Как сделать лэпбук на тему «Эмоции» для дошкольников

Психологическое зеркало

В младшем дошкольном возрасте достаточно формировать и расширять представления детей о трех основных эмоциях: радость, грусть, злость. Предлагаю сделать Лэпбук для этого возраста. Основу можно взять любую из преложенных (Какая может быть основа) Игры и упражнения с лэпбуком “Эмоции”.

“Найди одинаковые эмоции” (Лист 4 и 5)

Цель: учить сопоставлять эмоции на картинках, находить одинаковую эмоцию, называть ее. Круги вырезаются, сверху накладываются “шторки”. Они должны быть расположены рядом вырезанными частями. Прикрепить к основе, чтобы внутренняя часть вращалась.

“Разрезные картинки” (Лист 2, 3, 7)

Цель: развитие целостности восприятия, воссоздающего воображения.В наборе 3 уровня сложности (2 части, 3 части, 4 части). Карточки разрезать и разложить по кармашкам-ульям в соответствии с эмоциями.

“Пчелки и ромашки”

Цель: учить сопоставлять эмоции на картинках, находить одинаковую эмоцию, называть ее. Ребенку нужно посадить пчелку на цветок с той же эмоцией.

“Домики для пчел”.

Цель: развитие восприятия детей, обучение сопоставлению формы предмета. Вернуть пчелок в свои домики, опираясь на тень.

“Запомни и повтори”

Цель: развитие зрительной и слуховой памяти. Запомнить и повторить ряд из разворачивающихся гармошек или выложенный самостоятельно из разрезных частей листа 8. Для развития слуховой памяти диктуется ряд, ребенок выклыдывает, после того как весь ряд будет назван. Начинать лучше с двух-трех объектов. К 4 годам эти ряды могут достигать 5 объектов.

“Дождик”

Цель: обучение соотношению цвета и эмоции, развитие эмоционального восприятия. Нужно полить ромашки из тучки соответствующего эмоции цвета.

“Большой, средний, маленький”

Цель: развитие восприятия размера.

Ромашки в трех размерах. Можно средние по размеру приклеить на фон и выкладывать только маленькие большие, а можно сортировать все три размера.

Вариант сборки № 2.

Лэпбук, инструкция, как собрать, купить, эмоции, шаблоны, скачать, бесплатно, младшая группа Лэпбук, инструкция, как собрать, купить, эмоции, шаблоны, скачать, бесплатно, младшая группа Лэпбук, инструкция, как собрать, купить, эмоции, шаблоны, скачать, бесплатно, младшая группа Лэпбук, инструкция, как собрать, купить, эмоции, шаблоны, скачать, бесплатно, младшая группа

Материалы лэпбука

Лэпбук, карман, скачать, бесплатно, эмоции Лэпбук, карман, скачать, бесплатно, эмоции Лэпбук, карман, скачать, бесплатно, эмоции Лэпбук, карман, скачать, бесплатно, эмоции

Фоны и рамки

Убедительная просьба при скачивании написать отзывы! Для скачивания нажмите на картинку правой кнопкой и сохраните. Или скачайте сразу архив: лэпбук Эмоции

Виды лэпбуков

Повторяют в сжатом виде структуру детской тематической энциклопедии (космос, пауки, лес, динозавры, земля и т. д.). Структура и содержание таких папок могут соответствовать структуре и содержанию этих энциклопедий, поэтому сложности при их изготовлении нет никакой. По мере прочтения самой энциклопедии материал лэпбука можно пополнять.

По мотивам произведений (книг, мультиков, фильмов).

Такой лэпбук позволит ребенку не расставаться с полюбившимися персонажами, а взрослым – на основе произведения проводить занятия на развитие кругозора, речи, общих знаний. Например, взяв за основу сказку «Золушка», можно рассказывать о Франции или изучать французский язык, быт и традиции великих королевских династий, изучать тыквы, а может быть, мышей, обсуждать черты характера героев любимой сказки (такие как терпение, трудолюбие или завистливость). Чтобы изучить понятие времени и работу часов, можно проигрывать сцену, где Золушка убегала с бала…

Тематические.

Это папки с материалами на выбранную тему (замки, принцессы, времена года, праздники, рыцари и т. д.). В тематический лэпбук собирают все, что относится к теме (песни, рисунки, стихи, фильмы, сказки, открытки). Интересно создать такой лэпбук, к примеру, ко дню рождения бабушки. В нем найдется место памятным фото, рисункам, произведениям, которые она любит, пожеланиям, самодельным открыткам-коллажам…

Предметные.

В них собирают информацию по школьным предметам (математика, иностранный язык, литература…). Такие папки делаются по ходу проработки темы либо при подготовке к контрольным, экзаменам. Что касается детского сада, то предметные лэпбуки здесь тоже возможны, ведь с малышами проводятся занятия по рисованию, физкультуре, музыке, речевому развитию.

Лэпбук по развитию речи, например, может включать в себя материалы с упражнениями на артикуляцию и дыхание, на произношение (чистоговорки, скороговорки, стихи, пословицы), раскраски и «вырезалки», упражнения на согласованное употребление существительных с прилагательными, предлогами и глаголами, дидактические игры, задания на составление рассказа по картинкам и пр.

Собственно, развивать разговорную речь можно при работе с любым лэпбуком, если провоцировать ребенка на говорение: составление рассказов, обсуждение героев или изученной темы.

Что такое лэпбук?

Лэпбук – это новейшее изобретение для развития ребенка. В переводе с английского языка означает «наколенная книга». Приспособление активно внедряют в учебный процесс для дошкольников и младших школьников. Кроме того, лэпбук очень прост в изготовлении и подходит для игр в домашних условиях. Такая самодельная мини книжечка позволяет малышу быстрее усваивать необходимый материал, закрепляя полученные навыки с помощью перекладываний, сопоставлений или поиска различных деталей.

История возникновения

Впервые подобную папку внедрила в занятия писательница из Вирджинии Темми Дюби. Она использовала мини книгу, чтобы систематизировать учебный материал для своих детей. Лэпбук отличается маленьким размером и большой вместительностью.

Автор изобретения усовершенствовала опыт Дины Зайк, которая применяла сложенные листы бумаги с интерактивными задачами для обучения детей. Темми поместила в одну папку различные тематические игры, чем сделала процесс изучения материала более увлекательным.

Для чего нужен

Такой способ занятия используется для:

  • Организации познавательной деятельности ребенка.
  • Взаимодействия взрослых и детей.
  • Развития внимания.
  • Формирования усидчивости.
  • Активизации мыслительного процесса.
  • Развития творческих способностей, воображения.
  • Приучения малыша к коллективным упражнениям.
  • Формирования правильного произношения и письма.

Достоинства использования наколенных книг:

  • Помощь в систематизации полученных навыков.
  • Удобный метод для повторения пройденного материала и лучшего запоминания благодаря ассоциативному мышлению.
  • Ребенок обучается самостоятельно проводить анализ в игровой форме.
  • Наколенная книга подходит для упражнений в детских садах, школах и в домашней обстановке.
  • Возможность изготавливать различные тематические наполнения внутри папки, подбирая материал с ориентиром на способности и ранее полученные умения малыша (индивидуальный подход).

Еще одно важное преимущество – простота и быстрота выполнения лэпбука. Некоторые виды интерактивных упражнений способен сделать даже ребенок без особых затрат времени

Мини книгу можно изготовить коллективным трудом или самостоятельно.

Виды

Существует огромное количество разных лэпбуков. Их принято делить на такие группы:

  1. Энциклопедические. Самый простой тип мини папки. Вся нужная информация находится в энциклопедии. Основная задача грамотно ее распределить. Достаточно разместить 5-6 интерактивных задач на определенную тему (вода, космос, животное и т.д.). Подобные занятия подходят для детей школьного возраста.
  2. Сюжетные. Создаются по мотивам любимых книг или мультиков. Часто после просмотра мультфильма ребенку хочется проиграть сюжет снова и снова, а смотреть уже не интересно. Предложите ему создать свой собственный «мир» с любимыми героями. Также для обучения используют музыкальные папки с элементами театра.
  3. Тематические.Предполагают внедрение в занятие различные обучающие предметы с элементами игры. Подходят для детей средней и подготовительной групп детского сада. С их помощью можно изучать:
  • Времена года (осень, зима, лето, весна).
  • Животных.
  • Овощи и фрукты.
  • Конституцию человека.
  • Профессии.
  • Природу.
  • Часы и т.д.

Воспитатели часто разрабатывают лэпбуки по сказкам, чтобы развивать речь ребенка.

Школьные

В них присутствует разделение по предметам (математика, русский язык, экология, по пожарной безопасности, по безопасности жизни,физика, химия). Для каждой дисциплины можно подобрать конкретную тему для обучения ребенка.

Поздравительные

Такие папки используют в качестве подарка к празднику (новый Год, День Рождение, Пасха). Создавайте праздничную мини книжку вместе с крохой. Пусть он руководит процессом и вносит свои пожелания.

Еще можно предложить малышу создать автобиографическую историю с помощью лэпбука. Такие наколенные книги обычно изготавливает ребенок самостоятельно. На основу крепятся фотографии, картинки с пожеланиями на будущее, мечты, цели и т.д.

Технология лэпбук для дошкольников

По сравнению со старшими детьми, дошкольникам трудно воспринимать информацию на слух, особенно, когда ее много. «Наколенные книги» помогают сделать занятия яркими, эмоциональными и увлекательными при помощи визуального, тактильного восприятия. Лэпбук для детей дошкольного возраста способствует развитию памяти, творческих способностей, коммуникативных навыков. С помощью творческого задания дети с удовольствием изучают тему, повторяют пройденное, систематизируют полученные сведения.

Благодаря своей красочности, папка содействует воспитанию в ребенке художественно-эстетических навыков, приобщая к сфере искусства. Технология создания лэпбука по дошкольному образованию состоит из следующих этапов:

Выбор темы. Она может быть какой угодно

Обратите внимание, что деткам младшей группы детского сада информацию можно подавать в глобальном виде, например, общие сведения о животных. Ребятам постарше нужна конкретика, то есть лэпбук нужно составлять о каком-то одном животном.
Составление плана

Определитесь с тем, какие моменты, факты вы хотите осветить, раскрыть.
Создание макета. Нарисуйте уменьшенную копию будущей книжки-раскладушки в подробностях.
Поклейка лэпбука.

Что такое лэпбук

Слово lapbook пришло к нам из Америки, в дословном переводе – «наколенная книга» (lap – колено, book – книга). Это своего рода самодельные интерактивные папки, включающие кармашки, дверки, окошки, карточки, передвижные детали из бумаги, с помощью которых ребенок учит и закрепляет пройденный материал. Они посвящаются определенной теме, являясь заключительным этапом ее изучения.

Для чего нужен

Лэпбуки помогают в закреплении пройденного материала, понятии и запоминании содержания книги, проведении исследовательского проекта, приобщая к процессам детей (поиск информации, ее сортировке и анализе). Такое средство обучения – одно из направлений партнерской деятельности взрослого и ребенка, приравнивающее их друг к другу. Содержание зависит от темы, требующей изучения, освоения.

В целом лэпбук включает не только обучающие моменты, но еще и воспитательный процесс, помогающий понять потребности детей и помочь создать условия для самостоятельного освоения мира. «Наколенная книга» может составляться взрослыми (родителями, педагогами, воспитателями) и должна включать следующие моменты:

Прочность. В руках детей бумажная интерактивная папка быстро превратится в тряпочку, поэтому лучше ее делать из прочных материалов.
Эстетичность

Она обязана быть яркой, красочной, привлекающей внимание, иначе дети не захотят играть.
Информативность. Излагайте сведения, закладываемые в лэпбук на понятном ребенку языке, полностью раскрывая тему.
Доступность

Дети могут самостоятельно выбирать понравившийся раздел. Подписи, длинные тексты с описанием, рекомендации и инструкции усложнят игру, подавят интерес к книжке.
Вариативность. Все разделы темы, входящие в это средство обучения, нужно делать в разных вариантах, предполагающие разные способы освоения информации.
Возможность использовать эту коллективную книжку одновременно несколькими людьми, включая взрослого.

Виды

Эта книжка-папка имеет формат А4 в сложенном состоянии и формат А3 в раскрытом. Они делятся на группы по способу преподнесения информации, структурированности и содержанию. Различают такие виды лэпбуков:

  1. Энциклопедические. Сведения преподносятся по типу энциклопедии.
  2. Сказочные, мультипликационные. Такие лэпбуки делаются на основе сказки, мультфильма, содержат фигурку любимого героя, позволяющую играть с ним, придумывать разные истории, проигрывать сценки.
  3. Тематические. Включают песни, стихи, сказки, картинки – все, что нравится ребенку по конкретно заданной теме.
  4. Школьные. Содержат сведения относительно школьных предметов. Это прекрасный способ закрепить материал, подготовиться к контрольной работе.

7 игр-занятий для понимания ребенком своих и чужих эмоций | Быть родителями

 В дошкольном периоде детства происходит интенсивное эмоциональное развитие

На данном этапе у ребенка усложняются знания об эмоциях человека, совершенствуется эмоциональная саморегуляция, по выражению лица дети хорошо начинают понимать окружающих людей. Формируются различные виды деятельности и формы общения с окружающими обуславливают глубокие изменения в эмоциональной сфере ребенка. Правильное понимание эмоциональных состояний человека очень важно для формирования адекватных межличностных отношений, овладения собственными эмоциями, их регуляции и воздействий на окружающих. Понимание эмоций и чувств способствует лучшему пониманию художественной литературы и художественных фильмов, театральных постановок, что в свою очередь, обогащает знания детей о мире чувств. Предлагаю вам сегодня 7 игр-упражнений на улучшение понимания эмоций, выражений лиц других людей и на понимание самого себя.   .  Подготовьте фото детей с разными выражениями лиц

Рассмотрите вместе такие фото и попробуйте определить, что чувствует ребенок на каждой из них. Предложите ребенку выбрать из них лицо с настроением, похожим на настроение самого ребенка. Расспросите, как бы он охарактеризовал его. Помогите ему выразить словами свое настроение и настроения на фото.. Предлагайте эту игру в разных эмоциональных состояниях малыша.    

 Подготовьте фото детей с разными выражениями лиц. Рассмотрите вместе такие фото и попробуйте определить, что чувствует ребенок на каждой из них. Предложите ребенку выбрать из них лицо с настроением, похожим на настроение самого ребенка. Расспросите, как бы он охарактеризовал его. Помогите ему выразить словами свое настроение и настроения на фото.. Предлагайте эту игру в разных эмоциональных состояниях малыша.    

  Эта игра способствует развитию понимания ребенком мимических выражений лиц, умению самостоятельно контролировать выражение своего лица. Подготовьте карточки с лицами с разными эмоциями, давайте ребенку поочередно и просите изобразить их. Поверье, это будет смешно и весело! Помогите определить, что это за эмоция. А затем поменяйтесь местами! — Пусть он вам даст задание!  Чтобы скачать нужную картинку, поставьте на нее курсор и нажмите правую кнопку мышки. Выберите «Сохранить картинку как»             

 Игра учит ребенка в адекватном виде выражать, выплёскивать свой гнев. Как играть? Предложите ребенку или группе деток поиграть в добрых приведений: «Вдруг приведениям захотелось побаловаться и попугать друг друга. Когда я громко хлопну в ладоши, вам нужно страшно кричать «УУУУУ» и сделать так — показываете позу, когда руки согнуты в локтях, ладони раскрыты, пальцы торчат. Когда тихо хлопну — кричим тихо.»

 Суть в том, что детям нужно рассказывать разные истории-сказки про зверей — а дети должны изобразить их эмоции. Сначала вы помогаете, а потом у них начнет получаться самостоятельно! 

А вообще можно взять любую сказку и добавив в нее эмоций — и вот так разыграть!   

 Садимся в круг и берем мячик. Бросаем мячик друг другу, бросая, называем по имени и спрашиваем «Когда ты радуешься?». Тот, кому прилетел мячик, должен сказать «Я радуюсь, когда…» — и послать мячик дальше. Также можно разыграть другие эмоции — грусть, страх, удивление. Эта игра больше раскроет перед вами внутренний мир ребенка, вы сможете больше узнать о его чувствах и взаимоотношениях с вами и другими людьми.   

 Когда ребенок обижается на что-то — дайте бумагу и карандаши и попросите нарисовать свою обиду. Или просто попросите вспомнить, когда он был обижен и нарисовать ее — обиду. После этого можно поговорить о том, что бы он хотел сделать со своей обидой. Это упражнение имеет терапевтический эффект и учит ребенка одному из способов выведения обиды, что в будущем очень поможет ему во взрослой жизни.   

 Терапевтическая игра на воспитание эмоциональной устойчивости. Предложите ребенку придумать способы повышения себе настроения — построить рожицы, переодеться, поиграть в любимую игру, посмеяться в зеркало, сделать что-то веселое, нарисовать себе картинку, порадовать кого-то и т.д.) Когда малыш будет грустить — предложите ему выполнить что-то из того, что он придумал — и повеселитесь вместе!  Веселых вам игр! 

Статья подготовлена с помощью материалов сайта dytpsyholog.com

 >>Перейти к разделу с играми >>Посмотреть видео с идеями игр     

Материалы и инструменты

Удобней всего делать лэпбуки из картонных Но если у вас нет такой под рукой, можно выбрать в качестве основы обычный лист картона. Что касается внутреннего оформления, варианта два: или вы все рисуете и клеите вручную, или же вырезаете сделанные на принтере распечатки. Каждый из этих вариантов хорош по-своему, в первом случае простор для фантазии неограничен, во втором со всей работой вы можете справиться намного быстрей. Как сделать с использованием компьютера и принтера лэпбук для дошкольников? Шаблоны можно подготовить в любой графической программе. Предлагаем вашему вниманию готовый образец, который вы также можете использовать в своей работе. И все же, если ребенок достаточно большой и самостоятельный, намного интересней делать лэпбуки своими руками, используя только цветную бумагу, картон и разнообразные декоративные элементы. И не бойтесь сделать что-то криво или недостаточно аккуратно, дети, как правило, не уделяют внимания таким мелочам и ценят ручную работу намного больше взрослых, вне зависимости от ее качества.

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Лэпбук «Весёлая математика» для младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Весёлая математика» помогает детям младшего дошкольного возраста формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, развивать сенсорные способы познания. Лэпбук «Весёлая математика» предназначен для дополнительной, групповой…

Экологический лэпбук «Эколята-дошколята» для средней группы

[ Цель: Донести до детей мысль,что нужно бережно относиться к природе. Задачи: Дать детям первоначальное представление о экологии; Развивать познавательный интерес; Расширять знания детей; Закрепить знания детей о животных,растениях, деревьев; Воспитывать уважительное и…

Психологическое зеркало

В младшем дошкольном возрасте достаточно формировать и расширять представления детей о трех основных эмоциях: радость, грусть, злость. Предлагаю сделать Лэпбук для этого возраста. Основу можно взять любую из преложенных (Какая может быть основа) Игры и упражнения с лэпбуком “Эмоции”.

“Найди одинаковые эмоции” (Лист 4 и 5)

Цель: учить сопоставлять эмоции на картинках, находить одинаковую эмоцию, называть ее. Круги вырезаются, сверху накладываются “шторки”. Они должны быть расположены рядом вырезанными частями. Прикрепить к основе, чтобы внутренняя часть вращалась.

“Разрезные картинки” (Лист 2, 3, 7)

Цель: развитие целостности восприятия, воссоздающего воображения.В наборе 3 уровня сложности (2 части, 3 части, 4 части). Карточки разрезать и разложить по кармашкам-ульям в соответствии с эмоциями.

“Пчелки и ромашки”

Цель: учить сопоставлять эмоции на картинках, находить одинаковую эмоцию, называть ее. Ребенку нужно посадить пчелку на цветок с той же эмоцией.

“Домики для пчел”.

Цель: развитие восприятия детей, обучение сопоставлению формы предмета. Вернуть пчелок в свои домики, опираясь на тень.

“Запомни и повтори”

Цель: развитие зрительной и слуховой памяти. Запомнить и повторить ряд из разворачивающихся гармошек или выложенный самостоятельно из разрезных частей листа 8. Для развития слуховой памяти диктуется ряд, ребенок выклыдывает, после того как весь ряд будет назван. Начинать лучше с двух-трех объектов. К 4 годам эти ряды могут достигать 5 объектов.

“Дождик”

Цель: обучение соотношению цвета и эмоции, развитие эмоционального восприятия. Нужно полить ромашки из тучки соответствующего эмоции цвета.

“Большой, средний, маленький”

Цель: развитие восприятия размера.

Ромашки в трех размерах. Можно средние по размеру приклеить на фон и выкладывать только маленькие большие, а можно сортировать все три размера.

Вариант сборки № 2.

Лэпбук, инструкция, как собрать, купить, эмоции, шаблоны, скачать, бесплатно, младшая группа Лэпбук, инструкция, как собрать, купить, эмоции, шаблоны, скачать, бесплатно, младшая группа Лэпбук, инструкция, как собрать, купить, эмоции, шаблоны, скачать, бесплатно, младшая группа Лэпбук, инструкция, как собрать, купить, эмоции, шаблоны, скачать, бесплатно, младшая группа

Материалы лэпбука

Лэпбук, карман, скачать, бесплатно, эмоции Лэпбук, карман, скачать, бесплатно, эмоции Лэпбук, карман, скачать, бесплатно, эмоции Лэпбук, карман, скачать, бесплатно, эмоции

Фоны и рамки

Убедительная просьба при скачивании написать отзывы! Для скачивания нажмите на картинку правой кнопкой и сохраните. Или скачайте сразу архив: лэпбук Эмоции

Практика создания лэпбука «Эмоции»

Это пособие адресовано детям младшего и среднего дошкольного возраста.

Для придания пособию яркости можно использовать самоклейку нескольких цветов

Материалы:

  • 3 стеновые панели;
  • картон;
  • клей;
  • разноцветная самоклейка;
  • дырокол;
  • цветной скотч;
  • двусторонний скотч;
  • ножницы;
  • цветной шнурок;
  • пластиковые конверты разного формата с кнопкой;
  • картинки для оформления подложки.

Инструкция:

  1. Панели обклеиваем картоном, сверху прокладываем самоклейку.
  2. По двум параллельным сторонам панелей делаем отверстия для шнурка.
  3. Соединяем все панели между собой так, чтобы пособие получилось в форме треугольника.

  4. На внешнюю часть первой створки приклеиваем картинки для оформления и название лэпбука.
  5. Приступаем к первой створке. Располагаем на ней три кармашка: один большой вверху и два маленьких снизу.

  6. На следующей створке размещаем круг с изображением лиц, выражающих разные эмоции, для игры «Собери эмоции». Под кругом располагаем конверт с материалами игры.

  7. На последней створке, как и на первой, делаем три кармашка — один большой и два маленьких.

  8. Внешние стороны лэпбука можно просто оформить картинками, а можно добавить конверты для игр и раскрасок.

Материалы и инструменты

Удобней всего делать лэпбуки из картонных папок для документов. Но если у вас нет такой под рукой, можно выбрать в качестве основы обычный лист картона. Что касается внутреннего оформления, варианта два: или вы все рисуете и клеите вручную, или же вырезаете сделанные на принтере распечатки. Каждый из этих вариантов хорош по-своему, в первом случае простор для фантазии неограничен, во втором со всей работой вы можете справиться намного быстрей. Как сделать с использованием компьютера и принтера лэпбук для дошкольников? Шаблоны можно подготовить в любой графической программе. Предлагаем вашему вниманию готовый образец, который вы также можете использовать в своей работе. И все же, если ребенок достаточно большой и самостоятельный, намного интересней делать лэпбуки своими руками, используя только цветную бумагу, картон и разнообразные декоративные элементы. И не бойтесь сделать что-то криво или недостаточно аккуратно, дети, как правило, не уделяют внимания таким мелочам и ценят ручную работу намного больше взрослых, вне зависимости от ее качества.

Эмоции | Обучалка

В дошкольном возрасте важно уделить внимание не только развитию ребенка, обучению его определенным навыкам и знаниям, но социально-эмоциональному развитию, умению … Далее →

Перед вами дидактический материал из раздела эмоции

Если вы хотите познакомить ребенка с различными эмоциями, научить их различать и понимать, воспользуйтесь дидактическими карточками

Одной из причин сложностей в общении для аутичного ребенка является неумение использовать невербальные формы общения.

Набор игровых карточек «Злой, веселый, грустный» (Монина Г., Лютова-Робертс Е.) можно использовать для развития памяти и внимания, обучения навыкам общения … Далее →

Научить аутичного ребенка распознавать эмоции людей не просто. На сайте montessori-russia.ru ассистент монтессори-педагога Елена Бакаева предложила отличное занятие для малышей … Далее →

Польза применения

В отличие от других распространенных дидактических материалов (карты, иллюстрации, игры, конкурсы) лэпбук «Профессия» дает возможность ребенку почувствовать самостоятельность выбора. Малыш непосредственно участвует во всем происходящем, сам определяет нравящуюся ему профессию, находит карточки с изображениями работников, соотносит их с необходимыми атрибутами, описывает основные функции сотрудника. Такой подход помогает в социализации детей, развитии у них образного и логического мышления, формировании умения брать на себя ответственность за свои решения.

Разрабатывают лэпбуки, как правило, педагоги, но участие родителей в процессе подбора и оформления профессий также будет нелишним. Это позволит включить в перечень более интересные и актуальные на сегодняшний день виды деятельности. Нередко воспитатели грешат тем, что годами используют один и тот же материал, не обращая внимания на изменения на рынке труда. Старшие дошкольники также могут активно подключаться к созданию альбома о профессиях (подыскивать подходящие картинки в журналах, вырезать и наклеивать их, сортировать по разным направлениям).

Основные задачи, выполняемые лэпбуком:

образовательные: показать важность труда и необходимость разных профессий, сформировать осознанное отношение к ним;

развивающие: помощь в улучшении внимания, связной речи, памяти, мышления, воображения. Кроме того, большое значение имеют развитие мелкой моторики рук и умение общаться со сверстниками и старшими;

воспитательные: повышение уважения к труду, в том числе своих родителей, наработка навыков самостоятельности и сотрудничества.. Малыш учится самостоятельно собирать и классифицировать нужную информацию

Увеличение познаний ребенка о различных видах полезного труда, их значимости для общества, особенностях, недостатках и преимуществах является хорошей базой для расширения кругозора и повышения интереса к окружающему миру

Малыш учится самостоятельно собирать и классифицировать нужную информацию. Увеличение познаний ребенка о различных видах полезного труда, их значимости для общества, особенностях, недостатках и преимуществах является хорошей базой для расширения кругозора и повышения интереса к окружающему миру.

Сейчас лэпбук «Профессия» можно купить в магазине или заказать через Интернет (несколько файлов в PDF-формате на 15–20 листов A4 стоят 200–300 рублей). Однако для того, чтобы объединить коллектив взрослых и детей единой целью, лучше его создать самостоятельно. Некоторые изготавливают его из подручных материалов, другие находят все нужное в Сети, формируют макет в компьютере, а затем распечатывают на цветном принтере и наклеивают на картонные заготовки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий