Содержание
Слайд 1
Воспитатели: Ашимова.Г.К
МБДОУ детский сад «Солнышко»
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе.
Слайд 2
Детям в любом возрасте всегда все интересно, особенно, что они сами могут потрогать или самостоятельно выполнить. Наверное, поэтому они очень любят заниматься всевозможными опытами. Предлагаю вашему вниманию фото отчет о работе, которую мы провели с ребятами во второй младшей группе. Некоторые опыты по срокам исполнения больше, другие практически не требовали никакой подготовки.
Слайд 3
Опыт.1 Деревянный брусочек.
Цель: ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть предметов).
Материал: таз с водой; предметы, сделанные из разных материалов.
Описание опыта: Педагог наливает в таз воду и вместе с детьми опускают предметы, сделанные из разных материалов. Наблюдают, какие предметы тонут, а какие остаются плавать.
Слайд 4
Вывод. Не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.
Слайд 5
А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.Опыт 2.Кораблики на воде.
Воспитатель
– А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? (ответы детей). Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники (в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?
Дети: Подуть на них.
Ветерка не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.
-Воздух можно чувствовать? Что для этого мы делали?
Дети: Дули!
Воспитатель: А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять?
Дети: На улице!
Слайд 6
Вывод. При наличии ветра бумажные кораблики плывут медленно или с ускорением. Скорость, силу и направление ветра можно определить и по наклону ветвей на дереве.
Слайд 7
Опыт 3. Что в пакете?
Цель: обнаружение воздуха в окружающем пространстве.
Материал: полиэтиленовые пакеты.
Описание опыта: Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Педагог спрашивает, что находится в пакете. Воспитатель набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет
Педагог обращает внимание детей на то, что, когда открыли пакет, он перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух
Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).
Слайд 8
Слайд 9
Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.
Слайд 10
Каждый день они делятся своими наблюдениями и все вместе делают выводы, которые у них практически превращаются в правила: «можно – нельзя», «тонет – не тонет».
А сколько радости …И таких опытов можно делать великое множество: вода и разные предметы (тонет-не тонет) и многие-многие другие. Они не требуют практически никаких затрат, зато очень интересны и полезны нашим деткам!
Посмотреть все слайды
Самообразование воспитателя второй младшей группы по экспериментальной деятельности
Самообразование воспитателя по теме «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе» осуществляется через расширение его теоретических знаний:
- изучение периодики, книг и исследований на эту тему,
- пополнение картотеки опытов и экспериментов,
- знакомство с опытом организации практических исследований с младшими дошкольниками среди коллег из других ДОУ (на педагогических интернет-порталах),
- участие в онлайн-лекциях и вебинарах.
Список методической литературы для воспитателя младшей группы:
- Гринберг Д. «Первая книга опытов и экспериментов для детей».
- Ермолаев С. Д. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах».
- Лазарев В. С. «Опытно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. Практическое пособие для руководителей».
- Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование».
- Москаленко В. В. «Опытно-экспериментальная деятельность. Программа развития, проектная технология (из опыта работы)».
- Наварро П., Химинес А. «Тайны звука», «Тайны света», «Тайны электричества и магнетизма», «Тайны жидкости».
- Рыжова Л. В. «Методика детского экспериментирования».
- Выпуски учебно-методического пособия «Экспериментирование и творчество» под ред. И. А. Лыковой.
В этой книге представлены интереснейшие эксперименты, которые можно проводить с самыми маленькими воспитанниками
Список образовательных интернет-порталов:
- Инфоурок,
- Maam.ru,
- Педкопилка,
- Открытыйурок.рф,
- nsportal,
- Дошколёнок.ру.
Практическая сторона самообразования складывается из:
- консультаций для родителей о задачах проведения опытов и экспериментов в детском саду, привлечения их к созданию развивающей среды в группе с целью развития детского экспериментирования,
- привлечения к проектной деятельности педагогов дополнительного образования,
- организации тематических досугов,
- проведения открытых занятий,
- мониторинга уровня практических навыков и заинтересованности воспитанников.
О результатах проделанной работы воспитатель докладывает на педагогических советах и круглых столах, публикует методические разработки в соответствующих изданиях, участвует в семинарах и мастер-классах. Организуются открытые занятия и досуги, приглашаются методисты для оценки работы воспитателя. Педагогу желательно заблаговременно договориться с кем-либо из сотрудников для фото- и видеосъемки, иллюстративные материалы будут нужны с целью подготовки публикаций в периодических изданиях и на интернет-порталах.
Младший дошкольный возраст — время повышенной активности ребёнка. Он имеет пытливый ум и хочет знать всё. В современном мире информацию получить легко: на любой вопрос взрослый может найти ответ в интернет-энциклопедии за считаные секунды
Воспитателю важно привить ребёнку интерес к поиску информации через изучение предмета или проблемной ситуации. Проделанный им опыт запомнится ярче и надолго в отличие от озвученного кем-то другим готового ответа
Открытое занятие
Открытые занятия-эксперименты проводятся с целью демонстрации умений и навыков, приобретённых младшими дошкольниками в процессе обучения в детском саду. В игровой форме ребята решают нестандартные задачи, обсуждают проблемные ситуации, наблюдают и делают выводы.
Открытое занятие «Твёрдое – мягкое»
Цель: различать качества предметов.
Задачи:
- Дать представление о свойствах предметов.
- Стимулировать наблюдательность, логику.
- Развивать тактильные ощущения.
- Обогатить лексикон (твёрдый, крепкий, белый, лёгкий).
Материалы и оборудование:
- мелкие камни;
- вата;
- вода;
- ложечка.
Ход занятия:
- Педагог читает письмо от трёх поросят, в котором они спрашивают, из какого материала им стоит построить домики (из ваты или из камней). Предлагается провести эксперимент и выяснить это.
- Проводятся опыты. Взять камешки, потрогать, помять, сжать в ладони, попробовать разломить на части – не получается (вывод: камень твёрдый, крепкий). Постараться сдуть камешек со стола – не выходит (вывод: он тяжёлый). Взять вату, проделать с ней то же самое (вывод: вата мягкая, воздушная, лёгкая). Взять тарелку с водой, опустить поочерёдно камень и вату (вывод: камень не промокает, вата становится мокрой).
- Озвучивается вывод: дом нужно строить из камней.
- Закрепляются знания свойств предметов: опустить руку в шляпу, потрогать предмет, охарактеризовать его наощупь.
Важно. Итогом исследовательских работ с детьми станет система дидактических материалов, альбомов и таблиц, где будут отражены основные моменты опытов и выводы, сделанные вместе с малышами
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
С 2-3 лет воспитанники младшей группы начинают участвовать в опытах и проектах в группе и на прогулке. Вместе с воспитателем они проводят простейшие исследования, которые закладывают основу будущей познавательной деятельности.
Развитие детей важно
Необходимость развития познавательной деятельности у детей 3-4 лет
К 3-4 годам дошколята средней группы чётко ощущают собственную личность. Они хотят быть самостоятельными, узнавать мир, открывать новое. Самый действенный способ познания – эксперимент. В раннем возрасте он является главным способом понимания жизни.
Важно. Без наглядных опытов абстрактные понятия так и остаются иллюзией. Только практические наблюдения помогают ребёнку смоделировать картинку в своём сознании, установить взаимосвязи и закономерности.
Только практические наблюдения помогают ребёнку смоделировать картинку в своём сознании, установить взаимосвязи и закономерности.
Формы обучения по ФГОС
В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта образования (ФГОС) педагогам дошкольного учреждения рекомендуется ежедневно моделировать ситуации, стимулирующие познавательную деятельность детсадовцев, изучать информационные карточки.
Формы развития исследовательской активности дошкольников:
- эксперимент;
- поисковая деятельность и исследование;
- коллекционирование;
- проектирование.
На грамотном сочетании форм и методов строятся опытно-экспериментальные занятия во второй младшей группе.
На прогулке малыши тоже экспериментируют
Безопасность проведения экспериментов
Экспериментирование в младшей группе проходит под строгим контролем воспитателя. Это необходимое условие безопасности юных исследователей.
К сведению. Ребёнку в этом возрасте свойственна увлечённость
Опыт может захватить его и заставить забыть об осторожности. Поэтому следить за процессом должен взрослый, особенно ранней весной и летом. Правила безопасного поведения просты:
Правила безопасного поведения просты:
Все манипуляции следует проводить не спеша, не разбрасывать и не разбрызгивать материалы.
Ничего не толкать в рот, нос, уши, не тереть глаза грязными руками.
Рабочее место должно быть в порядке.
С оборудованием для опытов (микроскоп, зеркало, спиртовка, стеклянная посуда) нужно обращаться осторожно и работать только под руководством взрослых.
Регулярные занятия помогут деткам запомнить правила безопасного поведения.
Оформление центра экспериментирования
Важным условием организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является создание предметно-познавательной среды. Это могут быть уголки для практических исследований в помещении группы, зелёные зоны на подоконниках для наблюдений за растениями. Возможна подготовка отдельной комнаты для функционирования кружка по познавательно-исследовательской деятельности. В центре экспериментирования или мини-лаборатории должно быть выделено место для тематических выставок и демонстрации достижений воспитанников (размещении стенгазеты, фотоотчётов). Для хранения тематических альбомов с картинками, материалов для игр-экспериментов и приборов выделяются стеллажи. Для проведения опытов продумывается место: демонстрационный стол, ученические парты и стульчики. Воспитатель знакомит детей с уголком экспериментирования, показывает, какие материалы хранятся в баночках и ящиках, спрашивает, с чем им хотелось бы позаниматься. Для детей 1,5–3 лет оформляется место свободного доступа — контейнер или полка: здесь для самостоятельного выбора предлагаются безопасные стимулирующие материалы. Это могут быть тканевые книжки для развития сенсорного восприятия, зашитые мешочки с разнообразным наполнением (камешки, семена, вата, опилки), резиновые, деревянные и пластиковые игрушки для экспериментирования.
Материалы для опытно-экспериментальной деятельности должны быть доступны воспитанникам
Материальная база центра экспериментирования состоит из:
- природных материалов (ракушки, камешки, палочки, деревянные палочки, ореховые скорлупки, песок, семена);
- образцов ткани, бумаги;
- сосудов и ёмкостей (пластмассовые миски, баночки, стаканы);
- приборов и инструментов (ложки, совки, трубочки, пластиковые увеличительные стёкла, воронки);
- предметов для игр-экспериментов (водяные и песочные мельницы, вертушки, султанчики, формочки для песка);
- вещества (сахар, соль, краски);
- защитной одежды (фартуки, нарукавники, шапочки, перчатки).
Материальная база центра экспериментирования должна быть разнообразной и вызывать интерес у воспитанников
Деятельность младших дошкольников в центре экспериментирования осуществляется под непрерывным контролем воспитателя: он показывает, каким способом лучше исследовать предмет (извлечь звук, проверить прочность и др.). Неструктурированные материалы (крупы, сахар, соль) хранятся в недоступном малышам месте и предлагаются к изучению в совместной работе с педагогом. Ёмкости и приборы должны быть небьющимися, игровые наборы не содержат мелких деталей.
Особое внимание в настоящее время уделяется созданию центров воды и песка. Экспериментируя с этими веществами, дети не только формируют знания об их свойствах, но и совершенствуют сенсорное восприятие и мелкую моторику, а также восстанавливают баланс эмоционального состояния (занятия с водой и песком успокаивают, устраняют симптомы переутомления, снимают напряжение мышц). Воспитатель организует и руководит играми-экспериментами малышей, предотвращает риск попадания песчинок в дыхательные пути
Воспитатель организует и руководит играми-экспериментами малышей, предотвращает риск попадания песчинок в дыхательные пути.
Играя с водой и песком, дети закрепляют и расширяют представления о свойствах этих веществ, развивают сенсорное восприятие и совершенствуют мелкую моторику
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста воспитывает любознательность и стремление к получению знаний. Проводя опыты с доступными предметами и материалами, воспитанники развивают мелкую моторику рук, восприятие различных органов чувств, память. Детское экспериментирование создаёт положительную эмоциональную атмосферу в группе и закладывает в каждом ребёнке черты исследовательского типа мышления.
Самообразование воспитателя второй младшей группы по экспериментальной деятельности
Самообразование воспитателя по теме «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе» осуществляется через расширение его теоретических знаний:
- изучение периодики, книг и исследований на эту тему;
- пополнение картотеки опытов и экспериментов;
- знакомство с опытом организации практических исследований с младшими дошкольниками среди коллег из других ДОУ (на педагогических интернет-порталах);
- участие в онлайн-лекциях и вебинарах.
Список методической литературы для воспитателя младшей группы:
- Гринберг Д. «Первая книга опытов и экспериментов для детей».
- Ермолаев С. Д. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах».
- Лазарев В. С. «Опытно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. Практическое пособие для руководителей».
- Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование».
- Москаленко В. В. «Опытно-экспериментальная деятельность. Программа развития, проектная технология (из опыта работы)».
- Наварро П., Химинес А. «Тайны звука», «Тайны света», «Тайны электричества и магнетизма», «Тайны жидкости».
- Рыжова Л. В. «Методика детского экспериментирования».
- Выпуски учебно-методического пособия «Экспериментирование и творчество» под ред. И. А. Лыковой.
В этой книге представлены интереснейшие эксперименты, которые можно проводить с самыми маленькими воспитанниками
Список образовательных интернет-порталов:
- Инфоурок,
- Maam.ru,
- Педкопилка,
- Открытыйурок.рф,
- nsportal,
- Дошколёнок.ру.
Практическая сторона самообразования складывается из:
- консультаций для родителей о задачах проведения опытов и экспериментов в детском саду, привлечения их к созданию развивающей среды в группе с целью развития детского экспериментирования;
- привлечения к проектной деятельности педагогов дополнительного образования;
- организации тематических досугов;
- проведения открытых занятий;
- мониторинга уровня практических навыков и заинтересованности воспитанников.
О результатах проделанной работы воспитатель докладывает на педагогических советах и круглых столах, публикует методические разработки в соответствующих изданиях, участвует в семинарах и мастер-классах. Организуются открытые занятия и досуги, приглашаются методисты для оценки работы воспитателя. Педагогу желательно заблаговременно договориться с кем-либо из сотрудников для фото- и видеосъемки, иллюстративные материалы будут нужны с целью подготовки публикаций в периодических изданиях и на интернет-порталах.
Младший дошкольный возраст — время повышенной активности ребёнка. Он имеет пытливый ум и хочет знать всё. В современном мире информацию получить легко: на любой вопрос взрослый может найти ответ в интернет-энциклопедии за считаные секунды
Воспитателю важно привить ребёнку интерес к поиску информации через изучение предмета или проблемной ситуации. Проделанный им опыт запомнится ярче и надолго в отличие от озвученного кем-то другим готового ответа
Оформление центра экспериментирования во второй младшей группе ДОУ
Грамотно организованная педагогом предметно-пространственная среда в группе позволяет детям развивать исследовательские навыки и предпринимать попытки самостоятельного экспериментирования. В помещении группы создаётся центр экспериментирования, для функционирования кружка опытно-экспериментальной деятельности выделяется отдельная комната под мини-лабораторию. Оборудование и материалы для практических исследований хранятся в шкафах или ящиках с символьным обозначением. В центре экспериментирования предусматривается место для тематических выставок (к Неделе экологии, Празднику воды, Зимнему фестивалю и др.) и стенд для демонстрации деятельности ребят: здесь размещаются стенгазеты, итоговые проектные работы, фотоколлажи и т. д.
Для воспитанников второй младшей группы рекомендуется создание центра песка и воды — зоны для экспериментирования и игр с этими веществами. Детскими психологами отмечается благотворное влияние занятий с водой и песком на эмоциональное состояние детей: восстанавливается баланс внутренних сил, снимаются симптомы переутомления, негативные эмоции сменяются позитивным настроем.
Желательно, чтобы центр песка и воды находился в непосредственной близости от умывальной комнаты
Материальная база опытно-экспериментального центра:
- природные материалы: песок, камни, образцы древесины, листья, зёрна, ракушки,
- другие материалы: образцы тканей, бумаги,
- игрушки для исследований: шарики, кубики, мелкие предметы из разных материалов,
- приборы: магниты, линзы цветные и увеличительные, зеркало, линейки, весы,
- сосуды: стаканы, миски, баночки, мензурки, колбы,
- медицинские материалы: пинцеты, ватные диски и палочки, марля,
- вещества: соль, сахар, пищевые красители, мука, мыльные пузыри,
- фартуки, косынки, нарукавники.
Неструктурированные материалы находятся в недоступном для детей месте. Сыпучие вещества (сахар, песок, соль), красители, мелкие предметы (камешки, семена, фурнитура и др.) являются потенциально опасными для маленьких детей, так как при неправильном использовании и обращении могут попасть в дыхательные пути. Воспитатель знакомит малышей с ними, демонстрирует допустимые варианты исследования, озвучивает правила техники безопасности при экспериментировании с этими объектами. Практические действия воспитанники осуществляют под контролем педагога.
Фотогалерея: примеры оформления центров экспериментирования
Все материалы и приборы в исследовательском центре доступны воспитанникам под контролем педагога
Ящики с материалами для проведения опытов младшими дошкольниками обозначаются при помощи картинок-символов
Центру экспериментирования можно дать весёлое название
Эксперименты с водой и песком развивают мелкую моторику детей и восстанавливают эмоциональный баланс
В центре экспериментирования должны быть и материалы для проведения простых опытов, и предметы для игр-экспериментов
Наличие забавных картинок и табличек привлекает интерес младших дошкольников к уголку
В уголке опытно-экспериментальной деятельности хранятся коллекции различных материалов для изучения (тканей, минералов, ракушек)
Для воспитанников второй младшей группы уголок оформляется мнемотаблицами с правилами техники безопасности
Для воспитанников младших групп в уголке размещают яркую игрушку-хозяина
Центр опытной деятельности для детей 3–4 лет включает наборы для проведения игр-экспериментов
Если позволяет место, в центре экспериментирования можно размещать поделки воспитанников
Самообразование воспитателя второй младшей группы по экспериментальной деятельности
Самообразование воспитателя по теме «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе» осуществляется через расширение его теоретических знаний:
- изучение периодики, книг и исследований на эту тему,
- пополнение картотеки опытов и экспериментов,
- знакомство с опытом организации практических исследований с младшими дошкольниками среди коллег из других ДОУ (на педагогических интернет-порталах),
- участие в онлайн-лекциях и вебинарах.
Список методической литературы для воспитателя младшей группы:
- Гринберг Д. «Первая книга опытов и экспериментов для детей».
- Ермолаев С. Д. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах».
- Лазарев В. С. «Опытно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. Практическое пособие для руководителей».
- Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование».
- Москаленко В. В. «Опытно-экспериментальная деятельность. Программа развития, проектная технология (из опыта работы)».
- Наварро П., Химинес А. «Тайны звука», «Тайны света», «Тайны электричества и магнетизма», «Тайны жидкости».
- Рыжова Л. В. «Методика детского экспериментирования».
- Выпуски учебно-методического пособия «Экспериментирование и творчество» под ред. И. А. Лыковой.
В этой книге представлены интереснейшие эксперименты, которые можно проводить с самыми маленькими воспитанниками
Список образовательных интернет-порталов:
- Инфоурок,
- Maam.ru,
- Педкопилка,
- Открытыйурок.рф,
- nsportal,
- Дошколёнок.ру.
Практическая сторона самообразования складывается из:
- консультаций для родителей о задачах проведения опытов и экспериментов в детском саду, привлечения их к созданию развивающей среды в группе с целью развития детского экспериментирования,
- привлечения к проектной деятельности педагогов дополнительного образования,
- организации тематических досугов,
- проведения открытых занятий,
- мониторинга уровня практических навыков и заинтересованности воспитанников.
О результатах проделанной работы воспитатель докладывает на педагогических советах и круглых столах, публикует методические разработки в соответствующих изданиях, участвует в семинарах и мастер-классах. Организуются открытые занятия и досуги, приглашаются методисты для оценки работы воспитателя. Педагогу желательно заблаговременно договориться с кем-либо из сотрудников для фото- и видеосъемки, иллюстративные материалы будут нужны с целью подготовки публикаций в периодических изданиях и на интернет-порталах.
Младший дошкольный возраст — время повышенной активности ребёнка. Он имеет пытливый ум и хочет знать всё. В современном мире информацию получить легко: на любой вопрос взрослый может найти ответ в интернет-энциклопедии за считаные секунды
Воспитателю важно привить ребёнку интерес к поиску информации через изучение предмета или проблемной ситуации. Проделанный им опыт запомнится ярче и надолго в отличие от озвученного кем-то другим готового ответа
Оформление центра экспериментирования во второй младшей группе ДОУ
Грамотно организованная педагогом предметно-пространственная среда в группе позволяет детям развивать исследовательские навыки и предпринимать попытки самостоятельного экспериментирования. В помещении группы создаётся центр экспериментирования, для функционирования кружка опытно-экспериментальной деятельности выделяется отдельная комната под мини-лабораторию. Оборудование и материалы для практических исследований хранятся в шкафах или ящиках с символьным обозначением. В центре экспериментирования предусматривается место для тематических выставок (к Неделе экологии, Празднику воды, Зимнему фестивалю и др.) и стенд для демонстрации деятельности ребят: здесь размещаются стенгазеты, итоговые проектные работы, фотоколлажи и т. д.
Для воспитанников второй младшей группы рекомендуется создание центра песка и воды — зоны для экспериментирования и игр с этими веществами. Детскими психологами отмечается благотворное влияние занятий с водой и песком на эмоциональное состояние детей: восстанавливается баланс внутренних сил, снимаются симптомы переутомления, негативные эмоции сменяются позитивным настроем.
Желательно, чтобы центр песка и воды находился в непосредственной близости от умывальной комнаты
Материальная база опытно-экспериментального центра:
- природные материалы: песок, камни, образцы древесины, листья, зёрна, ракушки,
- другие материалы: образцы тканей, бумаги,
- игрушки для исследований: шарики, кубики, мелкие предметы из разных материалов,
- приборы: магниты, линзы цветные и увеличительные, зеркало, линейки, весы,
- сосуды: стаканы, миски, баночки, мензурки, колбы,
- медицинские материалы: пинцеты, ватные диски и палочки, марля,
- вещества: соль, сахар, пищевые красители, мука, мыльные пузыри,
- фартуки, косынки, нарукавники.
Неструктурированные материалы находятся в недоступном для детей месте. Сыпучие вещества (сахар, песок, соль), красители, мелкие предметы (камешки, семена, фурнитура и др.) являются потенциально опасными для маленьких детей, так как при неправильном использовании и обращении могут попасть в дыхательные пути. Воспитатель знакомит малышей с ними, демонстрирует допустимые варианты исследования, озвучивает правила техники безопасности при экспериментировании с этими объектами. Практические действия воспитанники осуществляют под контролем педагога.
Фотогалерея: примеры оформления центров экспериментирования
Все материалы и приборы в исследовательском центре доступны воспитанникам под контролем педагога
Ящики с материалами для проведения опытов младшими дошкольниками обозначаются при помощи картинок-символов
Центру экспериментирования можно дать весёлое название
Эксперименты с водой и песком развивают мелкую моторику детей и восстанавливают эмоциональный баланс
В центре экспериментирования должны быть и материалы для проведения простых опытов, и предметы для игр-экспериментов
Наличие забавных картинок и табличек привлекает интерес младших дошкольников к уголку
В уголке опытно-экспериментальной деятельности хранятся коллекции различных материалов для изучения (тканей, минералов, ракушек)
Для воспитанников второй младшей группы уголок оформляется мнемотаблицами с правилами техники безопасности
Для воспитанников младших групп в уголке размещают яркую игрушку-хозяина
Центр опытной деятельности для детей 3–4 лет включает наборы для проведения игр-экспериментов
Если позволяет место, в центре экспериментирования можно размещать поделки воспитанников