Как сделать лэпбук на тему «Осень» для дошкольников

Что такое книжки малышки: описание и особенности изготовления

Книжки малышки — это собственноручно изготовленные развивающие книги для детей различного возраста. Сегодня книги в магазинах стоят достаточно дорого, поэтому редко у какой мамы есть возможность хотя бы каждую неделю обновлять детскую библиотеку. В этом случае настоящим спасением станет оригинальная поделка в виде небольшой книжки малышки. Примечательно, что такую развивающую книгу можно очень легко сделать с помощью простых подручных материалов, которые найдутся в любом доме.

Такие поделки можно сделать для развития малышей, для обучения детей постарше, в качестве поделок в детский садик и в школу, а также в виде собственных дневников и историй. Каждая мама может самостоятельно сконструировать книжку малышку, а можно привлечь к творчеству детей, позволив им раскрашивать и наклеивать аппликацию, что также является своеобразным воспитательным моментом. Создание поделки книжки малышки — процесс очень интересный и увлекательный, позволяет своими руками делать новые книги для своих детей практически по всем возможным и желанным темам.

Рассмотрим основные особенности создания книжки малышки своими руками:

  • Как уже отмечалось, книжку малышку можно сделать для любого возраста: для самых маленьких деток в возрасте до 3 лет, для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет, для школьников, а также для подростков.
  • Стоит отметить, что все развивающие книжки можно условно разделить на несколько видов: книжки малышки из фетра и ткани, развивающие книжки из картона и бумаги, а также книжки малышки с использованием фотографий.
  • Книжки малышки отличаются друг от друга способом крепления. Можно воспользоваться самым простым вариантом и проколоть несколько листиков книги дыроколом, после чего связать все странички лентой или веревкой. Есть и другой способом, при создании книжки малышки из ткани также можно связать все мягкие страницы лентой, но при этом дырки проделывать не нужно. Скрепить страницы у бумажных книг можно механизмом трансформации, когда все листики складываются на подобии гармошки. Самый долговечный, практичный и удобный способ крепления страниц в книжках малышках — это крепление как у настоящих книг. Для этого 4-5 страниц сшиваются вместе и так повторяется со всеми остальными, затем листики скрепляются с обложкой.

Книжка малышка для дошкольного и школьного возраста должна состоять максимум из 5-6 страниц. Этого объема вполне достаточно для освещения конкретной тематики. К тому же вместить, например, более 5 мягких страниц в одну книгу достаточно проблематично.
Как уже стало понятно, страницы у таких маленьких развивающих книг могут быть сделаны из самого разнообразного материала. Для этого подойдет обычная бумага или картон, хлопковая и синтетическая ткань, а также фетр.
Тематика книжек малышек будет отличаться в зависимости от возраста ребенка. Например, страницы с большими и мягкими элементами отлично подойдут для самых маленьких детей, которые только начинают познавать окружающий мир. Что касается дошкольников, то в этом случае можно сделать книги с бумажными страницами на изучение профессий, животных, пор года, геометрических фигур, цифр и прочего

Уже для детей 1 или 2 класса можно сделать книжки малышки на изучение алфавита, со стихами и загадками.
Важно помнить, что одна книжка малышка должна быть посвящена только одной теме, т.е. на каждой странице можно размещать задания, упражнения, картинки по одной конкретной теме.
Перед тем, как сделать книжку малышку своими руками, важно тщательно продумать ее тематику и расположение страниц. Для их украшения и раскрытия темы можно использовать понятные и красочные картинки и собственные рисунки, объемные фигурки из ткани и фетра на липучках и кнопках, бусинки и пуговицы, собственные фотографии и изображения из журналов и книг.
Такую интересную поделку можно сделать и более простым способом — достаточно распечатать книжку малышку отдельными страницами из интернета и сложить в одну книгу.

Для их украшения и раскрытия темы можно использовать понятные и красочные картинки и собственные рисунки, объемные фигурки из ткани и фетра на липучках и кнопках, бусинки и пуговицы, собственные фотографии и изображения из журналов и книг.
Такую интересную поделку можно сделать и более простым способом — достаточно распечатать книжку малышку отдельными страницами из интернета и сложить в одну книгу.

Применение лэпбука в детском саду и дома

Универсальность пособия проявляется в том, что использовать его можно как в детском саду, так и дома во время знакомства с темой (рассматривание картинок, заучивание стихотворений) или в процессе отработки полученных знаний (игры, раскраски, ребусы).

Причём работа может организовываться как в групповой форме, так и в индивидуальной.

На основе лэпбука можно прописывать отдельные элементы занятия, а можно полностью составлять сценарий НОД. Например, на вводном этапе дети актуализируют опорные знания с помощью загадок, на основном обсуждают признаки осени, играют, а на заключительном выполняют творческое задание.

Книжка своими руками из фотоальбома

Некоторые малыши так любят свои первые картонные книжки, что не только читают их, но и кушают вместе с книжкой, гуляют и спят с ней. Поэтому некоторые мамы придумали защищать бумажные страницы таких книжек, используя небольшие фотоальбомы. Рисунки вставляются под прозрачную пленку и страничкам самодельной книжки не будет страшна ни каша, ни плохая погода. Еще один плюс такой самодельной книжки-малышки — это мобильность. Вы всегда можете вытащить какую либо картинку или заменить ее на другую

А для ребенка готова новая игра с книгой на внимание — «Ну ка поищи, что в книжке пропало!» или «Какая новая картинка пришла в твою книжку?»

Лепебук «Осень»учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)

Слайд 1

Лепбук «Осень» Познавательно-речевое развитие (первая младшая группа) Подготовила : воспитатель высшей квалификационной категории Селютина Марина Леонидовна «Октябрьский детский сад №8» Челябинская область Октябрьский район Село Октябрьское

Слайд 2

Цель Закреплять и обогащать представления детей первой младшей группы о осени(овощах и фруктах).Развивать речь.

Слайд 3

Задачи закрепить и систематизировать изученный материал; учить классифицировать овощи, фрукты; развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. формировать умение называть овощи и фрукты по картинкам, рассказывать стихи, загадки, повторять отрывки из сказок об осени(овощах, фруктах); помогать детям осваивать выразительные средства языка, отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что делает?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»). — расширить представления детей о пользе для здоровья овощей и фруктов .

Слайд 4

Содержание лэпбука «Осень» Картотека загадки; — Картинки овощи, фрукты; -Дидактические игры: «Фруктовая корзина»,«Овощная корзина», «Красный, зеленый, желтый»; Сказки про овощи: «Веселый огород», «Репка», «Спор овощей», «Сказка про овощи», стихи: «Стихи про овощи»;«На грибной полянке»; Настольный театр «Козел Мефодий»; Пособие для поддувания «Дождик»; Картинки с последующим развивающимся сюжетом «Репка»; Картинки «Приметы осени»; -Картотека пальчиковая гимнастика:«Мы капусту солим», «Будем мы варить компот», «Собираем листочки», «Вышли пальчики гулять», «Овощи»; Картотека: Динамическая пауза «Огородники», «Ходит осень по дорожке», «Мы дорожки подметаем», «Мы – листики осенние».

Слайд 5

Картотека загадки Цель: Учить отгадывать не сложные загадки.

Слайд 6

Картинки фрукты овощи

Слайд 7

д/и «Овощная корзина» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру;

Слайд 8

д/и «Фруктовая корзина» Цель: Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Слайд 9

Сказки про овощи

Слайд 10

Настольный театр «Козел Мефодий» Цель: продолжать знакомить детей со сказкой, побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз или слов; способствовать воспитанию у детей интонационной выразительности речи; вводить в активный словарь детей слова; приучать детей к игре действовать вместе.

Слайд 11

Упражнение для поддувания «Дождик» — улучшение функции внешнего (носового и ротового) выдоха; — выработка более сильной, направленной, плавной воздушной струи; — развитие речевого дыхания.

Слайд 12

Картинки с последующим развивающимся сюжетом «Репка» Цель: Помогать детям осваивать выразительные средства языка, отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что делает?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

Слайд 13

Картинки «Приметы Осени» Цель: Учить детей рассказывать по картине, расширять и углублять детские представления oб общественных и природных явлениях.

Слайд 14

Картотека «Пальчиковая гимнастика» Цель : Стимулировать развитие речи у детей младшего дошкольного возраста, Способствовать развитию эмоциональной выразительности.

Слайд 15

Картотека динамическая пауза «Осень»

Слайд 16

Динамическая пауза «Листики осенние»

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Изготовление деталей. Украшение лэпбука

Давайте разберем шаг изготовление деталей поподробнее.

Выберите несколько видов деталей (на них будет располагаться текст):

  • Книжка
  • Гармошка
  • Спичечный коробок
  • 3D прямоугольник
  • Круг/квадрат/треугольник/ромб/овал/прямоугольник/сердце/трапеция, вырезанные из бумаги

Минимум выбирайте 2 вида (лучше больше). Детали могут повторяться, но их нужно правильно скомбинировать. Внутри ваш лэпбук должен быть интересным, чтобы читателю хотелось открыть и прочесть каждую ее часть.

  • Книжка — это вырезанный прямоугольник, сложенный пополам. На самом первом ее листе напишите подзаголовок текста.
  • Для того чтобы сделать гармошку, возьмите вырезанный прямоугольный лист бумаги и сгибайте его как гармошку (перед этим напишите на нем текст).
  • Спичечный коробок следует закрасить краской любого цвета (лучше используйте светлые тона, например белый или серо-голубой).
  • 3D треугольник сделать просто: вырежьте прямоугольник. Затем впишите/вклейте в него текст. Разделите его на 4 равных части (горизонтально) и согните. Самую верхнюю часть приклейте к лэпбуку обратной стороной. На обратной стороне третьей сверху (второй снизу) части напишите подзаголовок этого текста.
  • Вырезанные из бумаги геометрические фигуры можете использовать для объемных схем. Равномерно и аккуратно распределяйте текст.

Если ваш лэпбук связан с литературой, творчеством, искусством, то в качестве украшения используйте цветы/листья/яркие бусины/наклейки.

  • Если же с историей, космосом или кинематографом, то пользуйтесь белыми бусинами, трафаретами, самодельными цветами, маленькими бантиками.
  • А если тема вашей работы — политика, дипломатия, образование и т.д., то используйте минимум украшений, лучше заполните места тематическими картинками и декоративными печатями.
  • Хотя белые бусины, узкие ленты (светлых тонов) и кружева хорошо впишутся в такой стиль работы.

Цветы, листья, бусины, наклейки, печати и банты можно крепить на уголки ваших деталей, можно клеить на свободные места. Как вариант, бусинами можно украсить угол страницы, приклеив их вплотную так, чтобы получился треугольник. Внутрь банта можно прикрепить бусину. Возьмите 3 банта и приклейте их рядом друг с другом, но по диагонали.

Узкие ленты вы также можете прикрепить на углы деталей. Можете сделать из них бант. Или сделать крестик из двух отрезков ленты, а в их середину приклеить бусину.

На свободное место ставьте печати, клейте наклейки и картинки. Также, можете использовать декоративный скотч (тщательно подбирайте цвет и рисунок/узор).

  • Одно из главных правил лэпбука — внутри он не должен быть пустым.
  • Заполняйте его как можно больше, но при этом осмысленно и со вкусом.
  • Содержимое делайте информативным и красивым. Внимательно изучите статью и воспользуйтесь советами.
  • Тогда ваша работа произведет очень хорошее впечатление у читателя.

И вам, и ему захочется еще открыть ваш лэпбук и насладиться его содержанием. В этом и есть его суть. Приятного процесса и удовлетворительного результата!

Делаем книжку-малышку вместе с ребенком

Иногда детям надоедают даже милые фетровые зайчики и погремушки, зато они любят творить и придумывать новые идеи сами. Выбирайте тему для книжки-малышки вместе, рисуйте, собирайте интересные факты, используйте картинки и наклейки!

Тебе понадобится:Бумага, клей, краски и карандаши, старые журналы и распечатки, стикеры, иголка с ниткой.Как сделать:

Вместо того, чтобы делать страницы из ткани или распечатывать фоны, нарисуйте их самостоятельно! Например, чтобы сделать книжку про животных, сначала нарисуйте места их обитания. Для этого сложи листы бумаги А4 пополам и вручи их чаду вместе с картинками – пусть ребенок выберет животных, которых хочет там поселить, а ты пока найди про них что-нибудь интересное.

Дети постарше могут сами заполнять текст в книжке-малышке – заодно это будет небольшая тренировка навыков письма. Останется только наклеить всех животных на свои страницы и сшить книгу посередине обычной плотной ниткой.

Пошаговая инструкция как сделать дерево «Времена года»

Для создания поделки понадобится:

  • 2 листа плотного картона;
  • старая газета (для шаблона);
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • белые салфетки;
  • краски и кисточка.

Ход работы:

Сделать из газеты шаблон будущего макета.
Обвести выкройку на двух листах картона и вырезать детали.
Провести посередине каждой заготовки вертикальную линию и разделить ее на две равные части.
Сделать прорези по намеченной линии: на одной детали от верха до середины, а на другой – от низа (как на фото).

Вставить заготовки одна в другую.
Вырезать из картона круг-основание и установить на него фигурку
Обратите внимание! Для прочности можно проклеить все вертикальные и горизонтальные стыки полосками тонкой бумаги. Развести клей ПВА водой и обклеить поверхность макета салфетками

Развести клей ПВА водой и обклеить поверхность макета салфетками

При этом важно аккуратно обвернуть все срезы картонных заготовок
Чтобы получить рельефную структуру кроны, ствола и лужайки под деревом, влажную бумагу следует слегка сминать при наклеивании.
Когда поделка высохнет, покрасить каждую ее сторону в цвет, соответствующий определенному времени года, и приступить к украшению.

Шаблоны и картинки для распечатки

Шаблоны можно распечатать для детей и использовать как основу для объемной поделки, панно-аппликации или раскраски.

Фотокнига для ребенка

В последнее время стали актуальны детские фотокниги. Это книжки, в которых собраны фотографии малыша и подписаны все самые интересные моменты жизни. Так, на обратной стороне страницы можно написать целую увлекательную историю. Когда ребенок подрастет, ему будет очень интересно рассматривать такую памятную вещь, и он сможет дополнять ее самостоятельно новыми снимками. Также, не стоит забывать о фотографиях родственников, или домашних питомцев. Разглядывать фотоснимки с подписями и яркими иллюстрациями ребенку будет гораздо интереснее, нежели смотреть обычный фотоальбом.

Основой для фотокниги может послужить плотный альбом для рисования, либо картонные листы. Конечно будет проще приобрести уже готовый картонный фотоальбом и вклеить в него снимки и иллюстрации, однако сделанная собственноручно фотокнига будет в тысячу раз оригинальнее и приятней сердцу малыша.

Книжки-малышки «Волшебница Осень»

Светлана Федорова Книжки-малышки «Волшебница Осень»

Вот и заканчивается лето, осталось совсем чуть-чуть и на пороге будет стоять осень. В предверии этого времени года я предложила своим родителям вместе с детьми изготовить книжки-малышки » Волшебница осень«. В очередной раз убеждаюсь в том насколько наши родители творческие личности. Книжка- малышка подчинена определенной теме, в данном случае об осени. Поэтому в книжечке собрали небольшой но обьемный материал об осени. Сюда включили приметы осени, стихи об осени, которые можно разучить вместе с детьми, загадки, поговорки

Так же задание на внимание и развитие логического мышления. Такие совместные работы родителей и ребенка он полезны и интересны ни только для детей, но и безусловно для взрослых. Стихи про осень:

Стихи про осень:

Дождик так и льется,

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

«Книжки-малышки» (вторая младшая группа) Сегодня хочу с вами поделиться нашими «Книжками-малышками», которые мы делали с детками из второй младшей группы. Для «Книжки-мылышки». Изготовление книжки-малышки «Сказки лета» Добрый день, уважаемые коллеги! Наступило лето и в нашем детском саду ежедневно проходят веселые игры и развлечения вместе с детьми. В рамках.

Презентация «Книжки — малышки «Сказка про гусеничку» Вот такие три замечательные книжки- малышки к семейному проекту «Бабочки-красавицы» мы сделали с мамочкой для нашего Артемки, после посещения.

Презентация «Книжки-малышки» Вот такие три замечательные книжки- малышки к семейному проекту «Бабочки-красавицы» мы сделали с мамочкой для нашего Артемки, после посещения.

Книжки-малышки к Дню Защитника Отечества Добрый вечер, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию книжки-малышки, которые мы совместно с детьми и родителями создали к Дню Защитника. Книжки-малышки на военную тематику Доброе время суток всем, кто посетил мою страницу. Я предлагаю вашему вниманию мою серию книжек-малышек, изготовленную с помощью родителей. Мастер-класс «Изготовление книжки — малышки» Одним из этапов районного конкурса педагогического мастерства воспитателей «Лесенка успеха» было проведение мастер-класса. Поскольку проводить. Совместное творчество родителей и детей «Книжки-малышки.» Уважаемые коллеги! Всем родителям хочется, чтобы их ребенок вырос умным, любознательным и он должен правильно говорить. В наше время не.

Источник

Пример изготовления странички книги со счетом

Делать полезную и интересную для ребенка книгу лучше в свободное время, уделив внимание подготовке к предстоящему творческому процессу. Для этого потребуется мягкий фетр и соответствующий шаблон для странички, липучка и ножницы, тема счета реализуется в оформлении морского дна:

  • для изготовления заготовки страницы используется один лист тонкого поролона, к нему с обеих сторон пришивается фетр соответствующего цвета;
  • полученная заготовка (60х30 см) разделяется пополам и делаются наметки, в этом месте будет проводиться сшив листа с основной книжкой;
  • украсить морское дно можно камешками и водорослями (вырезанными из фетра или сформированных из шерстяных ниток разных цветов);
  • основными элементами странички будут обитатели подводного дна, именно они используются для освоения малышом количественного счета;
  • наполнение интересной странички могут составлять морские звезды и дельфины, золотые рыбки и морские звезды, их вырезают из мягкого фетра;
  • для изготовления объемных морских жителей можно использовать определенный шаблон и разный по цвету или оттенкам материал;
  • для заполнения игрушек можно использовать стандартные наполнители или взять крупу (гречка, рис или пшено, семечки) что придаст им фактурности;
  • обеспечить хороший уровень фиксации игрушек на импровизированном и заранее украшенном морском дне поможет пришитая к ним липучка.

Готовая страница вшивается в книгу или используется как отдельная книжка для освоения навыков количественного счета. Со временем эту страничку можно дополнить цифрами и знаками (плюс и минус, умножение и деление, равно), осваивая основные азы математики.

https://www.youtube.com/watch?v=qnGtQ-_mtsEhttps ://www.youtube.com/watch?v=Aw2e6Eih08I

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий