Примерный календарный план для средней группы
Месяц, день недели, число | социально-коммуникативное развитие | познавательное развитие | речевое развитие | художественно-эстетическое развитие | физическое развитие |
Октябрь 09-13.10 Тема недели: «Профессии» Понедельник | |||||
1 пол. дня Прием детей в группу | Приветствие, беседы о том, как проел вчерашний вечер дома, разговор с Никитой С. о его младшей сестре Гигиенические процедуры перед завтраком | Беседа об изменениях в природе, какие сейчас листья и что с ними будет дальше Беседа о вреде грязных рук для здоровья | Разучиваем новую поговорку «Весна красна цветами, а осень – пирогами» Повторяем потешку «Ушки мыли?» | Слушаем «Времена года» П. Чайковского «Октябрь» | Утренняя зарядка, элементы пальчиковой гимнастики |
Прогулка | Наблюдаем за работой дворника, вспоминаем профессии наших родителей, учимся уважать чужой труд | Рассматриваем березку, наблюдаем, какие листики, цвет, форма, размер | Разгадываем загадку о березке | Учимся видеть красоту в природе | Подвижная игра «К дереву беги» Учимся прыгать с места двумя ногами Уборка на участке |
2 пол. дня Процедуры после сна | Ласковое пробуждение потешкой «Соня, просыпайся» | Повторение стихов для гимнастики | Дыхательная и пальчиковая гимнастика | Упражнения на развитие дыхания и тренировку пальцев, рук, плеч | |
Гигиенические процедуры | Учимся одеваться, помогая друг другу | Повторяем стих «Одевайся по порядку» | |||
ФЭМП | Учимся слушать, что говорит воспитатель, понять и ответить на вопрос | Дидактическая игра «Один-много» | Учимся грамматически правильно строить предложения | Рисуем одно дерево и много листьев | Разминка для пальцев |
Сюжетно-ролевая игра «Почта» | Вспоминаем, кто работает на почте, какие функции выполняют, как называются атрибуты почты, учимся взаимовежливости, уважению к труду | Называем предметы на картинках, относящиеся к почте | Учимся правильно выражать просьбы, обращаться к незнакомым людям, благодарить и т.д. |
Дальше останется добавить прогулку вечернюю по аналогии с утренней, работу с родителями, индивидуальную работу с детьми. Мне кажется, я достаточно наглядно показала пример плана, детальней можно, но не нужно.
Какую документацию должен вести воспитатель средней группы?
Не хотелось бы пугать мою молодую коллегу-воспитателя, но документации хватает, так, что кругом идет голова порой. Но, если не запускать это «бумажное творчество», то все можно успеть.
Итак, что обязательно нужно оформить и вести в средней группе:
- Локальные акты – это папка с инструкциями: должностная, охраны труда, по охране здоровья и жизни детей по образцу вашего дошкольного учреждения. Она делается один раз и периодически обновляется;
- Рабочая программа по возрастной группе на год в соответствии с ФГОС, составленная по выбранной вашим ДОУ образовательной программе, например «От рождения до школы». На основе общей программы нужно сделать такой документ для своей группы;
- Комплексно-тематические планы – это планы работы с детками по сезонам и неделям каждого месяца, где записываются общие направления работы. То есть, чего вы хотите достичь на протяжении каждого месяца. Ниже я приведу пример заполнения на октябрь;
- Календарный план воспитательно-образовательной деятельности – это уже конкретный подробный план на каждый день. Он должен быть согласован с рабочей программой и комплексно-тематическим планом. Здесь записываем все, что будем делать с детками за день: зарядка, занятия, игры, прогулки, режимные моменты, работу с родителями и т.д.;
- Сетка занятий – упрощает планирование образовательной деятельности и представляет собой таблицу по дням недели, в которую вносим все занятия, в том числе, музыкальное, физкультурное;
- Папка педагогической диагностики – здесь карты наблюдений за детьми, диагностики и рекомендаций;
- Портфолио воспитателя – о нем я писала отдельную статью и не одну. Портфолио нужно вам для аттестации;
- Папка по самообразованию – выбираем тему и постепенно наполняем папку материалами;
- Табель посещаемости воспитанников;
- Данные о детях и родителях;
- Список детей;
- План закаливания;
- Схема посадки детей за столами;
- Режим дня;
- Адаптационный лист;
- Журнал приема и ухода воспитанников;
- Папка работы с родителями;
- Протоколы родительских собраний.