, которое сопровождается хронической интоксикацией;

–     наличие острых инфекционных заболеваний или хронических очагов инфекции, в то время когда будущая мать вынашивала ребенка;

–    в случае, если у женщины нарушен процесс питания, или же она не созрела для беременности и родов;

–    нарушение маточно-плачцентарного кровотока во время беременности;

–    изменения в обмене веществ также влечет за собой расстройство нервной системы у будущего ребенка (повышение уровня биллирубина, неонатальная желтуха);

–    в случае сильного токсикоза, как на ранней стадии, так и на поздней, или появление иных проблем с вынашиванием ребенка;

–    окружающая среда выступает немаловажным фактором в развитии заболевания;

–    появление патологии во время родов — это может быть слабая родовая деятельность, ускоренные роды;

–    если ребенок рождается недоношенным, то и его организм не развит полностью, поэтому на данном фоне может появиться нарушение в работе ЦНС;

–    наибольшему риску развития поражений ЦНС подвержены малыши, у которых присутствует наследственный фактор.

Все остальные причины возникновения ППЦНС ситуативные и в большей степени предугадать их появление просто нельзя.
Выделяют несколько путей развития перинатального поражения ЦНС у новорожденных детей в зависимости от причины и последующей симптоматики, анализ которых позволяет поставить первоначальный диагноз:

–    Если четко зафиксирован недостаток кислорода, во время нахождения малыша внутри организма матери (гипоксия), то диагностируют гипоксическое поражение ЦНС.

–    Во время родов у младенца может быть повреждена тканевая структура (это может быть как головной мозг, так и спинной). В этом случае, уже идет речь о травматическом поражении ЦНС, в результате чего появляются изменения в работе головного мозга.

–    В случае нарушения обмена веществ могут появиться метаболические и токсико-метаболические поражения. Это может быть связано с употреблением во время беременности алкоголя, лекарственных препаратов, никотина.

–    Изменения в ЦНС при наличии инфекционных заболеваний перинатального периода.

Первая помощь

Нередко человек, оказавшийся рядом с больным, не знает, чем именно была вызвана интоксикация и что делать при лекарственном отравлении. В ряде случаев заметить первые симптомы удается только спустя несколько часов после приема препаратов. Но существует несколько общих правил оказания первой помощи. Они актуальны для всех тяжелых случаев:

  • незамедлительно вызвать скорую помощь;
  • если человек без сознания, но при этом присутствует нормальное дыхание и сердечный ритм, необходимо уложить его набок;
  • если человек в сознании, а после приема лекарства прошло менее получаса, необходимо дать ему большое количество воды и искусственно вызвать рвоту. Для этого нужно надавить на корень языка. Если вы не знаете, чем отравился человек, рвоту вызывать не нужно;
  • · после рвоты дать больному сорбент.

Отравление лекарствами. Первая помощь при отравлении.

Если человек находится в тяжелом состоянии — замедляется дыхание, плохо прощупывается пульс, необходимо делать искусственное дыхание. Помните, что бездействие может повлечь фатальные последствия.

Нужно показать врачам скорой помощи упаковку от лекарственных препаратов и описать состояние человека. Если вам известно, что вместе с лекарством человек принимал спиртное, также скажите об этом медикам.

Причины синдрома вегетативной дистонии

Синдром вегетативной дистонии классифицируют как следствие разнообразных патологий центральной и периферической нервной системы. СВД не является самостоятельным заболеванием и редко приходит в одночасье. Причины синдрома вегетативной дистонии следующие:

  • Проблемы дома, в школе, которые приводят к систематическим постоянным стрессам;
  • Поражение головного мозга вследствие проблем протекания беременности;
  • Гормональная перестройка в подростковом возрасте (переходный возраст);
  • Наследственность, выраженная плохой переносимостью труда, высокой метеотропностью и так далее;
  • Заболевания эндокринной системы (сахарный диабет и так далее);
  • Бронхиальная астма, язва желудка, гипертония и другие соматические патологии;
  • Пассивный образ жизни;
  • Систематические заболевания нервной системы;
  • Кариозные зубы, гайморит, отит и другие постоянные очаги инфицирования;
  • Умственная и физическая перегрузка;
  • Постоянные заболевания аутоиммунного типа.

Подростковые психические расстройства

Для подростков характерны все известные психиатрические заболевания, кроме тех, что развиваются в старческом возрасте. Но особенности подросткового возраста оказывают влияние на проявление симптомов и течение заболеваний.

1. Дисморфофобия, дисморфомания наиболее часто встречается у подростков. При данных видах психических расстройств больной ребенок опасается появления или твердо убежден в наличии у себя некоего дефекта, которое по его мнению заметно для окружающих. Чаще всего такие недостатки обнаруживаются на лице, но причиной переживания могут быть и особенности фигуры, излишнее потоотделение и т.д.

2. Метафизическая (философическая) интоксикация начинает проявляться в младшем подростковом возрасте. На ранних стадиях диагностировать расстройство сложно, так как очень часто склонность к рассуждениям и размышлениям можно отнести к особенностям характера. При наличии патологических расстройств наблюдается постепенное отрешение от окружающего и отрешенность. Метафизическая интоксикация имеет много схожего с параноидальным бредом. Главным отличием этого расстройства является отсутствие борьбы за свои «идеи» при метафизической интоксикации. На сегодняшний день природа возникновения подобных расстройств точно не установлена.

3. Психопатоподобный синдром чаще всего проявляется у мальчиков в  подростковом периоде. Симптомы подобного расстройства могут иметь много общего с шизофренией или другими отклонениями психики, но при этом у пациентов не наблюдается нарушение умственной активности. Психопатоподобный синдром проявляется в виде (злобности, конфликтности, агрессивном поведении)

4. Аноректический синдром очень часто встречается у подростков, его наблюдают при шизофрении или нервной анорексии. Причиной отказа от еды может стать истерическая реакция или демонстрация своего оппозиционного поведения. В этом случае приступы длятся недолго и не наносят вреда здоровью. При более серьезных психопатиях отказ от еды может быть вызван галлюцинациями, бредом или навязчивыми идеями. Подросток может считать, что он просто не достоин еды и тех средств, которые на нее затрачены.

5. Суицидальное поведение. В подростковом периоде ребенок переживает очередной кризис. Склонность к суицидам возрастает в несколько раз

Часто подобным поведением подросток просто пытается привлечь внимание к себе или к некой проблеме, это своеобразный крик о помощи. Данный вид расстройств психики часто сопровождается наличием депрессий и неврозов

Поводом к суициду может стать непонимание в семье, сложные взаимоотношения с ровесниками и учителями, неразделенная любовь и т.д.

Подростки требуют особого внимания со стороны родителей и близких. Диагностировать расстройства психики в этом возрасте довольно сложно. Многие симптомы заболеваний можно спутать с педагогической запущенностью.

Гипертензионный синдром

Гипертензионный синдром может привести к возникновению различных форм гидроцефалии, которая не всегда сопровождается увеличением головы. В таких случаях необходимо проведение таких исследований, как нейросонография (УЗИ головного мозга) или компьютерная томография (КТ). Также у детей может развиваться синдром внутричерепной гипертензии.

При задержке психического и предречевого развития отсутствует или слабо выражено зрительное и слуховое сосредоточение, элементарное и истинное гуление.

Наличие у детей двигательных расстройств, псевдобульбарных и других неврологических нарушений затрудняет речевое и общее психическое развитие ребенка.

Дети с ПЭП после выписки из стационара должны находиться под наблюдением невропатолога для проведения восстановительного лечения. При наличии неврологических расстройств и задержке психического развития таким детям рекомендуется проводить курсовое лечение на протяжении нескольких лет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий