Цели проведения открытых физкультурных занятий
Открытое занятия предполагает присутствие гостей. Ими могут быть как коллеги педагога, так и родители воспитанников.
Основные цели проведения показательного физкультурного урока состоят в:
- демонстрации уровня достигнутых результатов в физподготовке детей;
Открытые занятия демонстрируют уровень достижений детей в физподготовке
- презентации методического опыта педагога.
Кроме того, как и обычные физкультурные занятия, открытые уроки в любой возрастной группе, реализуя образовательное направление «Физическое развитие», преследуют следующие цели в отношении ребят:
- укреплять и сохранять физическое, психическое здоровье детей;
- показать наработки пополнения двигательного опыта (к примеру, освоение нескольких видов перестроений в рамках одного упражнения, или эстафеты);
- выявить уровень развития скоростных и силовых качеств малышей, а также продемонстрировать умения соотносить движения разных частей тела;
- продемонстрировать сформированность культурно-гигиенических навыков (КГН);
- показать активность детей в желании поддерживать здоровье.
Для педагога целями проведения открытого занятия является:
- презентация методических наработок (комбинаций приёмов, рифмовок, атрибутов и пр.) в работе с детьми определённого возраста;
- обобщение вопросов темы по самообразованию (открытые уроки являются неотъемлемым элементом практического этапа разработки проблемы в области образовательного направления «Физическое развитие»);
- пополнение опыта публичной презентации занятий (например, для участия в конкурсе педмастерства).
Открытые занятия пополняют опыт педагога в области подготовки профессиональных публичных мероприятий
Задачи проведения открытого физкультурного занятия с детьми 4–5 лет
Задачи показательных уроков также подразделяются на те, что ставятся перед детьми и те, что касаются педагога. При этом в обоих случаях они имеют чёткую ориентацию на возраст воспитанников. Для детей задачи открытых занятий по физкультуре заключаются в демонстрации:
- навыков освоения новых техник движений (например, бег спиной вперёд);
- умений передвигаться по гимнастической стенке разными техниками — опираясь на колени, локти, цепляясь пальцами рук, ног;
- навыка занимать исходную позу перед началом упражнения (например, метания мягкого мячика в цель) и выходит из неё после завершения выполнения задания;
- сноровки ловить и передавать мяч на расстояние до 1,5 метров, отбивать о пол, не теряя мячик, до пяти раз;
- способности удерживать равновесие в статике и в динамике;
- навыка строится в одну колонну, в шеренгу, по парам, а также делать 1–2 перестроения из одной позиции в другую;
- умения выполнять повороты на двухколёсном велосипеде;
- творческие способности в выразительном, грациозном и пластичном выполнении имитационных игровых действий в подвижных играх.
Для педагога задачами проведения открытого физкультурного занятия является:
- объединение детей общей интересной деятельностью (для этого инструктор по физвоспитанию придумывает сюжет, персонажей урока, которые призваны увлечь малышей);
- проработка теоретического материала и его практической интерпретации (педагог знакомится с теорией по целям проведения занятий, подбирает упражнения);
- составление такой комбинации заданий, которая позволит включить в занятие максимальное количество видов упражнений.
Для педагога важной задачей организации открытого занятия является объединение детей совместной деятельностью
Архивы
- Сентябрь 2022 (1)
- Ноябрь 2020 (2)
- Октябрь 2020 (1)
- Май 2020 (1)
- Апрель 2020 (3)
- Март 2020 (2)
- Январь 2020 (2)
- Сентябрь 2019 (1)
- Апрель 2019 (1)
- Февраль 2019 (1)
- Январь 2019 (1)
- Сентябрь 2018 (10)
- Август 2018 (1)
- Июль 2018 (1)
- Апрель 2018 (1)
- Март 2018 (28)
- Февраль 2018 (7)
- Январь 2018 (14)
- Декабрь 2017 (6)
- Август 2017 (3)
- Июль 2017 (1)
- Июнь 2017 (1)
- Май 2017 (1)
- Январь 2017 (21)
- Декабрь 2016 (16)
- Ноябрь 2016 (20)
- Октябрь 2016 (1)
- Сентябрь 2016 (14)
- Июль 2016 (20)
- Июнь 2016 (30)
- Май 2016 (6)
- Апрель 2016 (13)
- Январь 2016 (12)
- Декабрь 2015 (11)
- Ноябрь 2015 (8)
- Октябрь 2015 (4)
- Сентябрь 2015 (8)
- Август 2015 (1)
- Июль 2015 (4)
- Июнь 2015 (7)
- Май 2015 (21)
- Апрель 2015 (2)
- Март 2015 (4)
- Февраль 2015 (3)
- Январь 2015 (24)
- Декабрь 2014 (31)
- Ноябрь 2014 (30)
- Октябрь 2014 (31)
- Сентябрь 2014 (30)
- Август 2014 (31)
- Июль 2014 (31)
- Июнь 2014 (30)
- Май 2014 (31)
- Апрель 2014 (30)
- Март 2014 (31)
- Февраль 2014 (28)
- Январь 2014 (31)
- Декабрь 2013 (31)
- Ноябрь 2013 (30)
- Октябрь 2013 (31)
- Сентябрь 2013 (30)
- Август 2013 (31)
- Июль 2013 (31)
- Июнь 2013 (30)
- Май 2013 (31)
- Апрель 2013 (30)
- Март 2013 (32)
- Февраль 2013 (28)
- Январь 2013 (31)
- Декабрь 2012 (33)
- Ноябрь 2012 (30)
- Октябрь 2012 (31)
- Сентябрь 2012 (35)
- Август 2012 (31)
- Июль 2012 (58)
- Июнь 2012 (30)
- Май 2012 (33)
- Апрель 2012 (34)
- Март 2012 (59)
- Февраль 2012 (30)
- Январь 2012 (32)
- Декабрь 2011 (17)
Игровое физкультурное занятие в средней группе
Предлагаем Вашему вниманию план-конспект игрового физкультурного занятия для детей средней группы детского сада.
Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков у детей средней группы.
Задачи: учить детей выполнять кувырок вперед, подлезать под дугу высотой 65 см. с упором на ладони и колени; закрепить бег в рассыпную с последующим построением в колонну по одному; повторить упражнения на дыхание; дать детям эмоциональный заряд бодрости и хорошего настроения.
Материал и оборудование: кольца на каждого ребенка, два мата, дуга высотой 65 см.
Форма одежды: спортивные трусы, майки; х/б носки.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Способы организации: групповой, поточный.
Предварительная работа: (с детьми) разучивание подвижных игр, закрепление основных видов движений в свободное время, на прогулке; проведение утренней гимнастики; (педагога) изучение методической литературы, написание конспекта.
План- конспект
Часть 1.
Кликните по таблице, чтобы увеличить
Часть 2.
Кликните по таблице, чтобы увеличить
Часть 3.
Анализ физкультурного занятия
Предлагается схема проведения анализа классического физкультурного занятия
«___» _______ 20 г Инструктором по физкультуре, ФИО, проведено занятие в _____________ группе Количество детей__________________
В спортивном зале перед занятием проведена влажная уборка, помещение проветрено, освещение хорошее. Спортивная одежда детей и инструктора соответствует предложенному занятию Занятие началось своевременно
В водной части использовались построения__________ перестроения__________ повороты ___________ выполнялся расчет___________ Так же в водной части использовались виды ходьбы___________ бега __________ Инструктор обращал внимание на осанку детей, восстановление дыхания Упражнения выполнялись в заданном темпе Использовалось музыкальное сопровождение
Основная часть Общеразвивающие упражнения выполнялись с (предметами, без предметов) Дети самостоятельно взяли и положили (предметы) на место Упражнения объяснялись доступно, дозировка выдержана Упражнения выполнялись из исходных положений __________ с последовательным распределением нагрузки на все мышцы. Количество упражнений соответствует данному возрасту Выдержан темп выполнения упражнений Синхронность выполнения упражнений
Основные движения Дети четко перешли от общеразвивающих упражнений к основным движениям Детям дано объяснение и показ обучающего движения Упражнения были доступно сгруппированы, выполнялись (поточно, по группам, фронтально) Выполнялся контроль осанки, проводилась профилактика плоскостопия Физкультурное оборудование было размещено рационально. Осуществлялся контроль выполнения упражнений, страховка, дозировка выдержана Темп __________ Исправление ошибок и их предупреждение ____________ Степень владения двигательными навыками____________ Методика объяснения соответствует возрасту детей Привлечение детей к показу (использовалось, не использовалось) Контроль выполнения движений детьми_____________ Помощь детей друг другу_____________
Подвижная игра Соответствует данной возрастной группе Методика объяснения ___________ Водящий выбран (считалкой, стрелкой…) Выполнение детьми движений ___________ Знание правил игры, их закрепление___________
В заключительной части проведен игровой самомассаж, дети получили релаксацию
Занятие проведено в соответствии с планом, анализ физкультурного занятия показал: цели достигнуты
Виды тренировочных занятий.
Классификации тренировок, которые отражают следующие аспекты отдельного тренировочного занятия: организацию, задачи и уровень нагрузки.
Классификация тренировок по форме организации
Тип тренировки | Форма организации | Возможные преимущества |
Групповая | Выполняется коллективом спортсменов согласно строгому или гибкому плану | Командный дух, эмоциональная привлекательность, использование элементов соревновательности и партнерства |
Индивидуальная | Запрограммированная, выполняется под руководством тренера | Сосредоточение внимания тренера и спортсмена на правильном выполнении деталей тренировочных упражнений/техники |
Запрограммированная | выполняется спортсменами самостоятельно | Снижение эмоционального напряжения, выполнение нагрузки в удобное время и в удобном месте |
Свободная | свободная без строгого плана | Раскрепощение инициативы спортсмена, самостоятельное регулирование уровня нагрузки |
Смешанная | Комбинация двух предыдущих организационных форм (свободная и запрограммированная) | Разнообразие, возможность комбинирования преимуществ представленных выше организационных форм |
Многие факторы определяют соотношение используемых типов организации тренировки: специфика вида спорта, средства тренировки, количество спортсменов, контролируемых тренером, доступность индивидуальных приспособлений для самонаблюдения (секундомера, метронома и т.д.), возможность комбинирования упражнений, выполняемых в помещении и на улице, в рамках одной тренировки, и, конечно, особенности каждого спортсмена и его предпочтения в плане работы в группах или индивидуально.
Групповые тренировки, как организационная форма, позволяют тренерам управлять максимальными нагрузками; этот тип тренировки наиболее часто используется в программе тренировочных сборов и при так называемой централизованной подготовке, когда ряд одинаково подготовленных спортсменов тренируется вместе. Разумеется, это преобладающая организационная форма в командных видах спорта и единоборствах. Нужно отметить, что длительная подготовка с использованием исключительно групповых тренировочных занятий имеет четкие психологические и нейрофизиологические ограничения. Если спортсмены тренируются с высокой мотивацией, соревновательным и длительным эмоциональным напряжением, это может привести к чрезмерному и хроническому возбуждению центральной нервной системы и, в конечном счете, к эмоциональному истощению
Вот почему так важно найти гармоничное сочетание таких групповых (строго запрограммированных) и других типов тренировочных занятий
Индивидуальные тренировки используются для осуществления как амбициозных и строго запрограммиронных тренировочных программ (таких, как при использовании групповых тренировок, см. выше), так и для более свободной и менее напряженной подготовки. Конечно, индивидуальные тренировочные занятия чаще используются в индивидуальных дисциплинах, чем в командных видах и единоборствах
Смешанные тренировки часто используются во многих видах спорта. В индивидуальных дисциплинах индивидуальная часть тренировки обычно нужна для совершенствования техники, восстановления и расслабления; в командных видах и единоборствах индивидуальные части тренировочных занятий обычно посвящаются кондиционной подготовке, приобретению отдельных технических навыков и расслаблению.
Классификация тренировок по типу задач тренировочного процесса
Тип тренировки | Задачи тренировки | Примечания |
Кондиционная | Совершенствование двигательных способностей, обшей и/или специальной по виду спорта двигательной подготовленности | Этот тип тренировки является преобладающим во многих видах спорта; он часто комбинируется с решением технических задач |
Техническая | Приобретение новых технических навыков, совершенствование техники движений | Этот тип тренировки предназначен для совершенствования движений и требует наличия показателей оценки качества |
Тактическая или технико-тактическая | Приобретение новых тактических (или технико-тактических) навыков, совершенствование индивидуальной и/или командной тактики | Физические и интеллектуальные упражнения могут комбинироваться; возможно включение теоретических занятий |
Контрольная | Оценка возможностей спортсмена | Могут моделироваться специфические по виду спорта соревновательные условия |
Комбинированная | Развитие различных спортивных способностей комбинированным решением различных задач | Два варианта: 1) последовательное включение различных типов тренировки; 2) комбинированное решение различных задач в определенных упражнениях |
Свежие записи
- Особенности психологии как науки и ее задачи
- Общее понятие об интеллекте
- Общая характеристика мотивационной сферы человека
- Диагностика избирательности внимания
- Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
- Предмет и метод педагогической конфликтологии
- Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
- Анализ конкретных случаев терапии
- Развитие отечественной психологии в 19 в
- Основные принципы и методы управленческой психологии 2
- Совладание с трудными жизненными ситуациями
- Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
- по курсу «Психология» 2
- Психиатрия — Билеты с ответами
- Психология профессионализма. 2011/12
Интегрированное занятие в средней группе (физическая культура и «По дороге в детский сад»)
Организация: МДОУ ДС комбинированного вида «Сосенка»
Населенный пункт: Иркутская область, г. Железногорск-Илимский
Цели:
1. Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения
Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада
Активизировать словарь, познавательный интерес.
2. Сохранение и укрепление здоровья с учетом возрастных и функциональных возможностей детей. Развитие всех групп мышц (плечевого пояса, спины, живота, ног). Поддерживать интерес и самостоятельность в двигательной активности.
Задачи:
- Развивать умения согласованно ходить, бегать, соблюдая красоту, легкость движений,
- Совершенствовать ходьбу на носочках, пятках; упражнять в ходьбе по ограниченной площадке и приземляться на носочки; ползание на высоких четвереньках,
- Развивать активность, самостоятельность двигательной активности; умение помогать друг другу в выполнении упражнений, играх.
РАЗМИНКА.
Инструктор:
Солнце уж не спит давно, смотрит к нам оно в окно.
Хорошо вам отдыхать, но пора уже вставать.
Тихо – тихо колокольчик позвени, всех мальчишек и девчонок разбуди.
Все проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись.
Инструктор: После сна, что мы делаем? (зарядку).
Кто с зарядкой дружит смело, кто с утра прогонит лень.
Будет смелым и умелым, и веселым целый день.
На дорожку встали, дружно пошагали (ходьба с высоким подниманием колен).
Узкий мостик впереди – на носочках проходи (ходьба на носочках).
Мы на пяточках пойдем – каблучки не отобьем (ходьба на пяточках).
Чтобы в норку нам пролезть, низко нужно нам присесть.
Мышку мы не испугаем, тишину не нарушаем.
Здесь куда ни бросишь взгляд. Камни на тропе лежат (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Сзади камушек упал, нас немного напугал (бег).
Позади тяжелый путь, мы должны передохнуть (дыхательная гимнастика).
Входит воспитатель: – Что – то весело у вас тут, что случилось?
Инструктор: Мы проснулись, сделали зарядку, чтоб здоровыми все были, не болели. Не хандрили.
Воспитатель: Ребята, у меня к вам просьба, вы сможете помочь одному мальчику?
Послушайте одну историю: «Маленький мальчик гулял со своей мамой по городу и потерялся. Подошел к нему прохожий и говорит: Не плачь! Скажи свой адрес, т я отведу тебя домой.»
А вы, ребята, знаете свой домашний адрес?
Как называется ваш детский сад?
У нашего детского сада тоже есть свой адрес: 1 квартал, дом 78.
Я приглашаю вас на прогулку.
– А это что за постовой стоит и летом и зимой?
Вот стоит на улице в черном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге? (светофор).
– А что обозначают его глаза?
Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит: пешеходам путь открыт!
1. Остановка: ТОННЕЛЬ.
Лазание на высоких четвереньках.
2. Остановка: ВОКЗАЛ:
Ходьба по наклонной скамейке, спрыгивание на носочки.
3. Остановка: 1- КВАРТАЛ:
Ходьба змейкой между предметами.
4. ИГРА: «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки на двух ногах).
5. Остановка «Пешеходы и автомобили»
6. ИГРА: «Цветные автомобили».
7. ИГРА – ИМИТАЦИЯ: Представь, что ты зайчик, медвежонок, медведь, лисенок.
Рефлексия: Ну, вот и закончилась прогулка по нашему городу.
Скажите, мы с вами должны знать свой домашний адрес? Для чего?
Я желаю, чтобы вы всегда находили дорогу домой, и были внимательны к знакам на дорогах.
Список литературы
1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. М.: 1988.
2. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.-112с.
3. Шарманова С.Б., Федоров А.И. Инновационные подходы в физическом воспитании детей дошкольного возраста // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. -2004 – №4. -с. -51 -54.
4. М.А.Васильева, В.В.Гарбова, Т.С.Комарова. Физическое воспитание детей 2-7 лет. Тематическое планирование в ДОУ. Волгоград., 2010г. – 131с.
5. Н.В Микляева. Физическое воспитание дошкольников. Конструктор образовательной программы. Творческий Центр СФЕРА, 2015г., 173с.
Опубликовано: 28.08.2019
Виды упражнений на занятиях по физкультуре в средней группе
Исходя из задач физкультурного развития в среднем дошкольном возрасте, на занятиях педагог комбинирует следующие виды упражнений:
- на отработку скорости и направленности бега и прыжков,
- на ориентирование в ограниченном пространстве площадки или помещения (сюда же входят задания на построение и перестроение),
- на равновесие,
- на имитацию,
- на тренировку навыка лазания (в основном это задания на гимнастической стенке),
- упражнения с мячом,
- на развитие внимания,
- релаксационные (то есть игры малой подвижности или медленные движения руками, ногами в положении лёжа или сидя).
Самым продуктивным способом объяснить и привлечь ребят к выполнению упражнений является игра. Ознакомиться с примерами подвижных игр можно здесь.
Игра — основная форма организации работы с детьми
Образовательные цели и задачи физкультурных уроков в средней группе
Занятия по физкультуре являются формой непосредственной образовательной деятельности (НОД) в рамках реализации целей и задач области «Физическое развитие». Особенностью этого направления взаимодействия с детьми по сравнению с младшей группой является усложнение отрабатываемых упражнений, а также совершенствование техники выполнения движений.
Занятия физкультурой проводятся либо в спортивном зале, либо на улице
Миссией проведения занятий по физической культуре в детском саду Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет:
- сохранение, а также укрепление не только физического, но и психологического здоровья малышей;
- накопление и расширение границ двигательного опыта ребят (дети в 4–5 лет осваивают новые и отрабатывают уже знакомые двигательные упражнения, к примеру, учатся бегать с предметом в руке, передавая его партнёрам как эстафетную палочку);
- развитие силовых, скоростных физических качеств, а также совершенствование гибкости, выносливости, умения координировать свои движения;
- формирование КГН (культурно-гигиенических навыков);
- воспитание потребности в здоровом образе жизни, а именно желания активно двигаться, заниматься спортом и следить за своим физическим состоянием.
В здоровом теле здоровый дух — эта истина справедлива и для малышей
В средней группе для достижения этих целей на занятиях решаются следующие задачи:
- отработка ходьбы и бега с соблюдением техники движений (к примеру, ходьба приставным шагом);
- развитие умения лазить по шведской стенке, цепляясь за каждую рейку, используя разные техники передвижения (с опорой на кисти рук, пальцы ног, колени, ладони);
- формирование навыка принимать исходную позу для задания (прыжков в длину, метания предметов в цель и т. д.) и правильно завершать его выполнение;
- совершенствование манипуляций с мячом (ловить руками с расстояния до полутора метров, отбивать о землю до пяти раз подряд);
- развитие чувства равновесия (статического и динамического);
- обучение построению (в колонну по одному, по парам, в шеренгу, в круг);
- отработка навыка катания на двухколёсном велосипеде, а также выполнение поворотов налево и направо;
- воспитание творческого подхода к составлению сюжетов взаимодействия в играх подвижного характера;
- работа над выразительностью, пластичностью и грациозностью движений (к примеру, при помощи выполнения заданий на имитацию).
Если в детском саду зимой практикуются сезонные виды спорта, то к обозначенным задачам добавляются:
- отработка навыка скользить по заледенелой дорожке длиной до 5 м;
- формирование умения передвигаться скользящим шагом на лыжах на расстояние до 500 м, поворачивать и подниматься на небольшую высоту.
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Колобок»
Цель : повышение двигательной активности.
Учить детей прокатывать мяч между предметами, перебирая его пальцами.
Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками, в отбивании мяча об пол и ловле его двумя руками.
Обратить внимание на способ ловли мяча и на высоту броска (зрительный контроль).
Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд (из обруча в обруч).
В игре следить за выполнением правил – убегать по сигналу.
Развивать ловкость, быстроту.
Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: мячи, по количеству детей, ёлочки и кегли, обручи, дуга, музыка SD-запись, маска «Волка».
Ходьба а) на носочках
в) на внешней стороне стопы
б) с остановками
Ходьба а) обычная и
И.п. ноги вместе, мяч в вытянутых вперёд руках
1-4 вращение пальцами мяча вперёд (от себя) 5-8 вращение пальцами мяча к себе
2) . «Вот какой красивый»
И.п. ноги вместе, мяч в опущенных руках
1- поднять мяч вверх, посмотреть на него
И.п. ноги врозь, мяч над головой в вытянутых руках
1,3 — поворот туловища вправо (влево)
И.п. ноги слегка врозь, мяч в опущенных руках
1- присесть, мяч вынести вперёд
Мяч лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой
1- Прокатывание мяча между деревьев, перебирая его пальцами на корточках или на четвереньках ( способ организации поточный).
2- Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками, бросок мяча о пол и ловля его двумя руками (способ организации фронтальный)
Игра: «Зайцы и волк»
Подведение итогов занятия
Сегодня мы ребята разыграем сказку «Колобок». Какой предмет в физкультурном зале похож на Колобка?
-Берите мячи и мы отправляемся в сказку.
Дети берут мячи строятся в колонну по одному и под музыку выполняют: ходьба обычная, ходьба «змейкой» между кеглями, ползание под дугой, прыжки по кочкам (обручам), ходьба обычная.
— Прикатился наш колобок на полянку. И встретился на поляне с зайцем.
— Колобок убегает от зайца, а заяц снова его возвращает.
— Заяц поднимает колобка вверх и любуется им: «какой он красивый, румяный».
— Решил зайчик показать колобка своим соседям. Соседу слева и соседу справа.
— Показал не только соседям ,но и друзьям.
— Посадил заяц колобка перед собой и запрыгал вокруг него.
— В этот момент колобок и убежал от зайца.
— «Колобок побежал, между деревьев, между деревьев пробежал». Толкаем мяч двумя руками, нужно попасть между деревьев.
— «С колобком хлопот не мало, скачет глупый где попало». Бросаем мяч вверх и ловим его.
— И встретил колобок волка. Поиграем в игру «Зайцы и волк».
— Убежал колобок и от волка. И решил вернуться обратно к дедушке с бабушкой.
— Где мы с вами были?
— С кем мы туда отправились?
- Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. — М.: Советский спорт, 2003. — 464 с.
- Т.Л. Богина. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. -М.: Мозайка-синтез, 2005. -112 с.
- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду.- 3-е изд. Перераб. — М.: Просвещение, 1986. -304 с.
- Кенеман А.В., Хуклаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. Для студентов пед. Ин-тов по спец. №2110 «Дошк.педагогика и психология (дошк.)» — 3-е изд. — М.: Просвещение, 1985. -271 с.
- Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. 3-е изд. — СПб.: Издательство «Лань», 2003. — 160 с.
Вятский Государственный Гуманитарный Университет
Факультет Физической культуры
Кафедра Адаптивной физической культуры и методики обучения
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Колобок»
Работу выполнила студентка
4 курса группы АФКЗ-41
Анисимова Анна Евгеньевна
Преподаватель: Казаковцева Татьяна Сергеевна
II.Основная часть.
Дозиров-ка (мин)
Организационно-методические указания
1.Бег с высокого старта
2. Дополнительные упражнения для освоения техники низкого старта -сгибание и разгибание рук в различных упорах — ходьба на руках «крокодил» -прыжки «лягушка» из упора присев
Организация внимания, четкое выполнение
3.Старты из положения «упор присев»
4.Старты из выпада на одну ногу
Корпус горизонтально.
5. Низкий старт с выходом на прыжок в длину
По команде «на старт» выполняют наклон туловища вперед, установив в первую очередь руки, затем, отступив стопу от линии, устанавливают ноги
Обратить внимание на положение ног. Стопа находится на одном уровне с коленным суставом (согнутым), голова опущена. По команде «Внимание» выпрямляются коленные суставы, отделяют колено сзади стоящей ноги от дорожки
Голову поднять. По команде «Марш» выход на прыжок в длину.
6. Низкий старт с отягощением с пробеганием до 15м
По команде «Внимание» выпрямляются коленные суставы, отделяют колено сзади стоящей ноги от дорожки. Голову поднять
По команде «Марш» выход на прыжок в длину.
6. Низкий старт с отягощением с пробеганием до 15м
Выполняется в паре. Первый находится на стартовой линии впереди, на талии у которого находится натянутая резина, концы которой закреплены в кистях рук второго. Он располагается на 3 м сзади от него. По команде «Марш» выбегает первый, второй идет спортивной ходьбой, создавая сопротивление первому.
7.Бег с низкого старта (в т.ч. в форме игры)
(10)
8.Игра «Хвостики»
Дать рекомендации по исправлению характерных ошибок.
9.Игра с мячом «Зайцы белые и серые»
Отметить лучших учеников. Дать рекомендации по исправлению характерных ошибок.
Как индивидуализировать задания
Поскольку видов физических навыков, отрабатываемых на занятия, много, то есть не чуждым спорту и физкультуре ребятам есть, где проявить себя, речь пойдёт о тех, кого бег, прыжки и активные игры не слишком вдохновляют. Уровень развития физических навыков, как и любых других, у детей разный. Более того, из-за особенностей темперамента далеко не все малыши с радостью отдаются спортивным упражнениям. Эти обстоятельства заставляют педагога искать пути индивидуализации заданий. Самый простой из них — дать задания разного уровня сложности. Однако в отношении физкультуры сделать это не так просто, ведь бегать медленнее, прыгать ниже или приседать глубже — это отклонение от требований к физическому становлению ребёнка в том или ином возрасте. Поэтому есть несколько вариантов, универсальных «ключиков», позволяющих вовлечь всех ребят в занятие физкультурой.
Правильное распределение ролей
Есть личности-лидеры, а есть исполнители, работники команды. И в отношении детей это утверждение тоже справедливо. Поэтому педагогу стоит внимательно подойти к вопросу выбора водящего в игре или инструктора при повторении уже знакомого упражнения: не стоит отдавать эту роль меланхолику или флегматику — он попросту растеряется. А вот холерик будет как раз на своём месте.
Задание по вкусу
Кто-то из ребят любит играть с мячом, а кто-то с удовольствием выполняет упражнения на фитболе или со скакалкой. Но ведь в работу на занятии должны быть включены все дети, вне зависимости от их предпочтений. В этом случае поиск золотой середины опытными педагогами привёл к следующему выводу: на заключительном этапе каждого занятия необходимо выделять время на самостоятельную деятельность, когда любой ребёнок (сам или с группой «единомышленников») может выбрать занятие по вкусу.
Индивидуальное задание также может носить соревновательный характер
Ситуация успеха
В этом случае подразумевается участие в проведении занятия
Иными словами, если ребёнок категорически неспортивный, отказывается участвовать в уроке или выполняет упражнения неловко даже с помощью взрослого, важно создать для малыша ситуацию успеха: подобрать такое задание для него, чтобы он сам почувствовал, что сделал хорошо, правильно. Это может быть уборка или подготовка инвентаря для занятия, разучивание рифмовки для вводного этапа урока, выполнение роли помощника судьи при проведении эстафеты или соревнования на одном из этапов занятия
Анализ занятия
Непосредственная образовательная деятельность в детском саду в обязательном порядке подвергается мониторингу дважды в год. Это позволяет составить представление об уровне развития детей в том или ином направлении учебно-воспитательного процесса, а также сделать вывод об уровне профессионального мастерства педагога. Диагностика проводится в двух форматах:
- самоанализ;
- анализ присутствующих (методистов, коллег).
При этом план мониторинга будет единым.
Алгоритм анализа занятия по физкультуре
План позволяет составить полную картину проведённого занятия:
Оценка уровня готовности педагога и детей к занятию. В этот пункт входит: внешний вид детей и взрослого (спортивная одежда, обувь, собранные волосы), приёмы, использованные для мотивации ребят на работу.
Анализ соответствия содержания занятия (объёма материала, видов упражнений и игр) поставленным целям и задачам.
Определение соответствия выбранной структуры занятия поставленным целям.
Оценка эффективности и логичности приёмов в работе с детьми, насколько результативными они оказались (например, с помощью приёма показа видеоролика ребята научились делать разминку с убыстрением темпа выполнения упражнений). А также анализ способов привлечения и концентрации внимания детей.
Насколько уместно было распределение времени на разные виды деятельности, упражнения, игры и переходы между ними.
Описание характеристик речи педагога (выразительность, темп, громкость).
Оценка микроклимата на занятии (стимулирует ли педагог детей к рефлексии, создаёт ли ситуацию успеха для ребят).
Недостатки организационного или методического характера
Важно: при самоанализе педагог намечает пути их устранения.
Обобщение выводов.
Физкультурное занятие в детском саду выполняет важную образовательную миссию, которая заключается в укреплении и сохранении здоровья детей
Поэтому подготовке и проведению этой работы уделяется особое внимание. В средней группе акцент делается на отработку навыков, полученных в прошлом году, а также на развитие выразительности движений, воспитание чувства товарищества
Это направление требует грамотной комбинации методических приёмов, а также тщательного анализа непосредственной образовательной деятельности.
Рубрики
- А что дальше?!
- Аннотированный каталог
- Без рубрики
- Вебинары
- Воспитатели Оренбуржья
- Диссеминация опыта
- Дистанционное обучение
- Желаю чтения доброго
- Инновации в системе дошкольного образования
- Образовательные области по ФГОС
- Познавательное и речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Статьи по дошкольному образованию
- Страничка логопеда
- Страничка психолога
- Творчество наших воспитателей
- Конспекты и сценарии
- Консультации для родителей
- Методические разработки
- Презентации и видеозаписи
- Программы
- Публикации
- Фильм, фильм, фильм
- Что делать?
- Это реклама