Игры малой подвижности в детском саду

Методика проведение малоподвижных игр в средней группе ДОУ

В соответствии с методиками образовательной деятельности в детском саду малоподвижные мероприятия должны проводиться несколько раз в день. Один раз это должно быть обязательное завершение физкультурного занятия. Игра должна привести детей из возбужденного состояния в спокойное. Педагог заранее выбирает тематику.

Этапы проведения малоподвижной игры

Первым шагом начала игровой деятельности является сбор детей. Это может быть звуковой сигнал, например, свисток или колокольчик. Также сбор может быть организован в виде сюрпризного момента:

  • в группу прислали письмо от вымышленного сказочного персонажа;
  • посылка;
  • приход к ребятам сказочного героя.

Следующим этапом идет вводный момент. Воспитатель должен ознакомить детей с сюрпризом. Например, он зачитывает содержание послания, письма или знакомит со сказочным персонажем. Далее следует объяснение процесса. Задачей педагога является объяснение содержания, правила, затем задает наводящие вопросы, чтобы уточнить, поняли ли дети суть.

В процессе воспитатель будет ведущим только в первый раз. Если игра уже проводится повторно, то в качестве ведущих выступают сами ребята. Педагог весь процесс наблюдает за процессом, помогает, дает подсказки.

Обратите внимание! В завершении игрового процесса воспитатель благодарит детей, подводит итоги. Можно узнать у ребят их мнение, понравилась ли им игра

Длительность малоподвижных игр

Длительность ведения малоподвижных игр устанавливается в зависимости от возраста детей:

  • занятия в младшей группе должны быть не больше 10 минут;
  • в средней группе они должны занимать не более 12 минут;
  • в подготовительной — можно выделять до 15 минут.

Если деятельность будет длиться дольше, это может привести к потере интереса со стороны детей.

Методика проведения

Поделитесь вашим мнением на сей счет!

Прежде чем изложить вам свои мысли, расскажу о забавном говорящем хомячке, который может стать прекрасным «напарником» малышу. С этим мягким повторюшкой ребенок будет возиться часами, воображая, будто зверек живой, умеет говорить, петь. Почему бы его не использовать с целью организации различных бытовых сюжетов? Хомяк может исполнять любую роль, настолько он универсален.

https://youtube.com/watch?v=4UHQE9CkGPo

Но вернемся к вопросу, для какого возраста детей характерны сюжетные игры?

На самом деле, даже маленькие детки способны копировать простейшие действия взрослых, применив первый опыт к игрушкам: покормить куклу, уложить спать. Вот уже элементы сюжетно-ролевой забавы начального уровня.

Вообще, вопрос, в каком возрасте сюжетно-ролевая игра нужна малышам, некорректен, по-моему. Лишь только дитя начинает совершать осознанные действия с куклами-мишками, сразу же необходимо всячески мотивировать его воображать различные бытовые ситуации.

Дорогие родители, вы должны понять – малышню обязательно нужно учить играть, как ни парадоксально это звучит! Несмелые, неуверенные, робкие школьники – результат их низкой социализации. А социализируются дети во время ролевых занятий.

Особенности ролевых занятий с детьми из разных групп детского сада

Не знаю, получилось ли у меня раскрыть проблему, для какого дошкольного возраста ребят характерны сюжетные детские игры, но я старалась.

Жду ваших откликов! Подписывайтесь на новости, делитесь информацией.

До скорой встречи!

Этапы проведения в старшей и подготовительной группах

Проведение игр в старшей группе с малой подвижностью делится на несколько периодов:

  1. Собрать детей для начала. Призывом служит свисток. По желанию добавляется сюрприз — воспитатель показывает маленькое письмо или записанное сказочным персонажем видео, настраивающее на тематику выбранной из картотеки с целями малоподвижной игры в старшей или подготовительной группе.
  2. Начало. Если присутствовал сюрприз, то следует познакомиться с его содержанием (прочитать письмо, посмотреть видео от сказочного героя). Далее провести беседу и показать на примере видео или фото, что требуется делать в предлагаемой игре. При этом воспитатель с выражением читает стихотворение на соответствующую тему. Если упражнение знакомо для малышей — предложить им отгадать название по картинкам.
  3. Объяснение в старшей и подготовительной группах происходит словесно, без показа движений. Знакомые детям упражнения объясняются в формате вопросов на знание правил.
  4. Процесс игры. В первое знакомство роль ведущего лежит на воспитателе. При повторении дети выбирают главного самостоятельно, а педагог лишь направляет их по ходу действия.
  5. В завершении стоит подвести итоги и задать вопросы: «Насколько интересна была игра?»; «Что чувствовали в процессе?».

Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки.

Воспитатель:

Надувайся пузырь.

Надувайся большой.

Оставайся такой

Да не лопайся.

Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».

Игра повторяется 2-4 раза

5. «Ква-ква-ква»

Задачи: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.

Описание игры:

Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети становятся вокруг него.

Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку:

“Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянула ножки,

Увидала, комара, Закричала.

“На слове “закричала”, ведущий указывает пальцев впереди себя.

Тот игрок, на которого указывает ведущий (или ближе к которому)произносит: “Ква-ква-ква”. Ведущий должен назвать имя этого игрока.

Если ведущий угадал, то следующим ведущим становится опознанный игрок, иначе ведущий все повторяет.

Правила игры

1. Ведущему завязывают глаза, а остальные дети становятся вокруг него.

2. Ведущий кружиться и произносит вышеуказанную речевку.

3. На слове “закричала”, ведущий указывает пальцев впереди себя,а игрок на которого он указывает должен произнести: “ква-ква-ква”.

4. Если ведущий правильно угадывает кто перед ним, то этот игрок становится ведущим, иначе игра начинается заново со второго пункта.

Примечания:

Ведущему не разрешается прикасаться к игрокам.

Для усложнения игры, разрешается произносит ква-ква неестественным для себя голосом.

6. «Кошечка»

Задачи: игра развивает артистизм,ловкость.

Цели и задачи

Малоподвижные развлечения направлены на снижение интенсивности физической нагрузки и постепенный переход от состояния возбуждения к спокойной деятельности. В них педагогу не нужно объяснять правила, достаточно несколько раз самостоятельно показать движение или продемонстрировать его на любом участнике.

Дети

В детском саду любая форма деятельности призвана разносторонне развивать дошкольников. Малоподвижные игры — не исключение. В непринужденной форме развиваются память, внимательность и реакция, а взятые из фольклорных сказок герои приобщают малышей к народным традициям.

Обратите внимание! Зимой они проводятся в обязательном порядке в помещении. На площадке возле веранды или внутри нее занимаются весной, в летние и осенние дни. Малоподвижные игры в старшей группе направлены на:

Малоподвижные игры в старшей группе направлены на:

  • Внедрение в привычку смены активных занятий на деятельность низкой интенсивности.
  • Увеличение памяти словесно-логической (воспроизведение правил, продиктованных вслух).

Игры малой подвижности в подготовительной группе — картотека с целями.

Картотека малоподвижных игр

НазваниеЦельОписаниеПримечание
ПузырьРазвитие дисциплины, внимания, умения действовать по командеДети стоят в кругу и держатся за руки. Воспитатель читает стихотворение, пока происходит чтение, дети отходят, увеличивая круг. Как только произносятся слова «Пузырь лопнул», малыши должны опустить руки и произнести звук «с-с-с», имитируя сдувшийся шарик.Стихотворение: «Надувайся пузырик, Надувайся большим Оставайся таким И не лопайся». Игра проходит от 2-4 раз.
КошечкаРазвивается ловкость и артистические качестваДается задание — изображать кошечку, ползая на четвереньках. По зову останавливаться и оглядываться, поворачивать голову либо наклонять ее (пить молоко). Также можно добавить задания, в которых кошечка ползает между ног, забирается на высоту, мурлычет.
АттракционыИдет развитие мышления и памятиДетей посадить за стол, пальцы рук должны быть на поверхности. Воспитатель называет любые предметы, животных, птиц и т. д. Когда называется летающий предмет, малыши должны поднять вверх все пальцы.
Море волнуетсяПроисходит развитие внимания и дисциплины, дети учатся соблюдать правила игрыСтавятся стулья, по количеству на 1 меньше числа игроков. По словесной команде «море волнуется» дети бегают вокруг стульев. Как только послышится «море утихло», нужно занять стул. Одному стула не хватит — он идет водить.Лучше всего данную игру проводить на прогулке в летнее время года. Следует запрещать детям бегать слишком близко к стульям. Также строго следить за соблюдением правила — занимать стул лишь когда прозвучат слова «море утихло».

Пример заполнения конспекта игры малой подвижности для детей в средней группе

План-конспект составляется с описанием основных этапов организации и проведения игр в старшей группе. Пример заполнения выглядит следующим образом:

АвторКондратьева Алена Игоревна МДОУ № 61, г Саранск
Цель· развитие внимания, сообразительности; · умение быстро найти недостающее
ПодготовкаПодготовка предмета для завязывания глаз, например, шарфа
Ход игры1. Сбор звуковым сигналом, свистком. 2. Объяснение правил, можно выбрать ведущим одного из детей. 3. Ребята встают в круг, один выходит в центр, ему завязывают глаза. Воспитатель тихонько дотрагивается до одного из детей, находящихся в кругу, он должен выйти. Водящий открывает глаза, и у него спрашивают, кого нет в кругу. Если ребенок отгадывает, он выбирает другого водящего, а сам встает в круг. Если он не угадывает, то водит еще раз. 4. Занятие проводится в 4-5 повторений по желанию детей. 5. В завершении нужно похвалить всех водящих за их внимательность.

Обратите внимание! Игры малой подвижности в средней группе не требуют много места. В них с большим удовольствием играют дети на улице в любое время года. Это не только увлекательное времяпровождение, но и развитие внимания, сообразительности, логики

Это не только увлекательное времяпровождение, но и развитие внимания, сообразительности, логики.

Такие игры дадут хорошую основу для подготовки к школе.

Картотека малоподвижных игр в детском саду

С младшими воспитанниками проводятся игры на основе фольклорного материала. Рекомендуется использовать музыкальное сопровождение для малоподвижных игр: инструментальные мелодии в медленном темпе, народные песни, записи звуков природы.

Старшие дошкольники часто проводят подвижные игры во время самостоятельных занятий. Сориентировать их в необходимости перехода от игры с высокой интесивностью к малоподвижной также помогает музыкальный фон. Звучит музыка в быстром темпе — игры соответствующие, музыка медленная — пора играть спокойнее.

Представленная ниже подборка игр составлена на основе программы Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» и методического пособия О. Е. Громовой «Подвижные игры для детей ФГОС ДО».

Игра должна соответствовать возрасту и интересам воспитанников

Игры для детей 1,5–4 лет

В первой и второй младших группах рекомендуются к проведению следующие малоподвижные игры:

  • «Все котятки мыли лапки»,
  • «Где же ручки»,
  • «Жили-были зайчики»,
  • «Зайка»,
  • «Карусели»,
  • «Котик к печке подошёл»,
  • «Кошка выпускает коготки»,
  • «Ладушки»,
  • «Летает — не летает»,
  • «Мыши и кот»/«Цапки» (вариант, где мышки — это пальчики детей),
  • «Найди игрушку»,
  • «Найди свой цвет»,
  • «Повстречались два…»,
  • «Раздувайся, пузырь»,
  • «Солнышко и дождик»,
  • «Тишина»,
  • «Ты медведя не буди!»,
  • «Холодно — тепло»,
  • «Шалтай-Болтай»,
  • «Шёл король по лесу»,
  • «Это глазки, вот, вот!».

Примеры подборок игр с подробным описанием для воспитанников младших групп:

  • Картотека малоподвижных игр в первой младшей группе (Сорокина Т. С.),
  • Игры малой подвижности с детьми второй младшей группы (Тарарухина Т. В.).

Фотогалерея: примеры карточек с описаниями игр

Игра «Где же ручки?» предназначена для самых маленьких детей, рекомендуется играть в неё сначала подгруппами по 2–3 человека

Игра «Зайчик» развивает крупную моторику малышей

«Ладушки» разучивают в паре: ребёнок и воспитатель

Игра «Вышел дождик погулять» развивает скорость реакции и мелкую моторику

Игра «Найди свой цвет» развивает внимание малышей

«Раздувайся, пузырь!» — популярная игра в ДОУ, её проводят на занятиях, праздниках, прогулках

В игре «Солнышко и дождик» дети ритмично двигаются и учатся играть с атрибутом (зонтиком)

Дети тренируются ходить колонной в игре «Тишина»

Игры с поиском игрушек развивают внимание детей

Ритмичная игра «Шёл король по лесу» проводится в форме хоровода с движениями по тексту

Игра по стихотворению «Шалтай-Болтай» направлена на снятие мышечного напряжения

Игры для детей 4–7 лет

С воспитанниками средней, старшей и подготовительной групп можно проводить разнообразные малоподвижные игры, среди которых:

  • «Верёвочка»,
  • «Воздушный шар»,
  • «Где постучали?»,
  • «Запрещённое движение»,
  • «Зеркало»,
  • «Как живёшь?»,
  • «Карлики и великаны»,
  • «Кого не стало?»,
  • «Колечко»,
  • «Кто я в семье?»,
  • «Лён»,
  • «Медленная черепаха»,
  • «Море волнуется, раз!»,
  • «Найди себе пару»,
  • «Найди и промолчи»,
  • «Ни зги не видно»,
  • «Нос-ухо-нос»,
  • «По дорожке»,
  • «Путешествие в Москву»,
  • «Съедобное-несъедобное»,
  • «Три движения»,
  • «Флюгер»/«Четыре стихии»,
  • «Шарик».

Пример картотеки игр для старших дошкольников можно посмотреть здесь (автор — Сяпкаева О. С.).

Фотогалерея: карточки с описаниями игр

Игра «Верёвочка» способствует выработке красивой осанки и развитию чувства равновесия

Игра «Удочка» развивает внимательность и скорость реакции, тренирует в прыжках на месте

Игра «Воздушный шар» развивает одновременно речевые и двигательные умения

Играя в «Зеркало», ребята развивают внимательность

Игра «Запрещённое движение» развивает слуховое внимание и память

В игре «Как живёшь?» детям предоставляется свобода в изображении движений по тексту

«Карлики и великаны» — ещё одна забавная игра на внимательность и скорость реакции

Существуют разные варианты игры «Колечко», в малоподвижной версии получившему колечко не нужно убегать

«Море волнуется» — одна из самых популярных игр малой подвижности

В спокойном варианте игры «Найди себе пару» бег заменён на ходьбу

В игре «По ровненькой дорожке» дети совершенствуют умение согласовывать движения с текстом

Наверное, нет такого ребёнка, который бы не знал игру «Съедобное-несъедобное»

В игре «Четыре стихии» используется замена слов на цифры, что активизирует мыслительную деятельность детей

«Кто я в семье?» — пример сочетания в подвижной игре познавательного элемента

Игра «Найди и промолчи» часто проводится на завершающем этапе физкультурного занятия

Картотека малоподвижных игр в детском саду

С младшими воспитанниками проводятся игры на основе фольклорного материала. Рекомендуется использовать музыкальное сопровождение для малоподвижных игр: инструментальные мелодии в медленном темпе, народные песни, записи звуков природы.

Старшие дошкольники часто проводят подвижные игры во время самостоятельных занятий. Сориентировать их в необходимости перехода от игры с высокой интесивностью к малоподвижной также помогает музыкальный фон. Звучит музыка в быстром темпе — игры соответствующие, музыка медленная — пора играть спокойнее.

Представленная ниже подборка игр составлена на основе программы Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» и методического пособия О. Е. Громовой «Подвижные игры для детей ФГОС ДО».

Игра должна соответствовать возрасту и интересам воспитанников

Игры для детей 1,5–4 лет

В первой и второй младших группах рекомендуются к проведению следующие малоподвижные игры:

  • «Все котятки мыли лапки»,
  • «Где же ручки»,
  • «Жили-были зайчики»,
  • «Зайка»,
  • «Карусели»,
  • «Котик к печке подошёл»,
  • «Кошка выпускает коготки»,
  • «Ладушки»,
  • «Летает — не летает»,
  • «Мыши и кот»/«Цапки» (вариант, где мышки — это пальчики детей),
  • «Найди игрушку»,
  • «Найди свой цвет»,
  • «Повстречались два…»,
  • «Раздувайся, пузырь»,
  • «Солнышко и дождик»,
  • «Тишина»,
  • «Ты медведя не буди!»,
  • «Холодно — тепло»,
  • «Шалтай-Болтай»,
  • «Шёл король по лесу»,
  • «Это глазки, вот, вот!».

Примеры подборок игр с подробным описанием для воспитанников младших групп:

  • Картотека малоподвижных игр в первой младшей группе (Сорокина Т. С.),
  • Игры малой подвижности с детьми второй младшей группы (Тарарухина Т. В.).

Фотогалерея: примеры карточек с описаниями игр

Игра «Где же ручки?» предназначена для самых маленьких детей, рекомендуется играть в неё сначала подгруппами по 2–3 человека

Игра «Зайчик» развивает крупную моторику малышей

«Ладушки» разучивают в паре: ребёнок и воспитатель

Игра «Вышел дождик погулять» развивает скорость реакции и мелкую моторику

Игра «Найди свой цвет» развивает внимание малышей

«Раздувайся, пузырь!» — популярная игра в ДОУ, её проводят на занятиях, праздниках, прогулках

В игре «Солнышко и дождик» дети ритмично двигаются и учатся играть с атрибутом (зонтиком)

Дети тренируются ходить колонной в игре «Тишина»

Игры с поиском игрушек развивают внимание детей

Ритмичная игра «Шёл король по лесу» проводится в форме хоровода с движениями по тексту

Игра по стихотворению «Шалтай-Болтай» направлена на снятие мышечного напряжения

Игры для детей 4–7 лет

С воспитанниками средней, старшей и подготовительной групп можно проводить разнообразные малоподвижные игры, среди которых:

  • «Верёвочка»,
  • «Воздушный шар»,
  • «Где постучали?»,
  • «Запрещённое движение»,
  • «Зеркало»,
  • «Как живёшь?»,
  • «Карлики и великаны»,
  • «Кого не стало?»,
  • «Колечко»,
  • «Кто я в семье?»,
  • «Лён»,
  • «Медленная черепаха»,
  • «Море волнуется, раз!»,
  • «Найди себе пару»,
  • «Найди и промолчи»,
  • «Ни зги не видно»,
  • «Нос-ухо-нос»,
  • «По дорожке»,
  • «Путешествие в Москву»,
  • «Съедобное-несъедобное»,
  • «Три движения»,
  • «Флюгер»/«Четыре стихии»,
  • «Шарик».

Пример картотеки игр для старших дошкольников можно посмотреть здесь (автор — Сяпкаева О. С.).

Фотогалерея: карточки с описаниями игр

Игра «Верёвочка» способствует выработке красивой осанки и развитию чувства равновесия

Игра «Удочка» развивает внимательность и скорость реакции, тренирует в прыжках на месте

Игра «Воздушный шар» развивает одновременно речевые и двигательные умения

Играя в «Зеркало», ребята развивают внимательность

Игра «Запрещённое движение» развивает слуховое внимание и память

В игре «Как живёшь?» детям предоставляется свобода в изображении движений по тексту

«Карлики и великаны» — ещё одна забавная игра на внимательность и скорость реакции

Существуют разные варианты игры «Колечко», в малоподвижной версии получившему колечко не нужно убегать

«Море волнуется» — одна из самых популярных игр малой подвижности

В спокойном варианте игры «Найди себе пару» бег заменён на ходьбу

В игре «По ровненькой дорожке» дети совершенствуют умение согласовывать движения с текстом

Наверное, нет такого ребёнка, который бы не знал игру «Съедобное-несъедобное»

В игре «Четыре стихии» используется замена слов на цифры, что активизирует мыслительную деятельность детей

«Кто я в семье?» — пример сочетания в подвижной игре познавательного элемента

Игра «Найди и промолчи» часто проводится на завершающем этапе физкультурного занятия

Малоподвижные игры в средней группе детского сада

В детском саду чаще всего используются подвижные игры. Это одна из самостоятельных форм работы по физическому воспитанию. Но немаловажна роль в развитии детей и малоподвижных игр.

Цель малоподвижных занятий

Для чего они нужны, каким целям служат

Их целью является постепенное снижение физической нагрузки ребенка. В процессе происходит постепенный переход из возбужденного состояния к спокойному.

Все движения в процессе выполнения малоподвижных игр происходят медленно. Они могут проходить в простой словесной форме. Спецификой такой формы времяпровождения является отсутствие необходимости объяснять детям правила. Задача воспитателя — показать движения самостоятельно или попросить это сделать кого-то из детей.

Малоподвижные занятия в средней группе подразделяются на несколько групп в зависимости от целей:

для развития мелкой моторики и сенсорики рук; на внимание, тренировку слухового, опорно-двигательного аппарата; для развития интеллекта, слуха, зрения, речи. Обратите внимание! Игры малой подвижности для детей среднего возраста направлены на развитие памяти и внимания, координации движения, быстроты реакции, ориентации в пространстве. Такое времяпровождение создает хороший эмоциональный фон в группе, поднимает настроение

Такое времяпровождение создает хороший эмоциональный фон в группе, поднимает настроение

Обратите внимание! Игры малой подвижности для детей среднего возраста направлены на развитие памяти и внимания, координации движения, быстроты реакции, ориентации в пространстве. Такое времяпровождение создает хороший эмоциональный фон в группе, поднимает настроение

Такое времяпровождение создает хороший эмоциональный фон в группе, поднимает настроение

Такое времяпровождение создает хороший эмоциональный фон в группе, поднимает настроение.

Занятия проводятся в коллективе со всеми детьми вместе, это объединяет, делает их сплоченными. Уделять время для малоподвижного занятия можно во время физкультуры, на праздниках, прогулках на улице, самостоятельной деятельности детей, физкультурных паузах.

Важно! Если игра будет соответствовать теме занятий дня, это вызовет еще больший интерес

Формы проведения занятий

Малоподвижные игры в ДОУ для подготовительной и средней групп

Пример малоподвижной игры «Пузырь»

Примеры упражнений для средней группы:

НазваниеОписание
СветофорПотребуется 3 флажка разных цвета. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает красный знак — дети должны положить руки на колени. На желтый флажок — похлопать в ладоши. Показался зеленый цвет — потопать ногами.
Песнь животногоСуть — в имитации голосов животных. Воспитатель называет животное — дети хором произносят, как оно «говорит». Можно взять лошадь, кошку, собаку, курицу, корову, козу.
Сломанный телефонВоспитатель говорит шепотом на ухо первому ребенку слово, тот передает следующему — и так по цепочке. Последний человек подходит к воспитателю и громко говорит, какое слово до него дошло.
НазваниеОписание
ВоротаПроисходит развитие ловкости и координации. Проводится на улице. Дети разбиваются по парам, берутся за руки и встают друг за другом, высоко поднимая руки. Последняя пара проходит под всеми, стараясь никого не задеть, и встает впереди.
Военная фигура на месте замриПопулярная интерпретация игры «Море волнуется». Дети замирают в позе любого военного, ведущий ищет того, кто шевелится. Первый «попавшийся» становится ведущим.
Кто пропал?Развивается детская память и быстрота мышления. Среди малышей выбирается ведущий, ему завязывают глаза. Воспитатель тихо просит одного из участвующих выйти из комнаты. Затем ведущему открывают глаза и просят назвать имя покинувшего комнату.

Этапы проведения в старшей и подготовительной группах

Проведение игр в старшей группе с малой подвижностью делится на несколько периодов:

  1. Собрать детей для начала. Призывом служит свисток. По желанию добавляется сюрприз — воспитатель показывает маленькое письмо или записанное сказочным персонажем видео, настраивающее на тематику выбранной из картотеки с целями малоподвижной игры в старшей или подготовительной группе.
  2. Начало. Если присутствовал сюрприз, то следует познакомиться с его содержанием (прочитать письмо, посмотреть видео от сказочного героя). Далее провести беседу и показать на примере видео или фото, что требуется делать в предлагаемой игре. При этом воспитатель с выражением читает стихотворение на соответствующую тему. Если упражнение знакомо для малышей — предложить им отгадать название по картинкам.
  3. Объяснение в старшей и подготовительной группах происходит словесно, без показа движений. Знакомые детям упражнения объясняются в формате вопросов на знание правил.
  4. Процесс игры. В первое знакомство роль ведущего лежит на воспитателе. При повторении дети выбирают главного самостоятельно, а педагог лишь направляет их по ходу действия.
  5. В завершении стоит подвести итоги и задать вопросы: «Насколько интересна была игра?»; «Что чувствовали в процессе?».

Дидактические игры для младшей группы детского сада

В 2-3-летнем возрасте дети активно знакомятся с окружающим миром, узнают основные понятия. Дидактические игры в этой возрастной группе простые, подразумевают одно действие. Рекомендуются групповые игры, они учат малышей соблюдать коллективные правила, формируют навыки общения и взаимодействия для достижения целей.

Отыщи пару

Для игры подготовьте картинки варежек и шапочек 4-х цветов: зеленого, красного, желтого, голубого.

Расскажите детям, что куклы собираются на прогулку. Шапочки они уже надели, а варежки такого же цвета подобрать не могут, нужно им помочь. Хаотично разложите картинки на столе. Задача играющих – найти для каждой шапочки подходящие по цвету варежки.

Играть могут несколько человек, каждый подбирает свои 4 пары. В этом случае можно организовать соревновательную игру: победит тот, кто первым подберет все 4 пары варежек к шапочкам.

Слушай внимательно

Раздайте воспитанникам по флажку. Включите музыку или, при наличии музыкальных способностей, играйте на каком-либо инструменте. Когда музыка звучит тихо, дети должны сидеть спокойно, опустив флажок. А когда музыка начинает играть громко, воспитанники поднимают флажок над головой, размахивают им.

Сделай бусы

Для игры подготовьте шнурки и бусины 4-х цветов: красного, голубого, зеленого, желтого.

Расскажите воспитанникам, что куклы собрались на именины, но им нечем себя украсить. Предложите сделать бусы, покажите детям шнурки и коробку с разноцветными бусинами. Задача – выбрать из коробки бусины определенного цвета, нацепить их на шнурок аналогичного колера.

Игра может быть соревновательной. Играют 4 ребенка, каждый делает бусы заданного цвета. Справившийся быстрее остальных становится победителем.

Найди свою пару

Для игры сделайте картонные геометрические формы разных цветов. Фигуры распределите попарно по числу игроков.

Положите картонки в коробочку, попросите детей вынуть по одной. Пусть игроки рассмотрят фигуры, затем найдут такую же у товарища. Повторять действие можно много раз. Можно его усложнить, разделив геометрические формы не только по цветам, но и размеру.

Собери картинку

Подготовьте для игры картинки, изображающие знакомые дошкольникам предметы, разрежьте их на 4 части. Также расставьте перед детьми реальные предметы, соответствующие изображениям.

Задача игроков – собрать картинку. Игрок, выполнивший задание, соотносит получившееся изображение с реальным объектом. Побеждает тот, кто первым соберет картинку, правильно укажет на соответствующий ей предмет.

Плохой или хороший поступок

Распечатайте для игры картинки с сюжетами положительного и отрицательного характера. Пусть воспитанники рассмотрят изображения, оценят поступки персонажей. Например: «Мальчик дернул девочку за косичку. Девочка заплакала. Он поступил плохо».

Бабочки летят

Для игры вырежьте из цветной бумаги 5 бабочек. Каждую подвяжите на нить 50 см. А нить закрепите на веревке, протянутой горизонтально. Расстояние между фигурками должно быть примерно 40 см, а высота их расположения должна соответствовать уровню глаз дошкольника.

Расскажите, что бабочки красиво летают. Подуйте на одну из них, попросите воспитанников сделать то же самое. Дети поочередно становятся возле бумажных фигурок, дуют на них. Игра соревновательная, побеждает тот, у кого бабочка дальше пролетит. Следите, чтобы игроки держали спину прямо, не напрягали плечи при выдохе, не раздували щеки. Каждый игрок делает один выдох, причем он должен длиться не больше 10 секунд, иначе может начаться головокружение.

Картотека спокойных игр в детском саду с целями по ФГОС

Занятия составляются, основываясь на возрасте детей и тематике программы. Картотеки собирают в себе занятия игровой деятельности одной направленности, например, словесные или динамические, которые можно использовать для проведения на улице или в физкультурном зале.

Словесные игры

Целью словесных игр являются развитие диалогической речи, ее выразительности, пополнение словарного запаса. Они могут быть тематического характера.

Обратите внимание! Например, зимой можно провести игру на тему зимовья зверей, а осенью — на тему грибов и ягод. 

В группе можно провести игру «кто в домике живет». Ход состоит в следующем:

  1. Воспитатель делит детей на 4-5 групп. Каждая из них изображает птиц или животных, которых они знают.
  2. Группы строят себе домики из стульчиков, прячутся в них и кричат так, как птицы или звери, которых они изображают.
  3. Воспитатель должен пройти по каждому домику, постучать и спросить, кто в нем живет. Дети отвечают голосами животных. Если они говорят нечетко, воспитатель просит повторить.

Словесные игры построены на развитии мышления. Например, воспитатель читает детям маленькую сказку, в которой есть недостоверные факты: «в феврале распускаются листья»

Они должны обратить внимание на ошибку. Воспитатель просит их сказать, когда же распускаются листья, это поможет закрепить времена года, можно перевести разговор на приметы весны и зимы

Картотека для помещения и улицы

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий