Подвижные и развивающие игры для двухлетних детей

Для дома

Среди активных игр для малышей 3–4 лет есть немало таких, в которые можно сыграть дома с родителями. Конечно, наиболее полезны развлечения на улице, но если идет дождь, очень холодно или жарко, то вполне допустимо поиграть и в комнате. Есть несколько вариантов, которые выручат в этом случае:

Горячо и холодно. Дошкольники в 3–4 года очень любят эту простую и одновременно увлекательную игру. Ведущий прячет в комнате некий предмет (например, игрушку), задача ребенка – отыскать ее, при этом ведущий будет помогать в поисках. Если малыш отдаляется от того места, где спрятана игрушка, то мама произносит «Холодно, очень холодно», если кроха приближается к «тайнику» — говорит «теплее», наконец, если ребенок находится совсем близко, то – «горячо»».

Поиск клада. Родитель предварительно рисует план комнаты, отмечая крестиком то место, где спрятан клад. Задача ребенка – разобраться в рисунке и отыскать сокровище, которым может быть любимое лакомство.

Собери и не урони. Родитель размещает вдоль линии несколько предметов: кубики, игрушки. Задача ребенка – пробежать вдоль этой линии, собирая разложенное и держа все предметы в руках

Важно не уронить ни одного, в противном случае упражнение придется начать сначала. Количество предметов не должно быть слишком большим, для первых раз достаточно будет 5-6 штук

Путешествие

Эта игра помогает проявить фантазию не только ребенку, но и родителям, которые предварительно оформляют комнату: делают «туннели» из коробок, составленных вместе стульев и табуреток, а также ловушки, домики для отдыха из подушек и одеял. Главное – должен получиться своеобразный путь, который предстоит пройти (проползти, пропрыгать) ребенку. Постелив голубую ткань, можно получить реку, а разместив на ней вырезанные в форме круга кусочки газеты – камни, по которым можно перебраться на другой берег. Такая забава придется по вкусу ребенку, а также поможет развитию ловкости и настойчивости, умения ориентироваться в ситуации и самостоятельно выбирать, как преодолеть то или иной препятствие.


Если в семье один малыш, можно предложить ему увлекательную забаву «Балансировка», которая предполагает несколько вариантов:

Пройтись по протянутой по полу скакалке, расставив руки в стороны

Предварительно мама может пояснить крохе, что ему необходимо соблюдать равновесие, поскольку под ногами находится воображаемая пропасть.
То же задание, но в руках ребенок несет любой предмет, например, игрушку, с обязательной установкой действовать как можно более осторожно, поскольку на время игрушка стала хрустальной.
Аналогичное задание, однако усложнено тем, что на голове малыш пытается удержать нетяжелую книгу. Упражнение отлично формирует осанку, поэтому называется «ход балерины».. Различные вариации «Балансировки» можно чередовать, чтобы поддерживать интерес

Различные вариации «Балансировки» можно чередовать, чтобы поддерживать интерес.

Простые забавные игры для одного малыша

Дома можно предложить ребенку одну из следующих простых забав:

  • Донести из одного конца комнаты в другой надутый воздушный шарик, при этом не используя кисти и подошвы. Можно толкать предмет коленом, локтем, животом, дуть, однако ограничение необходимо соблюдать.
  • Кенгуренок. Воздушный шарик зажимается между колен, ребенок должен пропрыгать заданную дистанцию, не потеряв его. Если шарик выпал, придется начинать все сначала.
  • Пигвиненок. Шарик зажимается между щиколоток, далее ребенку предлагается преодолеть небольшую дистанцию, не потеряв его.
  • Шарик на ракетке. Мама просит ребенка переместить воздушный шар из одного конца комнаты в другой, подбрасывая его вперед и вверх при помощи ракетки. Сложность только одна – шар не должен упасть.
  • Через ручеек. Мама предварительно изготавливает необходимые материал: из тканей двух цветов вырезает небольшие лоскутки. Далее на пол кладется доска (ее с успехом заменит кусок длинного картона). Задача ребенка – перейти через «ручеек», по краям которого растут цветы (например, красные и синие – маки и васильки). По указанию мамы «Сорви васильки» малыш приседает и собирает несколько синих лоскутков, далее встает и идет вперед. По указанию «Сорви маки» — собирает красные. Игра помогает развитию внимания.

Эти спортивные игры отлично улучшают координацию движений, развивают ловкость, выносливость, умение добиваться своей цели. Не стоит принуждать малыша к таким занятиям, поскольку он должен получать от игры удовольствие. Только в этом случае данный вид деятельности станет максимально полезным.

С несколькими малышами

Если в семье несколько детей рассматриваемого возраста, можно предложить им одну из следующих веселых забав:

Тише едешь – дальше будешь. Количество детей может быть различным, взрослый исполняет роль ведущего, в дальнейшем делать это может и ребенок. Ведущий медленно произносит фразу «Тише едешь – дальше будешь», стоя спиной к малышам, которые в это время резвятся и ходят, бегают по комнате или на улице. Далее взрослый говорит «Стоп!» и резко оборачивается. Задача детей – застыть в определенном положении и не шевелиться, нарушитель выходит из игры.

Детский крокодил. Игра допускает несколько вариантов. Во-первых, один ребенок изображает нечто по заданию ведущего на заранее обговоренную тему (например, животное), остальные отгадывают. Во-вторых, можно попросить малышей просто изобразить без использования каких-либо предметов простейшее действие, например, умывание, чистку зубов. Изображают сразу все дети одновременно или по очереди, у каждого получается по-своему, что придает забаве особое веселье.

Кошки-мышки. Для игры потребуется ведущий, количество детей допустимо практически любое, главное – чтобы один из них был кошкой, остальные мышками. Играть наиболее удобно в прямоугольной беседке, если ее нет – можно начертить прямоугольник на асфальте. Итак, дети распределяют роли, площадка, на которой будет проходить игра, делится на зоны: угол для кошки, угол для мышей, кладовая, которая располагается напротив кошачьего угла. Ведущий говорит: «Наступает день, кошка спит, мыши идут в кладовую, чтобы добыть себе припасов»

В это время дети-мышата осторожно пробираются в тот угол, где находится кладовка, а ребенок-кошка «спит» — не шевелится. Далее ведущий произносит: «Кошка просыпается, бежит ловить мышей!» Мышки в этом случае должны быстро помчаться в свою «норку»

А задача кошки – поймать кого-нибудь. Пойманные дети выбывают из игры и в качестве «заложников» все оставшееся время сидят на «кошачьей» территории. Игра помогает развивать ловкость, скорость, умение выполнять команды.

Малышам очень нравится повторять за родителями несложные движения, что также можно использовать:

  • Поезд. Все дети встают в ряд за ведущим, имитируя поезд и держась один за другого. Ведущий выполняет какое-либо несложное движение, задача «вагончиков» – повторить его. Это может быть «езда» вперед, повороты и развороты, подача сигнала при помощи рук, ног. Роль ведущего играют как родители, так и сами дошкольники.
  • Обезьянки. Еще одна забава, которая обязательно придется по вкусу крохам, поскольку позволяет вволю погримасничать и покривляться. Один из детей (или взрослый) изображает обезьяну, задача остальных малышей – повторять все движения и ужимки.

Эти же игры придут на помощь, если в гости к малышу пришли его друзья. Самое главное правило – развлечения не должны носить ярко выраженного соревновательного характера, в противном случае те дети, у которых они получаются лучше всех, вырастут зазнайками, а другие, напротив, будут настроены на неудачу.

Подвижные развивающие игры с детьми от 3 лет

1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.

2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.

3. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.

4. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.

5. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.

6. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.

7. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.

8. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.

9. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.От 3 лет.

10. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.

11. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.

12. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.

Читай также: 5 веселых игр, которые тренируют вестибулярный аппарат

Подвижные развивающие игры с детьми от 3 лет

1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.

2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.

3. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.

4. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.

5. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.

6. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.

7. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.

8. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.

9. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.От 3 лет.

10. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.

11. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.

12. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.

Читай также: 5 веселых игр, которые тренируют вестибулярный аппарат

Оздоровительные игры

Игра – основной вид деятельности для малыша в 3–4 года, именно поэтому для решения некоторых проблем со здоровьем нет ничего лучше оздоровительных забав. Рассмотрим некоторые варианты.

Курочка

Поможет укрепить позвоночный корсет, исправить сутулость, а также сформировать правильное глубокое ритмичное дыхание. Суть такова:

  1. Мама просит малыша изобразить курочку.
  2. Ребенок встает прямо, затем делает наклон вперед, опустив голову. Руки при этом висят свободно, словно крылья несушки.
  3. На выдохе следует произносить трижды «так», похлопывая себя по коленям.
  4. Затем нужно распрямиться.

Количество повторов – 3–5 раз.

Кто быстрее

Эта простая забава поможет тем детям, у которых развивается плоскостопие. Если в семье всего один малыш, соревноваться ему придется с родителями. Порядок действий таков:

  1. Малыш садится на пол, опираясь на помещенные за спиной руки.
  2. Мама ставит слева от него пустую картонную коробку, справа помещает несколько игрушек.
  3. Родитель (или второй ребенок) занимает такое же положение.
  4. По сигналу каждый из участников захватывает стопами по одной игрушке и переносит в коробку.
  5. Если вторым участником стал родитель, рекомендуется поддаться и проиграть.

Если же играют два ребенка, то получается своеобразное соревнование, маме в этом случае нужно обязательно похвалить обоих.

Еще один вариант игры – предложить крохе перенести игрушки при помощи стоп в коробки, чтобы помочь доброй волшебнице или просто спасти их от дождя.

Филин

Эта игра помогает улучшить координацию движения, а также привыкнуть к глубокому дыханию. Порядок действий таков:

  1. Мама показывает пример, поясняя, как именно филин ночью вылетает на охоту – раскидывает руки, кричит «Ух! Ух!». Когда наступает утро, птица засыпает: делает глубокий вдох, опускает голову, делает глубокий выдох и замирает.
  2. Малыши повторяют движения, слушая мамины команды: ночью охотятся, днем спят.

Очень важно следить за тем, чтобы вдох и выдох были глубокими

Пчелка

Забава помогает сформировать правильное дыхание, глубокое и ритмичное

Кроме того, направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук, а также развивает внимание. Порядок действий таков:

  1. Сесть прямо, скрестив руки на груди, голова при этом опущена. Это пчела сидит на цветке.
  2. По команде ведущего «Пчелка произнесла «Жу-жу-жу» нужно сжать грудную клетку обеими руками, пожужжать на выдохе «ж-ж-ж».
  3. На вдохе руки развести в сторону, плечи расправить и вслед за мамой произнести «Полечу и пожужжу, меда деткам принесу».
  4. Далее дети (ребенок) поднимаются и «летают» по комнате, расставив руки в стороны, словно крылья. Достаточно сделать 1-2 круга, после чего вернуться на цветок.

Мама обязательно должна показывать все движения, радоваться успехам малыша, а не относится к игре как к неинтересной обязанности, которую нужно побыстрее выполнить. Также необходимо следить за тем, чтобы кроха глубоко дышал носом.

Самолеты

Забава более всего подойдет мальчикам, но при энтузиазме и искренней заинтересованности родителей понравится и девочкам. Она поможет развить беговые навыки, укрепит мышцы торса, а также сделает дыхание носом более глубоким.

Перед тем, как рассказывать ребенку правила, следует пояснить ему, что самолеты очень красиво и плавно летают, но для такого полета им нужно сделать разбег на взлетной полосе. Ход игры:

  1. Ребенок и мама находятся на некотором расстоянии друг от друга, малыш на время становится самолетом.
  2. Задача его проста – разбежаться и подбежать к маме, в ее объятия, после чего мама подхватит кроху на руки, поднимет и немного покружит.
  3. После первого раза задание слегка усложняется. Ребенок, как настоящий самолет, должен «гудеть» при разгоне, поэтому, пока он бежит к маме, нужно сделать вдох через нос и говорить «у-у-у».
  4. После второго раза мама отходит от малыша чуть дальше, расстояние «взлетной полосы» таким образом слегка увеличивается.

Как правило, крохи в восторге от того, что их кружат, но, если ребенку это неприятно, достаточно просто поднять его на руки или обнять.

Игры-моталочки

Полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом

Так, например, раньше в своих играх мы обращали особое внимание на , и др. Сейчас самое время освоить еще одно новое действие – наматывание  ниточки

Игры-моталочки призваны научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.

Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.

Для повышения интереса ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это очень увлекательно!

Это занятие Таисия очень любила, она могла подолгу мотать и мотать, и это при том, что мне сначала даже не пришла в голову идея привязать игрушку на конце Такую увлеченность я замечаю у дочери каждый раз, когда она осваивает какое-то новое практическое умение. Как будто чувствует, что в жизни пригодится

Куда убежали игрушки

В эту игру можно как в одиночку, так и с одним или несколькими другими игроками. Поместить от 10 до 20 различных игрушек (например, взять плюшевых зверей, машинки, кукол, посуду из игрушечный кухни или магазина, уточек для ванны, возможно, также игрушки для песочницы) на пустой стол или на свободное место на полу. Попросить всех игроков запомнить, что где. Затем отправить всех детей за дверь и переместить некоторые предметы. Затем всем игрокам разрешается вернуться и попытаться выяснить, какая игрушка сейчас находится в другом месте. Побеждает тот, у кого больше всего точных попаданий. Эта игра тренирует память.

16 развивающих игр с платочком

Сколько различных игр можно придумать, используя носовой платок? Несколько десятков! Вот некоторые из них. Есть здесь игры коллективные, но их легко адаптировать для самого маленького коллектива: мама и ребенок.

Танцы под музыку с платочком. Ребенок повторяет движения за взрослым.

Хоровод с платочками. Дети, двигаясь по кругу, держат друг друга не за руки, а за уголки платочков. В этом есть определенная сложность — не выпустить из руки уголок платка.

Передаем платочек по кругу. Это игра на развитие координации движений. Можно превратить игру в речевое упражнение, усложнив ее условия.

Берем платочек от того, кто стоит слева, говорим «спасибо», поворачиваемся к тому, кто стоит справа, отдаем платочек, говорим «пожалуйста».

Другой уровень сложности. Под музыку передаем платочек по кругу, но ручки у всех за спиной. Когда музыка обрывается, стоящий в центре должен угадать, у кого сейчас платочек.

Возьми платочек. Платочки лежат на полу, дети под музыку произвольно перемещаются по залу. Когда музыка перестает играть, нужно быстро взять платочек.

Достань платочек. Платочки висят на перекладинах шведской стенки. Нужно подняться и скинуть платочек вниз.

Другой вариант. Платочки висят на бельевой веревке. Чтобы дотянуться и снять, нужно залезть на небольшую скамеечку. Можно усложнить выполнение задачи, закрепив платочки прищепками.

Спрячь платочек в кулачок. У взрослого это легко получится, а ребенку придется потрудиться, пальчиком пропихивая платочек в маленький кулачок. Можно спрятать платочек не в кулачок, а в бутылочку из-под йогурта или в контейнер из-под шоколадного яйца.

Игры на сворачивание платочков по образцу. Пополам, по диагонали, квадратиком, конвертиком, конфеткой, рулетиком, бантиком.

Прятки с платочком. Понадобятся три маленьких предмета, например, машинка, матрешка и кубик.

Просим ребенка закрыть глаза. Один из предметов прячем под платочек. Ребенок открывает глазки, смотрит, что осталось, и говорит, какой предмет спрятан под платочком. Количество предметов постепенно можно увеличивать.

Другой вариант. Прячем сам платок. Взрослый может положить платочек в карман, или в рукав, или за вырез платья, но так, чтобы торчал уголок. Задача ребенка, внимательно оглядывая взрослого, найти платочек.

Платок можно спрятать и в комнате

Ребенок закрывает глаза, взрослый помещает платок на видное место (это важно, в комнате и так глаза разбегаются) и просит малыша найти платочек

«Угадай, что я в платочек завернула». Задача ребенка — определить знакомый ему предмет на ощупь.

Вариант для неговорящих детей старше двух лет. Положить на стол три разных по размеру простых предмета, например, сушку, кусочек сахара и вишенку. Один такой же предмет завернуть в платочек. «Что у нас в платочке лежит? Сушка? Сахарок? Покажи пальчиком, что там спрятано? Давай развернем и посмотрим, угадал ты или нет».

Для годовалых малышей сам процесс разворачивания платочка уже развивающий (мелкая моторика), можно и не угадывать.

«Ветерок». Подуть на платочек, чтобы он слетел со стола.

Узелки. Завязать на платке узелок, а потом развязать. (Взрослый завязывает нетугой узел, а ребенок развязывает.)

Стирка. Намочить, намылить, прополоскать платочек и повесить сушить. (И игра, и полезное занятие.)

Куколка. Положить в центр платочка кусочек ваты или скомканную бумажную салфетку, перевязать ниточкой. Получилась голова. Из двух противоположных концов свернуть ручки и перевязать ниткой. Получится куколка.

Другой вариант. Нарисовать на ладошке лицо, пальчики обвязать платочком. Также получится куколка. Можно эту куколку баюкать, разговаривать с ней, петь ей песенки.

Птичка. Сверните платочек по диагонали — получится равнобедренный треугольник. Завяжите на его вершине узелок — получится голова и клюв птицы. Сформируйте тельце, хвост и два крыла, закрепите ниткой. Птица готова!

Бабочка. Сложите платок гармошкой, по центру завяжите узлом, расправьте концы. Разве не похоже на бабочку?

Человечек. Поставьте два пальца, указательный и средний (это будут ножки), на один из уголков платка. Обмотайте платок между пальцами, как будто делаете перевязку. Ребенку нетрудно представить, что это человечек в штанишках. Человечек умеет смешно ходить, переваливаясь из стороны в сторону, бегать и даже танцевать под музыку.

Мы как-то застряли с ребенком в лифте. Полчаса до нашего вызволения пролетели незаметно — мы развлекались, играя с носовым платком.

Примеры развивающих игр

Поиграйте в эти игры со своим малышом, и вы увидите их пользу уже через несколько занятий.

  • «Матрешки». Расставьте матрешек по цвету и размеру. Дайте им имена. Обсудите с малышом, чем матрешка Маша отличается от матрешки Тани. Спросите, какого они цвета, какая больше. Перемешайте игрушки. Попробуйте восстановить логический ряд.
  • «Бусики». Перед игрой выполняем заготовку: нанизываем на нитку макароны и связываем два ее конца. Получаются бусы. Показываем технику изготовления малышу и предлагаем сделать такое же ожерелье.
  • «Топотушки». Мама похлопывает подушечками пальцев по телу ребенка от макушки до пяточек, читая стих:

Две хорошенькие хрюши

Взяли разом топотуши,

И ушли гулять скорей,

Бегать, прыгать веселей!

Параллельно она называет части тела, по которым хлопает. Кроха обязательно постарается «повторить маршрут».

  • «Яблочки». Положите на стол 3 яблока. Пересчитайте их вместе. Попросите ребенка закрыть глаза и спрячьте 1 яблоко. Спросите кроху,  сколько яблок пропало и сколько осталось.
  • «Магазин». Скажите, что трактору нужно отвезти в один магазин только круги,  а в другой  — только квадраты (или в один – красные игрушки, в другой – зеленые). Загружайте машину игрушками одной формы или цвета и везите «в магазин».

Фантазия детей и их родителей безгранична. Придумывая интересные и разнообразные развивающие игры, не забудьте, что не следует переутомлять ребенка или давать ему слишком трудные задания.

Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Строим дорожки из домино;

Переливаем воду пипеткой или грушей;

Пример пипетки для игры

Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;

Учимся резать ножницами;

Составляем картинку на простых кубиках-пазлах;

Пример кубиков-пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop

Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;

Пример трехслойного и двухслойного пазлов

Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;

Уже знакомые игры:

Подбираем крышки к баночкам;

Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom

Собираем пазлы из 4-8 частей;

Примеры пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop

Учимся строить из кубиков (варианты первых построек);

Играем с конструктором;

Ориентируемся в двух свойствах одновременно;

Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем в мозаику;

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop

Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;

Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)

Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;

Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;

Просеиваем крупу через ситечко;

Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)

Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;

Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;

Играем в лото;

Собираем грибы / ягоды;

Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, Read)

Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

  • ;
  •  (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Учимся проталкивать предметы (в копилку, в сортер, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг);

Играем со шнуровкой;

Пример шнуровки (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Возим каталку;

Чистим вареное яичко;

Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Играем с сенсорными коробками;

Пальчиковые игры для детей 2–3 лет: их необходимость, значение, результат

Что же такое пальчиковые игры? Почему они у всех на слуху? Такие игры помогают развивать мелкую моторику, с их помощью можно с легкостью развеселить малыша, а основываются они на потешках и стихотворениях. Когда в семье есть старшие дети, пальчиковая игра может легко стать их любимым занятием с малышами.

Еще в раннем возрасте необходимо правильно развивать мышцы крохи, особенно на ладошках и пальцах ребенка. Педиатры всего мира советуют проводить пальчиковые игры с детьми, особенно в возрасте от двух до трех лет. В нашей стране самой известной считается пальчиковая игра про сороку-ворону. Любящие родители и бабушки читают ее своим малышам. Ее можно встретить в самых разных вариантах, но чаще всего текст такой: «Сорока-ворона кашу варила, деточек кормила». После перечисляются все детки Сороки-вороны, загибаются пальчики малыша.

Существует огромное количество пальчиковых игр. Самые известные из них это «Пчелки», «Гуси», «Паучки», «Мишка косолапый», «Цветочек» и т.д. Нужно обязательно хвалить ребенка за активность в игре и всячески его поощрять.

Познаем, что вокруг

В двухлетнем возрасте малыш уже должен уметь показывать на куклах и людях части тела, поэтому можно практиковать данное занятие.
Можно знакомить карапуза с тем, что птицы летают, рыбы плавают, рыси бегают, самолеты летают, а машины ездят
Также важно акцентировать внимание ребенка на том, что транспорт может передвигаться только тогда, когда им управляет водитель или.
Рассказывайте ребенку, какие существуют животные, как называются их детеныши, какие звуки они произносят.
Отправляясь на прогулку, обязательно катайте ребенка на горке, качелях.
Обращайте внимание карапуза на проезжающий мимо транспорт, проходящих мимо людей и животных. В теплое время года также можно акцентировать внимание ребенка на деревьях, цветах, желательно называть их наименования.

Развивающие занятия для детей 2–3 лет

Моторика и сенсорика

Мелкая моторика — это выполнение мелких движений кистями, пальцами рук и ног. Центры нервной системы, регулирующие моторику и речь, взаимосвязаны поэтому развитие движений пальцев рук подготавливает почву для последующего формирования речи. Помимо развития речи, мелкая моторика влияет на мышление, память, воображение.

Сенсорика — это представление об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. Развитие сенсорики происходит путём узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы понять, что тот или иной объект собой представляет, ребёнку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус

Сенсорика влияет на интеллектуальное развитие, внимание, воображение, память .

Игры на форму, цвет, размер, тактильность помогут в развитии мелкой и крупной моторики и сенсорики:

  • Игры с пуговицами и бусинками. В одной ёмкости смешайте пуговицы и бусинки. Необходимо, чтобы ребёнок разложил их по разным контейнерам. (Процесс игры с мелкими предметами всегда должен проходить под строгим наблюдением взрослых!!!)
  • Игры с кубиками. Можно собрать вместе башню, домик, машинку из кубиков.
  • Рисование пальцем на манке. Можно рассыпать манку на столик или тарелку и предложить ребёнку поочередно нарисовать всеми пальчиками геометрические фигуры или любой другой рисунок, который он пожелает.

ВАЖНО:

Процесс игры с мелкими предметами всегда должен проходить под строгим наблюдением взрослых!

При этих играх не нужно добиваться непременного соответствия образцу – процесс здесь важнее результата.

Мамам и папам на заметку:

Мелкая моторика: игры для самых крохотных ручек.Развитие мелкой моторики малыша. 8 идей для игр с фрутокрышками

Занятия на развитие познания мира

Дома, на улице, в магазине, на природе нужно показывать ребёнку предметы и говорить их названия, а также объяснять их назначение простым языком. Так малыш быстрее научится говорить. Можно проводить развивающие недели, подключая все виды чувств. Например, посвятить неделю изучению птиц, посмотреть картинки, послушать их пение и сделать поделку.

Занятия на физическое развитие

В два года ребёнок совершенствует двигательные навыки, поэтому ему нравится бегать, прыгать, лазить везде, где только можно. Таким образом он учится координировать движения и лучше сохранять равновесие. Для непосед подойдут следующие игры:

  • Игра «Лесные звери». Ребёнку можно предложить попрыгать на двух ногах, как зайчик. Затем походить на наружной поверхности стопы, как медведь, попрыгать на корточках, как лягушка, или походить, высоко поднимая колени, как цапля.
  • Игра «Прыг-скок». Можно научить ребёнка преодолевать небольшие преграды. Попробовать вместе с ним перепрыгивать через палочку в парке или через подушку дома.
  • Игра «Большой-маленький». Когда родитель говорит «большой», ребёнок должен тянуться ручками вверх, а если он говорит «маленький» — опустить руки и присесть на корточки. Ещё можно покачаться влево и вправо, или немного увеличить темп, когда малыш привыкнет.

Советы педиатров

Родители ответственны за развитие своего малыша и его дальнейшую судьбу. При недостатке подходящего дидактического материала можно найти все необходимое на просторах интернета, а также получить совет от участкового педиатра. Педиатры различных стран мира сходятся во мнении, что период от 2 до 3 лет очень важен в развитии каждого ребенка. Поэтому родителям необходимо приложить максимум усилий для развития своего чада.

При отсутствии информации о занятиях, а также незнании что и как делать, всегда можно проконсультироваться со своим участковым педиатром. Масса информации имеется также в пособиях для родителей, средствах массовой информации, интернете.

Педиатры рекомендуют широко использовать пальчиковые игры, потешки, игры с легким массажем для ребенка. Главная особенность – все игры должны быть безопасными для ребенка, проводиться в проветренном помещении или на свежем воздухе. Также следует избегать информации, наносящей вред маленькому ребенку. Это могут быть неподходящие мультфильмы или фильмы.

Знания и навыки двухлетнего ребенка

Любой ребенок особенный, его развитие проходит индивидуально. Поэтому нельзя сопоставлять уровень умений карапуза и его сверстников. Один ребенок преуспевает в двигательной активности, другой успешно демонстрирует творческие задатки. Однако примерный перечень навыков, которыми владеет ребенок в двухлетнем возрасте, все же существует.

  • Опорно-двигательный аппарат. Кроха уже умеет ходить, бегать, прыгать, ходить спиной вперед, балансировать на узком участке дороги, двигаться вверх-вниз по лестнице, пинать мяч.
  • Моторика рук. Ребенок строит пирамидки, умеет обращаться с ножницами, рисует «каляки».
  • Мышление, восприятие, память, речь. Малыш танцует в такт мелодии, способен совершить алгоритм до 3 действий, выполняет просьбы, рассказывает стихи и сказки. Словарный запас карапуза невелик: 150-300 слов. Он говорит короткими предложениями.
  • Социализация. Ребенок активно взаимодействует с внешним миром: он моет руки, почти сам одевается, ест ложкой, пьет из кружки, сидит на горшке, помогает родителям, пытается общаться с другими детьми.

Если ваш двухлетний карапуз еще не готов выполнять все вышеперечисленные действия, не стоит впадать в панику. Просто уделите больше внимания работе над выявленными пробелами в знаниях.  В этом возрасте дети схватывают на лету любой материал, достаточно нескольких уроков.

Зимние подвижные игры на улице для двоих детей

Грустно видеть современных детей, которые, выйдя на улицу зимой, абсолютно не знают, что делать без телефона, планшета или телевизора. А ведь вы можете обоих отпрысков увлечь интересными и активными играми со снегом.

Постройка снежной крепости и снежных котов

Снеговик – это уже не так актуально, хотя эта фигура остается лидером зимней скульптурной композиции. А ведь мальчишкам намного интереснее строит крепость, а девочкам не менее интересно слепить снежного котенка или снежную черепаху – в отличие от снеговика, такие конструкции лепятся быстрее, а сами они устойчивее снежной бабы, не требуют в жертву морковку и ведро. Ну а пока дети наберут снега и слепят – подвигаются вволю.

Следопыты

Следы на снегу – отличный шанс поиграть в следопыта. Можно показать и рассказать детям знаменитые произведения Фенимора Купера, и направить подрастающее поколение на выяснение того, кто, куда и зачем пошел по нетронутому белому полотну снега.

Снежный бой

Снежки летят непрерывным потоком, кто-то из детей лепит их заранее, снабжая себя боеприпасами, а кто-то лепит по мере надобности. Правил в этой игре нет – но они и не нужны, удовольствие гарантированно детям всех полов и возрастов.

Снежки на меткость

Метание снежков в цель – отличный способ устроить увлекательное соревнование на ловкость, силу и меткость. Выберете мишень – и предоставьте детям сойтись в честной борьбе за приз. Причем приз лучше выбирать такой, который отлично делится пополам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий