Ребенок в первый месяц своей жизни — важные особенности развития и правильный уход

С 9 по 12 неделю

Средний ребенок к 3 месяцам умеет переворачиваться со спины на живот, приподнимается на руках, держит такую позу в течение нескольких минут. Если ваш малыш еще этого не умеет, не стоит отчаиваться. Он всему научится через месяц или два (рекомендуем прочитать: что должен уметь делать ребенок в два месяца?).

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: что должен уметь ребенок в 3 месяца?

Ребенок набирает вес, у него появляется подкожный жир. На ручках и ножках появляются складки-перевязочки. Тельце приобретает округлые очертания. Малыш все тянет в рот, чтобы попробовать на вкус. В 3 месяца полагается пройти еще один осмотр у педиатра (рекомендуем прочитать: каких еще врачей проходят в 3 месяца?). К умениям можно отнести:

  • перевороты со спины на живот;
  • поднятие корпуса на руках из положения лежа на животе, удерживание тела в такой позе непродолжительное время;
  • активизация реакции на появление взрослого – малыш пытается отвечать гуканьем на мамины и папины фразы.

Что нужно в первые дни жизни новорожденного дома для купания?

Купание — очень важная процедура ухода за кожей малыша. Вода смывает с тела ребенка грязь и бактерии, снижая риск появления опрелостей. Кроху нужно купать примерно 3 раза в неделю. Поэтому перед тем, как встретить новорожденного дома, нужно обязательно приобрести все необходимое для водных процедур.

Детская ванночка

Уже в первый день малыша дома, почти сразу после роддома, ему предстоит купание, и для этого у него должна быть собственная ванночка. Под словом «собственная» подразумевается, что она предназначена только для купания крохи. Стирать, складывать грязное белье и иначе использовать ванночку не по назначению строго запрещается.

Желательно подумать заранее, куда вы будете ставить ванночку во время купания. Если что, поместить ее на дно ванной — не лучшая идея: вы будете совершать массу ненужных движений и излишне напрягать мышцы спины.

Горка

Во время купания малыша его головка всегда должна быть приподнята над водой. Грудничок не может справиться с этой задачей самостоятельно, поэтому в первые дни и даже месяцы новорожденного дома маме приходится придерживать его головку. Неудобно, когда одна рука постоянно занята, но выход есть — горка. Это нехитрое устройство поддерживает тело малыша в правильном положении и значительно облегчает процедуру купания.

Горку не обязательно покупать отдельно — существуют ванночки, в которых она уже есть. В некоторых моделях горка является частью ванночки, в других ее можно снять и убрать, когда исчезнет необходимость.

Средства для купания

Что должно быть на детской полочке в ванной в первые дни новорожденного дома? Мыло и шампунь, больше ничего. Причем применять их рекомендуется только раз в неделю, а во все остальные купания малыша моют водой.

Возможно, вам хочется искупать свою девочку или мальчика в ароматной пене, накупить кучу баночек и бутылочек с разными приятными средствами для ухода за кожей и волосами. Вы сможете все это сделать, но потом. Кожа новорожденного очень нежная, и сейчас самым безопасным средством для него является самое простое — обычное детское мыло.

Надувной воротник

Надувной воротник не понадобится в первые дни новорожденного дома. Этот аксессуар используется для купания малыша в большой ванне, что можно делать только после того, как ребенок научился сидеть. Тем не менее, раз уж вы решили купить все необходимое для купания, приобретите сразу и воротник. Он удерживает голову малыша над поверхностью воды и не дает ему нахлебаться воды при неловком движении.

Типичные ошибки родителей

  1. Соблюдение тишины. Звуковая депривация пугает детей. Тишина им некомфортна. Деткам нравится взрослая речь, фоновые негромкие звуки. Колыбельные нужны не только для засыпания. Во время сна и бодрствования они тоже нелишние.
  2. Сложно пошитая одежда. Дети очень негативно воспринимают манипуляции по переодеванию. Особенно им не нравятся вещи, имеющие замкнутую горловину. Они напоминают им опыт, полученный в родах, о трудностях того пути. Поэтому сведение к минимуму такой одежды облегчит жизнь родителям и малышу.
  3. Много действий с одеванием. Чем больше элементов одежды и операций с ними, тем более раздражителен малыш. Это закон жанра. Либо терпите его недовольство, либо вносите изменения в гардероб.
  4. Грудь – как способ закрыть рот. Пищевое подкрепление негативного поведения только дезориентирует малыша. Представьте, что все ваши нужды сводятся к столу и приему пищи. Всегда ли это нужно? Пробуйте сначала разобраться в причине плача. Грудь – это поощрение позитивного спокойного поведения, стойкого ожидания вознаграждения. Молочная железа – источник пищи, а не многофункциональный гаджет на все случаи жизни.

Зрение и слух

Развитие зрения новорожденного тесно связано с процессом формирования центров головного мозга, глазного яблока и сетчатки. Окончательно зрение формируется только к концу первого года.

Сразу после рождения  острота зрения низкая, поскольку мышцы глаз слабые, а  нейронные связи между зрительным нервом и затылочной частью коры головного мозга не сформированы до конца. Малыш не фокусирует взгляд вообще, но различает свет и тьму, видит окружающий мир как набор пятен разной освещенности и интенсивности. Происходит адаптация глазок к солнечному свету. Площадь зрения совсем небольшая, отсутствует периферическое зрение, слёзные протоки не функционируют. При ярком свете (особенно неожиданном) может начать моргать, жмуриться, плакать…

Слышать ребенок начинает еще в утробе матери. Появившись на свет, звуки слышит  приглушенно из-за околоплодной жидкости, все ещё находящейся во внутреннем ухе. Через несколько недель, жидкость исчезнет, острота слуха увеличится.

Слух окончательно сформируется к концу первого месяца. А до этого времени новорожденные лучше всего реагируют на высокие звуки и голоса.

При засыпании малыш не нуждается в абсолютной тишине, поскольку в животике у мамы его  окружало множество звуков: биение сердца, движение крови, работа кишечника… Он может не реагировать на монотонные шумы, но резкие громкие звуки могут пугать.

Для правильного развития разговаривайте  с крохой  спокойным тоном, четко выговаривая слова, пойте ему колыбельные, читайте стихи, сказки…

Если в первый месяц  вы замечаете, что у ребёнка несколько притуплен слух,  он не фокусирует зрение на предметах — пока поводов для беспокойства нет.  Эти особенности совсем не случайны: они призваны защитить неокрепшую психику младенца от огромного количества внешних воздействий, обрушившихся на него после рождения…

Режим сна

В первые месяцы жизни малыш в основном спит — по 18 часов в день

Это важно для гармоничного развития ребенка. Лучше класть его на спину или бок, убирать из постели стеганные одеяла и подушки — так малыш точно в них не запутается.

У новорожденного наблюдается пять состояний:

  • Глубокий сон: младенец полностью расслаблен, дыхание медленное и ровное, лицо спокойное.
  • Неглубокий сон: подергиваются руки и ноги, дыхание более учащенное.
  • Дремота во время кормления или перед сном. В это время глаза наполовину закрыты.
  • Бодрствование: активность, движение всеми частями тела.
  • Плач, если ребенок будет ощущать дискомфорт: голод, страх, неудобство.

В период бодрствования новорожденному особенно важно присутствие мамы, ласка и забота. С ребенком нужно разговаривать, успокаивать нежным голосом, обнимать и покачивать

Доказано, что в это время у родителя и ребенка вырабатывается окситоцин — его условно называют гормоном любви. Он укрепляет чувство привязанности, делает детей счастливыми и влияет на эмоциональное развитие.

Развитие ребенка с рождения: новорожденный ребенок

В разные периоды жизни малыши развиваются разными темпами. Если брать период от 0 до 12 месяцев, то этапы развития новорожденных (младенцев до 1 месяца) исчисляются днями, неделями. Важная отличительная особенность этого периода – более высокое развитие слухового и зрительного восприятия по сравнению с двигательным. Что касается эмоциональных реакций, то они всегда отрицательные, но именно поэтому мама может понять, когда с ребенком что-то не так (он мокрый, хочет кушать, болит животик и т.д.)

Первые 10 дней жизни

Родители интересуются, когда дети начинают видеть и слышать. Так вот, новорожденный ребенок уже в первые дни своей жизни:

  • реагирует на резкие звуки вне поля его зрения (мигает, вздрагивает);
  • пытается следить за движущимся предметом на расстоянии до 40-50 см от лица;
  • выполняет немного заторможенные, не плавные (скачкообразные) движения.

С 10 по 20 день жизни

  • малыш на несколько секунд фиксирует взгляд на неподвижном предмете, находящемся в поле зрения (не более 50 см от глаз);
  • сосредотачивается на громком звуке (замирает на 10-15 секунд).

В 4 недели (1 месяц)

  • ребенок уже плавно следит за движущимся в поле зрения предметом;
  • может долго прислушиваться к голосам взрослых, звукам, издаваемым погремушкой;
  • реагирует улыбкой на обращение родителей;
  • несколько секунд (5-20) удерживает головку приподнятой в положении лежа на животе;
  • в ответ на обращенную к нему речь пытается издавать звуки.

Таблица

Таблица: развитие новорожденного ребенка по неделям/месяцам после рождения до года девочка/мальчика :

Этапы развития ребенка до года по месяцамУмения ребенка по месяцам
1 месяц

 Спит от 16 до 20 часов в день

Выражает свои потребности плачем

2 месяц Рефлекторная улыбка
3 месяц

 Рассматривает неподвижные предметы, реагирует на разговоры

Может различать запахи (хорошие и плохие)

4 месяц Ищет глазами источник звука, поворачивает головкой
5 месяц Может держать в руках игрушку, лежит на животике и может даже переворачиваться
6 месяц Берет игрушки и другие предметы в рот, перекладывает игрушки из рук в руки, может начать ползать
7 месяц

 Ползает, садиться, время для освоения чашки

Долго изучает игрушки

8 месяц

 Встает, держась за опору

Ползает на четвереньках

Уверенно ложится и садится

9 месяц Некоторые дети уже делают первые шаги
10 месяц Малыш активно ползает, сидит и переворачивается. Бросает предметы и наблюдает за происходящим
11 месяц Может начать самостоятельно есть и пить ложкой
12 месяц Ходит и стоит у опоры. Понимает слово «нельзя». Осознанно улыбается и радуется своим успехам

https://youtube.com/watch?v=YCdVpLcs9Zo

Что умеет ребенок в год?

Дети в год демонстрируют значительный прогресс в развитии — уверенно сидят, ползают, самостоятельно стоят. Однако сейчас все силы малыш тратит на освоение ходьбы. Именно в это время родители чаще всего наблюдают за первыми шажками своего малыша! Кто-то из детей делает их еще очень робко вдоль опоры, кто-то — держась за маму, а кто-то уверенно бежит навстречу приключениям. Совет: врачи не рекомендуют «стимулировать» ходьбу, держа за ручки ребенка, пока он не решил это сделать сам. Такие действия нарушают заложенный природой алгоритм начала ходьбы, и это чревато нарушениями осанки в будущем. Кстати, на заметку: «окно» достижений для шести главных навыков моторного развития ВОЗ допускает освоение самостоятельной ходьбы ребенком до 1 года 4 месяцев.

Также важной вехой развития ребенка 1 года является указательный жест — малыш показывает пальчиком на желаемый предмет

Таким образом, он обращает как свое, так и постороннее внимание на определенный объект. Это важный показатель психического развития; ряд авторов называют его предиктором появления первых слов

В норме указательный жест может сформироваться до 1 года 6 месяцев.

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

С 33 недели по 36

Ребенок взрослеет, это бросается в глаза. Он старается делать все самостоятельно, хотя это не всегда получается. Самостоятельно садится и встает, ходит, держась за руку или за мебель. Становится более осмысленной речь. Человечек может первый раз сказать «мама» или «дай». Если ваш ребенок не начал говорить первые слова, не огорчайтесь – это произойдет позже (рекомендуем прочитать: во сколько месяцев дети начинают говорить первые слова?).

Чтобы донести до взрослого свое желание, кроха произносит слоги и короткие слова, помогает себе жестами и мимикой. В возрасте 9 месяцев снова надо пройти осмотр педиатра. В этом возрасте ребенок:

  • пытается постигнуть премудрость самостоятельного питания с помощью ложки;
  • умеет пить из кружки или поильника;
  • берет в ручки предмет, который называет мама или папа;
  • садится без помощи взрослого, сидит довольно долго;
  • ползает и ходит, держась за опору;
  • его лепет постепенно превращается в осмысленные слова.

Как развивается малыш в 6 месяцев

Что бы такого съесть? Да, именно в полгодика малыш начинает проявлять пищевой интерес. Это новый этап в его развитии, а вовсе не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания ребенка. С 6 месяцев можно вводить первый прикорм.

Физическое развитие:

  • Садится из положения на четвереньках;
  • Переворачивается с живота на спину и со спины на живот;
  • Встает на четвереньки и раскачивается взад-вперед, готовится к полноценному ползанию (некоторые дети уже довольно хорошо ползают);
  • Долго следит за перемещением игрушки;
  • Может прорезаться первый зуб.

Психоэмоциональное развитие:

  • Занимается с одним предметом — перекладывает из руки в руку, тянет в рот, отодвигает, рассматривает;
  • Повторяет за взрослым слоги и звуки, подражая его голосовым интонациям;
  • Пытается подражать движениям взрослого — похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой;
  • Появляются согласные «з», «с», «в», «ф».

Психоэмоциональное состояние ребенка

Малыш всегда ощущает эмоциональное состояние своей мамы на уровне интуиции: если она спокойна, он тоже спокоен. Когда он чувствует мамино раздражение, то сразу издает бунтующий крик. По сути, малыш – зеркало маминых эмоций: она улыбнется, и он тоже, мама покажет язык, и малыш повторит за ней. На втором месяце жизни к эмоциям младенца подключаются звуковые сигналы. Если с ребенком постоянно общаться, он уже на 2 месяце начинает “агукать”, то есть издавать звуки, имитирующие речь человека. Они пока бессмысленны, но это самые верные индикаторы нормально развивающегося малыша – так можно вести целые “беседы”.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь ребенок-мальчик в 2 месяца: таблица

Для малыша в 1 месяц важнее всего безопасность: небольшие ссоры, другие неприятные эмоции могут негативно сказаться на психике ребенка. Спокойная обстановка, доброжелательная атмосфера, близкое окружение и родные лица лучше всего способствуют хорошему самочувствию младенца.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: каких врачей проходят новорожденные в месяц?

Как растет малыш в 9 месяцев

Время говорить! Некоторые дети предпочитают этот момент несколько отложить. Но для многих это период активного развития речи. Малыш знает собственное имя, имена всех близких, названия самых привычных для него предметов и понятий. Разговаривайте с ним как можно больше, старайтесь обогатить звуковой ряд осмысленными высказываниями в виде просьб, пожеланий, связных рассказов.

В этот период важно продолжать учиться говорить ребенку «нет»

Обратите внимание, как именно вы произносите запрещающее слово. Лучше всего спокойно и твердо сказать: «Не трогай розетку, это опасно», — а не шутливо погрозив пальцем, проворковать: «Сладкий мой, оставь, пожалуйста, розетку в покое»

Иначе малыш не воспримет ваши слова всерьез и, наоборот, будет стараться повторить запретное действие.

Физическое развитие:

  • Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки, пытается открывать ящики;
  • Ходит, держась за опору;
  • Садится из положения лежа и ложится из положения сидя;
  • Повторяет движения за взрослым — поднимает и опускает руки, хлопает в ладоши;
  • Совершенствует действия с мелкими предметами — вынимает их и снова вкладывает в емкость, открывает (снимает) крышечки.

Психоэмоциональное развитие:

  • Радуется в ответ на результат удавшегося действия (открыл коробочку);
  • Понимает значение слова «нет»;
  • Находит предмет вне зависимости от его местонахождения;
  • Понимает и выполняет простые инструкции — «ложись», «вставай», «брось», «на», «дай»;
  • Знает название и назначение отдельных предметов — чашки, ложки, бутылочки, расчески.

Кожа новорожденного

Кожа  появившегося на свет малыша очень тонкая, сухая, практически не имеющая жировых прослоек, а значит, с ещё неразвитой терморегуляторной функцией. Поэтому новорожденные очень чувствительны к перепадам температур и нуждаются в тёплой одежде. Очень жирные детские крема или масло защитят кожу малютки от пересушивания, пока жировые железы не начнут активно работать.

Маме надо знать, что нежная кожа  может легко травмироваться из-за особенностей ее строения: роговой слой тонкий и рыхлый, а эпидермис непрочно связан с дермой. Она легко инфицируется  из-за не полностью сформированного иммунитета и недостаточности защитной кислой среды на ее поверхности. На агрессивные внешние раздражители  часто реагирует появлением опрелостей…

Но, если вы заметили в первый месяц жизни ребенка мигрирующие красные прыщики с белыми точечками на голове, лице или теле грудничка — не пугайтесь! Это всего лишь гормональная сыпь, которая пройдёт полностью без всякого лечения к трём месяцам жизни.

Сводная таблица основных навыков

Сфера развитияЧто происходит?
ДвиженияРучки и ножки согнуты в суставах, двигаются непроизвольно и нескоординированно – мышечный тонус повышен. Все действия контролируются безусловными рефлексами.
ЗрениеК 10 дню кроха удерживает в поле зрения движущиеся объекты. Может следить за предметом (игрушкой) на расстоянии около 30 см, но лишь в одну сторону. К 20 дню удерживает в поле зрения неподвижные объекты (лицо взрослого) уже до 5-10 секунд.
СлухК 10 дню вздрагивает и моргает при резких звуках (хлопок, удар по столу) на расстоянии около 30 см. Может сосредотачиваться на звуках и голосе до 10 секунд.
СенсорикаРазличает соленый, сладкий и кислый вкус. Реагирует на резкие запахи плачем и гримасками.
РечьГолосовой аппарат проходит подготовку звонкими криками, кряхтением, причмокиванием.
ИнтеллектНачалось сенсорное развитие крохи (чувственно-двигательное). Сейчас он отрабатывает данные ему с рождения навыки: сосание, реагирование на звуки, световые раздражители, температуру. Вырабатываются первые условные (не врожденные) рефлексы.

Возможные проблемы в первый месяц жизни

В периоде новорожденности могут возникать такие проблемы:

  • Желтушка. Это физиологическое состояние, характерное для большинства младенцев. Оно связано с процессом замены гемоглобина, который был в крови малыша во время внутриутробной жизни, на обычный гемоглобин. Обычно она проходит в первые 2 недели жизни крохи.
  • Беспокойный сон. Хотя младенец первого месяца жизни и спит очень много, но вследствие особенностей работы его мозга сон младенца легко нарушается. Так что стоит позаботиться об оптимальных условиях для сна малыша – пусть ребенок спит в тихом и теплом помещении с приглушенным светом.
  • Колики. Они появляются у большинства младенцев, как следствие недостаточной зрелости кишечника. Помочь малышу можно с помощью легкого массажа живота, телесного контакта, газоотводной трубочки или препаратов, помогающих избавиться от газиков.
  • Плохое заживление пупочной ранки. Чтобы оно проходило нормально, пупочек новорожденного нужно ежедневно обрабатывать бриллиантовым зеленым. В случаях появления выделений из ранки или покраснения пупка ребенка стоит показать врачу. Также нужна консультация педиатра, если малышу уже исполнилось 2 недели, а корочка не отпала и ранка не зажила.

Подведем итог статье и перечислим некоторые советы и рекомендации:

https://youtube.com/watch?v=PELAO1bT00g

Прогулки и закаливающие процедуры

Прогулка – это незаменимая составляющая в развитии здорового и крепкого малыша. Свою первую порцию свежего воздуха ребенок получил при выписке из роддома. А дальнейшие прогулки должны быть построены с учетом сезона и погоды. От температуры на улице зависит их продолжительность. Очень полезно малышам спать на свежем воздухе или в комнате с открытым окном.

Молодые родители должны знать, что у грудничков еще не отлажена система регуляции теплообмена. Это нужно учитывать, когда одеваете малыша на прогулку. Не нужно одевать новорожденного в три раза теплее, чем себя. Одевайте ребенка так же, как и себя, но используйте дополнительно легкое покрывало сверху.

Закаливание малыша можно начинать уже после первой недели жизни. Самым первым шагом должны стать воздушные ванны и легкие поглаживания. Первый раз попробуйте оставить ребенка хотя бы на одну минуту без одежды и ласково погладьте его по спинке, животику, ножкам и ручкам. Если ребенку это понравится, то включите эту процедуру в режим дня. Это послужит отличным средством для развития и укрепления мышц. А крепкие и развитые мышцы – это залог того, что малыш в будущем вовремя научиться сидеть и ходить.

Развитие ребёнка 1 месяц жизни

Ваш новорождённый делает немного больше, чем ест, спит, плачет. Вы обнаружите реакцию ребёнка на такие вещи, как свет, шум и прикосновения. Вы увидите, что органы чувств напряжённо работают.

Зрение в первый месяц жизни ребёнка

Дальше новорождённые видят в основном размытые фигуры, потому что они близоруки.

Их глаза к яркому свету особенно чувствительны, поэтому младенцы с большей вероятностью могут открыть глаза при слабом освещении.

Не волнуйтесь, если ребёнок иногда скашивает или закатывает глаза. Это нормально, пока зрение вашего ребёнка не улучшится, а мышцы глаз не усилятся.

Дайте ребёнку рассматривать много привлекательных вещей. Лица людей, контрастные узоры, яркие цвета, движения — это то, что новорождённым нравится больше всего. Чёрно-белые фотографии или игрушки будут интересовать вашего ребёнка дольше, чем объекты или картины с множеством похожих цветов.

Ребёнок должен уметь следить за небыстрыми движениями лица или объекта.

Что ребёнок может услышать до 1 месяца?

Ребёнок слышал звуки ещё в матке. Сердцебиение матери, журчание её системы пищеварения и даже звуки голоса — это часть мира ребёнка до рождения.

Когда малыш рождается, звуки окружающего мира звучат громко и ясно. Ребёнок может поразиться неожиданному лаю собаки поблизости или успокаиваться при нежном жужжании фена.

Обратите внимание, какова реакция новорождённого на голос. Голоса людей, особенно родителей — любимая «музыка» для ребёнка

Если кроха плачет в люльке, посмотрите, как быстро успокаивает его ваш приближающийся голос.

Вкусовые и обонятельные ощущения новорождённого в первый месяц

Если у вас нет времени или возможности читать статью целиком, смотрите видео на эту тему:

Младенцы ощущают вкус и запах и будут расположены к сладким вкусам, а не к горьким. Например, новорождённый предпочтет сосать бутылку с подслащённой водой, но отвернётся или заплачет, если ему дадут что-нибудь горькое или кислое по вкусу. Аналогично, новорождённые обратятся к запахам, которые они предпочитают, и отвернутся от неприятных им запахов.

Исследования показали, что рацион мамы влияет на вкус грудного молока. Эти первые ароматы помогут сформировать предпочтения вкуса позже. Например, ребёнок, мать которого ела острую пищу во время кормления, скорее всего, будет благосклонен к острой пище.

Тактильные ощущения

Прикосновение важно для новорождённого. С каждым прикосновением новорождённый познаёт жизнь и своё окружение

Убедитесь, что новорождённый находит внешний мир успокаивающим местом. Предоставляйте много удобной одежды и мягких одеял, нежных поцелуев, ласк и утешительных объятий.

С момента рождения младенцы начинают реагировать на окружающий их мир. Их реакции на объятия матери или громкий звук являются примерами нормального развития ребёнка.

Врачи используют эти факторы, чтобы определить, идет ли развитие так, как ожидалось. Существует большой спектр того, что считается нормой, поэтому некоторые дети обретают навыки раньше или позже других.

Какие ошибки допускают родители, занимаясь ранним развитием ребенка?

Есть две главные ошибки, которые актуальны и сейчас, и сто лет назад, да и, наверное, в течение всей истории человечества.

Первая ошибка раннего развития — решить все за ребенка. Некоторые родители еще до рождения малыша «знают», кем он вырастет, и прикладывают все усилия для достижения своей цели, невзирая на желания и склонности крохи. Эта стратегия поведения подпитывается историями успеха, как упорный папа воспитал теннисиста с мировым именем или настойчивая мама сделала из своей дочери популярную певицу

Важно понимать, что на один такой счастливый случай приходятся сотни и тысячи неизвестных сломанных судеб. Родителям нужно выявлять и развивать одаренности малыша, но никак не насаждать их против воли ребенка

Вторая ошибка — считать малыша глупее себя. Конечно, на стороне родителей опыт и знания, зато у крохи есть открытый, чистый, свободный от стереотипов ум. Вдумайтесь в перлы своего ребенка — ведь иногда маленький философ выдает потрясающие своей глубиной и нетривиальностью высказывания! Пожалуйста, не загубите в нем прекрасную способность сомневаться и мыслить вне шаблонов. Всегда помните, что методики раннего развития не должны наполнять мозг малыша готовыми решениями, они должны учить его их искать.

Ваши отношения с партнером

Если вы находитесь в отношениях, может быть легко забыть о чувствах вашего партнера, когда вы сосредоточены на своем ребенке. Но важно помнить, что вы в этом вместе. Получите некоторое представление о том, каково это для него. Иногда новоиспеченные  папы не могут не чувствовать ревность ко всему вниманию, которое требует ребенок в первый месяц. Или, возможно, он обеспокоен тем, что он не так близок со своим ребенком, как вы

Иногда новоиспеченные  папы не могут не чувствовать ревность ко всему вниманию, которое требует ребенок в первый месяц. Или, возможно, он обеспокоен тем, что он не так близок со своим ребенком, как вы.

Если ваш партнер не проводил много времени с детьми в прошлом, он может не чувствовать уверенности в том, что сможет успокоить вашего малыша, когда он плачет.

Кожа к коже — это отличный способ для вашего партнера провести некоторое время, общаясь со своим новорожденным. Он мог бы попробовать успокаивающий массаж ребенка.

Убедитесь, что ваш партнер знает насколько важна его поддержка для вас тоже.

Не бойтесь обращаться за профессиональной помощью, если она вам тоже нужна. Если у вас возникнут какие-либо опасения по поводу каких-либо ваших послеродовых симптомов , обратитесь к акушерке или врачу общей практики .

12 месяцев

В играх начинает прослеживаться сюжетная линия – кормит, укладывает куклу, катает ее в машинке. Знает много названий предметов, игрушек, имена близких людей. Понимает слово «нельзя», исполняет поручения «принеси», «дай». Способен различать геометрические предметы – кубик, шарик. Словарный запас расширяется практически с каждым днем, и у особо продвинутых личностей может составлять 10-15 слов. Самостоятельно ходит, активно передвигается по всему дому, много и разнообразно взаимодействует с различными предметами.

К этому возрасту у ребенка должно быть восемь зубов. Обычно к году закрывается родничок, но четких сроков закрытия родничка нет – это событие может произойти в промежутке между 8 месяцами и полутора годами.

Не стоит расстраиваться, если ребенок не укладывается в вышеприведенный график, ведь это усредненные данные. Многое зависит от его индивидуальных особенностей. Обычно если в чем-то ребенок отстает, то в другом опережает. А даже если ни в чем не опережает, то все равно сядет (встанет, пойдет, заговорит) рано или поздно. Главное, любить ребенка таким, какой он есть.

Как стричь ногти новорожденному

Подробная статья на эту тему находится здесь.
Растут они достаточно быстро, и малыш может сам себя поранить.
Маникюрный набор должен быть индивидуальным, только для ребёнка: ножнички, щипчики, пилочка. Какой инструмент использовать – зависит от навыков и умения взрослого. Щипчики легче, проще и безопаснее в использовании, но решать вам.
Заусенцы требуют обязательной обработки раствором бриллиантовой зелени или фукорцина. Раствор йода 5%-ый применять нельзя!
Эти проблемы можно спрятать в варежки и забыть, как и делают многие современные мамы. Но! Кулачок – это тоже складки. Ладонь – важная рефлексогенная зона, имеющая сильную связь с головным мозгом. Работа с ручками малыша, массаж пальчиков – это вложение в его будущее. Спрятать или развивать – выбор у каждого свой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий