Не променяйте ребёнка на интернет!

Но главная опасность не в этом

В последнее время в сети стали популярны челленджи – вызовы, или раньше это называли: «А вам слабо?». На камеру блогер должен выполнить какое-то задание и разместить ролик в сети. Врачи и психологи бьют тревогу. Порой задания абсолютно абсурдны – выпить 1,5 литра соленой воды, простоять 10 минут под холодным душем, съесть песок, или столько же пакетиков черного перца, сколько тебе лет, спрыгнуть с козырька над подъездом, незаметно вынести из магазина пачку семечек… 

Видя подобные челленджи, незрелая психика ребенка действительно получает настоящий вызов! Какова вероятность, что ребенок не захочет повторить? Большинство челленджей небезопасны для здоровья. 

Что нужно знать об интернет-травле

Многие родители опасаются, что в сети на связь с ребенком выйдет опасный взрослый, но такие случаи происходят куда реже, чем постоянное издевательство детей и подростков друг над другом. В эмоциональном смысле интернет-буллинг, пусть при другой технической базе, ничем не отличается от травли реальной — жертва ощущает себя такой же несчастной и подавленной.

Возможно, здесь стоит задуматься — а как вы сами ведете себя в интернете? Всегда ли вы оставляете разумные и вежливые комментарии? Не случалось ли вам случалось резко или оскорбительно высказываться в темах, посвященных политическим или социальным вопросам?

Важно донести до самого себя, а потом уже и до ребенка, мысль о том, что на поведение в интернет-пространстве распространяются те же законы, что и на «реальную жизнь».

Подойдет ли ваш сын к девочке в классе чтобы сказать ей в лицо гадость? Тогда почему он считает нормальным писать комментарии такого же содержания под фотографиями? Будем ли мы неуважительно высказываться о человеке в третьем лице, когда он стоит рядом? А ведь комментарий, который может прочесть тот, о ком идет речь — это то же самое.

На что обратить внимание в соцсетях?

Круг общения

Важно предупредить ребёнка о добавлении новых друзей, которые могут вступать с ними в беседу. Объясните школьнику, что общаться в сетях лучше с реальными знакомыми, которых знаешь за пределами интернета

А с новыми нужно вести себя максимально осторожно. И если в друзья просится незнакомец, который настойчиво старается узнать личные данные или встретиться, то нужно рассказать о таком «друге» папе и маме

Согласно исследованиям «Лаборатории Касперского», половина детей признаётся, что скрывает некоторую информацию из своей интернет-жизни. Чаще всего это время, которое они проводят в сети или посещаемые сайты

Фотографии. Девушки-подростки могут выкладывать в социальные сети фотографии провокационного характера. Это не говорит о их невоспитанности (конечно, если фото не выходит за рамки приличия), просто каждая девочка хочет быть красивой и популярной, как и её сверстницы. Объясните дочери, чем отличаются понятия «сексуальная привлекательность» и «восхищение красотой»

И что откровенными фото она может привлечь внимание нежелательных «друзей» и, возможно, негатив со стороны сверстников

По словам родителей, только на трети устройств установлена функция родительского контроля. При этом она популярна у молодых родителей в возрасте с 25 до 34 лет. А 64% родителей не следят за детьми в интернете

Научите ребёнка избегать «тёмной стороны» интернета

Для поиска информации дети используют те же сервисы, что и взрослые. Но случается так, что по ошибке или незнанию дети могут перейти по всплывающему окну или незнакомой ссылке и очутиться на сайте с нехорошим контентом. Чтобы избежать таких ситуаций, желательно настроить функцию родительского контроля. Начните со своего интернет-провайдера, затем настройте браузер и подключите дополнительные модули, блокирующие нежелательную информацию. Вы также можете защитить паролем доступ к играм и видео.

Что такое интернет-зависимость: увлечение или одержимость ​

Интернет-зависимость (или интернет-аддикция) — навязчивое стремление постоянно находиться в сети и болезненная неспособность вовремя «переключиться» на реальную жизнь.

Многие дети в возрасте 5-12 лет часто с головой уходят в интересные увлечения

И неважно, что это — коллекционирование наклеек, плетение браслетов из бисера или онлайн-игры. Если ребенок получает неограниченный доступ к гаджетам и компьютеру, подключенным к интернету, он быстро «втягивается»

Один клик, и ребенок уже во всемирной паутине, где он может найти массу развлечений, уйти от проблем и стать тем, кем захочет. Если не обеспечена своевременная профилактика интернет-зависимости, подросток так увлекается виртуальным пространством, что заменяет им реальность, проводя в сети до 18 ч. в день.

Поможем избавиться от интернет зависимости

СМОТРЕТЬ ВИДЕО ОБ УСЛУГЕ

Статус взрослой и детской интернет-зависимости как психического расстройства пока не установлен официальной медициной. Но по мнению многих специалистов, механизм ее формирования во многом схож с алкогольной, никотиновой и наркотической аддикциями. В качестве примера можно рассмотреть игровую интернет-зависимость. Последние исследования показывают, что количество дофамина (гормон удовольствия), вырабатываемого в процессе видеоигры, сопоставимо с действием некоторых наркотических веществ.

Чем опасна интернет-зависимость у детей:

  • потеря интереса к происходящему вокруг;
  • нарушение коммуникативных навыков;
  • нарушение сна и режима питания;
  • снижение успеваемости в школе;
  • повышенная возбудимость и тревожность;
  • ухудшение памяти;
  • проблемы со здоровьем (ожирение, болезни глаз и позвоночника, боли в голове).

Людмила Усеинова – детский психолог

– Из своего 15-летнего опыта могу однозначно сказать, что спорить со взрослым человеком о методах и правилах воспитания его ребенка, в данном случае с мужем Светланы, пытаться убедить, что он не прав – дело неблагодарное и пустое.

В Интернете масса статей, которые раскрывают негативное влияние такого «прилипания» к гаджетам у детей, особенно дошкольного возраста. И любой родитель, обеспокоенный развитием своего ребенка, может найти подходящую информацию, проанализировать и что-то изменить в своем воспитании. Но что делать, если родитель принимает гаджет как своего помощника в воспитании? И как второму родителю быть в такой ситуации?

Если вы обеспокоены, что в ваше отсутствие ребенок «уходит» в мир бесконтрольного интернета, то создайте ему в реальной жизни такие условия, чтобы его не тянуло в виртуальный мир.

Например, составьте ребенку квест, который он должен пройти до вашего возвращения с работы. В конце квеста ребенок получает какой-нибудь сюрприз. Или пусть выполнит челлендж.

А если вы это задание еще запишите на телефон, то ребенку однозначно будет интересно его пройти. Причем, если подойти к составлению квеста или челленджа с хитростью, то может быть вымыта и посуда дома, и порядок в комнате наведен, и уроки сделаны.

Если вы не очень ориентируетесь в современных мультфильмах и популярных ютуб-каналах, на которых «зависает» ребенок, то уделите один вечер совместному просмотру с ребенком всех интересующих его видео и игр. Но преподнести это надо не как: «Я сейчас посмотрю, что за глупости ты там смотришь! Не дай Бог это будет какой-то бред, заберу все телефоны и планшеты». Нет! Так дело не пойдет.

Вам, наоборот, надо установить контакт с ребенком, чтобы он доверился и показал все свои пристрастия. И если у вас, как у опытного взрослого человека, после просмотра возникнет явное отторжение, раздражение, агрессия, то однозначно нужно ограждать ребенка от этого канала или мультфильма.

Деспотичное родительское «Я сказал (а), что это бред и ты его больше не будешь смотреть!» здесь никак не подойдет, причем не важен возраст вашего ребенка.

Подойдите с хитростью: например, внесите этот ютуб-канал в черный список или под родительский пароль, причем якобы случайно, а пароля вы не знаете.

Однозначно исключите интерактивные мультфильмы, в которых персонаж задает вопросы зрителю, а тот отвечает ему. Например, «Даша-путешественница».

Во-первых, вы заметили, что такого рода мультфильмы создаются только для детской аудитории до 6 лет. Почему? Потому что именно психика дошкольника поддается огромному влиянию.

Персонаж просит сказать что-то, ответить и ребенок ему добросовестно отвечает вслух. И давайте будем честными – если вы встретите человека, который общается с телевизором, холодильником или другой бытовой техникой, каково будет ваше мнение о его психическом здоровье?

Так почему же родители создают такие условия для своего любимого ребенка, что он начинает общаться с телевизором! Не с человеком, как ошибочно полагают многие родители, а с бытовой техникой!

Во-вторых, обманчиво представление родителей, что это обучающие мультики. Они не обучают – они программируют. Ведь у детей дошкольного возраста, особенно до 3 лет, обучение неразрывно связано с действием.

То есть, чтобы понять, что мячик круглый и в принципе понять, что такое «круглый», он должен неоднократно подержать, покрутить, покатать этот мячик. Затем пройти путь проб и ошибок: отверстие круглое, а малыш вначале пытается впихнуть туда квадрат, треугольник и лишь случайно (вначале это случайно) круг. Это и есть обучение.

А через команды мультипликационного героя – это программирование. Ведь квадрат ребенок выбирает не потому, что понял за одну серию и усвоил понятие «квадрат» (если, конечно, он в реальной жизни его уже не усвоил), а лишь потому, что сценарий написан таким образом, что ребенок должен ответить нужное для персонажа слово.

Помните: ребенок нуждается в живом общении с родителями. А если его «затягивает» интернет, то значит в ваших детско-родительских отношениях пролегла трещина. И бороться надо не с интернет-зависимостью, а с ее причинами.

Фото: личный архив героини и Pixabay

Отключение мобильного интернета у операторов связи

Самый простой вариант — отключить опцию доступа в интернет через провайдера связи. Основной минус заключается в том, что у ребёнка вообще не будет возможности выйти в сеть, поскольку речь идёт о полной деактивации функции. Существует вариант и временного отключения через настройки смартфона, но у него есть свои минусы. Рассмотрим детальнее оба варианта.

Временное отключение

Чтобы отключить интернет-подключение временно, необходимо удалить настройки точки доступа, которые при активации сим-карты применяются на смартфоне в автоматическом режиме.

Для этого нужно:

  • зайти в настройки смартфона и найти раздел «Передача данных» (может называться иначе, зависит от марки устройства и версии ОС);
  • там сбросить настройки вручную или же с помощью соответствующей кнопки.

После этого доступ к сети будет деактивирован. Такой вариант удобен, если нужно временно ограничить ребёнка на короткий срок.

Главная особенность — после перезагрузки телефона настройки вернутся и интернет-подключение снова будет активным.

Порядок действий для постоянного отключения

Постоянное отключение предполагает деактивацию самой опции для симки. Чтобы сделать это, требуется:

  • обратиться в компанию оператора лично через офис продаж или же связаться с ним иным способом (по короткому номеру, через сайт);
  • возможно отключить опцию самостоятельно через приложение или личный кабинет;
  • деактивировать функцию вручную на неопределённый период, вернуть её можно будет только при отдельной активации.

Такой вариант считается удобным, если у ребёнка нет доступа ни к приложению, ни к сайту оператора и он не может активировать функцию снова.

Пространство виртуальное, ответственность реальная

Пару недель назад школьник из Рязани прославился после того, как опубликовал в соцсети фотографию завтрака — маленькой котлеты с макаронами, которые интернет-пользователи не поленились сосчитать (их оказалось двадцать). Вряд ли мальчик предполагал, что снимок получит такой резонанс. Но у публикации материалов могут быть и более серьёзные последствия, чем разъяснительная беседа у директора.

Казалось бы, пара кликов мышью — ни к чему не обязывающее действие, однако реальные сроки в нашей стране можно получить за размещение записей в соцсетях. Чаще всего в таких делах идёт речь о призывах к сепаратизму и экстремизму. Мало того, законодательство не разделяет ответственность за оригинальную публикацию и репост. Запись появилась в блоге или на странице — и вы уже к ней причастны. Наказанием могут стать как денежные штрафы, так и лишение свободы.

Инфантильное, игровое отношение к интернету не всегда проходит с возрастом. Вот откуда берутся люди, которые фантазируют и врут о себе в сети.

Взрослый человек (и то не всякий) знает, что такая возможность существует. Но ребёнок искренне считает сетевую жизнь игрой, которую можно остановить в любой момент, просто сказав «я в домике». Между тем, в случаях, когда малолетний совершает то, что закон считает правонарушением, взрослым приходится расплачиваться — в прямом смысле. То есть, выплачивать материальные компенсации.

С того момента, как он научился пользоваться компьютерной мышью, ребёнку нужно знать, что он несёт ответственность за семью.

Если же подросток искренне и последовательно проводит в жизнь какую-то политическую позицию, не стоит обесценивать его точку зрения, даже если она кажется плодом юношеского радикализма. В этом случае он скорее найдёт поддержку у людей, которые вам не понравятся. Постарайтесь спокойно разобраться, что именно волнует вашего ребёнка, и заключите пакт о том, что до совершеннолетия он будет заниматься только теоретическим изучением разных точек зрения, чтобы более взвешенно сформировать свою.

Какими качествами должен обладать ребенок, чтобы безопасно пользоваться Интернетом и получать от него пользу?

Давайте подумаем, что это могут быть за внутренние качества, а так же к какому возрасту, они могут быть сформированы, чтобы можно было пускать ребенка в Интернет-пространство.

Во-первых, это определенное развитие интеллекта. Чтобы ребенок понимал, как там все устроено, где что иcкать, умел писать и читать как минимум. Соответственно дошкольники по этим критериям не подходят. Учитываем, что пик развития интеллектуальных способностей у ребенка приходится на возрастной промежуток от 8 до 12 лет. И потребности узнать что-то углубленно и дополнительно появятся примерно в этом возрасте.

Во-вторых, ребенок должен обладать определенным уровнем развития моральных качеств и нравственности. Он должен понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Он должен взять эти нормы «внутрь». Потому что есть стадия развития нравственности, когда дети ориентируются только на внешний мир. Они ведут себя хорошо только когда рядом взрослые, а когда взрослых нет, то могут нарушать правила. Поэтому чтобы ребенок не лазил по порно-сайтам и другим, не предназначенным для детей сайтам, он должен находиться на этой стадии. Ее дети достигают с 10 до 13 лет в среднем.

В-третьих, ребенок должен обладать способностью к контролю над своими желаниями и импульсами для того, чтобы мог сказать себе «стоп», не сидеть в Интернете бесконечно. Чем старше ребенок, тем больше у него уровень контроля в норме.

Исходя из этих размышлений, я бы разрешила своему ребенку пользоваться Интернетом примерно с 10 лет под контролем взрослых. Нужно ограничивать не доступ, а свободу поиска в этом возрасте. Есть специальные детские социальные сети. Почему бы и нет, если у ребенка сформированы вышеперечисленные качества, то он справится.

Ну а подросток уже может пользоваться Интернетом как взрослый, единственное – ограничить это по времени, чтобы не причиняло вред его здоровью психологическому и физическому. Жесткое ограничения для подростка может вызвать обратную реакцию, “запретный плод сладок” или протест.

Подводя итог, хочется сказать, что немаловажную роль здесь играет доверие  своему ребенку и тому, что Вы в него вложили. Потому что  с определенного момента ребенок начинает обретать независимость, и Вы уже никак не можете защитить его, повлиять на его поведение. Работает только то, что Вы вложили в него до этого.

Психолог-психоаналитикДетский психолог

«Буду, как мама»

Дети наследуют пример, который им показывают родители. Само поведение взрослых формирует зависимость детей от интернета.

Решение — в замене плохого примера на хороший

Хотите, чтобы дети больше уделяли внимание книгам, настольным играм, музыке, спорту и меньше времени тратили на интернет — начните сами это делать

Если взрослые в буквальном смысле слова спят с телефоном, то чего можно ожидать от ребенка? Телефон — это первое, что они берут в руки, когда просыпаются, и последнее, что они держат в руках перед тем, как заснуть.

Телефон всегда под подушкой или возле кровати. Сколько случаев было, когда спал, нажал на телефон и позвонил разным людям.

Вторая причина зависимости – это тенденции современного мира. В современном мире все происходит через интернет.

В интернете можно совершить покупки, поиграть в игры, познакомиться с людьми, почитать разную информацию, узнать больше о жизни друзей по их профилям в соцсетях. Интернет – это часть современной жизни. Все больше и больше услуг переходят в режим онлайн.

С какого возраста можно разрешать своим детям пользоваться Интернетом?

Похоже, принятие этого решения зависит от родительской позиции. Есть родители, которые адаптируют мир под ребенка. А есть те, кто адаптируют ребенка под мир.

Если мы пытаемся создать для ребенка «тепличные» условия, оградить его от опасностей путем лишь ограничения его передвижений, общения, введения цензуры с Интернете и т.д., то мы пытаемся адаптировать мир под ребенка. Вернее сказать, строим для него особенный мир. Но ведь невозможно все проконтролировать и рано или поздно ребенок столкнется с миром реальным. А как ему себя в этом мире вести, у него представления и способностей нет. Вот тогда и может случиться какая-либо неприятность.

Поэтому с точки зрения детской психологии самое главное, чтобы ребенок обладал некими внутренними качествами, с помощью которых он сможет получать пользу в Интернете и избегать вреда и опасностей. А так же у него безусловно должен быть опыт пребывания в Интернете и навыки поиска нужной информации, навыки общения там, иначе он не будет полноценным членом современного общества.

Это как на детской площадке, там тоже можно пораниться, или встретить извращенца. Но ребенок, который понимает и знает, что стекло трогать руками опасно и к незнакомым подходить не следует, будет получать максимум пользы от игры с другими детьми во дворе, избегая опасностей.

Шаг 2. Установите на компьютер средство родительского контроля

Многие компании предлагают программное обеспечение, которое позволяет настроить или ограничить выход в интернет. Такие программы могут включать следующие функции:

  • Фильтрация и блокировка. Позволяют ограничивать доступ к некоторым сайтам, программам и изображениям.
  • Блокировка данных, которые ребенок отправляет с компьютера. Не позволяет детям делиться информацией в Интернете, в том числе отправлять что-то по электронной почте.
  • Браузеры для детей. Позволяют фильтровать контент, который видит ваш ребенок.
  • Поисковые системы для детей. Ограничивают поиск и фильтрует его результаты.
  • Мониторинг деятельности ребенка в браузере. Организует контроль доступа детей в Интернет. Фиксирует адреса веб-сайтов, которые посещал ребенок, отправляет родителям сообщения в тот момент, когда ребенок заходит на запрещенный сайт.

Как это сделать?

Windows

  • создайте новую учетную запись (Параметры — Учетные записи — Семья и другие люди — Добавить пользователя для этого компьютера);
  • настройте ее (Параметры — Учетные записи — Семья и другие пользователи — Управление семейными настройками через Интернет);
  • в разделе “Просмотр веб-страниц” включите блокировку нежелательных веб-сайтов или укажите список доступных и недоступных сайтов;
  • в разделе “Приложения, игры и мультимедиа” ограничьте доступ к выбранным программам;
  • в разделе “Таймер работы с устройством” ограничьте время работы за компьютером.

Apple

  • зайдите в “Родительский контроль” (Системные настройки — Родительский контроль), создайте новую учетную запись с родительским контролем и настройте ее;
  • на вкладке “Программы” запретите или разрешите использовать камеру, ограничьте список разрешенных контактов в почте и разрешите использовать определенные программы;
  • на вкладке “Веб” разрешите доступ к некоторым сайтам;
  • на вкладке “Магазины” отключите встроенные магазины Apple, а также ограничьте просмотр фильмов и прослушивание музыки iTunes;
  • на вкладке “Время” ограничьте время работы за компьютером.

Google ChromeЯндекс

Шаг 3. Научите ребенка создавать надежные пароли

Расскажите детям основные правила создания паролей:

  • пароль должен состоять не менее, чем из 6 символов;
  • в состав пароля могут входить цифры, латинские буквы, пробелы и специальные символы (точки, запятые, восклицательные знаки и т.д.);
  • рекомендуется составлять пароль из смешанного набора цифровых и буквенных символов;
  • не следует использовать общеупотребляемые слова и устойчивые словосочетания;
  • не следует использовать наборы символов, представляющие собой комбинации клавиш, расположенных подряд на клавиатуре, например, такие как: qwerty, 123456789, qazwsx и т.п;
  • не следует использовать персональные данные: имена и фамилии, адреса, номера паспортов, страховых свидетельств и т.п;
  • для разных учетных записей необходимо использовать разные пароли.

Как это сделать?

Существуют бесплатные и довольно простые в использовании программы для создания и хранения паролей. Найдите такую программу в интернете, установите ее, создайте пароль и сохраните его.

Мнение психолога

Еще в 2009 году биолог, член Королевской академии медицины Арик Сигман в выступлении перед Европарламентом обнародовал шокирующую статистику.

Современный ребенок, которого не ограничивают в использовании интернета, к своему седьмому дню рождения проводит в виртуальном пространстве ровно 1 год .

К 18 годам “стаж” пользования Всемирной паутиной достигает 4 лет .

В то же время “радиус активности” детей, то есть площадь пространства вокруг дома, в котором они свободно исследуют окружающий мир, значительно сократился. Нынешние дети не бегают по улицам и дворам, не лазят по деревьям, не болтают друг с другом, а часами сидят, уткнувшись в смартфоны или планшеты.

Эти тенденции отрицательно сказываются на развитии мозга. Самостоятельное исследование внешнего мира стимулирует развитие независимого мышления, помогает ребенку осмыслить свои впечатления и опыт. Также оно учит ребенка делать выводы и планировать свою активность. Если вместо естественной среды детский мозг взаимодействует с интернетом, дети в буквальном смысле вырастают “оторванными от реальности”.

Дети, бесконтрольно использующие интернет, не умеют адекватно оценивать риски окружающего мира, испытывают трудности в общении и не умеют сопереживать. Став взрослыми, они будут сталкиваться с проблемами и в карьере, и в личной жизни.

Время живого общения неуклонно сокращается. Растет число одиноких людей, у которых настоящую дружбу и любовь заменили “виртуальные отношения”.

В 1995 году впервые был использован термин “интернет-зависимость”, сегодня этот диагноз уже никого не удивляет.

Что же делать?

Везде что-то травмирующее или опасное, стопроцентной защиты нет, и всё-таки вам предлагают отказаться от жесткой запретительной политики? Пожалуй, да. Главное — учить детей адекватному сетевому поведению. Вот примерный список тем для обсуждения, подняв которые, можно помочь школьнику, начинающему осваивать интернет, адекватно себя вести.

  • Болтать — врагу помогать. Не нужно давать кому-либо свой адрес и контактные данные, равно как оставлять их в открытом доступе. И вообще лучше не рассказывать о себе ничего лишнего.

  • Не садись к дяде в машину. Надеюсь, ваши дети отлично знают, что не нужно идти куда-то с незнакомым человеком. Дайте ему понять, что переписка в интернете аналогична тому, чтобы остаться с кем-то наедине в «реале». Опасные люди не смогут ввязаться в разговор с вашим ребенком, если он не будет им отвечать и сразу пресечет подозрительное общение.

Не надо воровать. Фотографии и тексты — интеллектуальная собственность. Убедитесь, что ребёнок понимает, какой контент можно признать «ничьим», а какой нельзя брать без спроса.
За буквами — живые люди. На стадии перехода от игр и приложений к социальному интернету дети не всегда понимают разницу. Здесь нужно сказать: все, кто пишет тексты и выкладывает фотографии, так же реальны, как и ты. Они могут обидеться, если ты ранишь их чувства

А могут причинить вред.
Вежливость — это важно. Всё как в обычной жизни

Не следует сплетничать, неуважительно обсуждать чужую внешность, грубить, использовать ненормативную лексику. Если ребёнок не имеет привычки писать нехорошее слово на каждом встреченном заборе, это не станет для него новостью.

Источник имеет значение

Важно, чтобы ребёнок умел различать разные виды ресурсов и понимал, какие заслуживают доверия, а какие — нет. Рекламный ли это сайт? Может ли на образовательном ресурсе быть однобокое, предвзятое мнение? Главная задача этих вопросов — сформировать критическое отношение.
Следи за здоровьем

Не только своим, но и компьютера. Ресурсы со множественными всплывающими окнами следует сразу покидать, на сомнительные ссылки — не кликать. Объясните детям, что такое антивирусные программы.
Не бойся рассказать. Если между вами доверительные отношения, ребёнок обязательно скажет, если что-то, увиденное в сети, его напугает. Главное здесь — не осуждать его за любопытство. Чувство вины рождает скрытность, и дети останутся наедине с чем-то страшным или неприятным.

Шаг 1. Создайте новую учетную запись на мобильном устройстве

Эта учетная запись должна быть настроена для ребенка:

  • Просмотр веб-страниц в интернете: укажите список сайтов, которые необходимо заблокировать для просмотра.
  • Приложения и игры: вы можете заблокировать запуск тех или иных приложений.
  • Таймер работы: задайте время, в которое ребенок сможет использовать мобильное устройство.
  • Покупки и траты: позаботьтесь об отслеживании покупок ребенка в приложениях.
  • Поиск ребенка: подключите полезную функцию отслеживания местоположения гаджета.

Как это сделать?

  • Самое простое средство родительского контроля для Android есть по умолчанию в Google Play. Его можно настроить здесь: Google Play — Настройки — Родительский контроль. Не забудьте настроить фильтрацию контента.
  • В Google Play и App Store есть возможность защиты от случайных и нежелательных покупок.
    В Google Play это можно настроить здесь: Google Play — Настройки — Аутентификация при покупке (введите пароль).
    В App Store это можно настроить здесь: Настройки — Основные — Ограничения (введите пароль для ограничений) — Включите ограничения (установка программ, удаление программ и встроенные покупки).
  • В iOS есть функция “Гид-доступа”, которая ограничивает использование устройства только одним приложением, при этом можно выбрать, какие функции открытой программы будут доступны. Выход из “Гида-доступа” возможен только с помощью секретной цифровой комбинации. Включить функцию можно здесь: Настройки — Основные — Универсальный доступ — Гид-доступа. Затем в активной программе нужно будет три раза нажать на кнопку “Домой”, и “Гид-доступа” будет включен.
  • Существуют так называемые “детские оболочки”, они позволяют создавать на устройстве безопасную зону, в которой могут быть запущены только разрешенные приложения и игры. Чтобы найти такие приложения, зайдите в Google Play и в строке поиска введите запрос “детский режим”.
  • Существуют приложения, которые позволяют установить вход в выбранные приложения по паролю или отпечатку пальца, тем самым разграничивая доступ к ним. Чтобы найти такие приложения, зайдите в Google Play и в строке поиска введите запрос “пароль на приложения”.
  • Существует приложение для Android и iOS, которое позволяет ограничить время использования мобильного устройства, блокирует нежелательные сайты и приложения. Кроме того, приложение информирует о том, какие сайты посещал ребенок, какие поисковые запросы делал и определяет местоположение гаджета на карте. Чтобы найти такое приложение зайдите в Google Play или App Store и введите запрос «безопасность детей в интернете»

Причины интернет-зависимости: почему ребенок выбирает виртуальный мир

Безобидное на первый взгляд увлечение онлайн-играми и соцсетями может перерасти во вредную привычку. Итак, какие причины вызывают зависимость детей от компьютера и интернета?

1.      Застенчивость и комплексы ребенка

Это одна из самых распространенных причин интернет-зависимости в подростковом возрасте. Стеснительным детям сложно общаться со сверстниками, находить новых друзей. В интернете же можно забыть о своих комплексах, спрятавшись за красивой аватаркой и дерзким ником. Но если виртуальное общение станет привычкой, потом ребенку будет еще сложнее коммуницировать с окружающими людьми.

2.      Внутрисемейные конфликты

Чтобы избежать громких семейных скандалов, ребенок часто прячется в виртуальном мире. Для него это отличный способ уйти от претензий и упреков родителей, не слышать их личные ссоры.

3.      Стрессы

Какие сложные жизненные ситуации могут побудить ребенка с головой уйти в виртуальный мир? Буллинг (травля) в школе, потеря близкого человека, несчастная любовь, серьезное заболевание, гиперопека родителей. В состоянии стресса не до конца сформированная личность инстинктивно ищет пространство, в котором ей будет комфортно. Мир соцсетей или онлайн-игры как раз и становятся такой площадкой.

4.      Избыток свободного времени

Как «убить» свободное время? Конечно, подключить гаджет к интернету. Когда у ребенка мало друзей и нет серьезных увлечений, он борется со скукой самым простым способом — играет, смотрит фильмы, общается в чатах.

5. Безответственность родителей

Бывает, что родители сами предлагают ребенку гаджет, чтобы он не мешал им заниматься работой. Очень часто таким образом отвлекают детей в возрасте до 7 лет, так как именно в дошкольный период малыши задают много вопросов, учатся взаимодействовать с окружающим миром и требует к себе много внимания. Все это может приводить к ссорам, раздражению родителей и манипуляциям со стороны детей.

Как обезопасить детей в интернете и соцсетях?

Чтение переписки ребёнка в тайне от него — такой себе поступок. Мы расскажем о мягких формах контроля, которые не испортят ваши отношения со школьником.

Создайте в семье атмосферу доверия

Старайтесь наладить с ребёнком доверительные отношения, тогда вопросы о слежке исчезнут. Если подросток искренне посвящает вас в события своей жизни, делится с вами переживаниями и впечатлениями, то это пик доверия. И если родитель договорится со школьником о важных моментах безопасности в интернете и соцсетях, то ребёнок без труда будет их выполнять.

Просматривайте отметки о геолокации

Ещё один источник, из которого можно почерпнуть информацию, где бывал ваш ребёнок. Отмечаться в популярных заведениях и общественных местах — модно, а для родителя весьма информативно.

Не перегибайте палку

В родительском стремлении обезопасить ребёнка не перестарайтесь. Грубый шпионаж и вторжение в личную жизнь могут вызвать у подростка обратный эффект. Ребёнок может отгородиться от вас и перестать посвящать в важные события своей жизни. Знайте меру.

Делает то, что делает родитель

Родителям важно выстраивать общение и доверительные отношения с детьми.  Не только расспрашивать ребенка о нем, но и рассказывать о себе

Взрослым важно показывать детям, что интернетом в целом и социальными сетями в частности нужно пользоваться с умом. Ведь это поиск информации, чтение книг, совместный просмотр фильмов, виртуальные экскурсии, общение с родственниками и друзьями, которые живут далеко

Не нужно кидаться в крайности: полностью ограждать детей от соцсетей, ограничивая доступ к гаджету, устанавливая специальные программы контроля и слежения или, наоборот, давать полную свободу.

В вопросе социальных сетей важно находить золотую середину и искать компромиссы

Из личного опыта родителей

«Парень выпрашивал у дочки интимные фото»

Николай, папа 13-летней Дарьи:

– Смартфоном дочка пользуется с 8 лет. Раньше смотрела мультики, играла в игры, а два года назад у нее появилась своя страничка в популярной соцсети. И за это время дважды происходили неприятные вещи.

В первый раз мы с женой случайно увидели переписку дочери с каким-то 20-летним парнем и пришли в шок. Он пытался выпросить у моей 11-летней дочки интимные фотографии!

Тогда мы спокойно поговорили с дочерью по душам, объяснили, что мы с мамой – не только родители, но и друзья, которым она может довериться. Объяснили, что не стоит переписываться с незнакомцами, сделав акцент, что если кто-то просит прислать интимные фото, то об этом сразу же нужно рассказать родителям и перестать общаться с этим человеком. А еще смартфон заменили на обыкновенный телефон, просто для звонков.

Через пару месяцев «умный» телефон вернулся к дочке. Все было нормально, но недавно мы с женой заметили, что дочь «не вылезает из него» сутками –игры, соцсети, видеоролики. Это уже стало превращаться в зависимость.

Чтобы изменить ситуацию, мы опять забрали смартфон и выдали ребенку обыкновенный телефон без выхода в интернет. Пока что зайти в соцсети мы ей разрешаем с компьютера или планшета и только тогда, когда мы находимся дома и можем контролировать ее «посиделки» в интернете.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий