Важные правила для безопасности ребенка на детской площадке – учим ребенка правильно играть на детской площадке

Критерии безопасного пребывания на детской площадке

Для того, чтобы детский комплекс был действительно безопасным, а игры на нем приносили удовольствие и помогали правильному развитию ребенка – он должен соответствовать нескольким требованиям:

  • К конструкциям – они должны быть прочными и надежными;
  • К материалам – антиаллергенными, без токсичного запаха, подходящими для детского организма;
  • К сборке – все должно соответствовать инструкции, прочно и правильно собрано и закреплено;
  • К сопроводительной документации – она должна быть в наличии;
  • К правилам эксплуатации площадки.

Если первые четыре пункта относятся к компании-изготовителю и продавцу, то последний – непосредственно к пользователям. Родители обязательно должны объяснить детям, что невинные на первый взгляд «игры», например, попытка толкнуть человека на мостике, могут стоить здоровья, что необходимо беречь площадку, не вредить и не допускать превышения допустимого уровня нагрузки.

Правила поведения на детской площадке, о которых важно знать.

У детей любого возраста на детской площадке будут возникать разные конфликтные ситуации и это совершенно нормально.Ребёнок опытным путём учится общению с другими детьми. И от вас зависит, насколько успешно будет проходить его обучение социальным навыкам.

Помните, что маленький ребёнок пока ещё многого не знает, не умеет и не понимает. То, что вам кажется очевидным и понятным, для него таким не является. У малыша пока ещё очень мало жизненного опыта, мало знаний и понимания, как нужно себя вести.

Если вы будете только ругать и стыдить ребёнка за неправильно поведение, он так ничему и не научится. Ведь он так и не понял — а как было правильно повести себя в этой ситуации?

Поэтому, если ваш ребёнок кого-то толкает, бьёт, обсыпает песком, что-то отнимает, ломает чужие постройки и так далее – это не повод ребёнка поругать и публично пристыдить, а повод его научить, КАК нужно вести себя в этой ситуации.

Ведь он элементарно этого пока ещё не знает! И ваша задача его этому обучать.

Если у вашего ребёнка, например, что-то отняли, важно подсказать ему, как получить свою игрушку обратно. Помогите ребёнку тут же, на месте, повести себя по-другому:. Какие слова сказать? Что конкретно сделать? Как договориться и получить то, что хочешь без кулаков? Как начать играть вместе?

Какие слова сказать? Что конкретно сделать? Как договориться и получить то, что хочешь без кулаков? Как начать играть вместе?

Если ребёнок ещё совсем мал, то проделывайте все необходимые действия вместе с ребёнком, всё проговаривая вслух: «Давай мы попросим у мальчика ведёрко, а взамен дадим ему лопатку, вот так, протягивай лопатку. Мальчик, давай с тобой поменяемся – мы тебе лопатку, а ты нам ведёрко». Таким образом ребёнок будет постепенно обучаться.

Если малышу 2 года и старше, старайтесь не делать за него то, что он уже может делать сам. Подсказывайте ему, как поступить и побуждайте его делать это самостоятельно. Не разбирайтесь с другими детьми за ребёнка – так он всё время будет полагаться на вашу помощь и не научится сам действовать в разных ситуациях с другими детьми.

P.P.S. Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-класс «Воспитание без криков и наказаний», который состоится уже совсем скоро

Екатерина Кес, детский и семейный психолог. Мой Инстаграм

  • Как научить ребёнка самостоятельности. 3 важных шага для родителей.
  • 5 быстрых способов наладить лучший контакт со своим ребёнком.
  • 6 шагов, чтобы помочь ребёнку вас услышать.
  • Как рассказать ребенку о смерти.
  • Что делать, когда дети ссорятся. 10 важных правил для родителей.
  • Страхи у детей. Что делать, когда ваш ребенок боится.

Ссора между детьми

Есть два варианта разрешения конфликтных ситуаций, которым учат ребенка родители:

  1. Если кто-то тебя обижает, дай сдачи.
  2. Не отвечай обидчику тем же, постарайся решить проблему мирным путем.

Второй вариант, безусловно, правильный, но бывают такие ситуации, когда дети на площадке проявляют ярко выраженную агрессию: отнимают игрушки, толкают, бьют и т.д.

Приведем пример из жизни. Мальчик Петя на детской площадке обижает девочку Олю: отбирает ее куклу, тянет за платье, толкает в грязь, обзывает. Мама Пети сидит на лавочке и не предпринимает никаких действий, изредка может крикнуть: «Петя, не хулигань!». Естественно, Петя продолжает поступать по-своему.

Что в такой ситуации может сделать мама Оли:

  1. Собраться и уйти с дочкой на другую площадку.
  2. Подойти к маме Пети и попросить поговорить со своим ребенком.

Если вам не хочется тратить силы на разговор с мамой такого Пети, действительно, лучше уйти с площадки. Особенно такое решение проблемы поможет в том случае, если ваш ребенок испуган или сильно расстроен.

К сожалению, конфликтных ситуаций на детской площадке не избежать. Но взрослые должны приложить все усилия, чтобы создать мирную обстановку и научить своих детей спокойно играть вместе с другими малышами.

Требования к материалам

Так как площадка эксплуатируется детьми – материалы, из которых она сделана, должны быть абсолютно безопасными для детского здоровья. Неокрепшему организму могут навредить токсичные краски и лаки, экологически небезопасное сырье, аллергены. Это следует учитывать, и выбирать площадки только от проверенных производителей, которые дорожат собственной репутацией.

Идеальны краски и лаки на водной или акриловой основе. Они не переходят на кожу, прекрасно защищают древесину или металл, нетоксичны. По причине экологической безопасности практически идеальным материалом остается дерево. Деревянные площадки и прочны, и «дружественны» к использованию детьми. При неправильной эксплуатации могут произойти различные мелкие неприятности, например, заноза в ладошке после катания с горки. Но этого можно избежать, приобретя площадку из качественной древесины у солидной компании.

Фундамент для установки должен быть идеально ровным. Если была куплена детская площадка из металла – следует тщательно проверить все сварочные стыки и при малейшем наличии ржавчины они должны быть тщательно обработаны специальными средствами. Пластик обязательно должен быть морозоустойчивым и сопротивляться ударам.

ДЕТСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

Возможная причина для конфликта: РАСТЕРЯННОСТЬ

Самые первые дни на детской площадке для малыша очень сложные, он еще совсем ничего не знает: чем можно заняться, для чего песок, почему берут его игрушки, кто тот малыш, который тянет к нему свою машинку (он хочет ею поделиться или просто хвалится своей игрушкой?). Дома он — самый главный, самый любимый, а здесь он впервые должен понять, что его отношение к людям отражается на их отношениях к нему.

Мама в помощь малышу: Будьте постоянно рядом, вместе знакомьтесь, вовлекайте кроху в игру (сначала с вами, потом с другими детьми; если необходимо, тактично защищайте интересы своего чада. На первых порах ребенок не должен быть предоставлен самому себе: правило невмешательства пока не работает. К 3−4 годам конфликты сначала улаживают сами дети, и, если у них не получается, на помощь приходят родители.

Возможная причина для конфликта: ОБЫЧНОЕ ДРУЖЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Площадка — это школа правильного поведения для малышей, и в ней очень много неопытных учеников. Они импульсивны, не терпят ограничений, не умеют находить компромиссы, придерживаться установленных правил и учитывать интересы других. Малыши не видят необходимости сохранять с другими детьми дружеские отношения. Поэтому, если один карапуз огорчил другого, толкнув или бесцеремонно позаимствовав игрушку, не удивляйтесь, если огорченный последует первобытным инстинктам, укусив, ущипнув или ударив противника по голове. Все события могут быстро сменять друг друга: пять минут плача − и снова крепкая дружба и продолжение игры.

Мама в помощь малышу: Главное правило для мам: вмешиваться в детскую игру как можно меньше. Но это не значит, что нужно оставить ребенка без внимания. Приглядывайте за детской игрой: если не происходит ничего серьезного, не вмешивайтесь. Редкие короткие потасовки и примирения наблюдайте со стороны, дайте малышам разобраться самим

Если малыш растоптал чужой куличик и получил за это совком по голове, скажите ему, что распоряжаться можно только тем, что построил сам, и поцелуйте его в больное место, долго не акцентируя внимание на инциденте. Не торопитесь подбегать к детям со своими советами

Бывает, что один ребенок пытается отнять у другого игрушку. Вы можете вмешаться и сказать: «Дай ему ведерко, не жадничай» — а он именно сейчас сам хочет слепить с помощью него пару башен. А может, вы скажете: «Нельзя отбирать у Дани ведерко, разве ты не видишь, что он сам им хочет поиграть?», а ваш малыш к этому времени совсем не возражал против того, чтобы поделиться с новым другом. Но если ваш ребенок явно не желает отдавать свою игрушку, а другой малыш настойчиво вырывает ее из рук, тогда действительно нужно встать на защиту интересов своего карапуза, сделав замечание чужому крохе: «Ай-ай-ай! Нельзя отбирать!» Конечно, драки и серьезные конфликты легче предупредить, прежде чем они разгорятся.

Какая организация занимается строительством и обустройством?

Установка места для игр во дворах – это обязанность товарищества собственников жилья или управляющей компании. И если говорить о том, кто отвечает за них во дворах многоквартирных домов, то это либо УК, либо собственники квартир.

Детские площадки во дворе многоквартирного дома уже предусмотрены. При плохом качестве собственникам квартир нужно смириться или жаловаться. Для того чтобы ее установить, владельцы жилья составляют коллективное заявление на имя руководителя УК. В нем указывают требования к детским площадкам на конкретной придомовой территории.

Ответ управляющей компании зависит от разных нюансов. Если сооружение находится в аварийном состоянии, то УК часто ссылаются на нехватку средств. Но обычно жильцам тяжело добиться даже простого ремонта. Другое дело, если места для развлечения нет вовсе. Тогда организация, управляющая МКД, должна его оборудовать.

Если это дворовая земля, то вся ответственность ложится на плечи муниципалитета. Это и обустройство, и озеленение места для детских игр. Детские площадки для дворовых территорий, которыми занимаются местные администрации, чаще нуждаются в благоустройстве. На них выделяют мало денег из бюджета.

Подвижные игры для детской компании

11. Осьминог

В игре участвуют осьминог и рыбки. Рыбка должна добраться из одного конца двора в другой так, чтобы ее не осалили. Если же ее осалят, рыбка должна оставаться на месте и пытаться осалить других, пробегающих мимо.

Лучше играть, когда детей много. Игра подходит и маленьким детям, и детям постарше.

12. «Саймон сказал»

Саймон говорит другим игрокам, что нужно сделать, используя фразу «Саймон сказал». Если он не использует эту фразу, а игрок сделал то, что он сказал, игрок вылетает. Последний оставшийся из игроков — следующий Саймон.

В эту игру можно играть в любом возрасте, увеличивая скорость и сложность команд, но это отличная игра для дошкольников, чтобы научить их выполнять команды.

13. Захват флага

Эта классическая игра на свежем воздухе лучше всего подходит для большой группы детей. Дети делятся на две команды и пытаются захватить флаг другой команды, не будучи при этом пойманными на чужой территории.

14. Призраки на кладбище

В этой игре множество вариантов правил. Призрак прячется, пока остальные дети считают до 12. Затем дети берутся за руки и ходят по дому, скандируя: «Свет звезды, яркий свет, призрак, выходи на свет», — пока призрак не выскочит. С этого момента начинается игра в салки. Призрак должен попытаться осалить кого-нибудь, прежде чем дети вернутся в безопасное место. Первый или последний осаленный — следующий призрак.

15. Спрятаться и искать в темноте

Больше всего эта игра подходит для школьников. Впрочем, как-то в колледже мы играли в эту игру каждые выходные, так что она подойдет для любого возраста.

Тот, кто водит, считает, другие прячутся. Тот, кого нашли последним, водит следующим. Фонарики — отличное дополнение, если вы играете в темноте.

16. Пни консервную банку

Водящий должен охранять банку и искать спрятавшихся. А те, кто спрятался, должны попытаться выбежать и пнуть банку раньше водящего. Если водящий пнет банку первым, тот, кто прятался, садится в тюрьму. Последний игрок, попавший в тюрьму, следующий водящий.

17. Микеланджело

Микеланджело берет каждого игрока за руки, крутится с ним, а затем отпускает. Игроки должны замереть в той позе, в которой приземлились. Дети могут «падать» и замирать в любой позе, в которой им хочется, это не влияет на исход игры. После того, как все статуи установлены, Микеланджело идет по своему дому, пытаясь заставить игроков смеяться, не прикасаясь к ним. Первый, кто засмеется (или последний) — следующий Микеланджело.

18. «Мама говорит»

Эта игра немного похожа на игру «Мама, можно мне». Но здесь не игроки спрашивают разрешения сделать шаг, а мама говорит что-то вроде: «Мама говорит, что каждый ребенок, одетый в красное, может сделать два шага в мою сторону». Или: «Мама говорит, что каждый ребенок с каштановыми волосами может сделать два шага назад».

19. Бег наперегонки 

Бегать от одной стороны двора до другой можно сотней разных способов: на одной ноге, на трех ногах, задом наперед, крабьей походкой, самой быстрой походкой, самой медленной, самой средней. Пусть дети по очереди называют стиль бега.

20. Красный свет, зеленый свет

В этой игре дети могут двигаться только тогда, когда водящий повернулся к ним спиной. Если водящий оборачивается, дети должны замереть. Если он поймает кого-то в движении, тот должен вернуться к началу пути. Первый человек, который прикоснется к водящему, выигрывает и сам становится водой.

Фото: youtube.com

Какая организация занимается строительством и обустройством?

Установка места для игр во дворах – это обязанность товарищества собственников жилья или управляющей компании. И если говорить о том, кто отвечает за них во дворах многоквартирных домов, то это либо УК, либо собственники квартир.

Детские площадки во дворе многоквартирного дома уже предусмотрены. При плохом качестве собственникам квартир нужно смириться или жаловаться. Для того чтобы ее установить, владельцы жилья составляют коллективное заявление на имя руководителя УК. В нем указывают требования к детским площадкам на конкретной придомовой территории.

Ответ управляющей компании зависит от разных нюансов. Если сооружение находится в аварийном состоянии, то УК часто ссылаются на нехватку средств. Но обычно жильцам тяжело добиться даже простого ремонта. Другое дело, если места для развлечения нет вовсе. Тогда организация, управляющая МКД, должна его оборудовать.

Если это дворовая земля, то вся ответственность ложится на плечи муниципалитета. Это и обустройство, и озеленение места для детских игр. Детские площадки для дворовых территорий, которыми занимаются местные администрации, чаще нуждаются в благоустройстве. На них выделяют мало денег из бюджета.

Как взаимодействовать с чужими детьми

Иногда родители из лучших побуждений пытаются обучить правилам чужих детей. Но у них тоже есть родители, поэтому не стоит вмешиваться — в других семьях могут быть свои нормы. И даже если чужие дети не соблюдают основные правила, только их родители имеют право делать им замечания. Единственный случай, когда мы можем и должны воздействовать – когда ваш ребёнок просит о помощи или когда вам кажется, что любому малышу угрожает физическая опасность. Но даже в этом случае не стоит начинать читать нравоучения, просто объясните ситуацию:

– Привет, я мама Вани. Как тебя зовут? Ты забрал у Вани машинку, машинка ему очень нравится, и сейчас он не хочет ею делиться. Отдай её, пожалуйста. Видишь, Ваня плачет, ему обидно и хочется получить свою вещь обратно.

Даже в исключительных случаях вы не имеете права ругать или наказывать постороннего ребёнка, лучше обойтись общей фразой, без оценки поведения:

– Стоп, бить других людей нельзя! Мне придётся остановить тебя.

Ключевые моменты

Обратить внимание следует на несколько параметров. Чем дальше площадка от проезжей части, тем лучше

Опасность представляют не только колеса автомобилей и выхлопные газы, которыми дышат игроки. Вдоль дорог растут деревья, под которыми скапливается опавшая листва. В дождливую влажную погоду на эту естественную подстилку оседают тяжелые металлы и фенол — токсичные вещества, вредные для организма. В ГОСТах прописано всего одно правило: расстояние от площадки (для детей от 6 лет) до дороги должно быть минимум 15 метров. Забор или сетка по периметру — дело добровольное: считается, что за самыми маленькими должны следить родители, а для детей старше 6 лет это не преграда. Тем не менее у родителей всегда есть выбор: если в соседнем дворе площадка огорожена и удалена от проезжей части, лучше водить малыша туда.

Питание ребенка в летнее время: рекомендации педиатров

Продукты, готовые блюда обеспечивают растущий организм всеми необходимыми веществами и энергией. Но пищеварительные соки у детей слабее, чем у взрослых, а кишечник меньше сопротивляется бактериям и токсинам

Летом расстройства пищеварения возникают чаще и протекают тяжелее, поэтому выбору рациона в теплое время года следует уделить повышенное внимание

Питание ребенка должно быть калорийным

В теплый период потребности организма в энергии снижаются, но растущий организм должен получать необходимый «строительный материал»

Родителям важно знать, что общепринятые нормы – это не догма. Правильность питания ребенка определяется не только количеством и составом пищи

Нормальное, соответствующее возрасту физическое и психомоторное развитие, — главный критерий для оценки рациона.

Например, к трем годам ребенок должен получать в сутки на 1 кг массы тела (примерно): 4 г белков, 4,5 г жиров, 15 г углеводов. Это количество продуктов дает в среднем 100 ккал на 1 кг массы. Но есть дети, которые хорошо развиваются при поступлении в организм всего 1,5 г белка на 1 кг массы.

8 рекомендаций педиатров по организации питания детей летом

  1. Если ребенок в жаркую погоду отказывается от еды, то предложите ему один кисло-сладкий фрукт, тогда аппетит улучшится.
  2. К вечеру на улице становится прохладнее, потребность в еде дает о себе знать. Проследите, чтобы за ужином ребенок не перегрузил желудок, не наедался на ночь.
  3. Составляйте детское меню, в котором примерно 50% белков дают продукты животного происхождения (мясо, творог, сыр, йогурт, молоко, яйца, нежирные сора морской рыбы, говяжья печень).
  4. Предпочтительнее в мясных блюдах телятина, грудка курицы, индюшки, мясо кролика.
  5. Полноценные, необходимые растущему организму жиры ребенок должен получать с яичным желтком, сливочным маслом. Содержание растительных жиров в питании ребенка составляет 25%.
  6. Свежие овощи и фрукты обязательно включайте в ежедневный рацион летом. Это доступные источники углеводов, ферментов и витаминов для детского организма.
  7. Кабачки, морковь, картофель, брокколи подвергайте тепловой обработке. Помидоры, редис, огурцы, листья салата, лук дети потребляют в свежем виде.
  8. Летом происходит усиленное выделение пота с минеральными солями. Эти потери организму надо компенсировать. В жаркую погоду для утоления жажды давайте ребенку очищенную негазированную воду.

Польза фруктов и овощей для детей

  • Фруктовые, ягодные и овощные соки содержат все натуральные вещества свежих плодов, оказывают оздоровляющее действие на организм.
  • Персиковый сок усиливает секрецию пищеварительных желез, обладает противорвотным действием.
  • Помидоры полезны детям благодаря высокому содержанию калия, витамина С и каротина.
  • Свежая морковь содержит 12 ферментов, витамины, органические кислоты, повышающие сопротивляемость организма инфекциям.
  • Огурцы улучшают аппетит, а свежий сок плодов обладает бактерицидным действием.
  • Капуста содержит 13 витаминов, в том числе провитамин D.
  • Кабачки нормализуют перистальтику кишечника.
  • Отвар груш хорошо утоляет жажду в жаркую погоду.

Подвижные игры для детской компании

11. Осьминог

В игре участвуют осьминог и рыбки. Рыбка должна добраться из одного конца двора в другой так, чтобы ее не осалили. Если же ее осалят, рыбка должна оставаться на месте и пытаться осалить других, пробегающих мимо.

Лучше играть, когда детей много. Игра подходит и маленьким детям, и детям постарше.

12. «Саймон сказал»

Саймон говорит другим игрокам, что нужно сделать, используя фразу «Саймон сказал». Если он не использует эту фразу, а игрок сделал то, что он сказал, игрок вылетает. Последний оставшийся из игроков — следующий Саймон.

В эту игру можно играть в любом возрасте, увеличивая скорость и сложность команд, но это отличная игра для дошкольников, чтобы научить их выполнять команды.

13. Захват флага

Эта классическая игра на свежем воздухе лучше всего подходит для большой группы детей. Дети делятся на две команды и пытаются захватить флаг другой команды, не будучи при этом пойманными на чужой территории.

14. Призраки на кладбище

В этой игре множество вариантов правил. Призрак прячется, пока остальные дети считают до 12. Затем дети берутся за руки и ходят по дому, скандируя: «Свет звезды, яркий свет, призрак, выходи на свет», — пока призрак не выскочит. С этого момента начинается игра в салки. Призрак должен попытаться осалить кого-нибудь, прежде чем дети вернутся в безопасное место. Первый или последний осаленный — следующий призрак.

15. Спрятаться и искать в темноте

Больше всего эта игра подходит для школьников. Впрочем, как-то в колледже мы играли в эту игру каждые выходные, так что она подойдет для любого возраста.

Тот, кто водит, считает, другие прячутся. Тот, кого нашли последним, водит следующим. Фонарики — отличное дополнение, если вы играете в темноте.

16. Пни консервную банку

Водящий должен охранять банку и искать спрятавшихся. А те, кто спрятался, должны попытаться выбежать и пнуть банку раньше водящего. Если водящий пнет банку первым, тот, кто прятался, садится в тюрьму. Последний игрок, попавший в тюрьму, следующий водящий.

17. Микеланджело

Микеланджело берет каждого игрока за руки, крутится с ним, а затем отпускает. Игроки должны замереть в той позе, в которой приземлились. Дети могут «падать» и замирать в любой позе, в которой им хочется, это не влияет на исход игры. После того, как все статуи установлены, Микеланджело идет по своему дому, пытаясь заставить игроков смеяться, не прикасаясь к ним. Первый, кто засмеется (или последний) — следующий Микеланджело.

18. «Мама говорит»

Эта игра немного похожа на игру «Мама, можно мне». Но здесь не игроки спрашивают разрешения сделать шаг, а мама говорит что-то вроде: «Мама говорит, что каждый ребенок, одетый в красное, может сделать два шага в мою сторону». Или: «Мама говорит, что каждый ребенок с каштановыми волосами может сделать два шага назад».

19. Бег наперегонки 

Бегать от одной стороны двора до другой можно сотней разных способов: на одной ноге, на трех ногах, задом наперед, крабьей походкой, самой быстрой походкой, самой медленной, самой средней. Пусть дети по очереди называют стиль бега.

20. Красный свет, зеленый свет

В этой игре дети могут двигаться только тогда, когда водящий повернулся к ним спиной. Если водящий оборачивается, дети должны замереть. Если он поймает кого-то в движении, тот должен вернуться к началу пути. Первый человек, который прикоснется к водящему, выигрывает и сам становится водой.

Фото: youtube.com

Летние игры для детей на свежем воздухе в детском саду

Будучи дошкольниками, многие ребята уже имеют возможность значительно ускорить быстроту реакции, научиться, мгновенно, переключаться с одного действия на другое, и существенно повысить выносливость тела – этому могут способствовать динамичные летние игры для детей в детском саду.

Наиболее популярные весёлые игры для детей 5-6 лет:

Щука и караси

Дети выбирают, кто будет щукой, а остальные разделяются на карасей, которые должны перемещаться внутри круга, и камешки – те, кто его образовывает. Воспитатель даёт сигнал, громко произнеся «Щука!», после чего в круг «вплывает» щука и начинает ловить мелких рыбок. Караси должны успеть спрятаться за участников, изображающих камни, а те ребята, которых поймали, выходят за пределы круга.

Проводить игру можно несколько раз, после 3-4 раз подсчитывают пойманных карасей. Затем заново выбирают ребёнка на роль хищника, а другие дети – караси и камешки, должны поменяться местами.

Рыбаки и рыбки

Воспитатель выбирает двух детей и назначает их рыбаками (это можно сделать с использованием считалки), им завязывают глаза и ставят напротив друг друга

Другие детки – рыбки, которые должны осторожно проскользнуть между рыбаками, чтобы не попасть в их сети. Те, кого удалось «выловить», в свою очередь становятся рыбаками

Хитрая лиса

Ведущий строит детей в круг на расстоянии одного шага. Ребятам предлагается закрыть глаза, а взрослый выбирает лису. После этого все открывают глаза и пытаются выяснить, кто из них хитрый рыжий хищник. После этого они должны трижды спросить: «Хитрая лиса! Где ты?». Сначала спрашивают тихо, потом всё громче. В третий раз ответом на вопрос является выход лисы, отвечающей, что она здесь. Дальше она пытается ловить детей, пойманным ребёнок считается, если она к нему прикоснулась. Рыжая плутовка может поймать 2-3 человек, и игра начинается сначала.

Кегли

Игра рассчитана на 2-3 детей. Понадобится 3-5 штук кеглей и один деревянный шар

Важно, чтобы поверхность, по которой он будет пущен, была ровной. Кегли устанавливают на расстоянии полутора метров или чуть больше. Победу одерживает ребёнок, сбивший как можно больше кеглей

Победу одерживает ребёнок, сбивший как можно больше кеглей.

Застывшие фигуры

Прежде всего, надо выбрать водящего, который отходит в сторону и смотрит, как остальные дети бегают и прыгают посередине площадки. Чтобы остановить это движение, ведущий может протрубить в рожок или ударить в бубен. В этот момент остальные участники дружно застывают в том положении, в котором их застал звук музыкального инструмента. Теперь дело водящего ребёнка – выбрать понравившуюся фигуру. После это выбранный малыш исполняет его роль.

Пятнашки

Старая, весёлая игра, так любимая детьми. Необходимая принадлежность – цветная лента. Среднюю по величине площадку следует огородить флажками или камешками, заходить за её границы нельзя. Пятнашку назначает взрослый или один из детей, этот ребёнок и получает цветастую повязку. Его задача коснуться рукой любого из играющих. В этом случае участник должен выйти за круг. После того, как главный герой дотронется до нескольких ребятишек, можно выбрать другого водящего.

Подвижные игры для детей на улице летом, вполне могут быть перенесены в помещение, если оно, достаточно, просторное.

Требования к конструкциям

Детская площадка должна быть создана из прочных элементов – материал для них необходимо проверять на отсутствие дефектов и деформаций. Все параметры хорошего сооружения правильно просчитаны – важен расчет сечения бруса, выбор самого материала, сбалансированность деталей. Фундамент должен соответствовать требованиям установки площадки – бетонное основание, лужайка, где нужно вкапывать опоры, горизонтальное расположение – все правила должны быть строго соблюдены.

Не только детали должны быть качественными – фурнитура не менее важна. Металлические крепления желательно закрыть пластиковыми заглушками – это принесет пользу сразу в двух направлениях. Во-первых, защитит крепление от воздействия атмосферных осадков, а, во-вторых, малыши не смогут повредить об него руки или ноги. Сооружения для самых маленьких должны быть без острых углов.

Какое игровое оборудование наиболее опасно для малышей?

  • Игровая установка с канатами и веревками. На таком оборудовании ребенок рискует застрять в веревочной петле.
  • Батуты. При отсутствии защитной сетки крайне высок риск выпадения малыша на землю прямо в прыжке. Увы, таких случаев довольно много.
  • Качели в виде фигур зверей. При некачественной установке такого оборудования есть риск не только выпасть с таких качелей, но и завалиться вместе с ними.
  • Гимнастические кольца. Данный снаряд нужно использовать исключительно под присмотром взрослых. Ребенок, не знакомый с этим оборудованием, легко может получить травму при падении.
  • Карусель. На ней следует крепко держаться руками и непременно при страховке мамы или папы: нельзя резко спрыгивать во время движения или запрыгивать на нее.
  • Обычные качели. Чрезвычайно опасны для малышей, оставленных без присмотра. Качели могут нанести серьезную травму крохе, если более старший ребенок, качающийся на них, не сможет вовремя остановиться. Не менее опасны травмы, которые дети получают, качаясь на качелях стоя, сидя спиной, раскачиваясь до предела или резко спрыгивая с них «в полете».
  • Горка. При отсутствии ограждений горка становится крайне опасным оборудованием на площадке. Ребятишки, как правило, не дожидаются, пока скатится один малыш — забираются на горку толпой, пихая друг друга, обгоняя и не заботясь о безопасности. Не редкость случаи, когда ребенок сваливается с верхней площадки, не оснащенной должным образом перилами, или прямо во время скатывания с самой горки — по причине движения еще одного ребенка.
  • Турники, лестницы и шведские стенки. Конечно же, мама должна стоять рядом и страховать своего малыша на случай, если ножка соскользнет с металлической перекладины, или ручки устанут держаться. Категорически не рекомендуется бросать маленького «скалолаза» в одиночестве возле такого оборудования.

Ребенок должен усвоить

  • Правила поведения на улице запрещают разговаривать без присутствия взрослого с малознакомыми людьми.
  • Нельзя садиться с малознакомыми и незнакомыми людьми в транспортное средство.
  • Если у ребенка появилось чувство тревоги, опасности, сопротивления необходимо бежать кричать, использовать предметы самозащиты.
  • Нельзя принимать из рук малознакомого и незнакомого человека подарки и еду. Обо всех попытках сообщать родителям.
  • Нельзя помогать незнакомому человеку на улице, если он просит, следует позвать окружающих, если человеку действительно нужна помощь, то он не испугается, не уйдет.

Обучите малыша правилам поведения с незнакомыми людьми

Нужно быть предельно внимательным при входе в подъезд и лифт. Если ребенок заметил подозрительного человека, то следует пропустить его вперед, подождать, пока он пройдет.

Опасно ехать с лифте и заходить в подъезд с незнакомцем вдвоем.

Если ребенок самостоятельно ходит в школу и обратно домой, то следует проработать маршрут, обсудить правила передвижения. Дорога должна проходить через оживленные места, старайтесь избегать пустырей, малоизвестных мест. Первое время нужно несколько раз пройти расстояние вместе с ребенком

Особое внимание стоит обращать на места с повышенной опасностью: светофоры, переходы. Можно найти одноклассников, которые живут в вашем районе, чтобы дети ходили вместе. Ребенок должен знать основные правила поведения на дороге

На какой сигнал светофора нужно двигаться, где расположены пешеходные дорожки. Даже если загорелся нужный сигнал светофора, следует оглядеться по сторонам, только после этого совершать движение

Ребенок должен знать основные правила поведения на дороге. На какой сигнал светофора нужно двигаться, где расположены пешеходные дорожки. Даже если загорелся нужный сигнал светофора, следует оглядеться по сторонам, только после этого совершать движение.

Правила дорожного движения надо повторять при каждой прогулке по городу

Ребенку нужно объяснить правила поведения, что играть предпочтительно на детской площадке. Несчастные случаи случаются даже там, что говорить о неприспособленных местах, стройках.

Следует оговорить правила поведения детей при встрече с животными на улице. По возможности следует сохранять спокойствие, развернуться и уйти. Если агрессия собак нарастает, следует позвать на помощь, двигаться в сторону подъезда, человека.

Не дразнить собак, не подходить к ним

Для самозащиты можно использовать любые предметы, которые можно достать – палка, сумка, камни.

На улице ребенок должен соблюдать чистоту, хотя это не его личная территория, но достойное поведение каждого обеспечит эстетичный вид территории, не создаст дополнительных проблем уборщикам. Такая практика научит ребенка отвечать за свои поступки.

Пройдите маршрут до школы и назад несколько раз вместе

Нельзя портить фасады зданий, ходить по газонам, это влечет большие финансовые потери. Сейчас много камер уличного видеонаблюдения, злодеяние не останется безнаказанным, отвечать придется родителям.

Правила поведения зимой еще более строгие

Отдельные правила касаются зимнего времени года. Передвигать следует спокойно, не бегая, следует приобрести ребенку противоскользящую обувь

Следует обращать внимание на крыши домов, при наличии сосулек следует выбрать максимально далекую траекторию

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий