Информационное наполнение
Если рассматривать содержание таких лэпбуков, то обычно оно разделено на 4 основных раздела.
Картотеки для помощи педагогу
Данные картотеки включают себя несколько видов упражнений:
Дыхательную гимнастику. Она позволяет тренировать ритм вдоха и выдоха. Для гимнастики используются соответствующие карточки с описанием этапов упражнений.
- Артикуляционную гимнастику. Она нацелена на то, чтобы выработать правильные движения и положение артикуляционного аппарата. Ребенок учится правильно двигаться для произношения тех или иных звуков и звуковых связок.
- Словесные игры. Позволяют развить самостоятельное мышление. Для педагога предусмотрены карточки с описанием игр.
- Игры на развитие звуковой речи. Способствуют развитию фонематического слуха, дыхания.
Игры на счет, поиск звуков
Лэпбук по развитию речи в старшей группе содержит игры, которые позволяют закрепить материал. В ходе упражнений учащиеся повторяют изученный ранее материал, расслабляются.
Есть несколько таких игр:
- «Сосчитай слоги». Дети учатся подбирать слова, которые будут соответствовать заданному преподавателем количеству слогов.
- Составление звуковых схем для представленных слов. В ходе занятий совершенствуется звуковой анализ слов.
Дидактическая игра «Сосчитай слоги»
Дидактическая игра «Сосчитай слоги»
Дидактическая игра «Сосчитай слоги»
Дидактическая игра «Найди слово с определенным звуком»
Дидактическая игра «Найди слово с определенным звуком»
Дидактическая игра «Найди слово с определенным звуком»
Дидактическая игра «Найди слово с определенным звуком»
- Поиск слов с определенным звуком. Игры этого типа развивают мыслительные навыки, позволяют лучше воспринимать произнесенное на слух.
- Название слов по первым звукам. Более сложные задания, в ходе которых ребенок совершенствует навык анализа синтеза слов.
Задания развивающего типа, направленные на практику связной речи
К таким упражнениям относится несколько типов заданий:
- Придумать сказку. Дети учатся составлять последовательные рассказы, использовать наглядный материал.
- Рассказать о профессиях. Позволяет расширить знания о наиболее известных и часто встречающихся профессиях.
Примеры дидактических игр
Направлены, в первую очередь, на улучшение внимания, а также мышления.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Дидактическая игра «Найди отличия»
Дидактическая игра «Найди отличия»
Дидактическая игра «Найди отличия»
К таким упражнениям относятся:
- «Назови одним словом». Ребенок учится классифицировать разные предметы. Это увеличивает его словарный запас.
- «Найди домики». Способствует улучшению речи, грамматики. Также дети учатся использовать разный род, множественное и единственное число.
- «Найди отличия». Классические игры на внимательность.
Подборка загадок
Это старинный жанр народного творчества. Но это не только развлечение. Загадки направлены на развитие сразу нескольких навыков. Например, ребенок учится мыслить не только логически, но и креативно. Активируется также аналитическое мышление, когда человек понимает, что в загадке может быть уловка.
Наглядные картинки сделают процесс более увлекательным. Например, можно использовать карточки, которые выдаются за правильный и неправильный ответ. В конце упражнения педагог может посчитать их и определить победителя.
Цель загадки – научить детей видеть мир под другим углом. Есть несколько интересных тематик.
Например, можно предложить несколько интересных загадок на темы животных и рыб:
«Поглядите дом стоит: по края водой налит. В этом доме есть жильцы – все умелые пловцы». Правильный ответ: аквариум. Если дети не поняли, то стоит объяснить им, что аквариум является домом рыб, значит они его жильцы.
Есть еще одна загадка на эту же тему – «Стеклянный домик на окне, с прозрачною водой. С водорослями и песком на дне и рыбкой золотой». Это более простой вариант, так как не сложно догадаться, что стеклянный дом с красивой рыбкой – это и есть аквариум.
«Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?». Правильный ответ: белка. Дети должны вспомнить, какое животное любит ползать по деревьям и обожает орешки.
Также можно использовать более сложную загадку, с таким же ответом – «Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким предметам. Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей — летом». На нее дети могут ответить, что это заяц. Но нужно напомнить им, что у него шубка не бывает рыжей. Она может быть у белки.
Есть еще несколько интересных загадок на тему фруктов и ягод:
«Сам алый сахарный, носит он кафтан зеленый и бархатный». Правильный ответ: арбуз. Можно пояснить детям, что алый – это красный, а кафтан является формой одежды, как кожура. Дополнительно можно вспомнить, что арбуз на самом деле является ягодой, это будет интересно и удивит многих в группе
Такой же ответ будет и на следующую загадку. «Он большой, как мяч футбольный, будете довольны». Арбуз действительно размером с мяч, а если он не дозрел, то обычно это становится разочарованием, так как только спелая ягода бывает сладкой.
- «Маленькая печка с красными угольками». Правильный ответ: гранат. Довольно сложная, но интересная загадка. Маленькие ягоды граната действительно выглядят, как угли.
- «Две сестры: обе летом зелены. К осени одна красная, а другая черная». Речь идет о черной и красной смородине. Если дети затрудняются дать ответ, то можно спросить, какие ягоды они видели на даче или в деревне на участке. Как правило, почти у всех растет черная и красная смородина.
Можно использовать загадки на тему еды:
«Что на сковороду выливают, да вчетверо сгибают». Правильный ответ: блины. Сначала они жидкие и на сковороду их именно выливают.
- «Маленькое, сдобное, колесо съедобное». Правильный ответ: бублик. Нужно напомнить детям, что колесо круглое и с отверстием посередине и предложить им вспомнить, какая выпечка похожа на него.
- «Картошку, морковку мы утром собрали, и лук не забыли и огурчик достали. Всего по-немногу – и нам на обед, со свиколкой нарезанной, несут…». Правильный ответ: винегрет. Перед загадками такого типа нужно предупредить детей, что ответ должен рифмоваться. Это станет главной подсказкой.
Как сделать лэпбук?
Итак, лэпбук – пособие самодельное. И делать его нужно непременно с ребенком, чтобы он непосредственно участвовал в создании образов, структуры папки, вырезал карточки, раскрашивал и т. д.
Вместе с ребенком выбирают тему и продумывают план, включающий в себя необходимые материалы. Затем обсуждают макет – определяют, как будет представлен каждый пункт плана: в виде игры, книжечки, стихотворения, задания. Вместе с ребенком подготавливают их (можно скачать тематические картинки, карточки, игры в интернете) – рисуют, складывают, вырезают, клеят. Все это размещают в папку в той последовательности, которую выберет сам ребенок. В конце работы нужно ярко украсить обложку папки.
Для общего развития лепбуки могут стать незаменимыми пособиями. Это не просто «обучалка», это – приключенческо-познавательная книга, которую малыш фактически сделал сам (был художником, дизайнером, составителем, отчасти изготовителем). А значит, отношение к такому пособию будет совсем иным: интерес к нему не угаснет долго. Этим и должны воспользоваться взрослые, чтобы вытянуть из такой «умной папки» максимальную пользу для ребенка.
Разрезной блокнот
Хорошо подходит для изучения пословиц или блиц опроса. Одну часть просто приклеивают к книжке, верхнюю разрезают на небольшие части. Пример:
- Закончи пословицу — первая часть содержит в себе 50% фразы, остальная часть находится внизу закрытой. В любой момент ребенок может перевернуть ее и убедиться, правильно ли ответил.
- Загадка на сообразительность — тематические загадки с коротким ответом можно найти в сети.
Делать такой блокнот необходимо с использованием бумаги и картона. Где более твердая часть выделяется в качестве основания. Идей о том, как сделать лэпбук для детей своими руками, очень много. Родители постоянно выкладывают в сеть варианты, которые придумывают самостоятельно. Для вдохновения нужно обязательно их изучить.
Оформление и использование
То, как материалы оформлены, зависит от стоимости лэпбука. Чаще всего его изготавливают своими руками, даже если наглядное пособие готовится для продажи. Поэтому допускается самый разный стиль оформления.
Важно не использовать токсичные и пахнущие краски, так как дети будут напрямую контактировать с такими материалами. Нужно, чтобы все изображения были хорошо видны детям, которые сидят на задних рядах
Практичными будут ламинированные карточки, они прослужат дольше.
Для некоторых игр необходимо задействовать специальные кармашки, а для других – раскрыть лэпбук и поставить его в виде стены, чтобы прятать за ним карточки, фигурки и прочее. Если приобретается специализированное наглядное пособие, то в нем будет содержаться подробная инструкция.
Сегодня лэпбуки по развитию речи часто применяются в старшей группе. Главное преимущество материалов такого типа заключается в том, что нет очень строгих рамок по оформлению или используемым материалам.
Педагог может использовать многочисленные загадки, стихи, пословицы. Дети одновременно играют и учатся правильно и более четко выговаривать слова и фразы.
Что такое лэпбук по развитию речи для дошкольников
Лэпбук по развитию речи в подготовительной группе — это современное пособие для обучения детей в виде интерактивной папки. С его помощью можно проводить как индивидуальную работу, так и подгрупповые занятия. Современный подход к организации работы по развитию речи позволяет заинтересовать малышей, которые посещают детский сад в возрасте от 3 до 6 лет. Таким образом, работа воспитателя становится более продуктивной.
Описание термина lapbook
Обратите внимание! Создание лэпбука помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки позволяет освежить в памяти пройденный материал. Как правило, lapbook можно использовать как индивидуально, так и на групповом занятии
Лэпбук «Речевичок» состоит из следующих разделов:
- «Слоговая ромашка» для обучения составлению слогов;
- сюжетные картинки для составления рассказов;
- загадки;
- штриховки для подготовки руки к письму;
- картотека антонимов;
- ребусы;
- чистоговорки;
- игра «Звуковые дорожки» для развития звукопроизношения ;
- скороговорки;
- стихи про буквы;
- игра «Составь букву из палочек»;
- игра «Составь слоги и слова»;
- игра на развитие воздушной струи «Сдуй бабочку с цветка».
Как влияет лэпбук на развитие речи
Как утверждают специалисты, лепбук оказывает благоприятное влияние на развитие речи для детей в дошкольном возрасте. Дети в старшей и младшей группе начинают правильно выговаривать слова. Происходит дифференциация звуков. Далее педагог предлагает рассмотреть различные иллюстрации, сюжетные картины, которые служат для составления рассказов.
Какое влияние оказывает lapbook на развитие речи
Важно! Выполняя задания, педагог делает вместе с детьми гимнастику. Правильное дыхание играет важную роль для развития речи
Легкие движения способствуют развитию зрительного восприятия, внимания, памяти, самоконтроля.
Готовые шаблоны для распечатывания
Каждый желающий может совершенно бесплатно скачать готовые шаблоны, переходя по данной ссылке . Например, можно скачать развивающие задания на тему «Весна». В них представлена следующая тематика:
- «Какие плоды растут весной»? — карточки для изучения сезонных растений.
- Кармашек с загадками на тему весны.
- «Выращиваем растение» — проводим наблюдения за ростом растения, занося результаты в таблицу.
- «Календарь погоды» — дети ведут дневник погоды.
- Шаблон «Весенний цветник» — ребята изучают весенние цветы.
- «Кто из чего?» — предоставляются карточки с животными.
- «Весенний букварь» — книжка-гармошка для творчества.
- Блокнотик «Приметы весны» — малыши изучают весенние явления.
- Мини-книжка «Поэты о весне» — учат наизусть стихотворения на тему весны.
- Сказка по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели».
Для чего нужен
Такой способ занятия используется для:
- Организации познавательной деятельности ребенка.
- Взаимодействия взрослых и детей.
- Развития внимания.
- Формирования усидчивости.
- Активизации мыслительного процесса.
- Развития творческих способностей, воображения.
- Приучения малыша к коллективным упражнениям.
- Формирования правильного произношения и письма.
Достоинства использования наколенных книг:
- Помощь в систематизации полученных навыков.
- Удобный метод для повторения пройденного материала и лучшего запоминания благодаря ассоциативному мышлению.
- Ребенок обучается самостоятельно проводить анализ в игровой форме.
- Наколенная книга подходит для упражнений в детских садах, школах и в домашней обстановке.
- Возможность изготавливать различные тематические наполнения внутри папки, подбирая материал с ориентиром на способности и ранее полученные умения малыша (индивидуальный подход).
Еще одно важное преимущество – простота и быстрота выполнения лэпбука. Некоторые виды интерактивных упражнений способен сделать даже ребенок без особых затрат времени
Мини книгу можно изготовить коллективным трудом или самостоятельно.
Информационное наполнение лэпбука по сказкам
Вообще, лэпбук на сказочную тему можно сделать различных видов:
- Лэпбук по конкретной сказке («Колобок», «Теремок»). В основном, это варианты для малышей.
- Пособие по нескольким сказкам («Русские народные сказки», «Сказки А. С. Пушкина», «Сказки К. И. Чуковского»). При этом каждой сказке посвящается отдельная страница рукотворной книги.
- Лэпбук по нескольким сказкам, но в материале сюжеты и герои сказок смешиваются.
Лэпбук может быть посвящён как одной сказке, так и нескольким
В целом же, в материал лэпбука можно включать следующие блоки:
Изображение сказочных персонажей (по одной сказке или сразу нескольким).
Картинки для составления пересказа, мнемотаблицы (начиная со средней группы).
- Предметы из сказок, атрибуты сказочных персонажей (начиная со средней группы).
Картинки для раскрашивания.
- Дидактические игры: «Чей хвост» (например, по сказке «Колобок»), «Узнай героя по его тени», «Найди заплатку к сказке», пазлы, игры-«ходилки». и пр. В каждой возрастной группе предлагаются свои варианты.
- Загадки о сказочных персонажах (подборка ниже).
- Пословицы о сказках (подборка ниже).
- Различные виды театра (в младшем возрасте представления ребятам будет разыгрывать воспитатель, дети постарше могут делать это сами):
театр на палочках;
театр на фланелеграфе;
настольный театр.
Отдельно в рамках статьи стоит рассмотреть материалы (варианты заданий) по сказкам А. С. Пушкина. Конечно же, такой лэпбук предназначен для старших дошкольников:
«Узнай сказку по иллюстрации» (картинки).
«Назови героев стихотворения про лукоморье» (картинки).
Игра «Предметы из сказок». Это бумажный сундучок, наполненный атрибутами сказочных героев.
Загадки по сказкам.
Кроссворд. Например, задания к кроссворду — это пропущенные слова в четверостишиях.
Раскрашивание сюжетных картинок.
Викторина по сказкам Пушкина.
Объяснение старинных слов из сказок (архаизмов).
Богатый материал для лэпбука представляют и стихотворные сказки К. И. Чуковского (также вариант для старшей и подготовительной группы). Наполнение пособия может быть следующим:
- Карточки «Отгадай произведение по отрывку» (текст)
- «Узнай сказку по иллюстрации» (карточки).
- Мини-картинки. Опираясь на них, дети пересказывают сказки.
- Раскраски по теме.
- Пазлы «Животные жарких стран» (по сказке «Доктор Айболит»).
- Домино «Мойдодыр» (предметы личной гигиены).
- Литературная викторина по сказкам Чуковского.
- Ребусы.
По сказкам Чуковского можно придумать массу увлекательных заданий и наполнить ими лэпбук
Примеры загадок на сказочную тему
- Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети?
- Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне.
- Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный.
- Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали?
- Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От неё уйти не смог.
- Возле леса, на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
- Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут … (лягушка)
- Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … (медведь)
- Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали?
Подборка пословиц и поговорок про сказки
- Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
- Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
- Не красны сказки письмом, а красны смыслом.
- Красна сказка складом, а песня — ладом.
- Не дочитав сказки, не кидай указки!
- Мал бывал — сказки слушал, вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают.
- Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка.
- Ни в сказке сказать, ни пером описать.
- Не складна сказка письмом, складна вымыслом.
- Сказка — складка, а песня — быль.
Выбор темы
Здесь все зависит от того, о чем ребенку нужно узнать. Стандартные варианты — времена года, изучение деревьев, числа, буквы, насекомые, животный мир и т.д. Небольшая книжка будет содержать в себе небольшую познавательную часть и тренировочную для закрепления знаний. Делая lapbook самостоятельно, можно сделать индивидуальное пособие, которое бы подошло для закрепления пробелов в знаниях.
Полноценное изучение подходит категории 3-5 лет, когда дети положительно воспринимают интерактив и находятся в возрасте «почемучки». В сети можно найти огромное количество уже готовых шаблонов, которые создаются настоящими профессионалами.
Логопедические скороговорки на цветных карточках
Логопед проводит мастер класс и предлагает изучить развивающиеся карточки со скороговорками. В ходе изучения скороговорок происходит раскрашивание картинок цветными карандашами. Проговаривая скороговорки ребенок учится правильно произносить трудные звуки и слова.
Обратите внимание! Этот сложный урок можно превратить в увлекательную игру. Вот почему логопеды рекомендуют родителям и воспитателям покупать развивающий набор игровых карточек
Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Подборка картинок
Картинки могут быть самыми разными, главное, чтобы они были довольно яркими и достаточно крупными. Их можно разложить по кармашка лэпбука. Часто педагоги используют специальные карточки-пазлы, например, для упражнения «Собери слово».
Эта игра позволяет быстрее запомнить алфавит, научиться правильно выстраивать слова. Задачу можно усложнив, попросив участников сложить целое предложение.
Дидактическая игра «Собери слово»
Дидактическая игра «Собери слово»
Дидактическая игра «Собери слово»
Дидактическая игра «Собери слово»
Дидактическая игра «Собери слово»
Есть упражнение «Найди картинку». Смысл в том, что педагог называет букву, а ребенок должен найти изображение того предмета, который на этот звук начинается. Игра может носить соревновательный эффект. Например, кто из детей первее нашел нужную карточку, тот и выиграл.
Часто используются карточки с изображением фруктов, животных времен года. Также будет полезны цифры и слова, из которых можно создавать предложения. Их можно задействовать при отработке поговорок, загадок и многого другого.
Подборка пословиц и поговорок
Для развития речевых навыков в дошкольных учреждениях часто применяются пословицы и поговорки. Подойдет огромное количество существующих скороговорок, так как они как нельзя кстати позволяют улучшить произношение и развить речь детей.
Чтобы детям было интереснее, нужно их заинтересовать, сделав наглядный материал. Сами пословицы и поговорки можно разделить по темам и выбрать наиболее интересные из них. Педагог дополнительно может объяснять смысл таких поговорок.
Пословицы и поговорки о дружбе и друзьях
Например, есть интересные поговорки о друзьях:
- «Одинокие деревья ветру легче валит» — вместе люди сильнее;
- «Кто любит врать, того не стоит в друзья брать» — не стоит дружить с нечестными людьми;
- «Друг спорит, а враг поддакивает» — только верный товарищ будет говорить правду в лицо и волноваться;
- «Неверный друг намного опаснее заклятого врага» — от врага человек ждет предательства, а от друга ожидает такого меньше всего;
- «Вместе и беду легче перенести» — со сложностями сложнее справляться в одиночку;
- «Друзья познаются в беде» — только в сложной ситуации можно понять, кто является настоящим другом.
На тему «Родина» можно использовать следующие пословицы, а также поговорки:
- «Родная страна – мать, а чужая – это мачеха» — нет никого роднее матери;
- «Где ель зеленая взросла, там она и красна» — только на родине смогут оценить то, что не заметят в других;
- «Человек без родины, то же самое что и сладкоголосый соловей без песни» — не бывает соловья, который бы не пел;
- «Своя земля и в горсти мила» — достаточно лишь малой части родины для счастья;
- «Дома тебе даже стены помогут» — на родине все намного проще.
Пословицы и поговорки о труде Не менее важной для понимания ребенка является тематика труда. Вот несколько интересных поговорок:
Вот несколько интересных поговорок:
- «Любишь кататься – люби и санки возить» — чтобы хорошо отдохнуть, нужно отлично потрудиться;
- «Уменье и труд все перетрут» — если учиться и работать, то все проблемы разрешатся;
- «Какие труды, такие и плоды» — сколько человек трудится, столько он и получает;
- «не начавши – думай, а начавши – делай» — стоит заранее обо всем думать, а когда дело уже начато, необходимо довести его до конца.
На тему времен года тоже есть интересные поговорки:
- «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами» — в марте идут дожди и наступает оттепель, в апреле все зеленеет, а в мае цветет;
- «Зимой солнце светит, да не греет» — даже если в холодное время солнечно, то это не значит, что на улице тепло.
Также детям могут понравиться интересные пословицы про животных:
- «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда» — для успеха нужно трудиться, а если ничего не делать, то ничего и не получится;
- «Бить собаку, ругая курицу» — когда человек злится на того, кто на самом деле нив чем не виноват;
- «Волков бояться – лес не ходить» — если опасаться каждого дела, то ничего не выйдет;
- «Заяц от лисы бежит, а лягушка от зайца улепетывает» — у каждого есть свое слабое место;
- «И волки сыты, и овцы целы» — когда удается сделать так, чтобы все были довольны.
Такие упражнения также станут прекрасным поводом для того, чтобы объяснить детям отличие пословиц от поговорок. В последнем случае речь идет об оборот речи или словосочетании, которое хорошо описывает определенное жизненное явление.
При помощи поговорок можно усиливать свою речь, придавать каким-то моментам рассказа больше яркости и эмоций. Они применимы практически в любой ситуации.
Пословица же представляет собой полноценное предложение, а не короткое словосочетание. Она также содержит определенное жизненное нравоучение или наставление. Больше напоминает короткую притчу.
При этом слова в пословице можно заменять по смыслу. В поговорке это сделать сложнее, так как она обычно рифмуется.
Информационное наполнение
Если рассматривать содержание таких лэпбуков, то обычно оно разделено на 4 основных раздела.
Картотеки для помощи педагогу
Данные картотеки включают себя несколько видов упражнений:
Дыхательную гимнастику. Она позволяет тренировать ритм вдоха и выдоха. Для гимнастики используются соответствующие карточки с описанием этапов упражнений.
- Артикуляционную гимнастику. Она нацелена на то, чтобы выработать правильные движения и положение артикуляционного аппарата. Ребенок учится правильно двигаться для произношения тех или иных звуков и звуковых связок.
- Словесные игры. Позволяют развить самостоятельное мышление. Для педагога предусмотрены карточки с описанием игр.
- Игры на развитие звуковой речи. Способствуют развитию фонематического слуха, дыхания.
Игры на счет, поиск звуков
Лэпбук по развитию речи в старшей группе содержит игры, которые позволяют закрепить материал. В ходе упражнений учащиеся повторяют изученный ранее материал, расслабляются.
Есть несколько таких игр:
- «Сосчитай слоги». Дети учатся подбирать слова, которые будут соответствовать заданному преподавателем количеству слогов.
- Составление звуковых схем для представленных слов. В ходе занятий совершенствуется звуковой анализ слов.
Дидактическая игра «Сосчитай слоги»
Дидактическая игра «Сосчитай слоги»
Дидактическая игра «Сосчитай слоги»
Дидактическая игра «Найди слово с определенным звуком»
Дидактическая игра «Найди слово с определенным звуком»
Дидактическая игра «Найди слово с определенным звуком»
Дидактическая игра «Найди слово с определенным звуком»
- Поиск слов с определенным звуком. Игры этого типа развивают мыслительные навыки, позволяют лучше воспринимать произнесенное на слух.
- Название слов по первым звукам. Более сложные задания, в ходе которых ребенок совершенствует навык анализа синтеза слов.
Задания развивающего типа, направленные на практику связной речи
К таким упражнениям относится несколько типов заданий:
- Придумать сказку. Дети учатся составлять последовательные рассказы, использовать наглядный материал.
- Рассказать о профессиях. Позволяет расширить знания о наиболее известных и часто встречающихся профессиях.
Примеры дидактических игр
Направлены, в первую очередь, на улучшение внимания, а также мышления.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Дидактическая игра «Найди отличия»
Дидактическая игра «Найди отличия»
Дидактическая игра «Найди отличия»
К таким упражнениям относятся:
- «Назови одним словом». Ребенок учится классифицировать разные предметы. Это увеличивает его словарный запас.
- «Найди домики». Способствует улучшению речи, грамматики. Также дети учатся использовать разный род, множественное и единственное число.
- «Найди отличия». Классические игры на внимательность.
Как сделать лэпбук?
Итак, лэпбук – пособие самодельное. И делать его нужно непременно с ребенком, чтобы он непосредственно участвовал в создании образов, структуры папки, вырезал карточки, раскрашивал и т. д.
Вместе с ребенком выбирают тему и продумывают план, включающий в себя необходимые материалы. Затем обсуждают макет – определяют, как будет представлен каждый пункт плана: в виде игры, книжечки, стихотворения, задания. Вместе с ребенком подготавливают их (можно скачать тематические картинки, карточки, игры в интернете) – рисуют, складывают, вырезают, клеят. Все это размещают в папку в той последовательности, которую выберет сам ребенок. В конце работы нужно ярко украсить обложку папки.
Для общего развития лепбуки могут стать незаменимыми пособиями. Это не просто «обучалка», это – приключенческо-познавательная книга, которую малыш фактически сделал сам (был художником, дизайнером, составителем, отчасти изготовителем). А значит, отношение к такому пособию будет совсем иным: интерес к нему не угаснет долго. Этим и должны воспользоваться взрослые, чтобы вытянуть из такой «умной папки» максимальную пользу для ребенка.
Цели и задачи
Лэпбук представляет собой интерактивную папку, благодаря которой можно проводить групповые или индивидуальные занятия. Считается, что подобный более современный подход к обучающему процессу дает более высокую эффективность, особенно когда речь идет о детях в возрасте 5-6 лет.
Это период, в который важно подготовить детей к школе. Лэпбук обладает обучающим, познавательным и воспитательным пособием, принятым по ФГОС
Он выполняет несколько задач.
Ожидаем результат использования пособия | Описание |
Увеличение словарного запаса | Речь ребенка становится более разнообразной, он учится вести более сложные диалоги. |
Улучшение произношения звуков | Лэпбук предполагает многочисленные упражнения на правильное произношение звуков и сложных связок между словами. |
Улучшение зрительного внимания, мышления, памяти | Благодаря задачам, загадкам и играм с картинками, ребенок учится проявлять смекалку, развивает свое мышление. |
Способность принимать решения сдержанность | В ходе занятий ученики учатся внимательно слушать педагога, не перебивать его. Также дет начинают обрабатывать информацию самостоятельно и решают, какой именно ответ дать. |
Лэпбук по развитию речи в старшей группе — это интерактивная папка с материалами для проведения соответствующих занятийЛэпбук по развитию речи в старшей группе также помогает научить ребенка:
- составлять рассказы по представленному образцу;
- подробно описывать картинки;
- работать со сверстниками;
- следить за своей интонацией;
- обобщать полученную информацию и использовать ее для поиска правильного ответа.