Как приучить ребенка к порядку, научить убирать за собой: советы психолога

Как приучить ребенка к порядку в 4–8 лет

В дошкольном возрасте, от 4 и до 7 лет, приучить ребенка убирать за собой — насущная необходимость. Ведь у первоклассника в 7–8 лет уже может и должно быть немало обязанностей: вынести мусор, подмести и протереть пол, вымыть посуду, следить за порядком в своем шкафу и на рабочем столе, следить за чистотой своего тела и одежды, быть опрятным.

Чтобы эта нагрузка не обрушилась на ребенка внезапно и сразу, лучше добавлять эти обязанности постепенно, начиная с 3-4 лет. При этом без учета психики малыша тоже не обойтись:

Амбициозные и соревновательные дети (обладающие кожным вектором ) нуждаются в дисциплине, организации, разумных запретах и ограничениях. Помогите ребенку структурировать пространство: едим мы только здесь, место для игр — тут, а рабочий стол — для настольных игр и развивающих занятий. Помогите ему упорядочить свои действия во времени: как можно раньше вводите четкий режим дня. В нем можно предусмотреть и время для ежедневной уборки.

Важно понять: такой ребенок не испытывает любви к чистоте как таковой. От природы он очень шустрый и часто устраивает беспорядок

Но его можно приучить получать удовольствие от дисциплины и незыблемых правил: «Поел — помой за собой посуду», «Собираешься спать — приготовь на завтра одежду и сложи портфель». А генеральная уборка у нас по расписанию каждую субботу.

Неторопливые и обстоятельные дети при правильном воспитании стремятся все очищать и упорядочивать сами. Они с удовольствием будут складывать вещи ровными стопочками в шкафу. Упорядочивать и сортировать игрушки. До блеска натирать тряпочкой мебель.

Важно знать: если такой ребенок упрямится и не хочет убирать, разводит грязь — значит, в его воспитании допущены оплошности. Чаще всего проблема в том, что малышу не дают достаточно времени, торопят или обрывают на полдороге

А еще именно у таких деток навык чистоты связан напрямую с физиологией очищения организма. На горшке им тоже нужно намного больше времени, чем остальным. Если давать ребенку возможность очистить свой организм до конца, до точки и не торопить его, то принцип чистоты будет для него главенствующим во всем.

Если маленький «вождь» на попытки приучить его к порядку реагирует вспышкой гнева — просто смените тон. Подчиняться такой ребенок никогда никому не будет — это его природа. В вопросе, как детей приучить к порядку дома, в этом случае нужно опираться на то, что такой ребенок сам желает помочь слабому. Сам хочет взять на себя ответственность за группу людей. Просто объясните, что у вас не хватает сил заботиться обо всем. Что без его помощи по дому никак не обойтись. Попросите проследить, чтобы все члены семьи соблюдали порядок, и он с радостью откликнется.

Как научить школьника в 9–11 лет и старше убирать за собой

Как приучить ребенка к порядку в комнате и навыкам опрятности, если ему 9 лет и более, если в раннем возрасте навык аккуратности так и не сложился? Способ напрямую зависит от того, как ребенок себя ведет. Обычно по поведению уже можно сказать, в чем причина проблемы:

  • Ребенок упрямится, разводит грязь, бесконечно откладывает дела на потом? Значит, от природы это обстоятельный и медлительный человек. Причем с раннего детства его ритм жизни не совпадал с родительским: мама требовала делать все быстрее, не копаться и, вероятно, срывала с горшка. Если вы хотите изменить ситуацию — запаситесь терпением и вернитесь на шаг назад. Применяйте рекомендации для более раннего возраста. Главное — создать ребенку комфортный, неторопливый ритм. Дайте больше времени на выполнение любой задачи. Не торопите, не подгоняйте, не обрывайте в речи и во время любого начатого процесса — дайте довести его до конца. Ваше понимание и поддержка играют для такого ребенка решающее значение.

  • Ребенок разбрасывает все вокруг, мельтешит, попытки убраться бросает на полпути? Это амбициозный шустрик, который просто испытывает дефицит дисциплины. Опять же, вернитесь на шаг назад и создайте ребенку нужные условия для развития: режим, структуру в пространстве и времени, систему правил и ограничений.

  • Ребенок часто вспыхивает гневом, норовит сбежать из дому? Это юный «вождь», который противится чрезмерному давлению. Опасная ситуация: тут уже не до уборки. Что делать — описано выше. Более подробно можно почитать в статье Вождь краснокожих. Коллизии воспитания неслабонервных. Часть 1

Творите что хотите!

«Моему сыну Славе 4 года. Он любит строить огромные сложные конструкции из „лего“ и устраивает настоящую драму, если кто-то, кроме него, сломает в них что-то. У нас небольшая детская, и она постоянно завалена деталями конструктора, готовыми и недостроенными сооружениями, а ведь в этой комнате живет еще и Cлавин трехлетний брат!»Мария, 36 лет

В вопросе размещения поделок, детских картин, коллекций и сооружений из конструктора придется проявить гибкость и найти разумный компромисс. Даже в небольшой комнате реально отыскать место на стене для пары лишних полок, где малыш сможет разместить свои лучшие творения или особо ценные экспонаты. Недостроенную башню без труда можно сдвинуть из центра комнаты в угол или под кровать, если собирать ее на большой доске или на коврике. С ребенком проще договориться, когда он видит, что вы уважаете и цените его старания, а на уборке настаиваете не для того, чтобы победить его, а из соображений здравого смысла. Кстати, таланты пятилетнего архитектора можно использовать, планируя организацию пространства в детской. Ребенок может придумать, как разместить ящики и полки, куда лучше поставить кровать, а где обустроить игровую зону. Запишите все идеи малыша и обязательно расскажите гостям о его изобретательности!

Умение орудовать щеткой и тряпкой не менее полезно для развития мелкой моторики, чем лепить фигурки из пластилина или складывать пирамидки! Но уборка к тому же имеет дополнительный «бонус» — это «взрослый» навык, овладение которым наполняет кроху особой гордостью.

Больше полезных и интересных материалов о воспитании детей — в нашем канале на .

Несколько способов превратить уборку комнаты в интересное для ребенка занятие:

  1. Нужен необычный хозяйственный инвентарь. Это может быть интересное ведро для уборки, например из-под мороженого, швабра может быть детской (стоит только немного укоротить ручку), водяной пистолет, наполненный чистящим средством, станет отличным инструментом для очищения стекол и зеркал, а носки, надетые на обе руки и немного смоченные водой, превращают вытирание пыли в необыкновенное приключение.
  2. Если детей несколько, то можно устраивать соревнования – кто уберет игрушки быстрее. Можно менять условия игры – определять предметы-помощники.
  3. Поощрять ребенка наградами за проделанную работу – завести кувшин с цветными бусинами или придумать какую-нибудь привилегию, например, выбрать блюдо для ужина, или разрешить лечь спать на час позже.
  4. Позволить ребенку самому определить, с чего начать и чем закончить уборку. Либо предложить ему карточки с заданиями на выбор. Только нужно обязательно придумать несколько забавных задач, для поддержания интереса к процессу.
  5. Родителям необходимо поощрять маленьких детей за сортировку и группировку белья для стирки или глажки, раскладывание ложек или вилок в ящички из посудомоечной машины и за другую небольшую работу. Нужно искренне хвалить, чтобы ребенок сам захотел еще раз помочь Вам.
  6. Вместо приказа используйте просьбу о помощи. Во время совместной уборки можно поговорить с ребенком о школе, о друзьях.

Как заставить ребенка убраться в комнате так, чтобы Вы не переделывали за ним эту работу снова? Во-первых, не нужно заставлять ребенка делать то, чего он не хочет. А во-вторых, лучше всего приучить ребенка делать какую-то работу по дому с самого раннего детства. Если можно научить малыша читать или плавать, то так же он может научиться и пылесосить, мыть посуду и делать другие дела по дому. Когда он немного подрастет, тогда можно некоторые дела сделать его обязанностью (только не говоря этого, а как будто разделить зоны ответственности между членами семьи). В таком случае ребенок будет чувствовать себя взрослым и важным, раз ему поручили столь ответственное дело, даже если это будет поддержание порядка в собственной комнате.

Если хотите научить своего ребенка какому-нибудь делу, то сначала покажите сами как его выполнять, так постепенно он познакомится с различными видами работ по дому. Ваш ребенок в скором времени начнет самостоятельную жизнь – будет поступать в институт, устраиваться на работу, со временем женится – и он обязан знать, как вести свое хозяйство и содержать его в чистоте.

Как научить ребенка 2-3 лет убирать игрушки – 10 шагов к порядку в детской комнате

Как было сказано выше, лучший метод обучения уборке – превратить ее в игру.

Игры выбираем, исходя из психологических особенностей ребенка, его возраста и маминой фантазии.

Вашему вниманию – лучшие способы, самые эффективные и 100% работающие:

Сюжетно-ролевые игры. Например, ребенок – это водитель серьезной снегоуборочной машины, которой дали задание – убрать весь снег (игрушки) и вывезти его из города на специальный полигон (в ящики и тумбочки). Или же сегодня ребенку выпала роль водителя, который всех развозит по домам: можно на большой игрушечной машине развести кукол по их домикам, машинки по гаражам, и пр.

Креативный подход. Ваше чадо любит фантазировать и изобретать? Придумывайте вместе с ним полезные приспособления для уборки игрушек. Из того, что есть под рукой. К примеру, из коробки можно склеить самолет, который будет развозить игрушки по местам. А на коврике-самолете (делаем из картона, раскрашиваем) можно перевозить различные мелочи.

Настоящий детский квест. Рисуем красочную карту с 5-7 городами. Малыш путешествует от первой до последней станции, получая задания от «местных жителей». Одни просят очистить их озеро (ковер) от игрушек, чтобы рыбки могли дышать. Другие просят собрать урожай (лего), пока его не залил дождь. Третьи просто гостеприимные люди, которые угощают фруктами. И т.д. Чем больше приключений, тем веселее уборка!

Семейные вечерние «мини-субботники». Чтобы ребенок не чувствовал себя единственным «уборщиком» в доме, подключаемся к клининговому процессу всей семьей. Например, пока чадо собирает игрушки, мама протирает пыль на полочках, старшая сестра поливает цветы, а папа расставляет по местам большие мячи, кресла-мешки и подушки.

Копим очки. Мотивация в виде приза или конфетки – это не педагогично. А вот набранные при уборке очки – это уже и повод убраться, и польза для всех. Набранные за уборку очки вносим в специальный журнал, например, с помощью яркой наклейки. В конце недели (не больше, дети не воспринимают длинных периодов ожидания) по количеству набранных очков мама с ребенком идет в зоопарк, на каток или в музей (или еще куда-нибудь). Заодно учимся считать. 2 наклейки – просто парк. 3 наклейки – пикник в парке. 4 наклейки – зоопарк. И так далее.

Состязание. Если деток – двое или больше, то командный дух вам в помощь! Состязание – идеальный метод воспитания самостоятельности. Кто быстрее наводит порядок в своей выделенной для уборки зоне, тот выбирает сказку на ночь.

Великий побег. Если никакие способы не работают, устраиваем «побег» игрушек. После того, как чадо засыпает, собираем почти все игрушки и прячем их как можно дальше. После того, как ребенок их хватится, отдаем по одной и наблюдаем, убирает ли он их на место после игры. Если прибрался вечером – то на утро возвращается еще одна игрушка, которая может жить только в условиях чистоты. Не убрался – ни одна не вернулась

Естественно, важно объяснить, что игрушки сбежали именно из-за беспорядка. Не забудьте для закрепления материала почитать сказку про Мойдодыра, например.

Каждой игрушке – свой домик

Домики делайте вместе с чадом – яркие, красивые и удобные. Куклы живут, например, на полке в шкафу, а конструктор в домике-контейнере с цветными окошками, плюшевые звери – в коробке с окошками и шторами на окнах, а машинки – в гаражах-сотах (делаем, опять же, из коробки) или на полке. Обязательно объясняем, что как ребенок на ночь ложится в кроватку, так и игрушки тоже хотят спать в своих домиках.

Кто быстрее? Делим комнату пополам кеглями, ставим 2 больших контейнера и собираем с малышом игрушки наперегонки. Кто уберет больше – тот выбирает сказку, мультик или песню на ночь.

Фея-уборщица. Надеваем ребенку крылышки: сегодня ваша дочь – фея, которая спасает свои игрушки от злого дракона и наводит в своей волшебной стране порядок. Мальчику можно выбрать роль робота, полицейского или даже президента, который обходит перед сном свою страну и спасает ее от хаоса.

Работаем на фасовке. Например, в одну коробочку собираем маленькие игрушки, в другую – мягкие, в третью – круглые, и так далее. Или раскладываем по цветам (по «семействам», по форме, по размеру, и пр.).

Видео: Развивалки. Как научить ребенка убирать игрушки?

Включайте фантазию! И ваше чадо полюбит уборку так же сильно, как мультики перед сном.

Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своим родительским опытом и советами!

Личность важнее порядка

Важно помнить, что в детстве формируется представление ребенка о целом мире, и может быть печально, если у прагматичного малыша получится успокоить себя только уборкой. Или творческий фантазер не сможет никак проявить себя в жизни, потому что будет чувствовать себя плохим и неправильным из-за создаваемого им хаоса

Родителям стоит обращать внимание на характер и темперамент своего ребенка, позволять ему оставаться собой, помогать развивать врожденные таланты, так как это в жизни принесет гораздо больше пользы и радости, чем приучение к порядку. Признайте, что порядок важен именно вам и это ваша ответственность, а ребенок вполне может быть в этом совершенно не заинтересован

Признайте, что порядок важен именно вам и это ваша ответственность, а ребенок вполне может быть в этом совершенно не заинтересован.

Передавайте ответственность ребенку постепенно, не вручайте обязанности «вдруг», потому что он «уже большой».

Чем больше вы делаете вместе, с хорошими эмоциями и без упреков и поучений, тем больше дел ребенок будет готов выполнять сам с удовольствием.

Что делать, если ребенок категорически не желает собирать игрушки после игры, перед сном, по требованию – важные советы

Вы каждый вечер со скандалом заставляете ребенка убирать игрушки? И он не хочет?

В 2 года – это нормально.

Но, в то же время, 2 года – это тот идеальный возраст, в котором пора приучать малыша к порядку.

Главное – помнить основные правила развития детской самостоятельности в уборке:

  • Организуйте пространство детской комнаты так, чтобы ребенку не только было удобно убирать игрушки, но и хотелось это делать. Красивые и яркие ящички и ведерки, сумки и корзинки всегда стимулируют детей к уборке.
  • Приучайте к тому, что у каждой игрушки – свое место. Например, звери живут на полке, конструктор в -контейнере, куколки – в домике, машинки – в гараже, и пр. Ребенок должен четко понимать, что всегда найдет игрушку там, куда убирал.
  • Используйте игровой формат уборки. Дети не терпят приказного тона, но обожают игры. Будьте мудрее – учите малыша прибираться в комнате через игру.
  • Будьте примером для чада. Пусть уборка перед сном станет семейной доброй традицией.
  • Не позволяйте ребенку лениться. Уборка игрушек должна происходить в обязательном порядке перед, например, купанием или вечерней сказкой. Выбирайте для уборки такое время, когда малыш еще не успел окончательно устать.
  • Уборка – не наказание! Чем веселее процедура уборки игрушек, тем с большим нетерпением ребенок будет ее ждать.
  • Обязательно хвалите малыша за порядок. Похвала – отличный мотиватор.

Нельзя:

  1. Приказывать и требовать.
  2. Кричать на ребенка.
  3. Заставлять силой.
  4. Убираться вместо него.
  5. Требовать идеальной уборки.
  6. Покупать уборку за призы и награды. Лучшей наградой должна быть похвала от мамы и сказка на ночь.

Основная задача мамы – приучить малыша не только трудиться, но и любить труд.

Чем раньше вы начнете, тем самостоятельнее будет ваше чадо.

Отношение к порядку может меняться

Бывают ситуации, когда взрослому очень важно, чтобы малыш не был равнодушен к порядку, а он, в свою очередь, начинает сопротивляться и не желает выполнять родительские просьбы или требования. В таком случае важно не ругать, не кричать, не заставлять, а предлагать делать что-то вместе, с песнями и прибаутками, игнорируя неудачи, помогая там, где что-то не получается

Вова Кожемякин помогает маме с уборкой. Фото: личный архив семьи Кожемякиных

Родителям стоит учитывать, что в процессе взросления отношение ребенка к порядку порой меняется самым радикальным образом. Еще вчера малыш расставлял все по полочкам и вдруг сегодня категорически не хочет ничего убирать. Это нормальный и естественный процесс. Интересы ребенка меняются, взгляды расширяются, и зацикливать его на уборке – не самое полезное занятие.

Не приучить, а позволить научиться

– Приучить ребенка к выполнению каких-то домашних обязанностей (протереть пыль, пропылесосить, помыть пол или еще что-то) нетравмирующим способом не получится. Ребенок учится сам, глядя на своих родителей. То есть если для взрослых важен порядок в доме и они его регулярно поддерживают, то и ребенок, как правило, старается делать так же. Если же убирается, к примеру, только мама, а папе все равно, то ребенок может следовать папиной модели.

В возрасте около двух лет малыши активно повторяют все, что делают родители. В это время они с удовольствием вместе с мамой моют посуду, стоя на табуретке, протирают пол маленькой тряпочкой, отбирают веник или пылесос. А спустя время, когда период повторения перерастает в период «Я сам!», родители учатся устанавливать границы и правила. Их задача в это время – рассказать ребенку, что и как нужно делать, и доверять малышу в его попытках сделать что-то самостоятельно.

В таком ключе приучать ребенка к выполнению работы по дому не приходится – он учится сам, повторяя за родителями и чувствуя их поддержку.

Игра в уборку

«Дочке 2 года, как приучать ее к порядку? Она проявляет большой интерес к домашним делам, но ее „помощь“, как правило, добавляет мне хлопот». Анастасия, 32 года

Двухлетний ребенок еще не имеет представления о порядке. Его интерес к хозяйству основан не на сознательном стремлении навести чистоту, а на подражании взрослым и отчасти — на желании сделать им приятное. Используя эти две основные движущие силы, можно очень многому научить даже совсем кроху. Например, тому, что у каждой вещи есть и должно быть свое место. Начать с приучения ребенка не бросать курточку где попало, а вешать ее на специальный крючок в прихожей. Аккуратно ставить обувь. Относить посуду в раковину после еды. Двухлетний малыш, уже открывший для себя закон постоянства объектов, скорее всего, с энтузиазмом воспримет игру «Расставь все по местам».

Только не стоит пытаться объяснить все правила за один раз. Постепенность и последовательность не менее важны, чем требовательность и настойчивость. Помните, что все это обучение для крохи — игра, и чем она увлекательнее, а правила понятнее, тем с большим удовольствием он будет в ней участвовать. Некоторые дети дорогим игрушкам предпочитают прищепки, губки для мытья посуды, ершики и пульверизаторы с водой. Ребенок исследует окружающий мир, подражая взрослым и используя те же предметы, что и они. К сожалению, иногда родители готовы скорее дать в руки малышу компьютерную мышь, чем обувную щетку. Сделать домашние дела самому проще, быстрее, результативнее, а учить ребенка бывает нелегко и скучно. Вам может не хватать терпения, чтобы снова и снова показывать, как направить мусор на совок, а не в противоположном направлении. Но смысл этих усилий не только в том, чтобы вырастить себе помощницу или помощника

Выполняя работу по дому, ребенок учится: совершенствуется его моторика, увеличивается количество нейронных связей, тренируются мышцы тела, развиваются все психические функции — восприятие, внимание, память, воображение и мышление. Он становится более уверенным в своих силах и самостоятельным, получает первые организационные навыки, учится работать «в команде»

Конечно, время от времени двухлетний малыш будет импровизировать: по вашей просьбе отнесет свои носочки в корзину для грязного белья… чтобы немедленно извлечь их из нее вместе с остальным содержимым. Что ж, игра есть игра и ученье есть ученье! Иногда трудно сдержаться при виде учиненного маленьким помощником творческого беспорядка, но ругать ребенка за разбитую тарелку или перевернутую собачью миску не стоит ни в коем случае. Ведь вы не стали бы это делать, будь на месте малыша ваша подруга? Лучше покажите крохе, как ликвидировать последствия его оплошности. А может быть, он сам знает, что нужно делать с мусором? Обязательно спросите у него об этом

А где лежат совок и веник? Самое важное — чтобы малыш не боялся сделать ошибку, тогда и в два года вы сможете обучить его массе полезных навыков

Как приучить детей к порядку и чистоте

Привлечь ребенка к уборке комнаты и привить ему навыки аккуратности будет намного легче, если опираться на природные психологические свойства малыша. Мы видим, что дети неодинаковые: один спокойно играет сидя на диване, другой выворачивает дома все шкафы и кладовки

Одному в качестве поощрения достаточно маминой похвалы, другому важно знать, «что он за это будет иметь»

Чтобы мотивировать ребенка убирать за собой и помогать маме, нужно знать, какое поощрение сработает и какое принуждение будет необходимой и достаточной мерой.

Как маленького ребенка приучить к порядку

Начинать приучать детей к чистоплотности намного легче в раннем возрасте. Примерно в 2-3 года дети сами с удовольствием подражают маме: возят тряпкой по столу, хватаются за веник, пытаются вымыть чашку. Этот момент можно и нужно использовать, поощряя ребенка

При этом важно учесть:

  • Если ваш малыш неторопливый, обстоятельный — не торопите и не подгоняйте его. Психика такого ребенка нацелена на качество: пусть повозится дольше, но сделает все идеально. В будущем это станет основой не только навыков аккуратности, но и развития психологических свойств малыша. При правильном воспитании такие дети во всем ориентируются на принцип чистоты, любое дело доводят до совершенства. Мотивирует их больше всего мамина похвала.

  • Если ваш малыш торопливый непоседа, хочет быть первым во всем — устройте соревнование. Кто первый сложит ложки и вилки на место? Кто первый отыщет, где прячется швабра? При воспитании такого ребенка учитывайте, что ему трудно оставаться на одном месте — намного проще двигаться: отыскивать, подавать и приносить вам нужную вещь. Мотивируют таких детей прогулки и походы в новое место, «призы» или небольшие подарки.

  • Если ваш ребенок — природный «вождь», то его лучше просить помогать. Дело в том, что такой ребенок не воспринимает давления и назиданий. Стремления стать первым у него нет — за ним и так сломя голову бегут все дети двора. Желания делать что-то аккуратно — тоже, это просто природный ураган. А вот внутреннее чувство милосердия — основа его психики. Если он реализует его, помогая маме, то дополнительные мотиваторы даже не потребуются.

ПОМНИТЕ: задачи по уборке должны соответствовать возрасту ребенка. 2–3-летний малыш не в силах вымыть пол, зато сможет полить цветы, вымыть в тазике пластмассовые игрушки, вытереть пыль. Принести и подать нужные маме вещи.

Ваш пример — ему наука

«Мои дочери (3 и 4 с половиной года) каждый день разбрасывают свои мягкие игрушки по всему дому. Даже в туалете и в прихожей можно наткнуться на плюшевых мишек и собачек, а недавно я выгребла из посудомоечной машины целое кроличье семейство! Как справиться с этим нашествием?».Алиса, 28 лет

Почти все дети бессознательно стараются заполнить своими вещами максимально возможную площадь — таким образом они «метят» территорию или, если хотите, осваивают пространство. В некоторых семьях к этому относятся как к неизбежному явлению, и вся квартира выглядит как одна большая детская. Но на самом деле даже трех-, четырехлетнего ребенка можно учить уважать личное пространство других членов семьи. В первую очередь — личным примером. Вы можете показать, что считаетесь с желанием малыша иметь под рукой игрушки в каждой комнате, поставив на время в каждой из них по коробке для машинок и кукол. Но только при условии, что в конце дня они отправятся на свое место, то есть обратно в детскую! Во-вторых, последовательно объясняя и показывая ребенку, что он является членом семьи, группы. Если кто-то разбросал вещи, должен быть кто-то, кто их соберет. Если кто-то испачкал пол краской, должен найтись кто-то, кто ее отмоет. Это основы жизни в обществе! В два-три года большинство детей способны не только собирать и складывать игрушки, но и ставить журналы и книги на полку, гасить свет, выходя из комнаты, подметать пол, раскладывать на столе приборы и салфетки, поливать цветы, выгружать посуду из посудомоечной машины… Список домашних дел, которые способен выполнить четырехлетка, намного длиннее. Ему уже можно поручить:

  • накрывать на стол

  • кормить домашних животных

  • заправлять постель

  • пылесосить ковер

  • вытирать пыль

  • счищать остатки пищи с тарелок и загружать посудомоечную машину

  • делать бутерброды и готовить хлопья с молоком.

Когда дом вверх дном

«Пете 4 года, и он любит вытряхивать игрушки из всех ящиков на пол, иногда просто для того, чтобы взять всего одну и играть с ней среди полного хаоса. Меня это раздражает

Кроме того, его внимание постоянно переключается с одного предмета на другой, он не может сосредоточиться на игре, начинает нервничать и быстро устает».Елена, 27 лет

Это действительно раздражает. Ведь на то, чтобы собрать игрушки, уходит намного больше времени, чем на то, чтобы разбросать их. И тем не менее мы должны уважать право ребенка на выбор: в данном случае он сам выбирает, как ему играть. Понаблюдайте за ним

Далеко не всегда дети устраивают беспорядок только для того, чтобы привлечь внимание родителей. Если ребенок способен достаточно долго играть с одной игрушкой, когда остальные просто валяются рядом, значит, его способность сосредотачивать внимание на одном предмете не страдает

Возможно, предметы, находящиеся в момент игры в его поле зрения, стимулируют его фантазию и влияют на изменения сценария, который он придумывает для своего героя. А может быть, его просто вдохновляет созерцание своих сокровищ.

Комната малыша — его личная территория, именно здесь он учится организовывать пространство, исходя из собственных вкусов и потребностей, и создание хаоса, путаницы, беспорядка ему необходимо хотя бы для того, чтобы оценить преимущества порядка. Если в вашем доме игрушки накапливаются с течением времени, сокращайте количество тех из них, что находятся в свободном доступе. Конструкторы с большим количеством мелких деталей, настольные игры, карандаши и краски можно хранить высоко на полках, а часть мягких игрушек, кубиков и т. п. — временно спрятать. Когда через некоторое время вы достанете их с антресолей, ребенок обрадуется им не меньше, чем новым. Игрушки, из которых малыш уже «вырос», лучше всего передарить или отнести в детский сад, а сломанные — выбросить. Вещи, которые вы решили оставить, возможно, придется перегруппировать по-новому, с учетом изменившихся интересов ребенка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий