Составление ежедневного плана в средней группе детского сада

Примерный календарный план для средней группы

Месяц, день недели, число

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

Октябрь 09-13.10 Тема недели: «Профессии»

Понедельник

1 пол. дня

Прием детей в группу

Приветствие, беседы о том, как проел вчерашний вечер дома, разговор с Никитой С. о его младшей сестре

Гигиенические процедуры перед завтраком

Беседа об изменениях в природе, какие сейчас листья и что с ними будет дальше

Беседа о вреде грязных рук для здоровья

Разучиваем новую поговорку «Весна красна цветами, а осень – пирогами»

Повторяем потешку «Ушки мыли?»

Слушаем «Времена года» П. Чайковского «Октябрь»

Утренняя зарядка, элементы пальчиковой гимнастики

Прогулка

Наблюдаем за работой дворника, вспоминаем профессии наших родителей, учимся уважать чужой труд

Рассматриваем березку, наблюдаем, какие листики, цвет, форма, размер

Разгадываем загадку о березке

Учимся видеть красоту в природе

Подвижная игра «К дереву беги»

Учимся прыгать с места двумя ногами

Уборка на участке

2 пол. дня

Процедуры после сна

Ласковое пробуждение потешкой «Соня, просыпайся»

Повторение стихов для гимнастики

Дыхательная и пальчиковая гимнастика

Упражнения на развитие дыхания и тренировку пальцев, рук, плеч

Гигиенические процедуры

Учимся одеваться, помогая друг другу

Повторяем стих «Одевайся по порядку»

ФЭМП

Учимся слушать, что говорит воспитатель, понять и ответить на вопрос

Дидактическая игра «Один-много»

Учимся грамматически правильно строить предложения

Рисуем одно дерево и много листьев

Разминка для пальцев

Сюжетно-ролевая игра

«Почта»

Вспоминаем, кто работает на почте, какие функции выполняют, как называются атрибуты почты, учимся взаимовежливости, уважению к труду

Называем предметы на картинках, относящиеся к почте

Учимся правильно выражать просьбы, обращаться к незнакомым людям, благодарить и т.д.

Дальше останется добавить прогулку вечернюю по аналогии с утренней, работу с родителями, индивидуальную работу с детьми. Мне кажется, я достаточно наглядно показала пример плана, детальней можно, но не нужно.

Какую документацию должен вести воспитатель средней группы?

Не хотелось бы пугать мою молодую коллегу-воспитателя, но документации хватает, так, что кругом идет голова порой. Но, если не запускать это «бумажное творчество», то все можно успеть.

Итак, что обязательно нужно оформить и вести в средней группе:

  • Локальные акты – это папка с инструкциями: должностная, охраны труда, по охране здоровья и жизни детей по образцу вашего дошкольного учреждения. Она делается один раз и периодически обновляется;
  • Рабочая программа по возрастной группе на год в соответствии с ФГОС, составленная по выбранной вашим ДОУ образовательной программе, например «От рождения до школы». На основе общей программы нужно сделать такой документ для своей группы;
  • Комплексно-тематические планы – это планы работы с детками по сезонам и неделям каждого месяца, где записываются общие направления работы. То есть, чего вы хотите достичь на протяжении каждого месяца. Ниже я приведу пример заполнения на октябрь;
  • Календарный план воспитательно-образовательной деятельности – это уже конкретный подробный план на каждый день. Он должен быть согласован с рабочей программой и комплексно-тематическим планом. Здесь записываем все, что будем делать с детками за день: зарядка, занятия, игры, прогулки, режимные моменты, работу с родителями и т.д.;
  • Сетка занятий – упрощает планирование образовательной деятельности и представляет собой таблицу по дням недели, в которую вносим все занятия, в том числе, музыкальное, физкультурное;
  • Папка педагогической диагностики – здесь карты наблюдений за детьми, диагностики и рекомендаций;
  • Портфолио воспитателя – о нем я писала отдельную статью и не одну. Портфолио нужно вам для аттестации;
  • Папка по самообразованию – выбираем тему и постепенно наполняем папку материалами;
  • Табель посещаемости воспитанников;
  • Данные о детях и родителях;
  • Список детей;
  • План закаливания;
  • Схема посадки детей за столами;
  • Режим дня;
  • Адаптационный лист;
  • Журнал приема и ухода воспитанников;
  • Папка работы с родителями;
  • Протоколы родительских собраний.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий