ПДД для детей дошкольного возраста

Как объяснить дошкольнику правила безопасного поведения на дороге?

26.07.2023

Сформировать у ребёнка привычку соблюдать правила дорожного движения очень просто: достаточно лишь периодически проговаривать правила, указывать на ошибки участников дорожного движения и закреплять полученные знания чтением книг и стихов

Также важно не забывать о поощрении положительных привычек и помнить, что в вопросах безопасности нет мелочей, а беду всегда легче предупредить, чем преодолеть.. Специалисты Центра по профилактике ДДТТ Института воспитания
рекомендуют объяснять правила дорожного движения с самого раннего возраста

При этом стоит учитывать особенности, которые появляются у детей в разные периоды их развития.

Специалисты Центра по профилактике ДДТТ Института воспитания
рекомендуют объяснять правила дорожного движения с самого раннего возраста. При этом стоит учитывать особенности, которые появляются у детей в разные периоды их развития.

Детям до 2 лет. Чем раньше родители объяснят правила дорожного движения, тем лучше ребёнок их запомнит. Начинать можно даже с годовалого возраста, когда малыш находится на руках. Переходя дорогу, стоит сообщить ему, что двигаться нужно на зелёный сигнал светофора, потому что переходить дорогу на красный запрещено. Конечно, повторить правило и сразу запомнить его у ребёнка не получится, но информация так или иначе отложится в памяти.

Детям от 2 до 3 лет. Наиболее удачный возраст для приучения к ПДД – 2–3 года, когда ребёнок максимально восприимчив к новой информации, впитывает её как губка и формирует нужные паттерны поведения

Дело в том, что у ребёнка начнётся так называемый «тоддлеровский» возраст, время проверки границ дозволенного
Малыш пробует нарушать правила и менять привычный ход вещей, поэтому родителям важно уделить внимание поведению на дороге и ещё раз рассказать о специфике дорожного движения.

Повторяя правила поведения на дороге с детьми от 4 до 5 лет, важно учитывать, что в этом возрасте ещё преобладает «туннельное» зрение, когда ребёнок воспринимает объекты перед собой, а не сбоку. Поэтому перед выходом на дорогу детей важно просить смотреть по сторонам
Кроме того, до 6 лет малыш не способен быстро устанавливать источник шума и слышать приближающийся автомобиль

В этом возрасте концентрация внимания избирательна: ребёнок может одновременно оценить только один объект. Например, малыш замечает, как приближается грузовик, но не обращает внимания на легковую машину. Низкий рост ограничивает угол обзора, дети не могут увидеть все, что происходит на дороге.

Самая большая ошибка родителей – надеяться на то, что в детском саду или школе ребёнка научат, как вести себя на дороге

Важно использовать любую возможность для формирования и развития у детей навыков правильного поведения, поэтому необходимым является положительный пример взрослых.. Для родителей, которые беспокоятся о безопасности своего ребёнка, подойдёт приложение «Где мои дети»

Оно позволит узнать геопозицию и все перемещения вашего ребёнка. Приложение будет оповещать, если ребёнок покинул установленную зону, и записывать историю его передвижений.

Для родителей, которые беспокоятся о безопасности своего ребёнка, подойдёт приложение «Где мои дети». Оно позволит узнать геопозицию и все перемещения вашего ребёнка. Приложение будет оповещать, если ребёнок покинул установленную зону, и записывать историю его передвижений.

Безопасность детей на дороге

Дети динамичны и очень рассеяны. Часто они не понимают опасности, так как не способны оценить реальное расстояние движущегося транспорта, его скорость. Кроме того, малыш в силу своего возраста не способен оценить технические характеристики автомобиля.

Изучение ПДД в детском саду

Безопасность детей на дороге, ее основы, обучение дошкольников правилам дорожного движения относятся к обязательным частям образовательного процесса в детских садах. Занятия должны строиться в зависимости от возраста.

В течение учебного года в дошкольных учреждениях должны быть запланированы мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

С целью изучения ПДД должна разрабатываться нормативно-правовая база:

  • В каждой группе в соответствии с возрастными критериями организуются уголки дорожной безопасности, в котором размещаются иллюстрации, рекомендации для родителей.
  • Воспитатели проводят открытые занятия, составляют конспекты, изготавливают развивающие игры и дидактические материалы.
  • В рамках акций «детям о безопасности на дорогах» в группы детских садов и классы в школах приглашаются сотрудники ГИБДД, которые проводят тематические беседы.

Самым эффективным способом преподнесения информации является игра. Могут организовываться театрализованные сценки, в которых сами дети будут участниками.

Тематические беседы

Занятие по правилам дорожного движения в саду

Уголки по правилам дорожного движения в детском саду организуются таким образом, чтобы дети играли и одновременно получали знания. В процессе игровой деятельности они получают информацию о том, что есть тротуары, светофоры, пешеходные переходы.

Задача воспитателей — научить правильно переходить проезжую часть, рассказать о том, что на дорогах есть знаки, которые важны, как для водителей, так и для пешеходов. Обучение должно проводиться как зимой, так и летом.

Важно! Ребенок должен с раннего возраста понимать, что опасно бежать через дорогу, особенно в зимний период, так как она скользкая, и автомобиль не сможет остановиться. Основная часть работы по изучению правил дорожного движения проходит в старшей и подготовительной группе. Это самый подходящий возраст, когда у детей уже сформировалось представление о дороге, автомобилях и пешеходах

Это самый подходящий возраст, когда у детей уже сформировалось представление о дороге, автомобилях и пешеходах

Основная часть работы по изучению правил дорожного движения проходит в старшей и подготовительной группе. Это самый подходящий возраст, когда у детей уже сформировалось представление о дороге, автомобилях и пешеходах.

В этом возрасте можно создавать более сложные уголки ПДД, в которых будут различные виды перекрестков, тротуаров, остановок. При организации сюжетных игр большую роль играет создание предметной среды. Для этого изготавливаются макеты с улицами, дорогами и перекрестками. К такого рода деятельности можно привлечь родителей, сделать выставки. Из пластилина или теста для лепки можно изготовить тротуары, светофоры, переходы. В дальнейшем макеты пригодятся для проведения занятий. Дети вместе с воспитателями будут разбирать ситуативные задачи на уроках.

Макеты для изучения безопасности на дорогах

Как дети видят дорогу

Детский возраст сложен для понимания опасности. У малыша нет страха, поэтому на дороге он невнимателен. Привить правила дорожного движения только с помощью рассуждений невозможно. Это должна быть кропотливая и комплексная работа.

Программа обучения «Безопасность — дорога — дети» должна соответствовать следующим правилам:

  • Воспитывать в первую очередь правила поведения на дороге, а не заставлять механически заучивать ПДД.
  • Изучать правила с одновременной тренировкой внимания, наблюдательности.
  • Использовать в работе все доступные методы: игры, беседы, викторины, практические занятия.

Обратите внимание! Это необходимо, чтобы правильно закрепить в понимании детей навыки безопасного поведения на дороге

В каком возрасте начинать обучение

Работа по обучению «дорожной азбуке» может начинаться с первых лет жизни ребенка. Например, самые маленькие изучают формы (круг, треугольник, квадрат) и цвета – и это уже задел для восприятия знаков в скором будущем. Позже малышам показывают самые полезные. Многие воспитанники детских садов в четыре года без труда узнают пешеходный переход, место остановки общественного транспорта и др.

Объяснять значения многих дорожных знаков хорошо уже в старшей группе (5–6 лет). Дети с интересом разглядывают многочисленные «картинки» и готовы вкладывать в них смысл. С этого возраста ребят подводят к пониманию того, что необходимо соблюдать правила. Уже эффективны целевые прогулки, где можно рассмотреть настоящие объекты.

Из множества нужно выбрать те, которые полезны ребенку

Познания «подготовишек» должны постепенно укладываться в цельную картину. Им уже можно объяснить, что знаки ПДД делятся на группы, зачем такое деление нужно, нужно увеличить объем информации и её качество, добиваться от ребенка понимания и самостоятельных выводов.

Муниципальный конкурс детских рисунков «Светофор – 2012». | Живой Ангарск

Люди давно поняли, что процесс обучения любой из наук, процесс кропотливый и трудоемкий. И чем больше времени уделяется этому процессу, тем основательней знания обучаемого. Не будем касаться фундаментальных наук, а поговорим о правилах дорожного движения.

Оглянувшись на полвека назад, мы можем констатировать, что правила дорожного движения знали и соблюдали практически все взрослые граждане тогда еще Советского Союза, и культура поведения на дороге принципиально соблюдалась как пешеходами, так и водителями. Кроме серьезного штрафа за нарушение ПДД, применялись и другие меры воздействия. Для водителей – от кинолекториев до экзамена на знание ПДД прямо на месте нарушения, для пешеходов – от беседы в рабочем коллективе до лишения премиальных. Ну а своим личным примером взрослые обучали подрастающее поколение соблюдению норм поведения на дороге.

Все изменяется, и на сегодняшний момент мы имеем повальное несоблюдение всеми участниками дорожного движения все тех же норм и правил поведения на дороге (кстати, за 50 лет они почти не изменились), грубость и хамство на проезжей части, и даже имеют место применение находящегося при себе оружия самообороны против другого водителя, чье поведение показалось нам выходящим за рамки приличия. А из мер воздействия остались только штрафные санкции, да иногда взывающая к ответственности совесть. Но, что она может противопоставить нам против того, что мы опаздываем на очень важную встречу, или просто торопимся в магазин?.. Поэтому, водители при отсутствии инспектора ДПС ездят как хотят, а пешеходы ходят, где им вздумается или удобней. И своим личным примером мы все так же обучаем подрастающее поколение «соблюдению» норм поведения на дороге.

Сегодня проблеме дорожно-транспортного травматизма уделяется огромное внимание, и процесс обучение правилам дорожного движения начинается гораздо раньше, нежели полвека назад – прямо с детского сада. Посещая дошкольные образовательные учреждения города или собирая их воспитанников на массовые мероприятия посвященные знанию ПДД, мы можем сказать, что 100% детей знают, на какой сигнал светофора и в каком месте надо переходить проезжую часть. Ученики начальной школы могут точно сказать с какого возраста можно кататься на велосипеде по проезжей части и как и где они должны сидеть в автомашине

Ну а старшеклассники уже помогают нам обучать малышей правилам дорожного движения

Ученики начальной школы могут точно сказать с какого возраста можно кататься на велосипеде по проезжей части и как и где они должны сидеть в автомашине. Ну а старшеклассники уже помогают нам обучать малышей правилам дорожного движения.

Только почему воз и ныне там? Разве не потому что торопясь утром в детский садик, мы перебегаем дорогу там, где ближе, а не переходим ее по пешеходному переходу? Не потому что перевозя ребенка в машине, не удосужились приобрести детское удерживающее устройство? Не потому что находящийся на пассажирском сидении подросток, также как и вы, едет с непристегнутым ремнем безопасности и наблюдая за вами, впитывает вашу манеру поведения на дороге? Бесконечные метания из ряда в ряд, желание успеть проскочить перекресток на «мигающий», «пешеход не трамвай – подождет»…

И вот сегодня, подводя итоги ежегодного муниципального детского конкурса «Светофор – 2012», рассматривая детские рисунки, убеждаешься, что у детей фотографическая память. Многие рисунки — реалии нашей с вами жизни. Здесь есть рисунки и про тонировку, и про сотовые телефоны, и про водителей, и про пешеходов. Не судите строго, конечно в их изготовлении где-то помогали и взрослые. И это ведь здорово, остановиться на секунду и сидя рядом со своим ребенком задуматься — а всё ли мы правильно делаем? Вспомнить о существующих правилах дорожного движения и закрепить их с ребенком. Мы представляем ряд наиболее удачных работ, отобранных по разным тематикам.

Обидно, что не всех детей, принявших участие в этом конкурсе мы сможем поощрить. Несмотря на то, что конкурс является муниципальным, кроме его организаторов — ОГИБДД г.Ангарска и ЦРТДиЮ «Гармония» — он никому не нужен. А те две работы, которые победят в своей номинации и будут размещены на баннерах нашего город, в качестве социальной рекламы, изготовят и разместят не равнодушные к это проблеме ангарчане.

ГИБДД г.Ангарска

liveangarsk.ru

Лучшие способы изучения знаков с дошкольниками

Среди способов научить детей ориентироваться в дорожной обстановке особого внимания в рамках дошкольного образования заслуживают:

  1. Творческие занятия.
  2. Целевые прогулки.
  3. Тематические игры.
  4. Изучение наглядных материалов.

Применять их следует все, грамотно чередуя, чтобы задействовать разные органы чувств воспитанников. Подробнее рассказано ниже.

Творческие занятия – всестороннее развитие

Творческие занятия в данном контексте подразумевают воссоздание образа знака с помощью любых приемов. Знаки можно нарисовать красками, цветными карандашами, мелками на асфальте, делать аппликации, лепить из соленого теста или создавать полноценные модели из подручных средств. Сложность задания напрямую зависит от возраста и уровня подготовки малышей. Для закрепления полученных знаний воспитатель должен уделить время описанию результата творческой работы ребенка.

Завтрашние первоклассники вместе с родителями готовят на конкурсы прекрасные модели улиц, расставляя знаки так, как это положено на самом деле. Деткам помладше достаточно добиться принципиально похожего изображения. В изучении и запоминании цветов отлично поможет тематическая раскраска. Пополнить запас картинок для раскрашивания несложно, скачав и распечатав на принтере подходящие изображения.

Важно! Если малыш рисовал знак сам и ошибся в начертании, стоит мягко указать ему на это, показать образец, чтобы в памяти отложился верный образ

Целевые прогулки – показать малышам дорогу

Они дают возможность показать дошкольникам реальное применение изучаемых знаков. Малышей организованно ведут до пешеходного перехода, показывая им важные и интересные элементы дорожной инфраструктуры и рассказывая об их назначении. Основной элемент прогулки – переход дороги с соблюдением ПДД. При всех плюсах – это непростая в исполнении форма обучения. Опасность самого перехода через дорогу довольно велика, к тому же детки теряются от обилия звуков, людей, машин

В таких условиях непросто сконцентрировать их внимание на конкретном объекте. Поэтому эффективнее изучить дорогу получится с небольшой группой

Целевая прогулка требует дисциплины детей и большого внимания воспитателей

Помнить об эффективности совместных прогулок важно каждому родителю. Как и о том, что весь эффект сойдет на нет, если мама или папа на глазах ребенка не дойдут до зебры и перебегут проезжую часть

Тематические игры – весело и полезно

Коробка с надписью «Знаки правила дорожного движения для детей» и соответствующим содержимым всегда поможет воспитателям устроить для ребятни интересную и полезную игру. Комплект знаков пригодится и в спортзале, и на свежем воздухе. Им можно обозначить небольшую трассу, которую дети будут пробегать или проезжать. Хорошо, если удастся обустроить перекресток и поиграть в водителей и пешеходов.

Важно! Нужно воздержаться от желания показать детям как можно больше знаков, это их только запутает. Проводя открытый урок или игру на размеченной под улицу площадке, вредно перегружать её ненужными элементами

Знаки должны быть расставлены уместно и грамотно.

В группе любимое малышами катание машинок будут полезнее, если сделать для них модель улицы и расставить на ней знаки. Можно завести комплект мозаик или сделать его самостоятельно, распечатав и разрезав на кусочки изображение. Мозаика удобна как часть небольших соревнований или элемент открытого занятия по ПДД.

Детям должно быть интересно

Наглядные материалы должны быть доступны

Хорошо, если в группе есть уголок ПДД, доступный для малышей. Всегда полезно рассмотреть красочный плакат, полистать тематический лэпбук, поспорить с одногруппниками о том, как правильно проехать машинке по дороге. Просмотр специальных мультфильмов тоже принесет немалую пользу, особенно, если за ним последует небольшая беседа с воспитателем. Можно самостоятельно создать компьютерную презентацию для детей с использованием знаков ПДД на прозрачном фоне. При технической возможности воспитатели применяют в обучении и онлайн-уроки.

Изучение дорожных знаков – долгий и интересный процесс, благодаря которому ребенок учится ориентироваться в дорожном движении. А еще, это большое поле для творчества, развития памяти и внимания.

Временной план игр по ПДД

Продолжительность игры зависит от двух факторов:

  • вида игры (здесь следует учесть, что некоторые виды, например, театрализованные, часть дидактических игр, требуют больше времени);
  • возраста воспитанников.

При этом в хронометраж вписывается четыре этапа.

Работа над игрой идёт в четыре этапа

Таблица: средние временные рамки этапов разных видов игр

Вид игрыВводный этапЭтап ознакомления с правиламиЭтап игры + усложнениеЗаключительный этап
Педагог объявляет название, мотивирует на участие.Педагог детально описывает действия каждого участника сюжета.Собственно игровой процесс. Воспитатель после 2–3 повторов усложняет игру (если игра новая, этот этап пропускается).Взрослый благодарит ребят за работу, выделяет отличившихся. Дети дают оценку своей работе и активности группы в целом. Если игра была слишком насыщена действиями, то можно устроить релаксацию: под приятную музыку 1–1,5 минуты дети молча лежат или сидят.
Первая, вторая младшие группы
Дидактическаядо 1 минутыдо 1 минуты2,5–3 минутыполминуты
Сюжетно-ролеваяполминуты3–4 минуты2 минуты
Подвижная1 минута3 минуты1 минута
Театрализованная1–2 минуты2 минуты6–8 минут2 минуты
Пальчиковаяполминуты1 минутаполминуты
Средняя группа
Дидактическаядо 1 минутыдо 1 минуты3–4 минутыполминуты
Сюжетно-ролеваяполминуты4–6 минут3 минуты
Подвижная1 минута4 минуты2 минута
Театрализованная1–2 минуты2 минуты6–8 минут2 минуты
Пальчиковаяполминуты1 минутаполминуты
Старшая и подготовительная группы
Дидактическаядо 2 минутдо 1 минуты3–5 минут2 минуты
Сюжетно-ролеваяполминуты6–8 минут3 минуты
Подвижная1 минута4 минуты2 минута
Театрализованная2 минуты2 минуты8–10 минут2–3 минуты
Пальчиковаяполминуты2 минутыполминуты

Видео: дидактическая игра с элементами театрализации «Теремок» по ПДД в старшей группе

Смотрите это видео на YouTube

Игры, затрагивающие вопросы ПДД, занимают особое место в образовательном процессе детского сада. С помощью ведущего для дошкольников вида деятельности, малыши разного возраста получают важные знания, умения и навыки, связанные с вопросами бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. При этом игровые ситуации позволяют обеспечить максимальное усвоение информации, необходимой малышам как полноправным участникам дорожного движения, и подготавливают детей к самостоятельному передвижению по улицам в школу.

Дорожные знаки, с которых стоит начать

Учить дорожные знаки – не простая задача для детей. Поэтому акцент нужно сделать на самых необходимых, которыми ребенок сможет пользоваться

Практическое применение повысит важность обучения в глазах малыша, ему будет интересно. К знакам, с которых полезно начинать изучение, чаще всего относят следующие:

Пешеходный переход

Непосредственно обозначает место, где разрешено перейти дорогу. Самый нужный знак для пешехода, ребенок запомнит его и сможет сам показывать на прогулке, где находится зебра. Его нужно отличать от «близнеца» из другой группы.

Пешеходный переход

Он относится к группе предупреждающих знаков и означает, что вскоре по ходу движения расположена зебра. Малыши, порой, путают его с предыдущим знаком, видя такого же черного человечка на белом фоне, но переходить здесь дорогу нельзя.

Подземный пешеходный переход

Выйти на другую сторону дороги можно, спустившись под землю. Но идти вниз нужно, только если перед спуском есть такой знак.

Дети

Указатель для водителя – предупреждает его о том, что в этом месте возможно появление детей. Устанавливают вблизи детских образовательных учреждений, поэтому его всегда можно показать малышам в ходе небольшой прогулки

Важно, чтоб малыши усвоили, что бегать здесь, как и в любом другом месте, где едут машины, нельзя

Ориентируясь на него, малыш уверенно определит, где дожидаться пассажирского транспорта, чтобы уехать домой или по делам с родителями.

Главная дорога

Дает водителю преимущество в движении на перекрестке, где нет светофора. Изучать следует уже для того, чтобы были доступны тематические игры, связанные с проездом импровизированного перекрестка по правилам. А это – знакомство с ключевой мыслью о том, что настоящие автомобилисты соблюдают правила.

Сигнализирует о том, что на пересечении нужно будет уступить дорогу. Он «спутник» предыдущего знака, без него играть в перекрёсток затруднительно.

Безопасность дорожного движения для детей

Работа с детьми по изучению правил дорожного движения должна быть регулярной

Для этого важно, чтобы активное участие в процессе принимали и сами родители. Беседы должны проводиться как в детском саду, так и дома, на улице

Родителям важно понимать, как малыш воспринимает дорогу в силу своего возраста:

  • С трех до четырех лет у детей формируется отличие машины, находящейся в движении, от стоящей, но у них полностью отсутствует чувство опасности.
  • В шесть лет активно развивается боковое зрение, но ребенок не может определять расстояние и скорость.
  • В возрасте семи лет дети уже четко осознают, где левая, а где правая сторона. При переходе проезжей части они проверяют движение транспорта в правильной очередности.
  • Только к восьми годам у ребят полностью формируется мгновенная реакция. Уже четко отработаны правила перехода проезжей части, усваиваются понятия скорости и расстояния.

Изучение правил ПДД с малышом на прогулке

Лучше всего знания будут запоминаться, если их изучать на примерах. Поэтому правила дорожного движения следует объяснять ребенку во время прогулки. При этом очень важен пример взрослых.

Пример родителей для дошкольников

Родители должны понимать всю ответственность, которая лежит на них. Они являются образцом поведения и подражания для своего малыша. Чтобы он не оказался в беде, нужно всегда правильно вести себя на дороге.

Обратите внимание! Рекомендуется не только соблюдать ПДД самому, но и ежедневно ненавязчиво рассказывать ему последовательность действий. Никогда нельзя пугать ребенка возможными страшными ситуациями, а нужно вместе с ним наблюдать за ситуациями на дороге, во дворе, на улице, объяснять, что происходит с пешеходами и с транспортом

Никогда нельзя пугать ребенка возможными страшными ситуациями, а нужно вместе с ним наблюдать за ситуациями на дороге, во дворе, на улице, объяснять, что происходит с пешеходами и с транспортом.

Поведение на дороге

Раскраски и рисунки для запоминания правил ДД

Методика преподавания для детей дошкольного возраста основана на игровых сюжетах. Чтобы ребенок как можно лучше запомнил и закрепил материал, рекомендуется совмещать повторение с другими видами деятельности. Особенно хорошо дети реализуют свои знания в рисунках.

Раскраски больше всего подходят для детей дома. Можно предложить ребенку тематические картинки по ПДД. В детском саду из рисунков на тему безопасности на дороге можно устраивать презентации. Например, после беседы или занятия детям предлагают взять карандаш и лист бумаги, и нарисовать любой рисунок по желанию на пройденную тему. Такой метод позволяет успешнее закрепить материал.

Безопасность на дороге — важный момент, на который нужно обращать внимание с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте родители и воспитатели должны приложить максимум усилий, чтобы дети освоили основы правил дорожного движения

Внимательность, осознание опасности помогут предотвратить несчастные случаи в период, когда ребенок становится самостоятельным и выходит на улицу без взрослых.

Правила перевозки детей по ПДД в машине в 2020 году

Автомобиль считается источником повышенной опасности. Поэтому к перевозке пассажиров нужно подходить внимательно. Наиболее суровые требования предъявляются в 2020 году, если в машине находятся дети. Стандартные средства безопасности не рассчитаны на защиту лиц младше 12 лет. Поэтому для перевозки детей предстоит оборудовать автомобиль дополнительными приспособлениями, позволяющими спасти человеческую жизнь в случае ДТП . Автовладелец должен соблюдать ряд дополнительных норм и правил. Так, в 2020 году запрещено оставлять ребёнка одного в автомобиле.

Процесс перевозки детей регламентирует ПДД РФ. Периодически нормативно-правовые акты подвергаются изменениям. Очередные коррективы утвердило Постановление Правительства РФ № 761. Теперь ребёнка в возрасте младше 7 лет нельзя оставлять в машине без присмотра совершеннолетнего гражданина. Нарушение правила чревато штрафами.

В транспортном средстве должны присутствовать детские удерживающие системы или конструкции, обладающие подходящими по возрасту и весу ремнями безопасности. Несовершеннолетнего в 2020 году можно перевозить как в легковом транспортном средстве, так и в кабине грузовой машины. Если человеку еще не исполнилось 12 лет, его нельзя сажать на заднее сиденье мотоцикла.

Детей в возрасте до 12 лет можно возить на переднем сиденье автомобиля. Однако там должно быть установлено специализированное кресло или автолюлька. Использование треугольного адаптера или бустера в этом случае недопустимо.

Когда и как начинать объяснять ПДД детям?

Обучать детей столь важным правилам можно и нужно уже с полутора лет

Обычно начинают уделять этому большое внимание, когда малыш может самостоятельно передвигаться. Конечно, в этом возрасте ребенок не сможет еще запомнить, куда нужно посмотреть, переходя улицу и на какой свет следует остановиться. Это не значит, что учить не надо

Это не значит, что учить не надо.

Рассказывайте детям о правилах дорожного движения, опираясь на следующие рекомендации:

Вместе с детьми рассматривайте картинки с различными видами транспорта, учите называть их, показывать, узнавать на улице

Важно знать и различать звуки различных транспортных средств, уметь произносить их.
Хорошими помощниками в обучении станут книги с историями и рассказами о дороге, транспорте, а так же мультфильмы на эти темы.
С малышами 2-х лет уже можно поиграть в простые игры, моделирующие ситуации на дороге. Так, например, дети с удовольствием запомнят цвета светофора и как действовать, когда горит какой-нибудь свет. Для этого, взрослые могут показывать ребенку кружки красного, желтого или зеленого цветов и совмещать их с движениями (стоять не двигаясь, хлопать в ладоши или идти).
С ребенком от 3-х лет полезно будет рисовать, например, дорогу от дома до магазина или садика, читать и разучивать простенькие стишки о правилах дорожного движения для детей, разгадывать загадки, рассматривать дорожные знаки на улице и специальные игрушечные дорожные знаки для детей дома.
Необходимо развивать у малышей представления о пространстве и скорости движения

В этом помогут упражнения на определение удаленности объекта. Выберите для ребенка любой предмет или объект в поле видимости и попросите его описать словами далеко или близко, спереди или сзади, справа или слева. Учите ребенка определять, быстро или медленно он идет (едет машина).

Для этого, взрослые могут показывать ребенку кружки красного, желтого или зеленого цветов и совмещать их с движениями (стоять не двигаясь, хлопать в ладоши или идти).
С ребенком от 3-х лет полезно будет рисовать, например, дорогу от дома до магазина или садика, читать и разучивать простенькие стишки о правилах дорожного движения для детей, разгадывать загадки, рассматривать дорожные знаки на улице и специальные игрушечные дорожные знаки для детей дома.
Необходимо развивать у малышей представления о пространстве и скорости движения. В этом помогут упражнения на определение удаленности объекта. Выберите для ребенка любой предмет или объект в поле видимости и попросите его описать словами далеко или близко, спереди или сзади, справа или слева. Учите ребенка определять, быстро или медленно он идет (едет машина).

Когда начинать изучать ПДД с ребенком

Лучше всего начинать обучение до того, как ребенок пойдет в первый класс – с 4 – 5 лет. Делать это лучше всего с помощью личного примера. Переходя дорогу, расскажите ребенку, почему вы стоите, когда горит красный свет и идете «на зеленый».

До 6 лет у ребенка еще слабая концентрация внимания и недостаточно хорошо развито боковое зрение. Он может нечаянно уронить игрушку на дороге и вернуться за ней, забыв, что находится на проезжей части. Поэтому первое, что нужно до него донести – когда переходишь дорогу, держи свои вещи крепко, если уронишь, возвращаться не надо! Здесь же нужно пояснить, почему нельзя возвращаться: зеленый свет горит не долго, а когда загорается красный, машины начинают движение и могут наехать на пешехода. Это опасно.

Начните знакомство с правилами с простых вещей и расскажите чаду о том, что:

  • если нет светофора или пешеходного перехода, запрещается перебегать проезжую часть;
  • нужно останавливаться возле проезжей части и смотреть, каким цветом горит светофор;
  • нельзя играть там, где ездят машины;
  • вдоль автодороги можно идти по тротуару, если тротуара нет – по автодороге вдоль обочины навстречу движению;
  • нельзя переезжать автодорогу на самокате или велосипеде, нужно остановиться, слезть и перейти пешком.
  • если куда-то опаздываешь, а зеленый свет вот-вот переключится на красный, лучше подожди следующего. Нет ничего важнее здоровья и жизни.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий