Большая голова у новорожденного — причины, болезнь

Причины заболеваний

Поскольку во время пубертатного периода у людей часто возникают первые признаки психических расстройств, необходимо рассмотреть возможные причины и предпосылки к таким недугам. Одним из главных аспектов является наследственность, поскольку генетические мутации, передающиеся от родителей, могут влиять на психоэмоциональное развитие подростка. Также следует учитывать эндогенные влияния, включая особенности гормонального фона. Основной причиной большинства психических заболеваний является нарушение баланса нейромедиаторов в головном мозге.

Возможные факторы риска:

  1. Психотравмирующие обстоятельства, такие как: травля, насилие со стороны родителей, растление. Перенесенные трагические события в период полового созревания могут оставить след в личности человека на всю оставшуюся жизнь.
  2. Влияние окружающих людей. Из-за внушительности и импульсивности у девочек и мальчиков часто возникают нездоровые наклонности именно в пубертате. Зачастую речь идет о преступных наклонностях и вредных привычках.
  3. Неблагоприятные семейные условия, такие как: бедность, неудовлетворительные санитарные условия и состояние родителей. Даже если только один родитель страдает от алкоголизма, риск «передачи» такой вредной привычки достаточно высок.
  4. Кризис отношений со сверстниками, обусловленный неуверенностью в себе и тревогой.
  5. Появление комплексов, связанных с внешностью, условиями жизни.
  6. Трудности взаимопонимания детей и родителей. Обычно наиболее тяжелые отношения между поколениями в семье возникают именно в момент взросления детей.

Обращение к психологу может быть целесообразным при обнаружении у подростка нескольких подобных факторов риска.

Диагностика миопатии

Болезнь выражается:

  • нарастающей симптоматикой;
  • отсутствием судорог и неврологических проявлений;
  • избирательной локализацией;
  • характерной «утиной» походкой.

Для точной диагностики в первую очередь собирается анамнез, выясняется, были ли случаи этого недуга в семье. Затем проводится осмотр неврологом, в ходе которого врач оценивает мышечный тонус, распространение слабости, наличие истончения мускулов, степень деформации тела, выраженность рефлексов, походку, просит ребенка сесть из положения лежа и встать из положения сидя.

Лабораторная диагностика включает:

  • клинический анализ крови;
  • биопсию мышц;
  • проверку уровня гормонов щитовидной железы.

Также проводится генетическое обследование ребенка и близких родственников.

Виды анемии у детей

Существует несколько классификаций этого заболевания.

По причине возникновения анемия бывает:

  • физическая (травмы, операции и др.);
  • пищевая (плохой рацион);
  • генетическая (наследственная);
  • инфекционная (вторичная, появляющаяся на фоне других заболеваний);
  • радиационная (из-за воздействия радиации);
  • возникающая при отравлении химикатами и медикаментами.

По типу заболевания выделяют следующие его виды:

Заболевание может быть связано с недостаточной выработкой эритроцитов костным мозгом. К этому виду патологии относятся следующие подвиды:

  • железодефицитная;
  • белководефицитная;
  • медьдефицитная;
  • талассемия;
  • витаминодефицитная;
  • оротовая ацидурия.

Анемии у детей также разделяются на степени тяжести по содержанию гемоглобина (Hb) в крови: у ребенка может быть легкая форма болезни (110-90 г/л), средняя (90-70 г/л), тяжелая (70-50 г/л), сверхтяжелая (до 50 г/л).
Также у ребенка может быть скрытая анемия, которая напоминает по проявлениям другие формы заболевания, но симптоматика при этом проявляется существенно реже.

Несколько случайных отзывов

20.10.2014Антипова Н.В.

Проходили лечение у Евгении Николаевны, очень довольны, замечательный врач. 

28.12.2017Низовая О.А.

24.12.2017 доктором была проведена операция под общим наркозом. Наркоз ребенок перенес отлично, легко и быстро от него отошел. Вся процедура прошла быстро и безболезненно для ребенка. Огромное спасибо врачу Рубанову Сергею Сергеевичу и всему мед. персоналу.

16.12.2015Ина Отян

Пишет бабушка четырёх замечательных внуков. Присутствовала на операции в «ЭДКАРИке» по подрезанию уздечки языка у моей внучки Вакуленко Влады (4,5 года), проводимой Семёновой Марианной Владимировной и помощницей Ивановой Яной Сергеевной. Это не первая такая операция у моих детей и внуков (поэтому есть с чем сравнивать)… Слов для благодарности доктору, помощнице и коллективу (владельцу, администрации,  завхозу, техникам и т. д.) у меня нет (это просто необыкновенная душевная материнская благодарность всем этим неравнодушным людям). Немного о самой операции: ребенок смотрит мультфильм (сам выбирает какой),  выбирает чем он будет дышать (апельсинки, мандаринки и т. д. это вид седации), выбирает чем ему помазать ротик (шоколадкой, клубничкой – это анестезия) доктор «вяжет» ему какие-то необыкновенные бантики  и снежинки во рту и так всю операцию. Внучка не «пикнула». Выбрала себе замечательный подарок и это всё — операция закончена!!!!!. Немного поплакала когда прошла анестезия (но это, дорогие мои, уже не в стенах клиники) и ребенок не получил психологической травмы от операции и негативного отношения к врачебным вмешательствам. Так что, думающие родители и бабушки, если вы не равнодушны к качеству и психологическому фону проводимых врачебных манипуляций — вам сюда. Здесь ЛЮБОВЬ к детям, к своему делу и высокий профессионализм. Будьте здоровы.

09.12.2014Анастасия и Мирон (3 года)

Большое спасибо Семеновой Марианне Владимировне и ее замечательной ассистентке за профессиональный подход, за отношение и доброту и в целом приятное впечатление от лечения зубиков моему сыночку. Теперь будем вашими постоянными клиентами.

Смотреть все

Оставить отзыв

Лечение макроцефалии у грудных детей

Лечением патологического синдрома у новорожденных занимаются неонатологи. В дальнейшем детки находятся в поле зрения неврологов (при наличии симптомов поражения нервной системы) или хирургов (если есть необходимость в ургентной хирургической помощи).

Терапевтический подход зависит от причины макроцефалии и проявлений основного заболевания. Специалисты считают: если макроцефалия не повлекла за собой развитие опасных осложнений и не угрожает жизни маленького пациента, то в таких ситуациях лечение не требуется.

Медикаментозная терапия макроцефалии направлена на:

  • уменьшение выраженности отека мозга;
  • снижение внутричерепного давления;
  • понижение температуры тела.

В зависимости от причины появления макроцефалии применяются:

  • противовирусные средства и антибиотики с целью лечения инфекционных болезней;
  • лекарственные препараты для лечения рахита, содержащие витамин D;
  • дегидратационная терапия при гидроцефалии, уменьшающая внутричерепное давление.

Оперативное вмешательство применяется, когда увеличение размеров мозга и черепа вызвано новообразованиями, гематомами или сосудистыми аномалиями.

Лечение гидроцефалии

В том случае, если диагноз гидроцефалия подтвердился, ребенку просто необходима консультация нейрохирурга. Практически во всех случаях лечение гидроцефалии должно быть хирургическим. И именно нейрохирург способен выявить как показания, так и противопоказания к проведению операции. В том случае, если этого не сделать своевременно, болезнь примет хроническое запущенное течение, и лечение будет более сложным.

Разумеется, все родители беспокоятся по поводу предстоящей операции. Однако не стоит слишком затягивать с принятием решения. Ведь постоянно повышенное внутричерепное давление приводит к задержке психомоторного развития, которую не всегда получается потом наверстать.

Также не стоит забывать и о размере головки ребенка. Как уже говорилось, гидроцефалия приводит к тому, что головного мозга окружность головы постоянно увеличивается. И после операции она не вернется к прежним размерам, а всего лишь перестанет увеличиваться. И чем дольше вы будете медлить с операцией, тем сильнее увеличится в своих размерах голова вашего малыша.

Смысл операции заключается в отведении из желудочков головного мозга в какие – либо другие полости тела, откуда потом беспрепятственно выводится из организма. Чаще всего для этих целей используется вентрикуло-перитонеальное шунтирование. Врач монтирует своеобразную систему силиконовых катетеров, по которым ликвор из желудочков головного мозга в брюшную полость.

Подобные операции ежегодно не только спасают сотни детских жизней, но и позволяют подобным деткам вести полноценный образ жизни: посещать детский сад, школу.

Иллюстрации с сайта:

Лечение анемии у детей

Когда анемия у детей является не самостоятельным заболеванием, а симптомом другой патологии, все меры направляются на лечение первичного очага. В других же случаях первое, что должны делать родители, если у ребенка анемия, – это скорректировать его рацион. Необходимо не только сбалансированное питание, но и правильный режим приема пищи.

Детям старшего возраста рекомендуется употреблять больше говядины, печени, морепродуктов, зелени, бобовых, зеленых овощей и фруктов, овощных и фруктовых соков (свежевыжатых, а не пакетированных).

Если анемией болеет грудной младенец, находящийся на вскармливании материнским молоком, то нужно в первую очередь скорректировать рацион матери – включить в него не только богатые железом продукты, но и препараты железа, поливитаминные комплексы. Не следует затягивать с введением прикорма – мясного пюре, яичного желтка, фруктовых и овощных соков, овощей. Когда ребенок – на искусственном вскармливании, то педиатр должен назначить специальную молочную смесь с повышенным содержанием железа.

Клинические рекомендации для детей при анемии также включают дополнительный сон, достаточные прогулки на свежем воздухе, УФО, массаж, ежедневную гимнастику.

Осложнения заболевания

Если анемия у ребенка существует длительное время, то ее последствиями могут быть: выпадение волос, высокая ломкость ногтей. Тяжелая форма патологии может приводить к повышенной кровоточивости (геморрагический синдром), потерям сознания.

Симптомы муковисцидоза

Специалисты выделяют несколько форм заболевания: кишечную, легочную и смешанную.

К основным симптомам заболевания обычно относят:

  • отсутствие аппетита, крики и громкий плач у грудничков и новорожденных;
  • вздутие живота;
  • ощущение сухости во рту.

Симптомы муковисцидоза зависят от формы болезни. Муковисцидоз легких сильно снижает иммунитет, а поскольку слизистые пробки легко поражаются бактериями стафилококка или синегнойной палочки, люди постоянно страдают от повторяющихся бронхитов и пневмоний.

Основные признаки муковисцидоза легких1:

  • частые респираторно-вирусные заболевания;
  • постоянный приступообразный кашель с густой и плохо отделяемой мокротой;
  • склонность к воспалению легких и бронхитам на фоне ОРВИ*;
  • жесткое дыхание, появления свистящих хрипов при простудах и вирусных заболеваниях;
  • появление одышки, признаков гипоксии;
  • снижение веса, авитаминозы;
  • изменение формы грудной клетки, которая приобретает вид лодочного киля, может становиться бочкообразной;
  • ногтевые пластины, кончики пальцев приобретают вид барабанных палочек.

Кишечная форма муковисцидоза характеризуется ферментной недостаточностью, нарушением всасывания полезных веществ в кишечнике. В результате нехватки ферментов стул становится “жирным”, могут активно размножаться бактерии, в результате чего накапливаются газы, что приводит к выраженному метеоризму. Стул учащается, а объем каловых масс может в несколько раз превышать возрастную норму.

У детей кишечная форма муковисцидоза протекает с повышенной вязкостью слюны и сильной жаждой. Аппетит может быть снижен из-за нарушения пищеварения, постоянных болей в животе и метеоризма. С первых дней жизни ребенок может страдать кишечной непроходимостью, которая обусловлена нехваткой фермента трипсина, отвечающего за расщепление белков. В результате в тонком кишечнике происходит накопление мекония – плотной, густой массы темно-коричневого цвета. У ребенка появляются запоры и частые срыгивания, возможно возникновение рвоты. Помимо симптомов со стороны желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) заболевание может сказываться на общем состоянии организма, поскольку качественное питание оказывает прямое влияние на развитие ребенка. Из-за нехватки полезных веществ могут появляться слабость, ломкость костей, ухудшаться состояние кожи, ногтей, волос1.

Смешанная форма заболевания характеризуется сочетанием поражения кишечника и бронхолегочной системы. Это проявляется и в симптомах: люди со смешанной формой муковисцидоза страдают от частых вирусных заболеваний, затяжного кашля и одновременно от нарушения пищеварения, метеоризма1.

Независимо от формы болезни одним из частых симптомов муковисцидоза является соленый вкус кожи больного. Это объясняется повышенным содержанием хлоридов в поте и на протяжении долгого времени являлось ключевым признаком для постановки диагноза1.

Как устранить шелушение

Кожа новорожденного чрезвычайно тонкая, нежная, безусловно, она очень склонна к раздражениям, особенно от агрессивных выделений. Поэтому нужно осуществлять за ней должный уход: вовремя менять подгузники, подмывать ребенка теплой водой и специализированными средствами для очищения, протирать лицо и складочки на шее после каждого срыгивания и кормления, ежедневно купать малыша и проводить воздушные ванны. Все потенциально проблемные места после очищения смазывать специальными детскими косметическими средствами.

Важно при уходе не использовать обычное, «взрослое» мыло – оно сильно сушит кожу малышей. Для этого есть специальное средство – гипоаллергенный Крем-гель для подмывания младенцев с пантенолом Моё солнышко

Он содержит декспантенол, который хорошо увлажняет кожу, а также молочную кислоту, нейтрализующую вредное воздействие щелочной среды при контакте с намокшим подгузником.

В некоторых случаях родители лишены возможности подмыть ребенка. В таких случаях мы советуем использовать Влажные детские салфетки с пантенолом Моё солнышко. Они мягкие, гипоаллергенные, содержат увлажняющие и смягчающие компоненты, и ионы серебра. Благодаря такому особому составу пропитки салфетки бережно очищают, предотвращая сухость и раздражение даже очень нежной, чувствительной кожи.

Лечебные методики

Важно! Чем раньше начать лечить ребенка, тем больше у него шансов на достаточно высокое качество жизни. Лечение сводится к следующим мероприятиям:

Лечение сводится к следующим мероприятиям:

  • инъекционное введение аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ) курсами;
  • ионофорез;
  • витаминизация;
  • препараты для улучшения кровообращения;
  • массаж;
  • использование больным ортопедических средств коррекции;
  • применение препаратов для лучшей нервно-мышечной проводимости;
  • терапия гормонами;
  • и др.

Наследственная форма заболевания полностью не вылечивается, но возможно направленно устранить основные симптомы путем:

  • ортопедической коррекции;
  • обычной и дыхательной гимнастики.

Иногда требуется хирургическое вмешательство. Оно направлено на коррекцию сколиоза, возникающего на фоне основного недуга.

Перспективными методиками лечения миопатии являются: использование стволовых клеток и генотерапия.

Лицо и шея

Появление красных пятен на щечках обычно указывает на аллергическую реакцию. В младенческом возрасте органы системы пищеварения не всегда могут успешно выполнять свою функцию. Помимо покраснения, у ребенка возникает тошнота, запоры или понос, боли в животе, проблемы с аппетитом, раздражительность, нарушения сна.

Пищевую аллергию чаще всего вызывает белок коровьего молока, куриные яйца, рыба, мед, шоколад, клубника, цитрусовые. Аллергические реакции часто возникают, когда малыш первый раз пробует новый продукт, особенно если речь идет об экзотических фруктах.

В холодное время года у ребенка может возникать покраснение вокруг рта. Отсутствие сальных желез в области губ провоцирует иссушение, раздражение и появление болезненных точек и небольших ранок.

Причинами такого явления могут быть:

  • аллергические реакции;
  • снижение общего иммунитета;
  • неблагоприятные погодные условия;
  • дефицит витаминов в организме;
  • вредные привычки – например, сосание пальца;
  • особенности пищеварения.

Покраснение кожи на лице возникает также при себорейном дерматите. При этом заболевании на отдельных участках тела отмечают повышенную сухость и шелушение. Точные причины себорейного дерматита не установлены, но обычно он развивается на жирной коже и не связан с аллергическими реакциями или недостатком гигиены.

Шелушащиеся корочки обычно локализуются в области волосистой части головы, вокруг крыльев носа, бровей, ушей, реже на теле ребенка.

Себорейный дерматит может появиться в любом возрасте, этот физиологический недостаток нередко наблюдается у грудных детей. Обычно корочки не представляют дискомфорта ребенку и могут расцениваться преимущественно как эстетический недостаток. Чешуйчатые наросты и покраснение не вызывают боли или раздражения и часто проходят сами без лечения. Считается, что причиной их появления являются материнские гормоны, передающиеся ребенку.

Чтобы устранить корочки с головы младенца, перед мытьем места поражения смазывают растительным маслом, а затем моют волосы мягким детским шампунем.

Для того, чтобы устранить покраснение и сопутствующие ему признаки, необходимо установить причину явления.

О заболевании

Среди деформаций черепа встречаются врожденные и приобретенные. Врожденные появляются еще во время беременности, и ребенок рождается с определенным пороком развития. Приобретенные возникают после родов, чаще всего в результате травмы или определенного вмешательства, например, хирургического.

Краниостеноз у детей может быть как врожденным, так и приобретенным после рождения. Этот дефект представляет собой досрочное сращение или отсутствие швов в костях черепа, которые в норме должны оставаться пластичными для естественного роста и развития мозга ребенка. В результате внутричерепное давление повышается, а форма черепа видоизменяется. Если речь идет о пороке развития, краниостеноз у новорожденных может сопровождаться и другими дефектами, которые затрагивают головной мозг и другие органы тела. В случае с приобретенным заболеванием сращение швов происходит из-за травмы или хирургического вмешательства.

Краниостеноз встречается у одного из 1000 новорожденных.

3116

отправь SMS с текстом: life  сумма, например: life 300 на этот номер

Половое созревание у юношей – отношения с родителями

Юноши часто любят бунтовать, поэтому впадают в рискованное поведение. Их отношения с родителями бывают сложными, потому что они считают, что те не могут их понять. Родители также могут возлагать большие надежды на юношей, потому что ошибочно по внешности думают, что они уже взрослые.

Затем возникает проблема чувства давления и чрезмерного контроля. Из-за неспособности справиться с родительскими требованиями и ожиданиями, юноши уходят в себя, замыкаются. Поэтому они меньше говорят о происходящих с ними изменениях, боятся рассказать о плохих вещах, которые делают, потому что знают, что потеряют родительское доверие.

Родители должны понимать, что хотя юношА растет и выглядит так, как будто он уже вошел в мир взрослых, но социально-эмоциональное развитие не обязательно соответствует внешности.

Известно, что юноши эмоционально созревают позже девочек. Поэтому было бы хорошо, если родители дадут им время и пространство, чтобы почувствовать себя свободными и учиться контролировать собственное поведение.

В чем отличие между патологиями

Заячья губа выглядит как узкое отверстие или пробел в коже верхней губы маленьких или больших размеров. Может затрагивать носовую полость, а также задействует кости верхней челюсти или верхние дёсны.

Волчья пасть характеризуется незаращенным твёрдым или мягким нёбом, из-за чего между ротовой и носовой полостями возникает сообщение (щель). Аномалия может быть незаметна при внешнем осмотре. Только после того, как заглянете в рот, можно заметить вертикальное отверстие(разрыв) в тканях верхнего нёба в средней его части. Формирование дефекта возникает из-за незаращения двух половин нёба в период эмбрионального развития. Патология развивается из-за замедленного срастания непарной кости (сошника) лицевого отдела черепа с отростками верхней челюсти у плода.

Ребёнок с первых минут жизни испытывает проблемы с сосанием, глотанием и дыханием и нуждается в оказании медицинской помощи. До операции детям с волчьей пастью рекомендуется обтуратор. Это протез, закрывающий дефекты нёба, он облегчает процесс дыхания и приёма пищи.

Могут быть оба порока одновременно, у этих отклонений общий механизм развития. Расщелины губы и верхней челюсти составляют около 86% аномалий челюстно-лицевой области и 25% от всех пороков развития человека. Они доставляют множество логопедических, стоматологических, оториноларингологических проблем, явный косметический дефект (обезображивают лицо).

Эти пороки не всегда могут быть самостоятельными. Согласно статистике у 20% больных –тяжёлый врождённый синдром.

К счастью, отношение к этой болезни сильно изменилось. Если раньше врачи предлагали прервать беременность, то сейчас объясняют матерям, что это не приговор. Аномалию можно успешно устранить путём хирургического вмешательства.

Дети, родившиеся с заячьей губой и волчьей пастью после операции ничем не отличаются от сверстников. А родители ни чуть не жалеют, что отказались от прерывания беременности и радуются каждому дню со своим крохой.

Типы дефектов заячьей губы

Классификация хейлосхизиса 

Локализация:

  • дефект верхней губы(встречается чаще всего, формируется с одной стороны от средней линии губы);
  • дефект нижней губы(встречается редко);
  • дефект верхней и нижней губы( встречается редко).

Сторона поражения:

  • одностороннее расщепление( незаращение губы чаще формируется слева);
  • двустороннее расщепление симметричное или несимметричное (характерно наличие выступающего вперёд межчелюстного отростка верхней части).

Степень тяжести:

  • лёгкая(изолированный дефект мягких тканей губы);
  • средняя;
  • тяжёлая (дефект связан с нёбной костью и костью верхней челюсти).

Степень выраженности:

  • полное расщепление(глубокая трещина от губы до ноздри с одной или двух сторон);
  • частичное расщепление( обычно одностороннее, в виде углубления на губе, может быть едва заметно и не мешать нормальному питанию и дыханию).

Типы дефектов волчьей пасти

  • Скрытая. Происходит расщепление мышцы мягкого нёба, а слизистая оболочка остаётся целой, при осмотре ротовая полость выглядит нормальной.
  • Неполная. Расщелина на мягком нёбе и частично на твёрдом.
  • Полная. Расщелина на мягком и твёрдом нёбе до резцового отверстия.
  • Сквозная. Расщепление мягкого и твердого нёба, альвеолярного отростка с 1 или 2 сторон. Сквозная волчья пасть может быть односторонней или двухсторонней.

Принципы лечения микроцефалии

Специфического лечения патологии не существует, поэтому помощь детям с микроцефалией заключается в уменьшении выраженности болезненных симптомов, временном улучшении состояния маленьких пациентов.

Медикаментозная терапия микроцефалии направлена на:

  • улучшение метаболических процессов в головном мозге;
  • профилактику и лечение судорожных проявлений;
  • нормализацию внутричерепного давления;
  • коррекцию неврологических расстройств.

Детям назначаются витамины, антиконвульсанты, мягкие седативные препараты (чаще на основе растительных компонентов), сосудистые лекарственные средства.

Реабилитационные меры включают:

  • сеансы лечебного массажа;
  • ЛФК;
  • занятия с трудинструктором.

Их задача состоит в максимальной адаптации детей с микроцефалией и их социализации в обществе. От качества и регулярности мероприятий зависит результат лечения.

Диспансерное наблюдение проводится педиатрами и неврологами. Медики контролируют увеличение роста ребенка, набор массы тела, оценивают текущее состояние и при необходимости корректируют назначенное лечение. Воспитание и обучение деток с микроцефалией проводят дефектологи. Регулярные занятия с логопедом позволяют улучшить артикуляцию, увеличить словарный запас, осуществить коррекцию недоразвития речевых способностей.

Свойства внимания

Эти важные свойства внимания, которые лежат в основе длительности тех или иных видов и занятий, определяются возрастными возможностями ребенка, а именно: чем младше ребенок, тем длительность его деятельности короче; эмоциональным отношением ребенка к той или иной деятельности, а также сложностью задания, которое определяется видом деятельности. Наиболее сложны задания, связанные с умением ребенка слушать рассказы, сказки, не подкрепленные наглядной ситуацией.

Участие различных анализаторов также определяет длительность игр и занятий, поэтому наиболее длительными могут быть музыкальные и физкультурные занятия, связанные с двигательной активностью и сменой видов деятельности. Менее длительные игры связаны с работой рук — продуктивные виды деятельности (лепка, рисование), дидактические и строительные игры. Еще более короткие речевые занятия (показы картинок), а самые короткие — рассказывание без показа.

Концентрация внимания — степень сосредоточенности ребенка на определенном объекте. С одной стороны, переключение внимания может носить произвольный и непроизвольный характер. Чем меньше ребенок, тем менее длительная его продуктивная деятельность, тем чаще он отвлекается и переключается на другую деятельность.

С другой — бывают ситуации, когда ребенка нужно переключить на другую деятельность, отвлекая от прежней. Так, например, малыш долго сидит за столом и что-то делает. По всему видно, что он устал и его хорошо было бы переключить на другой вид деятельности, но нужно сделать так, чтобы он понял, почему его отвлекли от прежней работы и что он будет делать дальше. Часто взрослые не учитывают возможности малыша и требуют сделать что-то быстро, например, быстро идти мыть руки и кушать.

Ребенку нужно дать возможность спокойно закончить одну деятельность и дать приятную, интересную установку на другую. Показатели невнимательности малышей в играх и занятиях — низкая продуктивная деятельность и частые отвлечения

Нужно обязательно проанализировать, что мешает ребенку сосредоточиться, отвлекает его внимание, и самим создать необходимые условия, способствующие развитию его внимания

Наиболее сложным свойством внимания является его распределение — способность ребенка удерживать внимание на определенном числе объектов (действий) одновременно. Это свойство формируется постепенно на протяжении дошкольного и школьного возраста

Для детей раннего возраста представляет большие трудности одновременно совершать несколько видов деятельности, например, в танце работать одновременно руками и ногами.

Сложности в речевых занятиях представляют для ребенка раннего возраста слышать вопрос взрослого, смотреть на изображение, отвечать на поставленные вопросы. Подобные задания малыш получает уже в 1 год 9 месяцев, когда ему предлагается из двух изображений выбрать нужное. Но если взрослый действует методом, изложенным выше, он получает в ответ адекватную реакцию ребенка. При этом разводится одновременное действие раздражителей разного типа — зрительного и слухового

И если ребенку показываются две картинки и дается вопрос «Где то-то?», он не слышит вопроса взрослого и показывает на изображение, которое в наибольшей степени привлекает его внимание

Поэтому сначала снимается действие зрительных раздражителей. Взрослым молча показывается одна, далее другая картинка, затем обе прячутся, и задается вопрос «Где то-то?», предваряющий зрительное восприятие, и лишь после этого показываются обе картинки. В данном случае разводится воздействие разных раздражителей, и ребенок в ответ дает адекватную реакцию, правильно справляется с предложенным заданием.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий