Правила поведения в метро

Правила приличия в метро

1. При входе в метро, а именно на подходе к турникету, держите проездную карточку или жетон наготове. Не создавайте очередь в Мавзолей, копаясь в сумке в поисках «Подорожника», который забыт дома на полке или похоронен на дне рюкзака под грудой книжек, документов и контейнеров с пельменями.

2. На эскалаторе вставайте с правой стороны, не перегораживая левую. Многие бойкие пассажиры используют левую полосу для «обгона», чтобы поскорее бегом спуститься по эскалатору. По ней же при ЧП или в экстренных ситуациях бегут полицейские, медики или работники метрополитена.

3. Если вы спускаетесь по указанной левой полосе, то бегите, а не идите. Не можете бежать – стойте в правой «полосе», все равно шагом много по времени не выигрываете. Кстати, считается, что бежать по эскалатору как бы нельзя, ибо можно получить травму. Но тут все же на ваше усмотрение. Мы не видим проблемы в том, что кто-то бежит, если он тем самым никому не мешает и заодно держит в бодрости дежурную по эскалатору.

4. Ожидая поезд на платформе, занимайте места так, чтобы оказаться сбоку от двери, а не прямо по ее центру. Не все выходящие пассажиры мягки и интеллигенты, некоторые могут специально перейти в наступление, упереться в вас своим телом и как бы невзначай надавить на хрупкие пальцы ваших ног. Петербургское интеллигентное «Извините», произнесенное обидчиком, едва ли сократит стоимость посещения хирурга.

5. Если вы входите в только что прибывший поезд, дождитесь, когда пассажиры из него выйдут. Не стоит ломиться через встречный поток, поезд не самолет и без вас точно никуда не уедет. Заодно останетесь с целыми пальцами ног (см. пункт выше).

6. Войдя в вагон, не мечитесь слева направо или справа налево, преграждая тем самым путь людям, которые идут позади вас.

7. Если вагон битком и вы припечатаны прямо к входной двери, то на ближайшей остановке необходимо на время покинуть поезд, чтобы выпустить условного «Витю», которому на этой станции «надо выйти». Вас обязательно пустят обратно, будьте уверены.

8. В метро Петербурга принято уступать место не только женщинам и пассажирам с детьми, но и в принципе людям пожилого возраста вне зависимости от пола.

9. Постарайтесь сделать так, чтобы музыка из ваших наушников оставалась в их пределах, а не разносилась на полвагона. Даже если это опера «Евгений Онегин». Оценят не все, поверьте.

10. Смотреть видосики с ютуба, киношки и прямые трансляции «Зенита» в метро можно, но в наушниках или без звука. Мешать своим звуком соседям по вагону не только некультурно, но и технологически небезопасно, ибо завывания комментатора могут перебить объявления остановок

«Осторожно, двери… Какой момент! …Следующая станция … ай да Шатов!» — на бумаге выглядит вроде смешно, но в реальной жизни не очень

11. Если вагон не набит битком, не стойте у выходной двери. А то может случиться как в анекдоте, когда у Арнольда Шварцнеггера спросили в автобусе, выходят ли на следующей остановке люди, которые стоят между ним и дверью. «Да, — ответил Арнольд, — но они об этом еще не знают».

12. Планируете выйти на следующей остановке, но перед вами стоят другие пассажиры? Не стоит ломиться сквозь них к выходу. Лучше спросить, не выходят ли они тоже. На нашей практике ни разу не было случая, чтобы не ответили или обманули.

13. Когда в вагоне достаточно места, постарайтесь ни к кому не прижиматься и / или не нависать над соседом. А то порой картина в вагоне напоминает анекдот. Крокодил Гена сидит на рельсах. Подходит Чебурашка и просит: «Подвинься!».

14. Если вам посчастливилось ехать сидя, не надо расставлять ноги широко в стороны, как будто вы очень плохой танцор, которому известно что мешает.

15. Дурно-, вкусно и прочие сильно пахнущие вещества лучше понюхать дома или в крайнем случае на улице. Во-первых, не все могут разделить ваши вкусы относительно новых духов, во-вторых, кто знает, вдруг у вашего соседа жуткая аллергия? На всякий случай, врач для впавшего в приступ аллергика вызывается по внутренней связи с машинистом.

16. Завтракать, обедать и ужинать в метро запрещено – что в вагоне, что за его пределами. Это и официальный запрет, и норма этикета, но, увы, не всем удалось эволюционировать. А с пивом или другим алкоголем вас быстро заметут в отделение полиции.

17. В вагоне лучше снять рюкзак или перевесить его спереди. Либо не удивляйтесь тому, что его все задевают. Хотя воры-карманники с нашей рекомендацией явно не согласятся: пассажиры, которые мешают остальным своим рюкзаком, — любимые «клиенты» щипачей.

Как вести себя на платформе

Самое главное, что стоит усвоить – это держаться на безопасном расстоянии от края. Если вы что-то уронили на рельсы, ни в коем случае не пытайтесь сами достать упавшую вещь. Сообщите дежурному, он все сделает сам при помощи специальных щипцов.

Действия при чрезвычайной ситуации

Одно из самых опасных ЧП на платформе – падение человека на рельсы. Если поезда не видно, следует поспешить за черно-белую полосу и ждать помощи. Если же состав уже близко, необходимо лечь в углубление между рельсами и как можно плотнее прижаться к земле. Рюкзак, пальто, куртку следует отбросить в сторону.

Но в данном случае жизни человека угрожает не только поезд. Вдоль линии проходит кабель, укрытый оранжевым кожухом. Прикасаться к нему нельзя – там высокое напряжение.

Если вы стали свидетелем падения в метро – сразу же сообщите об этом дежурному или нажмите кнопку срочного вызова.

Также правила безопасного поведения в метро рекомендуют:

  • при посадке нужно стоять не лицом к дверям, а развернувшись боком.
  • прежде чем входить в вагон, дождитесь выхода пассажиров.

Если вы не успели войти, а состав уже тронулся, не стремитесь втиснуться в дверь. Это смертельно опасно! Можно поплатиться не только здоровьем, но и жизнью. Дождитесь следующего поезда.

Защитит ли метро от войны

Многие уверены, что только в метро можно спастись, если начнётся война. Действительно, после 1945 года в вестибюлях новых станций или внизу эскалаторов устанавливают гермодвери. Они защищают от основных поражающих факторов, химического и биологического оружия.

Но метро не спасёт от прямого попадания в землю ядерной бомбы: под эпицентром взрыва образуется воронка, под которой всё разрушится.

Метро защитит от:

  • ударной волны,
  • теплового и лучевого воздействия.

Если вы укроетесь в метро, вы ничего не увидите, не услышите, вас не облучит радиация, вы не пострадаете от высокой температуры.

Чтобы метро оставалось для вас безопасным местом в мирной жизни, соблюдайте правила его использования и руководствуйтесь здравым смыслом.

Правила поведения в метро во время теракта

Теракты на территории метро — одна из главных глобальных угроз безопасности пассажиров подземки на заре XXI века.

Главное правило, которого следует придерживаться, если вы стали свидетелем и жертвой террористического акта — соблюдайте спокойствие.

Если взрыв произошел на платформе:

  1. оцените ситуацию и определите эпицентр взрыва;
  2. двигайтесь на выход, выбрав противоположную сторону от эпицентра;
  3. держитесь как можно дальше от края перрона: в спешке вас могут столкнуть на рельсы;
  4. избегайте давки, при попадании в толпу защищайте грудную клетку согнутыми в локтях руками и избегайте падений;
  5. по возможности окажите первую помощь раненным.

Если взрыв произошел в движущемся электропоезде:

  1. не покидайте состав без указания машиниста — вы рискуете задеть электрокабель под напряжением;
  2. оцените ситуацию, определите, где именно произошел взрыв;
  3. ожидайте прихода спасателей.

Действия при остановке в тоннеле

При возникновении угрозы для жизни и здоровья пассажиров или в случае повреждения поезда огнем предусматривается вынужденная остановка в тоннеле. Не вставайте с места, пока поезд окончательно не прекратит движение.

Нельзя выходить из вагона, пока Вы не услышите по громкой связи разрешения от машиниста или локомотивной бригады. Дело в том, что контактные рельсы находятся под высоким напряжением, пока оно не будет отключено, выход на пути может представлять опасность.

Однако, если разрешения нет, а пожар усиливается и задымление становится более густым, разрешается выбить окна и самостоятельно раздвинуть двери. Выбираться наружу следует, стараясь не дотрагиваться до металлического оборудования.

При поломке громкоговорящего устройства, оповещение может происходить членами локомотивной бригады, которые переходят из вагона в вагон. Организованная высадка происходит на одну сторону через разблокированные боковые двери.

Обычно эвакуировать пассажиров начинают с ближайшего к станции вагона. Однако, если в каком-то вагоне возникла серьезная угроза для жизни людей, то эвакуация начинается с него. Покинув горящий поезд, двигайтесь в указанном направлении друг за другом. Не стоит торопиться, бежать и расталкивать людей.

При пожаре в метро помимо самого пламени и выделяемых токсичных веществ, опасность представляет и толпа, охваченная паникой. Не поддавайтесь общим настроениям, сохраняйте холодность и рассудительность.

Действия при пожаре в метро

Инфографика МЧС: Пожар в метро и ваши действия

Проблема № Оснащению и охране вентиляционных шахт уделяется мало внимания

Не секрет, что для жизнеобеспечения метрополитена вентиляционные шахты (ВШ) являются одними из важнейших технических сооружений. На основании организационных документов по транспортной безопасности ВШ признаются критическим элементом, на охрану которого направлены дополнительные меры.

Вместе с тем не может не вызывать беспокойство их слабая техническая защищенность. Киоски ВШ работают на приток и отток воздушных масс. Одиночный нарушитель либо группа нарушителей может произвести через киоск ВШ распыление опасных химических, радиоактивных или биологических веществ. Подобный АНВ может привести к более тяжелым последствиям, в отличие от реализации угрозы взрыва. При этом нарушитель имеет реальные шансы остаться незамеченным, так как, кроме охранной сигнализации, данные сооружения ничем не оснащены.

Верхний вентиляционный узел ВШ

Вентиляционный киоск ВШ

Станция метро / переход

Не идите навстречу потоку: большей частью на всех станциях метро и переходах правостороннее движение.
Не вставайте на пути движения потока людей.
Не обгоняйте толпу вдоль края платформы: одно неосторожное движение, и ты на рельсах.
Держите крепче телефон, не смотрите в него при пересечении толпы.
В толпе на повороте коридора занимайте внешнюю сторону (она чаще всего идёт быстрее).
С тяжёлыми сумками или тележками держитесь правой стороны.
Смотрите под ноги в толпе, чтобы не наступать на ноги.
Если не торопитесь сильно, держите средний/медленный темп.
Не играйте в «шашечки», не подрезайте резко людей, иначе вам же самому наступят на ноги.

Почему поезд останавливается и стоит в тоннеле

Мне довелось провести в остановившемся поезде 25 минут. Интернет не ловил, и, вместо того чтобы погуглить причины таких остановок и успокоиться, я написала СМС близким «на всякий случай».

Основные причины остановки поездов

  1. Неисправность подвижного состава или технических устройств метрополитена. В этом случае об увеличенном интервале движения поездов сообщают по громкой связи.
  2. Кто-то задержал отправление предыдущего поезда. Полиция выводит хулиганов. Врачи выносят пассажира для оказания медицинской помощи. Машинист проверяет устройство контроля дверей на исправность, потому что пассажиры держат и не отпускают двери. Все следующие за ним поезда стоят в тоннеле.
  3. По указанию поездного диспетчера, если из предыдущего поезда на станции извлекают бесхозные предметы.

График работы метрополитена Москвы

Режим работы метро с 6:00 до 1:00. Некоторые станции начинают работать на полчаса раньше или позже указанного времени. Даже если сесть на последний поезд ровно в час ночи, то он обязательно проедет свой маршрут до конца. Это значит, что на конечной станции можно оказаться уже в 2 часа ночи.

Но ровно в час отключают эскалаторы, поэтому пересадку сделать уже невозможно.

В несколько раз увеличивается поток людей в час пик. Это утреннее время с 7:30 до 9:30, когда все едут на работу, учебу. И вечерний период с 17:30 до 19:30, когда все возвращаются по домам. Особенно загружены привокзальные станции и конечные. Перед входом на эскалатор на платформах собирается большая толпа

Здесь важно не толкать впереди идущих людей, а продвигаться, следуя «по течению»

При входе на станцию в стойке с экстренной связью указана подробная информация и режим работы метро.

Пожар на станции метро или в вагоне: порядок действий

Задымление в метрополитене

Почувствовав задымление или запах гари следует обратиться к служащему метрополитена либо нажать тревожную кнопку красного цвета. Старайтесь держаться подальше от толпы и продвигайтесь к выходу. Оптимальным вариантом будет, если вы заранее будете знать все эвакуационные пути на станции.

Неукоснительно следуйте указаниям работников, работникам полиции или пожарной службы. Позаботьтесь о глазах и органах дыхания. Любым предметом одежды закройте их. По – возможности, лучше, если вы намочите ткань водой. Такие действия защитят вас от отравления продуктами горения.

Если в метро пожар застал вас в вагоне, то немедленно сообщите об этом машинисту. Не паникуйте сами и старайтесь успокоить других пассажиров. Маленьких детей возьмите на руки. Открытый огонь можно потушить, используя огнетушители, имеющиеся в вагоне.

На эту тему ▼

Правила поведения при пожаре в метро

При сильном задымлении нужно защищать лицо подручными средствами (платок, шарф, воротник, шапка). Окна открывать не рекомендуется, так как приток воздуха может усилить возгорание.

Переместитесь в свободную от огня часть вагона и старайтесь не допустить его распространения. Действия при пожаре в метро включают в себя и использование подручных средств. Сбивайте пламя одеждой, а также можно заливать жидкими продуктами: молоко, сок.

Нельзя пользоваться стоп-краном, если поезд едет в тоннеле. Выходить из вагона следует только по указаниям машиниста. Сначала пропустите детей и пожилых людей. Помните, что в результате воздействия высоких температур возможно обгорание защитного корпуса у металлических частей, в результате они окажутся под напряжением, поэтому старайтесь не касаться поручней, корпуса или дверей. Идти нужно по ходу движения вдоль полотна между рельсами.

Как пройти через турникет

Попасть в московский метрополитен можно, пройдя через турникет. Сделать это получится, только если есть билет. Для этого нужно:

  • найти желтый кружок на передней панели;
  • прислонить к нему билет;
  • дождаться, когда кружок станет зеленым, и откроется дверца;
  • двигаться вперед.

На мониторе обычно высвечивается количество поездок, оплаченных данным билетом. Если поездка последняя – загорится цифра 0. Если все поездки уже исчерпаны, то кружочек замигает красным цветом.

Чемоданы, сумки держать следует как можно ближе к себе. Пространства между человеком и большим багажом быть не должно. Иначе турникет определит, что сразу два человека пытаются пройти по стоимости одного прохода.

Если пронести багаж проблематично, то можно обратиться к служащей. После оплаты она проведет пассажира с большим багажом через специальный проход.

Правила поведения в вагоне метро и на эскалаторе

Метрополитен

Внимательность, собранность и осторожность являются главными вашими союзниками при обеспечении безопасности в подземном транспорте. Главное ошибкой современных людей является движение в метро и эскалаторе, смотря на экран телефона

В таком случае вы не сможете увидеть и вовремя среагировать во время опасной ситуации. Кроме того ваша невнимательность может стать причиной травмирования других пассажиров.

Заходя на станцию, не забывайте придерживать дверь. Помните, что за вами может идти ребенок или пожилой человек, который просто физически может не успеть удержать дверь и получит травму.

Ожидая поезд на открытых перронах, никогда не стойте близко к краю платформы. Спешка в метро частое явление и любой человек может совершенно случайно толкнуть вас, что станет причиной вашего падения на рельсы. Рекомендуется придерживаться ограничительной линии.

При прибытии поезда, по правилам поведения в вагоне метро, сначала выходят прибывшие на станцию пассажиры, а только потом осуществляется посадка ожидающих

Соблюдайте осторожность в случаи возникновения толпы в час «пик». В этом случае лучше дождаться следующего поезда, чем попасть в толпу и получить травму, о безопасности в толпе Вы можете прочитать в нашей статье

Войдя в вагон, не нужно останавливаться у входа, так вы создадите травмоопасную ситуацию. Старайтесь никого не толкать и не пихать. Не прислоняйтесь и не облокачивайтесь на двери, так как они действуют автоматически. Подъезжая к нужной станции, к выходу следует готовиться заранее. Свой багаж старайтесь не ставить возле входа/выхода из вагона.

В случае если вы что-то уронили на рельсы, самостоятельно не пытайтесь доставать. Сообщите дежурному о случившемся и он, используя специальное приспособление, достанет вашу вещь. Аналогичным образом следует действовать при замыкании проводов. В случае обнаружения бесхозных пакетов, сумок, чемоданов необходимо обратиться к машинисту поезда либо к любому работнику на станции.

Достаточно много травм различной тяжести происходит из-за легкомысленного поведения на эскалаторе (лестница с движущимися ступенями).

Правила поведения на эскалаторе в метро обязательны для выполнения и включают следующие пункты:

  • При спуске следует стоять справа, лицом по движению лестницы. Держитесь за поручни, так как при резком торможении или толчке можно упасть.
  • Запрещается ехать сидя на ступенях, а также ставить на них багаж.
  • Если сумки слишком тяжелые возможно поставит их на ступень выше, но за несколько ступеней до выхода с лестницы следует взять их в руки.
  • Бросание любых посторонних мелких предметов (монеты, жетоны) на балюстрады между лентами может привести к поломке и аварийной ситуации.
  • Обязательно держите маленького ребенка за руку. Не позволяйте ему играть, перешагивать через ступени.
  • Соблюдайте положенную безопасную дистанцию. Обычно она составляет 2 ступени между пассажирами.
  • Сходя с эскалатора, не делайте остановку. Без промедления отойдите в сторону, чтобы не мешать другим людям.
  • Будьте готовы к тому, что в случае аварии (увеличения скорости и(или) отказа тормозов) перепрыгнуть на соседнюю лестницу.
  • Следите за одеждой и обувью. Каблук или подол длинной одежды может застрять в полотне ступени.
  • Если вы увидели, что кто-то упал, то с помощью ручки «стоп» остановите движение лестницы и сообщите дежурному, находящемуся у эскалатора.

Пользоваться эскалатором, который находится в нерабочем состоянии запрещено без разрешения работников метро. В случае внезапной остановке действуйте по указаниям дежурного сотрудника.

Правила безопасности в метро: как вести себя на станциях и в поезде, чтобы избежать проблем

Все знают, что метро — зона повышенной опасности. Но мы пользуемся им каждый день, поэтому инструкции «как правильно ездить в метро» кажутся глупыми. Всё очевидно: сел и поехал, мы же не читаем правила эксплуатации автобуса? Мешает и иммунитет к официальным инструкциям, каким бы человеческим языком они ни были написаны. Однако за полгода жизни в Москве я столкнулась сразу с несколькими опасными ситуациями в метро и теперь знаю, как их можно было бы избежать.

На входе и выходе из метро: придержите двери

Старые деревянные двери не меняли ещё с открытия первых станций. Двери на станции «Смоленская» весят 110 кг: чтобы открыть их, нужно приложить усилие, как если бы ты поднимал 10 кг. На станциях, построенных после 1959 года, ставили алюминиевые двери. Они в три раза легче, но из-за поршневого эффекта их называют «шальными». Если не вписаться в ритм их движения, придётся обращаться к врачу.

Хорошая новость: алюминиевые двери постепенно заменят на новые — пожароустойчивые и менее травмоопасные. Новость похуже: тяжёлые деревянные двери сохранят как памятник культурного наследия.

Что запомнить

Пользуйтесь свободными проходами/дверями. Придерживайте двери для других. На сильном сквозняке открывайте дверь на себя, чтобы не ударить идущих сзади.

На эскалаторе: будьте внимательнее в платье и на шпильках

Я ни разу не видела пассажиров, сидящих на ступенях эскалатора. Зато регулярно слышу истории о зажёванной одежде и обуви. Моя подруга отделалась порванной юбкой, но и этого можно было избежать.

Аварии происходят, когда края длинной одежды или шнурки попадают в зазор между движущимися и неподвижными частями эскалатора

Обратите внимание на специальные щёточки по бокам эскалатора и жёлтые полосы на его ступенях. Их задача — не подпустить вас слишком близко к неподвижным частям эскалатора

Если зажевало вашу одежду или обувь

Поднимайте шум, машите руками, чтобы эскалатор остановили. Соседи по цепочке передадут вашу просьбу дежурному диспетчеру. Если можете, снимите предмет одежды или обувь, которую зажевало. Сохраняйте равновесие.

Что запрещается пассажирам

Правила пользования метрополитеном запрещают:

  • пытаться несанкционированно пройти через турникет;
  • находиться в вагоне с открытыми продуктами питания, мороженым, напитками, багажом, который может испачкать других пассажиров;
  • употреблять спиртное, наркотики;
  • курить;
  • портить оборудование;
  • высовываться из окна;
  • открывать двери во время движения поезда;
  • выбрасывать мусор из окон;
  • препятствовать открытию и закрытию дверей;
  • спускаться на пути, в тоннели;
  • заходить в служебные помещения;
  • засорять вагоны метро, платформы, пути, вестибюли, эскалаторы и т. д.;
  • фотографировать, осуществлять видеосъемку без разрешения руководства;
  • оставлять без присмотра багаж и ручную кладь;
  • провозить взрывчатые, легковоспламеняющиеся вещества, баллоны с газом, оружие, колющие и режущие предметы;
  • передвигаться на велосипедах, самокатах, роликовых коньках и т. д.;
  • бегать, кричать, играть на музыкальных инструментах, включать музыку через громкоговорители и усилители звука;
  • ходить по станциям и платформам без обуви;
  • класть на пути любые предметы, которые могут помешать движению транспорта;
  • без разрешения администрации расклеивать объявления, наносить красящие составы, надписи и др.;
  • класть сумки на скамейки станций;
  • ставить багаж на проходе в вагоне;
  • подключаться к электрической сети метрополитена без разрешения администрации;
  • ради развлечения пользоваться кнопкой связи «машинист-пассажир»;
  • нажимать на кнопку «Стоп» эскалатора.

На станции отойдите от края платформы

Наиболее опасной зоной подземки считаются открытые платформы. В часы утреннего и вечернего пиков здесь максимален риск падения на пути: в спешке кто-то может толкнуть вас или же невыспавшийся пассажир сам оступится и упадет с края платформы.

Однако и в другие часы риск падения достаточно велик: у человека внезапно закружится голова, его случайно кто-то заденет или умышленно толкнет психически нестабильный пассажир.

Главное правило безопасности: никогда не заходите за первую ограничительную линию на платформе. Вы можете упустить возможность первым зайти в вагон, однако будете уверены, что не окажетесь на рельсах.

Упавшего с перрона человека подстерегают 2 опасности:

  1. контактный рельс под напряжением 825 Вольт (покрыт чехлом оранжевого цвета и располагается под перроном);
  2. прибывающий со скоростью 60 км/ч состав.

Алгоритм действий упавшего с платформы зависит от того, где на этот момент находится электропоезд.

Если вы упали и не видите поезд

Не паникуйте важно помнить, что вам обязательно помогут.
Избегайте края платформы, не приближайтесь к имеющему оранжевый цвет контактному рельсу.
Если вы знаете, откуда прибудет поезд, направляйтесь к началу платформы. Если вы впервые на станции, спросите верное направление у людей на перроне.
Добегите до чёрно-белой рейки и остановитесь за ней до прибытия поезда: у этого знака голова состава остановится, поэтому тут вы вне опасности.
Увидев голову приближающейся электрички, подавайте знаки машинисту с помощью включенного экрана смартфона, фонарика, яркой тряпки или просто машите руками.. Не пытайтесь выбраться самостоятельно: сотрудник станции принесет специальную лестницу, позволяющую избежать соприкосновения с контактным рельсом.

Не пытайтесь выбраться самостоятельно: сотрудник станции принесет специальную лестницу, позволяющую избежать соприкосновения с контактным рельсом.

Если вы упали и поезд приближается

Если вы уже видите прибывающий на станцию поезд, бежать недопустимо.
Ложитесь в углубление между рельсами, повернувшись головой по направлению движущегося состава, лицом вниз – так одежда не зацепится за движущийся поезд.
Постарайтесь минимизировать все, что может зацепиться за днище поезда: снимите сумку или рюкзак, вытяните руки вдоль тела, прижмите ноги к поверхности, при наличии длинных волос придержите их ладонью.
Обращайте на себя внимание, не меняя позиции. Кричите, зовите на помощь, чтобы вас заметили другие пассажиры.
Не паникуйте, когда состав остановится над вами

Шум и искры не представляют для вас опасности. Не пытайтесь вылезти из-под состава самостоятельно: дожидайтесь помощи от сотрудников подземки или машиниста.

Никогда не прячьтесь под полотном перрона: там находится контактный рельс, прикосновение к которому смертельно опасно.

Если кто-то другой упал на рельсы

Если вы стали свидетелем падения с края перрона другого человека, не пытайтесь затащить его обратно на платформу.

Сохраняйте спокойствие.
Подскажите упавшему, в какую сторону ему бежать (поезда не видно) или что делать (заметны огни прибывающего состава).
Привлекайте внимание машиниста: круговые движения рукой – это знак “стоп”.
Позовите на помощь: окликните сотрудников или нажмите кнопку SOS на панели экстренного вызова.
Если человек не может самостоятельно перемещаться, вызовите врача.

Урок 29Опасные ситуации в метро

Правила поведения в метро

Метро считается транспортным средством повышенной опасности

Опасности подстерегают неосторожного человека повсюду: и при проходе через турникеты, и на ступенях движущегося эскалатора, и на платформе, и при входе в вагон, и в самом вагоне. Впрочем, неприятностей легко избежать, если соблюдать установленные правила поведения в метро.

На эскалаторе

• Стойте справа, лицом по направлению движения, держитесь за поручни, проходите с левой стороны, не размахивайте руками, не толкайте стоящих на эскалаторе пассажиров.

• Не рискуйте зря — не бегите по эскалатору, не сидите на его ступеньках, не прикасайтесь к неподвижным частям балюстрады.

• Помните, что самые травмоопасные места — при входе на эскалатор и при сходе с него: не задерживайтесь при сходе с эскалатора, не забывайте своевременно поднимать коляски, тележки, сумки на колёсах и другие вещи; помните, что за вами двигаются другие люди.

• Особую осторожность следует проявлять девушкам в обуви на высоком и тонком каблуке; если при сходе с эскалатора каблук попадёт в «гребёнку», это может кончиться тяжёлой травмой (вывихом или переломом).

В вагоне поезда

При ожидании поезда не подходите близко к краю платформы, не заходите за ограничительную линию — вас могут случайно столкнуть на полотно. Заранее снимите с плеча сумку, так как она будет мешать другим пассажирам. Если вам нужно ехать больше одной остановки, проходите в середину вагона. Если вы сходите на следующей остановке, постарайтесь зайти в вагон последним.

Обязательно держитесь за поручень, чтобы не упасть при резкой остановке поезда. Помните, что каждый вагон метропоезда оборудован экстренной связью с машинистом. В любой опасной ситуации правильно пользуйтесь этой связью: нажмите кнопку, не торопясь скажите, что произошло, и не забудьте назвать номер вагона, указанный рядом с кнопкой.

Как действовать, если в вагоне метро вспыхнет пожар? Необходимо сообщить машинисту по переговорному устройству о запахе дыма или возгорании. При сильном задымлении закройте глаза и дышите через влажный носовой платок. При необходимости можно воспользоваться огнетушителем (он либо висит на стене в углу вагона, либо находится под сиденьем, тогда рядом на стене наносится знак с изображением огнетушителя). Переходите в не охваченную огнём часть вагона. Нельзя покидать вагон, пока поезд движется по туннелю.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий