Как научить ребенка разговаривать на улице с незнакомыми людьми

Как должны действовать родители

Родители должны четко знать, какие представления имеют их дети об опасности и незнакомых людях, и скорректировать их.

Дети лучше запоминают информацию из диалога, а не из монолога. Гуляя на улице, родителям не стоит говорить поучительным тоном о потенциальных опасностях. Лучше задавать ребенку вопросы и поправлять ответы, например: «Кто тебе кажется подозрительным из людей, гуляющих в парке?» или «Кому бы ты согласился помочь?». Ненавязчиво объяснить ребенку, что порядочные взрослые не станут пытаться заговорить на улице с чужим ребенком. Любой, кто попытается это сделать, должен насторожить, и не нужно бояться показаться невежливым, а сразу уходить.

Хорошо запоминается то, что родители показывают на собственном примере. Ребенок знает на словах, чего он не должен делать, а в реальной ситуации может растеряться. Можно попросить кого-нибудь из знакомых (вам, но не ребенку) подойти на улице к вам с ребенком и заговорить с вами, а вы ответите: «Я вас не знаю! Я не буду с вами разговаривать!». Говорите уверенно и четко, а после спросите у ребенка, понял ли он, почему мама так ответила. Можно менять ситуации, например, проверить реакцию ребенка на звонок в дверь, когда он один дома, или разыграть ситуацию входа в лифт, если перед ним уже стоит незнакомый человек.

Не стоит применять в разговоре с ребенком слово «преступник». Ребенок считает преступником того, кто носит черную одежду, ходит угрюмый, держит руки в карманах, а улыбчивый человек таковым не является. Нужно говорить: «Незнакомый, чужой, посторонний человек», и под эту категорию ребенок запишет очень широкий круг людей.

Не нужно вселять в ребенка страх и неуверенность. Наоборот, следует подчеркивать, что в многолюдных местах он в безопасности, что ему обязательно придут на помощь, если он закричит подозрительному человеку: «Я тебя не знаю! Отстань!»

Надо внушить ребенку, что о воспитанности в случае опасности не может быть и речи, и он может даже разбить стекло, чтобы привлечь внимание окружающих и получить от них помощь.

Ребенок с 5-6 лет должен знать наизусть как минимум один телефон близких ему людей.

У школьника, уже зарегистрированного в соцсетях, необходимо контролировать страницу и убеждать удалять всю лишнюю информацию о себе и семье.

Не запрещать ребенку общаться со сверстниками по интернету, а стать активным собеседником в их кругу. Тогда в чате легче будет контролировать, о чем и с кем он беседует.

Если мы ждем доверия от ребенка, то и сами должны доверять ему. Чем меньше тайн у детей от родителей, тем легче контролировать их безопасность.

Ребенок должен усвоить

  • Правила поведения на улице запрещают разговаривать без присутствия взрослого с малознакомыми людьми.
  • Нельзя садиться с малознакомыми и незнакомыми людьми в транспортное средство.
  • Если у ребенка появилось чувство тревоги, опасности, сопротивления необходимо бежать кричать, использовать предметы самозащиты.
  • Нельзя принимать из рук малознакомого и незнакомого человека подарки и еду. Обо всех попытках сообщать родителям.
  • Нельзя помогать незнакомому человеку на улице, если он просит, следует позвать окружающих, если человеку действительно нужна помощь, то он не испугается, не уйдет.


Обучите малыша правилам поведения с незнакомыми людьми

Нужно быть предельно внимательным при входе в подъезд и лифт. Если ребенок заметил подозрительного человека, то следует пропустить его вперед, подождать, пока он пройдет.

Опасно ехать с лифте и заходить в подъезд с незнакомцем вдвоем.

Если ребенок самостоятельно ходит в школу и обратно домой, то следует проработать маршрут, обсудить правила передвижения. Дорога должна проходить через оживленные места, старайтесь избегать пустырей, малоизвестных мест. Первое время нужно несколько раз пройти расстояние вместе с ребенком

Особое внимание стоит обращать на места с повышенной опасностью: светофоры, переходы. Можно найти одноклассников, которые живут в вашем районе, чтобы дети ходили вместе

Ребенок должен знать основные правила поведения на дороге. На какой сигнал светофора нужно двигаться, где расположены пешеходные дорожки. Даже если загорелся нужный сигнал светофора, следует оглядеться по сторонам, только после этого совершать движение.


Правила дорожного движения надо повторять при каждой прогулке по городу

Ребенку нужно объяснить правила поведения, что играть предпочтительно на детской площадке. Несчастные случаи случаются даже там, что говорить о неприспособленных местах, стройках.

Следует оговорить правила поведения детей при встрече с животными на улице. По возможности следует сохранять спокойствие, развернуться и уйти. Если агрессия собак нарастает, следует позвать на помощь, двигаться в сторону подъезда, человека.


Не дразнить собак, не подходить к ним

Для самозащиты можно использовать любые предметы, которые можно достать – палка, сумка, камни.

На улице ребенок должен соблюдать чистоту, хотя это не его личная территория, но достойное поведение каждого обеспечит эстетичный вид территории, не создаст дополнительных проблем уборщикам. Такая практика научит ребенка отвечать за свои поступки.


Пройдите маршрут до школы и назад несколько раз вместе

Нельзя портить фасады зданий, ходить по газонам, это влечет большие финансовые потери. Сейчас много камер уличного видеонаблюдения, злодеяние не останется безнаказанным, отвечать придется родителям.


Правила поведения зимой еще более строгие

Отдельные правила касаются зимнего времени года. Передвигать следует спокойно, не бегая, следует приобрести ребенку противоскользящую обувь

Следует обращать внимание на крыши домов, при наличии сосулек следует выбрать максимально далекую траекторию

Начало обучения

Обучение должно соответствовать возрасту ребенка и уровню его психологического развития.

Начать обучение правилам безопасного поведения можно с игровой формы, такая техника будет предпочтительная для детей 4-6 лет. Дети часто ассоциируют себя с игрушками, охотно включаются в процесс. Можно придумать игру «Что делать, если ты потерялся?». Основным героем может стать любимая кукла или игрушка.


Научите ребенка, что делать, если он потерялся

  • Для детей младшего школьного возраста будет интересная сюжетно-ролевая игра. Можно разыграть сценку, что делать в экстренной ситуации на улице. В непринужденной обстановке можно оговорить варианты поведения и возможные ошибки.
  • Для подростков будет эффективна беседа. Следует оговорить безопасные места для прогулок, действия в экстренной ситуации, телефоны служб спасения, алгоритмы поведения на улице в опасных ситуациях.

Что важно знать родителям

Не стоит запугивать ребенка, приводить печальную статистику, полицейские сводки. Этим вы только вызовите стресс и недоверие к миру. Следует сосредоточиться на правилах безопасного поведения, которые смогут предотвратить беду на улице.

Будьте личным примером для ребенка

Если переходите дорогу вместе с ребенком на красный свет, то не стоит удивляться, когда малыш будет нарушать правила безопасности.
Важно наладить доверительные отношения с ребенком. Информация при этом будет легче восприниматься, если у ребенка возникнут страхи и сомнения, он скорее с вами поделится.
Отправляя ребенка одного на улицу, не стоит отдавать ему дорогой мобильный телефон, украшения, вешать ключ от входной двери на шею.


Ребенок должен усвоить, как существует опасность на дороге

Ребенок не должен получать крупные суммы денег. Особенно осторожным нужно быть в транспорте и при оплате покупок. Злоумышленники могут увидеть крупные купюры, попытаться их заполучить.

Упражнения на стирание страха перед общественным мнением

Ваш страх общения это ваш «монстр». Только тогда, когда вы избавитесь от этого “монстра”, который забирает у вас все темы для разговора и заставляет чувствовать себя не комфортно, вы начнёте запросто знакомиться с новыми людьми.

Вам важно создать правильное отношение к другим людям. Какие упражнения вам в этом помогут?

  1. Прогуливаясь по улице, говорите “Привет” или “Здравствуйте” незнакомым людям.
  1. Если первое упражнение слишком просто для вас – спрашивайте время или направление к какому-либо месту у людей.
  1. Делайте комплименты незнакомым людям. Можете их остановить, сказав примерно следующее: “Здравствуйте! Остановитесь пожалуйста на секунду. Я хотел сказать, что у вас отличный стиль!”. Затем можете пожелать хорошего дня и просто пойти дальше. Помните о том, что этим вы ничего плохого человеку не делаете, а наоборот – можете поднять его настроение.

Если для вас эти упражнения некомфортны – значит их обязательно нужно выполнить. Почему? Потому что, в первую очередь это покажет вам, что большинство людей дружелюбны и совсем не против поболтать с вами. И во вторых то что вы осознали свою проблему и действительно хотите побороть свои страхи

Конечно же, не все будут отвечать. Но проблема обычно не в вас: большинство людей погружены в свои мысли настолько, что ничего вокруг не слышат. Либо у них совсем нет энергии, чтобы ответить вам.

Так что не беспокойтесь насчёт того, если вас проигнорируют. В этом вся суть упражнения – чувствовать дискомфорт и понимать, что с вами ничего плохого не случится, если вы заговорите с незнакомыми людьми. Будьте вежливым и тактичным собеседником тогда максимум, что с вами сможет произойти – это то, что вас проигнорируют.

Знакомство с местностью

Как только ребенок становится более-менее осмысленным, родители начинают объяснять ему правила поведения на улице, как переходить дорогу, кто свой и кто чужой, знакомить с соседними кварталами и основными маршрутами движения семьи.

Ребенок должен хорошо ориентироваться на местности: знать маршруты, уметь не отвлекаться на собачек, друзей и воздушных змеев. Можно нарисовать план-схему, например, дом-магазин. И научить ребенка ориентироваться по плану.

Определить ориентиры основные: школа, садик, магазин, дерево, площадка. По каким дорогам ребенок ходит в магазин (школу) – должен знать наизусть, чтобы не потеряться.

Во дворах и на улице есть места, куда детям заходить не нужно: подвалы, гаражи, закутки между гаражами и т.п.  Объяснить это нужно ребенку заранее и проверить, что он понимает, что эти места – табу.

Выучить домашний адрес, свои имя-фамилию, телефон и имена родителей. Ребенок должен внятно и разборчиво говорить. Записку с контактами можно класть ему в карман – всегда.

Сначала для воспитания самостоятельности ребенка ег отпускают одного в знакомых местах рядом с домом: двор (если он огорожен – плюс), дача, ближайший магазин, школа, если она рядом.

Когда ребенок первые разы сам на улице, можно попросить других мам на площадке присмотреть за ним и самим присматривать в окно.

Как научить ребенка защищать свои границы

Ребенок познает границы и учится быть автономным от пяти до семи лет. Границы тела, границы себя, свои возможности и страхи. «Что чужое, а что мое». Только осознавая все это, он начинает понимать, что такое опасность: «Идти с незнакомым человеком нельзя, потому что это опасно для МЕНЯ. Для МОЕГО здоровья. Мама не сможет мне сейчас помочь, ее нет рядом, я должен позаботиться о себе сам».

Есть список элементарных навыков самообслуживания и самоконтроля, которым должен овладеть ребенок до первого класса школы:

  • приготовить простое блюдо;
  • оказывать себе элементарную медицинскую помощь (помазать порез зеленкой, заклеить пластырем);
  • самостоятельно помыться;
  • следить за своим расписанием и планировать день;
  • самостоятельно встать и собраться в школу.

Разговоры про безопасность должны идти от того, что ребенок должен максимально многому научиться именно в этот период (пять — семь лет). Например, умение правильно переходить дорогу, это тоже про безопасность, которая связана с навыком — развитием глазомера. Развитие глазомера происходит, например, в процессе игры в мяч или бадминтон, где нужно уметь оценивать расстояние от себя до движущегося предмета.

Над чем и как стоит «поработать» с ребенком дошкольного возраста особенно внимательно:

1 Над границами тела. Чтобы ребенок быстрее познавал себя, стоит не просто заставлять его выполнять простые задачи, но и обсуждать действия на каждом этапе. Например, он начинает самостоятельно мыться. Первое время вы все же ему немного помогаете и при этом комментируете: «Вот это спина, вот это руки, вот, смотри, на волосах остался шампунь». Так он учится инспектировать собственное тело.

Опытные психологи о воспитании детей

Получайте новые статьи раз в неделю:

  • на эл. почту

2 Над самостоятельными перемещениями. Впервые доверить ребенку сходить в ближайший магазин можно начиная лет с шести. Ходить в школу одному и возвращаться домой, если школа находится рядом, ребенок может с первого класса (шесть-семь лет). Если дорога до места требует перехода через участок оживленного движения автомобилей — лет с восьми.

3 Над ответственностью и управлением временем. Знание ребенком распорядка собственной жизни — расписания — способствует принятию ответственности за все, что с ним происходит. Знает ли ваш малыш во сколько и когда у него тот или иной кружок? Может ли вовремя начать собираться? Отдает ли себе отчет, что это его занятия, а не мамины и бабушкины дела? Повесьте расписание жизни ребенка над его кроватью, научите его следить за временем и планировать день.

4 Над взаимодействием с окружающими. Позвольте ребенку самому решать, какой формат общения с окружающими для него комфортный. Например, если он не любит, когда его часто обнимают и «сюсюкают» с ним, прислушайтесь к этому и не заставляйте его терпеть то, что ему неприятно. Если он медленно адаптируется в новом коллективе, дайте ему столько времени, сколько нужно, а не подгоняйте замечаниями «Ну что ты такой стеснительный, вон все дети уже играют! Иди и играй (дружи) с этим мальчиком (девочкой) прямо сейчас». Вы же сами не бежите навстречу всем незнакомцам с распростертыми объятиями тут же общаться и дружить.

Безопасность подростков

Для детей раннего подросткового возраста (с десяти-одиннадцати лет) ключевую роль играет сохранение контакта с ребенком. Доверительные отношения — это высокая вероятность, что ребенок расскажет правду о том что с ним происходит. Мы не можем застраховать детей от всех ошибок. Наша задача хотя бы знать, что ребенок помнит о наших предостережениях и доверяет тем знаниям, которые мы ему дали.

Повторюсь, проблема в том, что у родителей во времена нашей всеобщей занятости нет времени научить ребенка узнавать себя: свои интересы, свои границы, свои возможности. Становясь подростком, он начинает пробовать и определять эти рамки, но уже на другом уровне — гораздо менее безопасном, чем в дошкольном возрасте.

Где брать темы для интересного разговора?

Самый интересный разговор происходит тогда, когда вы вообще не знаете, о чём будете говорить с человеком. Потому что такая беседа, как американские горки: то поднимается резко вверх, то слетает вниз, а затем резко поворачивает направо на огромной скорости. Это не то же самое, что вести скучную беседу по плану.

Но как общаться с людьми, чтобы было интересно? Где брать темы для разговора? И как развить беседу в интересное и захватывающее русло? Как наладить контакт? 

  1. Посмотрите вокруг и найдите что-нибудь интересное. Допустим, вы на какой-либо встрече с множеством людей. На таких встречах огромное количество потенциальных собеседников, итак: подойдите к незнакомому человеку или к своему другу и расспросите его, с какой целью он пришёл сюда. Заодно поделитесь и своими мыслями что бы поддержать разговор.
  1. Вспомните увлекательные истории из жизни. Если вы хотите быть очень интересным собеседником – заучите некоторые из них наизусть. Отработав при этом паузы в нужных местах, смену интонации и прочее. Когда вы начнете разговор вы будете меньше волноваться.
  1. Задайте себе вопрос: что бы я мог спросить у собеседника. И старайтесь повторять его до тех пор, пока не найдёте что-нибудь интересное. Наш мозг устроен так, что изначально он даёт самые простые и очевидные решения, но со временем начинает копать всё глубже и глубже. Используя этот вопрос, вы сможете вести содержательный диалог.
  1. В крайнем случае используйте стандартные вопросы: кино, музыка, спорт и т.д. Эти темы можно тоже развернуть в интересное русло.

Как развить разговор и сделать его интересным? Слушайте собеседника и спрашивайте о деталях повествования, можно задавать уточняющие вопросы. Все дело в деталях – это обычное самое интересное. К тому же вы покажете человеку, что вы внимательно его слушаете, а не просто стоите перед ним и киваете. Умение слушать и слышать вашего собеседника даст вам кучу тем для общения с новым собеседником.

Почему дети попадаются на уловки преступника

Как бы не твердили родители детям, что с незнакомцами разговаривать на улице нельзя и открывать дверь кому попало тоже, дети иногда забывают об этом. Но не только в этом причина детской доверчивости, а еще в их заблуждениях. Исследования показали, что:

  • Многие дети в опасной ситуации ищут спасение в подъезде или во дворе и надеются спрятаться там, а некоторые даже уверены, что надо укусить злоумышленника или кинуть в лицо песка, а потом воспользоваться его заминкой и убежать;
  • Дети не считают незнакомцами людей, которых видели хотя бы раз в жизни, например, продавца из магазина или соседа по подъезду, а бабушкам и женщинам особенно доверяют;
  • Большинство детей согласятся помочь бабушке донести сумку до подъезда, вместе с незнакомцем пойти спасать из воды котенка или щенка, а малыши посчитают пожилыми людей средних лет и вспомнят, что их учили помогать пожилым;
  • Почти все дети в возрасте 7-10 лет уверены, что сразу вычислят преступника по внешности;
  • Многие дети из-за собственной стеснительности не закричат, если кто-то на улице возьмет их за руку и поведет куда-то;
  • Почти все дети теряются и не знают, как действовать, если их пытаются о чем-то расспросить на улице или насильно удерживают за руку;
  • Многие дети скрывают свои проблемы от родителей, так как боятся ограничений: «Мне не разрешат гулять, сидеть в интернете, ходить одному в школу».

Работа над собой

Постоянное общение – одна из важных составляющих развития навыка коммуникации. Но иногда проблемы, из-за которых мы боимся общаться, могут быть глубже. Поэтому стоит поработать над следующими моментами:

Примите себя такими, какие вы есть. Если в данным момент вы не сможете резко измениться, тогда зачем об этом беспокоиться? Разве излишняя озабоченность поможет вам? Конечно нет.

Научитесь любить себя. В этом поможет следующее:

  • чаще сами себя хвалите, 
  • не давайте контроль над вашей самооценкой в чужие руки;
  • ведите дневник успеха, в который записывайте каждую свою победу

Поступая так вы перестанете зацикливаться на своих ошибках.

Не убегайте от тяжёлой работы и страха. Если столкнётесь с чем-то, что, как вам кажется, не сможете преодолеть, просто скажите себе: “Да, это будет тяжело, но возможно. По крайнем мере я попытаюсь и если получится неудачно – приобрету опыт общения”.

Это будет полезно, если вы захотите познакомиться с каким-либо человеком, но вас застигнет один из страхов, которые мы описывали в предыдущих главах.

Научитесь быть терпеливыми. Развивать навык общения можно бесконечно. Это как с заточкой меча: сколько бы вы его не точили – это никогда не будет идеальная заточка.

Вы должны хотеть развить навык общения, но в то же время не заботьтесь о результате. Потому что это будет мешать вам развиваться в общении. Просто работайте над собой и хвалите за каждое достижение: новое знакомство, выполненное упражнение, интересный разговор с кем-либо и т.д.

Читайте больше художественной литературы. Чем больше у вас словарный запас, тем более интересно и грамотно вы сможете вести диалог. Что читать? То, что вам по вкусу: можете классику, можете – детективы, а можете – романы.

Главное чтобы чтение приносило вам удовольствие – это поможет вам не останавливаться и научиться общаться с незнакомыми людьми.

Учитесь быть весёлыми и открытыми

Почему это так важно? Потому что подходя к людям, главная ценность, которую вы можете дать – это позитивные эмоции. А их можно вызвать, если вы открытый и весёлый человек

Можете делиться своими неудачами в разговоре и посмеяться над ними – это один из лучших способов расположить к себе собеседника и расслабиться.

Как заводить знакомства с незнакомцами

О чем говорить мы поговорили выше теперь немного практики. Как начать общаться с людьми, заводить знакомства на работе, учёбе, различных мероприятиях или просто на улице? Как показаться привлекательным для других людей?

Для этого есть несколько правил:

Используйте не только слова, но и интонацию голоса, мимику и язык телодвижений

Согласитесь, гораздо интереснее общаться с человеком, который в процессе разговора:

  • говорит громко,
  • изменяет интонацию голоса в интересных и значимых местах рассказа,
  • задействует руки чтобы что-то либо показать
  • и открыто выражает эмоции на лице посредством мимики.

Обратите внимание на этот важный навык, он значительно улучшит вашу речь. Применяя эти простые советы вы сможете вести диалог более живо и интересно, чем те, которые разговаривают монотонно и находятся в зажатых позах

С такими активными людьми охотно заводят знакомства.

Улыбайтесь

Всем нравятся видеть на лицах окружающих людей искренние улыбки. Улыбка требует от вас сделать эмоциональное вложение в разговор, но вы будете вознаграждены. 

Поэтому, заводя знакомства, улыбайтесь чаще – так окружающим ваша внешность покажется более доброжелательными, и они вряд ли откажутся с вами познакомиться.

Общайтесь с незнакомыми так, как будто вы говорите с близкими людьми

Не напрягайтесь, когда хотите поговорить с незнакомым человеком. Представьте, что он вам давно знаком. Думаете, это странно? Но поставьте себя на его место: неужели вам было бы приятно, если бы люди вокруг боялись вас и нервничали при разговоре с вами? Конечно же нет. И окружающие вас люди тоже этого не хотят.

Зрительный контакт поможет достичь успеха в разговоре

Смотрите собеседнику в глаза, когда общаетесь. Лишь иногда отводите взгляд, чтобы это не выглядело странно.

Для того чтобы завести знакомство, можете использовать еще несколько поводов:

  • обсудить цель встречи (если вы на мероприятии);
  • узнать, как обстоят дела в компании,
  • какие здесь люди (если вы первый день на работе);
  • что привело вашего собеседника в это учебное заведение (если на учёбе).

Не задавайтесь вопросом “Как правильно общаться с людьми”. Он неверен сам по себе. Ведь никаких запретов и верных путей развития разговора нет.

Просто будьте активными: постоянно общайтесь с новыми людьми. Тогда у вас появится интересный круг общения, и вы разовьёте свои навыки коммуникации.

Памятка для родителей: обучение детей наблюдательности на улице

Если ребёнка последовательно с раннего детства обучать правилам безопасного поведения на улице, то, со временем, он будет следовать им рефлекторно.

Три основных правила безопасного поведения с незнакомыми людьми

Детям следует усвоить несколько главных правил поведения с незнакомыми людьми:

  • Не участвовать в разговорах с незнакомцами и не впускать их в дом в отсутствие родителей или других взрослых, проживающих с ребёнком в одной квартире.
  • Не заходить или находиться в подъезде или кабине лифта с посторонними людьми.
  • Не допускать физический контакт с незнакомцем, забираться в его машину или реагировать на любые предложения подарков.

Важно! Не стоит задерживаться на улице с наступлением темноты

Правила безопасности поведения на природе для детей

Находясь на природе, дети должны следовать нескольким простым правилам, чтобы избежать угрозы своему здоровью:

  • Не трогать и, тем более, не брать в рот незнакомые растения. Контакт с некоторыми растениями может нанести серьёзный вред здоровью.
  • Не трогать и не брать в руки незнакомые грибы или ягоды. Любые, даже известные ребёнку, собранные грибы, ягоды или орехи необходимо прежде показать взрослому и только после его одобрения, можно употребить их в пищу.
  • Не пить воду из любых природных источников. Употреблять только бутилированную воду, принесённую с собой.
  • В жаркую и душную погоду не находиться долгое время под прямыми лучами солнца, чтобы избежать теплового удара.

В лесу стоит быть на чеку

Отправляясь на природу, родителям также следует запомнить несколько важных правил:

  • Детей следует одевать в одежду с длинными рукавами и в штаны или джинсы, полностью закрывающими ноги. Обязательно одеть на ребёнка головной убор. Это необходимо, чтобы минимизировать угрозу укуса клещей, комаров, других насекомых.
  • Ребёнка следует опрыскать и намазать открытые места средствами, отпугивающими насекомых.
  • Не оставлять после себя очагов открытого огня, мусора, не наносить другого вреда природе.

Знание правил безопасности поведения с незнакомыми людьми может спасти жизнь и здоровье ребёнка, поэтому научить этим правилам является не только обязанностью родителей, но и каждого значимого взрослого в его жизни: бабушек, дедушек, воспитателей, педагогов. Этим правилам учить следует начинать в детских дошкольных учреждениях и продолжать до окончания школы.

Для каждого возраста (дошкольника, младшего школьника или старшеклассника) нужно выбрать наиболее доступную для них форму обучения (игра, конспект, презентация). Для детского сада подойдёт игровая форма подачи материала. Для детей младшего школьного возраста необходимы специальное образование по правилам безопасности. Для старшеклассников периодическое напоминание правил в виде презентаций во время классного часа.

Как часто надо напоминать детям правила безопасности

Занятия следует проводить регулярно, от раза в неделю для малышей, до одного раза за четверть перед каникулами для старшеклассников. Регулярное повторение (но не в напряженной обстановке) позволит детям рефлекторно реагировать в случае опасности.

Обеспечение безопасности, наблюдение и защита — это основная обязанность взрослых по отношению к детям. Детский возраст самый уязвимый период для психики, когда происходит её становление и все психологические травмы, полученные в детстве, могут наложить отпечаток на всю дальнейшую жизнь.

озраст самостоятельности

С точки зрения психологии, после 7 лет ребенок учится управлять своими желаниями и у него вырабатываются сдерживающие механизмы. Не взять, что хочу, а потерпеть, и не брать, если мама не разрешает. Соответственно, на улице он может вести себя адекватно ситуации. Поэтому это время считается нормальным для самостятельного передвижения по ближнему радиусу.

Если нужно ехать на общественном транспорте, то обычно отпускают ребенка одного к 10-12 годам. Все зависит от его самостоятельности, местности, окружения, потребностей.

Это общие рекомендации. В Канаде, например, до 12 лет нельзя оставлять ребенка дома одного, за это родители отвечают по закону.

Чтобы понять, готов ли ваш ребенок, а также правильно подготовить его, нужно многое сделать.

Заключение

Общаться с людьми нам приходится довольно часто, где бы мы ни находились: в школе, в институте, на работе, на улице, в магазине и т.д. От того, насколько хорошо и красиво мы умеем разговаривать с людьми, зависит ни много ни мало наше будущее. Ведь, например, найти свою вторую половинку, абсолютно не умея общаться, очень и очень сложно.

Я хочу, чтобы вы научились общаться с людьми свободно, легко и непринужденно. Выучите правила эффективного общения и применяйте их на практике, не забывая отрабатывать свои навыки с помощью упражнений, таких, как пересказ, монолог с зеркалом или 5 незнакомцев. Совсем скоро вы почувствуете, что общаетесь с людьми гораздо лучше, чем раньше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий