Медлительный ребенок: причины и советы родителям медлительных детей

Медлительный ребенок: что делать?

Неторопливый, очень медлительный ребенок становится настоящим стрессом для быстрой и ловкой мамы. В то время как у неё, все делается ловко, быстро и слёту, он, как будто бы не ёё собственный ребенок, а полная противоположность – несобранный, медленный, угловатый, как настоящая черепаха. Долго копается, не может собраться, а бывает вообще впадает в ступор. Что делать с медленным ребенком? Какие есть рекомендации для родителей медлительных детей? Первое и самое главное – ни в коем случае не подгонять. От этого будет только хуже. Почему так происходит, читайте в этой статье.

  • Почему бывает ребенок очень медлительный?
  • Какие факторы влияют на то, подвижный ребенок или медлительный?
  • Почему медлительность в ребенке имеет свойство усугубляться по непонятным причинам?
  • Какие есть рекомендации для родителей медлительных детей?
  • Как помочь медлительному ребенку?

Знаете ли вы, кто такой медленный ребенок? Очень медленный ребенок? Ох, вы не знаете, что это такое, если не раздражались по этому поводу до такой степени, что хочется вопить и кричать от бессилия. Когда он как будто бы специально еле-еле передвигается, сидит по три часа в туалете, делает уроки как будто бы даже не хочет быстренько все закончить и бежать играть с друзьями, даже за обедом пережевывает первую ложку каши за то время, когда вы успеваете уже умять всю тарелку и даже помыть её. А в школе с медлительным ребенком еще хуже: он от всех отстает, не участвует в конкуренции среди ребят, вообще весь неуверенный в себе. И еще одна характерная черта – боится всего нового. Вот что с ним делать?

Прежде чем ответить на вопрос «как помочь медлительному ребенку?», давайте углубимся в психологию и ответим на другой вопрос – а почему собственное некоторые дети бывают медлительными?

Подвижные и медлительные дети – почему они такие разные?

Попадая в любой коллектив детей, хотя бы в детский сад, любой взрослый человек сразу увидит разные характеры ребят, некоторые из которых будут полностью противоположны. Есть дети активные, которые постоянно бегают, прыгают, их не остановить. Если дети эмоциональные, они постоянно хотят общаться. И в любой группе всегда найдется ребенок медлительный, вернее сказать так — более медленный чем другие дети: он предпочитает больше сидеть, чем бегать, несколько неуверен в себе, интровертирован.

Заметьте – изначально, медлительность — это лишь характеристика ребенка, а не его отрицательная черта характера. Просто отличие, которое можно истолковывать по-разному. Другой взрослый, не вы, может наоборот посчитать такого ребенка хорошим, послушным, а вот активного слишком быстрым и от этого раздражающим.

Откуда эта особенная черта – медлительность – берется у детей, описывается в системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Каждый человек рождается с определенным набором психотипов, векторов, каждый из которых проявляется по-разному. Один из векторов – анальный, характеризуется такими особенностями психики, как желание к качеству, чистоте. Например, он с удовольствием убирает в комнате, помогает маме. Подход при этом у него скрупулезный, не поверхностный, а углубленный в дело.

Уже в маленьком возрасте такой ребенок стремится делать дело не просто хорошо, а очень хорошо – и всегда доделать все до конца. Он не может начать, а потом бросить. Он делает как следует, вот здесь и кроется корень медлительности таких детей, которая в норме не должна быть уж очень сильной. Но становится таковой при определенных условиях, в которых может оказаться малыш.

Ребенок в хоккее немного медлительный, нет энтузиазма: бросать?


Ребенок в хоккее немного медлительный, нет энтузиазма

Итак, вы отдали малыша на спортивную секцию — хоккей. Вот бы сейчас начать радоваться его первым успехам, но тренер недоволен, и говорит, что этот вид спорта не для вашего ребенка. Так что делать — бросать, если ребенок в хоккее немного медлительный и нет энтузиазма? Вот советы:

  • Для начала определите причину отсутствия энтузиазма: усталость, отсутствие интереса к виду спорта, боязнь падения и травм, отсутствие прогресса либо нечто иное.
  • Если ребенок неоднократно отзывается о том, что он не против спорта, но вот хоккей ему совершенно не по душе – лучше бросить и рассматривать другие виды физической активности. Тот же футбол либо восточные единоборства.
  • Но, если чадо не хочет идти на тренировку лишь потому, что ему хочется побеждать, но пока не получается (в силу отсутствия опыта и природной медлительности), то стоит повременить уходом со льда.
  • Стоит отметить, что часто занятия хоккеем действуют на копуш благотворно. Многие родители замечают, что находясь на коньках, ребенок как будто «ускоряется», и улучшение реакции можно заметить невооруженным глазом.

Минусом в этом виде спорта для вашего малыша служит то, что неуклюжий копуша может травмироваться. Но, с другой стороны, совершенно безвредного спорта нет. Уберечься от синяков, ссадин, сбитых коленей, переломов и вывихов можно разве что в шашках или шахматах.

На какие занятия отдать медлительного ребенка в 8-9 лет: советы


Медлительного ребенка нужно отдавать на дополнительные занятия, которые ему нравятся

Обычно в 8-9 лет родители начинают замечать, что их малыш «копуша». Когда другие дети уже приносят своим маме и папе первые результаты, их чадо все еще стоит на месте. На какие занятия отдать медлительного ребенка?

  • Конечно же, досуг «копуши» не должен отличаться от свободного времени других детей.
  • Поэтому кроме домашних игр, направленных на ускорение реакции, можно попробовать записать ребенка в спортивную секцию.
  • Но какой же вид спорта избрать, чтобы занятия не только приносили пользу организму, делали чадо физически сильнее, но и увеличили степень его «проворности?».

Существует множество альтернатив, читайте ниже советы.

Если ребенок – мальчик, предпочтительнее всего боевые искусства. Они могут быть бросковыми или ударными. Помимо развития быстроты реагирования в физическом смысле, тренеры этих видов спорта взращивают и «философскую сторону» юного спортсмена, как правило, это:

  • Самодисциплина
  • Умение концентрировать свои силы
  • Распределять энергию
  • Подчинять движения мозговому центру

Даже у маленьких спортсменов всегда отлично сформировано уважение к себе и окружающим. Они умеют слушать и слышать, разрешать конфликты с людьми и работать в команде.

Восточные единоборства положительно влияют не только на реакцию. Занимаясь ими, ребенок станет не медлительным, а вдумчивым – но, в то же время, готовым при необходимости значительно «ускориться».

Рекомендации для родителей медлительных детей

Важно! Суета старших, происходящая из-за спешки, вводит малыша в недоумение. Время в детском сознании течет совершенно по-другому! Родители часто бывают обеспокоены тем, что не знают, как помочь медлительному ребенку

На помощь приходят специалисты, которые предлагают рекомендации для родителей по воспитанию медлительного ребенка:

  • Часто замедленность проявляются у учеников первого класса. Жесткие рамки провоцируют проявления нерасторопности у медлительного ребенка в школе. Педагогическая ответственность за воспитание проблемных деток ложится на педагога. Заработать прозвище «копуша» легко, стоит однажды учителю назвать ученика так в компании одноклассников – прозвище точно закрепится, оставит пожизненную травму. Начиная обучение в школе, необходимо наладить контакт с педагогом, предупредить об особенностях будущего школьника. Испытав школьный конфликт, ребенок должен иметь возможность дома отвлечься. Не создавайте дополнительных неприятностей отпрыску, а лучше дайте ощутить себя любимым, принимаемым с любыми недостатками и особенностями. В совместном труде преодолевайте существующие трудности, составьте упражнения, помогающие избежать неприятностей, связанных с медленным темпом работы на уроке.
  • Умение планировать, четко следить за временем помогут нерасторопному дошкольнику не отставать от ритма жизни. Для этого применяйте песочный хронометр. Играя, расскажите о понятиях минуты, секунды, придумайте историю о постоянно опаздывающем герое, поясните последствия его опозданий. Предложите маленькому человечку помочь главному герою, с помощью таймера выполнить интересные задания, уложившись в срок. Пусть устройство будет на виду, тогда сын или доченька понаблюдают за быстротечностью песка.
  • С детками, разбирающимися в обычных ходиках, используйте рисуночные упражнения. Покажите ребенку картинку с изображением утренней зарядки. Попросите передвинуть стрелки на время выполнения гимнастики. Либо наоборот, поставьте стрелки на циферблате, а малютку попросите отыскать картинку с действиями в нужное время.
  • Современным приемом ученые считают тайм-менеджмент. Понадобится листок, с изображениями режимных моментов, размещенный в зоне доступа карапуза. Пусть он, выполнив пункт расписания, поставит рядом с рисунком галочку. Когда возле картинок появится отметка, а распорядок соблюден, наградите ваше чадо красивым стикером, улыбающимся смайлом. Дайте крошке возможность накопить большую коллекцию позитивных поощрений, и он с удовольствием и расторопностью станет реагировать на просьбы в будущем.
  • На полках книжного магазина родители без труда отыщут специальные обучающие книги, носящие называние «Который час?». Они повествуют о действиях людей в разное время суток, в яркой и красочной форме рассказывают, что делают утром, чем занимаются вечером.
  • На основе материала книг занимайтесь разгадыванием с крошкой загадок о временах суток, режиме дня. Предложите дошкольнику из разрезных картинок сложить собственное расписание.
  • Трудности из-за нерасторопности помогут решить задания с ограничением времени выполнения. Раскрашивая картинку, убедите чадо выполнить привычную работу за меньшее время. Обязательно закрепляйте достижения деток. Придумайте систему положительных поощрений.
  • С неспешными детьми, нужно чаще играть в динамичные игры. Не стоит заставлять малыша, лучше используйте стихотворные потешки, веселые песенки – он с удовольствием подвигается вместе с мамой.

Особенности ребенка: причины медлительности в поведении

Чтобы помочь ребенку стать активнее, необходимо установить факторы его медлительности. Дети бывают неторопливыми в силу разных причин:

  • В отдельных случаях медлительность является следствием продолжительной болезни. После выздоровления и укрепления иммунитета ребенок вновь становится активным.
  • Неторопливость малыша иногда объясняется нарушениями мозговой деятельности, развившейся в результате неблагоприятной беременности, тяжелых или преждевременных родов.
  • Активное переучивание левшей тоже является неблагоприятным фактором, несколько замедляющим психологическое развитие ребенка.

В случае, когда детская медлительность вызывает отставание в развитии, рассеянность, ухудшение концентрации внимания, постоянное чувство вины из-за замечаний, и, как следствие, развитие невроза, определение источников проблем лучше доверить опытному специалисту.

Но если неторопливость не обусловлена наличием физиологических проблем, замедляющих темп жизнедеятельности, то, вероятно, причины ее кроются в следующем:

Часто «заторможенность» — это лишь определенный период развития ребенка. В возрасте от полутора лет до трех для малышей характерно неполное совершенство мелкой моторики. Их маленькие пальчики еще плохо справляются с застегиванием пуговиц или завязыванием шнурков.
В более старшем возрасте причинами медлительности могут стать значительные перемены в семье — развод, смена места жительства, конфликтные ситуации. Все это оказывает негативное воздействие на психологическое развитие ребенка. В подобных случаях со своей тревожностью малыш справляется при помощи замедления деятельности. Это не представляет опасности для здоровья — когда обстановка нормализуется, ребенок вновь станет активным.
Снижение активности малыша иногда бывает обусловлено и чрезмерной занятостью взрослых, когда ребенок предоставлен самому себе

Вполне вероятно, что своей медлительностью он просто пытается привлечь к себе внимание родителей, то есть продлить время общения. Таким поведением малыш показывает, что ему не хватает душевного тепла. Чтобы справиться с этим, нужно уделять ребенку больше внимания, постоянно демонстрируя свою любовь к нему.
Возможной причиной такого поведения может быть строгое воспитание, в результате чего ребенок учится манипулировать взрослыми, замедляя процесс выполнения порученных ему дел

Если малыш ненавидит занятия музыкой, а родители заставляют его играть, то не удивительно, что он долго будет искать нотную тетрадь. Но вряд ли он заставит себя ждать, если предложить ему пойти погулять. Решение этой проблемы одно — пересмотреть методы воспитания.

Чтобы справиться с этим, нужно уделять ребенку больше внимания, постоянно демонстрируя свою любовь к нему.
Возможной причиной такого поведения может быть строгое воспитание, в результате чего ребенок учится манипулировать взрослыми, замедляя процесс выполнения порученных ему дел. Если малыш ненавидит занятия музыкой, а родители заставляют его играть, то не удивительно, что он долго будет искать нотную тетрадь. Но вряд ли он заставит себя ждать, если предложить ему пойти погулять. Решение этой проблемы одно — пересмотреть методы воспитания.

Как помочь ребёнку учиться хорошо и легко?

Рабочее место. Обеспечьте ребёнку комфортное место для выполнения домашних заданий – проверьте высоту стула и письменного стола, проверьте освещение. Убедитесь в том, что размеры стола достаточны для комфортного расположения рук ребенка и учебных принадлежностей.

Осанка. Найдите способ приучить ребёнка правильно держать спину. Это ни в коем случае не должно превращаться в постоянные одёргивания и окрики. Постарайтесь напоминать о ровной спине в игровой форме, ежедневно выполняйте вместе с ребёнком простые упражнения для укрепления мышц спины и вытягивания позвоночника (очень полезно потягиваться, висеть на турнике, стоять у стены, плотно прижавшись к ней пятками, спиной и головой – это просто и доступно каждому).

Объём нагрузок и требования. Иногда приходится решать, что же важнее для ребёнка – работать на износ ради пятёрок в школе и медалей в спортивной секции или учиться на твёрдую четвёрку и заниматься плаванием или танцами что называется “для себя”.

Он отвлекается

Некоторые дети делают все медленно, потому что не могут сосредоточиться. Такая проблема чаще всего бывает у первоклассников

Связана она с тем, что у ребенка недостаточно развито произвольное внимание

Произвольное внимание – это способность человека под влиянием намерения и поставленной цели сосредоточиться на деятельности, которая может быть в данный момент неинтересной и трудной. Он понимает, что, пожертвовав сиюминутным удовольствием, получит гораздо большее удовольствие, когда цель будет достигнута. Например, первокласснику интереснее катать по столу машинку, чем решать задачу

Однако он понимает, что если сделает задание, то завтра получит пятерку, и удовольствие от хорошей оценки будет больше, чем от катания машинки. Произвольное внимание основано на воле, младший школьник учится проявлять волю для достижения цели

Например, первокласснику интереснее катать по столу машинку, чем решать задачу. Однако он понимает, что если сделает задание, то завтра получит пятерку, и удовольствие от хорошей оценки будет больше, чем от катания машинки

Произвольное внимание основано на воле, младший школьник учится проявлять волю для достижения цели

Как помочь ребенку, если произвольное внимание у него недостаточно развито?

1. Мотивация

Нужно поговорить с ребенком о его будущем. Каким он себя видит через десять-пятнадцать лет? Чем он будет заниматься, будет ли у него семья, дети? Как он собирается зарабатывать деньги? Ребенок должен почувствовать себя членом общества и понять, что от его нынешней учебы зависит, как он будет жить дальше.

Однако не следует заглядывать лишь в отдаленное будущее. Надо постараться вызвать у ребенка интерес к учебе, показав, как могут применяться его знания на практике. Например, можно дать ему посчитать деньги и спросить, хватит ли их на нужные покупки.

2. Упражнения

Есть специальные упражнения на развитие произвольного внимания. Например, ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд десять тре-угольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Если ребенок переспрашивает, надо ответить «Делай, как понял». Если он справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Игры и упражнения с маленькими «копушами»

Что делать, если ребенок очень медлительный? Заботливым родителям рекомендуется использовать действенные игровые приемы, упражнения с целью преодолеть яркие проявления неповоротливости, облегчить крохе жизнь в современном мире.

Игра «Бегу-иду-гуляю»

Поможет маленькому человечку научиться переключать внимание

Это неимоверно важно нерасторопным крошкам. Ведущий поднимает руку вверх – значит нужно бежать, скрещивает руки на груди – сигнал просто идти, руки опущены вниз – начинаем неспешную прогулку

Маленьким игрокам до трех лет лучше выполнять упражнение совместно с взрослыми

Ведущий поднимает руку вверх – значит нужно бежать, скрещивает руки на груди – сигнал просто идти, руки опущены вниз – начинаем неспешную прогулку. Маленьким игрокам до трех лет лучше выполнять упражнение совместно с взрослыми.

Игра «Кошачьи коготки»

Напомните крохе, что кошка, греясь на солнышке, неохотно и медленно сжимает – разжимает коготки. Увидев мышь, начинает быстро работать когтями, чтобы не упустить добычу. По команде «Мышь!» малютка быстро работает кистями рук, имитируя движения кошки, команда «Солнышко!» позволит снизить скорость упражнений.

Игра в театр

Развлечение из данной серии научит кроху чуткости, отзывчивости. Выберите игрушку – актера. Рассказывайте ребенку, чем сегодня занимался герой. Если актер хорошо выполнял действия, похлопайте вместе, а сделал что-то странное – от удивления поднимите брови. Совместные занятия не оставят равнодушными медлительных крох.

Игры для медлительных детей дошкольного и младшего школьного возраста: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 лет

Одну из ключевых позиций в данной категории занимают игры для медлительных детей дошкольного и младшего школьного возраста, направленные на смену темпа движений. Как правило, это переход с ходьбы на быстрый бег, а после на медленный. Естественно, по сигналу взрослого.

К примеру, любое упражнение можно видоизменить — для детей 3, 4, 5 лет:

  • По сигналу взрослого хлопать в ладоши, меняя скорость, темп и музыкальное сопровождение.
  • Также можно сгибать и разгибать пальчики рук вслед за взрослым. Естественно, скорость стоит чередовать.

Что же касается активностей с быстрыми движениями, подойдет принцип эстафеты — для детей 6-7 лет:

  • Дети бегут к стульям, расположенным посредине комнаты, берут с них игрушки либо флажки и стараются опередить соперников на финише.
  • Каждый прошедший дистанцию, передает «трофей» следующему участнику забега.

Можно также использовать иной метод:

  • Раздать детям листочки бумаги.
  • Тот, кто за короткое время поставит большее количество точек, тот получает приз.

Еще одна полезная развивающая игра «Горячий мяч» — для детей 8-9 лет:

  • Участники передают снаряд друг другу, по команде останавливаются.
  • Тот, кто не успел избавиться от мяча – выбывает.

Для развития внутреннего торможения подойдет игра «Запретное движение»:

Игра для медлительных детей

Игра «Все наоборот»:

Игра для медлительных детей

Совместными усилиями родителей и учителей, вы обязательно сможете добиться положительных результатов в развитии вашего чада. Прочитайте ниже статью о психологии воспитания «копуш». В ней есть еще важные советы для вас.

Статья для родителей по психологии «Медлительные дети — флегматики»: важные советы


Медлительные дети — флегматики                  

В первую очередь, стоит помнить, что медлительный ребенок очень уязвим при поступлении в новую школу либо смене садика

Поэтому важно уделять повышенное внимание адаптационному периоду. Мало того – необходимо сделать его максимально комфортным. Вот еще несколько важных советов для родителей о медлительных детях флегматиках:

Вот еще несколько важных советов для родителей о медлительных детях флегматиках:

Научите чадо быть менее эмоциональным по отношению к собственным неудачам и мнению других детей, не расстраиваться по поводу промахов, а стараться стать лучше.

Каким бы медлительным не был отпрыск, нетерпеливые родители – не меньшая проблема. Поэтому корректировать поведение чада следует с пониманием, максимально спокойно.

Некоторые дети медлительны не потому, что имеют проблемы с реакцией, а потому что они боятся сделать что-то неправильно

Поэтому важно дать ребенку понимание того, что даже если он ошибется, сделает не то, о чем его просят, ничего страшного. Если результат его трудов будет плохим, никто не станет кричать, гневаться и ругать его.

Чем быстрее особенный ребенок приучится к тому, что время необходимо планировать, делить на учебное, приемы пищи, личную гигиену, досуг, развивающую деятельность – тем быстрее снизится его медлительность

Конечно, речь не идет о подобии концлагеря. Поэтому здесь важно не переусердствовать.

Ребенок должен научиться «дружить» с часами, чтобы выработался простой рефлекс: «Сейчас час дня. Я должна быстро пообедать, ведь на 14:00 мне в музыкальную школу», «Я должен успеть сделать все уроки до половины пятого – ведь сегодня День Рождения у Вовки из соседнего подъезда, а я не хочу пропустить это событие» и так далее.

Мотивация бывает как позитивной, так и отрицательной. Но даже последняя — полезна. Допустим, если копуша, как было сказано в примере выше, торопится домой, чтобы успеть поиграть на ПК, пока не пришла мама и не велела делать уроки. Это тоже способ развить в себе быстроту реакции, пусть и направлена она не в сторону дисциплины, а в сторону игнорирования обязанностей.

В некоторых случаях, кроме поощрения копуши добрым словом, можно попробовать и материальное поощрение: «Если мы с тобой успеем сделать уроки вовремя, то пойдем в кино/парк/покатаемся на картинге/постреляем в тире»

Важно дать чаду осознание того, что улучшение реакции нужно, в первую очередь, для его же блага

Чем может помочь врач?

Если вы замечаете у ребёнка хотя бы два из перечисленных симптомов, необходимо проконсультироваться с детским неврологом.

Очень часто все эти симптомы “вырастают” из проблем грудничкового возраста – недолеченных или вовремя не замеченных (проблемы во время беременности, родовые травмы).

Иногда сказываются заболевания, перенесённые в раннем возрасте, или физические травмы (головы, спины, суставов рук и ног).

Главная задача врача – тщательно обследовать ребёнка и помочь родителям разобраться, где заканчивается лень и несерьёзное отношение к учёбе, и где начинаются проблемы со здоровьем, требующие бережного подхода и лечения.

Детские неврологи (невропатологи) Центра Неврологии и Ортопедии “Алан Клиник” имеют большой опыт диагностики и лечения неврологических проблем детей школьного возраста:

  • Гиперактивность (СДВГ, синдром дефицита внимания с гиперактивностью)
  • Различные нарушения осанки (сколиоз, кифоз, кифосколиоз и другие виды искривления позвоночника)
  • Головные боли
  • Задержки развития (задержка речевого развития, задержка моторного и психомоторного развития)
  • Логоневроз (заикание)
  • Проблемы с памятью

Табу, которые нельзя нарушать

Совет! Хочешь сделать быстро – выполни сама!

  • Не говорите, что делать медленно – это плохо. Педагогически неправильные меры воздействия не избавят малыша от нежелательного качества, а закрепят чувство неуверенности, ощущение собственной неполноценности.
  • Не сравнивайте свое чадо с другими детьми, каждый ребенок уникален по-своему. Лучше помогите ему преодолеть отрицательные стороны медлительности.
  • Не задавайте абстрактных заданий. Фраза: «Собирайся!» – слишком далекая цель. Растолкуйте ребенку, куда и зачем нужно собираться, и причем очень быстро. Так вы скорее добьетесь желаемого результата.

Отличительные характеристики медлительных детей

Как правило, малыши уже с рождения демонстрируют свою медлительность. Но, если у родителей первенец, им не с кем сравнивать, поэтому они не заостряют на этом внимания. Уже в полтора года можно заметить, как кроха ведет себя на детской площадке или в развивающей группе. Остальные дети бегают, хватают игрушки, быстро лепят или рисуют, а медлительный малыш все делает основательно и на любое занятие у него уходит значительно больше времени, чем у других деток.

Медлительный ребенок тяжело просыпается по утрам, медленно жует за столом, долго одевается. Эта черта характера проявляется с каждым годом все четче. Когда другие детки уже вовсю болтают, медлительный ребенок лишь произносит базовые звуки: «ма-ма», «па-па», «гав-гав», и т. д. При этом логопеды и неврологи не видят отклонений в развитии. Когда малыш научится говорить, он будет медленно произносить слова, растягивать слоги.

Таким детям тяжелее в современном мире, где скорость – важная составляющая успеха. Родителям не стоит волноваться, что медлительность ребенка помешает развитию интеллектуальных и творческих способностей. Нужно лишь приложить усилия и дать правильное направление развитию, учитывая особенности малыша. К сожалению, взрослые не учитывают этот факт и стараются постоянно «ускорить» сына или дочь. Но нервная система устроена так, что по своему желанию мы не можем ее изменить, как бы ни старались.

ТОП – 10 дельных советов для родственников нерасторопных карапузов

Постарайтесь найти гармонию внутреннего времени детей и родителей. Чем терпимее мир вокруг крошки, тем легче жить.
Главное правило – делать резерв в несколько минут, не подгонять ребенка. Когда родственники знают количество времени, нужное малютке для сборов в его темпе, то дополнительно запасаются лишним часом утром.
Малыш ест длительное время? Поиграйте с ним! Стимулируйте личным примером: возьмите ложку и начните есть вместе.
Когда он выполняет задание долго, попросите выполнить это поручение за приятное вознаграждение или сюрприз.
Учите ребенка управлять процессами организма. Если нерасторопность мешает малютке, научите с ней жить и оборачивать собственной выгодой.

Малютка невнимателен, медлит, забывая последовательность выполнения ежедневных гигиенических процедур? Используйте чек-листы. Пошаговые инструкции, расположенные на видном месте, помогут сэкономить время на восстановление нужного порядка действий.
Обозначьте результат. Если малышу пообещать интересные развлечения за быстрый сбор вещей, взрослый неожиданно обрадуется скорости, качеству выполнения просьбы.
Используйте фразы: «Я с тобой», «Мы успеем», «Время есть», «Ничего не случится, если опоздаем»

Чтобы не подвергаться тревожным состояниям, ступору, малютке важно подтверждение, что все идет нормально, он любим, несмотря на отличия от остальных.
Чем раньше ребенок научится планировать собственное расписание, тем легче потом рассчитать свое время. Научите следить за временем малютку – купите красивые яркие часики.
Если маленький школьник невнимателен, желательно за период летних каникул готовить к обучению в следующем классе

Проанализируйте совместно будущие учебники, разберитесь с предстоящими сложностями. Не стоит бояться снижения познавательного интереса.

Психологи спешат успокоить: с возрастом медлительность у дошкольников пройдет, родители перестанут обращать на данное осложнение внимание. Ведь главная задача родителей – воспитать счастливую здоровую личность

Ребенок медлительный, что делать? И что это значит?

Это значит, что на любую деятельность, особенно новую, на формулирование мысли и ответ, ему нужно больше времени. Фразы раздражения, типа, «быстрее», «сколько можно?, «ну давай уже..» только усугубят ситуацию. Из-за волнения процессы торможения в нервной системе станут еще глубже.

Также таким детям очень трудно переключаться. Многозадачность – это не их конёк

Здесь важно, чтобы у него было время и он никуда не торопился, а мог еще не просто делать, а готовиться к этой деятельности. Например, чтобы у ребенка была возможность подготовиться к новой теме в школе

Для этого, конечно, нужно родителю быть осведомленным в учебных планах преподавателя. Если родители вместе с ребенком делают уроки, то можно подготовить подобной фразой: «Мы справились с математикой. Сейчас немного отдохнем и через 15 минут приступим к русскому языку. А ты пока вспомни, что вы изучали на прошлому уроке.»

Важно медлительному ребенку дать этот запас времени, чтобы он успевал за учителем и не копил долги, так как догонять материал будет еще сложнее

И все же, ребенок очень медлительный, что делать? Как можно помочь и поддержать его?

Если такого ребенка будут принимать со всеми его особенностями – это уже большая поддержка и ресурс для него. Но существует еще определенный ряд навыков, которые помогут ему лучше справляться с общей школьной нагрузкой.

Медлительный ребенок рекомендации:

Помочь ребенку следить за временем (в случае школьника). Научить определять время по часам, составить режим дня и сформировать его так, чтобы было время и для уборки, и для игр, и для домашнего задания, для отдыха, а также время на подготовку.

Стараться самому следовать этому расписанию, и не прерывая резко ребенка, напоминать ему: «Через 10 минут пора выключать компьютер и идти делать домашнее задание», «через 15 минут заканчивай читать и приходи ужинать».

Различными способами поощрять его за организацию времени, за скорость выполнения. Например, с помощью словесной и телесной похвалы (обнять). « Отлично, как ты быстро справился!». Можно еще купить наклейки – звездочки, например. И договориться с ребенком, что если он все будет делать вовремя, то каждый день в календарик вы будете приклеивать звездочку. И когда наберется их определенное количество – он получит награду.

Подкрепляйте поведение ребенка положительными эмоциями. Это снизит напряжение и ребенку будет легче ориентироваться, следовательно и реагировать будет быстрее. Изначально обращаться к нему так, будто он все сделает вовремя и все успеет. Если так не происходит, поинтересоваться у него: «почему?»

Может в школе ему некомфортно, страшно, что-то пугает, а может быть он упустил что-то, не понял или просто устал.

Также очень важно всегда давать одно простое и ясное указание. Если есть какая-то сложная задача, необходимо разделить ее на более простые подзадачи

Например, «Вижу, что игрушки разбросаны, одежда валяется на полу и книги не на месте. Нужно навести порядок. Возьми, пожалуйста, книги и положи на полку». «Теперь убери все игрушки в ящик». « А сейчас аккуратно сложи одежду и положи ее в комод».

В какой-то момент может показаться, что как будто всему миру надо подстраиваться под такого малыша. Но задача взрослых, родитель это или учитель, помочь медлительному ребенку справляться с различными трудностями, подготовить его к взрослой жизни.

Причины медлительности

Первой причиной становится врожденная медлительность, выражаемая в физиологии нервной системы, нарушения которой проявляются в средней школе. Отсталое развитие заметно на общем фоне сверстников.

Неизвестная игра или задача, с которой сталкиваются дети, вызывает несвойственную им замедленность, обусловленную поступлением новой информации и отсутствием опыта ее обработки.

Тип темперамента оказывает свое влияние на скорость реакции и активность. Медлительный ребенок с меланхоличным или флегматичным характером с точки зрения психологии нормален, но дополнительные занятия с ним не исключаются.

Плохое самочувствие тоже может сказаться на скорости взаимодействия с внешним миром, но такая причина видна сразу и связана с инфекциями и другими заболеваниями.

Изменение темпа движения во время игры

  • Со спокойной ходьбы перейти на бег, а затем на медленную ходьбу. Темп меняется по команде тренера или посредством изменения темпа музыкального сопровождения.
  • Изменение скорости хлопков в ладоши, также по команде или следуя смене музыкального темпа.
  • Сгибание и разгибание пальцев рук. Скорость упражнения регулирует взрослый, а дети повторяют вслед за ним.
  • Максимально быстрые движения в играх
  • Детская эстафета. Дети выстраиваются в ряд. На расстоянии 15-20 метров, напротив участников, ставятся стулья с различными предметами. Дается сигнал к началу забега. Каждый ребенок должен максимально быстро добежать до стула, взять предмет и вернуться на исходную позицию.
  • Каждому ребенку дают листок бумаги, на котором нарисован квадрат 10X10 сантиметров и карандаш. По команде дети с максимальной скоростью ставят точки внутри квадрата. Игра происходит на время. Кто поставил больше точек, тот и выиграл.

Симптомы переутомления у ребёнка

  • Вялость и сонливость.
  • Или наоборот, повышенная подвижность, возбуждённость.
  • Трудности с засыпанием и невозможность “поднять с утра”.
  • Плохая память.
  • Невнимательность.
  • Неусидчивость.
  • Агрессивность (грубит взрослым, дерётся со сверстниками).
  • Раздражительность.
  • Сложности при выполнении домашнего задания.
  • Проблемы с концентрацией внимания (не может сосредоточиться на задании).
  • Плохая осанка (сутулость, кривая спина, перекошенные плечи).
  • Неуверенность в себе и своих способностях.
  • Боязнь или нежелание идти в школу.
  • Тревожное состояние, ночные страхи.
  • Жалобы на боли в спине, в шее, на головные боли.

Жалобы обеих сторон.

Жалобы родителей.

Ребенок плохо встает по утрам, медленно собирается в школу- садик,
не выполняет какие- то просьбы.
У ребенка нет особого желания браться за какое- то дело,
нет инициативы и проявления интереса к чему- то новому.
Плохая успеваемость.
У ребенка нет хорошего контакта со сверстниками и т. д.
Родители жалуются. что ребенок медлительный и переживают за его дальнейшие успехи. Это разумно. Но как родители будут вести себя, является решающим.

Жалобы медлительных детей.

Родители не проявляют терпения,
родители часто перебивают не дождавшись ответа,
родители сравнивают постоянно с более активными детьми, не замечая ничего хорошего во мне,
родители больше стремятся достичь каких- то планок, чем относиться ко мне с пониманием,
родители думают, что я специально медлю и не видят моих переживаний,
родители торопят даже когда дело для меня новое и не понимают, что я итак очень стараюсь.

Ребенок по своему воспринимает окружающий мир и родители в нем — самые главные люди. если ребенок видит недовольство о них, но в нем могут развиться различные комплексы. Комплексы из детства сопровождают нас всю жизнь.

Медлительный ребенок требует индивидуального подхода. В одной семье могут быть дети с абсолютно разными характерами и типами нервных систем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий