Ход ЗАНЯТИЯ
Звучит песенка:
Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас будет не простое занятие, я расскажу вам сказку.
В жаркой жаркой стране живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (гласные звуки). Другие звуки при произношение встречают преграду. Какие это звуки? (согласные звуки).
Сегодня мы познакомимся с новым звуком, послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?
Какой звук повторялся?
Правильно, Ж.
Введение в тему занятия
И вы наверное догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в
путешествие по сказочной стране, где будем знакомиться со звуком и
буквой Ж.
Нас ожидает много нового: интересные задания, и
конечно, игры.
Но, чтобы наше путешествие удалось, давайте посмотрим как правильно
произносится звук Ж.
2. Характеристика звука Ж
Давайте произнесем звук Ж.
– Как должны быть губы, зубы, язычок – когда мы произносим звук Ж?
Губы округлены, зубы сближены, язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам.
– Какой он?
– Согласный, твердый, звонкий.
– А почему, как вы определили что он согласный, звонкий?
– Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники». «Наденем наушники», (закрываем руками уши) и произносим звук Ж, слышите шум в наушниках, да, значит мы правильно определили, звук Ж – звонкий.
– Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки?
– Нет, мы видим и пишем буквы.
– Какой же буквой обозначается звук Ж на письме?
– Давайте станем волшебниками и превратим звук Ж в букву Ж.
Вместе с детьми произносим стихотворение:
Платья звукам надеваем,
звуки в буквы превращаем.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Упражнение на развитие внимания.
Найди спрятанные буквы Ж и обведи их кружочком. Карточки на каждого ребенка.
5. Зкук Ж очень любит прятаться, и хочет, чтобы ребята поиграли с ним в эту игру.
. Вам нужно
по очереди подходить к доске, снять картинку и сказать, где спрятался звук :
в начале, в середине или в конце слова?
6. Упражнение для образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -ок и увеличительными –ище.
Большой жук называет большие предметы, а дети – маленькие
жуки и называют маленькие предметы.
Например: луг – лужок.
флаг – флажок шаг — шажок
снег – снежок пирог — пирожок
берег – бережок круг — кружок
друг – дружок утюг — утюжок
сапог – сапожок творог — творожок
7. Упражнение для запоминания зрительного образа буквы и развития мелкой моторики рук.
Чтобы лучше запомнить буквы, давайте с ними поиграем.
Дети выкладывают буквы Ж из ниток на бархатной бумаге.
8. Автоматизация звука Ж в слогах и словах.
– Давайте пожужжим вместе с веселым жучком
– А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»:
В чистоговорках не договаривается последнее слово.
–
9. Упражнение на балансире с проговариванием чистоговорок со звуком Ж.
10. Итог занятия.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте повторим, чем мы сегодня занимались?
– Как мы играли со звуком Ж?
– А в чем были трудности?
Ребята, вы сегодня молодцы, и все буквы, которые вы выложили нитками, просятся к вам, чтобы вы их показали родителям, и рассказали, как вы с ними играли сегодня. (для закрепления материала дома).
почему то нет картинок, они не копируются, а жаль, они такие красивые, красочные, ничего искать не надо было бы.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Итак, начнем наше занятие по развитию речи. Скажите, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Сколько всего месяцев в году? Сколько времен года?
Почему говорят в народе: «Декабрь год заканчивает, январь год начинает.»А сейчас какой месяц? (февраль)
-Что вы можете сказать про этот месяц
-Февраль последний месяц зимы. В феврале солнце светит ярче. Дни становятся длиннее, а ночи короче. В феврале дуют холодные, сильные ветра. Часто метут метели.
– какие зимние праздники вы знаете?
-Новый год, Рождество, Святки, Масленица, День защитника Отечества.
– Правильно ребята, только все праздники прошли, а 23 февраля нам еще предстоит отметить. Это государственный праздник, поэтому сегодня мы и поговорим о нем.
– Я прошу вас пройти на свои места.
– Кто такие защитники Отечества? Кому посвящен этот праздник?
Дети: Россия – наше Отечество, а солдаты охраняют и защищают нашу Родину. посвящен ветеранам войны, военнослужащим и будущим защитникам.
Воспитатель: Кто такой военнослужащий?
дети: Человек, который находится на военной службе.
Воспитатель: В какой стране мы живем? (Россия) Значит мы кто? (россияне)
В нашей стране, как и в других странах есть армия? (вооруженные силы)
Наша армия состоит из разных видов войск
-Действующие на суше- сухопутные войска (пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты)
-защищающие Родину в воздухе – военно – воздушные силы (летчики)
– несущие вахту (дежурства)в морях и океанах- Военно- морской флот. (моряки)
(вывешиваются на доску)
1. Кто чем управляет?
Танкист управляет танком.
Летчик управляет самолетом. Моряк управляет кораблем.
2. Упражнение «какой?» (Дать определение военной технике.)
Танк (какой)– железный, тяжелый, гусеничный
Самолет – военный, скоростной
Корабль – быстроходный, трехпалубный
Какие боевые корабли вам знакомы? (авианосец, крейсеры, подводные лодки)
3. Игра «составь предложения» (опорные картинки)
Пограничник___собака
Артиллерист___пушка.
Десантник ___парашют
Ракета___небо
Пехотинцы___поле
4. Игра «один – много»
Герой – герои – много героев
Ракета – ракеты – много ракет
Пилотка – пилотки – много пилоток
Солдат – солдаты – много солдат
Пограничник- пограничники- много пограничников
Пехотинец- пехотинцы- много пехотинцев
Воин- воины –много войнов
Физминутка
Наклонитесь все вперед
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри не упади!
Руки вверх руки в бок,
И на месте скок да скок
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Марш на место не спеша.
Дети (хором): Эх, зарядка хороша!
5 .Исправь ошибку.
Часовой стоит В посту
Генерал приколол медаль В грудь.
Бескозырка В голове.
Пограничник держит собаку ПОД поводке.
5. Составление рассказа «Собака- санитар»
(по серии сюжетных картин)
Беседа
-Как вы думаете,в какое время могла произойти эта история: мирное или военное (Во время войны)
-Что случилось с солдатом?
– Куда он был ранен?
-Кто пришел на помощь солдату?
-Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?
– Почему собака оставила солдата?
-кого она привела с собой?
– Что сделали санитары?
– Как вы думаете что будет с солдатом?
– Кого он должен благодарить?
(Составление рассказа)
Собака – санитар.
Шла война. Солдат храбро сражался за Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел
необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с двумя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака – санитар спасла жизнь защитнику Родины.
6. Итог занятия.
Теперь вы знаете, для того чтобы стать военнослужащим, нужно быть смелым, отважным, ловким, сильным….
Как поется в нашей песне.
Песня «Военную фуражку нашел я у отца»
Логопед о подготовке к школе
Консультация логопеда для родителей речевая подготовка детей к школе в семье — задачи ДОУ
Особое внимание уделяется беседам с родителями тех детей, которым потребуется подача заявления в специализированные учебные заведения из-за наличия инвалидности, плохого слуха и проблем с речью
Программа подготовки к школе включает в себя логопедические тесты ДОУ для детей 5-6 лет, о результатах которых педагог обязательно сообщает родителю.
Консультация логопеда
Речевая готовность ребенка к школе: консультация для родителей
Сегодня на практике широко применяются методики, с помощью которых четко обозначаются критерии готовности ребенка к школе путем прохождения специализированных тестов.
Основная ошибка родителей — неправильная оценка готовности детей к поступлению в начальную школу. Распространено мнение — что главный критерий, это объем знаний ребенка, но это не так.
Последствия неправильной оценки:
- пропадает интерес к обучению;
- постоянные головные боли и жалобы;
- плохое усвоение программы.
Для начала обучения в школе нужно знать следующее:
- особенности вычитания и умножения, определение большего и меньшего числа;
- способы прибавления и вычитания, например, 5+2 или 8-4;
- название месяцев и всех дней недели.
Что еще дошкольник должен уметь:
- считать в прямом и обратном порядке от 0 до 10;
- называть точное количество предметов;
- решать задачи самого легкого уровня;
- легко рисовать знаки на бумаге в клетку;
- выражать свои мысли грамотно построенными предложениями из 3-4 слов и более;
- делить простые предложения на несколько слов, а слова на слоги;
- читать сказки, рассказы и стихи;
- пересказывать прочитанное.
Важно! В садике определяется готовность к школе на психологическом уровне. Обязателен хороший контакт со всеми в группе, умение работать в команде, заводить дружеские отношения
Консультация для родителей о речевой подготовке детей к школе в семье
После того, как определена речевая готовность детей к школе выступление логопеда поможет родителям принять все необходимые меры, чтобы исправить ситуацию, и лучшим образом подготовить дошкольника к дальнейшему обучению.
Советы для родителей по адаптации первоклассника:
Важно, чтобы с утра, во время сборов, в доме царила спокойная и доброжелательная обстановка.
Предупреждения «Не дай Бог получишь двойку» — не лучшая стратегия.
Встречая первоклассника, не нужно сразу же задавать вопрос: «Какие оценки получил сегодня?».
Не нужно усаживать первоклассника за уроки сразу же после школы. Необходимо выделить 2-3 часа на отдых.. Важно! Терпение родителей — единственная возможность получить хорошие результаты и нагнать остальных детей по критериям подготовленности
Важно! Терпение родителей — единственная возможность получить хорошие результаты и нагнать остальных детей по критериям подготовленности
Уроки с ребенком
Логопедические тесты для детей 6-7 лет
Лучший способ определения готовности к школе — логопедические тесты для детей 6 7 лет.
Примеры заданий:
- «Назови все времена года».
- «Вычеркни лишнее слово из ряда: стол, кресло, штаны, диван».
- «Назови цвет овощей: помидор, огурец, баклажан».
- «Назови первый и последний звук в слове: ракушка, книга, фломастер, плечо».
- «Какое число стоит перед: 2, 4, 8. А после?».
Подготовка детей к первому классу — это задача не только для воспитателей и логопедов, но и для родителей. Если обучение происходит в игровой форме на постоянной основе, будут достигнуты положительные результаты.
https://youtube.com/watch?v=JEM8dwc5hB4
Ход занятия:
1. Организационный момент.
– Здравствуй!
– Посмотри, сегодня к нам прилетела в гости ворона. Послушай, стишок, который расскажет тебе ворона.
Говорит ворона: – Кар-р-р!
У меня огромный дар.
Всем ребятам я пример,
Не трудна мне буква Р.
– Про какую букву рассказала нам ворона? Ребенок здоровается.
– Ворона рассказала стих про букву «Р».
2. Объявление темы.
– Ворона подарила тебе букву «Р». Сегодня мы будем правильно и красиво говорить звуки – .
3. Артикуляционная гимнастика.
– Чтобы мы говорили правильно и красиво, нам надо сделать артикуляционную гимнастику. Поставь перед собой зеркало, чтобы хорошо себя видеть.
Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику.
4. Развитие правильной воздушной струи.
– А теперь давай сделаем дыхательную гимнастику «Фокус». Ребенок выполняет задание.
5. Анализ артикуляции и характеристика звуков .
– Произнеси звук .
– В каком положении находятся твои губы и язык, когда ты произносишь ? А какая воздушная струя?
– Звук – согласный, звонкий, бывает твердый, бывает мягкий. При произнесении звука губы растянуты, зубы разомкнуты, кончик языка широкий, поднят за верхними зубами и вибрирует. Воздушная струя холодная.
6. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук».
– К вороне прилетели друзья. И они хотят с тобой поиграть в игру «Поймай звук». Если ты услышишь слово со звуком – хлопни в ладоши и повтори слово, если нет звука – прячешь руки за спину и молчишь.
Слова: ворона, дятел, скворец, воробей, лебедь, соловей, снегирь, глухарь.
Ребенок выполняет задание по инструкции логопеда.
7. Развитие лексико – грамматического строя речи.
– Друзья вороны все перепутались, они не знают кто относится к «Перелетным птицам», а кто к «Зимующим птицам». Давай поможем им распределиться.
– Ворона относится к перелетным птицам. Скворец относится к перелетным птицам. Лебедь относится к перелетным птицам. Соловей относится к перелетным птицам. Дятел относится к зимующим птицам. Воробей относится к зимующим птицам. Снегирь относится к зимующим птицам. Глухарь относится к зимующим птицам.
8. Физкультминутка.
– Давай встанем и немножко отдохнём.
Лебеди летят, крыльями машут (Ребенок машет руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качает головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляет спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садится)
Ребенок повторяет движения и слова за логопедом.
9. Составление и анализ предложения.
– Выбери одну птицу и составь предложение с этим словом.
Сколько слов в твоем предложении?
Сделай схему предложения. Ребенок выполняет задание.
10. Звуковой и слоговой анализ слов.
– Раздели на слоги слова: ворона, дятел, скворец, воробей, лебедь, соловей, снегирь, глухарь.
– Где слышится звук в начале, в конце или в середине слова?
– В слове ворона – 3 слога. В слове дятел – 2 слога. В слове скворец – 2 слога. В слове воробей – 3 слога. В слове лебедь – 2 слога. В слове соловей – 3 слога. В слове снегирь – 2 слога. В слове глухарь – 2 слога.
– В слове ворона – звук слышится в середине слова. В слове скворец – звук слышится в середине слова. В слове воробей – звук слышится в середине слова. В слове снегирь – звук слышится в конце слова. В слове глухарь – звук слышится в конце слова.
11. Развитие графо – моторных навыков.
– А теперь позанимаемся в тетради.
Обведи по контуру буквы «Р» и запомни как пишется. Ребенок выполняет задание в тетради.
12. Итог занятия.
– Какой звук сегодня мы учились правильно и красиво говорить?
– На этом у нас занятие заканчивается и давай друг другу скажем «Спасибо за занятие!» – Сегодня мы учились правильно и красиво произносить звук .