Методика Жохова для начальной школы

В чем сомнения

В ситуации информационного дефицита поклонники системы вынуждены размахивать руками и хвалить образовательную технологию голословно. В официальных группах кивают на видеовыступления самого В.И.Жохова, например, такое. Однако после просмотра возникает больше вопросов, чем ответов. Например, автор методики утверждает, что его работа основана на выдающихся достижениях нейрофизиологии и психолингвистики, но ничего конкретнее он говорить не будет, потому что слушатели не в состоянии этого понять.

В выступлениях много довольно странных заявлений о том, что «между 6 и 8 годами у детей происходит сброс нейронов, которые уже появились, но работать не начали» (ссылка та же), что «в школе 10-15 процентов приличных учителей», или что за первые две недели дети проходят почти весь первый класс, чтобы «запасенные нейроны загрузить работой». Мало-мальски образованный человек расстроится, услышав что-то подобное.

Другой серьезный аргумент против методики — слайды на занятии играют большую роль, чем педагог. Утверждается, что каждый слайд продуман с точки зрения цветов, их сочетаний и насыщенности, важны все линии, стрелки, шрифты и термины, имеет значение даже, под каким углом на экран выползает то или иное слово.

Вроде бы слайды устроены таким образом, чтобы не только способствовать профилактике заболеваний глаз, устранять детскую усталость на уроке, но и налаживать правильную работу мозга. В этом процессе роль учителя сводится лишь к тому, чтобы вовремя нажимать на кнопочку, произносить заготовленные слова и, возможно, контролировать моменты, когда что-то идет не так — вот, собственно, и все.

В.И.Жохов: «Первый поток воздействия на ученика — через экран. Убедительная к учителям просьба: всякие лишние вещи из класса убрать, особенно на первое время, например, такие веселенькие картинки, на которые можно рот открыть и долго смотреть. Нам этого не надо

Мы получаем ребенка детсадовского с несформированным вниманием

Классическое обучение строится на контакте преподавателя с классом, его харизме, его умении удерживать внимание, объяснять сложное простыми словами, видеть, кто из детей в каком темпе движется… Здесь занятие строится по другим принципам. Яркие слайды постоянно удерживают непроизвольное внимание, работа идет в довольно быстром темпе, дается множество практических заданий, происходит плотный тренинг

Вот что в своем ЖЖ пишет педагог Владимир Погодин, юзер logpoint: «Одна из фишек методики, помимо преимущественного использования интерактивных фронтальных тренажеров — временнОе программирование. Жохов планирует время реакций детей на те или иные воздействия, выстраивая их в определенном порядке. В сложные моменты вмешивается учитель, чтобы действие не „зависало“.

Особенности применения

Одна из приятных для детей особенностей методики — отсутствие заданий на каникулы и выходные

Есть несколько нюансов методики В.И. Жохова, которые в традиционном понимании образовательного процесса являются новаторскими:

  1. Каждый день занятия строятся на сочетании умственных заданий и гимнастических упражнений.
  2. Дети могут прослушать фрагменты классической музыки или спеть задорную песню в начале урока, такие приёмы поощряются программой.
  3. Восприятие нового и закрепление пройденного материала подкрепляется разнообразными наглядными элементами.
  4. Творческий подход к заданиям для каждого ученика — обычное дела на уроках, которые проводятся по рассматриваемой педагогической технологии.
  5. Нет никаких заданий на каникулы или выходные дни.

Занятия проходят в виде увлекательной и непринуждённой игры, в которой задействовано всё — от зрения, слуха, голоса до физического развития тела. Если не вдаваться в тонкости методики, то особенность такого способа внедрения знаний в начальной школе заключается в организации процесса обучения с большей долей свободы и раскованности детей. Им разрешается ходить во время уроков, не запрещается отлучаться в туалет без разрешения, необязательна «привязка» учеников к школьной парте, есть реальная возможность обсуждения с учителем прямо на занятии своего метода решения задачи и так далее.

В методике кардинальным образом изменились приёмы и способы обучения чтению, технике письма. Например, технология традиционного обучения грамоте разбирает то, в каком направлении писать овалы, крючочки и загогулины. Методика Жохова предоставляет детям полную свободу: учитель не диктует ученику, в какую сторону прорисовывать овал, откуда начинать движение ручки и прочее. Преподаватель лишь даёт задание: «Вот на экране (или доске) буква «А». Посмотри и воспроизведи её так, как сможешь». Генетически заложенная информация позволяет школьнику писать буквы так, как ему удобно, а значит, быстро.

На занятиях, построенных по технологии Жохова, детям разрешается вести себя так, как им этого хочется

Результаты применения метода

Применение методики Жохова при обучении детей начальных классов дает заметные результаты. Суть метода заключается в том, что учебные занятия проводятся в форме игровых уроков, где главный акцент делается на активную деятельность учеников. Это способствует привлечению внимания ребятишек и укреплению дисциплины на уроках.

Учителя, применяющие методику Жохова, отмечают положительные результаты в процессе обучения. Меньше времени тратится на различные публичные выступления учеников и на решения проблем поведения. Уроки проходят более организованно и активно благодаря игровой форме проведения занятий.

Результаты применения метода зависят не только от учителей, но и от родителей. Если родители поддерживают детей и участвуют в образовательном процессе, то методика Жохова может достичь еще большего успеха

Это особенно важно в первом классе, когда дети только начинают осваивать учебный материал

Преимущества методики Жохова заключаются в том, что дети более активно участвуют в уроках, получают возможность проявить себя и развить свои способности. Ученики через игровой подход к обучению легче усваивают материал и сохраняют интерес к учебе.

Одним из минусов методики Жохова является то, что ребятишкам может быть сложно перейти к более традиционному способу обучения. Однако, если родители и учителя совместно работают и учат детей разным методикам, проблема решается. И все же, метод Жохова уникален и очень полезен в образовательном процессе.

Преимущества и недостатки

Чтобы успешно внедрить программу, учитель должен быть предан своему делу и по-настоящему любить детей

Конечно, любая образовательная программа должна быть направлена на результат — быстрое освоение материала, получение качественных знаний, гармоничное развитие ребёнка. Все эти моменты решаются в ходе внедрения педагогической технологии В.И. Жохова. Ожидаемые и прогнозируемые результаты от использования его методики можно проследить в таблице.

Для детей

Для родителей

Для учителей

Для директоров

Быстрое и качественное освоение материала, формирование ценностно-смысловой ориентации обучения.

Отсутствие проблемы с нежеланием ребёнка учиться и посещать школу.

Соответствие результатов образовательного процесса ФГОС.

Результат образовательного процесса высокий и гарантированный.

Гармоничное развитие личности.

Снижение заболеваемости детей (комплексный подход к процессу проведения занятий помогает забыть родителям о проблемах с позвоночником у детей, частых простудных заболеваниях и так далее).

Все уроки детально расписаны — от первого до четвёртого класса.

Методическая поддержка учителей на должном уровне.

Учёба в дружном коллективе с позитивным настроем и благоприятной обстановкой.

Быстрая результативность обучения, становящаяся заметной уже в течение первых двух месяцев.

Возможность повышения квалификации и онлайн-консультация с автором методики (раз в неделю).

Повышение инициативности школьников и их желания участвовать в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях.

Повышение готовности детей к дополнительному образованию и изучению иностранных языков.

Отсутствие необходимости контролировать ребёнка при выполнении им домашних заданий.

Повышение авторитета в среде учителей, родителей и учеников.

В классах, обучающихся по методике Жохова, можно без страха провала организовывать открытые занятия.

В качестве недостатков методики Жохова можно отметить:

  • невозможность обучения по ней гиперактивных детей и учеников с дефицитом внимания;
  • малое количество специалистов-учителей, способных внедрить программу (чтобы добиться заметных результатов, педагог должен обладать «фанатичной» верой в технологию);
  • отсутствие возможности применения в частных классах и школах;
  • дефицит специальных учебников.

«Дети не борщ, их не приготовишь по рецепту»

Несколько лет назад в Самаре впервые заговорили об обучении в младших классах по методике заслуженного учителя России Владимира Ивановича Жохова «УниК». Был сформирован первый класс на базе средней школы №12. В системе Жохова, детям не ставят оценки, они могут свободно перемещаться во время урока, поют, танцуют и за первый год обучения проходят весь базовый материал начальной школы. Поддержкой и распространением методики занимается Центр развития образования им. И.Г. Песталоцци. Согласно данным официального сайта, собственную методическую систему В. Жохов разрабатывал более 30 лет. Главная идея — сохранение и развитие творческого потенциала учеников, заложенного от рождения.

В классах, обучающихся по системе Жохова, нет муштры, двигательная активность детей не ограничивается — они свободно передвигаются во время уроков, в любой момент могут подбежать к учителю, чтобы, например, уточнить условие задачи.

По заявленным данным, методика является совокупностью упражнений, которые способствуют равномерному развитию всех участков коры головного мозга. «Используются логопедические элементы, приемы для расслабления и тренировки зрения, слуха, голоса, легких, осязания, опорно-двигательного аппарата.  Всего более 1700 факторов учтены при создании каждого занятия. Более 100 приемов и упражнений оздоровления, более 1000 различных педагогических приемов «вшиты» в эти занятия. И все это «упаковано» как увлекательная детская игра».

Учитель о методике

Учитель третьего класса «УниК» в средней школе No12 Юлия Будагова рассказала, что главной сложностью в работе по методике Жохова является взаимодействие не с детьми, а с их родителями.

Уходит много энергии на объяснение аспектов методики. Например, мы редко записываем с детьми условия задачи, поскольку решить ее это не помогает. Донести это до родителей порой довольно сложно. С каждым новым учебным годом у мам и пап возникает много вопросов и страхов. Я часто говорю родителям своих учеников, что я в школе не для них, а для детей. И домашние задания я даю детям, а не родителям. Прошу не вмешиваться в учебный процесс, доверить его детям и учителю. Нельзя подходит к обучению по устаревшим правилам. По привычному рецепту готовят борщ. Но дети, к счастью, не борщ, их не приготовишь по рецепту.

                                                                                  Юлия Будагова со своим классом «УниК» в прошлом году

С детьми же по словам Юлии Будаговой проблем не возникает.

В первом классе я много пользовалась проектором. Много материалов было дано через слайды. Дети воспринимают такую подачу материала нормально. Разницы нет, напишу ли я мелом на доске или материал появится у меня на экране. Экран не светит в глаза детям. Сейчас проектора чуть меньше, пошла больше работа с учебниками. Методический материал я получаю на весь учебный год. В конце каждой недели между учителями классов «УниК» и Владимиром Ивановичем Жоховым проходит вебинар. Мы делимся впечатлениями, задаем вопросы, Жохов дает нам наставления. Бывает так, что на вебинарах, когда мы общаемся, какие-то темы сдвигаем, что-то берем пораньше, исходя из готовности детей.

Будагова отметила, что в пятый класс ее ученики пойдут, скорее всего, в разных школах, так как сейчас приезжают заниматься из разных районов города.

Сейчас класс сборный. Многие пойдут в пятый класс по месту жительства. Я готовлю их к грядущим переменам посредством литературы. Мы много читаем и анализируем. Я говорю им, что жизнь может меняться, могут меняться окружающие условия, и в них надо уметь быть счастливыми.

Четверо детей, начинавших заниматься с Юлией по системе Жохова, перешли в другие школы еще в первом классе. «Класс рассчитан на открытое взаимодействие ученика с учителем. Эти дети были психологически не готовы к такой форме обучения», — пояснила Будагова.

Что представляет собой методика В. И. Жохова?

Владимир Иванович Жохов – заслуженный учитель РФ, создавший уникальную систему обучения для получения начального образования. Методика разработана на личном опыте, но при этом согласована с федеральными образовательными стандартами. Предполагаются наилучшие возможности для использования программы в педагогической отрасли.

Владимир Иванович понимает, как лучше всего передавать знания детям, способствуя полноценному усвоению теоретического материала. Основной задачей является систематизация большого количества материала, которые могут быть использованы для дальнейшего продвижения в школьной учебе.

В. И. Жохов прилагал определенные усилия для разработки, в результате чего нашел особенный подход ко многим детям. Для разработки специальной системы потребовалось больше тридцати лет, но результаты работы полностью оправдали себя.

Основной принцип методики Жохова – это индивидуальный подход к каждому ученику. В обязательном порядке предполагается учет не только физических, интеллектуальных и психических аспектов малыша, но и другие факторы:

  1. Время учебного процесса (сезон и суточный режим).
  2. Место проведения уроков.
  3. Возраст ребенка.
  4. Особенности использования различных приемов для повышения эффективности учебного процесса.

Таким образом, исследовательские труды оказались поистине важными для разработки методики Жохова, используемой в школьном обучении. Жохов отмечает, что у деток в 5 – 7 лет происходит максимальное развитие, потому данную особенность нужно принимать при наборе первых классов школы. Дети в возрасте 5 лет и 3 месяцев – 7,5 лет должны находиться на одинаковой ступени получения образования.

Если же проявить индивидуальный подход к развитию детей, можно гарантировать, что каждый ученик обязательно проявит наилучшие способности и достигнет любой поставленной цели в сфере образования.

Каждый ребенок обладает уникальным потенциалом и творческими способностями, потому их нужно учитывать.

Основные сведения

Владимир Иванович более 50 лет занимается преподаванием — начинал как учитель математики и физики, затем работал методистом и готовил учителей в Московском государственном педагогическом институте. Последние 30 лет он разрабатывает и совершенствует авторскую методику обучения — пожалуй, самую оригинальную и неоднозначную из всех современных русских программ. 

Начальная школа по методике Жохова — это учебно-методический комплекс для 1–4-х классов. Кроме обучения основным школьным предметам система включает упражнения для развития речи и органов чувств, тренировки лёгких и опорно-двигательного аппарата. 

Методика Жохова полностью соответствует нормам ФГОС, хотя техника преподавания по ней сильно отличается от традиционной. Занятия проводятся в игровой форме и предполагают комфортную психологическую обстановку: нет жёсткой дисциплины, а взаимопомощь и самовыражение только приветствуются.

В первый класс детей берут с пяти лет и трёх месяцев. Согласно исследованиям, в возрасте от пяти до шести лет человек переживает пик развития лобных долей мозга — в это время информация усваивается лучше всего. Приветствуется обучение в разновозрастных группах — от пяти лет и трёх месяцев до семи лет и пяти месяцев, чтобы старшие могли помогать младшим.  

В 2019–2020 годах по системе «УниК» работали более 400 классов в 61 городе России и ближнего зарубежья. Учащиеся стабильно достигают высоких результатов на предметных олимпиадах. Например, в 2017 году в Челябинске 90% победителей городской олимпиады по математике для четвероклассников были «жоховцами». 

Как попасть в жоховский класс

Классы по системе «УниК» существуют на базе государственных и частных школ. Самый простой способ — найти заведение, в котором открыт набор в такой класс. Правда, присоединить ученика к коллективу, который уже год и больше учится по Жохову, нельзя.    

Другой способ — открыть жоховский класс в выбранной вами школе. Для этого требуется как минимум 25 желающих (для сельских школ — 16). Нужно будет походить по школам, познакомить с программой руководство и учителей. Возможно, у вас получится их убедить. Аргументы изложены на официальном сайте методики. Однако программа стоит денег, для школьного бюджета немалых, поэтому, скорее всего, оплатить её придётся родителям. 

Третий вариант — открыть класс самостоятельно, в формате семейного класса, то есть объединения детей на семейной форме обучения. Нанять учителя, арендовать помещение, купить программу и оборудование. При этом ребёнку всё равно нужно будет прикрепиться к аккредитованной школе, чтобы проходить аттестации. 

Стоимость подключения к программе — 55 000 ₽ за учебный год для сельских и 65 000 ₽ для городских школ. В эту сумму входят: 

  • курс повышения квалификации для преподавателя;
  • переносной жёсткий диск с мультимедийным комплексом и методическими материалами по каждому уроку;
  • еженедельные онлайн-семинары для педагога;
  • личные онлайн-консультации с автором методики.

Таким образом, если покупку программы возьмёт на себя родительский коллектив, обучение для каждого школьника будет стоить не больше 3 500 ₽ в год.

Суть методики ВИ Жохова

Методика ВИ Жохова является уникальным подходом к обучению на начальных уроках и осваиванию дисциплины учебного процесса. Эта методика предлагает обучение детей через игровой процесс, где главный упор делается на активное участие детей и их самостоятельное решение задач. Такой подход позволяет детям получать практический опыт и легче запоминать материал.

Особенность методики ВИ Жохова заключается в использовании уроков, которые строятся вокруг публичных занятий. Ученики получают возможность выступать перед классом, демонстрируя свои знания и умения. Это позволяет детям завоевать уверенность в себе и развить навыки публичных выступлений, что является важным элементом в их будущем образовании и карьере.

Преимущества методики ВИ Жохова для учителей заключаются в возможности более эффективно управлять уроками и лучше контролировать процесс обучения. Учитель может стать наставником и помощником для каждого ученика, поэтому уроки становятся более интерактивными и интересными.

Родители также получают результаты от этой методики. Они видят, как их дети проявляют себя на занятиях, получают новые знания и навыки. Методика ВИ Жохова помогает родителям в оценке успехов своих детей и сопровождении их в учебном процессе.

Трудно переоценить значение методики ВИ Жохова для начальных классов. Используя этот подход, ученики сами становятся активными участниками своей учебы, они сами открывают новые знания и решают интересные задачи. Такой подход не только помогает получать лучшие результаты, но и воспитывает самостоятельность и ответственность.

Как проходит обучение

Автор программы с гордостью заявляет, что материал первого класса дети осваивают к концу сентября. К октябрю первоклассники уже умеют складывать и вычитать числа в пределах сотни, затем осваивают работу с дробями. На курсе математики детей учат быстрым способам вычислений, благодаря которым к концу первого класса они могут решить 60 примеров за пять минут. 

Чтение и письмо осваивают к середине учебного года. Таким образом, за один год школьники проходят всю традиционную программу начальной школы. В дальнейшем дети изучают литературу, географию, музыку, астрономию и историю, занимаются творчеством и практикуются в решении изобретательских задач. 

Конечно, такие результаты подразумевают очень высокий темп работы. Но Владимир Иванович уверен: такая скорость оптимальна для ребёнка в возрасте пяти-семи лет. Уроки выстроены так, чтобы задействовать все . И чем интенсивнее учебный процесс, тем меньше у детей шансов заскучать. При этом учитель никого не подгоняет и не заставляет работать: если ребёнку трудно включиться, он может просто следить за процессом и даже заниматься своими делами, пока не втянется. 

Такая свобода стала возможной благодаря нелинейной подаче материала: все темы многократно повторяются и перекликаются. Материал смогут усвоить даже те, кто проболел несколько уроков или не слушал.

Информация распределена по блокам, объединяющим сразу несколько дисциплин. Например, на уроке чтения дети читают сказку «Колобок», а на уроке математики решают задачи о способах побега Колобка от лесных зверей. 

Уроков рисования и труда в системе не предусмотрено. Но навыки по этим дисциплинам ученики получают на других предметах. Чтобы развить связи между правым (творческим) и левым (аналитическим) полушариями мозга, они поют на математике, рисуют музыку, регулярно переключаются с умственной деятельности на физическую. На каждом занятии выделено время для пальчиковой гимнастики, упражнений для глаз и энергичной зарядки. 

Все уроки полностью мультимедийные: они проводятся с использованием интерактивной доски и проектора. Каждое занятие расписано автором по минутам, для каждого создана специальная презентация и подобраны видеоматериалы. Нередко ими служат мультики и познавательные фильмы BBC.

Вместо чтения по слогам детей учат читать по буквам, а обучение письму проходит без прописей — сначала дети используют маркерные доски, затем — обычные тетради в линейку и клетку. Жохов считает, что не стоит тратить время на каллиграфию, поскольку почерк всё равно в дальнейшем меняется. Поэтому аккуратность букв не оценивается — каждый пишет так, как ему удобно. 

В жоховских классах вообще нет строгой дисциплины: школьники могут свободно ходить по классу, в любой момент выйти в туалет, подбежать к учителю, чтобы задать вопрос, или выкрикнуть ответ с места. 

Подсказывать не запрещается — это считается не «медвежьей услугой», а взаимовыручкой. Обсуждение задач с одноклассниками и ответы хором только приветствуются. Ребят учат здоровому взаимодействию в коллективе: помогать друг другу и принимать помощь, уважать товарищей и радоваться их успехам. 

Работа преимущественно коллективная, но контрольные работы и домашние задания дети выполняют сами. И здесь всё строго: родителям категорически запрещено помогать с домашкой. Нужно только проконтролировать, что школьник сел за уроки. Каждое домашнее задание в системе Жохова — это мультипредметный квест

Ребёнку важно пройти его без посторонней помощи.  

<<Форма демодоступа>>

Стоимость обучения

Стоимость повышения квалификации учителей государственных школ и единичных автономных классов — 55 000 руб. на одного учителя класса за учебный год 2018-2019. Автономный класс — это класс единственный у конкретного организатора-директора. Цена для автономных классов, при количестве классов более одного: 80 000 руб. на каждого учителя каждого класса за учебный год.

В стоимость входят:

мультимедийный обучающий комплекс (переносной жесткий диск высылается по почте или может быть получен педагогом лично);курс повышения квалификации учителя (144 часа с выдачей удостоверения);еженедельные онлайн-семинары и практическая работа;методическая поддержка учителя.

Как правило, сумма делится на всех родителей, и стоимость оплаты методики на каждого ученика получается невысокой.

«В зависимости от школы, более дорогостоящим может стать оснащение класса всем необходимым для начала работы. Что-то может предоставить школа, но нам, например, пришлось оплачивать практически все: замену электрики, ремонт окна, новую мебель, оборудование, доску» — рассказала одна из мам.

Таким образом, чтобы организовать класс «УниК», родителям необходимо набрать необходимое число единомышленников, провести переговоры с директором нужной школы, и, самое главное, найти педагога, которому интересна новая методика, готового вникать и разбираться в нюансах системы.

Кристина Лысова

Не пропустите все самое важное и интересное! Подпишитесь на нашу рассылку!

Жоховская система обучения

Программа рассчитана на детей возрастом от 5,5 до 7,5 лет, которые пойдут в первый класс. В. И. Жохов отмечает, что в этот период раскрываются лобные доли. Если их максимально задействовать и загрузить информацией, ребенок будет лучше развиваться. Если упустить момент, запоминать что-то новое будет сложнее. Методическая система Жохова построена на двух принципах:

Природосообразности – способ образования ребенка соответствует его природному развитию, не противоречит темпераменту (сангвиник, меланхолик, флегматик, холерик) и индивидуально-психологическому типу личности (экстраверт, интроверт). Такой подход развивает исходные способности и таланты. При соблюдении этого принципа дети стремятся к знаниям, испытывают удовольствие от обучения.
Здоровьесбережения – при ознакомлении с новым школьники не должны причинять ущерб своему здоровью: ухудшать зрение, портить осанку, часто болеть

Система Жохова особое внимание уделяет движению ребенка – во время урока мальчикам и девочкам не запрещено свободно ходить. На каждом занятии предусмотрено время для зарядки, задание на дом задают редко.

Суть методики В.И. Жохова

За все время существования школ было придумано и опробовано на практике множество методов обучения в школах. Некоторые из них приживались. Другие отбрасывались как неудачные попытки модернизации учебного процесса. Что же за новое веяние появилось? Какова суть методики, которую одни хвалят, другие порицают?

На уроках по методике Жохова для начальной школы ученики могут:

  • двигаться по классу;
  • вести разговоры;
  • выходить из класса, заходить без разрешения.

При этом идет обучение. Оно основано на применении интерактивной доски. Для этого по определенному плану приготовлены заранее мультимедийные материалы. По ним идет показ и рассказ какой-либо темы.

Огромную роль в обучении принимает игра. Весь учебный процесс становится игрой. Это свойственно детям начальных классов. Учащиеся чувствуют себя раскованно, свободно.

По словам Жохова, на уроках ученики имеют природную непосредственность. Они могут реализовать потенциал, заложенный в них природой. Суть заключается в соединении естественности поведения с игрой и подачей знаний через мультимедийные материалы, которые меняются по тематике. Интерактивные материалы периодически повторяются снова. Происходит запоминание. Потом темы усложняются. И все это – в игровой форме.

По обещаниям автора, его учеников ожидает:

  • Улучшение состояния здоровья, минимум заболеваний;
  • Получение радости от процесса обучения, от чтения и письма;
  • Улучшение познавательной активности и в школе,  и дома, и на  кружках;
  • Изучение 2х-летнего материала обучения в течение 4 месяцев;
  • Улучшение социально-психологических показателей, пропадает стеснение выступать (танцевать, петь) перед публикой;
  • Реализация природного потенциала и т.п.

Необычное в системе Жохова

  • В классе можно свободно передвигаться в течение уроков, сидеть за партами никого не заставляют;
  • Занятия с первоклассниками на 95 % строятся на использовании  проектора;
  • Мультипредметность уроков, массив информации выдается небольшими блоками, при этом темы  повторяются и перекликаются.
  • Нет прописей, тетради каждый ученик ведет по собственному разумению, ученики работают на маркерных досках.
  • Приветствуется командная работа,  ответы хором.
  • В «жоховские»  классы принимают детей  5,5-8 лет.
  • Первоклассники знают цифры до миллиона, считают в столбик;
  • Первоклассники знают таблицу умножения;
  • Дети не стесняются выступать перед публикой;
  • У детей сильно развита мотивация к учебе, к выполнению домашних заданий.
  • Методика отсутствует в открытом доступе, родители не имеют возможности ее анализировать.
  • Роль педагога минимизирована по сравнению со слайдами, его личность почти ни на что не влияет.
  • Дети не умеют красиво писать, почерк не отрабатывается, математические знания сводятся к навыкам калькулятора.
  • Материал со слайдов не осознается, он просто заучивается в результате многократных демонстраций, ребенок не способен соотносить одни знания с другими.
  • Родителям не рекомендуется помогать детям с уроками.
  • В средней школе ребенку труднее адаптироваться к традиционному процессу обучения.

Прежде, чем решиться отдать ребенка в «жоховский» класс, родителям следует тщательно взвесить все нюансы.

  • Активное использование проектора на занятиях.
  • Уроки мультипредметные, информация выдается небольшими блоками, например, на математике поют, обсуждают темы «Окружающего мира» или лингвистики.
  • Нелинейная структура подачи материала: темы повторяются и перекликаются. Если ребенок заболел и пропустил несколько дней, он еще не единожды получит информацию по теме.
  • Не придается значения ведению тетради (пресловутое «отступим две клеточки»). Вместо упора на развитие мелкой моторики декларируется акцент на развитии мозга. В первом полугодии первого класса нет прописей, зато есть маркерные доски.
  • Культивируется ценность работы в команде, в почете ответы хором.
  • Возраст детей в классе может быть от 5,5 до 8 лет.
  • Заявляется, что двигательная активность школьников не ограничивается, они могут передвигаться, подходить к учителю и помогать товарищам.

Особенности использования методики Жохова

Методика основана на нескольких важных принципов, способных повысить уровень эффективности занятий. Какие специфические моменты нужно выделить?

  1. Каждый учебный день предполагает комплексный подход, потому нужно проводить гимнастические упражнения и выполнять умственные задания.
  2. Дети могут послушать классическую мелодию или спеть песню. Такое вступление позволит подключить эмоциональную составляющую для дальнейшего обретения стимула и вдохновения на учебу.
  3. Наглядные элементы позволяют не только воспринять новый материал, но и закрепить его.
  4. Задания нужно выполнять с творческой основой.
  5. Отсутствуют домашние задания на выходные дни и каникулы.

Несмотря на недостатки методики Жохова, технология успешно применяется в России и Казахстане. Многие люди отмечают, что дети достигают лучших результатов к четвертому классу, по сравнению с классическими направлениями образования.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий