Как оформить логопедический уголок в детском саду

Содержание

  • Слайд 1

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
    структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»
    «УГОЛОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ
    В ДЕТСКОМ САДУ»
    Старший воспитатель Еськова Светлана Геннадьевна
    2018 год

  • Слайд 2

    Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и делать выводы. Формирование и совершенствование речевых навыков осуществляется одновременно с развитием мыслительных и психоэмоциональных способностей.
    Речь — инструмент в исследовательской и творческой деятельности, возможность общения со сверстниками и взрослыми.
    АКТУАЛЬНОСТЬ

  • Слайд 3

    ЗНАЧЕНИЕ УГОЛКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
    ФГОС ДО выделяет ОО «Речевое развитие» и выдвигает требования к работе воспитателя в этой направленности. Помимо разработки и проведения речевых занятий, перед нами поставлена задача в организации предметно-пространственной среды в группе. С целью развития речевых умений воспитанников всех возрастов оформляются несколько уголков — книжный, театрализованный и речевой.

  • Слайд 4

    ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ
    Речевой уголок предполагает проведение индивидуальных занятий и является одним из центров самостоятельной деятельности детей.
    Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников.

  • Слайд 5

    ЗАДАЧИ

  • Слайд 6

    Уголок должен быть достаточно освещён, находится в тихом месте рядом с книжным, театрализованным и сенсорного развития уголками.
    Содержание пособий должно соответствовать возрастным особенностям детей.
    Наличие одушевлённого персонажа — куклы или игрушки. Персонаж-хозяин уголка побуждает детей к речевой деятельности: рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задаёт вопросы.
    Уголок оформляется в одном стиле с зонами художественного чтения и театральной деятельности. Это эстетичное место занятий привлекает яркими красками, интересными предметами: репродукции на стене, фигурки на полке.
    Безопасность.
    ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

  • Слайд 7

    В первых младших и вторых младших группах уголок речевого развития включает в себя зону сенсорики — место для развития мелкой моторики. Это столик/зона с развивающими играми: пирамидки, сортер, игрушки с кнопками, мешочки для с семенами и камешками.
    ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧЕВОГО УГОЛКА
    в младших группах

  • Слайд 8

    В уголке можно разместить коврик с пищалками, резиночками, пуговицами, лентами, липучками. На сенсорном коврике обычно изображается сюжет знакомой детям сказки или изображения природных объектов, животных.
    ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧЕВОГО УГОЛКА
    в младших группах

  • Слайд 9

    Последние годы в качестве оборудования для развития сенсорики популярны бизиборды, которые можно сделать своими руками.
    ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧЕВОГО УГОЛКА
    в младших группах

  • Слайд 10

    Для всех возрастных групп в уголке должны быть представлены предметы и игровые наборы для развития речевого дыхания. Для этих целей используется бросовый материал и простые игрушки: пластиковые трубочки и стаканчики, мячики для пинг-понга, ватные шарики, султанчики и вертушки, флажки, воздушные шарики.
    ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ
    своими руками

  • Слайд 11

    Для стимулирования речевого творчества детей в уголке оформляется зона с ширмой, декорациямииразными видами театра.
    ТЕАТРАЛЬНАЯ ЗОНА
    своими руками

  • Слайд 12

    В речевом уголке групп старшего возраста оформляется место для настольно-печатных игр. Подборка составляется из игр с буквами и словами: «Занимательная азбука», «Азбука-лото», «Калейдоскоп букв», «Составь слово», «Кто где живёт».
    ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧЕВОГО УГОЛКА
    в старших группах

  • Слайд 13

    СОСТАВ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ
    уголка речевого развития

Посмотреть все слайды

Что должно быть в кабинете логопеда

Оснащение кабинета должно соответствовать ФГОС. Для продуктивного выполнения работы над речевыми нарушениями каждого ребенка нужно создать благоприятную атмосферу. Соблюдение этого пункта предоставляет возможность корректировать речевые дефекты и подготовиться к обучению в садике и школе. В рабочем кабинете должны соблюдаться такие требования:

  • его площадь должна быть не меньше 20 м2. Это оптимальное пространство для успешного решения задач как в личных, так и в групповых занятиях;
  • осветительные приборы и другое оборудование должны быть согласованы;
  • у рабочего места должно быть несколько участков: рабочий стол преподавателя, место для индивидуальных занятий и учебная территория;

Кабинет должен быть оборудован методическим комплексом с пособиями, мебелью и литературой.

Кроме того должны также присутствовать современные интерактивные устройства. К цветовому спектру оформления кабинета предпочтений нет, но комплекс должен соответствовать необходимым мерам.

Должны присутствовать уют и приятная атмосфера без дискомфорта и отвлечения на посторонние предметы. 

При оснащении кабинета также должны учитываться принципы:

  • доступность – ребенок должен брать все материалы свободно, с открытых полок для каждого возраста.
  • системный – рабочий материал нужно раскладывать по темам, чтобы преподаватель свободно ориентировался в нем, выбирая нужное для каждой темы;
  • интеграция – материал выбирается с учетом возраста ребенка и дисфункций речевого аппарата. Его можно использовать и в других образовательных областях;
  • мобильность – стол должен раздвигаться без приложения больших усилий, чтобы можно было легко снять и убрать на другую сторону и др.
  • вариативный принцип – необходимо иметь разный материал с учетом возраста, способа коррекции и др.

Зачем нужен уголок логопеда

Уголок логопеда создается с целью предоставить детям возможность заниматься специальными упражнениями и играми, которые способствуют развитию речи. Этот уголок должен быть обустроен удобно и находиться в тихом уголке помещения, чтобы дети могли сосредоточиться на своих занятиях.

В уголке логопеда должны быть представлены различные материалы, которые помогают развивать слух, фонематическую слуховую анализирующую деятельность и артикуляцию звуков. Сюда можно включить карточки с изображениями и словами, пазлы с буквами, звуковые карточки с различными заданиями и другие обучающие игры.

Преимущества уголка логопеда:

  • Помогает детям с речевыми нарушениями улучшить свои навыки и умения в области речи;
  • Предоставляет индивидуальные занятия детям, нуждающимся в коррекции речи;
  • Развивает слуховое восприятие и артикуляцию звуков;
  • Стимулирует речевое развитие каждого ребенка;
  • Помогает укрепить связь между логопедом и родителями, так как родители могут посещать уголок вместе с ребенком и получать рекомендации логопеда для работы дома.

Советы для оформления уголка логопеда:

  • Сделать уголок логопеда уютным и привлекательным для детей;
  • Расставить материалы так, чтобы дети могли свободно заниматься их изучением;
  • Обновлять содержимое уголка раз в несколько месяцев, чтобы дети не теряли интерес;
  • Приглашать родителей на занятия в уголок логопеда и проводить консультации с ними;
  • Создать правила пользования уголком и научить детей соблюдать их;
  • Регулярно оценивать прогресс детей и записывать результаты.

Уголок логопеда в детском саду является важным инструментом в работе над развитием речи детей с речевыми нарушениями. Он помогает им преодолевать трудности, развивает их речевые навыки и дает им возможность достичь успехов в обучении и общении с окружающими.

Средства и идеи для оформления

Основой для организации логопедического уголка в группе является стол, на котором размещается зеркало. Дальнейшая комплектация идёт вокруг этих элементов.

  1. Стенд с плакатами и свободным местом для размещения творческих работ детей (рисунков, аппликаций).
  2. Коробки с картинками, играми. Каждый контейнер должен быть подписан. Некоторым воспитателям удобно организовывать коробки по темам, а не по виду материала. Например, при изучении темы «Животные» в одной коробке собраны и картинки с домашними, дикими зверями, местами их обитания, пищей, и поделки из природного материала на тему зверушек, и игры.
  3. Банки с камешками, пуговицами для развития мелкой моторики.

Что можно сделать своими руками

Предметно-развивающая среда в детском саду оформляется не только приобретёнными средствами, но и предметами, созданными руками педагога, родителей. В большей степени это делается для того, чтобы малыши, видя результаты ручного труда, с уважением к нему относились. Если рассматривать логопедический уголок с точки зрения возможностей оформления своими силами, то в этом смысле самым оптимальным будет создание стенда. Для этого потребуется лист фанеры нужного размера и формы, на который натягивается ткань через прокладку из поролона. Конструкция закрепляется строительным степлером. Благодаря мягкой поверхности материалы по теме можно крепить булавочками или кнопками и от частой смены наглядности стенд не потеряет товарный вид.

Небольшие стенды можно сделать под конкретные виды работы, например, с упражнениями пальчиковых игр, дыхательной гимнастики

Как назвать

Название каждой зоны предметно-развивающей среды должно быть понятно детям и, что очень важно, легко ими произноситься. Конечно, можно пойти по пути наименьшего сопротивления и назвать центр «Логопедический уголок» или «Речевой уголок», но есть смысл найти более оригинальные варианты:

  • «Игротека с язычком»,
  • «Говорим правильно»,
  • «Звукарик»,
  • «Говоруша»,
  • «Логоландия»,
  • «ЛОГОстрана».

Фотогалерея: эскизы оформления логопедического уголка

Материалы логопедического уголка можно разместить на полочках, разместив стеллаж над столом

Зеркало вешается так, чтобы дети, сидя на стуле, могли видеть своё лицо целиком

В логопедическом уголке в младшей и средней группах размещается постоянный персонаж, который помогает и показывает детям упражнения и игры

Если пространства в группе мало, то уголок можно сосредоточить вокруг висящего на стене зеркала

Регулярная проверка и обновление оборудования и материалов

Организация уголка логопеда в детском саду требует не только профессионализма и опыта специалистов, но и соответствующего оборудования и качественных материалов. Постоянная проверка и своевременное обновление предметов и игрушек помогает поддерживать высокую эффективность работы логопедического уголка и повышать интерес детей к занятиям.

Перед началом каждого учебного года рекомендуется провести тщательную инвентаризацию оборудования и материалов, включая игрушки, пособия, книги, картинки и другие предметы, используемые при логопедической работе

При этом следует обратить внимание на следующие моменты:

Проверка состояния:Описание действий:
Физического износа и поврежденийПроверить наличие трещин и деформаций, отслоений, сломанных элементов
Гигиенической чистотыОсмотреть предметы на наличие загрязнений, обеспечить их качественную очистку и дезинфекцию
Актуальности и соответствия специфике работы логопедаОценить практическую ценность и актуальность материалов в контексте регулярных занятий
Комплектности и достаточностиУбедиться, что имеются все необходимые предметы и материалы для проведения занятий, а также определить необходимость дополнительных закупок

После проведения инвентаризации следует составить план обновления и закупки оборудования и материалов. Это может включать в себя заказ новых игрушек, книг, пазлов, картинок, различных пособий для развития речи и других предметов, которые помогут детям эффективно развивать и улучшать свою речь и коммуникативные навыки.

Регулярная проверка и обновление оборудования и материалов в уголке логопеда — одна из ключевых задач для поддержания качественной работы и повышения мотивации детей к занятиям. Это поможет обеспечить детям полноценное и эффективное развитие речи и коммуникативных навыков в детском саду.

Зачем он нужен в детском саду

Уголок логопеда также помогает детям, у которых есть проблемы с речью, исправить их. Логопед работает в группе или индивидуально, предлагая разные упражнения и игры, которые способствуют улучшению речи. Он помогает детям преодолеть страх перед общением и становится более уверенными в своих речевых навыках.

Уголок логопеда в детском саду также позволяет выявить возможные проблемы с речью у детей в раннем возрасте. Логопед может заметить задержку в развитии речи и предложить индивидуальное занятие с ребенком или направить его к специалисту для дальнейшего обследования.

Кроме того, уголок логопеда способствует развитию познавательных способностей детей. Во время занятий с логопедом дети учатся слушать, анализировать, решать задачи и конструировать предложения. Все эти навыки не только способствуют развитию речи, но и развивают критическое мышление и логику.

  • Уголок логопеда помогает развивать речь у всех детей, независимо от уровня лингвистической подготовки.
  • Он способствует выявлению и профилактике проблем с речью.
  • Уголок логопеда помогает детям преодолевать страх перед общением и повышает уверенность в себе.
  • Занятия с логопедом развивают познавательные навыки и способности детей.

Материалы для родительского уголка в ДОУ — информация в родительский уголок

Материалы для родительского уголка в ДОУ — информация в родительский уголок А теперь, давайте разберемся, какую информацию можно размещать в родительских уголках. Помните, что она должна подаваться максимально позитивно, четко и по возможности не очень большими объемами. Вряд ли родители будут стоять длительный период возле стенда, они должны видеть перед собой короткое и информативное сообщение

Также важно учитывать то, что при размещении на стенде печатной информации, обязательно надо указывать авторство, дату выхода материала, и если есть, то ссылку на сайт, чтобы была возможность ознакомиться с материалом в полном объеме

Материалы для родительского уголка в ДОУ — информация в родительский уголок:

  • Материалы про физическое развитие детей
  • Материалы про умственное развитие детей
  • Материалы про эстетическое воспитание
  • Материалы про особенности развития
  • Материалы про здоровье, способы оздоровления
  • Материалы про навыки самообслуживания
  • Материалы про запланированные занятия
  • Материалы про детскую литературу
  • Материалы про музыку и музыкальные произведения
  • Материалы про методы обучения дошкольников
  • Материалы про времена года
  • Материалы по развитию речи
  • Советы психологов, логопедов, педиатров
  • Тематические материалы — Новый год, 8 марта, Пасха, 23 февраля

Привлечение внимания детей к логопедическому уголку

Первое, что нужно сделать, чтобы привлечь внимание детей, это создать яркий и привлекательный дизайн уголка. Используйте яркие цвета и интересные картинки, которые будут привлекать детей уже с первого взгляда

Кроме того, разместите игрушки и материалы таким образом, чтобы они были легко доступны и удобны для использования.

Второе, что поможет привлечь внимание детей, это активное участие взрослых. Регулярно проводите занятия в логопедическом уголке, активно вовлекайте детей в игровой процесс, помогайте им развивать речевые навыки

Будьте внимательны к детям, поощряйте их достижения и успехи.

Третье, что может заинтересовать детей, это разнообразие игр и упражнений. Постоянно обновляйте материалы и игрушки в логопедическом уголке. Предлагайте детям новые задания и испытания. Это поможет поддерживать интерес и мотивацию детей к участию в играх и занятиях.

Наконец, важно проводить мероприятия и акции, связанные с логопедическим уголком. Организуйте конкурсы, выставки детских работ, проведите тематические мероприятия

Это сделает логопедический уголок еще более привлекательным и позволит детям проявить свои способности и таланты в области речи.

Привлечение внимания детей к логопедическому уголку — это важный шаг на пути к развитию и совершенствованию их речевых навыков. С ярким дизайном, активным участием взрослых, разнообразием игр и мероприятий вы сможете заинтересовать детей и сделать логопедический уголок незаменимым инструментом в работе с детьми.

Родительский уголок в детском саду для старшей группы в детском саду

Родительский уголок в детском саду для старшей группы в детском саду:

Детки старшей группы, уже должны быть социализированы, и свободно общаться со своими сверстниками. Но некоторые детки очень застенчивы, и часто в этом виноваты сами родители.

Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Можете наполнять родительский уголок просто интересной информацией, которую родители будут изучать, ожидая ребенка.

Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Совместное времяпровождение — еще одна важная часть гармоничных семейных отношений. Помогите понять родителям, насколько полезно для детей проводить время с мамой и папой.

Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Хорошее психологическое и эмоциональное состояние всегда должно быть на высоте. И почувствовать себя счастливым может помочь обыкновенная улыбка.

Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Чтобы малыш чувствовал себя любимым, родители должны воспринимать его со всеми недостатками. Если родители будут жестко пытаться исправить некоторые черты характера, то это может стать причиной еще большего «детского бунта».

Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Правовая информация также должна присутствовать в родительском уголке.

Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

В этом возрасте уже надо обучать детей правильно сидеть, стоять, держать осанку. Эта информация будет полезна как родителям, так и деткам.

Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Объясните родителям, что стресс часто становится причиной отказа от еды.

Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Организация речевого уголка в комбинированной группе для детей 5-7 лет с нарушениями речевого развития

14 ноября, 2022 admin

Из опыта работы

«Организация речевого уголка в комбинированной группе для детей 5-7 лет с нарушениями речевого развития»           

Кучеева Евгения Николаевна,воспитатель МАОУ ЦО № 165 СП «Звёздочка»,г. Новосибирск

Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для индивидуальных занятий воспитателя с детьми и игр детей по одиночке или небольшими группами. В его оборудование входят: стол, зеркало, игровой, наглядный и дидактический материал.

Главная цель таких уголков в группах – полноценно развивать речевые способности, обогащать словарный запас детей. Воспитатель может вовлечь детей в игры, тренирующие дыхание и обучающие правильной силе выдоха при произношении

Очень важно продумать все необходимые дидактические материалы, которые будут использоваться в играх

Обязательно нужно учитывать: разнообразие материалов, возрастные и индивидуальные особенности детей, доступность, эстетика оформления. В данном случае мы выбрали персонажей девочку и мальчика с воздушными шарами, которые помогают нам после изучения звука и буквы, классифицировать его и зрительно запоминать букву.

Мною накоплен разнообразный практический материал для организации речевых игр: картотеки и карточки артикуляционных гимнастик, очень нравятся детям «Сказки о весёлом язычке», которые помогают развивать артикуляционный аппарат, картотеки речевых игр и дыхательной гимнастики.

Для развития речевого дыхания в нашем уголке имеются различны тренажёры: волшебные стаканчики с помпонами, мыльные пузыри, султанчики и тренажёры для дыхания, аэробол и т. д.

Для развития связной речи имеются серии сюжетных картинок, книжки с чистоговорками и скороговорками.

Картотека предметных картинок на звуки в разных позициях в словах, логопедический альбом для автоматизации различных звуков, мелкие игрушки, схемы характеристики звуков, схемы слов, индивидуальные зеркала помогают нам в работе с детьми по закреплению навыков правильного звукопроизношения.

Развивать мелкую моторику помогают комплексы пальчиковой гимнастики по лексическим темам, мозаика, массажные мячи, сухой бассейн, шнуровки, трафареты, клубочки.

Речевой уголок пользуется большим спросом у детей всей группы. Материал речевого уголка постоянно пополняется новыми пособиями.

Опубликовано в рубрике Методические материалы

Выбор комнаты и размещение оборудования

Организация уголка логопеда в детском саду требует внимательного подбора комнаты и размещения необходимого оборудования

Во-первых, важно выбрать отдельную комнату, которая будет выделена только для проведения логопедических занятий. Комната должна быть тихой, уютной и просторной, чтобы создать комфортную обстановку для ребенка

При выборе комнаты необходимо учесть ее доступность для всех детей и педагогов детского сада. Идеально, если комната логопеда будет располагаться рядом с основными помещениями детского сада, чтобы ребенку не было трудно дойти до нее

Также важно, чтобы комната была изолирована от посторонних звуков, чтобы ребенок мог сосредоточиться на занятиях и не отвлекаться

Кроме выбора комнаты, нужно правильно разместить оборудование в уголке логопеда. Основными элементами оборудования должны быть стол и стул для логопедических занятий. Стол должен быть достаточно большим, чтобы на нем можно было разместить материалы для работы с ребенком. Стул должен быть удобным и подходить по высоте для ребенка.

Также необходимо обеспечить наличие разнообразных логопедических материалов и игр. Можно использовать игрушки, пазлы, картинки, кубики и другие образовательные материалы, которые помогут развивать у ребенка речевые навыки. Размещение материалов должно быть удобным и понятным, чтобы ребенок мог самостоятельно выбирать нужный материал для игры.

  • Создание уголка чтения с книгами и журналами, где ребенок сможет самостоятельно изучать истории и практиковать чтение вслух.
  • Приобретение специальных учебных пособий и постеров, которые помогут визуализировать звуки и буквы для ребенка.
  • Размещение доски или флипчарта, на которых логопед сможет демонстрировать примеры и давать пояснения.
  • Большое количество мягких игрушек, которые помогут развивать моторику и речь ребенка.

Правильный выбор комнаты и размещение оборудования в уголке логопеда в детском саду является одним из ключевых факторов, влияющих на успешность проведения логопедических занятий и развитие речи у детей. При создании такого уголка необходимо учитывать интересы и потребности каждого ребенка, а также обеспечивать безопасность и комфортное пространство для работы.

Взаимодействие с педагогом

Постарайтесь поддержать дружескую и доверительную атмосферу. Регулярно общайтесь с педагогом о достижениях вашего ребенка, задавайте вопросы, интересуйтесь прогрессом и дайте обратную связь. Это поможет вам участвовать в процессе лечения и совместно работать над развитием.

Не забывайте о важности домашних заданий. Просите педагога предоставлять вам задания и рекомендации для работы с ребенком дома

Выполняйте эти задания регулярно и старательно. Несмотря на то, что у занятий с педагогом есть свое значение, регулярная работа дома является ключевым фактором в успешной коррекции речи.

Выражайте признательность и открытость перед педагогом. Помните, что ваш ребенок — основной вовлеченный субъект в процессе коррекции. Педагог способен предоставить вам ценные советы и помочь вам на пути к успешному развитию ребенка.

Как создать атмосферу в уголке логопеда

Уголок логопеда в детском саду должен быть не только функциональным, но и уютным

Создание правильной атмосферы в этом уголке поможет детям привлечь внимание к языковому развитию и мотивирует их к занятиям с логопедом

Важным элементом уголка логопеда является его оформление

Во-первых, стоит обратить внимание на цветовую гамму. Яркие и красочные цвета, такие как красный, оранжевый, желтый, будут привлекать внимание детей и создавать положительное настроение

Однако не стоит перегружать уголок слишком яркими цветами — важно сохранить баланс. Вместе с тем, дизайн уголка логопеда должен быть тематическим

Можно использовать элементы, связанные с логопедией и развитием речи. Например, можно разместить изображение ротика, символизирующего речевые упражнения, или картинки с изображением различных звуков. Это поможет детям ассоциировать уголок с развитием речи и вызывать интерес

Вместе с тем, дизайн уголка логопеда должен быть тематическим. Можно использовать элементы, связанные с логопедией и развитием речи. Например, можно разместить изображение ротика, символизирующего речевые упражнения, или картинки с изображением различных звуков. Это поможет детям ассоциировать уголок с развитием речи и вызывать интерес.

Важным элементом оформления уголка логопеда также являются материалы, которые будут предлагаться детям для занятий

Разнообразные книги, плакаты с изображением предметов и персонажей, игры с буквами и картами — все это поможет детям обратить внимание на уголок и заинтересоваться занятиями с логопедом

Также важно создать комфортные условия для работы детей. В уголке логопеда должны быть удобные стулья и столы, а также хранится вся необходимая техническая аппаратура

Дети должны чувствовать себя комфортно и уверенно во время занятий.

Не забывайте об освещении. В уголке логопеда должно быть достаточно света, чтобы дети могли хорошо видеть все материалы, с которыми они будут работать. Подумайте также о создании уголка с мягкими подушками и пледами, где дети смогут расслабиться и чувствовать себя уютно.

Все эти элементы оформления помогут создать атмосферу в уголке логопеда, которая будет способствовать успешному развитию речи у детей

Важно помнить, что уголок логопеда не должен быть просто рабочим местом, а местом, где дети с интересом и удовольствием занимаются, расширяют свой словарный запас и развивают свои языковые навыки

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий