Как сделать лэпбук на тему «Профессии» для дошкольников

Как использовать лэпбук в детском саду и дома

Пособие универсально: его можно использовать на занятиях и в детском саду, и дома. Лэпбук удобен:

  • для презентации нового материала по теме,
  • для отработки полученных знаний,
  • для закрепления и повторения материала.

Исходя из направлений использования пособия, можно сделать вывод о том, что на его основе можно целиком выстроить занятие: актуализировать знания по теме стихотворениями, использовать знания на практике, отгадывая загадки, играя, и закрепить пройденный материал, решением ребусов, разгадыванием кроссвордов и раскрашиванием.

С лэпбуком дети могут работать как самостоятельно, так и в группе

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные» для детей младшей группы.

Актуальность: данной темы в том, что создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные» представляет собой картонную папку формата А4, 4 страницы, обклеенная самоклейкой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

Основные достоинства: многофункциональность, можно переносить,

пособие плоскостное.

В лэпбуке собраны материалы о диких животных живущие в лесу для развивающих занятий с детьми младшего возраста. В него входит 8 развивающих заданий.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель игры: закрепить знания по темам «Дикие животные», закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: Вырезанные из картона изображения животных и хвостов, в форме часов.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.

Дидактическая игра «Найди, чья тень»

Цель игры: учить находить заданные силуэты. Закрепление знаний детей о животных. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности.

Оборудование: карточки с изображением животных, карточки с изображением теневых силуэтов.

Ход игры:

Детям раздаются карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением животного и называет его. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель игры: совершенствование знаний о диких животных, развитие словарного запаса, закрепление понятия «дикие животные» в речи детей.

Оборудование: карточки с изображением животных

Ход игры:

Ребенок внимательно рассматривает предметы, изображенные на карточке, и называет их. После чего называет предмет, который, на его взгляд, является лишним, накрывает его крестиком и объясняет свой выбор.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель игры: формировать у детей, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Оборудование: карточки с изображением предметов, разрезные картинки, соответствующие изображениям на карточках

Ход игры:

перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением предмета, иллюстрации, рисунка и т. д. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение.

Дидактическая игра с прищепками «Кто, что ест»

Цель игры: закрепить знания детей о том, чем питаются разные дикие животные; развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук. Оборудование: картинка с нарисованными продуктами питания и мордочки животных на прищепках. Оборудование: картинка с нарисованными продуктами питания и мордочки животных на прищепках

Оборудование: картинка с нарисованными продуктами питания и мордочки животных на прищепках.

Ход игры:

Ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи, воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается.

Дидактическая игра «Найди свою маму»

Цель игры: научить детей различать по внешнему виду животных и помочь детенышам найти свою маму.

Оборудование: карточки или элементы костюмов, маски, медальки с изображением взрослых диких животных-мам, изображения их детенышей.

Ход игры:

Детей делят на две группы. Дети первой группы получают карточки или элементы костюмов, маски, медальки с изображением взрослых диких животных-мам, а дети второй группы — изображения их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают, как они обрадовались, что нашли маму.

Следующая >

Уголок логопеда в детском саду, оформление

Уголок логопеда в детском саду должен быть правильно оформлен.

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста

Идеи для оформления уголка логопеда в детском саду

В условиях дошкольного образования существует два способа логопедического образования детей:

  • специально отведённый уголок
  • отдельная группа логопеда

Помимо занятий непосредственно с логопедом, ребёнок должен закреплять полученный материал, таким образом в группах не будет лишним логопедический уголок.

Уголок логопеда

Обратите внимание! Чтобы коррекционный центр полноценно функционировал, он должен быть организован в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС): помимо игр обязательно зеркало для тренировки артикуляции, соответствие возрасту, важно обеспечить обновление материала

Что должно быть в логопедическом уголке в группе детского сада

  • артикуляционная гимнастика в картинках: (картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах).
  • мелкая моторика: волчки, сухой бассейн, шнуровки, трафареты ит.п.;
  • дыхание: вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки, игры на воздушную струю ит. п.;
  • фонематический слух: игры на дифференциацию звуков
  • звукопроизношение: альбомы по автоматизации звуков, игровые упражнения, игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото» и др.
  • лексика: картинки, отражающие лексическую тему; развивающие пазлы, игры: лото, «Подбери пару», «Кто больше назовет» и др.;
  • грамматический строй речи: игры «Чей хвост?», «Один— много», и др.;
  • связная речь: сюжетные картинки, «Когда это бывает?», «Играем в профессии» и др.;

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми патологиями, требования, предъявляемые к учителю логопеду в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть новейшими образовательными технологиями.

Также ему приходится искать новые идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, применять инновационные технологии в логопедии, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи. Таким образом, лэпбук — обязательный атрибут в логопедический уголок в каждом ДОУ.

Какие материалы должен содержать лэпбук

Внутреннее содержание пособия может варьироваться по желанию его создателей, фантазия здесь безгранична. Обычно подбор материала зависит от возраста детей, принято ориентироваться на группы от 4 до 6 лет и от 7 до 10 лет.

В лэпбук о профессиях для детей средней группы можно включить такие развивающие элементы:

  • карточки с изображением представителей профессий в отдельном кармашке (обычно около 20 штук);
  • картинки с атрибутами разных видов деятельности в соответствии с количеством профессий;
  • раскладушка с классификацией работ;
  • пустой сложенный книжечкой листик для того, чтобы ребенок сам мог описать выбранный ним вариант;
  • конвертик с бумажным человечком и вариантами униформы (спецодежды), которые можно на него надеть;
  • игра «Угадай профессию» в виде вращающегося круга с иллюстрациями места работы (офис, завод, ферма, банк и т .д.);
  • книжечка, содержащая стихи, пословицы и поговорки о профессиях;
  • мини-книжка с тематическими загадками;
  • черно-белые картинки, которые предлагается разрисовать ребенку;
  • кармашек с заданиями «Кто что делает».

Это же пособие может служить основой и для лэпбука для детей постарше, однако некоторые элементы нужно заменить более сложными. Например, можно добавить такие задания:

  • карточки «История человеческого труда» с указанием интересных фактов, привязанных ко времени появления и этапам развития той или иной работы;
  • книжечку с видами профессий по типу взаимодействия: «человек – техника», «человек – природа» и т. д.;
  • интеллектуальную карту подбора вида деятельности (ребенок отвечает на поставленные вопросы и в итоге выходит на близкий к его интересам вариант);
  • пирамиду профессий (руководящие, творческие, исполнительские).

Разные авторы пособий предлагают широкий выбор различных игр (лото, пазлы, ассоциации), ребусов, кроссвордов, конкурсов и викторин. Например, можно предложить ребенку поиграть в парикмахера, подставляя к вырезанному лицу человека различные варианты причесок, или во врача, используя картинки с атрибутами (градусник, таблетки, стетоскоп, шприц).

Советы для создателей

Опытные педагоги и безотказно помогающие им родители советуют, как наилучшим образом сделать пособие:

Поскольку лэпбук «Профессии» создается для активного использования детьми, желательно сделать его максимально прочным. Для обложки лучше всего подойдет пластиковая папка или твердый картон.
Сами карточки, мини-книжки, раскладушки желательно изготавливать из толстой бумаги, поскольку стандартный лист прослужит ровно одно занятие. Наилучший вариант – это ламинирование всех элементов, но в принципе подойдет и оклейка их скотчем.
Карманы для размещения информации желательно делать объемными и хорошо приклеивать к основе, для этого подойдет как стандартный клей, так и двусторонняя липкая лента.
Детям нужно давать возможность принять активное участие в мероприятии в качестве равноправных партнеров

Неплохо оставить место, где ребенок сможет написать или нарисовать профессии своих родителей, чтобы показать их важность и полезность.
Хороший результат приносит совмещение работы с лэпбуком и просмотра тематических мультфильмов
Это дает возможность детям переключить внимание и взглянуть на подаваемый материал под другим углом.
Само пособие должно быть привлекательным для ребенка. Не нужно бояться использовать яркие цвета (красный, зеленый, оранжевый, желтый, розовый)
Взрослые чаще любят приглушенные тона, но в данном случае нужно подстраиваться под психологию ребенка.

Ну и о самом главном: какие профессии включать в лэпбук

Очень важно, чтобы избранные варианты заинтересовали мальчиков и девочек. Кроме того, сфера трудоустройства активно развивается, поэтому нельзя зацикливаться на стандартных парикмахере, почтальоне или космонавте

Нужно проявить творческий подход и давать детям информацию о видах деятельности, актуальных на сегодняшний день. Можно рассказывать о фермерах и робототехниках, айтишниках и стилистах, бухгалтерах и спортсменах. В рамках тематической недели рационально выделять отдельные дни для описания разных направлений человеческой деятельности.

При правильном подходе к делу лэпбук о профессиях поможет сформировать у ребенка интерес к полезной деятельности, уважение к чужому труду. Дети, выполняя исследовательскую работу, учатся мыслить и взаимодействовать с окружающими, пополняют свой словарный запас и расширяют познания о мире.

Автор статьи:

Материал обновлен: 08.06.2020 г.

Что представляет собой лэпбук

Это дидактическое пособие, используемое учителями и родителями для более простого восприятия ребенком материала, который преподносится в привлекательной игровой форме. Его применение эффективно на развивающих занятиях для детей старшего дошкольного и иногда младшего школьного возраста. Тематика лэпбуков может быть разная, но чаще всего их применяют для освоения знаний, не относящихся к основной учебной программе

Яркая папка привлекает внимание ребенка, а задания и интерактивная составляющая вовлекают малыша в процесс познания путем непосредственного участия, а не выслушивания скучных рассказов учителя. Лэпбук «Профессии» может содержать в себе информацию о нескольких популярных видах деятельности, их особенностях, применяемой в работе технике, униформе или инструментах. Использовать пособие лучше всего в группе в рамках отдельного проекта или тематической недели

Это, кроме получения знаний, даст ребенку и навык работы в коллективе

Использовать пособие лучше всего в группе в рамках отдельного проекта или тематической недели. Это, кроме получения знаний, даст ребенку и навык работы в коллективе.

Как использовать лэпбук в детском саду и дома

Пособие универсально: его можно использовать на занятиях и в детском саду, и дома. Лэпбук удобен:

  • для презентации нового материала по теме;
  • для отработки полученных знаний;
  • для закрепления и повторения материала.

Исходя из направлений использования пособия, можно сделать вывод о том, что на его основе можно целиком выстроить занятие: актуализировать знания по теме стихотворениями, использовать знания на практике, отгадывая загадки, играя, и закрепить пройденный материал, решением ребусов, разгадыванием кроссвордов и раскрашиванием.

С лэпбуком дети могут работать как самостоятельно, так и в группе

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Можно ли перевестись из обычной школы в гимназию

      

  • Что такое коэффициент объемного расширения кратко

      

  • Проект первые шаги к значку гто в доу

      

  • Почему урчит живот постоянно у подростка в школе

      

  • Как было организовано физическое воспитание в школах и других учебных заведениях россии

Что представляет собой лэпбук

Это дидактическое пособие, используемое учителями и родителями для более простого восприятия ребенком материала, который преподносится в привлекательной игровой форме. Его применение эффективно на развивающих занятиях для детей старшего дошкольного и иногда младшего школьного возраста. Тематика лэпбуков может быть разная, но чаще всего их применяют для освоения знаний, не относящихся к основной учебной программе

Яркая папка привлекает внимание ребенка, а задания и интерактивная составляющая вовлекают малыша в процесс познания путем непосредственного участия, а не выслушивания скучных рассказов учителя. Лэпбук «Профессии» может содержать в себе информацию о нескольких популярных видах деятельности, их особенностях, применяемой в работе технике, униформе или инструментах

Использовать пособие лучше всего в группе в рамках отдельного проекта или тематической недели. Это, кроме получения знаний, даст ребенку и навык работы в коллективе.

Лэпбук для маленького ребенка

Изначально лэпбуки использовали педагоги для подготовки детей к школе, но и дети до 5 лет вполне могут играть с такими альбомами и познавать мир. Только наполнение подбирай по возрасту: вместо карточек с фактами познакомь малыша с цветами, формами, фактурами и простыми подвижными элементами.

Все родители озабочены тем, как научить ребенка не самым интересным, но жизненно важным вещам. Это правила дорожного движения, что делать, если потерялся, как общаться с незнакомцами и как действовать в других экстренных ситуациях. Именно для этого идеально подходит лэпбук с красивыми картинками, интересными квизами и шутливыми стишками-подсказками.

Кто разрабатывает пособие

Автором лэпбука обычно является педагог. Но если для младшего дошкольного возраста воспитатель занимается и подбором материала, и его оформлением, то в средней группе к оформлению и поиску информации могут подключаться родители.

Например, в своей практике в рамках рассмотрения темы «Профессии» я даю воспитанникам и их родителям проектное задание составить рассказ о профессиях, без которых нам не обойтись. Или же составить пособие с картинками, загадками, играми, посвящёнными одной профессии.

В старшем дошкольном возрасте дети принимают активное участие в подборке материалов для оформления лэпбука: находят иллюстрации, вырезают, приклеивают их. Как и в средней группе, к поиску материалов активно подключаются мамы и папы, к примеру, составляют кроссворды, ребусы по теме или собирают «банк данных» о профессиях будущего (сити-фермер, занимающийся озеленением мегаполисов, разработчик домашних роботов и др.).

Материалы для группового лэпбука могут предлагать родители, дети, а педагог отбирает самое подходящее и нужное по теме

Что такое лэпбук

Слово lapbook пришло к нам из Америки, в дословном переводе – «наколенная книга» (lap – колено, book – книга). Это своего рода самодельные интерактивные папки, включающие кармашки, дверки, окошки, карточки, передвижные детали из бумаги, с помощью которых ребенок учит и закрепляет пройденный материал. Они посвящаются определенной теме, являясь заключительным этапом ее изучения.

Для чего нужен

Лэпбуки помогают в закреплении пройденного материала, понятии и запоминании содержания книги, проведении исследовательского проекта, приобщая к процессам детей (поиск информации, ее сортировке и анализе). Такое средство обучения – одно из направлений партнерской деятельности взрослого и ребенка, приравнивающее их друг к другу. Содержание зависит от темы, требующей изучения, освоения.

В целом лэпбук включает не только обучающие моменты, но еще и воспитательный процесс, помогающий понять потребности детей и помочь создать условия для самостоятельного освоения мира. «Наколенная книга» может составляться взрослыми (родителями, педагогами, воспитателями) и должна включать следующие моменты:

Прочность. В руках детей бумажная интерактивная папка быстро превратится в тряпочку, поэтому лучше ее делать из прочных материалов.
Эстетичность

Она обязана быть яркой, красочной, привлекающей внимание, иначе дети не захотят играть.
Информативность. Излагайте сведения, закладываемые в лэпбук на понятном ребенку языке, полностью раскрывая тему.
Доступность

Дети могут самостоятельно выбирать понравившийся раздел. Подписи, длинные тексты с описанием, рекомендации и инструкции усложнят игру, подавят интерес к книжке.
Вариативность. Все разделы темы, входящие в это средство обучения, нужно делать в разных вариантах, предполагающие разные способы освоения информации.
Возможность использовать эту коллективную книжку одновременно несколькими людьми, включая взрослого.

Виды

Эта книжка-папка имеет формат А4 в сложенном состоянии и формат А3 в раскрытом. Они делятся на группы по способу преподнесения информации, структурированности и содержанию. Различают такие виды лэпбуков:

  1. Энциклопедические. Сведения преподносятся по типу энциклопедии.
  2. Сказочные, мультипликационные. Такие лэпбуки делаются на основе сказки, мультфильма, содержат фигурку любимого героя, позволяющую играть с ним, придумывать разные истории, проигрывать сценки.
  3. Тематические. Включают песни, стихи, сказки, картинки – все, что нравится ребенку по конкретно заданной теме.
  4. Школьные. Содержат сведения относительно школьных предметов. Это прекрасный способ закрепить материал, подготовиться к контрольной работе.

История возникновения

Лэпбук действительно родом из Америки. Его «мамой» считают американскую писательницу из штата Верджиния Тэмми Дюби.

Считается, что это именно ей пришла в голову замечательная идея наполнить картонную папку различными кармашками, картинками, карточками, конвертиками и применить эту папку для обучения своих детей.

Затем ее творения попали на просторы всемирной паутины, многим понравились и обрели широкую известность и бешеную популярность, не только в Америке, но и у нас в России.

Имя обучающим интерактивным папкам также придумала Тэмми. Она назвала их LAPBOOK.

«Lap» в переводе с английского означает «колени». А «book» – «книга». Получается что-то вроде «коленная книга», а если на грамотном русском сказать, то «книга на коленках». Причем же здесь колени? Дело в том, что лэпбук по размеру должен быть совсем небольшой, не крупнее формата А4 и легко помещаться на коленках у ребенка, чтобы было удобно с ним играть и заниматься.

Советы для создателей

Опытные педагоги и безотказно помогающие им родители советуют, как наилучшим образом сделать пособие:

Поскольку лэпбук «Профессии» создается для активного использования детьми, желательно сделать его максимально прочным. Для обложки лучше всего подойдет пластиковая папка или твердый картон.
Сами карточки, мини-книжки, раскладушки желательно изготавливать из толстой бумаги, поскольку стандартный лист прослужит ровно одно занятие. Наилучший вариант – это ламинирование всех элементов, но в принципе подойдет и оклейка их скотчем.
Карманы для размещения информации желательно делать объемными и хорошо приклеивать к основе, для этого подойдет как стандартный клей, так и двусторонняя липкая лента.
Детям нужно давать возможность принять активное участие в мероприятии в качестве равноправных партнеров

Неплохо оставить место, где ребенок сможет написать или нарисовать профессии своих родителей, чтобы показать их важность и полезность.
Хороший результат приносит совмещение работы с лэпбуком и просмотра тематических мультфильмов
Это дает возможность детям переключить внимание и взглянуть на подаваемый материал под другим углом.
Само пособие должно быть привлекательным для ребенка. Не нужно бояться использовать яркие цвета (красный, зеленый, оранжевый, желтый, розовый)
Взрослые чаще любят приглушенные тона, но в данном случае нужно подстраиваться под психологию ребенка.

Ну и о самом главном: какие профессии включать в лэпбук

Ну и о самом главном: какие профессии включать в лэпбук

Очень важно, чтобы избранные варианты заинтересовали мальчиков и девочек. Кроме того, сфера трудоустройства активно развивается, поэтому нельзя зацикливаться на стандартных парикмахере, почтальоне или космонавте. Нужно проявить творческий подход и давать детям информацию о видах деятельности, актуальных на сегодняшний день

Можно рассказывать о фермерах и робототехниках, айтишниках и стилистах, бухгалтерах и спортсменах. В рамках тематической недели рационально выделять отдельные дни для описания разных направлений человеческой деятельности

Нужно проявить творческий подход и давать детям информацию о видах деятельности, актуальных на сегодняшний день. Можно рассказывать о фермерах и робототехниках, айтишниках и стилистах, бухгалтерах и спортсменах. В рамках тематической недели рационально выделять отдельные дни для описания разных направлений человеческой деятельности.

При правильном подходе к делу лэпбук о профессиях поможет сформировать у ребенка интерес к полезной деятельности, уважение к чужому труду. Дети, выполняя исследовательскую работу, учатся мыслить и взаимодействовать с окружающими, пополняют свой словарный запас и расширяют познания о мире.

Мастерим интерактивную папку

Как получить паспорт (книжку) волонтера?

Работа творческая. Давайте покажу вам на примере лэпбука для дошкольников.

Для начала нужно определиться с темой, которую мы будем раскрывать с помощью интерактивной папки. Наша тема – «Профессии».

Задача – закрепить представление ребенка об известных профессиях, таких как врач, учитель, продавец, повар, строитель, водитель и т.п.

Расширить знания о менее известных профессиях. Обогатить словарный запас. А заодно устроить тренировку мелкой моторике, памяти, внимательности, мышлению, речи.

С темой определились, теперь придумаем, как это все преподнести и нарисуем макет на простом листочке в клеточку.

Вот так он будет выглядеть в закрытом виде.

Это его обложка, лицевая сторона. На ней разместим название и несколько тематических картинок.

А вот что будет внутри папки.

Теперь опираясь на имеющийся макет приступаем к производству нашего учебно-игрового пособия.

В качестве основы возьмем плотный картон формата А3. Найти такой картон можно в магазинах канцтоваров. Он называется переплетным.

Если такого картона под рукой нет, то можно использовать что-нибудь другое. Например, картонную папку «Дело» или любую другую картонную папку.

Отличные лэпбуки получаются из обувных коробок. Вот уж где картон, так картон! Особенно хороши они для дошколят, так как обладают повышенной прочностью, несгибаемостью и неубиваемостью.

Можно в качестве основы использовать и ватман, но тогда следует быть готовыми к тому, что лэпбук будет плохо держать форму.

Формат А3 наиболее удобен, так как лист картона нужно просто сложить, не нужно разрезать и склеивать. Соединяем на середине листа его противоположные стороны и заглаживаем сгибы. Основа готова.

Если же мы имеем дело с картоном формата А4, то действовать будем по схеме приведенной на картинке ниже.

То есть, в серединке у нас лист А4, а по бокам половинки листа А4. Соединить среднюю и боковые части можно с помощью клея и бумажной полоски.

Итак, основа готова. Займемся лицевой стороной папки. На внешние стороны створок приклеиваем созданные на компьютере и распечатанные на цветном принтере картинки. Все как мы и планировали. Слово «Профессии» и картинки, изображающие людей различных профессий.

Если нет возможности создать картинки в графическом редакторе и распечатать их, то можно вооружиться простыми карандашами, фломастерами и нарисовать. Тоже получится красиво.

На очереди внутренности нашей обучающей папки. Поглядывая на макет, готовим все необходимые лэпбучные запчасти: конвертики, кармашки, крутилки, карточки, книжечки, открывашки, блокнотики и т.д.

Мы опять же сделали все на компьютере и распечатали, но, повторюсь, можно и руками все нарисовать, начертить и вырезать.

Осталось только все приклеить к папке и разложить по местам карточки.

Все! Лэпбук готов! Можно играть, заниматься, учиться и развиваться.

Думаю, теперь вопрос о том, что же такое лэпбук и как его делать, снят с повестки дня. Можете попробовать создать свою интерактивную папку.

Вот здесь можете вдохновиться еще одной нашей работой. Сделали лэпбук для школьного проекта «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

На сегодня все!

Приятного вам творчества и до новых встреч.

Ваша ШколаЛа.

Кто разрабатывает пособие

Автором лэпбука обычно является педагог. Но если для младшего дошкольного возраста воспитатель занимается и подбором материала, и его оформлением, то в средней группе к оформлению и поиску информации могут подключаться родители.

Например, в своей практике в рамках рассмотрения темы «Профессии» я даю воспитанникам и их родителям проектное задание составить рассказ о профессиях, без которых нам не обойтись. Или же составить пособие с картинками, загадками, играми, посвящёнными одной профессии.

В старшем дошкольном возрасте дети принимают активное участие в подборке материалов для оформления лэпбука: находят иллюстрации, вырезают, приклеивают их. Как и в средней группе, к поиску материалов активно подключаются мамы и папы, к примеру, составляют кроссворды, ребусы по теме или собирают «банк данных» о профессиях будущего (сити-фермер, занимающийся озеленением мегаполисов, разработчик домашних роботов и др.).

Материалы для группового лэпбука могут предлагать родители, дети, а педагог отбирает самое подходящее и нужное по теме

Какие материалы должен содержать лэпбук

Внутреннее содержание пособия может варьироваться по желанию его создателей, фантазия здесь безгранична. Обычно подбор материала зависит от возраста детей, принято ориентироваться на группы от 4 до 6 лет и от 7 до 10 лет.

В лэпбук о профессиях для детей средней группы можно включить такие развивающие элементы:

  • карточки с изображением представителей профессий в отдельном кармашке (обычно около 20 штук);
  • картинки с атрибутами разных видов деятельности в соответствии с количеством профессий;
  • раскладушка с классификацией работ;
  • пустой сложенный книжечкой листик для того, чтобы ребенок сам мог описать выбранный ним вариант;
  • конвертик с бумажным человечком и вариантами униформы (спецодежды), которые можно на него надеть;
  • игра «Угадай профессию» в виде вращающегося круга с иллюстрациями места работы (офис, завод, ферма, банк и т .д.);
  • книжечка, содержащая стихи, пословицы и поговорки о профессиях;
  • мини-книжка с тематическими загадками;
  • черно-белые картинки, которые предлагается разрисовать ребенку;
  • кармашек с заданиями «Кто что делает».

Это же пособие может служить основой и для лэпбука для детей постарше, однако некоторые элементы нужно заменить более сложными. Например, можно добавить такие задания:

  • карточки «История человеческого труда» с указанием интересных фактов, привязанных ко времени появления и этапам развития той или иной работы;
  • книжечку с видами профессий по типу взаимодействия: «человек – техника», «человек – природа» и т. д.;
  • интеллектуальную карту подбора вида деятельности (ребенок отвечает на поставленные вопросы и в итоге выходит на близкий к его интересам вариант);
  • пирамиду профессий (руководящие, творческие, исполнительские).

Разные авторы пособий предлагают широкий выбор различных игр (лото, пазлы, ассоциации), ребусов, кроссвордов, конкурсов и викторин. Например, можно предложить ребенку поиграть в парикмахера, подставляя к вырезанному лицу человека различные варианты причесок, или во врача, используя картинки с атрибутами (градусник, таблетки, стетоскоп, шприц).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий