Книжный уголок в детском саду

Содержание

Слайд 1

Подготовила: воспитатель МАДОУ №112 «Мозаика» Л.И.Гогина

Слайд 2
Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги.
Во всех группах детского сада должен быть организован уголок книги. Основной принцип, которого должны придерживаться педагоги при его организации – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей.

Слайд 3

Книжный уголок должен быть уютным, привлекательным, чтобы ребёнок мог неторопливо, сосредоточенно общаться с книгой. В книжном уголке книги должны соответствовать возрастным особенностям детей.
Уголок книги по возможности располагают вдали от мест игр детей, вблизи окна.
В книжном уголке выставляется, как правило, немного ( 4-5) книг, особое предпочтение отдаётся книжкам – картинкам. В уголок книги помещают, как правило, издания уже знакомые детям, с яркими крупными иллюстрациями

Кроме книг здесь могут находиться отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу

Слайд 4

Воспитатель знакомит с уголком книги, его устройством и назначением, приучает рассматривать книги и картинки только там, сообщает правила, которые нужно соблюдать (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др.)
Закрепляются основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги, эти умения должны стать привычкой
Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними

Слайд 5

количество книг: 4-5 экземпляров
2-3 экземпляра одинаковых книг
знакомые детям издания с яркими и крупными иллюстрациями
книжки-картинки
книжки-игрушки
книжки-вырубки
альбомы для рассматривания

Слайд 6

Воспитатель:
учит самостоятельному сосредоточенному общению с книгой
способствует совместному рассматриванию и обсуждению книг
формирует восприятие книги в единстве словесного и изобразительного искусства
закрепляет интерес к сказкам
формирует гражданские черты личности, патриотические чувства
знакомит детей с миром природы

Слайд 7

количество книг: 10-12 экземпляров
2-3 сказочных произведения
стихи и рассказы,знакомящие с историей Родины, с современной жизнью
2-3 книги о животных и растениях
книги,с которыми детей знакомят на занятиях
книги для расширения сюжета детских игр
юмористические книги с яркими смешными картинками
«толстые» книги
книги,которые дети приносят из дома
альбомы для рассматривания
детские журналы
библиотека

Слайд 8

Цель таких выставок – углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников эту литературу особо значимой, актуальной. Это может быть выставка сказок А
Пушкина, книг Л

Толстого, С
Маршака.
Старшим дошкольникам можно предложить более сложные выставки, используя изображения литературных героев из старых книжек или нарисованные самими детьми

Слайд 9

Беседы с детьми и занятия
Подбор различных материалов:
книг;
иллюстраций художников;
открыток;
значков;
скульптур малой формы;
фотографий;
детских рисунков и др.
Оформление выставки совместно с детьми
Приглашение гостей
Формирование диалогического общения
Формирование культуры поведения
Посещение выставок в других группах детского сада

Слайд 10

планирование за месяц до оформления
количество выставок:
– младшие группы:1-2 в конце учебного года
– средние группы:3-4 в течение учебного года
– старшие группы:5-6 и более
Тема выставки должна быть важной, длиться не более 3-4-х дней, т. к
внимание и интерес детей будет снижаться.
Книжные выставки для детей лучше проводить к предстоящим праздникам, юбилеям писателей или художников.
Необходим особый отбор книг с точки зрения художественного оформления и внешнего состояния.
Книжная выставка может пополняться книгами, которые дети приносят из дома. Каждый из них может рассказать о своей любимой книге сверстникам и воспитателю. Также педагоги могут проводить выставки книг, которые углубляют познавательные интересы детей.

Слайд 11

Посмотреть все слайды

Работа в книжном уголке детского сада

Функционирование книжного уголка направлено на приобщение детей к чтению художественной литературы. Дошкольники не умеют читать, но любят слушать и обсуждать. В книжном центре проводятся занятия, сочетающие различные виды детской деятельности: изучение наглядного материала, беседа, дидактические игры, просмотр презентации или видеоролика, прослушивание аудиосказки. Длительность занятия зависит от возраста воспитанников: в младших группах — 15 минут, в средней — 20, в старшей — 25, в подготовительной — 30.

Занятие заключается в прослушивании текста, обсуждения, рассматривания иллюстраций, игр и др

Примерно раз в месяц рекомендуется проводить тематические досуги в книжном уголке. Это мероприятия, посвящённые какой-либо теме или писателю («Стихотворения о животных», «Сказки Пушкина», «Зимние мотивы», «Стихи о маме»). Часто досуги в книжном уголке синтезируют несколько образовательных областей (интегрированные мероприятия): литературно-музыкальные вечера, театрализованные сказки, квесты на тему книг («Поможем Буратино», «Остров сокровищ»). Досуг сочетает познавательный элемент с развлечением, в младшей и средней группах длится 25–30 минут, в старшей и подготовительной — 45–50.

Досуг в книжном уголке может быть посвящён стихотворениям об осени русских поэтов, например

Воспитанников 5–7 лет привлекают к проектной деятельности в книжном уголке. Дети выбирают книги по теме, отмечают понравившиеся иллюстрации и эпизоды. Эмоциональный отклик на произведения художественной литературы находит воплощение в виде итоговой творческой работы — плаката, панно из пластилина или солёного теста, рисунков, книжек-самоделок.

Заключительный этап проекта, посвящённому восприятию сказки братьев Гримм, — показ спектакля

Основные виды деятельности в книжном уголке

  • Прослушивание литературных произведений;
  • познавательные и эвристические беседы;
  • изучение наглядного материала: выставок, иллюстраций, портретов, обложек;
  • игровая деятельность: дидактические игры, игры-драматизации;
  • трудовая деятельность: посильная помощь в уборке книжного уголка (протирание от пыли книжных полок и печатных изданий), ремонт книг и журналов;
  • самостоятельное изучение печатных изданий.

Большое внимание уделяется самостоятельной деятельности, воспитатель создаёт мотивацию к изучению книг, развитию интереса

Картотека заданий, упражнений и игр в книжном уголке

Задания
  • Придумать рассказ по картинке;
  • составить пересказ по мнемотаблице;
  • составление скороговорок, пословиц, загадок на основе прослушанного текста.
Игровые упражнения
  • Воссоздать сюжет сказки/рассказа при помощи игрушек;
  • «Угадай сказку по трём словам»;
  • придумывание рифмующихся слов;
  • поиск на страницах книги все изображения животных/растений/людей/волшебных предметов;
  • передать при помощи интонации настроение персонажа;
  • мимикой показать эмоции героев.
Двигательные упражнения
  • «Зайка прыгал» (после прослушивания сказки «Лиса и заяц»);
  • «Строим теремок»;
  • «В Лукоморье на прогулку приглашаю вас пройти…»;
  • двигательно-речевой тренинг «Колобок»;
  • пальчиковая гимнастика «Репку мы сажали»;
  • логоритмические упражнения с музыкальным сопровождением.
Дидактические игры
  • Пиктограммы: расположить фишки с изображением героев вокруг эмблемы с сюжетом той сказки, к которой они относятся и др.;
  • на внимательность: «Найди лишнего персонажа», «Кого не хватает»;
  • литературное лото, домино;
  • «Раздай героям их волшебные предметы»;
  • «Найди пару», «Чья это тень?».
Игры-драматизации
  • Театрализованные пальчиковые игры для младших дошкольников;
  • инсценировка эпизода произведения при помощи кукольного театра;
  • Игры-имитации образов литературных персонажей;
  • игра в теневом театре с набором бумажных фигур по сюжетам сказок;
  • дети распределяют роли персонажей сказки, надевают изображающие их маски или шапочки, воспитатель читает текст, а дети показывают действия героев;
  • ролевые диалоги;
  • инсценировки малых жанров УНТ (пословиц, поговорок);
  • импровизации.

Портрет читателей нового времени

Многим современным учреждениям данного профиля удается сломать стереотипы о том, что в библиотеке скучно, и кроме пыли и недовольных библиотекарш искать там нечего.

На самом деле, вопреки эпохе популяризации электронных книг, все больше читателей тянутся к бумажным изданиям, идут в читальные залы, коротают свободное вечернее или ночное время в библиотеке. И это не удивительно, ведь все больше людей с рабочих окраин идут в библиотеку. Что же их привлекает? Во-первых — это удовольствие от общения с такими же читателями. Во-вторых, удовольствие бесплатное. В-третьих, развитие интеллектуального уровня еще никому не мешало.

Особое внимание читателей заслуживает детский уголок в детской библиотеке. Ведь наиболее частые нынче посетители — это родители с детьми

Ребенок читает книжечку, а родители идут в клуб по интересам, тут же в библиотеке.

Конечно, не во всех учреждениях есть одновременно залы для взрослых и детей. Но, к примеру, оформить особенный, сказочный или просто нестандартный и креативный уголок для привлечения детей можно даже в маленькой библиотеке. На фото — детский уголок в библиотеке, оформление читального зала с организацией игровой зоны, места для прослушивания музыки или чтения.

Анализ книжного уголка в детском саду

При анализе обращают внимание на базовые моменты в его устройстве. Существующий шаблон предписывает следующие условия. Нормативы фгос требуют, чтобы любой воспитанник, даже самый маленький в группе, мог достать до заинтересовавшей его книги

Уголок должен быть эстетичным и опрятным по внешнему виду. Он должен находиться там, где нет игровой зоны. Книги должны соответствовать возрасту воспитанников. Они должны быть рассортированы по жанрам, по содержанию

Нормативы фгос требуют, чтобы любой воспитанник, даже самый маленький в группе, мог достать до заинтересовавшей его книги. Уголок должен быть эстетичным и опрятным по внешнему виду. Он должен находиться там, где нет игровой зоны. Книги должны соответствовать возрасту воспитанников. Они должны быть рассортированы по жанрам, по содержанию.

Уголок должен иметь какие-то украшения. Например, бумажные вывески, плакаты, надписи на стенах. Иметь какие-то яркие атрибуты. Дети должны регулярно посещать книжный уголок, заниматься здесь определённое время с воспитательницей, но не только чтением, а проведением здесь маленьких праздничных мероприятий, театральных детских представлений.

Книжный уголок с театральными элементами

Книжный уголок – важная часть в детском саду. Если он правильно оформлен, если воспитательница ведёт в своей группе нужную работу с детьми с любовью и прилежанием, то и воспитанники будут расти любознательными и умными. Только для этого нужно приложить старания и умения, соблюдая все правила, предписанные для дошкольных учреждений.

https://youtube.com/watch?v=Knb3r1_t_XI

Главный принцип выбора книг

Одним из главных принципов является рекомендация подбирать такие книги, которые удовлетворяют задачам воспитания. Причем здесь речь идет и о воспитании интеллектуальных способностей ребенка, его эстетического восприятия, его нравственной культуры.

Только при соблюдении этого условия чтение книги с ребенком будет нести определенную педагогическую ценность.

Книга должна через конкретные образы показывать дошкольнику идеалы справедливости и добра.

Ребенок должен знать, как проявляется мужество. Он учится правильно относиться к другим людям и к самому себе. Он учится правильно оценивать собственные поступки. При этом нужно учитывать особенности детей в дошкольном возрасте.

Нужно учитывать психические особенности дошкольника, его степень конкретности мышления, его уровень впечатлительности, его ранимость.

Книга должна доставлять ребенку большое удовольствие и приносить пользу его развитию.

Занимательной книга должна быть не благодаря теме и не благодаря чему-то новому для ребенку.

Занимательным является то произведение, которое позволяет открыть что-то новое в уже знакомом, и что-то знакомое в еще новом

Важно, чтобы композиция книги была облегчена и имела лишь одну линию сюжета

Все художественные образы книги должны раскрывать одну главную мысль

Важно, чтобы действия всех героев передавали эту мысль. Но не обязательно выбирать лишь небольшие книжки

Нужно учитывать, что возможности ребенка постепенно растут, и постепенно он может воспринимать все более объемные произведения.

Выбирая книги для чтения, можно сосредоточиться на следующих типах произведений: фольклорные произведения (различные песенки, пословицы, сказки, поговорки).

Также можно читать с детьми классические русские и иностранные книги, понятные детям. В читательский круг дошкольников входят и произведения детской отечественной литературы.

Важно, чтобы ребенок мог знакомиться с книгами-представителями разных жанров литературного искусства. Это должна быть не только проза, но и поэзия, не только сказки, но и рассказы, не только серьезные произведения, но и смешные и шуточные

Также тематика книг должна быть разнообразной: это могут быть детски темы, сказки про животных, описания событий из взрослой жизни, описания красоты природы, различные экологические трудности и многое другое.

Очень важно, чтобы ребенок был знаком с большим разнообразием литературных направлений

Сделайте книжный уголок гордостью Вашей группы!

Показаны публикации 1-10
из 177
.Все разделы
| Книжный уголок, центр. Примеры оформления

Г. Ростов-на-Дону, МБДОУ 314 Организация книжного уголка в группе
. Согласно ФГОС предметно- пространственная среда должна быть содержательно насыщенной. Одна из обязательных для организации, является создание книжного уголка
. Воспитательные задачи
: Привитие любви к литературе…


Развивающая предметно-пространственная среда. Дети очень любят, когда им читают, любят рассматривать иллюстрации в книгах, пересказывать увиденное на картинках. Понятно, что любовь к книге формируется с детства, именно книга является лучшим средством развития, она расширяет…

Создание и работа уголка речевого развития в детском саду: роль, значение, цели и задачи

Речь у ребёнка развивается постепенно. К 1,5 годам появляются первые простые предложения: «Дай пить», «Дай мне» и т. д. К трём годам словарный запас составляет примерно 1500 слов, ребёнок составляет сложные предложения, использует союзы, придумывает новые слова

Таким образом, уже в младших группах детского сада уделяется повышенное внимание речевым занятиям с детьми

Уделять внимание развитию речи необходимо с раннего возраста ребёнка

Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выделяет отдельную область — «Речевое развитие» — и выдвигает требования к работе воспитателя в этой направленности. Помимо разработки и проведения типовых и интегрированных речевых занятий, перед педагогом дошкольного образовательного учреждения поставлена задача в организации предметно-пространственной среды в группе. С целью развития и при необходимости корректировки речевых умений воспитанников всех возрастов оформляются несколько уголков — книжный, логопедический, театрализованный и речевой.

Речевое развитие воспитанников осуществляется на типовых занятиях

Речевой уголок предполагает проведение занятий индивидуальных и в подгруппах по 2–3 воспитанника. Он также становится одним из центров самостоятельной деятельности детей, им приятно и интересно изучать здесь наглядные материалы и играть. Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников.

Материалы и оформление речевого уголка привлекательны для детей и вызывают интерес

Задачи речевого уголка напрямую зависят от возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Таблица: задачи речевого уголка

Возраст детейЗадачи
1,5–3 года
  • Развитие речевого слуха.
  • Развитие речевой активности через совершенствование мелкой моторики.
  • Обогащение активного словаря.
  • Формирование культуры речевого общения в детском коллективе.
  • Воспитание эмпатии: чувства сопереживания, желания поддержать.
  • Укрепление дружеский отношений внутри группы.
  • Создание положительной мотивации к коллективной работе.
3–4 года
  • Развитие речевого дыхания.
  • Совершенствование звуковосприятия.
  • Развитие умения формулировать высказывание, вопрос.
4–5 лет
  • Развитие артикуляционной моторики.
  • Совершенствование умения аргументированно отвечать на вопросы.
  • Развитие диалогической речи.
5–6 лет
  • Развитие фонематического слуха (способности различать звуки и фонемы в составе слов).
  • Закрепление навыков правильного звукопроизношения.
  • Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.
6–7 лет
  • Развитие монологической речи.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Подготовка к обучению грамоте.

Цель речевых упражнений — развитие мимических и артикуляционных умений

Особенности оформления для разных возрастных групп

Прежде чем оформить спортивный уголок, необходимо учесть возрастные особенности детей:

  1. Если речь идет о младшей группе, то спортивная площадка должна быть частью игровой зоны. На ней обычно присутствуют мячи разных размеров и горки для ходьбы.
  2. Для детей из средней группы необходимо подготовить пространство, в котором, кроме перечисленных предметов, будут находиться стенды с информацией о разных видах спорта. Также на площадке должны располагаться дартс, кегли и другие подобные предметы для проведения спортивных игр.
  3. В старшей группе все ранее перечисленное дополняется ковриками, которые необходимы для фитнеса. Также на специальных стендах предоставляется информация о правилах проведения игр.

Кроме этого, для каждой возрастной группы должны иметься специальные дорожки, которые предназначены для правильного развития стоп детей. Также в саду должны находиться следующие предметы:

  • маски;
  • мячи;
  • наборы для занятий спортивными играми.

Кроме этого можно придумать название спортивного уголка в детском саду, чтобы сделать его более привлекательным для малышей.

Презентация на тему: ” КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.” — Транскрипт:

1

КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ

2

Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных жанров разнообразие видов книг периодичность книжного обмена

3

Задачи организации книжного уголка формирование целостной картины мира воспитание любви к чтению развитие литературной речи воспитание чувства языка приобщение к словесному искусству развитие эстетического вкуса знакомство с произведениями детской литературы знакомство с различными литературными жанрами знакомство с авторами детской литературы знакомство с художниками-иллюстраторами

4

Правила организации книжного уголка книжный уголок обязателен во всех возрастных группах содержание книжного уголка зависит от возраста детей количество книг в книжном уголке не регламентировано необходимо соблюдать периодичность книжного обмена подбор книг формируется с учетом определенной темы нельзя смешивать разные по тематике фольклорные и литературные произведения необходимо обращать внимание детей на смену книг в книжном уголке

5

Принципы отбора литературных произведений литературное произведение должно отвечать задачам воспитания при выборе литературного произведения необходимо учитывать возрастные особенности детей литературное произведение должно быть занимательным в литературном произведении должна быть четко выражена позиция автора литературное произведение должно иметь одну сюжетную линию

6

Круг детского чтения произведения фольклора произведения русской и зарубежной классики произведения современной отечественной литературы произведения разных жанров произведения разной тематики произведения народов других стран

7

Организация книжного уголка МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ С 2 ДО 5 ЛЕТ

8

Наполнение уголка количество книг: 4-5 экземпляров 2-3 экземпляра одинаковых книг знакомые детям издания с яркими и крупными иллюстрациями книжки-картинки книжки-игрушки книжки-вырубки альбомы для рассматривания

9

Педагогическая работа с детьми Воспитатель учит: внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев и их действия пересказывать отдельные эпизоды обращать внимание на выразительные подробности иллюстраций правильно и бережно обращаться с книгой

10

Организация книжного уголка СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ С 5 ДО 7 ЛЕТ

11

Наполнение уголка количество книг: экземпляров 2-3 сказочных произведения стихи и рассказы,знакомящие с историей Родины, с современной жизнью 2-3 книги о животных и растениях книги,с которыми детей знакомят на занятиях книги для расширения сюжета детских игр юмористические книги с яркими смешными картинками «толстые» книги книги,которые дети приносят из дома альбомы для рассматривания детские журналы библиотека

12

Педагогическая работа с детьми Воспитатель : учит самостоятельному сосредоточенному общению с книгой способствует совместному рассматриванию и обсуждению книг формирует восприятие книги в единстве словесного и изобразительного искусства закрепляет интерес к сказкам формирует гражданские черты личности, патриотические чувства знакомит детей с миром природы

13

Организация тематических выставок Цель:углубление литературных интересов детей Примерная тематика: Важные события и даты: День флага Российской Федерации День города День защитника Отечества Военные и профессиональные праздники День 8 Марта День космонавтики День Победы Народные праздники Социокультурные связи: Дни рождения,юбилеи детских писателей и поэтов Дни детской книги (в каникулярный период)

14

Педагогическая работа с детьми при организации тематических выставок Беседы с детьми и занятия Подбор различных материалов: книг; иллюстраций художников; открыток; значков; скульптур малой формы; фотографий; детских рисунков и др. Оформление выставки совместно с детьми Приглашение гостей Формирование диалогического общения Формирование культуры поведения Посещение выставок в других группах детского сада

15

Требования к организации выставок планирование за месяц до оформления количество выставок: младшие группы:1-2 в конце учебного года средние группы:3-4 в течение учебного года старшие группы:5-6 и более тема выставки должна быть значимой и актуальной для детей тщательный подбор книг с точки зрения художественного оформления, внешнего состояния выставка не должна быть длительной по времени

16

Примеры оформления книжных уголков

Книжный уголок, центр. Примеры оформления – Фотообзор «Наш книжный уголок»

Публикация «Фотообзор «Наш книжный…»

В гости к нашему книжному уголку Периодически в рамках книжных недель Мы с ребятами устраиваем выставку Наших любимых книг. На занятиях или после ужина мы читаем каждую выставленную книгу и обсуждаем с хозяином чем она ему так нравиться а потом детки высказывают свои впечатления…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Проект «Книжная радуга» Приоритетная образовательная область: “Речевое развитие” Образовательные области в интеграции: “Художественно-эстетическое развитие”, “Социально-коммуникативное”, “Познавательное развитие”. Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей, групповой,…

Перспективный план работы в книжном уголке в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Сентябрь 1-2 неделя Тематика выставки «Дружба крепкая не сломается» Цели: Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения. Воспитывать дружелюбие. Виды деятельности: 1 Знакомство с биографией В….

Книжный уголок во второй младшей группе

Многие дети в наше время не очень любят чтобы им читали книги, ведь легче посмотреть какой-нибудь мультфильм. Но все же, когда ребёнку читают книгу, у его активно начинает работать воображение! Ведь нет чёткого образа героев, его нужно придумать самому. Требования к оформлению…

Книжный уголок, центр. Примеры оформления – Оформление книжного уголка для дошкольников


В настоящее время родители детей очень заняты работой и у них просто нет времени чтобы прочитать своему ребёнку сказку на ночь. И это не их вина! Ведь сейчас очень трудно уделить время в полной мере и работе и ребёнку! Очень жаль конечно что сложилась такая ситуации, НО у ребят…

Консультация для воспитателей «Рациональное использование книжного уголка в детском саду»

Что такое уголок книги – это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате, Уголок книги должен быть во всех группах детского сада. В оформлении уголка книги каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество – главные условия, которые…

Единое библиотечное пространство, или как устроены библиотеки в Финляндии

Говоря о многоуровневом пространстве и свободном переходе читателей из одного уровня в другой, нельзя не вспомнить о том, что читатели приходят в детскую библиотеку по разным причинам:

  • Кто-то хочет с пользой провести время с ребенком.
  • Другие ищут учебники школьной программы.
  • Родители приходят с детьми в детскую библиотеку перед отпуском, чтобы найти почитать что-то для себя и ребенка.

Можно посоветовать организовывать в таких случаях футуристическое дерево, на котором «растут» готовые наборы в пакетах для чтения в дороге, отпуске, дома.

На фото библиотечное дерево с готовыми наборами книг.

Пожалуй, каждой библиотеке под силу собрать такое деревце или полку для обмена книгами. Эта тенденция становится очень популярной в последнее время. Вы приносите свою книгу (детектив, любовный роман, детскую литературу), оставляете ее на библиотечной полке безвозмездно, а в обмен берете то, что нравится и свободно для чтения, оставлено другими читателями. Своеобразное братство книгочеев.

Главное для детской библиотеки сегодня — не остаться в стороне от читателя, ведь за чтением будущее.

Единое библиотечное пространство, или как устроены библиотеки в Финляндии

Говоря о многоуровневом пространстве и свободном переходе читателей из одного уровня в другой, нельзя не вспомнить о том, что читатели приходят в детскую библиотеку по разным причинам:

  • Кто-то хочет с пользой провести время с ребенком.
  • Другие ищут учебники школьной программы.
  • Родители приходят с детьми в детскую библиотеку перед отпуском, чтобы найти почитать что-то для себя и ребенка.

Можно посоветовать организовывать в таких случаях футуристическое дерево, на котором «растут» готовые наборы в пакетах для чтения в дороге, отпуске, дома.

На фото библиотечное дерево с готовыми наборами книг.

Пожалуй, каждой библиотеке под силу собрать такое деревце или полку для обмена книгами. Эта тенденция становится очень популярной в последнее время. Вы приносите свою книгу (детектив, любовный роман, детскую литературу), оставляете ее на библиотечной полке безвозмездно, а в обмен берете то, что нравится и свободно для чтения, оставлено другими читателями. Своеобразное братство книгочеев.

Главное для детской библиотеки сегодня — не остаться в стороне от читателя, ведь за чтением будущее.

Требования к оформлению уголка книги

  • расположение его по возможности вдали от мест игр детей, поскольку шумные игры могут отвлечь ребенка от сосредоточенного общения с книгой;
  • обеспечение правильного освещения: естественное (вблизи окна) и искусственное для вечернего времени;
  • целесообразность и удобство, располагающие ребенка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой;
  • эстетичность и функциональность предназначения;
  • учет возрастных и индивидуальных возможностей ребенка.

Важно, чтобы каждый ребенок мог иметь возможность выбора книг по интересу, а просмотр книги побуждал его к общению со сверстниками, взрослыми

Как выбрать книги для книжного уголка

Есть несколько простых правил выбора книг для книжного уголка. Вот они:

  1. Книги должны быть разными: среди них могут быть книги разных жанров; книги, поднимающие разные темы. Среди книг должна быть как детская классика, так и самые современные издания; книги как отечественных, так и зарубежных авторов. Предоставьте ребенку хороший выбор, ведь именно чувство свободы выбора рождает интерес. 
  2. Не доверяйте возрастным маркировкам на обложках книг: они сообщают нам не возраст потенциального читателя, а показывают, с какого возраста, в соответствии с законом, ребенку можно заглядывать в эту книгу. На книге может стоять маркер 6+, но читать ее ребенок станет лишь после 9. Чтобы получить более полное представление о книге, читайте отзывы читателей и, самое главное… 
  3. …читайте эти книги сами! Так вы всегда будете знать, как интересно рассказать детям о книгах, о чем их спросить.  

Подбирая книги для книжного уголка, старайтесь избегать собственных оценочных суждений. Если книга не нравится вам, но вызывает интерес у детей, это повод оставить книгу в книжном уголке и организовать интересное обсуждение.  

Вот некоторые книги, которые украсят книжные уголки в разных возрастных группах.

Для младшей группы детского сада: 

  1. Эрик Карл «Очень голодная гусеница». 
  2. Кадзуо Ивамура «14 лесных мышей». 
  3. Жюли Бруан «Удивительная семья Запато». 
  4. Марианна Дюбюк «Лев и птичка».

Для средней группы детского сада:

  1. Морис Сендак «Там, где живут чудовища». 
  2. Марк Янссен «Ничего такого». 
  3. Свен Нурдквист «Петсон и Финдус» (серия книг). 
  4. Татьяна Ухова «Кузнечик».

Для старшей группы детского сада: 

  1. Марина Бородицкая «Бумажный зонтик». 
  2. Луиш Кармелу Коррейа «Мурочка». 
  3. Тоон Телеген «Не каждый умеет падать». 
  4. Марина Аромштам «Настоящий кораблик».

Для подготовительной группы детского сада:

  1. Тимо Парвела «Элла в первом классе». 
  2. Ирина Зартайская «Океаны между нами». 
  3. Евгений Клюев «Сказки на всякий случай». 
  4. Зденек Слабый «Три банана, или Петр на Сказочной планете». 

Оформление детских садов — Фотоотчет «Посадка деревьев на участке школы»

Публикация «Фотоотчет «Посадка деревьев на участке…»

Школа – культурный очаг. Ребёнок проводит в школе половину своего дня

Естественно, что для его дальнейшего личностного становления важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие деревья , ребенок не только будет получать положительные эмоции, но и…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация «Воспитывающая среда в ДОО» Консультация для педагогов Тема: « Создание в группе воспитывающей среды». Обучать всегда легче, чем воспитывать. Воспитывающая среда-это окружающая среда, в первую очередь люди, их внешний вид, речь, взаимоотношения, поступки и дела. Затем природа. И опять человек в ней,…

«Гирлянда колокольчиков». Дизайн участка второй ясельной группы детского сада (Аппликация и игра. Дети 2–3 лет)

Гирлянда колокольчиков — дизайн участка 2 ясельной группы детского сада (дети 2-3 лет) История колокольчиков насчитывает 4 тысячи лет! Есть даже наука, изучающая колокола — компанология. Колокола и колокольчики — это предметы, несущие огромный по ширине функционал: музыкального…

Уголок экспериментирования в младшей группе детского сада

Смотр – конкурс «Лучший уголок экспериментирования» Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту…

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий