Норма скорости чтения для первоклассника

Где купить дешевле детскую литературу?

Выгоднее всего покупать по оптовым ценам. Лучшая стоимость  детской литературы на совместных покупках.

А лучше делать следующее:

  1. читать с ребенком по очереди любимые сказки, придумывать любой повод, чтобы приохотить его к этому процессу;
  2. поставьте ребенка в роль учителя, чтобы он читал младшим детям или близким;
  3. в доме должно быть побольше разнообразной детской литературы, пусть школьник читает все, что его интересует;
  4. если ребенку нравится какой-то фильм или мультфильм, постарайтесь найти книгу с подобным содержанием.

Главная задача – приучить первоклассника побольше читать, но не оказывать на него никакого психологического давления.

Требования к текстам

Для того, чтобы измерение скорости чтения было более объективным к текстам, которые в них используются, сформулированы единые требования. С совершенствованием школьника в чтении сложность текста увеличивается.

  • В начале обучения, на этапе «читаем по слогам», детям 6 – 7 лет предлагаются тексты с простыми короткими предложениями, составленными из в основном двусложных слов. Слоги, составляющие слова, подобные или с одинаковыми гласными (ма-ма, ма-ша, ка-ша).
  • Затем в отрывках появляются многосложные слова, с шипящими буквами и сложными сочетаниями звуков.
  • В конце первого класса, когда ученик читает целыми словами, ему предлагаются не только прозаические тексты, но и стихотворение.

Постепенно лексика в предлагаемых текстах усложняется.

Как ребенку научиться читать быстро?

Есть лишь один метод для первоклассника эффективно научиться читать быстро – это читать как можно больше. Но как этого добиться в домашних условиях?

  • Можно использовать для этого игры. Например, для детей 6 – 7 лет игры в школу, где они выступают в роли учителя.
  • Известно, что за рубежом и у нас в стране используют такой метод, как чтение детьми вслух специально обученным собакам.
  • Пусть больше дети читают стихи, где сам ритм строк подсказывает им ударение, правильность произношения слов и т.п.

А главный способ первокласснику начать читать быстро – это полюбить чтение. Но как научить ребенка любить читать?

  1. Не заставлять его брать в руки книгу, если только это не учебник. Изучать что-то вне школьной программы он должен с удовольствием, по желанию.
  2. Для того, чтобы чтение доставляло малышу удовольствие, подбираем книги с простым и понятным текстом, большим количеством картинок, по теме, которая интересна ребенку. Комиксы про любимых героев, динозавров пиратов – что угодно, лишь бы это ему нравилось.
  3. По-прежнему сами читаем малышу 7 лет сказки, стихи, истории по его и вашему вкусу. Даже научившись чтению, школьник первое время не способен получать удовольствие от этого удовольствия. Он слишком много тратит для этого сил. Мальчики начинают читать для себя позже, чем девочки. Поэтому если дети охотно слушают длинные истории в вашем исполнении, не бросайте читать ему. Рано или поздно техника чтения позволит им начать получать удовольствие от самостоятельного знакомства с книгами. Главное, в детской голове крепко будет сидеть понимание, что книга – это интересно.
  4. Ещё один метод сделать так, чтобы ученик скорее начал читать один, вначале почитайте с ним вместе. В семь лет, когда он уже начал освоение чтения, начинайте читать с ним интересные для него книги по очереди, постепенно увеличивая количество текста, которое нужно прочитывать ему. Постепенно вам удастся приучить его самому читать слова слитно, выразительно и легко.
  5. Не делайте перерыв в чтении на летний период, хотя не забывайте и про игры. Читавший летом малыш покажет после каникул лучший результат в учебе, чем тот, кто знал только игры.

Нормы скорости чтения 1-4 класс

Техника чтения начиная с первого класса и до окончания начальной школы регулярно мониториться и в образовательных нормативах прописано, на какие показатели должны выходить дети к концу каждого полугодия.

Но читать быстро это не единственное требование, по которому судят о технике чтения школьника. При выставлении отметки по технике чтения учитываются также такие параметры:

  • Читать быстро и правильно все слова. Чем больше ошибок, тем ниже оценка даже при высокой скорости чтения.
  • Ученик должен уметь прочитать и объяснить прочитанный текст, то есть читать и понимать.
  • Начиная со второго класса, школьник должен прочесть слово слитно.
  • Текст нужно произносить с выражением, не монотонно.
    Подведем итог: важны не только скорость, но и понимание текста. Это приходит к детям несколько позже, чем механическое складывание букв в слоги, слогов в слова.

Как научить ребенка читать

Как считать слова при проверке техники чтения: шпаргалка для родителя

Привет, друзья! С вами снова я, Юрий Окунев.

Сегодня мы разберем подробно, как считать слова при проверке техники чтения

Это важно для тех, кто хочет проверить технику чтения ребенка или развить собственную способность к чтению. Зная скорость чтения, мы можем судить о степени эффективности тренировок

Какой текст выбрать?

При выборе текста для проверки скорости советую в первую очередь учитывать степень соответствия этого текста уровню подготовки проверяемого.

Представьте, что будет, если мы заставим первоклассника читать на скорость Большую Советскую энциклопедию или фрагмент «Анны Карениной» Толстого? Взрыв мозга обеспечен.

Текст не должен слишком примитивным, если мы проверяем старшеклассника, и не должен быть сложным при проверке техники чтения у самых маленьких.

Критерии выбора текста для учащихся 1-2 классов:

  • В первую очередь, содержание должно быть новым, незнакомым;
  • Разборчивый шрифт, достаточно крупный;
  • Простые короткие предложения, отсутствие деепричастных оборотов;
  • Отсутствие диалогов;
  • Избегать длинных прилагательных и редко употребляемых слов;
  • Без рисунков;
  • Содержание должно быть понятно ребенку.

Если нет желания экспериментировать с подбором текстов, для начальной школы можно взять пособие Ольги Александровой , которое содержит контрольные тексты, вопросы на понимание и тест для оценки скорости чтения.

Подготовьте секундомер или песочные часы.

Далее расскажу, как проверить технику чтения.

Сеанс проверки техники чтения

Ну, вот. Школьника мы усадили, текст в руки дали. Кратко поясняем, что читать нужно быстро.

Звучит команда «Начали!» Ребенок собирается с мыслями и начинает читать (кто-то быстрее включается, кто-то медленнее). Засекаем время, как только услышим первое слово. Ошибся – вслух не говорим, а записываем. Потом подсчитаем количество неверно прочитанных слов. Если ваш ребенок – ученик младших классов, для него будет полезным следить по тексту, водя пальчиком или указкой.

Закончили читать. Теперь пусть проверяемый ответит на несколько вопросов по тексту типа «Как?», «Зачем?» и «Почему?». Наша цель – выяснить, понял ли он прочитанное.

Считаем слова

Оперативно подсчитаем количество прочитанных слов, принимая во внимание следующее:

  • Предлоги и союзы также подсчитываем;
  • Слова, которые были перенесены считаем за 2 слова;
  • Слова с дефисом – тоже принимаем за 2 слова.

Из полученного числа вычитаем количество ошибочно прочитанных слов.

Не надо впадать в панику, если сегодня скорость чтения 50 слов, а завтра только 20. Нормальное явление. На этот показатель может влиять как плохое настроение ребенка, усталость, так и качество текста. Проверьте ребенка еще раз, дав ему отдохнуть хотя бы сутки.

Нормы техники чтения в начальных классах

В первую очередь, родителей интересует, а соответствует ли техника чтения их малыша общепринятым стандартам. Для ответа на вопрос привожу таблицу.

Правильно ставим ударения.

Не воспринимайте данные цифры слишком буквально – каждый развивается в своем темпе. Фанатизм здесь излишен.

Пожалуй, это все. В заключение добавлю, что обучать ребенка грамоте лучше с помощью Букваря Надежды Жуковой , а также методики Ольги и Сергея Фединых «Как научить ребенка читать» . Ребенок будет изучать все с удовольствием, а вы сэкономите время.

Ставьте лайки, приглашайте друзей, подписывайтесь на новости блога.

На что обратить внимание при обучении детей

Конечно, развитие скорости чтения полезно, но для ребенка оно является не единственным показателем хорошей подготовки. Не менее важным считается умение читать текст осмысленно, запоминать прочитанное.

Целью многих педагогов и родителей является воспитание в ребенке любви к чтению, а это не возможно без умения хорошо читать и воспринимать смысл. Недостаточно хорошо развитый навык запоминания прочитанного приводит к тому, что у ребенка не получается заинтересоваться литературой, и он отдает предпочтение просмотру мультфильмов

Важно подобрать правильный подход к малышу

Каждый ребенок индивидуален, но есть ряд общих рекомендаций, на которые нужно обратить внимание при обучении малыша чтению:

  • Нужно учить постепенно. С самых ранних лет читайте малышу книги, прививайте ему интерес к литературе.
  • Не используйте книги, как рычаг давления на ребенка – это может отбить у него интерес, чтение будет восприниматься им, как работа, а не как досуг.
  • Учитывайте вкусы ребенка и его возраст. Это позволит подбирать такую литературу для ознакомления, которая будет нравиться малышу, будет ему понятна.
  • Подавайте хороший пример. Ребенок, который с детства видит, что родители интересуются литературой, охотнее сам будет читать.
  • Читайте вместе и обсуждайте прочитанное. Ребенок будет развивать усидчивость, концентрацию и память, интересно проводя время с родителями.
  • Обучайте в форме игры. Так ребенок охотнее будет заниматься, не потеряет интерес в процессе.

Подготовка

Для нашего эксперимента вам понадобится:

  • книга объёмом не менее 200 страниц;
  • ручка или карандаш;
  • таймер.

Книга должна лежать перед вами, не закрываясь (прижмите страницы, если она норовит закрыться без поддержки).

На одну сессию упражнений вам понадобится не менее 20 минут. Позаботьтесь о том, чтобы никто не отвлекал вас в это время.

Прежде чем перейти непосредственно к упражнениям, вот несколько коротких советов, которые помогут увеличить скорость чтения.

1. Делайте как можно меньше остановок при чтении строчки текста

Когда мы читаем, глаза передвигаются по тексту не плавно, а скачками. Каждый такой скачок заканчивается фиксацией внимания на части текста или остановкой взгляда на области приблизительно в четверть страницы, вы как будто делаете снимок этой части листа.

Чтобы почувствовать это, закройте один глаз и легонько прижмите веко кончиком пальца, а вторым глазом попытайтесь медленно скользить по строке текста. Скачки становятся ещё очевиднее, если скользить не по буквам, а просто по прямой горизонтальной линии:

Ну как, чувствуете?

2. Старайтесь как можно реже возвращаться назад по тексту

Человек, читающий в среднем темпе, довольно часто возвращается назад, чтобы перечитать упущенный момент. Это может происходить сознательно и бессознательно. В последнем случае подсознание само возвращает глаза на то место в тексте, где была потеряна концентрация.

3. Улучшайте концентрацию для увеличения охвата слов, прочитанных за одну остановку

Люди со средней скоростью чтения используют центральный фокус, а не горизонтальное периферическое зрение. За счёт этого они воспринимают вполовину меньше слов за один скачок зрения.

4. Тренируйте навыки по отдельности

Упражнения отличаются друг от друга, и вам не нужно пытаться соединить их в одно. Например, если вы тренируете скорость чтения, не заботьтесь о понимании текста. Вы последовательно пройдёте через три ступени: изучение техники, применение техники для увеличения скорости и чтение с пониманием.

Главное правило: тренируйте технику на скорости, в три раза превышающей желаемую скорость чтения. Например, если сейчас ваша скорость чтения составляет где-то 150 слов в минуту, а вы хотите читать 300, нужно тренироваться читать 900 слов в минуту.

Тренировка скорочтения

В начальной школе крайне важно развитие навыка чтения

Беглое и осмысленное прочтение литературы не только вызывает уважение у окружающих и гордость за себя, но и влияет на память, внимание, активизирует мыслительные процессы.. Улучшить скорость и качество чтения позволяют специальные упражнения и игры

Для малышей, которые уже знакомы с буквами алфавита, создана настольная обучающая игра-тренажер «Чтение по слогам». Игра помогает быстро научиться читать и превращает процесс обучения в развлечение. Игровое поле с дорожками облегчает задачу слитного прочтения букв в слоге, а картинки выполняют роль подсказок.

Улучшить скорость и качество чтения позволяют специальные упражнения и игры. Для малышей, которые уже знакомы с буквами алфавита, создана настольная обучающая игра-тренажер «Чтение по слогам». Игра помогает быстро научиться читать и превращает процесс обучения в развлечение. Игровое поле с дорожками облегчает задачу слитного прочтения букв в слоге, а картинки выполняют роль подсказок.

Для более опытных читателей подойдёт набор упражнений, предназначенный для развития скорочтения:

  • Упражнение «Бросок-засечка». Чтобы повысить зрительные способности к ориентации в тексте, применяют эту методику. Суть её в следующем: учитель подаёт сигнал, после которого ребёнок начинает читать произведение вслух, при этом руки находятся на коленях. Как только звучит слово «засечка», ученик прекращает читать, поднимает голову, закрывает глаза и таким образом отдыхает некоторое время. Затем звучит команда «бросок», в этот момент школьник возвращается к книге, находит место прерывания и продолжает читать вслух. Длится упражнение около 5 минут.
  • Многократное перечитывание. Школьник читает произведение первый раз в течение 1 минуты, отмечает место, до которого дочитал, затем опять читает тот же отрывок, заново отмечает место остановки. Конечно же, во втором случае объём прочитанного увеличится на 2, 5, 10 слов. Увеличение количества текста вызывает у ребёнка положительную реакцию, ему хочется продолжить упражнение, но не рекомендуется перечитывать текст более трёх раз. Желательно закрепить успех, похвалив ребёнка за хороший результат.
  • Упражнение «Молния». По методике необходимо чередовать чтение в умеренном, комфортном режиме с переключением на ускоренный темп, когда читать нужно на максимальной скорости. Динамический переход происходит по команде учителя «молния» и длится сначала 20 секунд, затем время увеличивается до двух минут. Тренировку можно выполнять несколько раз.
  • Упражнение «Буксир». Участвуют два человека: взрослый (родитель или учитель) и ребёнок. Первый читает про себя, при этом пальцем двигает по книге, в это время ребёнок читает за ним вслух, стараясь не отставать от пальца взрослого, это помогает ему увеличить темп чтения.
  • Прочтение слов методом наоборот. Упражнение заключается в том, что все слова читаются не слева направо, а справа налево. Метод тренирует и помогает правильно сливать буквы и без напряжения читать слова.
  • Повышает внимательность упражнение на поиск нужного слова из множества других. Учитель пишет на доске много разных слов, а ученики должны найти слово, которое он озвучил.
  • Развить навык помогает упражнение с линейкой. Школьник должен закрыть верхнюю или нижнюю половину букв непрозрачной линейкой и попытаться прочитать предложение.
  • Чтение произведений «вверх ногами». Дети обожают читать перевёрнутые книги, это интересно, развивает и способствует повышению скорости чтения.
  • «Искажённое слово». Во время чтения взрослый специально произносит неправильно слово. В это время ребёнок прерывает чтеца и старается правильно произнести искажённое слово. Возможность поправить взрослого поднимает уважение ребёнка к себе и увеличивает веру в свои силы.

Учиться скорочтению нужно регулярно. Около 5 минут ежедневного чтения вполголоса заметно подтягивает навык. Можно это делать как на уроке, так и дома. Обязательно нужно читать перед сном.

Техника чтения. Нормы 1-4 класс.

Так как многие родители упорно не желают понимать, в чем смысл проверки техники чтения в начальной школе (1-4 классы), я сдаюсь и публикую нормы чтения. Вместе с тем прошу внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и мои пояснения как в таблице, так и под ней.

Нормы скорости чтения 1-4 класс *)

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

*) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.

◊ 1 класс: оценка не ставится, ученик “справился” или “не справился”. В I полугодии техника чтения может не проводиться.

Иные параметры чтения 1-4 класс

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Критерии при выставлении оценки за технику чтения:

– чтнение по слогам или слово полностью,

– наличие ошибок при чтении,

– количество слов в минуту,

можно кликнуть для увеличения

Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.

То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения. Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком. Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего “О чем ты сейчас прочитал?” и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен ? )

Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.

Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса – ниже.

Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия. Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения. Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения.

По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов. Но оказалось, что фактором номер один является скорость чтения. Действительно, ребенок, который не умеет хорошо читать, испытывает огромные трудности при выполнении любого вида работ, ему зачастую не интересно на уроках, он не усидчив, он не хочет посещать библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука.

Как проверить технику чтения?

Техника чтения включает в себя несколько элементов, а именно:

  • осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);
  • скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени);
  • способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами);
  • выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);
  • правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки).

Так, скорость чтения представляет собой лишь отдельную составляющую техники чтения.

Одним из вопросов, интересующих родителей является: зачем проверять технику чтения у детей? Технику чтения в начальных классах нужно проверять обязательно. Делать это следует для того, чтобы следить за динамикой формирования навыка чтения — такова цель проверки техники чтения.

Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно)

Техника чтения в 1 классе

В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.

Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.

Темп чтения — 25-30 слов в минуту.

Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.

Темп чтения — 30-40 слов в минуту.

Техника чтения в 1 классе по ФГОС

Как оценивать технику чтения в начальной школе по ФГОС?

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) на сегодняшний день особое внимание уделяет сформированности у выпускников начальной школы навыка быстро и осознанно читать. Однако, ФГОС не дает четких нормативов

Следовательно, каждое образовательное учреждение в праве установить локальным актом свои требования к технике чтения учеников начальных классов

Однако, ФГОС не дает четких нормативов. Следовательно, каждое образовательное учреждение в праве установить локальным актом свои требования к технике чтения учеников начальных классов.

Техника чтения состоит из следующих компонентов:

  • темп чтения (скорость – количество слов, прочитанных за минуту);
  • способ чтения (побуквенное, слоговое, целыми словами);
  • правильность (безошибочность, т.е. без повторов, замен букв, пропуска и др);
  • выразительность (интонационные паузы, постановка ударений и др.);
  • осознанность (понимание прочитанного).

Ориентировочный темп чтения дан ФГОС на конец 4 класса: «Выпускник начальной школы на базовом уровне должен читать текст про себя со скоростью 100-120 слов в минуту» [Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Часть 3 / М.: Просвещение, 2012]

Перед учителями встает вопрос каким образом проверять технику чтения и какие тексты подбирать?

Что учитывается при проверке техники чтения по классам

В 1 классе отметки не ставятся, но контроль будет проводиться, чтобы увидеть динамику развития читательского навыка. Делается это в начале (сентябрь), в середине (декабрь) и в конце учебного года (май).

Способ чтения в 1 классе – слоговой, в последующих – словами.

https://youtube.com/watch?v=Q5IFp-z-Cac

При подсчете слов (темпа чтения) учитываются все самостоятельные и несамостоятельные части речи (предлоги, союзы)

Во 2-4 классах контроль проводится 5 раз в год: начало года, по четвертям

Важно учитывать не только темп чтения, но и другие показатели: осознанность, правильность, способ чтения

К концу 4 класса ученик должен читать со скоростью, доступной для понимания смысла текста, движений речевого аппарата ученика. Без этого навыка учиться в 5 классе будет сложно.

Техника чтения в 1 классе по ФГОС

Оценка/Отметка1 полугодие2 полугодие
«5» Чудесно!Более 20 словБолее 40 слов
«4» — Здорово!16-20 слов31-40 слов
«3» — Неплохо10-15 слов25-30 слов
«2» — МаловатоМенее 10 словМенее 25 слов

Техника чтения во 2 классе по ФГОС

Оценка1 полугодие2 полугодие
«5»Более 55 словБолее 70 слов
«4»40-55 слов55-70 слов
«3»25-39 слов40-54 слов
«2»Менее 25 словМенее 40 слов

Техника чтения в 3 классе по ФГОС

Оценка1 полугодие2 полугодие
«5»Более 75 словБолее 90 слов
«4»60-75 слов75-90 слов
«3»45-59 слов60-74 слов
«2»Менее 45 словМенее 60 слов

Техника чтения в 4 классе по ФГОС

Оценка1 полугодие2 полугодие
«5»Более 100 словБолее 120 слов
«4»85-100 слов105-120 слов
«3»70-84 слов90-104 слов
«2»Менее 70 словМенее 90 слов

Характеристика цифровой отметки за технику чтения

«5»(«отлично») ставится, если выполнены все 4 требования (способ, осознанность, правильность/выразительность, темп)

«4»(«хорошо») ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

«3»(«удовлетворительно») Оценка «3» ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

«2»(«плохо») ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтобы тренировать технику чтения в начальной школе необходимо дозировать нагрузки, доступность и посильность заданий с постепенным нарастанием сложности

При этом важно учитывать индивидуальные особенности детей и грамотно подбирать тексты для проверки техники чтения в начальной школе

Как ускорить чтение ребенка

Чтение – это навык, который быстро развивается благодаря регулярному повторению. Проблема сегодня заключается в том, что многие дошкольники растут без книг, родители не уделяют должного внимания их подготовке.

Потому основной совет – читайте как можно больше. В продаже
есть масса интересных книг, которые можно изучать с удовольствием.

Вот несколько важных советов, которые мы рекомендуем учитывать:

Никогда не превращайте чтение в пытку. Ребенку процесс должен доставлять удовольствие

Важно выбирать интересные книги с яркими картинками, которые подходят по возрасту. Это также помогает заинтересовать малыша в самом процессе чтения, показать, насколько увлекательным это может быть при правильном подходе.

Не перегружайте процесс обучения

Текст должен быть простым и понятным. При этом важно выбрать тему, которая интересна ребенку. Он любит динозавров? Купите красивое познавательное издание о них. Интересуется комиксами или мангой? В магазине найдется много интересного для вашей возрастной группы.

Не гонитесь за скоростью чтения. Осознанность, правильность проговаривания слов, выразительность – все это также имеет большое значение.

Больше читайте ребенку сами. Даже когда малыш научится читать сам, помните о том, что ему это пока что трудно. Потому обязательно читайте что-то вслух, выбирайте интересные книги. Важно не создавать стереотипа о том, что читать – скучно и не представляет никакого интереса.

Включитесь в обучение. Покажите на личном примере как нужно читать какой-либо отрывок, зачитайте его по очереди. Это позволит ребенку понять, где он ошибается и что нужно скорректировать.

Важно использовать в процессе обучения и игровые элементы. Есть масса специальных упражнений, которые сделают занятия увлекательнее

К ним относятся такие, как соревнования в скорости, выразительности, понимание текста.

Еще один хороший вариант – тренировка на таблицах Шульте. Они помогают развивать многие навыки, в том числе, периферийное зрение

Это особенно важно для скорочтения. Все что нужно – не отрывая взгляда от центра матрицы, проследить последовательность чисел или слов.  Работа с тренажером также позволяет развивать концентрацию внимания

Такое умение очень пригодится в процессе обучения чтению.

В этой статье мы рассказали о том, сколько слов в минуту должен читать ребенок в 1 классе

Помните о важности индивидуального подхода к каждому ребенку и о том, что его успехи обязательно нужно отмечать и поощрять. Тогда процесс знакомства с книгами станет значительно более успешным и результативным

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий