Музыкальные занятия для младших групп детского сада

Значимость музыкальных занятий в старшей группе ДОУ

Музыкальные занятия проводятся на протяжении всех лет дошкольного обучения. Музыка — необыкновенное средство, которые учит восприятию окружающего мира через звуковую эстетику, эмоционально-наполненные произведения. Проводимые занятия дарят детям радость, положительный заряд энергии, хорошее настроение, развивают чувство ритма, мелодичность.

В старшей группе детей нужно активно знакомить с различными музыкальными инструментами, обучать основам игры на них. Также приветствуются музыкальные занятия ритмичного характера, такие как ритмика, движения под музыку, различные музыкальные постановки. Необходимо показать дошкольникам, как воспринимать мир с помощью музыкальных средств.

Занятия музыкой развивают эстетический вкус и интеллектуальные способности

Цели музыкальных занятий в старшей группе могут быть следующие:

  • развитие творческих способностей дошкольников с помощью музыки;
  • повышение интереса к музыке;
  • развитие музыкального слуха, ритмики, пластичности;
  • воспитание гармонично развитой личности.

Задачи различаются в зависимости от вида занятия, но можно выделить основные:

  • формирование интереса к музыкальным видам деятельности;
  • развитие способностей и навыков в определённой области (вокал, игра на музыкальном инструменте, ритмика);
  • формирование музыкальной культуры.

Приёмы, актуальные для старшей группы

  • Игровые приёмы. Приобщение к музыкальному искусству через игру создаёт оптимальные условия для привития любви к прекрасному, развития творческих способностей воспитанников. неожиданное появление игрушек,
  • игры-импровизации,
  • дидактические игры,
  • создание игровой ситуации.

Отгадывание загадок по теме занятия.
Введение элементов соревнования. Старшие дошкольники уже понимают, что представляет собой работа в команде и с удовольствием соревнуются друг с другом. Это даёт им возможность правильно оценить свои возможности и достижения.

Виды музыкальных занятий

Музыкальные занятия различаются по своему содержанию. Это может быть:

  • Типовое музыкальное занятие — традиционное занятие по музыке, которые включает исполнение, прослушивание и усвоение музыкального произведения. Структура построения такого вида занятий может быть разной. Например, начать можно с прослушивания какого-то известного произведения или, наоборот, сначала дети поют выученную песню хором.
  • Доминантное музыкальное занятие — вид урока, акцент которого направлен на что-то определённое. Например, на изучение музыкального инструмента, усвоение приёмов ритмики, развитие слуха и т. д.
  • Комплексное музыкальное занятие характеризуется использованием различных видов деятельности вместе с музыкой. Например, сочетание музыки и художественного творчества (рисования, лепки, танца, театральной деятельности), музыки и чтения литературного произведения, музыки и архитектуры, музыки и спорта. Такого рода занятия более сложные по своей структуре, поэтому рекомендуется начинать их внедрение со средней группы ДОУ. Проводятся они не чаще 1 раза в месяц.
  • Тематическое занятие выделяет определённую тему, объединяющую все виды музыкальной деятельности детей, на изучении которой строится весь ход проведения урока. Например, тема «Времена года» или «Сказки в музыке» и т. д.

В старшей группе дети активно учатся играть на музыкальных инструментах

В зависимости от количества участвующих в занятии воспитанников, выделяют:

  • индивидуальные занятия;
  • музыкальные занятия по подгруппам;
  • групповые музыкальные занятия.

С какого возраста?

На мой взгляд, чем раньше, тем лучше!.) С рождения для ребенка мама является главным примером и образцом. Даже не имея музыкального образования, она может петь ребенку потешки, делать массаж, используя фоном спокойную классическую музыку, а также знакомить ребенка с различными детскими шумовыми инструментами – погремушками, бубенцами, маракасами, бубнами и т.д..

К годовалому возрасту малыш вполне готов участвовать в групповых занятиях вместе с мамой, однако это должны быть небольшие по составу группы, с выраженным позитивным настроем и очень деликатной подачей музыкального материала.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал. Встают в круг, здороваются.

Музыкальный руководитель Если вместе соберемся, Если за руки возьмемся, В дружный круг мы соберемся И друг другу улыбнемся,

Я хочу вас пригласить сегодня в музыкальное путешествие, вы согласны? А на чем же мы с вами поедем? (дети предлагают разные варианты) Выбираем поезд.

Под песню «Паровоз-воз-воз, паровозик» дети едут по кругу и подпевают.

Станция «Угадай-ка»

Музыкальный руководитель: А вот и первая остановка, а называется она «Угадай-ка»

За этой ширмой спрятаны музыкальные инструменты. Инструмент на слух определи и скорее назови.

Музыкальный руководитель играет за ширмой на различных музыкальных инструментах (погремушке, бубне, колокольчике, барабане). Дети определяют.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А наше путешествие продолжается.

По дорожке дальше мы пойдем, куда же с вами попадем. Будьте внимательны, ребята, слушайте музыку.

Дети идут по кругу, со сменой музыки — бегут.

Подходят к стульчикам, садятся.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая полянка, кто же здесь живет?

Музыкальный руководитель: Кукла Катя здесь живет, нам загадки задает

Дидактическая видеоигра «Что делает кукла?» на различение настроения музыки

Появляется кукла – игрушка

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кукла Катя в гости к нам пришла, что же хочет рассказать она?

Воспитатель: Тише, тише, не шумите, срочно доктора зовите.

Звучит фрагмент «Болезнь куклы» П. Чайковского

Воспитатель: Что же случилось с куклой? (ответы детей)

Музыкальный руководитель Да, она заболела. Наша куколка больна, стонет жалобно она.

Слушают произведение полностью

Музыкальный руководитель: Доктор куклу пролечил. Он ей горлышко промыл, Больше кукла не больна, пляшет вальс сейчас она.

Смотрят видео и слушают музыкальную пьесу « Новая кукла»

Эти две пьесы написал композитор П. И. Чайковский много-много лет назад (показ портрета).

Все маленькие пьесы он собрал в альбом и назвал его «Детский альбом». Некоторые пьесы из «Детского альбома» вы уже знаете. Сейчас мы с вами проведем еще одну угадайку. Для этого нам надо встать в кружок.

Дети слушают фрагмент музыкальной пьесы «Марш деревянных солдатиков», называют и маршируют под музыку. Затем звучит пьеса «Баба- Яга», дети называют ее, неожиданно в руках воспитателя появляется игрушка би-ба-бо – Баба-Яга, дети разбегаются по залу.

Проводится игра «Бабка- Ежка». Дети проговаривают текст:

Бабка- Ежка Костяная ножка, С печки упала, Ножку сломала.

А потом и говорит У меня нога болит Пошла она на улицу Раздавила курицу. Пошла на лужайку Испугала зайку

Музыкальный руководитель: Наше путешествие продолжается, но вначале отгадайте загадку:

У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится. Моя шёрстка гладка, кто же я?.. (Лошадка)

«Едем» на лошадке под песню Т. Морозовой «Пони»

Станция «Танцевальная»

Музыкальный руководитель: Станция «Танцевальная»

Дружно встанем в пары мы и станцуем: 1-2-3.

Танец «Мы веселые малышки»

Музыкальный руководитель: Наше путешествие подходит к концу, пора ехать обратно в детский сад, занимайте скорее вагончики.

Под песню «Паровоз-воз-воз, паровозик» дети «едут» по кругу друг за другом.

Дети прощаются и выходят из зала.

Цель музыкального занятия в детском саду, конкретные задачи и приёмы

У музыкального руководителя главная цель — доставить своим занятием удовольствие и радость подопечным. Однако каждым уроком он формирует множество навыком, занимается воспитанием культурного восприятия.

Задачи и приёмы обучения детей музыке (первая младшая группа)

Обучающие задачи. Дети должны научиться:

  • ритмично двигаться под музыку;
  • различать настроение и характер музыкальной композиции;
  • извлекать желаемый звук из музыкальных инструментов и играть в оркестре;
  • различать музыкальные оттенки и динамику звука;
  • коллективным танцам.

Танцевать в парах двухлетним малышам непросто, но увлекательно

На музыкальных занятиях необходимо развивать:

  • отзывчивость во время прослушивания музыкальных композиций;
  • подсознательное чувство такта и умение играть на инструментах ритмично;
  • музыкальное мышление;
  • культурное сознание.

Методические приёмы:

  • использование аудиозаписей, чтобы расширить представление детей о видах музыки;
  • использование иллюстраций, чтобы наглядно объяснить то, о чём говорится, или дать возможность сделать это ребёнку.

Задачи и приёмы обучения детей музыке (вторая младшая группа)

Обучающие задачи:

  • учить детей играть на музыкальных инструментах: ложках, барабанах;
  • учить правильно проговаривать все звуки;
  • научить воспитанников интонировать, петь протяжно;
  • учить различать характер музыкальной композиции, жанр;
  • учить хороводному шагу.

Развивающие задачи:

  • развивать желание ребёнка самостоятельно заниматься хореографией и музыкой;
  • развивать культурное сознание;
  • формировать мысль о том, что музыка задействована в разных сферах жизни.

Методические приёмы:

  • индивидуальный подход, «пение по цепочке»;
  • игры музыкального содержания.

Чтобы провести музыкальную игру, к детям на занятие может прийти сказочный персонаж

Видео: музыкальное занятие у малышей

https://youtube.com/watch?v=n_i-eeuCbGM Video can’t be loaded: Музыкальное занятие у малышей в частном детском саду «Развитие». (https://youtube.com/watch?v=n_i-eeuCbGM)

Если вы решили стать музыкальным руководителем в детском саду, то постарайтесь изучить как можно больше материала, чтобы ваши занятия проходили с максимальной пользой для детей. Яркое начало, продуктивное занятие и тёплая улыбка напоследок позволят ребёнку полюбить музыку. Ваши усилия – это вклад в развитие каждого вашего подопечного.

Музыкальное занятие с игровой ситуацией для второй младшей группы «Найди кошечку»

1) Обучающие задачи:

Учить двигаться в соответствии с характером музыки легким бегом и острожным мягким шагом;

Учить узнавать знакомые произведения;

Учить начинать движение после вступления и менять движение в соответствии с изменением содержания песни;

Учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы.

2) Развивающие задачи:

Развивать чувство ритма;

Развивать вокально-певческие навыки, умение интонировать в пределах октавы, творческие проявления;

Развивать звуковысотный слух;

Развивать восприятие динамических оттенков и правильно реагировать на них.

3) Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе отношение к животным;

Воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом;

Воспитывать культуру общения.

Ход занятия

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Музыкальный руководитель
. Послушайте, ребятки, мою загадку.

(Поет). Мягкие лапки,

На лапках царапки.

Кто это? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель
. Да, кошка. Вы знаете. У меня есть знакомая кошка. Ей стало грустно сегодня, и она попросилась к нам на занятие, поиграть с вами. Но что-то я ее не вижу. Наверное, она спряталась? Давайте поищем ее, а музыка вам подскажет.

Звучит музыка: то громче, то тише. Дети ходят по залу, находят кошку — мягкую игрушку.

Музыкальный руководитель
. Нашли кошечку, поздороваемся с ней.

Звучит песенная импровизация «Здравствуй, кошечка».

Музыкальный руководитель
. Кошечка хочет узнать, как вас зовут. Пропойте ей свое имя. (Дети поют.) Девочки, а как ходит кошечка? Какие у нее лапки? (Движения под музыку.) А как маленькие котятки резвятся, играют, клубочки по полу катают. (Движения под музыку.)

А теперь послушайте, чья это песенка?

Кто нас зовет?

Проводится музыкально-дидактическая игра «Кошка и котенок». Музыкальный руководитель проигрывает по очереди пары нот: ми-до (кошечка), си-соль (котенок). Дети угадывают и пропевают ответ.

Музыкальный руководитель
. А теперь наша кошечка захотела спать. Давайте положим ее на подушечку. И сыграем ей колыбельную песенку. Как нужно петь колыбельную? Погладим кошечку под музыку. От ушей до самого хвостика. (Дети выполняют движения под музыку.)

Исполняется песня «Серенькая кошечка», музыка В. Витмена, слова Н. Найденовой.

Музыкальный руководитель.
А теперь разбудим кошечку. Музыка нам в этом поможет.

Звучит вступление к песне «Первый снег», музыка М. Михайловой, слова Я. Акима.

Музыкальный руководитель.
Кажется, не проснулась. А вы узнали песенку? (Ответы детей.)

Давайте ее споем, может, тогда киска и проснется.

Дети исполняют песню «Первый снег» с мест.

Музыкальный руководитель
. Теперь проснулась наша кошечка и приглашает нас на прогулку. Споем эту песенку сдвижением. Не забудьте на проигрыш комочки слепить из снега и поиграть в снежки с кошечкой.

Исполняется песня «Первый снег» с движением.

Музыкальный руководитель
. Как снега много намело! Снег, словно белый пуховый платок, укрыл зеленую травку и дорожки, и мосты.

Любите зиму, детвора? А что вам нравится зимой? (Ответы детей.)

А как мы ласково называем зиму? (Ответы детей.)

А почему наша знакомая песенка называется Зимушка, да еще хрустальная? (Ответы детей.)

Споем песенку «Зимушка хрустальная». Поем ее весело, задорно, покажите, как вы умеете веселиться зимой. Посмотрите глазками, с кем вы будете кататься на саночках

Исполняется песня с движением «Зимушка хрустальная», музыка А. Филиппенко, слова Т. Бойко, по тексту — в конце — дети поднимают руки вверх.

Музыкальный руководитель
. Посмотрите, какую высокую горку мы построили

Обратите внимание: там вдалеке тоже горка есть. Как вы думаете, кто там спит? (Ответы детей.)

Зимой медведь спит в своей берлоге, лапу сосет. Давайте не будем шуметь, а споем про это песенку, но если мишка проснется, мы от него убежим.

Исполняется игра-песня «Снег, снег», музыка Ю. Сионова слова И. Токмаковой.

В финале дети убегают на стульчики.

Дети прощаются и уходят.

Конспект занятия по вокалу «Волшебные краски музыки»

Выполняем упражнение, чередуя штрихи.

— упражнение «Ходит зайка по саду» легато и стаккато

(Добавляем лепесток с надписью «штрихи»)

Пед: А если я добавлю к этому упражнению вот такую краску, что-нибудь изменится? (Исполняю «Ходит зайка по саду» форте и пиано) Дети отвечают.

Пед: Что такое динамика?

(это громкость в музыке)

— Какие динамические оттенки можно услышать в музыке? (форте, пиано) — Что значит форте? (громко). А пиано? (тихо).

Выполнение упражнения «Ходит зайка по саду» с динамическими оттенками.

(Добавляем лепесток с надписью «динамические оттенки»)

Работа над дикцией:

Пед: Еще одно очень важное средство, без которого не будет выразительной песни — это дикция. Что такое дикция?. Что такое дикция?

Что такое дикция?

Д: Дикция — это четкое произношение слов.

Пед: Дети, какая должна быть дикция в пении? (Четкая, разборчивая, понятная).

Д: От чего зависит четкое, ясное произношение? (От активной работы губ, языка) Работа над дикцией:

пропевание скороговорок: — от медленного темпа до быстрого, — от пиано (активный шепот) до форте.

От топота копыт пыль по полю летит.

Мы перебегали берега.

(Добавляем лепесток с надписью «дикция»)

Пед: — Сегодня я познакомлю вас с еще одной краской в музыке, ее называют его музыкальный лад.

В каждом музыкальном произведении звуки по­добраны не случайно, а связаны между собой.

Пед: Послушайте звуки (играю случайные, разбросанные звуки). Дружат ли они между собой? А эти звуки дружат между собой (звуки мажорного и минорного трезвучия)? Они живут дружно, то есть в ладу друг с другом. Отсюда и происходит название музыкального понятия — лад (слаженность, согласованность звуков). Предлагаю детям прослушать мажорное и минорное трезвучие и ответить, что они услышали. (Ответы).

Самые распространенные музыкальные лады:мажор и минор.

Мажор придает музыке светлый, радостный оттенок (проигрываю мажорную мелодию), а минор придает музыке грустный, иногда печаль­ный оттенок (музыкальный пример). Пед: Нужен ли нам лад как средство музыкальной выразительности для определения настроения? (Ответ детей). (Добавляем лепесток с надписью«лад»)Работа над средствами музыкальной выразительности в песне «Человек хороший»:

Пед:Скажите, ребята, такой цветок может рассказать о любой песне?

(Ответы детей)

Пед: Да, потому, что в каждой песне присутствуют все эти краски, но у каждой песни он будет особенный, почему? (потому, что в каждой песне будут свои средства музыкальной выразительности (своя мелодия и динамика, темп и штрихи, лад, дикция, ритм), я предлагаю вам составить еще один цветок, который расскажет нам о песне «Человек хороший».

Конспект музыкального занятия для младшей группы детского сада “Маленькие музыканты”

Краткое описание работы: Конспект музыкального занятия для младшей группы детского сада “Маленькие музыканты”

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы детского сад «Маленькие музыканты 

(первое знакомство детей с музыкальными шумовыми инструментами)

Составила: Кузькина Наталья Александровна, музыкальный руководитель МДОУ Центр развития ребёнка 121″Умничка”

Цель: приобщение детей к музыке через игровые ситуации.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте дети, вы любите играть в игрушки (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами поиграем в музыкальные игрушки.Какие они, хотите узнать? Они могут петь и танцевать. Но, чтобы попасть в музыкальную страну игрушек, мы поедем на поезде, и он тоже – музыкальный. Становитесь паровозиком! Мы отправляемся в путь!

(дети становятся друг за другом, положив руки на плечи в впередистоящему ребенку, «едут на поезде» и на остановках выполняют задания)

Музыкальная игра «Паровоз Букашка»

Музыкальный руководитель: Видите, ребята, какие веселые остановки были у нас. Смотрите, на одной из станций, кто-то оставил корзину, а в ней что-то лежит, давайте вместе посмотрим.

(дети рассматривают погремушки в корзине)

Музыкальный руководитель: Выбирайте скорее погремушки. И все вместе громко-громко пошумим.

(дети шумят погремушками)

А теперь совсем тихо пошумим.

(дети тихо играют на погремушках)

А теперь за спинку спрячем.

(дети прячут погремушки)

И снова пошумим.

(дети шумят погремушками)

Музыкальный руководитель: У меня есть песенка, если вы внимательно будете её слушать, то наши погремушки превратятся в музыкальные игрушки!

Танец с погремушками

Музыкальный руководитель: Какие молодцы! Складывайте погремушки в корзину!

(пока дети складывают погремушки музыкальный руководитель надевает на руку куклу Дашу)

Кукла Даша : Ой-ой-ой, ай-ай-ай! Потеряла я погремушки, что мне делать, как мне быть? Ребята, вы не видели корзину с погремушками?

(дети указывают на корзинку)

Кукла Даша:Спасибо ребята, вы успели поиграть моими погремушками?

(ответы детей)

Кукла Даша: Я вам очень благодарна, что вы вернули мне погремушки, за вашу доброту, я вам подарю колокольчик, сейчас покажу, как он умеет играть.

(кукла берет в руки колокольчик, звенит им)

Кукла Даша: Колокольчик не простой, музыкальный, любит он петь звонкие песенки. Посмотрите, как с ним можно танцевать.

Музыкальная игра – танец с колокольчиком

(кукла Даша танцует с колокольчиком)

Кукла Даша: Понравился мой колокольчик? Хотите и вы потанцевать?

(ответы детей)

Кукла Даша:У меня целая коробочка таких колокольчиков.Выбирайте

(дети берут колокольчики)

Музыкальная игра- танец с колокольчиком повторяется вместе с детьми

Кукла Даша: Молодцы, ребятки! У меня для вас есть интересная игра, называется она «Я Музыкант».Руку я вам протяну, всех друзей я в круг зову. Другу руку протяните и за мной все поспешите.

(дети становятся в круг)

(дети стоят по кругу, в центре которого разложены музыкальные инструменты. Под музыку дети передают платочек, как только музыка остановится, ребёнок в руках которого платочек выходит в центр круга, выбирает любой инструмент и играет на нём)

Кукла Даша: Мне пора уходить, но я к вам ещё обязательно вернусь, мне так интересно было с вами играть.

-А сейчас до свидания!

(дети прощаются с куклой)

Музыкальный руководитель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в музыкальную страну.

Анализ музыкального занятия

С целью планирования дальнейшей работы и включение корректировки в образовательном процессе, а также выявления отстающих и одарённых воспитанников музыкальный руководитель проводит анализ занятия по следующим пунктам:

  1. Тема занятия, цель, образовательные, развивающие, воспитательные задачи
  2. Использованное оборудование и наглядные материалы
  3. Структура занятия
  4. Установление обратной связи с воспитанниками
  5. Содержание занятия, форма изложения материала
  6. Методы работы на занятии

Примеры выводов в результате анализа деятельности воспитанников и музыкального руководителя на занятии:

На основании анализа педагог вносит коррективы в конспект этого занятия: расширить материал по инструментам в соответствии с заинтересованностью воспитанников.

Музыкальное занятие в детском саду

Музыкальные занятия проводятся два раза в неделю, в музыкальном зале. Музыкальный руководитель определяет тему занятий на неделю в соответствии с календарным планированием, подбирает репертуар для слушания, пения, игре на инструментах, ритмических упражнений.

Таблица: картотека тем

Музыкальные занятия проводятся в первой половине дня и по длительности соответствуют нормам САНПиН:

  • младшие группы — 15 минут
  • средняя группа — 20 минут
  • старшая группа — 25 минут
  • подготовительная группа — 30 минут

Таблица: примерный временной план музыкальных занятий

Этап занятияПервая младшая группаВторая младшая группаСредняя группаСтаршая группаПодготовительная группа
Организационный момент, музыкальное приветствие1 минута1 минута1 минута1–2 минуты1–2 минуты
Вводная часть1–2 минуты2 минуты2 минуты3 минуты3–4 минуты
Слушание музыки2 минуты2 минуты3 минуты4 минуты4 минуты
Ритмико-музыкальное упражнение2–3 минуты3–4 минуты4 минуты4 минуты5 минут
Пение2 минуты2–3 минуты4 минуты5–6 минут5–7 минут
Музыкальная игра2 минуты2 минуты4 минуты5 минут5–7 минут
Подведение итогов занятия1 минута1 минута1 минута1–2 минуты1–2 минуты

Таблица: примеры вводного этапа музыкального занятия

  1. Реагировать на смену частей музыки.
  2. Ходить ровным кругом.
  3. Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, чётко произносить слова песен.
  4. Обучение пению по показу (по руке, по жесту) музыкального руководителя.
  5. Развитие слуха и голоса, чувства метроритма.
  6. Воспитывать любовь к классической музыке, знакомство с творчеством норвежского композитора Э. Грига.
  7. Формировать доброе и бережное отношение к природе, друг к другу.

Музыкальное развлечение и досуг

Досуговые мероприятия содержат в основе развлекательный элемент и призваны расширять кругозор детей, создавать хорошее настроение и укреплять дружеские отношения внутри коллектива. Рекомендуется устраивать развлечения и праздники совместно с родителями и с воспитанниками других групп.

Длительность музыкального досуга:

  • в младших и средней группах — не более 30 минут;
  • в старшей и подготовительной группах — не более 50 минут.

Примеры тем для музыкальных развлечений и досугов:

Развивать музыкальный слух, память и внимание.
Развивать чувство ритма, темпа, тембра, интонационной и двигательной выразительности.
Развивать детскую фантазию, воображение с помощью различных видов искусства.

Открытое музыкальное занятие

Примеры методичеких целей для открытого музыкального занятия:

Интегрированное музыкальное занятие включает в себя рисование ладошкой

Программа музыкального кружка в детском саду

Для развития музыкальной культуры дошкольников организуется кружок дополнительного образования соответствующей направленности. Занятия кружка проводятся в музыкальном зале во второй половине дня один или два раза в неделю (длительность и частота определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников). Для функционирования кружка музыкальный руководитель разрабатывает программу, которая утверждается администрацией ДОУ.

  1. Общие сведения о кружковой работе: какие нормативные документы взяты в основу разработки, кто является руководителем кружка и его обязанности, кто участники кружка, цели и задачи, содержание работы кружка, контроль.
  2. Пояснительная записка: актуальность организации кружка музыкальной деятельности, условия для реализации программы, формы занятий, ожидаемый результат работы музыкального кружка.
  3. Календарно-тематическое планирование.

Функционирование музыкального кружка направлено на расширение представлений о музыкальном искусстве, знакомству с нотной грамотой в т. ч

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий