Наблюдения на прогулке во второй младшей группе

Наблюдение и труд в экологическом уголке

Обратите внимание! Природный центр располагается в группе и предполагает работу с небольшой группой или индивидуально. Он выполняет несколько функций:

Он выполняет несколько функций:

  • способствует формированию представлений о растениях;
  • формирует заботливое отношение к природному миру;
  • формирует трудовые навыки;
  • способствует эмоциональному и эстетическому развитию.

Уход за растениями

Не стоит гнаться за большим количеством растений. Пусть их будет немного, но здоровых, вписывающихся в интерьер

При выборе насаждений следует особое внимание обратить на безопасность, гипоаллергенность растений. Для младшей группы выбираются два — три вида с четко выраженными частями: стеблем, листьями, цветами

Подойдут герань, бегония, колеус, бальзамин, гибискус, фуксия.

В экологическом центре могут располагаться и временные объекты: весенние первоцветы, осенние букеты, ящики с рассадой, ветки кустарников. Здесь же находятся муляжи овощей и фруктов, наборы картинок, поделки из природных материалов, карточки с дидактическими материалами.

В центре располагаются совок, лупа, микроскоп, весы, лейка и другие инструменты. Воспитанники еще только учатся ухаживать за растениями, поэтому они смотрят, как это делает педагог. Каждый шаг разъясняется, ведется беседа. Можно спросить у воспитанников, какой уход необходим цветам. Пусть они сами скажут, что их нужно полить, протереть, подрыхлить почву. Чтобы малыши не оставались безучастными зрителями, взрослые предлагают им посильные действия. Вместе с воспитателем малыш поливает растение, протирает листочки тряпочкой.

В конце января можно предложить посадить луковицы в горшочки для свежей зелени. Это по силам даже трехлетним малышам. Педагог предлагает потрогать почву, потом совочком сделать ямку, опустить туда луковицу и присыпать землей. Луковица в банке даст огромный материал для исследования. В земле не видно, как растут корни. Зато через стекло можно видеть процесс роста и «вершков», и «корешков».

Экологический центр научит воспитанников понимать, что человек часть природного мира. Сохраняя его, люди сохраняют свою жизнь.

Ход наблюдения:

Понаблюдать, как воробьи сидя на ветках- нахохлились, потому что холодно. Зимой птицам голодно. Нужно птичкам помочь покормить их хлебными крошками. Чем воробьи крошки клюют- клювом. Как воробьи передвигаются- прыгают или летают. Воробьи похожи на снегирей и синичек, но они полностью серые.

Шустро скачет воробьишка,

Птичка-серая малышка.

По двору шныряет,

Крошки собирает.

Трудовая деятельность:

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель. приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

развивать быстроту, внимание воспитывать внимательное отношение к сверстникам С

Ход

Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Индивидуальная работа: перелезание через снежный вал

Цели: закреплять навыки лазанья. развивать двигательную активность воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Январь 13.

Наблюдение за сосной

Цели: формировать представление об особенностях сосны по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий