Как справиться с гиперактивным ребенком

Как помочь справиться со злостью

Если ребёнок агрессивен здесь и сейчас, действуйте так.

‍Помните, что вы — взрослый. У вас уже есть навык сохранять самообладание. Ребёнок только учится этому — ему нужна помощь. Не заражайтесь и не заводитесь, так вы закрепляете модель реагирования злостью на злость.

‍Крепко обнимите ребёнка. Объятия помогут приступу агрессии сойти на нет. Тактильный контакт — проявление любви и защиты, в которых нуждается агрессивный ребёнок. Если ребёнок кричит и отказывается, продолжайте спокойно предлагать: «Давай я тебя обниму», «Давай я тебя пожалею».

‍Валидируйте чувства. Проговорите состояние ребёнка: «Ты злишься, потому что…», «Ты сейчас зол из-за того, что…», «Я понимаю твою злость». Объясните, что испытывать негативные эмоции — это нормально.

‍Не стыдитесь происходящего. Если приступ злости у ребёнка случился в общественном месте, часто родителям становится стыдно перед окружающими. Родители начинают шикать на ребёнка: «Как тебе не стыдно, все смотрят» и больше думают о мнении других, чем о состоянии ребёнка в этот момент. Постарайтесь абстрагироваться от общественного мнения и сконцентрироваться на том, что ребёнку сейчас плохо, ему требуется ваша защита и помощь.

‍Поговорите. Когда ребёнок успокоится, проведите беседу: обсудите ситуацию, его чувства, ваши чувства, проблему, что можно было сделать, что предлагаете сделать в следующий раз. Обсуждение должно проходить наедине. Убедитесь, что находитесь на уровне ребёнка — например, присядьте на корточки, а не говорите с высоты своего роста. 

<<Форма с консультацией>>

<<Форма бесплатного курса>>

Что делать родителям?

Прежде всего обратиться к невропатологу, который поможет избавиться от последствий перинатальной патологии, пропишет успокоительные микстуры, массаж.

Не надо сдерживать активность младенца. Распеленайте его, дайте ему возможность свободно двигать ручками и ножками.

Мальчикам надо предоставить возможность выплескивать энергию, но в то же время приучать их к осмысленным двигательным занятиям: плаванию, танцам, бегу, игре в мяч. Главное – с таким ребенком правильно обращаться. Не надо его усаживать: он может слушать сказку и на ходу. Не нужно ставить в угол, для него это ужасное наказание. Физически наказывать тоже бесполезно. Ругань, крики, подзатыльники на детей с СДВГ не действуют. Наоборот, они будут вести себя еще хуже.

Стараясь удержать его внимание, используйте простые поощрения: конфетку, кусочек печенья. Награда должна быть символической, но она нужна

Гиперактивный ребенок не умеет предвидеть последствия своих поступков.

А если хорошие дела подкрепляются поощрениями, ребенок на условно-рефлекторном уровне усваивает правильные модели поведения. Причем он должен чувствовать, что взрослый как бы играет с ним в хорошее поведение.

Постепенно от материальных поощрений надо переходить к словесным. Дети с СДВГ плохо управляемые, но эмоционально не тупые, наоборот, чувствительные. Они способны понять, что обидели кого-то, раскаяться. Апеллируя к их природной доброте, используя в качестве стимула ласку, нужно приучать их к поведению, принятому в обществе.

Литература

1.Альтхерр,П.Гиперактивныедети. Коррекцияпсихомоторногоразвития / АльтхеррП., БергЛ., ВельфльА.,
ПассольтМ. – М:Издательскийцентр
«Академия», 2004

2.Брязгунов,И.П. Непоседливый ребенок или
все о гиперактивных детях / БрязгуновИ.П.,
КасатиковаЕ.В.
– М.:ИздательствоинститутаПсихотерапии,
2002

3.Брязгунов,И.П..Дефицитвниманиясгиперактивностьюудетей / БрязгуновИ.П., КасатиковаЕ.В. – М.:Медпрактика-М,
2002

4.Заваденко,Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания вдетском возрасте
/ Заваденко Н.Н. – М.:Издательскийцентр “Академия”, 2005.

5.Заваденко,Н.Н. Как понять ребенка: дети
с гиперактивностью и дефицитом внимания / Заваденко Н.Н. – Школа-Пресс, 2001

6.Монина,Г.Б.Гиперактивныедети. Психолого-педагогическаякоррекция / МонинаГ.Б., Лютова-РобертсЕ.К., ЧуткоЛ.С.. – СПб.:Речь, 2007

7.Рассел,А. БарклиВашнепослушныйребенок / РасселА. Баркли, КристинаМ.
Бентон.. – СПб.:Питер, 2004

8.Чутко,Л.С. Синдром нарушения внимания
с гиперактивностью у детей и подростков /ЧуткоЛ.С., ПальчикА.Б., КропотовЮ.Д. – СПб.:ИздательскийдомСПбМАПО, 2004

9.Чутко,Л.С. Синдром дефицита внимания
с гиперактивностью и сопутствующие расстройства /
Л.С. Чутко.-СПб.:Хока, 2007

A
MODERN APPROACH TO THE TREATMENT OF ADHD

BukhtoyarovI.,
Kutasov V. A., Shulga A. S.

Abstract. The article is devoted to modern
methods of diagnosis and treatment of attention deficit disorder and hyperreactivity. Considers drug and non-drug methods of
correction of this condition.

Keywords: ADHD, impaired attention and
hyperactivity.

References:

1. Altherr,
P. Hyperactive children. Correction of psychomotor development / Altherr P., Berg L., Wolfl A., M.
Passolt – M: Publishing center “Akademiya”, 2004

2. Bryzgunov,
I. P. Restless child, or all about hyperactive children / Brezgunov
I. P., Kustikova E. V. – M.: Publishing house of
Institute of Psychotherapy, 2002

3. Bryzgunov,
I. P..attention Deficit with hyperactivity in children
/ Brezgunov I. P., Kustikova
E. V. – M.: Medpraktika-M, 2002

4. Zavadenko,
N. N. Hyperactivity and attention deficit in childhood / Zavadenko
N. N. – M.: Publishing center “Akademiya”,
2005.

5. Zavadenko,
N. N. How to understand the child: children with hyperactivity and attention
deficit / Zavadenko N. N. – The Moscow School Press,
2001

6. Monin,
G. B. Hyperactive children. Psycho-pedagogical correction / Monina
G. B., Lyutova-Roberts E. K., Sensitively HP. – SPb.: Speech, 2007

7. Russell A. Barkley Your naughty
child Russell A. Barkley, Christine M. Benton.. – SPb.: Piter, 2004

8. Sensitively, L. S. the Syndrome of
attention disorders with hyperactivity in children and adolescents / Chutko L. S., Tom A. B., Kropotov
Yu. d. – SPb Publishing house of the medical Academy of postgraduate
education, 2004

9. Sensitively, L. S. attention
deficit disorder with hyperactivity and related disorders / HP-Sensitively.-SPb.: Hawk, 2007

Как проявляется синдром гиперактивности

Впервые заболевание может проявиться в любом возрасте, начиная с грудничкового периода. Оно может сопровождаться:

  • беспокойством;
  • неусидчивостью;
  • раздражительностью, плаксивостью;
  • нарушениями сна;
  • снижением уровня внимания, постоянной отвлекаемостью;
  • импульсивностью;
  • упрямством;
  • задержкой развития речи.

Для каждого возраста разработаны отдельные нормы, несоответствие которым заставляет задуматься о возникновении нарушений в работе нервной системе. Например, очень быстрое переключение на другие окружающие предметы, озвучивание случайных мыслей, воспоминаний называют отвлекаемостью, что является одним из наиболее ярких признаков дефицита внимания.

Другим термином, часто звучащим при диагностировании СДВГ, является «импульсивность». Это значит, что ребенок при получении какого-либо задания не дослушивает до конца рекомендации или инструкции и преждевременно приступает к выполнению. В результате он обычно недооценивает сложность задачи или справляется с ней неправильно, так как проигнорировал требования. При этом импульсивные дети не способны думать о последствиях своих действий, поэтому часто получают травмы, становятся жертвами несчастных случаев разной тяжести и попадают в неприятные ситуации.

Гиперактивность или нет

Как уже говорилось, очень часто здоровая детская активность и непосредственность путается с таким нарушением функционирования нервной системы, как синдром дефицита внимания и гиперактивности. Наличие именно СДВГ родители могут заподозрить по присутствию следующих признаков:

  • ребенок значительно подвижнее, чем его ровесники (иногда родители говорят, что он «бегает по потолку»);
  • повышенная возбудимость, что проявляется присутствием лишних движений (ребенок постоянно вертится, болтает ногами, качается на стуле, играет руками и т. д.) или речевой несдержанностью (ребенок болтает, не замолкая);
  • рассеянность – при СДВГ дети постоянно теряют и забывают личные вещи, не слушают получаемые от взрослых инструкции даже непродолжительные и отвлекаются;
  • быстрое наступление усталости при необходимости выполнения заданий, требующих усидчивости и концентрации на процессе – родители школьников подчас вынуждены постоянно сидеть рядом с ребенком во время выполнения домашней работы и контролировать их;
  • повышенная эмоциональность, проявляющаяся абсолютной несдержанностью и выплескиванием любых эмоций на окружающих;
  • невозможность довести начатое дело до логического завершения – ребенок теряет интерес к занятию и быстро переходит к другому виду деятельности;
  • отсутствие самоконтроля, проявляющееся постоянным перебиванием других людей, сложностями при необходимости дожидаться своей очереди либо где, склонность к ссорам и дракам;
  • нарушения координации, в результате чего ребенок может часто травмироваться.

Кроме того, при СДВГ у детей старше 4 лет родители могут терять контроль над их поведением. Такие дети часто не просто не слушаются взрослых, а неспособны договариваться и искать компромисс и в целом следовать установленным правилам. Но подобные «симптомы» могут проявляться вместе или по отдельности и у здоровых детей во время сложного психологического периода, переживания кризиса 3-х, 6—7-ми лет и т. д. Поэтому бить тревогу родителям следует только, если у ребенка присутствует несколько из вышеописанных нарушений, причем дольше полугода, и они мешают ему адаптироваться в социуме.

Чего делать нельзя при воспитании гиперактивных детей?

Существует несколько «золотых» правил, указывающих родителям, чего избегать и чего категорически делать нельзя при воспитании гиперактивных детей:

  • Не используйте слово «нет» в разговоре с ребенком. Попробуйте строить фразы так, чтобы в них не было запретов через отрицание. Например, вместо запрета «не ходи по газону» скажите «иди по дорожке».
  • Не читайте длинных нотаций. Запрещайте коротко и понятно.
  • Не наказывайте. Наказания только злят гиперактивного ребенка, он не способен понять, за что его наказали.
  • Не используйте слово «плохо» в высказываниях по поводу поведения отпрыска. Вместо «не делай этого» используйте «мы вместе сделаем правильно».
  • Забудьте о негативе и скандалах. Это касается отношения к ребенку, к себе и к ситуации.
  • Не отдавайте малыша в секции или кружки, чтобы там направили его энергию в нужное русло. Дети с гиперактивностью не могут выдержать повторения в любом их виде. Составьте график «выплескивания энергии» для ребенка дома, если нет возможности нанять индивидуального тренера.
  • Не забывайте о безопасности гиперактивного ребенка, ведь для него получить ссадины, порезы или синяки — пустячное дело.
  • Не пытайтесь исправить ошибки во время усердного выполнения задания, это может сбить увлеченность малыша.
  • Не допускайте переутомления ребенка (телевизор, компьютер, магазины, рынки и т.п.).
  • Не предъявляйте к дитю завышенных требований.
  • Не заставляйте отпрыска есть через силу.
  • Не забывайте говорить малышу о том, как вы его любите.

Заниматься воспитанием гиперактивного ребенка чрезвычайно сложно, возможно, порой вы будете чувствовать, что это он управляет вами, а не вы им. Но всегда помните: особенные дети не хуже всех, они просто другие. Развивайтесь, постигайте нестандартные методики воспитания и однажды поймете, что не только вы делаете своего отпрыска лучше, но и он вас.

1.Общие сведения

В настоящее время специалистами психоневрологического профиля, а также педагогами, представителями детского сектора социальных служб и просто родителями, активно обсуждается проблема СДВГ – синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Несмотря на остроту дискуссии и, зачастую, полярность точек зрения (высказываются, с одной стороны, гипотезы о том, что СДВГ представляет собой мутацию человечества в направлении особых способностей; с другой стороны, ряд авторов вообще отрицает существование СДВГ как самостоятельного синдрома, объясняя известные случаи и клинические примеры банальными перекосами в воспитании и неверными педагогическими установками родителей), нозологический диагноз «СДВГ» был включен в Международную классификацию болезней десятого пересмотра (МКБ-10) – в раздел гиперкинетических расстройств, проявляющихся прежде всего повышенной, ускоренной, недостаточно координированной и малопродуктивной моторной активностью ребенка.

Частота встречаемости СДВГ среди детей школьного возраста, – а именно на этом этапе обычно возникает необходимость постановки или исключения такого диагноза, – разными источниками оценивается в очень широком диапазоне: от 2-3% до 18% и более. Разноречивость статистических результатов обусловлена, в основном, региональными и методологическими факторами. Для России наиболее точной оценкой распространенности можно считать 8-10%, что включает все известные формы и степени выраженности СДВГ. Среди детей с таким диагнозом, предполагаемым или официально установленным, достоверно преобладают мальчики (в исследованных выборках их от трех до пяти раз больше, чем девочек).

Каких детей называют гиперактивными?

Запись на прием к детскому
и подрастковому психологу

Узнать подробности Вы можете
по телефону (812) 640-38-55.

Гиперактивными обычно называют чрезмерно подвижных детей, которые не могут долго усидеть на одном месте и сконцентрироваться на каком-либо деле. Диагноз гиперактивность должен ставить врач (обычно это невролог или невропатолог) на основе специальных исследований, но есть некоторые признаки, которые могут заставить родителей насторожиться и обратиться за помощью к специалистам. Давайте рассмотрим их подробнее.

Дети с синдромом гиперактивности постоянно находятся в движении (прыгают, бегают, пытаются куда-нибудь залезть). Если же им приходится сидеть на одном месте: теребят что-либо в руках, вертятся, бесцельно двигают ногами, вскакивают с места и т. д. Они не могут тихо играть или чем-либо заниматься длительное время, постоянно отвлекаются, быстро бросают начатую игру или задание, не доводят дело до конца.

Чрезмерно активные дети обычно импульсивны, часто действуют, не задумываясь о последствиях своих поступков, они могут вскочить с места во время занятия, неожиданно влезть в разговор взрослых, выйти из игры в самый ее разгар.

Как правило, такие дети страдают нарушениями внимания, им сложно сконцентрировать и удерживать его на чем-либо, они рассеянны и не организованны. Часто забывают и теряют вещи.

У них слабо развиты движения пальцев и кистей рук, это выражается в том, что дети-дошкольники испытывают значительные сложности при застегивании пуговиц, завязывании шнурков, собирании мозаик и мелких конструкторов, старшие дети, уже обучающиеся в школе, не могут аккуратно выполнять задания в тетрадях, тяжело овладевают навыками письма.

Пример: Даня, 7 лет.

Очень любит шумные игры: догонялки, жмурки. Когда играет со сверстниками, постоянно кричит, часто нарушает правила, ему быстрее других надоедает игра, и он выходит из нее, забыв предупредить об этом товарищей.

В общении, даже со взрослыми, часто перебивает, может не слушать ответов на вопросы, которые сам же задал. Так же внезапно, как начал, без видимых причин, может прекратить беседу.

Когда мама пытается заняться с ним спокойной игрой, например, собрать пазл, то Даня сначала соглашается и с удовольствием начинает выполнять задание, но по прошествии нескольких минут бросает начатое дел. Если мама настаивает чтобы он закончил начатое, сердится и начинает ломать и разбрасывать то, что уже собрано.

Выше описанные проявления поведения обусловлены специфическими свойствами нервной системы детей с гиперактивностью, преобладанием в коре головного мозга процессов возбуждения над процессами торможения и другими физиологическими особенностями. Такие дети не могут самостоятельно контролировать и регулировать свое поведение, даже если очень хотят. После замечания ребенок может прекратить нежелательное поведение, но только на короткое время. Часто родители, не понимая причины неадекватного поведения ребенка, пытаются строго требовать, наказывать в случае невыполнения правил поведения, но эти меры не приводят к улучшению поведения ребенка

Поэтому важно понимать, какие проблемы, связанные с синдромом гиперактивности и нарушением внимания, могут испытывать дети.

Как же помочь ребенку?

Справиться в одиночку с такой непростой проблемой как гиперактивность не представляется возможным и поэтому важно знать к кому близкие ребенка могут обратиться за помощью.

В начале статьи мы упоминали о том, что диагноз гиперактивность ставит врач, он же может назначить лекарства, которые будут способствовать регуляции процессов торможения и возбуждения в коре головного мозга

Кроме того, медики могут назначить препараты, которые стимулируют действие познавательных процессов, в том числе внимание и умственную деятельность. Это поможет ребенку быть более спокойным и сосредоточенным во время занятий

Но не стоит забывать о том, что принимать лекарства постоянно нельзя. Поэтому, хотя в период приема медикаментов поведение ребенка улучшается, необходимо продолжать придерживаться особой линии воспитания и следовать педагогическим рекомендациям.

Повысить устойчивость и концентрацию внимания, снизить отвлекаемость помогут специальные развивающие занятия с детским психологом. Выше мы говорили, что у гиперактивных детей часто заниженная самооценка, они не уверены в себе, тревожны, испытывают трудности в общении с взрослыми и сверстниками. Справиться со всеми этими проблемами ребенку также может помочь психолог.

Родителям очень важно быть в контакте с педагогами ребенка, воспитателями и учителями. Во-первых, достигнув взаимопонимания с педагогами, вы можете заручиться их поддержкой и вместе вырабатывать линию поведения по отношению к ребенку, опираясь на профессиональные советы специалиста

Во-вторых, педагоги могут помочь ребенку преодолеть трудности формирования навыков рисования, письма, счета, стать более организованным и дисциплинированным.

Уважаемые родители, бабушки и дедушки, вы очень поможете своему ребенку, если поймете, что такие симптомы, как чрезмерная подвижность и активность, импульсивность, невнимательность могут быть сглажены при правильном построении отношений с ребенком. Помните, с годами повышенная активность уменьшается, но нарушения внимания остаются (иногда вплоть до взрослого возраста), значит, вам придется набраться терпения и настроиться на преодоление трудностей в течение нескольких лет, которые могут растянуться до конца школьного обучения. Будьте терпеливы и доброжелательны, и ваш ребенок обязательно порадует вас своими успехами.

Записаться на консультацию к детскому психологу Вы можете по телефону (812) 640-38-55,
а также Вы можете задать вопрос специалисту, заполнив форму ниже.

Лечение и коррекция

Лечение СДВГ должно включать в себя комплексное воздействие, которое должно быть обусловлено
использованием методик по корректированию поведения, психотерапии и нейропсихологической коррекции.
Лечение подразумевает также воздействие не только посредством различных методик на больного, но и
помощь родителей, педагогов и родственников.

Первоначально врач проводит беседу с окружающими ребёнка лицами и объясняет им особенности
заболевания. Основной особенностью является то, что такое отрицательное и бесшабашное
поведение ребёнка является не умышленным. Для позитивного влияния на пациента, способствующего его
оздоровлению, необходимо, чтобы окружающие лица относились к нему положительно. Ведь, прежде всего,
именно с этого и начинается лечение.

Перед родителями ставятся две основные задачи, которые они должны выполнять и следить за этим:

  1. воспитание не должно включать в себя жалостное отношение к ребёнку и вседозволенность. Не
    следует жалеть его, обращаться к нему с чрезмерной любовью, это обусловит только обострение
    симптомов.
  2. не предъявлять повышенных требований и заданий, с которыми он не сможет справиться. Это будет
    способствовать тому, что у него будет возрастать нервозность и падать самооценка.

Для детей с СДВГ смена настроения родителей оказывает гораздо больше негативного воздействия,
нежели на нормальных деток. Лечение также должно исходить и от учителей, с которыми дети проводят
большую часть своего времени. Учитель должен контролировать ситуацию и отношения детей в классе и
всячески прививать любовь и добропорядочность. При проявлениях агрессии больного СДВГ не следует
ругать и тем более вызывать родителей, а стоит попытаться разъяснить ему правильное отношение. Ведь
стоит помнить, что все проявления его являются непреднамеренными.

Не стоит ожидать полного избавления от синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Но
существует множество средств и методов, способных снизить тяжелую симптоматику. Лечение СДВГ
включает в себя медикаментозное лечение, диету, психотерапию, коррекцию поведения и прочие методы.
Препараты, обладающие воздействием на концентрацию внимания и снижающие импульсивность и
гиперактивность при СДВГ: Метилфенидат, Кортексин, Пантогам, Церебролизин, Пирацетам, Фенибут,
Декседрин. Время их воздействия составляет до 10 часов.

Детям до 6 лет принимать эти препараты следует с особой осторожностью, потому что в раннем
возрасте высок риск развития аллергореакций, бессонницы, тахикардии, снижения аппетита, формирования
зависимости от лекарств.

Рекомендуется использовать специальную диету с ограничением приема некоторых продуктов. Диета
разрабатывается врачом индивидуально для каждого пациента.

Огромную пользу принесет массаж головы и шейно-воротниковой зоны, физиопроцедуры, психотерапия,
лечебная физкультура, употребление настоев лекарственных трав (кора сосны, мята, женьшень, зверобой).

Родителям детей с СДВГ рекомендуется следующие методики коррекции и улучшения состояния своего
чада:

Развивать у ребенка самоконтроль и ответственность.

Необходимо поручить ребенку выполнять несложные домашние обязанности: выносить мусор, ходить
в магазин за хлебом, мыть обувь, поливать цветы. В специальном дневничке можно отмечать
детские успехи за день и назначать за них соответствующее вознаграждение.

Строго соблюдать распорядок дня. Необходимо приучать ребенка вставать, гулять, кушать,
заниматься делами и ложиться спать в одно и то же время. Запрещено долго находиться перед
телевизионным и компьютерным экранами, это усиливает перевозбуждение.

Установить рамки поведения. Ребенок должен раз и навсегда усвоить, что можно делать, а что
нельзя. Дети с СДВГ должны научиться самостоятельно справляться с проблемами и трудностями,
присущими их возрасту. Причем требования к таким детям не должны быть ниже, чем к здоровым
сверстникам. Ни в коем случае нельзя относиться к ребенку как к больному.

Развивать интерес к занятиям

Ребенку важно ощущать себя успешным и умелым, уверенным в
себе. Если любимому чаду с трудом даются школьные знания, то не следует требовать от него
высокой успеваемости по всем предметам

Лучше, чтоб хорошие оценки ребенок получал лишь по
основным из них.

Необходимо дать возможность ребенку выплеснуть накопившуюся энергию. В помощь детям
длительные прогулки и физические упражнения, плавание и активные игры на свежем воздухе.

Основные проявления

В международной классификации болезней есть целый раздел, посвященный СДВГ. Диагнозы различаются по наличию и преобладанию симптомов патологии, но в большей части они касаются детей, поскольку большинство из этих проявлений исчезают по мере взросления. Прежде всего, это касается гиперактивности.

У взрослых людей она проявляется редко. Это объясняется тем, что организм человека полностью меняется после полового созревания, и его энергетический ресурс становится ограниченным. Но, в то же время, после совершеннолетия возникают новые симптомы СДВГ. Среди них наиболее ярко проявляется неустойчивость внимания. Таким людям очень сложно выполнять ежедневные обязанности, например, производить уборку в доме, готовить еду, сортировать вещи и раскладывать их по своим местам.

Люди с СДВГ склонны провоцировать конфликты. Постоянные ссоры становятся причиной разрушения семьи. Определить, что у взрослого человека есть СДВГ можно по таким признакам:

  • сложности с выполнением рутинных дел, таких как, уборка или готовка еды. В быту такие люди дезорганизованы, они рассеяны, легко отвлекаются на посторонние дела и постоянно опаздывают;
  • неспособность составлять и контролировать собственный бюджет, а также своевременно оплачивать коммунальные и другие счета. Люди с СДВГ не умеют копить деньги и рационально их использовать;
  • отсутствие умения выслушивать собеседника до конца;
  • отсутствие тактичности при общении с другими людьми. Человеку с данным видом расстройства сложно сдерживать спонтанные высказывания, они крайне импульсивны;
  • забывчивость, которая проявляется в невозможности регулярно принимать лекарственные препараты;
  • отсутствие интересов и хобби. Синдром дефицита внимания у взрослых проявляется в неспособности концентрироваться на работе и заниматься одним видом деятельности на протяжении длительного времени;
  • возникают постоянные трудности при планировании своей деятельности, а также при последующем выполнении задуманного. У пациентов с синдромом дефицита внимания практически всегда отсутствуют долгосрочные планы;
  • невозможность составить отчет, сделать вывод или заключение. Неспособность анализировать что-либо.

Все эти проявления заболевания негативно сказываются на работе человека. Невозможность концентрироваться на выполнении рабочих обязанностей и важных поручений не позволяет продвигаться по карьерной лестнице и достигать высот в профессии. Несдержанность и импульсивность, а также отсутствие такта, осложняет отношение с коллегами и начальством. По этой же причине могут возникать конфликты в семье с близкими людьми.

При СДВГ могут возникнуть трудности с вождением автомобиля, поскольку такие люди не могут концентрировать свое внимание на дороге, при этом замечать всех участников движения, дорожные знаки, сопоставлять картинки с зеркал обзора, оценивать ситуацию и осуществлять необходимые в этот момент действия. Сказывается синдром и на интимной сфере, особенно это касается женщин

Достичь оргазма им при этом расстройстве практически невозможно. В ходе полового акта нужно полностью сконцентрироваться на происходящем и своих ощущениях, а СДВГ не позволяет этого сделать

Сказывается синдром и на интимной сфере, особенно это касается женщин. Достичь оргазма им при этом расстройстве практически невозможно. В ходе полового акта нужно полностью сконцентрироваться на происходящем и своих ощущениях, а СДВГ не позволяет этого сделать.

Неимоверно сложно взрослому человеку с СДВГ читать книги и смотреть фильмы, особенно если сюжет не захватывает с первых слов или секунд. У таких людей попросту не хватает терпения, они утрачивают интерес к истории уже после нескольких минут.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий