Как интернет влияет на детей

Как провести время в интернете с пользой

Существует огромное количество вариантов того, как сделать свое времяпровождение в интернете как можно более продуктивным и полезным. Главное – найти свой оптимальный под цели и интересы ресурс.

Одним из наиболее приятных вариантов провождения времени в интернете является общение: с помощью полезных инструментов социальной коммуникации — блогов, чатов, других социальных сервисов — восполняется дефицит коммуникации

Исследования показывают, что тенденция замены реальных отношений онлайн-общением, характерная для 90-х годов ХХ века сменилась на тренд укрепления реальных отношений с помощью интернет.

Интернет также помогает найти свою целевую аудиторию из единомышленников, как среду для возможности самовыражения человека.

Существует множество полезных ресурсов в сети интернет для самообучения. Находясь дома, перед экраном компьютера, человек может легко повысить уровень своей эрудиции, узнать много новой информации, выучить иностранный язык и многое другое.

Наиболее продуктивным и полезным вариантом времяпрепровождения в сети может стать работа. Возможность удаленной работы с помощью интернета охватывает все больше сфер: можно работать на компанию или стать фрилансером с возможностью самостоятельно организовывать свое время, без географической привязки к месту работы либо открыть свой бизнес в интернет. Возможности сети действительно для этого уникальны.

Место интернета в современном мире

Интернет – это всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Он позволяет найти ответ практически на любой вопрос. Планшеты, мобильные устройства и компьютеры прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Возможности, которые они способны предоставить, ежегодно расширяются.

В 1997 году было зафиксировано более 1 млн веб сайтов в интернете. Вместе с этим число подключенных компьютеров перешагнуло отметку в 10 млн. В 2010 году было решено подключить к сети Международную космическую станцию. Ровно через год отключение регионов от всемирной сети стали считать незаконным действием, нарушающим права человека.

Хотите, чтобы ваше желание исполнилось? Приглашаем на трансформационную психологическую игру, которая запустит сбычу мечт!

Для чего нужен интернет в повседневной жизни:

  • электронной записи на разнообразные услуги и процедуры;
  • обучения и работы;
  • удаленного управления системами;
  • оплаты счетов;
  • прослушивания музыки, чтения книг и просмотра фильмов;
  • общения и знакомства;
  • поиска необходимой информации;
  • онлайн общение и многопользовательские игры.

Интернет позволяет чаще видеть родных и близких, живущих в других городах. Он открывает возможности и для профессиональной реализации. Сегодня можно общаться и работать удаленно, не выходя за пределы дома. Для студентов и школьников интернет является настоящим кладезем знаний. Они могут в любой момент отыскать любую нужную для учебы информацию.

Признаки интернет-зависимости у детей

То что современные дети определенное количество времени в день проводят «в режиме онлайн», считается нормальной ситуацией. Было бы неправильно диагностировать интернет-зависимость у каждого школьника, который имеет в распоряжении гаджет с выходом в интернет

Однако важно понимать, какие сигналы помогут вовремя заметить проблему

Для психологической диагностики компьютерной аддикции используется ряд опросных методик. Среди них — короткий тест на интернет-зависимость от психиатра К. Янг, который она разработала в 1996 г. Его можно применять и для самостоятельной диагностики интернет-аддикции у ребенка. В тесте 8 утверждений, на которые нужно ответить утвердительно или отрицательно:

  1. Все мысли ребенка только об интернете.
  2. Время, проведенное ребенком в интернете, постоянно увеличивается.
  3. Уже были безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование ребенком интернета.
  4. Ребенок, несмотря на установленные собой или родителями правила, всегда тратит больше времени на развлечения в интернете, чем запланировал.
  5. Становится усталым, агрессивным или раздражительным при попытках ограничить или прекратить использование им интернета.
  6. Ребенок врет о том, сколько реально времени он проводит в сети.
  7. Интернет становится причиной плохой успеваемости в школе.
  8. Ребенок использует интернет, чтобы избавиться от дурного настроения или спрятаться от проблем.

Если вы положительно ответили на 5 и более утверждений, рекомендуем задуматься о решении проблемы.

В целом, симптомы психологической зависимости от компьютера у подростков сходны с проявлениями любого другого вида аддикции. Когда увлечение становится вредной привычкой, это сложно не заметить. На аддикцию указывают следующие признаки:

  • Компульсивность — неконтролируемое поведение, направленное на то, чтобы быстрее выйти в интернет. Например, ребенок приходит из школы домой и сразу садится за компьютер вместо того, чтобы отдохнуть или пообедать.
  • Отрицание. У зависимого ребенка снижается критическое отношение к негативным последствиям своего пристрастия.
  • Абстиненция (синдром отмены) при запрете пользования интернетом. Ребенок становится раздражительным и агрессивным в ответ на контроль и замечания родителей.

Профилактика интернет-зависимости у подростков ​

С 10-12 лет у ребенка начинается переходный возраст. Комплексы, страхи, сомнения — все обостряется. На фоне усиленных эмоций дети особенно уязвимы для интернет-зависимости, поскольку виртуальное пространство дает им иллюзию значимости и является способом уйти от многочисленных проблем. Именно в раннем подростковом возрасте дети впервые открывают для себя соцсети и онлайн-игры.

Зависимость от компьютеров и гаджетов, как и прочие нехимические виды аддикции, проще не допускать, чем лечить в дальнейшем

Поэтому родителям в первую очередь стоит обратить внимание на профилактику интернет-зависимости. По мнению психологов, эффективными окажутся следующие действия со стороны родителей:

Когда ребенок только знакомится с интернетом, важно объяснить ему основные правила онлайн-жизни и показать, какие полезные возможности дает всемирная паутина.
Не лишним будет установить четкие временные рамки пользования интернетом. Тут важно обойтись без угроз и строгих запретов — у подростка это наверняка вызовет протест.
Родителям не стоит упускать из внимания активность ребенка в соцсетях

Но важно не перейти личных границ подростка, который заботу мамы и папы, скорее всего, воспримет как «лишнюю» опеку.
Жизнь ребенка должна быть насыщенной, а не ограничена лишь площадью комнаты с компьютером. Желательно, чтобы у него были увлечения, он посещал кружки и секции.
Родители не должны подавать плохой пример. Видя, что мама и папа много времени проводят в сети, ребенок будет думать, что это норма.
Доверительные отношения в семье помогут наладить общение с подростком. Ребенку тогда не придется «скрываться» от проблем в интернете.

Как формируется интернет-зависимость?

Психиатр Айвен Кеннет Голдберг, который ввел термин “интернет-зависимость”, определил ее как “болезненное негативное стрессовое состояние, вызванное продолжительным использованием интернета”.

Если сознательно не контролировать “виртуальную жизнь” детей, зависимость формируется достаточно быстро. И вот почему:

Социальные сети раздражают наши центры удовольствия. Мы радуемся, когда кто-то комментирует наши посты и ставит лайки фотографиям

Поэтому мы, как собака Павлова, снова и снова заходим в социальные сети, чтобы получить внимание, которого нам недостает в реальном мире.
Интернет и социальные сети дают постоянный приток новой информации. И даже эта не очень качественная информация формирует привычку к “пережевыванию виртуальной пищи” (этот эффект можно сравнить с жеванием жвачки).
Интернет дает нам “убежище” от реальности — пестрый контент помогает забыть о настоящих проблемах и занять мозг “пустыми” новостями.

Нас затягивает этот процесс, который со временем выходит из-под контроля. Мы заходим в интернет что-то посмотреть, но, когда через час или два “приходим в себя”, даже сложно вспомнить, что именно мы искали. Знакомая картина? Однако есть вещи и пострашнее.

Что такое интернет-зависимость: увлечение или одержимость ​

Интернет-зависимость (или интернет-аддикция) — навязчивое стремление постоянно находиться в сети и болезненная неспособность вовремя «переключиться» на реальную жизнь.

Многие дети в возрасте 5-12 лет часто с головой уходят в интересные увлечения

И неважно, что это — коллекционирование наклеек, плетение браслетов из бисера или онлайн-игры. Если ребенок получает неограниченный доступ к гаджетам и компьютеру, подключенным к интернету, он быстро «втягивается»

Один клик, и ребенок уже во всемирной паутине, где он может найти массу развлечений, уйти от проблем и стать тем, кем захочет. Если не обеспечена своевременная профилактика интернет-зависимости, подросток так увлекается виртуальным пространством, что заменяет им реальность, проводя в сети до 18 ч. в день.

Поможем избавиться от интернет зависимости

СМОТРЕТЬ ВИДЕО ОБ УСЛУГЕ

Статус взрослой и детской интернет-зависимости как психического расстройства пока не установлен официальной медициной. Но по мнению многих специалистов, механизм ее формирования во многом схож с алкогольной, никотиновой и наркотической аддикциями. В качестве примера можно рассмотреть игровую интернет-зависимость. Последние исследования показывают, что количество дофамина (гормон удовольствия), вырабатываемого в процессе видеоигры, сопоставимо с действием некоторых наркотических веществ.

Чем опасна интернет-зависимость у детей:

  • потеря интереса к происходящему вокруг;
  • нарушение коммуникативных навыков;
  • нарушение сна и режима питания;
  • снижение успеваемости в школе;
  • повышенная возбудимость и тревожность;
  • ухудшение памяти;
  • проблемы со здоровьем (ожирение, болезни глаз и позвоночника, боли в голове).

Либеральное воспитание

Современные дети действительно чувствуют себя в виртуальной среде комфортно и безопасно, поэтому изолировать их от Интернета просто нереально. Глобальные опросы показывают, что без родительского контроля сайты посещают более 50% детей. И дело не в том, что они оказываются хитрее и умнее взрослых. Просто многие родители не видят угрозы в Интернете для неокрепшей детской психики, поэтому разрешают сидеть за компьютером или в гаджете сутками напролет.

Такая категория взрослых руководствуется либеральным методом воспитания. Они считают, что контроль усугубит отношения с детьми и заставит их нарушать правила, куда лучше дать им свободу. Если родители научатся доверять своему чаду, то он их не подведет, станет не по годам самостоятельным и ответственным.

Про интернет, детей и родителей

Если ограничивать ребёнка во времени, проведённом в ТикТок, то постепенно. И всего Интернета в целом. Конечно, это не вызовет море энтузиазма – детям же хочется. А смирить своё «хочу» ещё сложно. Взрослым и то бывает не просто. Постарайтесь объяснить, что вы понимаете, что ему нравится ТикТок (или любая другая социальная сеть), но это ограничение необходимо.

А в освободившееся время можно приобщить ребёнка к совместным делам, например, попросить помочь прибрать дома или помыть посуду. Здорово, если у детей есть свои посильные обязанности по дому, это сделает их более ответственными, самостоятельными, и поможет в будущей жизни.

Думаю, страх того, что ТикТок может негативно повлиять на ребёнка, связан с тем, что соцсети – это относительно новое явление. В этом смысле непонятное и непредсказуемое. У нас в детстве и правда было по-другому, тогда и сотовых телефонов толком не было. Но всё, что мы делали тогда, было безопасно? Раньше была «плохая компания». Ты мог с ней «связаться» и пожалеть, а теперь есть соцсети. То, что сейчас происходит, кажется мне продолжением вечной проблемы отцов и детей.

«Я не знаю, как договориться с мамой». Психолог – о детях и родителях
Подробнее

Профилактика

Профилактика интернет-зависимости у детей

Зачастую мы сами виноваты в формировании зависимости у маленького ребенка. Как только ребенок начинает сидеть, в руки ему дают телефон или планшет. Это приводит к сбою программы развития личности, нарушению методов познания окружающего мира и формирует интернет-зависимость.

В младшем дошкольном возрасте лучшей профилактикой будет полное исключение электронных гаджетов из жизни ребенка. В этом возрасте дети испытывают огромную зависимость и потребность в общении с родителями. Общение ни в коем случае нельзя заменять просмотром мультиков или играми на компьютере.

Если же вы включили развивающий мультфильм ребенку, смотрите вместе и комментируйте происходящее, задавайте вопросы. Такой осознанный просмотр материала несколько раз в неделю даст намного больше, чем постоянное зависание в развивающих игрушках на планшете, но в полном одиночестве.

В начальной школе, когда ребенок частично обретает свободу и выходит из-под полного контроля родителей, стоит ограничить использование компьютера.

Однако полностью исключать его нельзя. Интернет — кладезь информации. Необходимо научить ребенка использовать сеть для получения знаний и умений. Родители должны следить за контентом, который просматривает ребенок, а также установить родительский контроль на компьютере.

Профилактика интернет-зависимости у подростков

Девочки в этом возрасте менее подвержены развитию зависимости, чем мальчики. Их мало интересуют он-лайн игры. Мальчишки же могут с головой погрузиться в «танчики» и другие стрелялки, забывая обо всем на свете.

Рекомендуем ознакомиться со статьёй: Как перестать откладывать важные дела на потом и всё успевать

Социальные
сети могут развить самовлюбленность в подростке. Его личная страничка, на
которой информация только о нем может привести к мысли, что весь мир крутится
вокруг него. Постоянное сравнивание своей жизни и жизни знакомых может развить
чувство зависти, неуверенности в себе.

Подростковый
возраст очень специфичен и простыми запретами тут не обойтись.

Во-первых, проанализируйте свое поведение. Дети зачастую копируют поведение взрослых. Если вы сами много времени уделяете компьютеру, ведению странички в соцсетях или он-лайн играм, то что вы хотите от своего ребенка?

Во-вторых, компьютер не должен становиться предметом поощрения. Наказывая подростка и лишая его доступа к гаджетам, вы усугубляете проблему. Интернет – это всего лишь способ получения информации, а не приз.

И наконец, необходимо научить подростка занимать себя, помочь ему открыть новые горизонты и увлечения.

Как понять, что у ребёнка зависимость от смартфона или гаджетов?

Дети, родившиеся после 2000 года — стали первыми из нового поколения Z, которое не представляет своей жизни без интернета и технологий. Многие дети могут стать заложниками обстоятельств и страдать от зависимости от смартфона. Как распознать эту проблему? Симптомы зависимости ребенка от смартфона:

  • Ребенок не проводит свободное время без телефона, планшета или компьютера.
  • Нарушение сна, бессоница, плохой сон, отказ засыпать без смартфона
  • Повышенная тревожность
  • Агрессия при попытках ограничить доступ ребенка к интернету
  • Ломка без гаджетов
  • Ребенок мало общается со сверстниками, заменяет живое общение виртуальным

При наличии подобных симптомов, необходимо принять радикальные меры и ограничить доступ ребенка к современным технологиям.

Причины интернет-зависимости: почему ребенок выбирает виртуальный мир

Безобидное на первый взгляд увлечение онлайн-играми и соцсетями может перерасти во вредную привычку. Итак, какие причины вызывают зависимость детей от компьютера и интернета?

1.      Застенчивость и комплексы ребенка

Это одна из самых распространенных причин интернет-зависимости в подростковом возрасте. Стеснительным детям сложно общаться со сверстниками, находить новых друзей. В интернете же можно забыть о своих комплексах, спрятавшись за красивой аватаркой и дерзким ником. Но если виртуальное общение станет привычкой, потом ребенку будет еще сложнее коммуницировать с окружающими людьми.

2.      Внутрисемейные конфликты

Чтобы избежать громких семейных скандалов, ребенок часто прячется в виртуальном мире. Для него это отличный способ уйти от претензий и упреков родителей, не слышать их личные ссоры.

3.      Стрессы

Какие сложные жизненные ситуации могут побудить ребенка с головой уйти в виртуальный мир? Буллинг (травля) в школе, потеря близкого человека, несчастная любовь, серьезное заболевание, гиперопека родителей. В состоянии стресса не до конца сформированная личность инстинктивно ищет пространство, в котором ей будет комфортно. Мир соцсетей или онлайн-игры как раз и становятся такой площадкой.

4.      Избыток свободного времени

Как «убить» свободное время? Конечно, подключить гаджет к интернету. Когда у ребенка мало друзей и нет серьезных увлечений, он борется со скукой самым простым способом — играет, смотрит фильмы, общается в чатах.

5. Безответственность родителей

Бывает, что родители сами предлагают ребенку гаджет, чтобы он не мешал им заниматься работой. Очень часто таким образом отвлекают детей в возрасте до 7 лет, так как именно в дошкольный период малыши задают много вопросов, учатся взаимодействовать с окружающим миром и требует к себе много внимания. Все это может приводить к ссорам, раздражению родителей и манипуляциям со стороны детей.

Как помочь подростку наладить здоровые отношения с Интернетом?

Помните, что в Интернете тинейджера поджидают не только опасности, но и интересные открытия. Помните, что вашим родителям, возможно, не нравилось то, что смотрели и слушали в отрочестве вы. Возможно, они даже боялись, что ваши друзья и кумиры оказывают на вас нежелательное влияние. Вот и вам не обязаны нравиться вещи, которыми интересуется ваш потомок и остальная молодежь. Проведите инструктаж по правилам безопасности. Для достижения баланса между реальным и виртуальным миром поддерживайте ребенка в выборе кружков и хобби, занятий спортом. Призывайте приглашать друзей домой для живого общения, по возможности помогайте с организацией их встреч и поездок куда-то. Если ребенок соглашается (скажем честно, это интересно не каждому тинейджеру), предлагайте вместе ходить куда-то или хотя бы смотреть дома кино или играть в настольные игры. Делитесь опытом, как проводили досуг в юности вы — что существовал мир без Интернета, и в нём вовсе не было скучно. Наконец, сами пользуйтесь возможностями реального мира — занимайтесь спортом, выделяйте время на культпоходы, на прогулки. Подросток, может, вам частенько дерзит, но вы продолжаете влиять на выборы, которые он делает, просто не прямыми просьбами и поучениями, а собственным примером.

Что нужно делать, чтобы избежать интернет-зависимости и пропасти между детьми и родителями

Что могут сделать родители, чтобы избежать интернет-зависимости? 

С раннего возраста заниматься с детьми: читать, играть в подвижные, ролевые и настольные игры, рисовать, гулять. Чем больше времени вы лично будете заниматься с ребенком, тем быстрее будет его развитие и крепче связь.
Старайтесь планировать день так, чтобы заниматься делами, пока ребенок спит или проводит время с другими родственниками. Исключайте по возможности использование компьютера или телевизора в качестве развлечения.
Устанавливайте время, предназначенное для пользования компьютером и интернетом, обсудив его с ребенком

Важно, чтобы оно было согласовано. Если ребенок будет считать, что его несправедливо обделили этим временем, скорее всего, станет тайком включать компьютер и проводить время в интернете

Если его устроит, он будет следовать уговору. 
Установите систему фильтрации на интернет-выход. Она блокирует большинство нежелательных сайтов и оберегает детей от негативных воздействий.
Разговаривайте с детьми и рассказывайте им негативные случаи во избежание их повторения. Учите, что соглашаться на встречи или отвечать сообщениями посторонним людям нельзя, это может плохо закончиться.
Расскажите о рисках проведения сомнительных платежей и финансовых операций. Попросите ребенка не совершать денежных переводов без вашего ведома.
Следите за историей посещений. Если заметили подозрительные сайты, понаблюдайте за поведением детей и расскажите откровенно о своих страхах. 
Следите за кругом общения детей. Взрослому человек понятнее подвох, чем ребенку. Взрослый может интуитивно почувствовать несоответствие собеседника выдаваемому возрасту, положению, намерению.
Объясните ребенку, что интернет можно использовать не просто как инструмент для времяпрепровождения, а как источник информации.
Ведите себя с подростками на равных. Не читайте морали, не смотрите свысока жизненного опыта, просто доверяйте им, будьте с ними наравне и разговаривайте на понятном им языке. Дети больше доверяют таким родителям, чем тем, которые постоянно «учат жить».  

Мифы о вреде смартфонов

Сегодня существует множество мифов об их плохом взаимодействии на организм, в которые мы до сих пор верим. Давайте избавляться о ложных представлениях вместе.

Мобильные телефоны могут стать причиной рака мозга. Смартфон действительно влияет на мозг человека, но всемирная организация здравоохранения не смогла доказать то, что телефоны имеют связь с новообразованиями в мозге.

Смартфоны портят зрение. Этот миф правдив наполовину. По сути, смартфон никак не сможет испортить ваше зрение. А вот неправильная эксплуатация устройства — запросто. Если вы будете давать глазам отдых и держать смартфон на расстоянии 20-30 см от глаз, ощутимого вреда на зрение он не принесет.

Смартфоны вызывают зависимость. Частичный миф. Да, мы часто слышим эту фразу, многие не устают повторять это утверждение детям. Но на самом деле некоторые ученые склоняются к тому, что зависимость от смартфонов — не что иное, как страх оказаться в изоляции от всего мира. Согласитесь, в 21 столетии без телефона не обойтись никак.

Ребенок в виртуальном мире

К сожалению, наука и практика все ещё находятся в поиске ответов. Под сомнением пока даже само понимание такого феномена как «интернет-компьютерная зависимость». Зависимость или аддикция, с точки зрения медицины, это все-таки биохимический процесс, проходящий в мозге человека. Глубоких теоретико-эмпирических исследований на эту тему пока недостаточно, ввиду новизны наблюдаемого явления. Интересные исследования ведутся в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) в отделении нейробиологии под руководством доктора Питера Уайброу.

Ученые-нейробиологи сравнили привлекательность компьютерных игр и привлекательность наркотиков для зависимых людей. Оказалось, что, когда обычные геймеры видели изображения из своей любимой игры, их мозг реагировал так же, как мозг наркомана при упоминании о дозе, а именно – выработкой дофамина – гормона «удовольствия».

Это дало основание Питеру Уайброу, назвать экраны компьютеров «электронным кокаином». Если ребенок испытывает выброс дофамина во время компьютерной игры, а играет он часто, то со временем его организм адаптируется, привыкает к «дозе». Он перестает получать тот же уровень удовольствия и возбуждения, что провоцирует играть все чаще и больше, чтобы получить тот же эффект. Это превращается в порочный «дофаминовый» круг и формирует реальную зависимость на биохимическом уровне.

Исследования нейробиологов приоткрыли тайну процесса формирования зависимости, но не дали ответа на вопросы о том, как с ней бороться и есть ли подобный выброс дофамина у зависимых от социальных сетей. Дискуссии на эту тему не утихают.

В 2018 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) включила «игровое расстройство» в 11-е издание «Международной статистической классификации болезней» (ICD-11). Текст утвердили на 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения. Однако, он вступит в силу лишь 1 января 2022 года

Документ описывает «игровую зависимость» как навязчивую и регулярно возникающую потребность в игре, настолько острую, что она «превосходит по важности прочие жизненные интересы». Заметьте, о зависимости от социальных сетей или гаджетов в нем нет ни слова

Место интернета в современном обществе

В современном обществе интернет играет значимую роль и занимает устойчивое положение. Люди не представляют существования без смартфонов, компьютеров, электронных систем, подключенных к всемирной сети. 

Ежедневно мы совершаем множество операций, проводимых через сеть:

оплата счетов и расчет в магазинах,

разговоры и общение,

оформление и переда документов,

запись на процедуры, услуги,

обучение,

поиск нужной информации,

работа,

удаленное управление системами (видеонаблюдение, отключение и выключение электроприборов, систем домашнего пользования),

просмотр фильмов, чтение книг и др.

Ежедневно мы узнаем из интернет-новостей о том, что происходит в мире, а из социальных сетей – о том, чем заняты наши знакомые. 

Нужна инструкция по применению какого-то средства или лайфхак на бытовую тему? Включаем интернет. 

Хотим узнать мнение экспертов или обычных пользователей о каком-то продукте (книге, фильме, отеле, специалисте, клинике и т.д.) – заходим на сайты и читаем отзывы.

Читайте еще: 5 вещей, которые ваш ребенок не должен делать в интернете

Словом, говорить о том, что без интернета жизнь была лучше, не приходится. Конечно, есть люди, которые сознательно не используют мировую сеть, но это не значит, что они не сталкиваются с ее компонентами. В любом случае они пользуются услугами, которые так или иначе связаны с Интернетом; как минимум, они: 

расплачиваются картой в магазинах,

покупают товары, заказанные кем-то на сайтах. 

Поэтому с уверенностью можно утверждать, что с интернетом и его использованием не знакомы только отшельники, живущие в лесу и добывающие себе пропитание древними способами – охотой, рыболовством, собирательством. Вся остальная часть общества, так или иначе, имеет связь с интернетом. 

Шаг 8. Не читайте спам-письма

Научитесь сами и научите своих детей распознавать спам-письма.

Главные признаки спам-писем

Универсальной защиты от угроз не существует. Поэтому самый лучший способ уберечь ребенка от этого — участвовать в его “виртуальной жизни” и приучать его к соблюдению правил компьютерной безопасности.

Посидите рядом, когда он играет в игры, посетите его любимые сайты, обсудите интересующие ребенка темы. Пусть ваш ребенок познакомит вас со своими виртуальными друзьями.

Расскажите ребенку о различных ситуациях, которые происходили с людьми в интернете. Ребенку значительно проще понять на примерах, как интернет может навредить ему.

Чего категорически нельзя делать в интернете?

Эти правила интернет-безопасности нужно соблюдать всем и каждому:

Помните! Интернет грозит неприятностями беспечным пользователям и приносит пользу тому, кто заботится о своей интернет-безопасности.

Как нужно вести себя в интернете?

Часто в интернете человек ведет себя иначе, чем в реальной жизни, не только из-за незнания правил поведения, но и потому, что интернет снимает психологические барьеры, ограничивающие выражение эмоций.

Американский психолог Джон Сулер назвал это “эффектом растормаживания в Сети”. Интернет способствует потере идентичности и ощущению невидимости.
Но анонимность пользователя иллюзорна. Надо помнить, что найти человека, который написал что-то в интернете, не сложно.

Поэтому нужно соблюдать определенные правила поведения:

  • Помните, что в интернете вы скорее всего общаетесь с живыми людьми. Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни.
  • Общаясь в интернете, будьте дружелюбны и вежливы.
  • Пишите и говорите только то, что могли бы сказать собеседнику лично.
  • Берегите свою репутацию.
  • Всегда перечитывайте и перепроверяйте то, что собираетесь опубликовать.
  • Критично относитесь ко всему написанному в интернете. Помните, что даже “Википедия” часто ошибается, так как тексты в ней пишут обычные люди. В ней довольно часто попадаются искаженные факты и спорные оценки.
  • Научитесь доверять своему опыту. Если что-нибудь в интернете будет вызывать у вас психологический дискомфорт, то это стоит как можно быстрее прекратить. А детям нужно рассказать родителям о любой такой ситуации.

Интернет — не идеальное пространство, а отражение общества: самое высокое и прекрасное соседствует здесь с негативом и рисками.

Но мы знаем, что хоть интернет и является платформой для огромного количества мошеннических схем, бояться этого не стоит. Надо всего лишь научиться правильно его использовать и научить этому своих детей.

Ребенок, интернет и родители. Как избежать ловушек, получить пользу и остаться друзьями?

  1. Ссылки на брошюру (на сайте Белого дома, на сайте Министерства внутренней безопасности США).
  2. Ссылка на трейлер к фильму Screenagers.
  3. Исследование компании Яндекс “Угрозы в интернете и опасные сайты”.
  4. Статья “Компьютерная зависимость у детей: как избавиться?”.
  5. Инфографика ВЦИОМ “Детские самоубийства: кто виноват и что делать?”.
  6. Проект “Лаборатории Касперского” — “Защита детей”.

Преимущества смартфонов для детей

Несмотря на весь вред, который может принести любой гаджет для ребенка, у него все же есть существенные преимущества. Возможно именно они не позволяют родителям полностью отказаться от использования техники.

Связь. Когда ребенок на связи, любому родителю спокойней на душе. Можно в любой момент его набрать, узнать где и с кем он находится. Дети также могут позвонить своим родным в случае опасности и оповестить их об этом.
Обучение. К счастью, смартфон можно использовать с пользой для ребенка. Сегодня есть масса полезных каналов для обучения и развития детей. Можно играть в развивающие игры, проходить тесты на логику, решать головоломки, изучать языки.
Приучение к здоровому образу жизни. Как бы странно это не звучало, но с современными гаджетами следить за здоровьем стало значительно проще. Вы всегда можете скачать приложения на телефон, которые будут напоминать ребенку пить воду, отслеживать количество шагов, напоминать сделать паузу и разминку и т.д.
Навыки взаимодействия с электронными устройствами. Взрослым без телефона, планшета, компьютера просто не обойтись. Если старшее поколение училось пользоваться новомодными гаджетами во взрослом возрасте, то у детей есть возможность осваивать их очень рано

Уметь пользоваться современными технологиями сегодня чрезвычайно важно как для работы, так и для учебы.

Как видим, смартфоны могут быть полезными для детей, если использовать их правильно. Главное уметь контролировать своих детей и дозировать их взаимодействие с современными технологиями.

Заключение

Использование любого ресурса должно быть грамотным и рациональным. Исключать интернет и компьютер из жизни детей совершенно не обязательно, эти современные технологии правят миром, и без подобных ресурсов жить в ногу со временем нельзя. 

Правильному использованию сети должны учить родители. Разговаривайте с детьми, объясняйте положительные и отрицательные моменты интернета. Одновременно ведите активную жизнь: путешествуйте, занимайтесь спортом, найдите хобби и увлеките реальной жизнью детей. Если ребенку хорошо рядом с близкими, он не станет надолго уходить в «онлайн».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий