Как укрепить свою связь с детьми за 5 минут

Подростки, яркая юность – а что дальше?

Шесть основных уровней привязанностей пройдено, но спешу вас обрадовать – никогда не поздно начинать укреплять привязанность, поэтому и в 16 лет мы можем пробегаться от уровня к уровню, наполняя вашу «незримую связь» новыми эмоциональными откликами.

применяйте на практике активное слушание;
пишите сообщения без повода и почаще желайте «Доброе утро, отличного дня!»;
будьте на стороне ребенка во время внешней угрозы;
совещайтесь с ним и принимайте семейные решения с учетом его мнения;
не забывайте про тактильный контакт и важность объятий, проявляйте неожиданную заботу, пусть это и не всегда вызовет восторг;
интересуйтесь его жизнью, вкусами, задавайте вопросы и просите обосновать позицию;
учите формировать свое мнение и конструктивно отстаивать свою точку зрения;
запишитесь на кулинарные курсы и вместе пройдите обучение чему-то новому (гончарное искусство, живопись, киберспорт и т.п.).

Средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет)

Середина дошкольного детства знаменуется желанием собственной важности и значимости в жизни любимого человека. Ребенок ощущает, что он дорожит родителями, боится их потерять, появляются первые осознанные страхи и ребенок старается сделать все, чтобы не расстраивать, угодить и быть хорошим. Для установления и поддержки привязанности в этот непростой период, приходиться «заземлиться» и, отчасти, вернуться на более ранние этапы:

Для установления и поддержки привязанности в этот непростой период, приходиться «заземлиться» и, отчасти, вернуться на более ранние этапы:

  • проигрывайте страхи расставания через поисковые игры (прятки);
  • одевайте ребенка, если он просит этого;
  • кормите его с ложки при его просьбе и разрешит покормить вас, если он желает этого;
  • смейтесь вместе с ними, в особенности – над его шутками;
  • придумывайте сказки про страхи и научите переживать их продуктивно;
  • одобряйте друзей ребенка;
  • разговаривайте – много, ОЧЕНЬ МНОГО и обо всем на свете.

Когда эмоциональный контакт с малышом не устанавливается

Девять месяцев вы ждете встречи с малышом, его появление на свет планировалось вами задолго до волнующего известия о беременности. Еще до ее наступления вы пересмотрели свои привычки и образ жизни, начали придерживаться принципов здорового питания, занялись спортом и обучились техникам расслабления после насыщенного трудового дня. Вы упорядочили свою жизнь, в ней все идет по плану, и ребенок — естественное развитие событий в жизненном сценарии.

Скоро вы станете родителями. Пути к этой точке на карте жизни у пар могут быть разными, но в любом случае после нее мужчина и женщина будут другими. И готовились вы к этому или нет, вы знаете, что в момент появления малыша на свет ощутите огромную любовь к ребенку.

Но иногда этого не происходит. Родители испытывают психологический дискомфорт из-за того, что они больше не могут заниматься привычными видами деятельности: им нужно стирать ползунки, менять подгузники и изучать информацию о воспитании детей.

Что делать родителям, которые чувствуют себя слишком уставшими, чтобы ощущать любовь и нежность к ребенку? Как справиться с возникающим в этот момент чувством вины? Давайте рассмотрим этот вопрос со всех сторон.

Связь между матерью и младенцем обеспечивает последнему выживание, защиту, заботу и уход.

• Привязанность может сопровождать детско-родительские отношения с первой минуты появления малыша на свет, а может проявиться лишь со временем, как результат практики родительства в процессе ухода за ребенком, совместной деятельности и общения с ним. В результате кроха растет в атмосфере принятия и эмоциональной поддержки от родителей, а они, в свою очередь, переживают опыт полноты самореализации и самозавершенности.

• Наблюдения психологов за семьями показали, что младенцы, демонстрировавшие в раннем детстве сильную эмоциональную привязанность к родителям, вырастали в самостоятельных и независимых детей. Глубокая ранняя связь с мамой и папой необходима ребенку и как этап психологического созревания, и для выстраивания собственных привязанностей во взрослой жизни. Которые он реализует в том числе и заботясь о своих престарелых родителях.

• Психологи говорят, что, если детям не удается сформировать эмоциональную связь со взрослыми до возраста 4 лет, высока вероятность того, что у них будут проблемы во взаимоотношениях позже, в том числе и с установлением контакта с собственным потомством.

• Причины могут быть разными: и неразрешенные эмоциональные проблемы в прошлом, и неспособность справиться с уровнем родительской ответственности и перечнем обязанностей, и послеродовая депрессия (она встречается и у женщин, и у мужчин). В последнем случае родителю необходима не только поддержка семьи, но и профессиональная психологическая помощь.

• Каковы бы ни были причины эмоциональной отстраненности родителя, это состояние требует пристального внимания, поскольку накладывает отпечаток на внутрисемейные отношения и влечет за собой некоторые неблагоприятные последствия.

Будьте здоровы

Как быть, если иногда не получается исключить контакты с заболевшими детьми? Это нормально. Дело в том, что иммунитет приобретается именно во время болезни, когда организм вырабатывает антитела к атакующим его возбудителям инфекций. Благодаря этому шанс заболеть тем же вирусом вторично уменьшается.

Не забывайте, что все вышеперечисленные способы укрепления иммунитета касаются и взрослых. Если вы пересмотрите свой образ жизни и скорректируете его в соответствии с потребностями вашего ребенка, это положительно скажется не только на его здоровье, но и на вашем.

Крепкого иммунитета вам и вашему малышу!

Подростки, яркая юность – а что дальше?

Шесть основных уровней привязанностей пройдено, но спешу вас обрадовать – никогда не поздно начинать укреплять привязанность, поэтому и в 16 лет мы можем пробегаться от уровня к уровню, наполняя вашу «незримую связь» новыми эмоциональными откликами.

применяйте на практике активное слушание;
пишите сообщения без повода и почаще желайте «Доброе утро, отличного дня!»;
будьте на стороне ребенка во время внешней угрозы;
совещайтесь с ним и принимайте семейные решения с учетом его мнения;
не забывайте про тактильный контакт и важность объятий, проявляйте неожиданную заботу, пусть это и не всегда вызовет восторг;
интересуйтесь его жизнью, вкусами, задавайте вопросы и просите обосновать позицию;
учите формировать свое мнение и конструктивно отстаивать свою точку зрения;
запишитесь на кулинарные курсы и вместе пройдите обучение чему-то новому (гончарное искусство, живопись, киберспорт и т.п.).

Младенческий возраст (от рождения до 1 года)

Придя в этот мир, малыш учится воспринимать его благодаря органам чувств, поэтому укрепление первого уровня привязанности будет сводиться к выстраиванию эмоционального контакта через зрение, слух, вкус, обоняния и осязание.

Ребенку важно быть в контакте с заботящимся о нем взрослым, он должен его видеть, слышать, обонять. Поэтому, чтобы стать проводником в открытии мира, можно применять такие способы, как:

  • грудное вскармливание или искусственное, держа на руках и коленях;
  • контакт «кожа к коже» с мамой и папой;
  • носить на руках или в слинге;
  • практиковать совместный сон;
  • обнимать и целовать малыша;
  • делать массаж, напевая потешки;
  • улыбаться друг другу;
  • гладить свое лицо руками малыша;
  • повторять лепет за младенцем, используя различные интонации;
  • играть в «ку-ку» и гляделки, осваивать игрушки;
  • танцевать и петь вместе;
  • рассматривать картинки, читать книги;
  • гулять вместе и изучать мир вокруг себя;
  • рисовать пальчиковыми красками и оставлять свой след в этом мире.

Контакт с подросшим ребенком

Как установить связь с ребенком в случае, если он уже подрос (например, был усыновлен позже возраста младенчества)?

• Поддерживайте физический контакт: сажайте на колени, обнимайте, щекочите, гладьте по спине и голове, делайте массаж.

• Держите контакт глаз. Если малыш не смотрит в глаза, постарайтесь для начала наладить «физическое взаимодействие» (обнимите, посадите на колени), затем скажите ему, что он самый прекрасный ребенок на свете и вы его очень любите. Если его взгляд бегает, пока вы говорите с ним, попросите его тем не менее посмотреть вам в глаза. В этот момент постарайтесь послать через них всю любовь, какая у вас есть (только недолго и ненавязчиво, чтобы не усугублять психологический дискомфорт). Постепенно увеличивайте продолжительность таких зрительных контактов, чтобы ребенок привык к ним.

• Чаще улыбайтесь! Это посылает сигнал вашему малышу о том, что вы принимаете его и настроены на общение.

• Уважайте маленького человека как самостоятельную, независимую, самоценную личность. Выработайте доброжелательную манеру общения, научитесь активному слушанию. Разговаривайте с ним, будьте рядом, особенно когда он нуждается в поддержке.

• Если в семье несколько детей, обязательно выкраивайте время для каждого из них. Установите «индивидуальные» часы (хотя бы 30 минут), когда вы остаетесь с ребенком один на один, пока другой родитель или близкий человек берет на себя заботу о его братиках и сестренках. Это время вы можете тратить на что угодно: прогулки, разговоры по душам, совместная деятельность (например, лепка из пластилина или приготовление пищи), чтение на ночь — главное, чтобы между вами возникало эмоциональное пространство, в которое не допускается больше никто. Только вы и ваш ребенок. Так вы сможете создать атмосферу сопричастности и укрепить взаимное доверие, а это уже прямая дорога к прочной эмоциональной связи.

• Включите ребенка в жизнь семьи через совместную деятельность (например, уборка в квартире) и совместный досуг.

• Включите себя в жизнь ребенка, проявляйте интерес к его внутреннему миру, проблемам, интересам, играйте с ним. В 3 – 4 года дети учатся выстраивать связи с другими людьми, в первую очередь — в детских коллективах. Но до этого возраста родитель — единственный проводник в мир предметов, понятий и социальных ролей.

• Создавайте ритуалы: семейные ужины по будням с обсуждением прошедшего дня, совместное приготовление завтрака и торжественный обед по субботам, активный отдых (велосипедные прогулки, турпоходы) или посещение музея по воскресеньям.

Укрепляем привязанность

Откликайтесь на любые призывы малыша. Крик — это сигнал о помощи, а не инструмент манипуляции родителями

Смех не менее важное коммуникативное средство: новый член семьи хочет разделить с вами свою радость

• По возможности кормите грудью. Помимо решения задачи, о которой мы говорим в этой статье (выстраивание и поддержание привязанности), кормление грудью защищает малыша от инфекций и помогает дозревать его кишечнику, готовя его к взрослой пище.

• Постарайтесь увеличить количество кормлений, особенно в предутренние часы, в которые вырабатывается гормон лактации пролактин. Это позволит стимулировать его производство, у вас станет больше молока, вы сможете чаще прикладывать малыша к груди, а следовательно, наладить и поддерживать контакт будет проще.

• Попробуйте практику совместного сна, если вы ничего не имеет против этого пункта обширной темы естественного родительства. Сомневаетесь? Есть альтернатива. Совершенно не обязательно спать в одной постели: вы можете придвинуть детскую кроватку вплотную к своей, сняв переднюю стенку и подняв дно так, чтобы у вас образовалось общее пространство с малышом. Если вам не нравится идея совместного сна, в любом случае оставайтесь с ребенком на ночь в одной комнате хотя бы до 6 месяцев.

• Поддерживайте телесный контакт: носите малыша на руках, прижимайте его к себе, делайте гимнастику, массаж. Теплом своего тела, нежностью рук и объятиями вы создаете ощущение психологического комфорта у ребенка. Выполняя массаж, вы научитесь «читать» сигналы, идущие от малыша, станете более чуткими к его сиюминутным чувствам и потребностям, и это еще больше сблизит вас. Тактильная стимуляция и эмоциональное подкрепление способствуют развитию мозга ребенка и появлению новых нейронных связей — вы делаете малыша умнее!

• Используйте минуты ухода за вашим чадом для укрепления эмоциональной связи: смотрите ему в глаза, улыбайтесь, имитируйте мимику друг друга, разговаривайте (для совсем маленьких достаточно монолога — например, вы можете просто сопровождать свои действия по уходу комментариями).

• Носите ребенка в слинге (перевязи, кенгуру).

• Даже когда вы не держите малыша на руках, старайтесь быть как можно ближе к нему, чтобы он вас видел, разговаривайте с ним. Носите его за собой в переноске/колыбельке в течение дня.

Как правильно устанавливать контакт с детьми

Как установить контакт с ребенком, известно далеко не каждому родителю. Под психологическим контактом подразумевают желание и готовность общаться. Социализация ребенка начинается с 3 лет. Уже на этом этапе родители должны поддерживать с ним тесную связь.

Если речь идет об эпизодическом недопонимании, наладить контакт с ребенком можно, в прямом смысле встав с ним на один уровень. Равенство нахождения в пространстве говорит об одинаковой значимости собеседников. Не нужно начинать воспитательный процесс из положения сверху вниз.

Зная, как установить зрительный контакт с ребенком, можно избежать игнорирования с его стороны. Фразы, сказанные на одном уровне с ребенком, воспринимаются как совет, а не наставление. Эффективность этого приема можно повысить с помощью тактильных прикосновений. Нужно взять ребенка за руки или приобнять его. В этом случае разговор станет более душевным.

Как найти подход к ребенку в зависимости от его возраста

В поиске ответа на вопрос, как найти подход к ребенку, психологи рекомендуют ориентироваться на возраст. Каждая возрастная категория имеет определенные особенности.

Подход к детям в зависимости от их возраста:

В младенческом возрасте эмоциональную связь нужно налаживать через обоняние, осязание, слух и зрение. Родителям нужно чаще гладить и обнимать ребенка, говорить ему ласковые слова. Во время кормления нужно смотреть малышу в глаза. Эмоциональную связь также поможет сформировать совместное рассматривание картинок, чтение книг и разнообразные игры.
В возрасте от 1 до 3 лет ребенок старается подражать родителям

Именно поэтому важно следить за своим поведением. Сблизиться с ребенком поможет совместное времяпрепровождение

Родителям можно постепенно привлекать ребенка к домашним делам: вместе ухаживать за цветами, позволять нести пакет из магазина и т. д. В этом возрасте можно придумывать секретные знаки, играть в ролевые игры.
В дошкольном возрасте у ребенка может формироваться ревность по отношению к родителям. В этот период у него появляется чувство собственной важности. Чтобы наладить контакт с ребенком 5-7 лет, нужно уделять ему больше внимания. Для этого возраста характерно возвращение на более ранние этапы развития. Ребенок может часто проситься на ручки, проявлять слабость и требовать кормить его с ложки. Для поддерживания эмоциональной связи очень важно выполнять эти желания.
Родителям нужно уметь найти подход и к ребенку младшего школьного возраста. В этом возрасте важно доверять своему чаду. Можно разрешить ему приготовить семейный ужин или доверить выбор мебели. Вместе с этим стоит с уважением относиться к увлечениям малыша и чаще интересоваться его переживаниями.
Чтобы наладить контакт с подростком, необходимо чаще практиковать активное слушание. Кроме того, родителям стоит быть на стороне ребенка при наличии внешней угрозы. В этом возрасте нужно научить формировать и отстаивать свою точку зрения.

Поддерживаем контакт

Что нужно делать для поддержания эмоциональной связи после контакта, который установился в первые дни и недели после рождения?

Безусловный отклик

Берите малыша на руки, когда он плачет
Не бойтесь избаловать
ребенка своим вниманием: оно не ваша любезность или самопожертвование, а необходимое условие для развития здоровой, уверенной в себе личности. Ребенок, на призывы которого не отвечают, вырастает с отсутствием мотивации проявить себя, поскольку с раннего детства привыкает к тому, что его желания и потребности не находят удовлетворения.
Кормление по требованию
Кормите малыша тогда, когда он голоден

Ребенок ничего не знает о режиме дня, о котором вы вычитали в книге по уходу за младенцами. Своим криком он просто сообщает вам о своей потребности, которую нужно удовлетворить, а не тренировать

Следовать режиму дня во многих случаях разумно, но не тогда, когда малышу отказывают в жизненно важном для него удовлетворении физиологических потребностей.
Грудное вскармливание. Постарайтесь сохранить грудное вскармливание как можно дольше, хотя бы до возраста 6 месяцев.
Грудное молоко — идеальная пища для младенца. Оно является источником гормонов роста и необходимых для крепкого иммунитета антител

Грудное вскармливание также и способ поддержания эмоциональной привязанности.
Неразлучность. Попробуйте носить малыша в слинге (перевязь) или кенгуру. Это изменит и концепцию вашего общения, и ваш образ жизни. Вы перестанете метаться между кроваткой и необходимостью сделать что-то по дому, сходить в магазин или просто недолго пройтись без громоздкой коляски и утомительного приготовления к прогулке. Дети, которых носят в слинге, спокойно и крепко спят, слыша биение сердца мамы, чувствуя тепло ее тела, запах ее кожи, слыша сквозь сон ее голос

Оно является источником гормонов роста и необходимых для крепкого иммунитета антител. Грудное вскармливание также и способ поддержания эмоциональной привязанности.
Неразлучность. Попробуйте носить малыша в слинге (перевязь) или кенгуру. Это изменит и концепцию вашего общения, и ваш образ жизни. Вы перестанете метаться между кроваткой и необходимостью сделать что-то по дому, сходить в магазин или просто недолго пройтись без громоздкой коляски и утомительного приготовления к прогулке. Дети, которых носят в слинге, спокойно и крепко спят, слыша биение сердца мамы, чувствуя тепло ее тела, запах ее кожи, слыша сквозь сон ее голос.

Надеемся, теперь вы узнали все, что вам необходимо, чтобы создать крепкую эмоциональную связь с ребенком. Приятного контакта с вашим малышом!

Поддержка позиции ребенка

Насколько часто встречается ситуация, когда родители считают своего ребенка виноватым во всем, что с ним происходит! Думаю, что фразы «так тебе и надо!», «будешь знать в следующий раз!», «сам виноват!», знакомы каждому. Однако такая позиция отдаляет нас от наших детей, дети закрываются, перестают нам доверять секреты, рассказывать то, что с ними происходит. Вместо подобных реакций постарайтесь занять сторону своего ребенка — во время разговора с учителем, на школьном собрании, при общении с родителями друзей ребенка. Это вовсе не значит, что вы не будете разбираться в ситуации, просто смените базовую позицию, не поддаваясь эмоциям. Также помните, что пока ребенок маленький, репутацию ему создают родители. Поэтому никогда не обсуждайте с посторонними людьми своего ребенка в негативном ключе, тем более при нем самом. Это семейные дела, которые стоит обсуждать только в узком кругу.

Больше полезных материалов о правильном воспитании детей — в нашем канале на .

Какова биохимия привязанности

Как же формируется эмоциональная связь родителя и ребенка?

На сегодняшний день известно, что одним из спусковых механизмов в установлении прочной эмоциональной связи матери и ребенка являются гормоны пролактин и окситоцин, выделяющиеся в организме женщины, когда она кормит своего малыша. Пролактин ответствен за выработку молока и «запускается» в момент, когда младенец начинает сосать грудь. Окситоцин, известный как «гормон любви», отвечает за эмоциональную привязанность, и он же при естественном вскармливании обеспечивает отток молока из груди.

• Окситоцин — гормон, который может вырабатываться и при сцеживании молока, и при одной мысли о ребенке, и даже при звуках детского плача, причем их не обязательно должен издавать собственный малыш.

• Поэтому даже мамы, по разным причинам не кормящие грудью своих младенцев, вовсе не лишаются возможности испытать на себе его действие, если выполняют другие рекомендации для возникновения привязанности (мы будем говорить о них ниже).

• Другое доказательство невидимой химической связи с детьми — феромоны, вещества, выделяемые организмом и придающие телу каждого человека его уникальный запах. Мамы и их младенцы взаимно узнают «естественные ароматы» друг друга среди запахов других людей.

• У новорожденных запах материнского тела ассоциируется с уютом, психологическим комфортом и чувством безопасности. Ряд экспериментов показал, что женщины находят запах своих новорожденных детей самым привлекательным. В том числе и поэтому в родах применяется практика выкладывания новорожденного на живот мамы: узнавая запахи друг друга, они строят прочную эмоциональную связь.

• Запах, голос, сильные руки отца также важны младенцу, хотя и по иным причинам, чем материнские. Они принадлежат тому, кто пусть и не обеспечивает круглосуточный уход, защиту и, главное, еду, но является второй важнейшей составляющей ближайшего окружения. Присутствие папы расширяет границы мира маленького человека, так он получает представление о многообразии окружающей его жизни, знакомится с другой моделью поведения, игры и заботы.

Физическая связь порождает эмоциональную. Помимо химии (запахи, гормоны), другое мощное средство ее поддержания — контакт глаз и улыбка.

• Улыбка — это первое «орудие» ребенка, позволяющее управлять поведением мамы. Примерно в 2 месяца малыш при появлении самого близкого человека в своей жизни начинает демонстрировать «комплекс оживления»: фокусирует на ней взгляд, улыбается, трясет ручками. В ответ на эту реакцию мама начинает с ним играть, смеется и улыбается вместе с оживившимся крохой.

• Физическая близость способствует любви, поэтому быть ближе к малышу — значит строить прочную эмоциональную связь с ним, утверждает американский педиатр Уильям Сирс, приверженец философии естественного родительства. Длительное грудное вскармливание, тактильный контакт папы и мамы с ребенком, совместный сон, ношение на руках и в слинге рассматриваются им как естественные и необходимые условия для формирования прочной связи между ними. Сирс рекомендует использовать любую возможность для поддержания физического контакта, в том числе носить малыша в слинге (перевязи, кенгуру). Это можно совместить и с выполнением домашней рутины, и с закупками в магазине, и с походом в картинную галерею. «Стиль сближения» — так Уильям и Марта Сирс описали свой опыт воспитания детей (а их восемь в семье Сирсов) в книге «Ваш малыш от рождения до 2 лет», ставшей новой родительской библией с конца XX века.

Ранний возраст (от 1 года до 3 лет)

Ребенок уже вышел в этот мир, поэтому старается быть похожим на взрослых. Он прекрасно понимает, что быть близким можно не только находясь возле «маминой юбки», но и будучи похожим на нее, поэтому старается воспроизводить поведение и предпочтения родителей. Хотите укрепить привязанность в этом возрасте, делегируйте малышу часть своих полномочий.

Кризис одного года – упрямство и капризы?

Эти изменения закономерны, свойственны всем детям в определенном возрасте, поэтому их и называют “кризисами развития”

  • возьмите с собой в магазин, выбирайте продукты и предложите ребенку самому наполнить тележку, довезти ее до кассы и даже – оплатить банковской картой;
  • разрешайте нести маленький пакет из магазина, а может даже собственный рюкзачок, а после – достать продукты и сложить их в холодильник;
  • дайте возможность самостоятельно выбирать одежду, предлагайте составить Family look из похожих вещей и/или аксессуаров;
  • поиграйте в ролевые игры, проигрывая рабочий день мамы и папы;
  • мойте посуду, готовьте простые блюда и различные вкусняшки вместе – пусть это будет посильный труд, но сколько радости это принесет малышу;
  • дайте возможность наполнить и запустить стирку в стиральной машине (не забывая, что химические средства под запретом в его возрасте);
  • посадите огород на подоконнике, поливайте цветы и выращивайте мандарин из косточки;
  • стройте домики, шалаши и превращайтесь в семью животных, проигрывая семейные отношения;
  • собирайте мебель, научите пользоваться рулеткой, и пусть папа покажет мастер-класс по завинчиванию болтиков отверткой;
  • прибирайтесь вместе – это поможет вам и научит малыша чистоплотности;
  • придумывайте секретные знаки и шепчитесь на ушко;
  • передавайте поцелуи и обнимашки через ребенка;
  • использовать один крем для рук, рисуя на кистях милые значки;
  • вместе сделайте что-то страшное, а также – веселитесь и дурачьтесь вместе.

Будьте доступными для своего ребёнка

Можно проводить качественное время с детьми, где и когда угодно. Вы сможете найти разные возможности для этого, если ваш ребёнок будет знать, что к вам всегда можно подойти с вопросом, проблемой, идеей для игры и т.д.

Как качественно проводить время с ребёнком? Практические примеры

Фото Pexels

Существуют разные варианты совместного досуга с детьми, которые помогут наладить с ними эмоциональный контакт на долгие годы.

1. Соберитесь за столом всей семьёй

Ужинайте вместе как можно чаще. Если в будние дни это не получается, попробуйте собраться всей семьёй за завтраком на выходных.

2. Разделите домашние дела

Когда вы идёте покупать продукты или наводите порядок в шкафу, попросите детей присоединиться к вам. Таким образом, у вас будет возможность поговорить, к тому же они получат ценные жизненные навыки.

3. Запланируйте индивидуальное время

Регулярно проводите время с каждым из ваших детей наедине. Вы узнаете о них больше и получите удовольствие от содержательных бесед, которые иначе вы могли бы пропустить.

4. Путешествуйте вместе

Фото Pexels

Будь то семейный отдых или поездка на футбольную тренировку — и то и другое даёт вам возможность поговорить с ребёнком, пока вы находитесь на пути к месту назначения. Общайтесь друг с другом и позвольте беседе течь естественно.

5. Волонтёрство всей семьёй

Помогая другим, вы можете стать ближе к своим детям. Окажите помощь тем, за кого вы вместе с ребёнком больше всего переживаете. Например, вы можете найти центр помощи бездомным животным у вас в городе.

6.  Фотографируйте

Ничто не заменит живое общение, но обмен фотографиями также может помочь вам оставаться на связи. Отправляйте друг другу забавные или движущиеся картинки, с которыми вы сталкиваетесь в течение дня. Создайте альбом, который вы сможете просматривать вместе.

7. Поддерживайте связь с ребёнком ежедневно

Даже если вы работаете далеко от дома и видите своего ребёнка всего несколько часов в день на протяжении недели, качественное время окупается, если вы последовательны.

Возьмите за привычку болтать со своим чадом около 15 минут, когда придёте домой или перед сном.

Используйте свободное время, чтобы построить позитивные отношения со своим ребёнком и дать ему прочную основу для того, чтобы стать счастливым и успешным взрослым.

Наслаждайтесь моментами, которые вы проводите вместе, и создавайте воспоминания, которые будут вам небезразличны.

Чего не стоит делать, чтобы заставить ребёнка учиться

Сравнивать с «сыном подруги»

Конкуренция, конечно, способна стать источником мотивации, но уже во взрослом возрасте и далеко не для всех. А если постоянно сравнивать ребёнка с другими детьми, это, наоборот, демотивирует и не поможет заинтересовать ребенка учёбой. 

<<Форма курс 5-11>>

Переходить на личность

Как бы ни расстроил вас ребёнок своим очередным проявлением разгильдяйства, не оскорбляйте его. Слова ранят сильно, помните о том, что одна фраза может запомниться навсегда и стать установкой, которая негативно отразится на всей жизни человека. 

Перегружать учёбой

В 1965 году американский педагог начальной школы Барбара Шил провела интересный эксперимент со своим классом из 36 трудных подростков. Она объявила, что каждый в течение дня сможет заниматься тем, чем захочет. Назавтра всё повторилось, но теперь Барбара помогала школьникам составлять план на день. Затем объяснила, что есть определённая учебная программа на неделю, которую нужно пройти. Результатом эксперимента стало то, что у всех ребят запустилась внутренняя мотивация, и они стали гораздо успешнее заниматься. 

Не ставьте образование во главу угла, поощряйте хобби, занятия спортом, музыкой, творчеством. Оставляйте время на увлечения и общение с друзьями. Даже когда учёба станет любимым делом, нужны перерывы на другие занятия.

Продолжать ходить в обычную школу

Если вы чувствуете, что традиционная школьная система снижает внутреннюю мотивацию и природную любознательность ребёнка, подумайте о смене формата обучения. И тогда не придётся думать, как заинтересовать ребёнка учёбой, он сам будет учиться с удовольствием. С каждым годом всё больше мам и пап выбирают семейное обучение, где можно индивидуализировать учебный процесс и найти поддержку профессионалов. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», к примеру, обучение проходит онлайн, но записи доступны в любое время: ребёнок сам выстраивает свой график дня, просматривает уроки, выделяет время на домашнюю работу.

Совместное целеполагание

Помогая ребенку ставить цель, вы вовлекаетесь в его жизнь. Даже на своем уровне ребенок может поставить большую цель, а с вашей поддержкой он ее обязательно достигнет. Выходя на детскую площадку, у моего 6-ти летнего ребенка не получалось проходить по горизонтальной лестнице, перешагивая по ее «ступеням» руками. Руки казались слабыми… Как только ребенок зависал на первой «ступеньке», ему не хватало сил перейти на следующую, и он тут же спрыгивал. Я поняла, что моя помощь необходима.

Мы решили, что научиться управляться с этой лестницей станет его целью №1. Каждый раз, находясь на детских площадках, моя дочка выискивала данный «тренажер» и тут же принималась на нем тренироваться. Долгое время ничего не выходило… Однако через некоторое время она смогла переместить руку на одну ступеньку, затем на две, три, а сейчас она свободно проходит горизонтальную лестницу из 8-9 ступенек. На каждом этапе у моей дочки была самая мощная группа поддержки — ее мама! Достигнув цели, она поняла, что цель состоит из маленьких ежедневных шагов, выполняя которые, обязательно придешь к лучшему результату.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий